Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
01.10.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений: • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. • Осознавать себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, • Осознавать свою этническую и культурную принадлежность в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; • Уважать отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России.Рабочая программа
Я-гимназист.docx
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я ­ гимназист»  Направление: социальное Срок реализации: 4 года Возраст обучающихся: 1 – 4 классы                                                         Составитель программы Романова Валентина Николаевна                                                         Квалификация: первая                                                         Педагогический стаж: 32 года Белореченск 2015 1.Результаты   освоения   курса   внеурочной   гимназист»...........3 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Я ­ гимназист» с указанием   деятельности   «Я   ­ ОГЛАВЛЕНИЕ     форм   организации   учебных   занятий   и   основных   видов   учебной деятельности.............................................................................................................. ..5 3. Тематическое  планирование...................................................................................10 1. Результаты освоения курса внеурочной    деятельности  «Я ­ гимназист» Личностными результатами изучения программы является формирование следующих  умений:  Оценивать  жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях   отмечать   конкретные   поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.   Объяснять  с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей,   почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.   Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).   В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.   Осознавать себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской   идентичности,   чувство   любви   к   своей   стране,   выражающееся   в интересе к ее истории и культуре,   Осознавать свою этническую и культурную принадлежность в контексте единого и целостного   отечества   при   всем   разнообразии   культур,   национальностей,   религий России;  Уважать отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России.  Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий.  Учиться  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией.   Учиться работать по предложенному учителем плану.   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.    Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате совместной работы.   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Ориентироваться  в своей системе знаний:  понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.   Делать  предварительный  отбор  источников   информации   для   решения   учебной задачи.  ∙   Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать  полученную  информацию:  наблюдать  и  делать  самостоятельные выводы.  Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   Усвоить первоначальные сведения о правах и свободе человека, об обществе и роли человека в нем;  Владеть   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим школьником),   необходимым   для   получения   дальнейшего   правового   образования. Иметь   представление   о   понятиях: равноправие,   хороший   поступок,   плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь,   Конституция,   Декларация   и   Конвенция   ООН,   ребенок,   государство, гражданство,   социальная   защита,   инвалид,   милосердие,   родословная,   здоровый образ   жизни,   дискриминация,   раса,   расизм,   право,   свобода,   обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий)   значения   ключевых   слов,   раскрывающих   курс:   человек,   общество, гражданин   России,   его   права   и   обязанности;   Родина,   столица,   государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;   Овладеть основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения; Знать   (на   уровне   обобщенных   представлений)   поворотных   моментов   в   истории  Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России;  Уметь пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны, приводить примеры достопримечательностей родного края;  Уметь   рассказывать   о   важнейших   событиях   в   истории   России;   находить   на исторической   и   современной   картах   России   места   исторических   событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны. Формы   контроля:   творческие   конкурсы,   выставки,   соревнования,   показательные выступления,   творческие   проекты,   презентации,   беседы,   наблюдение,   анкетирование, опрос.  2.Содержание курса внеурочной деятельности «Я ­ гимназист» с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной  деятельности 1 класс «Маленькие Россияне» ­ 66ч 1.“Я и я”– формирование позитивного отношения к себе.  Кто я? История моего имени. Мой сосед по парте. Кто что любит делать.  Антиреклама вредных привычек. Оформление выставки рисунков.  2.“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье. Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.     Моя красивая мама.  Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки. 3.“Я и культура”– формирование отношения к искусству. Дары природы. Мисс осени. История моего города.   Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.   Экскурсии в музеи, библиотеку, конкурсы поделок из природного материала.   4.“Я и гимназия” – формирование гражданского отношения к школе. Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции. 5.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.  Мои права и обязанности.  Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина? Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток. 6.“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.  Планета просит помощи. Моя страна. В гости к зеленой аптеке.   Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции. 2 класс «Моя Малая Родина» ­ 68ч 1.“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе, другим людям. Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других.    Диагностика.   Подготовка   к   празднику.   Конкурс   стихов.   Игры   на   развитие произвольных процессов. 2.“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье. Я помощник в своей семье.  Моя любимая мамочка.   Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков, сочинений. 3.“Я и культура” – формирование отношения к искусству. Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.       Что посеешь, то и пожнешь. Широкая Масленица.         Экскурсии в музеи, вернисажи.  4.“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе. Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений. Трудовой десант 5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.  Знакомства с символами страны (герб, гимн, флаг). Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мой любимый город. О чем шепчут названия улиц родного города.      След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.  Конкурсы рисунков, экскурсия в школьный музей, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. 6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.  Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников.  Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.   Вывешивание кормушек, выставки рисунков. 3 класс «Россия – Родина моя» ­ 68ч 1.“Я и я”– формирование гражданского отношения к себе. Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. Кто что любит и умеет делать. Диагностика. Конкурсы рисунков, сочинений. 2.“Я и семья”(8ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. У моих родителей – золотые руки.   Доброта в стихах и сказках. Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки.  Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений, стихов. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. 3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству. Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.    Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.      Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.  Новогодняя сказка.   Экскурсии в вернисаж, библиотеку.    4.“Я и школа”– формирование гражданского отношения к гимназии. Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Конкурсы   сочинений,   рисунков.   Выставки   поделок.   Диагностика.   Трудовой   десант. Высаживание рассады. 5.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.  Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Город, в котором я живу. Дорогая моя столица. История страны в названиях улиц. Путешествие по стране. Там, где погиб неизвестный солдат. О подвигах женщин в военное время.  Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. 6.“Я и планета» – формирование гражданского отношения к планете Земля. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба.    Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады. 4 класс «Я – гражданин России» ­ 68ч 1.“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.  Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов Тест «Познай себя». Хочу и надо.  Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика. 2.“Я и семья”  – формирование гражданского отношения к своей семье.   День пожилого человека.   Песни     бабушек.  Панорама   добрых   дел.   Забота  о   родителях   –   дело   совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Мои семейные обязанности.    Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.   3.“Я и культура”– формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные   превращения.   Предметы   быта   в   роли   музыкальных   инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Новогодняя сказка. Конкурс на лучший рецепт. Конкурс стихов, рисунков. 4.“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.  Школьный двор. Десант чистоты и порядка.   Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Зачем   нужно   учиться   в   школе.  Конкурсы   рисунков,   сочинений.   Диагностика. Высаживание рассады. 5.“Я и мое Отечество”– формирование гражданского отношения к Отечеству. Геральдика – наука о гербах. Символика   России. Символы нашего края. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. Из  истории появления  законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации  и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. 6.“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Природа в поэзии.       Растения из Красной книги. Семь чудес света. Я – житель планеты Земля. Берегите природу.  Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок 3.