Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
14.08.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический калейдоскоп" рассчитана на учащихся 8 классов. Программа предназначена для расширения и углубления знаний по математике. Благодаря этой программе обучающиеся смогут готовить проекты по созданию математических газет,самостоятельно выбирая названия,отбирая и форматируя материал,предлагая собственные рисунки и наброски.
Рабочая программа по внеурочной деятельности Математический калейдоскоп.docx
Рабочая программа  внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» по предмету математика 8 класс общеинтеллектуальное направление Составитель: Нигаматьянова Назира Хамитовна  Планируемые результаты регулятивные обучающиеся получат возможность научиться: Метапредметные результаты составлять план и последовательность действий; определять последовательность промежуточных целей и  соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвидеть возможность получения конкретного результата при  решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по  результату и способу действия; видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей  жизни; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных  затруднений и физических препятствий; самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при  решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно  интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений,  связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и  явлений; самостоятельно приобретать и применять знания в различных  ситуациях для решения различной сложности практических заданий,  в том числе с использованием при необходимости и компьютера; выполнять творческий проект по плану; интерпретировать информацию (структурировать, переводить  сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в  том числе с помощью ИКТ); Личностные результаты ответственное отношение к  учению, готовность и  способность обучающихся к  самообразованию на основе  мотивации к обучению и  познанию, осознанный выбор  и построение дальнейшей  индивидуальной траектории  образования на базе  ориентировки в мире  профессий и  профессиональных  предпочтений, с учётом  устойчивых познавательных  интересов; способность к  эмоциональному восприятию  математических объектов,  задач, решений, рассуждений; умение контролировать  процесс и результат  математической  деятельности; коммуникативная  компетентность в общении и  сотрудничестве со  сверстниками в  образовательной, учебно­ исследовательской,  творческой и других видах  деятельности; иметь опыт публичного  выступления перед  учащимися своего класса и на научно­практической  ученической конференции; оценивать информацию  (критическая оценка, оценка  достоверности); критичность мышления,  умение распознавать  логически некорректные  высказывания, отличать  гипотезу от факта; креативность мышления,  инициативы, находчивости,  активности при решении  задач. логически мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий, а также  свои действия; адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения  учебной задачи, её объективную трудность и собственные  возможности её решения. Познавательные обучающиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно­следственные связи; строить логические  рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по  аналогии) и выводы; формировать учебную и общекультурную компетентность в области  использования информационно­коммуникационных технологий; выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение  задач исследовательского характера; выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения  задач; интерпретировать информацию (структурировать, переводить  сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в  том числе с помощью ИКТ);  Коммуникативные  обучающиеся получат возможность научиться: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции  и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в  группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных  точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности; работать в группе;  оценивать свою работу. слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников. Предметные учащиеся получат возможность научиться: решать задачи на делимость чисел и отгадывание чисел разделять фигуры на части по заданному условию и из частей  конструировать различные фигуры; решать задачи на нахождение площади и объёма фигур, отгадывать  геометрические головоломки; решать сложные задачи на движение; решать логические задачи; применять алгоритм решения задач на переливание с использованием  сосудов, на перекладывание предметов, на взвешивание предметов; решать сложные задачи на проценты; решать математические задачи и задачи из смежных предметов,  выполнять практические расчёты; решать занимательные задачи; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать  условие, моделировать условие с помощью реальных предметов,  схем, рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений;  критически оценивать полученный ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. пользоваться предметным указателем энциклопедий, справочников и  другой литературой для нахождения информации; находить в пространстве разнообразные  геометрические фигуры, понимать  размерность пространства; строить  плоские и пространственные фигуры;  делать оригами, изображать  бордюры,  орнаменты.  правильно употреблять термины «множество», «подмножество»; составлять различные подмножества данного множества»; определять число подмножеств, удовлетворяющих данному условию; решать задачи, используя круги Эйлера правильно употреблять термины, связанные с различными видами  чисел и способами их записи; самостоятельно приобретать и применять знания в различных  ситуациях для решения различной сложности практических задач, в  том числе с использованием при необходимости справочных  материалов, калькулятора и компьютера; пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников  для нахождения информации; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; выполнять арифметические преобразования выражений, применять  их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; применять изученные понятия, результаты и методы при решении  задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к  непосредственному применению известных алгоритмов; первоначальные представления о математической науке как сфере  человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости  для развития цивилизации; понимать и применять смысл различных игр, фокусов с числами; знать старинные меры измерения длин, площадей. № Содержание курса Количество часов Аудиторных Неаудиторных 1 2 3 4 5 Занимательные математические задачи Школьная математическая печать Математические состязания Проекты Подведение итогов 24 5 3 2 1 ­ ­ ­ ­ ­ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Занимательные задачи.