Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
14.08.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический калейдоскоп" рассчитана на учащихся 8 классов. Программа предназначена для расширения и углубления знаний по математике. Благодаря этой программе обучающиеся смогут готовить проекты по созданию математических газет,самостоятельно выбирая названия,отбирая и форматируя материал,предлагая собственные рисунки и наброски.
Рабочая программа по внеурочной деятельности Математический калейдоскоп.docx
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Математический калейдоскоп»
по предмету математика 8 класс
общеинтеллектуальное направление
Составитель: Нигаматьянова Назира Хамитовна
Планируемые результаты
регулятивные обучающиеся получат возможность научиться:
Метапредметные результаты
составлять план и последовательность действий;
определять последовательность промежуточных целей и
соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможность получения конкретного результата при
решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по
результату и способу действия;
видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей
жизни;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных
затруднений и физических препятствий;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при
решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно
интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и
явлений;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных
ситуациях для решения различной сложности практических заданий,
в том числе с использованием при необходимости и компьютера;
выполнять творческий проект по плану;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить
сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в
том числе с помощью ИКТ);
Личностные результаты
ответственное отношение к
учению, готовность и
способность обучающихся к
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию, осознанный выбор
и построение дальнейшей
индивидуальной траектории
образования на базе
ориентировки в мире
профессий и
профессиональных
предпочтений, с учётом
устойчивых познавательных
интересов;
способность к
эмоциональному восприятию
математических объектов,
задач, решений, рассуждений;
умение контролировать
процесс и результат
математической
деятельности;
коммуникативная
компетентность в общении и
сотрудничестве со
сверстниками в
образовательной, учебно
исследовательской,
творческой и других видах
деятельности;
иметь опыт публичного
выступления перед
учащимися своего класса и на
научнопрактической
ученической конференции; оценивать информацию
(критическая оценка, оценка
достоверности);
критичность мышления,
умение распознавать
логически некорректные
высказывания, отличать
гипотезу от факта;
креативность мышления,
инициативы, находчивости,
активности при решении
задач.
логически мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий, а также
свои действия;
адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения.
Познавательные
обучающиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинноследственные связи; строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по
аналогии) и выводы;
формировать учебную и общекультурную компетентность в области
использования информационнокоммуникационных технологий;
выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения
задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить
сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в
том числе с помощью ИКТ);
Коммуникативные
обучающиеся получат возможность научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции
и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в
группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных
точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
работать в группе; оценивать свою работу.
слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.
Предметные
учащиеся получат возможность научиться:
решать задачи на делимость чисел и отгадывание чисел
разделять фигуры на части по заданному условию и из частей
конструировать различные фигуры;
решать задачи на нахождение площади и объёма фигур, отгадывать
геометрические головоломки;
решать сложные задачи на движение;
решать логические задачи;
применять алгоритм решения задач на переливание с использованием
сосудов, на перекладывание предметов, на взвешивание предметов;
решать сложные задачи на проценты;
решать математические задачи и задачи из смежных предметов,
выполнять практические расчёты;
решать занимательные задачи;
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать
условие, моделировать условие с помощью реальных предметов,
схем, рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений;
критически оценивать полученный ответ, осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
пользоваться предметным указателем энциклопедий, справочников и
другой литературой для нахождения информации;
находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать
размерность пространства; строить плоские и пространственные фигуры; делать оригами, изображать
бордюры, орнаменты.
правильно употреблять термины «множество», «подмножество»;
составлять различные подмножества данного множества»;
определять число подмножеств, удовлетворяющих данному условию;
решать задачи, используя круги Эйлера
правильно употреблять термины, связанные с различными видами
чисел и способами их записи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных
ситуациях для решения различной сложности практических задач, в
том числе с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников
для нахождения информации;
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
выполнять арифметические преобразования выражений, применять
их для решения учебных математических задач и задач, возникающих
в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении
задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов;
первоначальные представления о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости
для развития цивилизации;
понимать и применять смысл различных игр, фокусов с числами;
знать старинные меры измерения длин, площадей. №
Содержание курса
Количество часов
Аудиторных
Неаудиторных
1
2
3
4
5
Занимательные математические задачи
Школьная математическая печать
Математические состязания
Проекты
Подведение итогов
24
5
3
2
1
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Занимательные задачи.(7 ч.)
Двадцать арифметических и логических задач. Занимательные задачи на проценты.
Переливания, дележи, переправы при затруднительных обстоятельствах. Арифметические
ребусы.
Множества, алгоритмы. Высказывания (4 ч.)
Множества. Алгоритмы. Алгоритмы ускоренных вычислений. Недесятичные системы
счисления.
На стыке арифметики и алгебры (6 ч.)
Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель. Приближенный подсчет и
прикидка. Некоторые свойства натуральных и рациональных чисел. Абсолютная величина и
арифметический корень.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин (7 ч.)
