РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
10.02.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Учащиеся научатся: • находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»; • создавать презентации; • оценивать логическую правильность рассуждений; • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач; • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов; • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач; • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля; • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
Документ Microsoft Office Word.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сулиновская средняя общеобразовательная школа    «СОГЛАСОВАНО»                                                  «УТВЕРЖДАЮ» Методическим советом Школы                                                   приказом от  30.09.2017г. № 129 протокол № 1  от  30.09.2007г.                                                    Директор школы__________ /Г.В. Поддубная/        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»   7 КЛАСС Педагог: Склярова Наталия Владимировна 2017г I.      Пояснительная записка                   Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности для 7  класса   МБОУ     Сулиновской СОШ  составлена в соответствии с:  Федеральным законом РФ «Об образовании».  Федеральным     государственным     образовательным   стандартом       основного общего  образования  по внеурочной деятельности.  Основной   образовательной  программой МБОУ Сулиновской СОШ  на 2017 – 2018 учебный год.  Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 7­х классов Авторы: Жигулев Л.А., Лукичева Е.Ю., СПБ АППО, 2015  План внеурочной деятельности МБОУ Сулиновской СОШ на 2017­2018 учебный  год              Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Занимательная   математика» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.  На изучение отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. II. Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности результаты формируемые  умения средства формирования организация на уроке  парно­групповой работы личностные  формировании у детей  мотивации к обучению, о  помощи им в самоорганизации  и саморазвитии.  Развитие познавательных  навыков учащихся,  умений  самостоятельно  конструировать свои знания,  ориентироваться в  информационном  пространстве,  развитие   критического  и творческого  мышления. Метапредметные  результаты учитывать выделенные учителем ориентиры  сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,  действия в новом учебном материале в    в том числе во внутреннем плане  результату осуществлять итоговый и пошаговый контроль по в сотрудничестве с учителем  преобразовывать   ставить новые учебные задачи;  практическую задачу в  познавательную;  инициативу в учебном  сотрудничестве проявлять познавательную  расширить поиск информации   за счёт библиотек и Интернета добывать необходимые знания и с их помощью   умения учиться: навыках решения творческих  задач и навыках поиска, анализа и интерпретации  информации.  проделывать конкретную работу.  осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы;  существенных и несущественных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением  е ы н в и т я л у г е р е ы н ь л е т а в а н з о п умение координировать свои усилия с усилиями  договариваться и приходить к общему решению в  Учиться выполнять различные роли в группе  (лидера, исполнителя, критика).   других.  формулировать собственное мнение и позицию;  совместной деятельности, в том    различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию  партнера в общении и взаимодействии;  координации различных позиций в сотрудничестве числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей  учитывать разные мнения и стремиться к  е ы н в и т а к и н у м м о к      учитывать разные мнения и  интересы и обосновывать  собственную позицию; понимать относительность  мнений и подходов к решению  проблемы; аргументировать свою позицию  и координировать ее с  позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной  деятельности продуктивно разрешать  конфликты на основе учета  интересов и позиций всех его  участников с учетом целей коммуникации  достаточно точно,  последовательно и полно  передавать партнеру  необходимую информацию как  ориентир для построения  действия Ожидаемые результаты реализации программы Учащиеся  научатся:         находить   наиболее   рациональные   способы   решения   задач,   используя   при   решении таблицы и «графы»; создавать презентации; оценивать логическую правильность рассуждений; распознавать   плоские   геометрические   фигуры,   уметь   применять   их   свойства   при решении различных задач; решать   простейшие   комбинаторные   задачи   путём   систематического   перебора возможных вариантов; применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач; применять   полученные   знания   при   построениях   геометрических   фигур   и использованием линейки и циркуля; применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики. В   ходе   решения   системы   проектных   задач   у   школьников   могут   быть сформированы следующие способности: 1. 