Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
история
3 кл
02.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»
Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Данная программа будет интересна учителям начальных классов, воспитателям ГПД.
рабочая программа Я родился в России 3 кл.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России» (3 класс) Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно­нравственное направление),   курс  «Я   родился   в   России»  для   3   класса   составлена  в соответствии   с   Базисным   учебным     планом   МБОУ   «Знаменская   средняя общеобразовательная   школа»   Орловского   района   Орловской   области, который   является   нормативным   документом,   основанным   на   Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). Программа   гражданско­патриотического   воспитания   «Я   родился   в России» составлена на основе авторской книги патриотического воспитания автора­составителя   И.А.   Пашкович,   Волгоград:   «Учитель»,   2006   г., определяет   содержание,   основные   пути   развития   гражданско­ патриотического   воспитания   в   нашей   школе   и   направлена   на   воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско­патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный,   нравственно   обусловленный   процесс   подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально   ценными   делами,   к   реализации   прав   и   обязанностей,   а   также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор,   за   максимальное   развитие   своих   способностей   в  целях   достижения жизненного   успеха.   Гражданско­патриотическое   воспитание  способствует становлению   и   развитию   личности,   обладающей   качествами   гражданина   и патриота своей страны. Программа   представляет   собой   определенную   систему   содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа   гражданско­патриотического   воспитания   имеет   большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Актуальность программы курса В последние годы в России произошли экономические и политические изменения,   которые   привели   к   значительной   социальной   дифференциации населения   и   потере   общих   для   всех   граждан   страны   духовных   ценностей. Стала   более   заметной   постепенная   утрата   нашим   обществом   традиционно российского   патриотического   сознания.   В   реформируемом   государстве стратегическая   цель   социального   развития   направлена   на   построение правового государства и гражданского общества. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством  и обществом. Он получил большие возможности  реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время, возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не   только   социальный,   но   и   духовно­нравственный,   идеологический, культурно­исторический, военно­патриотический и другие аспекты. В   условиях   становления   гражданского   общества   и   правового государства   необходимо   осуществлять   воспитание   принципиально   нового, демократического   типа   личности,   способной   к   инновациям,   к   управлению собственной   жизнью   и   деятельностью,   делами   общества,   готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей   в   себе   развитую   нравственную,   правовую   и   политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.  Цель:  создание   условий   для     формирования   личности   гражданина   и патриота   России   с   присущими   ему   ценностями,   взглядами,   ориентациями, установками,   мотивами   деятельности   и   поведения;  совершенствование системы   патриотического   воспитания,   формирование   у   учащихся гражданственности   и   патриотизма   как   качеств   конкурентоспособной личности,   воспитание   любви   к   Отечеству,   духовности,   нравственности   на основе общечеловеческих ценностей. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: ­   создавать   условия   для   эффективного   патриотического   воспитания школьников; ­ формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; ­   утверждать   в   сознании   и   чувствах   воспитанников   патриотических ценностей,   взглядов   и   убеждений,   воспитание   уважения   к   культурному   и историческому прошлому России, к традициям родного края; физическое   развитие   учащихся,   выработка   у   них   потребности   в   здоровом образе жизни; ­ развивать системы патриотического воспитания младших школьников через   интеграцию   урочной   и   внеурочной   деятельности,   обновление содержания   образования,   переноса   акцента   с   обучения   на   воспитание   в процессе образования; ­ формировать гражданской компетентности через включение в работу по   