Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
3 кл
02.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса
Планирование.doc
№ 1 Внеурочное занятие  (тема, название) Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. 2  Выбор темы твоего Игры   проекта.  Ты – проектант.  Твоё знакомство с понятиями Подготовить материал  для и игр. Дать понятия «словарь»,  «проект», «тема» «словарь», «проект», «тема» 3 Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями Беседа ­ размышление Подготовить материал  для беседы. Объяснить   понятие «формулировка»   Активно   участвовать   в обсуждении  вопросов   и   Понимать диалоге.   значение понятий «словарь»,   «проект», «тема».  Правильно, осознанно   читать   (про себя)   простой   научно   ­ популярный текст; определять главную   мысль текста.  Понимать значение  слова  «формулировка». Правильно  формулировать вопросы по теме. Выступать    с  сообщениями на тему  «Интересные растения  из энциклопедии» Календарно ­ тематическое планирование внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!»  Формы организации внеурочной деятельности Деятельность  учителя  Деятельность учащихся   Формируемые умения    Вводная беседа. Беседа – размышление.  Просмотр  видеофрагмента об  увлечениях.  Знакомство класса с  темой. Дать понятие  «хобби». Подготовить  материал для беседы о  хобби Участвовать в  обсуждении вопросов,  понимать значение  слова «хобби»     умения Умение работать с информацией и   вести дискуссию.   Оценивать своё поведение и поведение   окружающих   (на   уроке,   на перемене).  Классифицировать   объекты,   ситуации, явления   по   различным   основаниям   под руководством учителя.  Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе находить Формирование информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо –   жизненные   тексты,   выделяя   в   них существенное   по   отношению   к предстоящей задаче. Умение  планировать и реализовывать  совместную деятельность как в позиции  лидера, так и в позиции рядового  участника умение разрешать конфликты  на основе договорённости Формирование ключевой компетентности в   отношении   владения   информацией: правильно,   осознанно   читать   (про   себя) простой   научно   ­   популярный   текст; определять главную мысль текста  Получение первоначальных навыков  сотрудничества, работа над общим  делом; проявление творчества. Классификация   объектов,   ситуаций, явлений   по   различным   основаниям   под 4 Выбор помощников  в работе  над проектом Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» Дать понятие слова  «помощник». Учить  задавать правильные  вопросы проектанту. Объяснять: с какой  целью был задан вопрос, для чего проектанту  знать ответ на данный  вопрос. 5 Этапы работы над Ролевые игры проектом.  Ваше знакомство с понятием «этап» Работать над  понятием  слова «этап».  Запоминание  обоснования. Знакомство  детей с этапами работы  над учебным проектом на  примере образца  подобранного учителем  6 7 Актуальность темы проекта.  Твоё знакомство с понятием «актуальность» Проблема.  Решение проблемы Беседа­рассуждение Познакомить с понятием  «актуальность» Беседа Познакомить с понятием  «проблема», « лидер».  Научить будущих  проектантов видеть  проблему, определять  цель, составлять план  действий и решать вопрос. Показать, как на  проблему можно смотреть Запоминать толкование  новых понятий.  Самостоятельное  ознакомление (чтение)  этапов работы над  учебным проектом,  разбор каждого этапа  под руководством  учителя Запоминать толкование  новых понятий.   Находить важные,  существенные признаки  в любом начинании, в  любом процессе. Запоминать толкование  новых понятий. Видеть  проблему. Обозначать  по­своему алгоритм  решения проблемы  руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование   навыка   коллективного планирования   и   умения   работать   в команде.   Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Получение первоначальных навыков  сотрудничества, работа над общим  делом; проявление творчества. Учиться   согласованным   действиям   с помощниками. Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос:   чему   нужно   научиться   для решения поставленной задачи? Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос:   чему   нужно   научиться   для решения поставленной задачи? Формировать компетентность  взаимодействия. Развитие умения  договариваться и приходить к общему  решению в совместной работе, в том  числе и в ситуации конфликта и  столкновении интересов.  