Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
01.10.2018
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
• Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
• Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
• Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
• В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
• Осознавать себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
• Осознавать свою этническую и культурную принадлежность в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
• Уважать отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России.Рабочая программа
Я-гимназист.docx
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Я гимназист»
Направление: социальное
Срок реализации: 4 года
Возраст обучающихся: 1 – 4 классы
Составитель программы
Романова Валентина Николаевна
Квалификация: первая
Педагогический стаж: 32 года
Белореченск
2015 1.Результаты освоения курса внеурочной
гимназист»...........3
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Я гимназист» с указанием
деятельности «Я
ОГЛАВЛЕНИЕ
форм организации учебных занятий и основных видов учебной
деятельности..............................................................................................................
..5
3. Тематическое
планирование...................................................................................10
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Я гимназист»
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих
умений: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых
норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Осознавать себя членом общества и государства самоопределение своей российской
гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в
интересе к ее истории и культуре,
Осознавать свою этническую и культурную принадлежность в контексте единого и
целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий
России;
Уважать отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование
следующих универсальных учебных действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате
совместной работы.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и
их образы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной
задачи.
∙ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения.
Усвоить первоначальные сведения о правах и свободе человека, об обществе и роли
человека в нем;
Владеть базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим
школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой
поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная
помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство,
гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый
образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность,
ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных
понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество,
гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство,
государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных
примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история,
предыстория;
Овладеть основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного
поведения;
Знать (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории
Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и
духовной культуры России;
Уметь пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов),
рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,
приводить примеры достопримечательностей родного края;
Уметь рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на
исторической и современной картах России места исторических событий;
приводить примеры исторических и культурных памятников страны. Формы контроля: творческие конкурсы, выставки, соревнования, показательные
выступления, творческие проекты, презентации, беседы, наблюдение, анкетирование,
опрос.
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Я гимназист» с
указанием форм организации учебных занятий и основных видов
учебной деятельности 1 класс
«Маленькие Россияне» 66ч
1.“Я и я”– формирование позитивного отношения к себе.
Кто я? История моего имени. Мой сосед по парте.
Кто что любит делать.
Антиреклама вредных привычек. Оформление выставки рисунков.
2.“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. Кто мои бабушка, дедушка?
Слушаем сказки моей бабушки.
Моя красивая мама.
Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки.
3.“Я и культура”– формирование отношения к искусству.
Дары природы. Мисс осени.
История моего города.
Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, библиотеку, конкурсы поделок из природного материала.
4.“Я и гимназия” – формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в
классе. Школа вежливости. Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.
5.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности.
Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат
России. С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи. Моя страна.
В гости к зеленой аптеке.
Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.
2 класс
«Моя Малая Родина» 68ч
1.“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Я – ученик. Мой портфель.
Подумай о других.
Диагностика. Подготовка к празднику. Конкурс стихов. Игры на развитие
произвольных процессов.
2.“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
Я помощник в своей семье.
Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья.
Здесь живет моя семья.
Конкурсы рисунков, сочинений.
3.“Я и культура” – формирование отношения к искусству.
Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.
Что посеешь, то и пожнешь. Широкая Масленица.
Экскурсии в музеи, вернисажи.
4.“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная
символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и
порядка.
Конкурсы сочинений. Трудовой десант
5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Знакомства с символами страны (герб, гимн, флаг). Знакомства с символами родного края
(герб, гимн, флаг). Мой любимый город. О чем шепчут названия улиц родного города.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши
земляки. Открытка ветерану.
Конкурсы рисунков, экскурсия в школьный музей, акции. Выпуск листовок. Подготовка
и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Знай и люби свой край.
Экология нашего города. День добрых волшебников.
Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
3 класс
«Россия – Родина моя» 68ч
1.“Я и я”– формирование гражданского отношения к себе.
Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. Кто что любит и умеет делать.
Диагностика. Конкурсы рисунков, сочинений.
2.“Я и семья”(8ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. У моих
родителей – золотые руки.
Доброта в стихах и сказках. Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.
Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки.
Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений, стихов. Акции. Оказание адресной помощи
одиноким пенсионерам.
3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.
Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.
Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.
Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя
сказка.
Экскурсии в вернисаж, библиотеку.
4.“Я и школа”– формирование гражданского отношения к гимназии.
Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья.
Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.
Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант.
Высаживание рассады.
5.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Город, в котором я
живу. Дорогая моя столица. История страны в названиях улиц. Путешествие по стране.
Там, где погиб неизвестный солдат. О подвигах женщин в военное время.
Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка
и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета» – формирование гражданского отношения к планете Земля. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Чем живет планета Земля? Судьба Земли –
наша судьба.
Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.
4 класс
«Я – гражданин России» 68ч
1.“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.
Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя»
в жизни. Мир моих интересов Тест «Познай себя». Хочу и надо. Конкурсы на лучшее
письмо. Диагностика.
2.“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого
человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях – дело совести
каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Мои семейные обязанности.
Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.
3.“Я и культура”– формирование отношения к искусству.
Знаменитые писатели и поэты. О красоте, моде и хорошем вкусе.
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.
Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Как встречают Новый год в разных странах. Новогодняя сказка.
Конкурс на лучший рецепт. Конкурс стихов, рисунков.
4.“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Мой лучший школьный друг.
Зачем нужно учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.
Высаживание рассады.
5.“Я и мое Отечество”– формирование гражданского отношения к Отечеству. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Права ребенка.
Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.
Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни
нашего государства. Я – гражданин России.
Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Победа деда – моя победа. Герои
Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.
Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших
работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных
открыток.
6.“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Семь чудес света. Я – житель планеты
Земля. Берегите природу.
Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических
сказок
3.Тематическое планирование
1 класс (66 ч.)
Тема урока
Количество
Теория
Практика
№
урока
Праздник первого звонка
Правила поведения в гимназии
Дары природы
1
24 Мой школьный гимназический дом
56
78
910 Мисс осени
1112 Кто я?
1314 История моего имени
1517 Посещение филармонии Кузбасса
18
19
20
Мой сосед по парте
Законы жизни в классе
Моя семья – моя радость
2122 Моя красивая мама
2324 Семейный альбом
2526 Посещение библиотеки города
часов
1
3
2
2
2
2
2
3
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
2 2728 Откуда пришли елочные игрушки
2930 Посещение театра
3133 История моего города
3436 Посещение Филармонии Кузбасса
37
38
С чего начинается Родина?
Мои права и обязанности
3940 Посещение театра.
4142 Встречаем Масленицу
4344 Мои родные – защитники Родины
45
46
Кто что любит делать
Моя страна
4748 Посещение филармонии Кузбасса
4950 Тепло маминых рук
5152 Час размышлений «Зачем человеку
семья».
5355 Посещение музея города.
5657 Посещение театра.
5860 День гордости и чести.
61
62
Поклон тебе, солдат России
Маленькие герои большой войны
6364 Школа вежливости
6566 В гости к зеленой аптеке
Всего
2
2
3
3
1
1
2
2
2
1
1
2
2
2
3
2
3
1
1
2
2
66
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
2
2
2
1
1
2 класс (68 ч.)
Тема урока
Количество
Теория
Практика
часов
3
1
2
2
1
1
3
3
3
1
1
1
1
1
3
1
2
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
2
1
2
№
урока
13
4
56
78
9
10
Я – ученик 2 класса
Мой портфель
Знай и люби свой край
Осень в родном городе
День добрых волшебников
Подумай о других
1113 Посещение филармонии Кузбасса
1416 Посещение театра
1719 Моя дружная семья
20
21
22
23
24
Моя любимая мамочка
Об отце говорю с уважением
Я помощник в семье
Здесь живет моя семья
Новый год в Сибири
2527 Посещение театра
28
Я люблю свою школу
2930 Посещение филармонии Кузбасса 3132 Обязанности ученика в школе
3334 Самый уютный класс
По каким правилам мы живем в школе?
