РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся научатся: • находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»; • создавать презентации; • оценивать логическую правильность рассуждений; • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач; • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов; • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач; • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля; • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сулиновская средняя общеобразовательная школа    «СОГЛАСОВАНО»                                                  «УТВЕРЖДАЮ» Методическим советом Школы                                                   приказом от  30.09.2017г. № 129 протокол № 1  от  30.09.2007г.                                                    Директор школы__________ /Г.В. Поддубная/        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»   7 КЛАСС Педагог: Склярова Наталия Владимировна2017г I.      Пояснительная записка                   Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности для 7  класса   МБОУ     Сулиновской СОШ  составлена в соответствии с:  Федеральным законом РФ «Об образовании».  Федеральным     государственным     образовательным   стандартом       основного общего  образования  по внеурочной деятельности.  Основной   образовательной  программой МБОУ Сулиновской СОШ  на 2017 – 2018 учебный год.  Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 7­х классов Авторы: Жигулев Л.А., Лукичева Е.Ю., СПБ АППО, 2015  План внеурочной деятельности МБОУ Сулиновской СОШ на 2017­2018 учебный  год              Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Занимательная   математика» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.  На изучение отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.II. Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности результаты формируемые  умения средства формирования организация на уроке  парно­групповой работы личностные  формировании у детей  мотивации к обучению, о  помощи им в самоорганизации  и саморазвитии.  Развитие познавательных  навыков учащихся,  умений  самостоятельно  конструировать свои знания,  ориентироваться в  информационном  пространстве,  развитие   критического  и творческого  мышления. Метапредметные  результаты учитывать выделенные учителем ориентиры  сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,  действия в новом учебном материале в    в том числе во внутреннем плане  результату осуществлять итоговый и пошаговый контроль по в сотрудничестве с учителем  преобразовывать   ставить новые учебные задачи;  практическую задачу в  познавательную;  инициативу в учебном  сотрудничестве проявлять познавательную  расширить поиск информации   за счёт библиотек и Интернета добывать необходимые знания и с их помощью   умения учиться: навыках решения творческих  задач и навыках поиска, анализа и интерпретации  информации.  проделывать конкретную работу.  осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы;  существенных и несущественных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением  е ы н в и т я л у г е р е ы н ь л е т а в а н з о пумение координировать свои усилия с усилиями  договариваться и приходить к общему решению в  Учиться выполнять различные роли в группе  (лидера, исполнителя, критика).   других.  формулировать собственное мнение и позицию;  совместной деятельности, в том    различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию  партнера в общении и взаимодействии;  координации различных позиций в сотрудничестве числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей  учитывать разные мнения и стремиться к  е ы н в и т а к и н у м м о к      учитывать разные мнения и  интересы и обосновывать  собственную позицию; понимать относительность  мнений и подходов к решению  проблемы; аргументировать свою позицию  и координировать ее с  позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной  деятельности продуктивно разрешать  конфликты на основе учета  интересов и позиций всех его  участников с учетом целей коммуникации  достаточно точно,  последовательно и полно  передавать партнеру  необходимую информацию как  ориентир для построения  действия Ожидаемые результаты реализации программы Учащиеся  научатся:         находить   наиболее   рациональные   способы   решения   задач,   используя   при   решении таблицы и «графы»; создавать презентации; оценивать логическую правильность рассуждений; распознавать   плоские   геометрические   фигуры,   уметь   применять   их   свойства   при решении различных задач; решать   простейшие   комбинаторные   задачи   путём   систематического   перебора возможных вариантов; применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач; применять   полученные   знания   при   построениях   геометрических   фигур   и использованием линейки и циркуля; применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики. В   ходе   решения   системы   проектных   задач   у   школьников   могут   быть сформированы следующие способности: 1. 