патриотическому   воспитанию   научных   учреждений,   общественных организаций   и   объединений,   учреждений   дополнительного   образования, системы школьного самоуправления; ­   воспитывать   уважительного   отношения   к   героическому   прошлому Родины,   ее   истории,   традициям   через   поисково­краеведческую   работу, совместную  деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;   повышать   качества   патриотического   воспитания   через организаторскую   и   пропагандистскую   деятельность   с   целью   дальнейшего развития   патриотизма   как   стержневой   духовной   составляющей   гражданина России. ­ Формы реализации программы Форма организации работы по программе в основном ­ коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия:  Беседы  Сообщения  Просмотр видеоматериала  Просмотр презентаций  Экскурсии Практические занятия:  Конкурсы  Соревнования  Показательные выступления  Праздники  Викторины  Интеллектуально­познавательные игры Оценка эффективности реализации программы Качественные параметры: 1. Сформированность у обучающихся гражданских навыков:   умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;  знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;  умение принимать и защищать свои решения;  готовность к участию в общественных делах;  готовность к образованию. 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:  патриотизм и любовь к Родине;  права и свобода человека и гражданина;  символика Российской Федерации;  национальное самосознание;  уважение чести и достоинства других граждан;  гражданственность. Количественные параметры: ­ включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;  ­ качество  отношений  (отношения  детей  к  реалиям  жизни  учреждения, к учреждению, к педагогу, совместным делам);  ­ отсутствие детей с девиантным поведением;  ­ участие в конкурсах по гражданско­патриотической тематике;  ­ проведение мероприятий.  Планируемые   результаты   освоения   программы   «Я   родился   в России» Личностные:  ­ Получение младшим школьником опыта переживания и позитивного отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество, природа, мир, труд, знания, культура) ценностного отношения к социальной реальности в целом. ­ Самоценное отношение к себе через историю своего рода. Выяснение значения, смысла учения для ребёнка, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный выбор. ­   Мотивация   к   реализации   эстетических   ценностей   в   пространстве образовательного учреждения и семьи. Активизация процесса самопознания, повышение   активности   и   самооценки   ребенка.   Работа   над   повышением школьной мотивации детей, волевой само регуляции личности. Формирование внутренней позиции школьника. ­   Приобретение   младшим   школьником   социальных   знаний   (об общественных   нормах,   о   социально   одобряемых   формах   поведения   в обществе);   выяснения   значения,   смысла   составных   «частей»   счастья   для ребёнка. Предметные: ­ Учащиеся должны знать о России, как о своей Родине; столицу своей Родины;   разбираться   в   понятии   «моя   малая   Родина».   Знать   понятие «Отечество», иметь ценностное отношение к России, своему народу, своей семье, своему краю, отечественному культурному наследию, государственной символике, русскому языку, народным традициям, старшему поколению. ­   Уметь   позиционировать   себя   россиянином,   человеком   свободной страны,   знающим   о   культуре   разных   народов,   игры   и   праздники   народов России.  ­   Школьники   должны   знать   о   ценности   отношения   к   природе   , памятники архитектуры, старины; иметь первоначальный опыт эстетического, эмоционально ­ нравственного отношения к природе, всему живому вокруг; соблюдать нормы экологической этики. ­   Учащиеся   должны   знать   обязанности   школьника   и   его   права,   о принятых   правилах   в   обществе,   рисках   и   угрозах   нарушения   этих   правил; знать, что государство – основной гарант соблюдения прав человека в стране; иметь   представление   о   понятиях:   равноправие,   закон,   беззаконие,   свобода мыслей, Конституция. ­   Знать   понятие   «Безопасность»;   иметь   начальные   представления   о правилах дорожного движения дома, на улице, в школе. ­   Уметь   использовать   навыки   культурного   поведения,   анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. Метапредметные: ­   Заложить   основы   процесса   самопознания;   формировать   позитивный образ   «Я»;   способствовать   повышению   самовосприятия;   организовать позитивный   образ   толерантного   взаимодействия;   постановка   вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; оптимизировать внутригрупповое   сотрудничество,   приобрести   позитивный   его   опыт. Определять   и   формулировать   цель   деятельности   на   занятии   с   помощью учителя. Строить логическую цепь рассуждений. В результате реализации Программы ожидается:  развитие творческих способностей;  осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;   способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;  осознание   обучающимися   высших   ценностей,   идеалов,   ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская  позиция  и  патриотическое  сознание  обучающихся, как   основа личности гражданина России. Формы подведения итогов реализации программы 1. Анкетирование учащихся и родителей.  