35
36 Школьная символика
3738 Десант чистоты и порядка
3941 Мы защитники отечества
Уж тает снег, бегут ручьи
42
4344 Мама, милая, родная
4546 Экология нашего города
47
48
49
День птиц
Знакомство с символами страны
Знакомство с символами родного края
5051 Мой любимый город
5253 О чем шепчут названия улиц родного
города?
5456 След ВОВ в жизни родного края
57
Герои ВОВ – наши земляки
5860 Открытка ветерану
6162 Мой край
6364 Мой край в древности
6568 Поэты и писатели нашего края
Всего
3 класс (68 ч.)
2
2
1
1
2
3
1
2
2
1
1
1
2
2
3
1
3
2
2
4
68
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
№
Тема урока
Количество
Теория
Практика
урока
12 Мы все такие разные
Для чего я рожден?
34
В гостях у предков
56
78
Что значит быть хорошим сыном или
дочерью
910 Пожилые люди – мудрые люди
11
12
13
Золотые бабушкины руки
Мы гимназисты
Кто что любит и умеет делать
1415 Посещение филармонии Кузбасса
16
17
У моих родителей золотые руки
Люблю тебя, моя Россия
1819 Моя любимая мама
20
Богатыри земли Русской
2122 Экскурсия на Родину Деда Мороза
2326 Новогодняя сказка
27
28
29
30
31
Что такое хорошо, а что такое плохо
Панорама добрых дел
Мой класс – моя семья
Устав Гимназии
Ты и твои друзья
часов
2
2
2
2
2
1
1
1
2
1
1
2
1
2
4
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1 32
33
Каков я в школе?
Наша школа в будущем
3435 Посещение филармонии Кузбасса
36
37
Наша страна – Россия
Конституция – основной закон жизни
страны
3840 Праздник для мам
4142
Город, в котором я живу
Дорогая моя столица
История страны в названиях улиц
43
44
4546 Путешествие по стране
4748 Посещение филармонии Кузбасса
4950 Посещение театра
5152 Там, где погиб неизвестный солдат
5354 О подвигах женщин на войне
5556 Дети войны
5758 Сад на окошке.
5962 Животные из Красной книги.
6365 Чем живет планета Земля?
6668 Судьба Земли – наша судьба.
Всего
1
1
2
1
1
3
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
4
3
2
68
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
1
1
2
2
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
4 класс (68 ч.)
Тема урока
Количество
Теория
Практика
часов
1
1
1
2
2
2
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
№
урока
1
2
3
45
67
89
10
11
О красоте, моде и хорошем вкусе
Знаменитые писатели и поэты
Люблю свою гимназию
Достижения Гимназии
История Гимназии
День пожилого человека. Песни
бабушек
Панорама добрых дел
Забота о родителях – дело совести
каждого
1213 Посещение филармонии Кузбасса
14
15
16
17
18
Мои семейные обязанности
Письмо самому себе
Правила жизни. Правила счастливого
человека
«Можно» и «нельзя» в жизни
Мир моих интересов
1920 Письмо маме 21
Тест «Познай себя»
2223 Посещение филармонии Кузбасса
2426 Как встречают Новый год в разных
странах
2728 Новогодняя сказка
2930 Я и мой класс. Мой лучший
школьный друг
В ответе за тех, кого приучили
3132
3334 Покормите птиц зимой. Мастерская
35
36
кормушек
Геральдика – наука о гербах
Символика России. Символы нашего
края
3739 Сочинение о маме
40
41
42
Права ребёнка
Из истории появления законов
Основной закон жизни государства.
Я гражданин – России
Растения из Красной книги
4344 День космонавтики
4546 Природа в поэзии
4749
5051 Посещение филармонии Кузбасса
5254
5556
Герои России
Есть такая профессия – Родину
защищать
Победа деда – моя победа
Герои ВОВ. Города – герои
57
58
5960 Семь чудес света
6164 Я – житель планеты Земля. Берегите
природу
6568 Школьный двор. Десант чистоты и
порядка
Всего
1
2
3
2
2
2
2
1
1
3
1
1
1
2
2
3
2
3
2
1
1
2
4
4
68
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
2
2
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.