Открывать в  знакомом предмете новое, быть 8 9 Выработка гипотезы­ Беседа­рассуждение предположения.  Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение» Цель проекта Мини­выступления 10 Задачи проекта Мини­выступления Работа в группах 11 Сбор информации для проекта.  Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, с разных сторон. Работать над сплочением  коллектива и  формированием команды Знакомство с понятиями  «выработка», «гипотеза»,  предположение».  Руководить  деятельностью детей по  выдвижению гипотез  детьми. Объяснить, что такое цель проекта. Обучение  нахождению способа  решения проблемы (цели  проекта) Работа над проектным  понятием «задача  проекта». Организация и  проведение работы для  поиска способа или  способов решения  проблемы проекта.  «Зажечь» детей идеей,  обеспечить пусковой  механизм творческой  активности и возбудить  желание разрешить  проблему проекта. Дать понятия: «сбор»,  «информация»,  энциклопедия»,  «интернет», книги, газеты, журналы». Учить  собирать информацию для проекта и выделять в ней  Запоминать толкование  новых понятий.  Выдвигать гипотезы,  сравнивать свою  гипотезу с гипотезами,  которые придумали  одноклассники.    Учится работать с  реальными объектами  как с источниками  информации, выдвигает  гипотезы, делает  выводы и обобщения Участвовать в диалоге.  Формулировать задачи  проекта «Дети и  компьютерные игры» наблюдательным о     Формировать   умения   высказывать предположения неизвестном, предположения   способа   проверки   своих гипотез,   умения   инсценировать   поиск   и пробу известных и неизвестных способов действий Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Развивать умения видеть и  формулировать проблему и придумывать  способ решения данной проблемы.   Получение первоначальных навыков  сотрудничества, работа над общим  делом; проявление творчества. Формирование умения и способностей в поиске   способов   решения   проблемы проекта.   Формирование   ключевой компетентности   в   отношении   владения информацией:   осознанно читать   (про   себя)   простой   научно   ­ популярный   текст;   определять   главную мысль текста.    правильно, Наблюдает,  осуществляет  сравнение, сходство и  различие выдвигает  гипотезы, делает  выводы и обобщения,  классифицирует,  Развивать умение интерпретировать и  обобщать информацию, выбирать  способы получения информации.    Структурирование информации,  выделение главного. Умение газеты, журналы».   главное. 12 Знакомство с интересными людьми. Интервью Ролевые игры Дать понятия:  «интервью»,  «интервьюер» 13 14 Обработка информации.  Отбор значимой информации.  Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор». Создание продукта проекта.  Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка» Мини ­ проекты Исследовательская работа: составление сообщений Дать понятия: «обработка информации», «отбор».  Руководство  деятельностью учащихся  по отбору значимой  информации о лошадях из текстов. Познакомить  с  понятиями: «продукт  проекта» ( «макет»,  поделка»). Учить  создавать собственные  творческие замыслы и  доводить их до  воплощения в творческом  продукте. рассуждает,  анализирует, учится  работать с реальными  объектами как с  источниками  информации Запоминать толкование  новых понятий.  Использовать в речи     ранее изученные  понятия.    Активно  участвовать в  обсуждении вопросов.  Самостоятельно  выполнять задания по  сбору информации к  проекту. Играть в  игру»интересное  интервью» Запоминать толкование  новых понятий.  Самостоятельный поиск необходимой  информации. Поиск  недостающей  информации у взрослых  (учитель, родители).  Анализировать и  обобщать собранные  сведения о лошадях Работа над понятием  «продукт проекта» по  заданиям тетради.  Выполнять  исследование и работать над проектом,  анализируя  информацию , данную в  рабочей тетради..      существенных осуществлять   анализ   объектов   с выделением и   несущественных признаков. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формировать   умение   брать   интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе   Развитие информационной компетентности,   формирование   умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит   данных,   умения   выделять   из предоставленной   информации   ту, которая   необходима   для   решения поставленной задачи.  