Тематическое планирование 1 класс (66 ч.) Тема урока Количество Теория  Практика № урока Праздник первого звонка Правила поведения в гимназии Дары природы 1 2­4 Мой школьный гимназический дом 5­6 7­8 9­10 Мисс осени 11­12 Кто я? 13­14 История моего имени 15­17 Посещение филармонии Кузбасса 18 19 20 Мой сосед по парте Законы жизни в классе  Моя семья – моя радость 21­22 Моя красивая мама 23­24 Семейный альбом 25­26 Посещение библиотеки города часов 1 3 2 2 2 2 2 3 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 27­28 Откуда пришли елочные игрушки 29­30 Посещение театра 31­33 История моего города 34­36 Посещение Филармонии Кузбасса 37 38 С чего начинается Родина? Мои права и обязанности 39­40 Посещение театра. 41­42 Встречаем Масленицу 43­44 Мои родные – защитники Родины 45 46 Кто что любит делать Моя страна 47­48 Посещение филармонии Кузбасса 49­50 Тепло маминых рук 51­52 Час   размышлений   «Зачем   человеку семья». 53­55 Посещение музея города. 56­57 Посещение театра. 58­60 День гордости и чести. 61 62 Поклон тебе, солдат России Маленькие герои большой войны 63­64 Школа вежливости 65­66 В гости к зеленой аптеке Всего 2 2 3 3 1 1 2 2 2 1 1 2 2 2 3 2 3 1 1 2 2 66 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 2 2 2 1 1 2 класс (68 ч.) Тема урока Количество Теория  Практика часов 3 1 2 2 1 1 3 3 3 1 1 1 1 1 3 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 1 2 № урока 1­3 4 5­6 7­8 9 10 Я – ученик 2 класса Мой портфель Знай и люби свой край Осень в родном городе День добрых волшебников Подумай о других 11­13 Посещение филармонии Кузбасса 14­16 Посещение театра 17­19 Моя дружная семья 20 21 22 23 24 Моя любимая мамочка Об отце говорю с уважением Я помощник в семье Здесь живет моя семья Новый год в Сибири 25­27 Посещение театра 28 Я люблю свою школу 29­30 Посещение филармонии Кузбасса 31­32 Обязанности ученика в школе 33­34 Самый уютный класс По каким правилам мы живем в школе? 35 36 Школьная символика 37­38 Десант чистоты и порядка 39­41 Мы защитники отечества Уж тает снег, бегут ручьи 42 43­44 Мама, милая, родная 45­46 Экология нашего города 47 48 49 День птиц Знакомство с символами страны Знакомство с символами родного края 50­51 Мой любимый город  52­53 О чем шепчут  названия  улиц родного города? 54­56 След ВОВ в жизни родного края 57 Герои ВОВ – наши земляки 58­60 Открытка ветерану 61­62 Мой край 63­64 Мой край в древности 65­68 Поэты и писатели нашего края Всего 3 класс (68 ч.) 2 2 1 1 2 3 1 2 2 1 1 1 2 2 3 1 3 2 2 4 68 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 № Тема урока Количество Теория Практика урока 1­2 Мы все такие разные Для чего я рожден?  3­4 В гостях у предков 5­6 7­8 Что  значит  быть  хорошим  сыном  или дочерью 9­10 Пожилые люди – мудрые люди 11 12 13 Золотые бабушкины руки Мы гимназисты Кто что любит и умеет делать 14­15 Посещение филармонии Кузбасса 16 17 У моих родителей золотые руки Люблю тебя, моя Россия 18­19 Моя любимая мама 20 Богатыри земли Русской 21­22 Экскурсия на Родину Деда Мороза 23­26 Новогодняя сказка 27 28 29 30 31 Что такое хорошо, а что такое плохо Панорама добрых дел Мой класс – моя семья Устав Гимназии Ты и твои друзья часов 2 2 2 2 2 1 1 1 2 1 1 2 1 2 4 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 32 33 Каков я в школе? Наша школа в будущем 34­35 Посещение филармонии Кузбасса 36 37 Наша страна – Россия Конституция   –   основной   закон   жизни страны 38­40 Праздник для мам 41­42 Город, в котором я живу Дорогая моя столица История страны в названиях улиц 43 44 45­46 Путешествие по стране 47­48 Посещение филармонии Кузбасса 49­50 Посещение театра 51­52 Там, где погиб неизвестный солдат 53­54 О подвигах женщин на войне 55­56 Дети войны 57­58 Сад на окошке.  59­62 Животные из Красной книги. 63­65 Чем живет планета  Земля? 66­68 Судьба Земли – наша судьба.    Всего 1 1 2 1 1 3 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 4 3 2 68 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 1 2 2 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 4 класс (68 ч.) Тема урока Количество Теория   Практика часов 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 № урока 1 2 3 4­5 6­7 8­9 10 11 О красоте, моде и хорошем вкусе Знаменитые писатели и поэты Люблю свою гимназию Достижения Гимназии История Гимназии День   пожилого   человека.   Песни бабушек Панорама добрых дел Забота   о   родителях   –   дело   совести каждого 12­13 Посещение филармонии Кузбасса 14 15 16 17 18 Мои семейные обязанности Письмо самому себе Правила жизни. Правила счастливого человека «Можно» и «нельзя» в жизни Мир моих интересов 19­20 Письмо маме 21 Тест «Познай себя» 22­23 Посещение филармонии Кузбасса 24­26 Как встречают  Новый год в разных странах 27­28 Новогодняя сказка 29­30 Я   и   мой   класс.   Мой   лучший школьный друг В ответе за тех, кого приучили 31­32 33­34 Покормите птиц зимой. Мастерская 35 36 кормушек Геральдика – наука о гербах Символика России. Символы нашего края 37­39 Сочинение о маме 40 41 42 Права ребёнка Из истории появления законов Основной   закон   жизни   государства. Я гражданин – России Растения из Красной книги 43­44 День космонавтики 45­46 Природа в поэзии 47­49 50­51 Посещение филармонии Кузбасса 52­54 55­56 Герои России Есть   такая   профессия   –   Родину защищать Победа деда – моя победа Герои ВОВ. Города – герои 57 58 59­60 Семь чудес света 61­64 Я – житель планеты Земля. Берегите природу 65­68 Школьный   двор.   Десант   чистоты   и порядка Всего 1 2 3 2 2 2 2 1 1 3 1 1 1 2 2 3 2 3 2 1 1 2 4 4 68 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 2 2 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Я - гимназист"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018