(7 ч.) Двадцать арифметических и логических задач. Занимательные задачи на проценты.  Переливания, дележи, переправы при затруднительных обстоятельствах. Арифметические  ребусы.  Множества, алгоритмы. Высказывания (4 ч.) Множества. Алгоритмы. Алгоритмы ускоренных вычислений. Недесятичные системы  счисления. На стыке арифметики и алгебры (6 ч.) Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель. Приближенный подсчет и  прикидка. Некоторые свойства натуральных и рациональных чисел. Абсолютная величина и арифметический корень.  Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин (7 ч.) Проверка наблюдательности: сопоставление геометрических фигур. Разделение  геометрических фигур на части. Геометрия и оптические иллюзии Геометрические  построения с различными чертежными инструментами . Доказательство теорем  различными способами Школьная математическая печать (5 ч.) Выпуск газет Математические состязания (3ч.) Викторина. Игра. Математическая олимпиада. Математический КВН Проекты(2 ч.) Проект индивидуальный (тема по выбору учащихся) № Тема занятий КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Кол ­во часо в дата пла н фак т Основные формы, виды   организации занятий и  деятельности обучающихся 1 2 3 Решение   арифметических и  логических задач Задачи, решаемые «с  конца».Обратный ход. Занимательные задачи  на проценты. 4 Наименьшее общее  кратное и наибольший  общий делитель при  решении задач. 5 6 Выпуск математической газеты Решение олимпиадных  задач 7 Переливания, дележи,  переправы при  затруднительных  обстоятельствах Задачи на разрезание и  перекраивание фигур Геометрические  упражнения с листом  бумаги 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Устный счёт. Проверка  наблюдательности. Игровая  деятельность Решение текстовых задач,  геометрических задач на разрезание  и перекраивание Выполнение упражнений на  релаксацию, концентрацию внимания Определение последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, Составление  плана последовательности действий. осуществление анализа объектов,  самостоятельно искать и отбор   необходимой информации Участие в проекте ( отбор названия  и материала, подбор рисунков и  чертежей)по выпуску стенгазеты Устный счёт. Проверка  наблюдательности. Игровая  деятельность Решение текстовых задач,  геометрических задач на разрезание и перекраивание. Разгадывание головоломок, ребусов,  математических кроссвордов Разгадывание головоломок, ребусов с использованием листа бумаги. 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 Арифметические ребусы 1 Составление математических  ребусов, кроссвордов Выпуск математической 1 Участие в проекте ( отбор названия и газеты Приближенный подсчет  и прикидка 1 Геометрия и оптические 1 иллюзии Несколько  математических  софизмов Множества Математическая  викторина Выпуск математической газеты Алгоритмы 1 1 1 1 1 материала, подбор рисунков и  чертежей)  по выпуску стенгазеты Определение последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, Составление  плана последовательности действий.   осуществление анализа объектов,  самостоятельно искать и отбор   необходимой информации Составление математических  ребусов, чертежей, создающих  иллюзии. Разгадывание головоломок, ребусов,  математических кроссвордов Составление плана  последовательности действий с  использованием понятий: элемент  множества, подмножества,                   Осуществление анализа объектов,  самостоятельный поиск  и отбор   необходимой   информации. Разгадывание головоломок, ребусов,  математических кроссвордов Участие в проекте ( отбор названия и материала, подбор рисунков и  чертежей) по выпуску стенгазеты. Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составление   плана последовательности действий. 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 Теоремы: прямая, ей  обратная и  противоположная Доказательство  способом «от  противного» Достаточное и  необходимое условия Выпуск математической газеты 1 1 1 1 Алгоритмы ускоренных  1 вычислений Несколько задач для  геометра­следопыта Геометрические  построения с  различными чертежными инструментами Построения при наличии недоступных точек Разыскание точечных  множеств на плоскости 1 1 1 1 Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составление   плана последовательности действий.   Составление плана  последовательности действий, при  использовании «метода от  противного».                         Осуществление анализа объектов,  самостоятельный поиск  и отбор   необходимой   информации. Определять последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий.    Участие в проекте ( отбор названия и материала, подбор рисунков и  чертежей) по выпуску стенгазеты Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составление   плана последовательности действий.   Выполнение упражнений на  релаксацию, концентрацию внимания Разгадывание головоломок, ребусов, математических кроссвордов,  викторин Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составление   плана последовательности действий.     Составление  плана   последовательности действий. Выпуск математической газеты 1 осуществление анализа  объектов,  самостоятельный поиск  и отбор  необходимую информацию Участие в проекте ( отбор названия и материала, подбор рисунков и  чертежей) по выпуску стенгазеты Работа над творческими  1 Осуществление анализа объектов,  проектами Защита проектов 1 самостоятельно поиск и отбор   необходимой информации Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составление   плана последовательности действий.   Недесятичные системы  1  Выделение количественных  счисления Некоторые свойства  натуральных и  рациональных чисел 1 Абсолютная величина и  1 арифметический корень Математический вечер. 1 Итого: 34 часа характеристик объектов, заданных  словами Выделение количественных  характеристик объектов, заданных  словами Осуществление анализа объектов,  самостоятельно поиск и отбор   необходимой информации Участие в вечере занимательной  математики. 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Математический калейдоскоп" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019