Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
22.05.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " разработана для учащихся 4 класса. Программа содержит разделы: геометрический материал, числа и арифметические действия с ними и занимательные задачки. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Итого 34 часа за год.Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 4 классов.
zanimatelnaya_matematika_4_klass ..docx
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
на 20172018 учебный год
4 класс
Количество часов по программе:
1 час в неделю
Общее: 34 часа
Михайлова С.Н. Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена на основе:
авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной
деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой.;
сборника программ внеурочной деятельности: 14 классы / под ред. Виноградовой. М.: ВентанаГраф, 2013.
192с.).
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов
логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением
коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях
ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными
путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся
реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность научиться:
уметь развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и
эвристического характера;
уметь развивать самостоятельность суждений, независимости и нестандартности мышления;
уметь выполнять письменные действия с многозначными числами и устные вычисления, сводящиеся к действиям с
числами в пределах 100;
уметь решать и составлять ребусы, содержащие числа;
уметь выполнять табличные случаи умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; уметь составлять числовые головоломки: соединять числа знаками действия так, чтобы в ответе получилось
заданное число, и др;
уметь находить нескольких решений. Восстанавливать примеры: находить цифру, которая скрыта;
уметь последовательно выполнять арифметических действия: отгадывать задуманные числа;
уметь заполнять числовые кроссворды (судоку, магический квадрат и др.);
уметь выполнять письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 1000;
уметь находить и читать слова, связанные с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.);
уметь решать занимательные задания с римскими цифрами;
знать единицы времени, массы, длины, площади, объема, и уметь использовать эти соотношения в вычислениях;
уметь решать задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными
данными, с избыточным составом условия. Последовательно выполнять шаги (алгоритмы) решения задачи;
уметь решать задачи, имеющие несколько решений. Решать обратные задачи и задания. Ориентироваться в тексте
задачи, выделять условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбирать необходимую информацию,
содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
уметь решать старинные задачи, логические задачи, задачи на переливание. Составлять аналогичные задачи и
задания;
уметь решать нестандартные задачи. Использовать знаковосимволические средства для моделирования ситуаций,
описанных в задачах;
уметь решать задачи, решаемые способом перебора. «Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе
неверных;
уметь выполнять анализ и оценку готовых решений задачи, выбирать верные решения;
уметь решать задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ +
ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обосновывать выполняемые и выполненные действия;
уметь решать олимпиадные задачи международного конкурса «Кенгуру» и др. Воспроизводить способы решения
задачи. Выбирать наиболее эффективные способы решения;
уметь ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
уметь выполнять геометрические узоры. Находить закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и
несколько осей симметрии. Располагать детали фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки,
спички);
уметь распознавать части фигуры, находить место заданной фигуры в конструкции, располагать детали, выбирать
детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
уметь составлять и зарисовывать фигуры по собственному замыслу, разрезать и составлять фигуры, делить
заданные фигуры на равные по площади части, находить заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации;
уметь решать задачи, формирующие геометрическую наблюдательность;
уметь анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами;
уметь включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное
мнение и аргументировать его;
уметь аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения;
уметь использовать критерии для обоснования своего суждения;
уметь сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; уметь контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности.
Содержание программы «Занимательная математика» направлено на:
воспитание интереса к предмету;
развитие наблюдательности;
геометрической зоркости;
умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески;
«Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает
организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в программу
включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение
одного занятия, что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах
бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение
между детьми. При организации занятий целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип
свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые ма
тематические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Числа. Арифметические действия. Величины. (12 часов).
Числа от 1 до 100.
Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел
знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.
Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение
арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение
числовых кроссвордов (судоку, магический квадрат и др.).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени.
Масса. Единицы массы. Литр.
Километр. Единицы длины.
Форма организации обучения математические игры: «Весёлый счёт» играсоревнование; игры с игральными кубиками.
Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай
число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»; «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не
подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Магазин», «Какой ряд дружнее?».
Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение»,
«Деление»; «Крестикинолики», «Крестикинолики на бесконечной доске», «Морской бой» и другие.
Мир занимательных задач. (11 часов).
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным
составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и
вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке
или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаковосимволических средств для моделирования ситуаций, описанных в
задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и
оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи
на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.
Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее
эффективных способов решения.
Геометрическая мозаика. (11 часов).
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Маршрут передвижения.
