Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса
Оценка 4.9

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл
06.10.2018
Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание. Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя. Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям. Цель программы: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
7бПфейфер Е.П воспитательная программа.docx
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Рассмотрено                                                                                                                                             Утверждено  Завуч по ВВР                                                                                                                                         Директор школы         /                С.И.Чуканова                                                                                                                            /      В.М.Егорова                                                                                                                                           Приказ №              от                                                                                                                                                 «    «                    2018г               Воспитательная  программа "Единство непохожих"  г. Яровое Алтайского края Запуск программы: сентябрь 2018г Автор программы: Пфейфер Е.П. Пояснительная записка Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско­патриотического, художественно­эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся   среднего   звена,   трудовое   воспитание.   Программа   создана   на   основе   сотрудничества,   соучастия,   сопереживания,   взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя. Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям. Цель программы: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней. Продолжительность программы: 2018–2019 гг. Актуальность  программы:  Стремительно   меняется  время,  меняется  общество  и  отношения   между  людьми.  А  также  меняются  дети.  Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно,   как в семье.   Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный   процесс   с   целью   формирования   коммуникативных   навыков   и   организаторских   способностей   детей.   Работа   по   программе способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Эта программа  является своеобразной ступенькой,   подготавливающей   ребят   к   последующей   гражданской   деятельности,   приобретению   социального   опыта.   Ребята   учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав. Поэтому, программа   направлен на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к позитивному преобразованию мира. Задачи:  создать благоприятные условия для развития личности ребенка; способствовать сплочению классного коллектива; развивать творческую деятельность детей; создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении; вовлекать родителей в воспитательную деятельность. Участники и организаторы программы: учащиеся, классный руководитель, родители, руководители дополнительного образования, руководители спортивных кружков и секций, библиотекарь , коллектив учителей , администрация школы, социальный педагог, психолог. Механизм   реализации   программы:  основывается   на   совершенствовании   и   активизации   роботы   классного   руководителя   в   процессе образования, воспитания и развития учащихся 6 класса. Программа осуществляется: через   ведение   аналитической   и   диагностической   деятельности   (анкетирование,   собеседование,   тестирование,   наблюдение,   опросники, социологические исследования); через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер­классы); через систему дополнительного образования; через систему КТД и традиционных дел ОУ; в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время; в   ходе   взаимодействия   со   школьными   социологическими   службами   (социальный   педагог,   психолог,   библиотекарь,   организаторы   детского досуга); через сотрудничество с детскими общественными организациями; через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения  города (школы, музеи, библиотека, галереи, ЦНТТУ, ДК); Методы:  научно­исследовательский;метод   проектов;коммуникативная   методика;личностно­ориентированный   метод;   метод   креативного мышления; репродуктивный метод;метод критического мышления; Формы   работы:    классный   час,   беседа,   обсуждение,   консультации,   презентации,   тренинги,   занятия,   курсы;   конкурсы,   викторины,   игры, праздники, мероприятия, походы,  представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;  дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам; Воспитательная деятельность направлена на:  Защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика Воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников Просвещение   семьи   и   сотрудничество   с   родителями   Развитие   интеллектуальных   умений   учащихся   класса Участие в мероприятиях всероссийских порталов: http://nic­snail.ru/ http://www.farosta.ru/ http://vot­zadachka.ru/index.php?auto&article_id=183#top http://minobr.org/ Передачу детям опыта социального общения Предполагаемый результат:  Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими Адекватная оценка учащимися своих возможностей Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ Общие сведения класса: в классе 20 учащихся, из них девочек ­9, мальчиков ­11. Одна  ученица выбыла, двое мальчиков прибыло. Они быстро влились в классный коллектив. В классе 4 малообеспеченных семей, 6 неполных и 2 семьи без папы. Текущие дела: проверка дневников, индивидуальные беседы, посещение уроков, встреча с родителями, анкетирование. Самоуправление в классе: Одним из важнейших механизмов способствующих развитию личности, формированию активной жизненной позиции учащихся является самоуправление. Я придерживаюсь взглядов на организацию самоуправления, изложенных В.А. Караковским, и Д.В. Григорьевым в книге «Школа воспитания: 825­й маршрут».  «1. Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания. 2.   Детское   самоуправление   –   не   специальная   деятельность   детей   «по   управлению»,   но   режим   протекания   совместной   и   самостоятельной деятельности школьников. 3.  Создание  системы  детского самоуправления  не является  самоцелью;  это  лишь  форма  стабилизации  и  оптимизации  самоуправленческих процессов в детской среде. Органы самоуправления с определёнными полномочиями – это ещё не система, а лишь её «каркас». Моя основная обязанность ­ создавать условия для такого опыта — для обсуждения и принятия норм школьной жизни, для приобретения правовых знаний и выработки навыков защищать собственные интересы в рамках права. Совет класса – это постоянно действующая структура ученического самоуправления, которая действует в контакте с классным руководителем. Совет   планирует   деятельность,   связанную   с   самообслуживанием,   организацией   дежурства,   анализом   успеваемости,   помощи   педагогам   в организации учебного процесса, организацией досуга. В классе сегодня действует такая система самоуправления: : Староста класса: Попов Максим Заместитель старосты: Шкатула Диана Б ы ч к о в а В а р я О т в е т с т в е н н ы й з а к н и г и : Л а с т о в л я к Д и а н а , О ф о р м и т е л и : Б о г о м о л о в Г л е б , В о ж а т ы е : П и с к у н Е к а т е р и н а Ф и з о р г : С и р и н И в а н Ф о т о г р а ф : Б р и ч к о в а В а л е р и я М а ш а В е л и ч к о А н я , С а в е н к о Д и м а , Ч е р к а й А к т и в к л а с с а : А л е к с е н ц е в а Л е р а , К о н с т а н т и н Д и м а , А н д р е й ф е д о р о в И г о р ь , , Е р е м е е в С е м е н В о л о ж а н к и н , К о н о н е н к о В о л о н т е р ы : З а й ц е в М и х а и л , В л а с о в Л у к а н и н К и р и л л О т в е т с т в е н н ы й з а д е ж у р с т в о , Л о м а к и н Н и к и т а : Родительские собрания: I четверть: Организационно­правовые вопросы. «Мы ­ младшие  подростки» II четверть: “ Нравственное воспитание подростков ” III четверть: «Полные и неполные семьи. Их влияние на формирование характера подростка»  IV четверть: Итоги учебного годаПерспективный план работы в 7 «Б» классе. Основные задачи воспитательной работы ­ создать условия для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России,  направленного на формирование активных жизненных позиций, духовного развития, гражданского  самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;  ­ создать условия для физического(внедрение комплекса ГТО), интеллектуального развития детей на основе  изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;  ­ формировать у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и  разностороннее развитие их творческих способностей. Профилактика асоциальных явлений в подростковой  и молодёжной среде. ­ создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование  системы дополнительного образования; работу волонтёров. ­создать условия для обеспечения полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей. ­создать условия для развития самоуправления и работа  школьной детской организации в  составе  Общероссийской общественно­государственной детско­юношеской организации «Российское движение  школьников» Недели сентябрь октябрь ноябрь декабрь 1 неделя Кл. час, посвященный году  волонтера в Алтайском  крае. Знакомство с уставом  школы и правилами  поведения в школе. Выборы классного органа  самоуправления.  Классный час «Права  ребёнка» (3.09 отв:  кл.рук)Заполнение  документов на бесплатное  питание.  Родительское  собрание Знакомство с городскими и  школьными кружками и  2неделя 3 неделя День пожилого человека.  