Проверка наблюдательности: сопоставление геометрических фигур. Разделение
геометрических фигур на части. Геометрия и оптические иллюзии Геометрические
построения с различными чертежными инструментами . Доказательство теорем
различными способами
Школьная математическая печать (5 ч.)
Выпуск газет
Математические состязания (3ч.) Викторина. Игра. Математическая олимпиада. Математический КВН
Проекты(2 ч.) Проект индивидуальный (тема по выбору учащихся)
№
Тема занятий
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол
во
часо
в
дата
пла
н
фак
т
Основные формы, виды
организации занятий и
деятельности обучающихся
1
2
3
Решение
арифметических и
логических задач
Задачи, решаемые «с
конца».Обратный ход.
Занимательные задачи
на проценты.
4 Наименьшее общее
кратное и наибольший
общий делитель при
решении задач.
5
6
Выпуск математической
газеты
Решение олимпиадных
задач
7 Переливания, дележи,
переправы при
затруднительных
обстоятельствах
Задачи на разрезание и
перекраивание фигур
Геометрические
упражнения с листом
бумаги
8
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Устный счёт. Проверка
наблюдательности. Игровая
деятельность
Решение текстовых задач,
геометрических задач на разрезание
и перекраивание
Выполнение упражнений на
релаксацию, концентрацию внимания
Определение последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, Составление
плана последовательности действий.
осуществление анализа объектов,
самостоятельно искать и отбор
необходимой информации
Участие в проекте ( отбор названия
и материала, подбор рисунков и
чертежей)по выпуску стенгазеты
Устный счёт. Проверка
наблюдательности. Игровая
деятельность
Решение текстовых задач,
геометрических задач на разрезание и
перекраивание.
Разгадывание головоломок, ребусов,
математических кроссвордов
Разгадывание головоломок, ребусов с
использованием листа бумаги. 1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
Арифметические ребусы 1
Составление математических
ребусов, кроссвордов
Выпуск математической
1
Участие в проекте ( отбор названия и
газеты
Приближенный подсчет
и прикидка
1
Геометрия и оптические
1
иллюзии
Несколько
математических
софизмов
Множества
Математическая
викторина
Выпуск математической
газеты
Алгоритмы
1
1
1
1
1
материала, подбор рисунков и
чертежей) по выпуску стенгазеты
Определение последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, Составление
плана последовательности действий.
осуществление анализа объектов,
самостоятельно искать и отбор
необходимой информации
Составление математических
ребусов, чертежей, создающих
иллюзии.
Разгадывание головоломок, ребусов,
математических кроссвордов
Составление плана
последовательности действий с
использованием понятий: элемент
множества, подмножества,
Осуществление анализа объектов,
самостоятельный поиск и отбор
необходимой информации.
Разгадывание головоломок, ребусов,
математических кроссвордов
Участие в проекте ( отбор названия и
материала, подбор рисунков и
чертежей) по выпуску стенгазеты.
Определение последовательности
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составление
плана последовательности действий. 1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
Теоремы: прямая, ей
обратная и
противоположная
Доказательство
способом «от
противного»
Достаточное и
необходимое условия
Выпуск математической
газеты
1
1
1
1
Алгоритмы ускоренных
1
вычислений
Несколько задач для
геометраследопыта
Геометрические
построения с
различными чертежными
инструментами
Построения при наличии
недоступных точек
Разыскание точечных
множеств на плоскости
1
1
1
1
Определение последовательности
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составление
плана последовательности действий.
Составление плана
последовательности действий, при
использовании «метода от
противного».
Осуществление анализа объектов,
самостоятельный поиск и отбор
необходимой информации.
Определять последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Участие в проекте ( отбор названия и
материала, подбор рисунков и
чертежей) по выпуску стенгазеты
Определение последовательности
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составление
плана последовательности действий.
Выполнение упражнений на
релаксацию, концентрацию внимания
Разгадывание головоломок, ребусов,
математических кроссвордов,
викторин
Определение последовательности
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составление
плана последовательности действий.
Составление плана
последовательности действий. Выпуск математической
газеты
1
осуществление анализа объектов,
самостоятельный поиск и отбор
необходимую информацию
Участие в проекте ( отбор названия и
материала, подбор рисунков и
чертежей) по выпуску стенгазеты
Работа над творческими
1
Осуществление анализа объектов,
проектами
Защита проектов
1
самостоятельно поиск и отбор
необходимой информации
Определение последовательности
промежуточных целей с учетом
конечного результата, составление
плана последовательности действий.
Недесятичные системы
1
Выделение количественных
счисления
Некоторые свойства
натуральных и
рациональных чисел
1
Абсолютная величина и
1
арифметический корень
Математический вечер.
1
Итого: 34 часа
характеристик объектов, заданных
словами
Выделение количественных
характеристик объектов, заданных
словами
Осуществление анализа объектов,
самостоятельно поиск и отбор
необходимой информации
Участие в вечере занимательной
математики.
2
8
2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.