Геометрические узоры. Составление танграмов. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и
несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички).
Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным
контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения.
Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации. Решение
задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Срок реализации программы 1 год
Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю
во внеурочное время в объеме 34 часа в год
Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу
«Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает
реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные
математические факты, способные дать простор воображению. №
1
2
3
4
5
6
7
8
Содержание
Виды деятельности
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание.
Составление аналогичных задач и заданий.
Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на
равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание.
Составление аналогичных задач и заданий.
Занимательные задания с римскими цифрами.
Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с
заданным контуром конструкции. Поиск нескольких
возможных вариантов решения.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах
1000.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание.
Составление аналогичных задач и заданий.
Решение занимательных задач.
Решение и составление ребусов, загадок, содержащих числа.
Заполнение числового кроссворда.
Конструирование многоугольников из одинаковых
треугольников.
Задачи в стихах. Задачишутки. Задачисмекалки.
Занимательные задания с римскими цифрами.
Конструирование многоугольников из заданных элементов.
Конструирование из деталей танграма: без разбиения
изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.
Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с
помощью комплектов карточек с числами: 1)0,1,2,3, 4..9,(10);
2) 10,20,30,40..90;
3)100,200,300…900.
Задачи и задания на развитие пространственных
представлений. 9
Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с
заданным контуром конструкции. Поиск нескольких
возможных вариантов решения
10 Старинные задачи.
11 Километр. Единицы длины.
12 Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание.
Составление аналогичных задач и заданий.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на
равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую
наблюдательность.
Решение олимпиадных задач международного конкурса
«Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор
наиболее эффективных способов решения.
13
14
15 Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск
цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение
арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
16 Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.
Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки.
Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма
шестиугольная, призма треугольная, куб, конус,
четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед,
усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная
пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).
Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин,
вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач.
Работа с таблицей «Старинные русские меры длины».
Единица длины километр. Составление карты путешествия:
на определённом транспорте по выбранному маршруту.
Определяем расстояния
между городами и сёлами.
Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста»,
«Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.
Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки.
Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма
шестиугольная, призма треугольная, куб, конус,
четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед,
усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная
пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).
Решение задач международного конкурса «Кенгуру».
Порядок выполнения действий в числовых выражениях ( без
скобок, со скобками). Соедините числа 111111 знаками
действий так, чтобы в ответе получилось 1,2,3,4,…15.
Конструирование многоугольников из одинаковых Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с
заданным контуром конструкции. Поиск нескольких
возможных вариантов решения
17 Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание.
Составление аналогичных задач и заданий.
18 Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск
цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение
арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
19 Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с
заданным контуром конструкции. Поиск нескольких
возможных вариантов решения
20 Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие
случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел
знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное
число, и др.
21 Нестандартные задачи. Использование знаково
символических средств для моделирования ситуаций,
описанных в задачах
22 Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск
цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение
арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
треугольников.
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы,
электронные математические игры (работа на компьютере),
математические головоломки, занимательные задачи.
«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить
несколько
последовательных чисел натурального ряда?
Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10;12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.
Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки.
Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма
шестиугольная, призма треугольная, куб, конус,
четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед,
усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная
пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).
Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой.
(Например, задания № 187, 198 в рабочей тетради «Дружим с
математикой» 4 класс.)
Задачи, решаемые перебором различных вариантов.
«Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и
ответьте на них). Задачи и задания
по проверке готовых решений, в том числе неверных.
Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками
действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50,
60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за
одно число. Там, где необходимо, можно использовать
скобки. 24
23 Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с
заданным контуром конструкции. Поиск нескольких
возможных вариантов решения
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с
недостаточными, некорректными данными, с избыточным
составом условия. Последовательность шагов (алгоритм)
решения задачи.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, магический
квадрат и др.)
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с
недостаточными, некорректными данными, с избыточным
составом условия. Последовательность шагов (алгоритм)
решения задачи.
25
26
27 Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск
цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение
арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на
равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую
наблюдательность.
28
30
29 Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание.
Составление аналогичных задач и заданий.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на
равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую
наблюдательность.
Конструирование многоугольников из одинаковых
треугольников.
Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в
виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с
избыточным составом условия. Задачи на доказательство:
найти цифровое значение букв в условной записи.
Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).
Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в
виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с
избыточным составом условия. Задачи на доказательство:
найти цифровое значение букв в условной записи.
Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число»,
«Отгадай число и месяц рождения» и др.
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы,
электронные математические игры (работа на компьютере),
математические головоломки,
занимательные задачи.
Решение логических, нестандартных задач. Решение задач,
имеющих несколько решений.
Математика в спорте.
материала
составления задач.
Создание сборника числового
для
31 Время. Единицы времени. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, 32
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на
равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую
наблюдательность.
33 Числовой палиндром: число, которое читается одинаково
слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице,
ходом шахматного коня и др.).
34 Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание.
Составление аналогичных задач и заданий.
год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты.
Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор
информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту,
один час, за день, за сутки? Составление различных задач,
используя данные о возрасте своих родственников.
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы,
электронные математические игры (работа на компьютере),
математические головоломки,
занимательные задачи.
Решение и составление ребусов, загадок, содержащих числа.
Задачишутки. Занимательные вопросы и задачисмекалки.
Задачи в стихах. Игра «Задумай число». 3.Тематическое планирование.
Кол
во
часов
1
Содержание
Характеристика
деятельности
Старинные задачи. Логические задачи.
Задачи на переливание. Составление
аналогичных задач и заданий.
Решение занимательных
задач.
Интеллектуальная
разминка
Раздел
№
п/п
Тема
1. Мир
занимательных
задач
2.
3.
Числа.
Арифметические
действия.
Величины
Геометрическая
мозаика
Числовые
головоломки,
загадки
Геометрия вокруг
нас
1
1
Решение и составление ребусов,
содержащих числа.
Разрезание и составление фигур. Деление
заданной фигуры на равные по площади
части. Поиск заданных фигур в фигурах
Решение и составление
ребусов, загадок, содержащих
числа. Заполнение числового
кроссворда.
Конструирование
многоугольников из
одинаковых треугольников. 4. Мир
занимательных
задач
Конкурс смекалки
1
5.
6.
7.
Числа.
Арифметические
действия.
Величины
Геометрическая
мозаика
Римские цифры
Геометрический
калейдоскоп
Числа.
Арифметические
действия.
Величины
«Числовой
конструктор»
1
1
1
8. Мир
Кто что увидит?
1
Старинные задачи. Логические задачи.
сложной конфигурации.
Старинные задачи. Логические задачи.
Задачи на переливание. Составление
аналогичных задач и заданий.
Задачи в стихах. Задачи
шутки. Задачисмекалки.
Занимательные задания с римскими
цифрами.
Занимательные задания с
римскими цифрами.
Части фигуры. Место заданной фигуры в
конструкции. Расположение деталей.
Выбор деталей в соответствии с заданным
контуром конструкции. Поиск
нескольких возможных вариантов
решения.
Числа от 1 до 1000. Сложение и
вычитание чисел в пределах 1000.
Конструирование
многоугольников из заданных
элементов. Конструирование
из деталей танграма: без
разбиения изображения на
части; заданного в
уменьшенном масштабе.
Геометрические узоры.
Закономерности в узорах.
Симметрия. Фигуры,
имеющие одну и несколько
осей симметрии.
Числа от 1 до 1000.
Составление трёхзначных
чисел с помощью комплектов
карточек с числами:
1)0,1,2,3, 4..9,(10);
2) 10,20,30,40..90;
3)100,200,300…900.
Задачи и задания на развитие занимательных
задач
Геометрическая
мозаика
9.
Занимательное
моделирование
1
Задачи на переливание. Составление
аналогичных задач и заданий.
Части фигуры. Место заданной фигуры в
конструкции. Расположение деталей.
Выбор деталей в соответствии с заданным
контуром конструкции. Поиск
нескольких возможных вариантов
решения
10. Мир
занимательных
задач
Это было в
старину
1
Старинные задачи.
11. Числа.
Арифметические
действия.
Величины
Выбери маршрут
1
Километр. Единицы длины.
пространственных
представлений.
Объёмные фигуры: цилиндр,
конус, пирамида, шар, куб.
Набор «Геометрические
тела». Моделирование из
проволоки. Создание
объёмных фигур из развёрток:
цилиндр, призма
шестиугольная, призма
треугольная, куб, конус,
четырёхугольная пирамида,
октаэдр, параллелепипед,
усечённый конус, усечённая
пирамида, пятиугольная
пирамида, икосаэдр (по
выбору учащихся).
Старинные русские меры
длины и массы: пядь, аршин,
вершок, верста, пуд, фунт и
др. Решение старинных задач.