Овладение   средствами   и   способами воплощения   собственных   замыслов. Получение   первоначальных   навыков сотрудничества,   работа   над   общим делом. Играем в учёных. Это интересно! Ролевые игры Проведение опыта по  превращению белого  мелка в цветной 15 16 17 Тест:  «Чему ты научился?» Решение теста Отбор информации для семиминутного выступления.  (Мини­сообщение) Мини­сообщения Организация беседы о  результатах опыта,  проведённого дома.  Организация проверки  заданий теста Ознакомление с понятием «выступление».  Руководство  деятельностью детей по  подготовке мини­  сообщений и анализу  стихотворения .  Знакомство с понятием  «презентация проекта» .  Оказание индивидуальной помощи детям по  созданию презентации на  бумаге 18 Творческая работа. Творческая мастерская Презентация.  Твоё знакомство с понятием «презентация» Значимость компьютера в создании проектов. Презентация Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР­ 19 20 Исследовательская работа: мини­доклад. Выставка детских работ Познакомить с  компьютерной  презентацией Работа с компьютером Познакомить с  программой МРР­ Microsoft Power Point.  Обучение первым шагам   составления презентации  Подготовить сообщения о своих коллекциях. Ответы по д/з: дети  рассказывают о  достопримечательности  городов, в которых  побывали. Анализ  результата опыта Рассказ о результатах  опыта. Самостоятельная работа с последующей  проверкой Самостоятельное  раскрытие смысла  нового понятия  «выступление».Отбор  информации для  семиминутного  выступления по  предложенному плану.  Анализ стихотворения  А. Барто Мини­сообщения детей  подготовленные дома.  Творческая работа  «Моя презентация» Самостоятельная  работа по заданиям  рабочей тетради Практическая работа на компьютере  Применять знания на практике.   Формирование   умения   правильно использовать   изученные   проектные понятия   в   процессе   самостоятельной работы Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный  для других)      Формирование   умения   в   составлении презентации   на   бумаге.  Формирование ключевой   компетентности   в   отношении владения   информацией:   правильно, осознанно   читать   (про   себя)   простой научно   ­   популярный   текст;   определять главную мысль текста.  Взаимодействие   с   участниками   проекта. Получение   первоначальных   навыков ролевого со сверстниками по созданию презентаций Развитие   умения   работать   в   программе МРР­Microsoft  Power  Point  Умение организовать свою деятельность взаимодействия Работа с компьютером Ролевые игры на компьютере Руководство  деятельностью  обучающихся по  ознакомлению с кнопками клавиатуры компьютера.  Репетиция шагов на  компьютере Пошаговая инструкция  учителя к подготовке  выступления перед  аудиторией Практическая работа на компьютере Активно участвовать в  диалоге. Репетиция  выступления перед  аудиторией Microsoft Power Point Первые шаги составления презентации на компьютере.   Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта 21 22 23 24 25 Работа в малых группах Организовывает процесс  обучения в режиме  речевого творческого  развития, решает задачи  интеллектуального,  нравственного,  эстетического воспитания и развития младших  школьников.  Тест  «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» Решение теста Изготовление визитки.  Правильное составление Творческая работа. Составление визитки  Выявление объёма  накопленных знаний во  время проектной  деятельности, поверка на  сохранность знаний Познакомить с понятиями «визитка» и «визитная  карточка». Учить  составлять визитку.  Построение устного  сообщения о  проделанной работе,  выбор различных  средств наглядности  при выступлении.  Рассказы о своих  впечатлениях от  пробного выступления.  Оценка своего  выступления по  пятибалльной шкале Самостоятельное  выполнение теста Участвует в  коллективной работе по составлению титульного листа визитки.  Получение   первоначальных   навыков сотрудничества, ролевого сверстниками, взаимодействия   взрослыми в учебно­трудовой деятельности   со       и     развитие Формирование коммуникативной   компетентности,   а именно умения уверенно «держать» себя во   время   выступления   и   владеть аудиторией   («держать»   в   поле   зрения) Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы.  Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Формирование   умения   отстаивать   свою точку   зрения,   развитие   находчивости, уверенности   в   себе.   Развивать   навыки монологической   Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе речи.   