Учащиеся научатся:
• находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;
• создавать презентации;
• оценивать логическую правильность рассуждений;
• распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
• решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
• применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
• применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
• применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сулиновская средняя общеобразовательная школа
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Методическим советом Школы приказом от 30.09.2017г. № 129
протокол № 1 от 30.09.2007г. Директор школы__________ /Г.В. Поддубная/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
7 КЛАСС
Педагог: Склярова Наталия Владимировна2017г
I. Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности для 7 класса
МБОУ Сулиновской СОШ составлена в соответствии с:
Федеральным законом РФ «Об образовании».
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования по внеурочной деятельности.
Основной образовательной программой МБОУ Сулиновской СОШ на 2017 –
2018 учебный год.
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся
7х классов Авторы: Жигулев Л.А., Лукичева Е.Ю., СПБ АППО, 2015
План внеурочной деятельности МБОУ Сулиновской СОШ на 20172018 учебный
год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной
образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
На изучение отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.II.
Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
результаты
формируемые умения
средства формирования
организация на уроке
парногрупповой работы
личностные
формировании у детей
мотивации к обучению, о
помощи им в самоорганизации
и саморазвитии.
Развитие познавательных
навыков учащихся, умений
самостоятельно
конструировать свои знания,
ориентироваться в
информационном
пространстве, развитие
критического и творческого
мышления.
Метапредметные результаты
учитывать выделенные учителем ориентиры
сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации,
действия в новом учебном материале в
в том числе во внутреннем плане
результату
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по
в сотрудничестве с учителем
преобразовывать
ставить новые учебные задачи;
практическую задачу в
познавательную;
инициативу в учебном
сотрудничестве
проявлять познавательную
расширить поиск информации
за счёт библиотек и Интернета
добывать необходимые знания и с их помощью
умения учиться: навыках решения творческих
задач и навыках поиска, анализа и интерпретации
информации.
проделывать конкретную работу.
осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы;
существенных и несущественных признаков;
осуществлять анализ объектов с выделением
е
ы
н
в
и
т
я
л
у
г
е
р
е
ы
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
пумение координировать свои усилия с усилиями
договариваться и приходить к общему решению в
Учиться выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика).
других.
формулировать собственное мнение и позицию;
совместной деятельности, в том
различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии;
координации различных позиций в сотрудничестве
числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей
учитывать разные мнения и стремиться к
е
ы
н
в
и
т
а
к
и
н
у
м
м
о
к
учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать
собственную позицию;
понимать относительность
мнений и подходов к решению
проблемы;
аргументировать свою позицию
и координировать ее с
позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности
продуктивно разрешать
конфликты на основе учета
интересов и позиций всех его
участников
с учетом целей коммуникации
достаточно точно,
последовательно и полно
передавать партнеру
необходимую информацию как
ориентир для построения
действия
Ожидаемые результаты реализации программы
Учащиеся научатся:
находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении
таблицы и «графы»;
создавать презентации;
оценивать логическую правильность рассуждений;
распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при
решении различных задач;
решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора
возможных вариантов;
применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
применять полученные знания при построениях геометрических фигур и
использованием линейки и циркуля;
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть
сформированы следующие способности:
1.
2.
3.
4.
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не
получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде моделисхемы, выделяя все существенное
и главное);
5. Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;6. Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию,
принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностными результатами
является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех
людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические
нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой
поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе
продуктивных заданий ).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
(учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Межпредметные связи на занятиях по математике:
с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций;
с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта.
С уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в
выставках рисунков, моделей при защите проектов.III.Содержание
Тема 1. Рациональные выражения 8 часов
Центральная и осевая симметрия. Симметрия и поворот
Рациональные выражения. Преобразование рациональных выражений
Проект «Симметрия вокруг нас»
Тема 2. Геометрические задачи 7 часов
Геометрия в координатах. Проект. Координатная плоскость и знаки зодиака. Мир
координат.
Геометрия с листом бумаги.
Проект. Координатная плоскость и знаки зодиака. Мир координат.
Проект. Математика на клетчатой бумаге.
Тема 3. Текстовые задачи 5 часов
Задачи по теме “Рациональные числа”. Задачи на прямую и обратную
пропорциональность. Задачи на составление уравнений и их систем.
Тема 4. Делимость 4 часа
Кто из ученых развивал эту тему. Числаблизнецы. Совершенные числа в
исследованиях Пифагора.
Алгоритм Эвклида нахождения НОД и НОК.
Проект. Делимость чисел в жизни человека
Тема5. Математическая логика. Математические чудеса и тайны 3 часа
Математические игры. Геометрические головоломки. Математические софизмы.
Числовые ребусы. Математические фокусы.
Тема 6. Процентные расчеты на каждый день 2 часа
Основные задачи на проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях.
Тема 7. Логические задачи 5 часов
Понятие логики. Круги Эйлера. Понятие комбинаторных задач. Принцип Дирихле.
Проект. Математика вокруг нас.
Формы и методы организации учебного процесса.
Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа,
работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент,
наблюдение, самостоятельная работа.
Методы контроля: презентация, тестирование.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проектная деятельность;
проблемное обучение;моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационнокоммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
IV.Календарнотематический план
Тема занятий
Колво
часов
Дата
план факт
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема 1. Рациональные выражения
Центральная и осевая симметрия
Симметрия и поворот
Проект «Симметрия вокруг нас»
Рациональные выражения
Преобразование рациональных выражений.
Проект. Отрицательные числа. Дружественные
числа. Совершенные числа.
Тема 2. Геометрические задачи
Геометрия в координатах
Проект. Координатная плоскость и знаки зодиака.
Мир координат.
Геометрия с листом бумаги.
9
10
11
12
13
14
15 Проект. Математика на клетчатой бумаге.
Тема 3. Текстовые задачи
Задачи по теме “Рациональные числа”.
Задачи на прямую и обратную
пропорциональность
Задачи на составление уравнений
16
17
18
19
20
Тема 4. Делимость
21 Кто из ученых развивал эту тему. Числаблизнецы.
Совершенные числа в исследованиях Пифагора.
22 Алгоритм Эвклида нахождения НОД и НОК
23
Проект. Делимость чисел в жизни человека
8
1
1
2
1
1
2
7
1
2
2
2
5
1
2
2
4
1
1
2
01.09
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10
10.11
17.11
24.11
01.12
08.12
15.12
22.12
12.01
19.01
26.01
02.02
09.02
16.02
02.0324
Тема 5. Математическая логика.
Математические чудеса и тайны.
25 Математические игры.
26
27 Математические фокусы. Математические
Геометрические головоломки.
софизмы. Числовые ребусы.
Тема 6. Процентные расчеты на каждый день.
28 Основные задачи на проценты
29 Процентные вычисления в жизненных ситуациях
Тема 7. Логические задачи.
30 Понятие логики. Круги Эйлера
31 Понятие комбинаторных задач.
32 Принцип Дирихле.
33
34
Проект. Математика вокруг нас.
3
1
1
1
2
1
1
5
1
1
1
2
09.03
16.03
23.03
06.04
13.04
20.04
27.04
04.05
11.05
18.05
25.05
Согласовано
С завучем МБОУ Сулиновская СОШ по УВР
________________ /Свинарева Н.А./