Работа с таблицей
«Старинные русские меры
длины».
Единица длины километр.
Составление карты
путешествия: на
определённом транспорте по
выбранному маршруту.
Определяем расстояния 12. Мир
занимательных
задач
Секреты задач
13.
Геометрическая
мозаика
Занимательное
моделирование
14. Мир
занимательных
задач
Математический
марафон
15. Числа.
Арифметические
действия.
Величины
Математические
фокусы
1
1
1
1
Старинные задачи. Логические задачи.
Задачи на переливание. Составление
аналогичных задач и заданий.
Разрезание и составление фигур. Деление
заданной фигуры на равные по площади
части. Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих
геометрическую наблюдательность.
Решение олимпиадных задач
международного конкурса «Кенгуру».
Воспроизведение способа решения
задачи. Выбор наиболее эффективных
способов решения.
между городами и сёлами.
Задачи в стихах повышенной
сложности: «Начнём с
хвоста»,
«Сколько лет?» и др. (Н.
Разговоров).
Объёмные фигуры: цилиндр,
конус, пирамида, шар, куб.
Набор «Геометрические
тела». Моделирование из
проволоки. Создание
объёмных фигур из развёрток:
цилиндр, призма
шестиугольная, призма
треугольная, куб, конус,
четырёхугольная пирамида,
октаэдр, параллелепипед,
усечённый конус, усечённая
пирамида, пятиугольная
пирамида, икосаэдр (по
выбору учащихся).
Решение задач
международного конкурса
«Кенгуру».
Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры,
которая скрыта. Последовательное
выполнение арифметических действий:
Порядок выполнения
действий в числовых
выражениях ( без скобок, со
скобками). Соедините числа 16. Геометрическая
мозаика
Геометрия вокруг
нас
17. Мир
занимательных
задач
Интеллектуальная
разминка
18. Числа.
Арифметические
действия.
Величины
Математические
фокусы
19.
Геометрическая
мозаика
Занимательное
моделирование
2
1
1
1
отгадывание задуманных чисел.
Части фигуры. Место заданной фигуры в
конструкции. Расположение деталей.
Выбор деталей в соответствии с заданным
контуром конструкции. Поиск
нескольких возможных вариантов
решения
Старинные задачи. Логические задачи.
Задачи на переливание. Составление
аналогичных задач и заданий.
Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры,
которая скрыта. Последовательное
выполнение арифметических действий:
отгадывание задуманных чисел.
Части фигуры. Место заданной фигуры в
конструкции. Расположение деталей.
Выбор деталей в соответствии с заданным
контуром конструкции. Поиск
нескольких возможных вариантов
решения
111111 знаками действий так,
чтобы в ответе получилось
1,2,3,4,…15.
Конструирование
многоугольников из
одинаковых треугольников.
Работа в «центрах»
деятельности: конструкторы,
электронные математические
игры (работа на компьютере),
математические головоломки,
занимательные задачи.
«Открой» способ быстрого
поиска суммы. Как сложить
несколько
последовательных чисел
натурального ряда?
Например, 6 + 7 + 8 + 9 +
10;12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.
Объёмные фигуры: цилиндр,
конус, пирамида, шар, куб.
Набор «Геометрические
тела». Моделирование из
проволоки. Создание
объёмных фигур из развёрток:
цилиндр, призма
шестиугольная, призма 20. Числа.
Арифметические
действия.
Величины
Какие слова
спрятаны в
таблице?
21. Мир
занимательных
задач
«Математика —
наш друг!»
1
1
Таблица умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел
знаками действия так, чтобы в ответе
получилось заданное число, и др.
Нестандартные задачи. Использование
знаковосимволических средств для
моделирования ситуаций, описанных в
задачах
22. Числа.
Арифметические
действия.
Величины
Решай, отгадывай,
считай
1
Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры,
которая скрыта. Последовательное
выполнение арифметических действий:
отгадывание задуманных чисел.
треугольная, куб, конус,
четырёхугольная пирамида,
октаэдр, параллелепипед,
усечённый конус, усечённая
пирамида, пятиугольная
пирамида, икосаэдр (по
выбору учащихся).
Поиск в таблице (9 × 9) слов,
связанных с математикой.
(Например, задания № 187,
198 в рабочей тетради
«Дружим с математикой» 4
класс.)
Задачи, решаемые перебором
различных вариантов.