Формирование ключевой компетентности в   отношении   владения   информацией: правильно,   осознанно   читать   (про   себя) простой   научно   ­   популярный   текст; определять главную мысль текста.    Формирование   умения   создавать собственные   творческие   замыслы   и доводить их до воплощения в творческом продукте. титульного листа визитки 26 Самоанализ.  Работа над понятием «самоанализ» Самостоятельная работа по оценке умений и навыков приобретённых  в процессе проектной деятельности 27 Играем в учёных. Это Практическая работа интересно! (опыты) 28 Различные конкурсы проектно ­ исследовательской деятельности Конкурсы проектно ­ исследовательской работы 29 Памятка жюри конкурса. Творческая работа. Составление памятки Подготовить раздаточный  материал с названием  школы, фамилией, именем и отчеством учителя­ руководителя проекта Дать понятие самоанализа (рефлексии). Учить  универсальным учебным  действиям (УУД). Подготовить рисунок с  изображением дома,  прозрачную стеклянную  банку с водой. Провести  опыт по использованию  воды вместо линзы Познакомить с  различными конкурсами  проектов («Открытие»,  «Я ­исследователь»,  «Горизонты открытий») Руководить  деятельностью  обучающихся по  ознакомлению с памяткой жюри. Разъяснить новые  понятия и слова Составляет титульный  лист визитки своего  проекта на отдельном  листе используя  подсказки рабочей  тетради Самооценка:  рефлексивные умения,  поисковые умения,  коммуникативные  умения (навыки  общения),  презентационные  умения и навыки.  Составление  примерного текста  самоанализа Активно участвовать в  диалоге. Наблюдает,  осуществляет  сравнение, сходство и  различие выдвигает  гипотезы, делает  выводы и обобщения,  классифицирует,  рассуждает,  анализирует Учится работать с  реальными объектами  как с источниками  информации. Заучивает  понравившиеся стихи  наизусть Обсуждать каждый  пункт требований жюри  к выступлению на  конкурсах проектов.  Познакомиться с  новыми советами  Формирование умений контролировать и оценивать   свою   деятельность   и продвижение   в   её   разных   видах (рефлексия) Обучение дружной работе, взаимной  поддержке, участию в команде,  приобретение опыта совместной  деятельности. Приобретение   опыта   коллективной деятельности,   работы   в   группах. Получение   первоначальных   навыков сотрудничества,   работа   над   общим делом. Проявление творчества Формирование   умения   оценивать   свою работу по выработанным критериям 30 Пробное выступление Пробное выступление перед незнакомой аудиторией 31 Самоанализ – Ролевые игры рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией Повторить правила,  которые помогут  выступить  перед  незнакомой аудиторией Обучать рефлексии. Учит  универсальным учебным  действиям (УУД). мудрого Дельфина Выступать перед  незнакомой аудиторией Сочинять советы  выступающим перед  незнакомой аудиторией.  Наблюдает,  осуществляет  сравнение, сходство и  различие выдвигает  гипотезы, делает  выводы и обобщения,  классифицирует,  рассуждает,  анализирует, Рисовать открытки  своим помощникам 32 Играем в учёных. Это  Практическая работа интересно! 33 34 Благодарственные рисунки­отклики помощникам твоего проекта.  Пожелания будущим проектантам Советы на лето от Мудрого Дельфина. Творческая работа Интеллектуальные игры   Провести опыт по  наблюдению за тем, как в  такт биению сердца  колышется спичка,  поставленная на запястье.  Подготовить  для опыта  пластилин, спичку, стол,  часы с секундной  стрелкой Оказывать  индивидуальную помощь в подготовке  благодарностей    Подбирает и адаптирует  материал с учётом типа  школы и уровня  подготовленности  учащихся. Учит  универсальным учебным  действиям (УУД). Формирование   умения   публичного выступления   представления   результатов работы     задачу, Формирование   умения   оценивать   свою работу   и   видеть   ошибкоопасные   места: осмысливать объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки,   анализировать   результат   своей работы Формирование умения делать прямые  выводы, заключения на основе  имеющихся фактов Формирование умения высказывать слова благодарности   членам   команды,   своим помощникам Активно участвовать в  играх Участие   в   диалоге:   высказывание   своих суждений   по   обсуждаемой   теме,   анализ высказываний собеседников

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я учусь создавать проект!» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я учусь создавать проект!» для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017