Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
информатика
5 кл—6 кл
27.02.2017
В ходе изучения курса в основном сформируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
рабочая программа занимательная информатика.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пристенская основная общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
«Принято»
«Согласовано»
на педагогическом совете
МОУ «Пристенская ООШ»
Заместитель директора по УВР
МОУ «Пристенская ООШ»
«Утверждаю»
Директор МОУ «Пристенская
ООШ» Валуйского района
Белгородской области
Валуйского района
Белгородской области
Протокол № ___ от «__»
Валуйского района
Белгородской области
_____________ Ветренко Л.Л.
_____________Даньшина Г.П.
____________2016г.
«____»____________2016г.
Приказ № ___ от
«___»____2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общеинтеллектуального направления
«Занимательная информатика»
(кружок)
возраст обучающихся – 1112 лет
Срок реализации: 2 года
Программу составила:
Грачева Татьяна Ивановна,
1квалификационная категория с.Пристень
2016 год
Результаты освоения факультатива «Занимательная информатика»
В ходе изучения курса в основном сформируются и получают развитие метапредметные
умение самостоятельно планировать пути достижения
целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности
результаты, такие как:
ее решения;
сверстниками; работать индивидуально и в группе:
коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает
на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами.
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных
учителем ориентиром действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
уметь самостоятельно контролировать свое время
2. Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
аргументировать
учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
свою
свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
с партнером;
взаимопомощь.
осуществлять взаимный контроль и
точку
зрения,
спорить
и
отстаивать
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
оказывать в сотрудничестве необходимую
3. Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
давать определение понятиям;
2 устанавливать причинноследственные связи;
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение
понятия;
обобщать понятии осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к
родовому понятию, от понятии с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Содержание факультатива «Занимательная информатика»
№ п/п
Название раздела и тем
Форма занятия
5 класс (34ч)
«Веселая разминка»
1.
Закономерности
2.
Упорядочение
3.
Взаимно однозначное соответствие
4.
Задачи о лжецах
5.
Логические выводы
6.
Задачи о переправах
7.
Задачи о разъездах
8.
Задави о переливаниях
9.
10.
Задачи о взвешиваниях
11. Комбинаторные задачи
12. Круги Эйлера
13. Арифметические задачи
14. Системы счисления
15. Игровые стратегии
16. Лингвистические задачи
Рассказ, игра
Беседа, работа в парах
Рассказ, занятиеконкурс
Мозговой штурм, рассказ
Творческая работа, рассказ
Рассказ, игра
Виртуальная лаборатория, рассказ
Рассказ, лекция
Виртуальная лаборатория, рассказ
Виртуальная лаборатория, рассказ
Рассказ, беседа
Рассказ, беседа, практическая работа
Мозговой штурм
Творческая мастерская, игра
Работа в группах, беседа
Рассказ, соревнования
6 класс (34ч)
№ п/п
Название раздела и тем
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Задачи с транзитивными отношениями
Задачи с некорректными условиями
Задачи с отношением равенства
Задачи с нетранзитивными отношениями
Задачи с несколькими отношениями
Задачи на сравнение элементов в
отношениях
Задачи, решаемые с помощью схем и таблиц
Задачи на переправу
Задачи, решаемые с помощью графов
Задачи на перебор возможных вариантов
Занимательные задачи
Задачи, решаемые по трафаретам
Форма занятия
Рассказ, лекция
Рассказ, беседа
Рассказ, практическая работа
Рассказ, работа в группах
Рассказ, беседа, круглый стол
Рассказ, игра, презентация
Творческая мастерская,рассказ,
Виртуальная лаборатория, рассказ
Рассказ, беседа, практическая работа
Рассказ, беседа
Рассказ, практическая работа
Рассказ, разминка для ума
Тематическое планирование факультатива «Занимательная информатика»
5 класс (34ч)
3 № п/п
Название раздела и тем
Часы учебного времени
Всего Теория Практика
«Веселая разминка»
1.
Закономерности
2.
Упорядочение
3.
Взаимно однозначное соответствие
4.
Задачи о лжецах
5.
Логические выводы
6.
Задачи о переправах
7.
Задачи о разъездах
8.
Задави о переливаниях
9.
10.
Задачи о взвешиваниях
11. Комбинаторные задачи
12. Круги Эйлера
13. Арифметические задачи
14. Системы счисления
15. Игровые стратегии
16. Лингвистические задачи
Всего
6 класс (34ч)
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
3
2
2
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
2
1
1
№ п/п
Название раздела и тем
Часы учебного времени
Всего Теория Практика
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Задачи с транзитивными отношениями
Задачи с некорректными условиями
Задачи с отношением равенства
Задачи с нетранзитивными отношениями
Задачи с несколькими отношениями
Задачи на сравнение элементов в отношениях
Задачи, решаемые с помощью схем и таблиц
Задачи на переправу
Задачи, решаемые с помощью графов
Задачи на перебор возможных вариантов
Занимательные задачи
Задачи, решаемые по трафаретам
2
2
3
3
2
3
4
2
4
3
3
3
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Всего
1
1
2
2
1
2
3
1
3
2
2
2
4
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.