«Открытые» задачи и задания
(придумайте вопросы и
ответьте на них). Задачи и
задания
по проверке готовых
решений, в том числе
неверных.
Не переставляя числа 1, 2, 3,
4, 5, соединить их знаками
действий так,
чтобы в ответе получилось 0,
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80,
100. Две рядом стоящие
цифры можно считать за одно
число. Там, где необходимо, 23.
Геометрическая
мозаика
Геометрия вокруг
нас
24. Мир
занимательных
задач
Мир
занимательных
задач
25.
Геометрическая
мозаика
Числовые
головоломки
26. Мир
занимательных
задач
Мир
занимательных
задач
1
2
1
1
Части фигуры. Место заданной фигуры в
конструкции. Расположение деталей.
Выбор деталей в соответствии с заданным
контуром конструкции. Поиск
нескольких возможных вариантов
решения
Задачи, допускающие несколько
способов решения. Задачи с
недостаточными, некорректными
данными, с избыточным составом
условия. Последовательность шагов
(алгоритм) решения задачи.
Заполнение числовых кроссвордов
(судоку, магический квадрат и др.)
Задачи, допускающие несколько
способов решения. Задачи с
недостаточными, некорректными
данными, с избыточным составом
условия. Последовательность шагов
(алгоритм) решения задачи.
можно использовать скобки.
Конструирование
многоугольников из
одинаковых треугольников.
Задачи со многими
возможными решениями.
Запись решения в виде
таблицы. Задачи с
недостающими данными, с
избыточным составом
условия. Задачи на
доказательство: найти
цифровое значение букв
в условной записи.
Решение и составление
ребусов, содержащих числа.
Заполнение числового
кроссворда (судоку, какуро).
Задачи со многими
возможными решениями.
Запись решения в виде
таблицы. Задачи с
недостающими данными, с
избыточным составом
условия. Задачи на
доказательство: найти
цифровое значение букв 27. Числа.
Арифметические
действия.
Величины
Математические
фокусы
1
28.
Геометрическая
мозаика
Интеллектуальная
разминка
29. Мир
занимательных
задач
Блицтурнир по
решению задач
30.
Геометрическая
мозаика
Математическая
копилка
31. Числа.
Арифметические
действия.
Величины
От секунды до
столетия
1
1
1
Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры,
которая скрыта. Последовательное
выполнение арифметических действий:
отгадывание задуманных чисел.
Разрезание и составление фигур. Деление
заданной фигуры на равные по площади
части. Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих
геометрическую наблюдательность.
Старинные задачи. Логические задачи.
Задачи на переливание. Составление
аналогичных задач и заданий.
Разрезание и составление фигур. Деление
заданной фигуры на равные по площади
части. Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих
геометрическую наблюдательность.
в условной записи.
Отгадывание задуманных
чисел: «Отгадай задуманное
число», «Отгадай число и
месяц рождения» и др.
Работа в «центрах»
деятельности: конструкторы,
электронные математические
игры (работа на компьютере),
математические головоломки,
занимательные задачи.
Решение логических,
нестандартных задач.
Решение задач, имеющих
несколько решений.
Математика в спорте.
Создание сборника числового
материала для
составления задач.
Время. Единицы времени. Время и его единицы: час,
минута, секунда; сутки,
неделя, год, век. Одна
секунда в жизни класса. Цена
одной минуты. Что
происходит за одну минуту в
городе (стране, мире). Сбор 32.
Геометрическая
мозаика
Интеллектуальная
разминка
1
33 Числа.
Арифметические
действия.
Величины
Математический
лабиринт
34 Мир
занимательных
задач
Математический
праздник
1
1
Разрезание и составление фигур. Деление
заданной фигуры на равные по площади
части. Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих
геометрическую наблюдательность.
Числовой палиндром: число, которое
читается одинаково слева направо и
справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с
математикой (в таблице, ходом
шахматного коня и др.).
Старинные задачи. Логические задачи.
Задачи на переливание. Составление
аналогичных задач и заданий.
информации. Что успевает
сделать ученик за одну
минуту, один час, за день, за
сутки? Составление
различных задач, используя
данные о возрасте своих
родственников.
Работа в «центрах»
деятельности: конструкторы,
электронные математические
игры (работа на компьютере),
математические головоломки,
занимательные задачи.
Решение и составление
ребусов, загадок, содержащих
числа.
Задачишутки. Занимательные
вопросы и задачисмекалки.
Задачи в стихах. Игра
«Задумай число».
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика " для учащихся 4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.