2. Общешкольный   праздник,   включающий   чествование   активных участников всех конкурсов, соревнований, выставок, исследовательской деятельности и т.д. Тематическое планирование 3 класс № п/п Наименование раздела Всего часов 1 2 3 4 Знаменательные даты в нашей жизни Растим патриота и гражданина Мой край родной Спорт и здоровье 14 7 5 4 5 Я и  семья Всего: 4 34 Содержание учебного курса «Я родился в России» Гражданско­патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный,   нравственно   обусловленный   процесс   подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально   ценными   делами,   к   реализации   прав   и   обязанностей,   а   также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор,   за   максимальное   развитие   своих   способностей   в  целях   достижения жизненного успеха. Модель     последовательных   целесообразных   гражданско­патриотического   воспитания   детей   в воспитательно­образовательном   процессе   школы   представляет   собой совокупность взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результата. Она ориентирована   на   конструктивное   и   результативное   взаимодействие субъектов   воспитательно­образовательного   процесса.   С   точки   зрения содержания,   она   нацелена   на   развитие   всех   ­   прямых   (педагогов, обучающихся) и косвенных (родителей, представителей социума) участников образования. С точки зрения формы, она учитывает потребности субъектов в самораскрытии и саморазвитии и предоставляет различные организационные формы воспитательно­образовательного процесса. Разработка   эффективной   системы   мероприятий,   направленных   на гражданское и патриотическое воспитание учащихся. «Знаменательные даты в нашей жизни» Осознание   обучающимися   ценности   причастности   к   судьбе   России, республики, района, школы, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: Развивать   общественную   активность   учащихся.   Воспитывать сознательное отношение к труду и народному достоянию. Экономическое воспитание. Воспитывать   верность   боевым   и   трудовым   традициям   старшего поколения,   преданность   Отчизне,   готовность   к   защите   ее   свободы   и независимости. Формировать   стремления   к   усвоению   правовых   знаний,   осознание гражданской   ответственности   за   свое   поведение,   за   поступки   и правонарушения окружающих. Воспитывать способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой   культуры,   произведений   искусства   и   литературы;   бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества. «Растим патриота и гражданина»   Формирование   гражданской   и   правовой   направленности   личности, активной жизненной позиции, привитие чувства долга по защите Отечества, уважения к памяти его защитников. В   содержание   деятельности   входит   осмысление   ребенком   себя   как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества. Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился. Задачи: Формирование   правосознания   и   воспитание   гражданской ответственности. Воспитание   эстетической   культуры   и   развитие   художественных способностей. Воспитание понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения. Воспитание   ответственности   и   исполнительности,   точности   при соблюдении   правил   поведения   в   школе,   дома   в   общественных   местах,   в природе. Формирование   потребности   самообразования   в   условиях   развития науки, культуры, техники. Формирование морально ­ волевых качеств, осознание активной роли личности   в   становлении   характера;   умение   проявлять   решительность   и настойчивость в преодолении трудностей. «Мой край родной» Воспитание у обучающихся любви к Родине, родному краю как к своей малой Родине, бережного отношения к природе, окружающему миру. Знакомство   учащихся   с   "малой"   родиной,   ее   историческим   прошлым, культурой, национальными традициями; воспитывать бережное отношение к природе   родного   края,   гордость   за   национальную   культуру,   героическое прошлое родного края. Формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности. Бережное отношение к памятникам культуры и искусства родного края. Формировать стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда, обогащение эстетических знаний и совершенствование умений и навыков. Воспитывать   верность   боевым   и   трудовым   традициям   старшего поколения нашего села, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. «Спорт и здоровье» Физическое   развитие   учащихся,   выработка   у   них   потребности   в здоровом образе жизни. Задачи: Воспитывать   сознательное   отношение   к   учению,   развивать познавательную   активность   и   культуру   умственного   труда.   