2. 3. 4.  Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не  получилось, видеть трудности, ошибки);  Целеполагать (ставить и удерживать цели);  Планировать (составлять план своей деятельности);  Моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все существенное  и главное); 5. Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; 6. Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию,  принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Личностными результатами   является формирование следующих умений:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех  людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические  нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты   Регулятивные УУД:   Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную  проблему совместно с учителем.    Учиться планировать учебную деятельность на уроке.    Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе  продуктивных заданий ).   Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства  (учебник, простейшие приборы и инструменты).  Средством формирования этих действий служит технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала.    Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.   Межпредметные связи на занятиях по математике:  с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций;  с уроками  русского языка: грамотное оформление своего проекта.    С уроками     изобразительного искусства: оформление творческих     работ, участие в выставках рисунков, моделей при защите проектов. III.Содержание Тема 1. Рациональные выражения  8 часов Центральная и осевая симметрия. Симметрия  и поворот Рациональные выражения. Преобразование рациональных выражений Проект «Симметрия вокруг нас» Тема 2. Геометрические задачи  7 часов Геометрия в координатах. Проект. Координатная плоскость и знаки зодиака. Мир  координат. Геометрия с листом бумаги. Проект. Координатная плоскость и знаки зодиака. Мир координат. Проект. Математика на клетчатой бумаге.  Тема 3. Текстовые задачи 5 часов Задачи по теме “Рациональные числа”. Задачи на прямую и обратную  пропорциональность. Задачи на составление уравнений и их систем.  Тема 4. Делимость 4 часа  Кто из ученых развивал эту тему. Числа­близнецы. Совершенные числа в  исследованиях Пифагора. Алгоритм Эвклида нахождения НОД и НОК. Проект. Делимость чисел в жизни человека Тема5. Математическая логика. Математические чудеса и тайны 3 часа Математические игры. Геометрические головоломки. Математические софизмы.  Числовые ребусы. Математические фокусы. Тема 6. Процентные расчеты на каждый день 2 часа Основные задачи на проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Тема 7. Логические задачи 5 часов Понятие логики. Круги Эйлера.  Понятие комбинаторных задач. Принцип Дирихле.  Проект. Математика вокруг нас. Формы и методы   организации учебного процесса. Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Методы   проведения   занятий: беседа,   игра,   практическая   работа,   эксперимент, наблюдение,  самостоятельная работа.           Методы контроля:   презентация,  тестирование. Технологии, методики: уровневая дифференциация; проектная деятельность; проблемное обучение; моделирующая деятельность; поисковая деятельность; информационно­коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии. IV.Календарно­тематический план Тема занятий Кол­во часов Дата  план факт № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема 1. Рациональные выражения Центральная и осевая симметрия Симметрия  и поворот Проект «Симметрия вокруг нас» Рациональные выражения Преобразование рациональных выражений. Проект. Отрицательные числа. Дружественные числа. Совершенные числа. Тема 2. Геометрические задачи Геометрия в координатах Проект. Координатная плоскость и знаки зодиака.  Мир координат. Геометрия с листом бумаги.  9 10 11 12 13 14 15 Проект. Математика на клетчатой бумаге.  Тема 3. Текстовые задачи Задачи по теме “Рациональные числа”. Задачи на прямую и обратную  пропорциональность Задачи на составление уравнений 16 17 18 19 20 Тема 4. Делимость 21 Кто из ученых развивал эту тему. Числа­близнецы. Совершенные числа в исследованиях Пифагора. 22 Алгоритм Эвклида нахождения НОД и НОК 23 Проект. Делимость чисел в жизни человека 8 1 1 2 1 1 2 7 1 2 2 2 5 1 2 2 4 1 1 2 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 24 Тема 5.  Математическая логика. Математические чудеса и тайны. 25 Математические игры. 26 27 Математические фокусы. Математические  Геометрические головоломки.  софизмы. Числовые ребусы. Тема 6. Процентные расчеты на каждый день. 28 Основные задачи на проценты 29 Процентные вычисления в жизненных ситуациях Тема 7. Логические задачи. 30 Понятие логики. Круги Эйлера 31 Понятие комбинаторных задач.  32 Принцип Дирихле.  33 34 Проект. Математика вокруг нас. 3 1 1 1 2 1 1 5 1 1 1 2 09.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 Согласовано С завучем МБОУ Сулиновская СОШ по УВР ________________ /Свинарева Н.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019