2. 3. 4.  Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не  получилось, видеть трудности, ошибки);  Целеполагать (ставить и удерживать цели);  Планировать (составлять план своей деятельности);  Моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все существенное  и главное); 5. Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;6. Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию,  принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Личностными результатами   является формирование следующих умений:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех  людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические  нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты   Регулятивные УУД:   Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную  проблему совместно с учителем.    Учиться планировать учебную деятельность на уроке.    Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе  продуктивных заданий ).   Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства  (учебник, простейшие приборы и инструменты).  Средством формирования этих действий служит технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала.    Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.   Межпредметные связи на занятиях по математике:  с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций;  с уроками  русского языка: грамотное оформление своего проекта.    С уроками     изобразительного искусства: оформление творческих     работ, участие в выставках рисунков, моделей при защите проектов.III.Содержание Тема 1. Рациональные выражения  8 часов Центральная и осевая симметрия. Симметрия  и поворот Рациональные выражения. Преобразование рациональных выражений Проект «Симметрия вокруг нас» Тема 2. Геометрические задачи  7 часов Геометрия в координатах. Проект. Координатная плоскость и знаки зодиака. Мир  координат. Геометрия с листом бумаги. Проект. Координатная плоскость и знаки зодиака. Мир координат. Проект. Математика на клетчатой бумаге.  Тема 3. Текстовые задачи 5 часов Задачи по теме “Рациональные числа”. Задачи на прямую и обратную  пропорциональность. Задачи на составление уравнений и их систем.  Тема 4. Делимость 4 часа  Кто из ученых развивал эту тему. Числа­близнецы. Совершенные числа в  исследованиях Пифагора. Алгоритм Эвклида нахождения НОД и НОК. Проект. Делимость чисел в жизни человека Тема5. Математическая логика. Математические чудеса и тайны 3 часа Математические игры. Геометрические головоломки. Математические софизмы.  Числовые ребусы. Математические фокусы. Тема 6. Процентные расчеты на каждый день 2 часа Основные задачи на проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Тема 7. Логические задачи 5 часов Понятие логики. Круги Эйлера.  Понятие комбинаторных задач. Принцип Дирихле.  Проект. Математика вокруг нас. Формы и методы   организации учебного процесса. Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Методы   проведения   занятий: беседа,   игра,   практическая   работа,   эксперимент, наблюдение,  самостоятельная работа.           Методы контроля:   презентация,  тестирование. Технологии, методики: уровневая дифференциация; проектная деятельность; проблемное обучение;моделирующая деятельность; поисковая деятельность; информационно­коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии. IV.Календарно­тематический план Тема занятий Кол­во часов Дата  план факт № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема 1. Рациональные выражения Центральная и осевая симметрия Симметрия  и поворот Проект «Симметрия вокруг нас» Рациональные выражения Преобразование рациональных выражений. Проект. Отрицательные числа. Дружественные числа. Совершенные числа. Тема 2. Геометрические задачи Геометрия в координатах Проект. Координатная плоскость и знаки зодиака.  Мир координат. Геометрия с листом бумаги.  9 10 11 12 13 14 15 Проект. Математика на клетчатой бумаге.  Тема 3. Текстовые задачи Задачи по теме “Рациональные числа”. Задачи на прямую и обратную  пропорциональность Задачи на составление уравнений 16 17 18 19 20 Тема 4. Делимость 21 Кто из ученых развивал эту тему. Числа­близнецы. Совершенные числа в исследованиях Пифагора. 22 Алгоритм Эвклида нахождения НОД и НОК 23 Проект. Делимость чисел в жизни человека 8 1 1 2 1 1 2 7 1 2 2 2 5 1 2 2 4 1 1 2 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.0324 Тема 5.  Математическая логика. Математические чудеса и тайны. 25 Математические игры. 26 27 Математические фокусы. Математические  Геометрические головоломки.  софизмы. Числовые ребусы. Тема 6. Процентные расчеты на каждый день. 28 Основные задачи на проценты 29 Процентные вычисления в жизненных ситуациях Тема 7. Логические задачи. 30 Понятие логики. Круги Эйлера 31 Понятие комбинаторных задач.  32 Принцип Дирихле.  33 34 Проект. Математика вокруг нас. 3 1 1 1 2 1 1 5 1 1 1 2 09.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 Согласовано С завучем МБОУ Сулиновская СОШ по УВР ________________ /Свинарева Н.А./

Посмотрите также