Формировать готовность к сознательному выбору профессии. Воспитывать   нравственность,   сознательную   дисциплину   и   культуру поведения.   Заниматься   физическим   совершенствованием,   укреплением здоровья   и   формированием   навыков   санитарно   ­   гигиенической   культуры, туризмом. Формировать   осознание   роли   физического   совершенствования   в развитии личности, сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к общественно полезной деятельности по физической культуре, спорту,   туризму,   к   активному   участию   в   работе   оборонно­спортивных, санитарно­оздоровительных мероприятий.  «Я и семья»   Осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности,  Подготовка   к   выполнению   основных приобщение   к   традициям   семьи. социальных ролей:  дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Исходное   положение:   семья   ­   главный   фактор   воспитания   семьянина. Гражданственность   проявляется   в   любви   к   родителям,   родственникам. Учащиеся   должны   знать   свои   семейные   традиции,   уметь   любить   и   беречь своих близких. Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия дос­ тойного   сына,   дочери.   Отношения   в   семье.   Вежливость,   трудолюбие. Верность­основа семьи. Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки. Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки. Задачи: Формировать уважение к членам семьи. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. Формировать понятия сущности основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Формировать умение понимать семейные трудности. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Для учителя:  Печатные пособия 1. Бобылева, Л. Д. Беседа о культуре поведения в природе [Текст] / Л. Д. Бобылева, О. В. Бобылева // Начальная школа. ­2001 г.­№7. 2. Конституция Российской   Федерации.   Гимн   Российский   Федерации.   ­ Ростов н/Д.: Феникс, 2006 г. 3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю. Г. Круглов. ­ М.: Просвещение, 1990 г. 4. Старинные русские   пословицы   и   поговорки   [Текст].   ­   М.   :   Детская литература, 1993 г. 5. Детские подвижные игры народов СССР. Составитель: Л.П. Анашкина. Изд. « Просвещение», 1988 г. 6. Мазыкина     Н.,   Методические   рекомендации   по   совершенствованию военно­патриотического воспитания детей и подростков Н. Мазыкина // Воспитание школьников.­ 2003г.­ N 6.­ С. 13­17.(1) 7. Народные   русские   сказки:   Из   сборника   А.Н.Афанасьева.­   М.: Художественная литература, 2003 г. 8. Терещенко А.В. История культуры русского народа. М.: «Эксмо», 2007 г. 9. Народные   русские   сказки:   Из   сборника   А.Н.Афанасьева.­   М.: Художественная литература, 2003г. 10.Таблицы различных видов растений, животных. 11.Иллюстративный материал (альбомы, комплекты открыток и др.) Экранно­звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) 1. Аудиозаписи музыки. Технические средства обучения (средства ИКТ) 1. CD/DVD –проигрыватели. 2. Компьютер с программным обеспечением. 3. Интерактивная доска. 4. Мультимедийный проектор. Для учащихся: Натуральный фонд. 1. Школьная и районная библиотека. 2. Материалы для оформления и творчества детей. 3. Наличие канцелярских принадлежностей. Список литературы 1. Дьячкова Г.Т. «Внеклассные занятия в начальной школе» ­ Волгоград, Издательство «Учитель»,2009 2. Персидская   И.В.,Фонова   Г.   –   Классные   часы   (внеклассная   работа   в начальной школе) ­  Волгоград, «Учитель», 2007 3. Максимова Т.Н. – Классные часы: 1 класс – Москва «ВАКО» , 2009 г. 4. Саляхова Л.И. «Настольная книга классного руководителя» ­ Москва «Глобус», 2009 г. 5. Троицкая   Н.Б.,   Королёва   Г.А.   «Сценарии   школьных   праздников»   ­ Москва «Дрофа», 2007 г. 6. Лобачёва   С.И.,   Щиголь   К.В.   «Календарь   школьных   праздников»   ­ Москва, 2006 г. 7. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков,   разработки   занятий.   Автор­составитель   И.А.   Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я родился в России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018