Организация шефской  работы с ветеранами.  «Операция Забота» ­  поздравление ветеранов  пед. труда с проф.  праздником. Классный  час «1 октября – День  пожилого человека.»(1.10 отв: актив)   Проведение Диагностики  воспитанности классного  коллектива 16 ноября – день толерантности.  Классный час,  посвящённый  этому дню.  «Что такое  толерантность?» мероприятие на  параллель. (12.11отв: актив) 16  ноября – день отказа от курения.   Субботник по уборке  территории города Декадник правовых знаний. Участие в городском и  краевом  3 декабря, – День  неизвестного солдата и 9  декабря – День Героев  Отечества история   этих  двух праздниках. 12 декабря – день  Конституции РФ.  Мероприятие на параллель  ко дню Конституции РФ: Праздник «Главные символы  нашей страны» Клуб «Эрудит»: «Знаешь ли  ты Конституцию?»  (12.12Отв: актив) Массовые городские лыжные  старты секциями   Планирование работы  класса на новый уч. год.  Выборы органов  самоуправления в классе. Легкая атлетика Выборы  органов самоуправления в  школе. Выборы президента  ДПО «Сияние» Выбор команды и участие в «Президентских  спортивных играх»,  школьный этап. конкурсе «Права человека  глазами ребёнка»  Участие в краевых и городских  конкурсах. День здоровья.  Работа с активом Индивидуальные беседы Генеральная уборка  класса  Участие в мероприятии на  параллель совместно с 7а: Правовой  КВН «Знай свои права» Новогодний огонек.  4 неделя   недели январь февраль март апрель май 1 неделя ­  Работа с активом класса. Индивидуальные беседы 2 неделя Кл.час, посвященный дню памяти   о   россиянах, исполнивших   служебный долг   пределами Отечества.   (12.02)   (актив класса, староста) за   Дежурство по школе  Кл. час ЗОЖ  (пожарной  безопасности )  (4.03)­ актив класса А,   ну­ка,   девушки! Поздравление   девочек класса   и   ветерана пед.труда  с   8  марта. (отв:   волонтерская группа) Дежурство по школе     Вахта памяти Операция   «Забота»   ­ поздравление ветеранов праздником (волонтерский отряд) с   час Кл.   День космонавтики   (12.04) отв:актив класса Городская спартакиада: легкоатлетический кросс. колесо   Безопасное 3 неделя 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 4 неделя  «Спорт – залог наших ФИО побед»   ­   выполнение нормативов ГТО (19.01)   Алексенцева Валерия Вячеславовна Богомолов Глеб Сергеевич Бричкова Валерия Олеговна Бычкова Варвара Юрьевна Величко Анна Владимировна Операция   «Забота»   ­ поздравление   ветеранов   с праздником.(волонтерская группа)     Внеурочная деятельность Индивидуальные беседы со школа слабоуспевающими   и неуспевающими Я –гражданин России учениками. Театральный химия   Я – гражданин России театральный Соревнование по мини футболу. Воложанкин Константин Еремеев Семён Николаевич Зайцев Михаил Васильевич 23   февраля   День   Отечества.   защитника Поздравление одноклассников и  пап. информатика     Генеральная   уборка класса.        Юный пожарный Я –гражданин России химия Я –гражданин России Юный пожарный Я –гражданин России Я –гражданин России Театральный химия Я –гражданин России химия Кононенко Дмитрий Константинович 9. 10. Ластовляк Диана Сергеевна 11. Ломакин Никита Евгеньевич 12. Луканин Кирилл Дмитриевич 13. Пискун Екатерина Леонидовна 14. Попов Максим Александрович 15. Савенко Дмитрий Александрович Юный пожарный 16. Сирин Иван Юрьевич 17 Федоров Игорь 18. Черкай Мария Львовна 19. Шемет Александр 20. Шкатула Диана Андреевна Театральный Юный пожарный Я –гражданин России Я –гражданин России Александрович Я –гражданин России Театральный химия ЦНТТУ компьютерный Субботник  по уборке города Внеурочная деятельность секции города     День   присоединения Крыма – информационная пятиминутка на   параллели   6­7классы Отв: актив,  13.05 Работа   с   активом, изготовление   подарка для ветерана к 9 мая. Теннис (СК Кристалл) Цнтту Снегоходная техника Бассейн Нептун 31 мая – Всемирный  день без табака. Отв:  староста (27.05)  Организация летнего  труда и отдыха  Туристический слет Кл. час «Итоги года» ДШИ Изо Бассейн НЕптун Каратэ (училище 39) ДШИ ИЗО Бассейн НЕптун Самбо Химик Самбо Химик Бассейн (Нептун) Бассейн Нептун ДШИ ИЗО Светлана Ивановна, пока не проверяйте , жду внеурочку!!! Родительский комитет:  председатель комитета и представитель от 6б в совете школы Савенко Е.Н. Алексенцева О.Н. Савенко Е.Н.­ казначей класса Луканина  Л.Н. Ломакина  С.А.      Родительский комитет и родители привлекаются к массовым мероприятиям класса: 1 полугодие: Новогодний огонек «Операция Забота» ­ поздравление ветеранов пед. труда с проф. Праздником, поздравление с ДНЕМ УЧИТЕЛЯ, Участие в литературно­ музыкальной композиции «Берегите свою маму!» с 6а  2 полугодие: Поздравление  ветеранов педагогического труда с 23 февраля и 8 марта Поездка в Горный Алтай

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса

Воспитательная программа "Единство непохожих" для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2018