Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос
Оценка 4.6

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
6 кл
30.10.2017
Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-х классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 2. Прогремма курса к учебнику М.А. Бойцов, Р. М. Шукуров «Всеобщая история. История Средних веков». 6 класс / авт.-сост. О.Ю.Стрелова..-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014. 3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. 4. Основной образовательной программы ООО ФГОС МКОУ «Новоозерская СОШ». 5. Учебного плана МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2017-2018 учебный год. 6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей (ФГОС ООО) МКОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа». Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
всеобщая история 6 класс.docx
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6­х классов и реализуется на основе следующих документов: Пояснительная записка 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 2. Прогремма курса к учебнику М.А. Бойцов, Р. М. Шукуров «Всеобщая история. История Средних веков». 6 класс  /  авт.­сост. О.Ю.Стрелова..­М.: ООО «Русское слово­учебник», 2014.  3. Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. 4. Основной образовательной программы ООО ФГОС МКОУ «Новоозерская СОШ». 5. Учебного плана МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2017­2018 учебный год. 6. Положения   о   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов,   модулей  (ФГОС   ООО) МКОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа». Курс  истории  на   ступени   основного   общего   образования   является   частью   концентрической системы   исторического   образования.   Изучая   историю   на   ступени   основного   общего   образования, учащиеся   приобретают   исторические   знания,   приведенные   в   простейшую   пространственно­ хронологическую   систему,   учатся   оперировать   исторической   терминологией   в   соответствии   со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Задачи курса :  Формирование   ценностных   ориентиров   для   гендерной,   социальной,   культурной,   этнорегиональной самоидентификации школьников в современном мире;  Формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоиндентификации в современном российском обществе;  Овладение   знаниями   об   особенностях   развития   человеческого   общества   на   территории   России   с древнейших времен до конца XVI века;  формирование научно­исторической картины мира, понимания значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности, взаимодействия людей в современном поликультурном мире;  формирование   умений   анализировать   и   интерпритировать     историческими   знаниями, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого; воспитание интереса и уважения к историко­культурному наследию, религии различных народов;   формирование   ценностных   ориентиров   для   культурной,   этнонациональной   самоидентификации   в современном обществе на основе освоенных знаний по курсу древней истории. Цели  изучения курса: освоение исторической значимости периода среднего века в целом и всех его основных разделов; приобщение учащихся к мировым культурным традициям; воспитание патриотизма;     формирование гражданского самосознания. Для реализации программы используется учебно – методический комплект: 1.Прогремма курса к учебнику М.А. Бойцов, Р. М. Шукуров «Всеобщая история. История  Средних веков». 6 класс  /  авт.­сост. О.Ю.Стрелова..­М.: ООО «Русское слово­учебник»,  2014. 2.Методическое пособие  к учебнику М.А. Бойцова, Р.М.Шукурова «Всеобщая история.  История Средних веков» для 6 класса общеобразовательных организаций/ Н.Г. Петрова.­М.:  ООО « Русское слово­ учебник»,2015. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа Программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс  рассчитана на 30 часа. Учебный план школы выделяет на изучение истории в 6 классе   2 часа в неделю, всего 70 часов (35 учебных недели), из  них 40 часов  на изучение  истории России  и 30 часов на изучение «Всеобщей истории. Истории Средних веков».  Изменения в авторской программе не предусмотренны. Педагогические технологии, использованные в образовательном процессе, ориентированные  на  развитие:   Используемые технологии ­ общей культуры личности;   ­ самостоятельности и креативности мышления; ­ коммуникативной культуры.   В качестве педагогических  технологий    и подходов  обучения    по данной  рабочей программе используется   системно­деятельностный подход,  реализовать который помогают следующие  виды педагогических технологий:   технология   развития   критического   мышления  (формирование   умений   работать   с   научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);   технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);  технология   коллективного   способа   обучения,   технология   обучения   в   сотрудничестве (развитие   коммуникативных   навыков   обучающихся,   умений   адаптироваться   в   разных   группах   за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);   метод   проектов  (развитие   творческого   потенциала   ученика,   акцент   на   личностно­значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);  компьютерных   технологий  (создания   презентаций POWER POINT по некоторым темам курса; использование CD­дисков по предмету;  обучения;  технология   личностно­ориентированного технологии дифференцированного обучения. Формы,   методы,   средства   работы   с   детьми   с   ОВЗ,   детьми­инвалидами   и   детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы целей:  Изучение курса  истории в 6 классе, такими учащимися,  направлено на достижение следующих продолжить   овладевать   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин,   продолжения элементов   алгоритмической   культуры, образования; продолжить   интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности,   необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных   математической деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического мышления,   пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей; продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить   воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В задачи обучения истории входит: овладение навыками дедуктивных рассуждений; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для   описания   и   исследования   разнообразных   процессов   (равномерных,   равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.); развитие   представлений   о   полной   картине   мира,   о   взаимосвязи   математики   с   другими предметами. развитие логического мышления и речи обучающихся; формирование   у   обучающихся   навыков   умственного   труда   –   планирование   работы,   поиск рациональных путей её выполнения, осуществления самоконтроля; умение грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснять их. При   составлении   программы   учитывались   следующие   особенности   детей:     неустойчивое внимание,   малый   объём   памяти,   затруднения   при   воспроизведении   учебного   материала,   не сформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно­развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. Психолого­педагогическое обеспечение: ........ обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы   получения   образования   и   специализированной   помощи)   в   соответствии   с   рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии; ........  обеспечение   психолого­педагогических   условий   (коррекционная   направленность   учебно­ воспитательного   процесса;   учёт   индивидуальных   особенностей   ребёнка;   соблюдение   комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных,   компьютерных   для   оптимизации   образовательного   процесса,   повышения   его эффективности, доступности); ........использование специфических средств обучения, современных коррекционных технологий; ........обеспечение специализированных условий  (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных   на   особые   образовательные   потребности   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника;   использование   специальных   методов,   приёмов,   средств   обучения,   специализированных образовательных   и   коррекционных   программ,   ориентированных   на   особые   образовательные потребности   детей;   дифференцированное   и   индивидуализированное   обучение   с   учётом   специфики нарушения   развития   ребёнка;   комплексное   воздействие   на   обучающегося,   осуществляемое   на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях); ........  обеспечение   здоровьесберегающих   условий   (оздоровительный   и   охранительный   режим, укрепление   физического   и   психического   здоровья,   профилактика   физических,   умственных   и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно­гигиенических правил и норм); ........обеспечение   участия   всех   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   независимо   от степени   выраженности   нарушений   их   развития,   вместе   с   нормально   развивающимися   детьми   в проведении   воспитательных,   культурно­развлекательных,   спортивно­оздоровительных   и   иных досуговых мероприятий. Методы, способы, приемы работы:       проявление  терпения, сочувствия и гуманности;  использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка; педагогические игры; развивающие упражнения; использование внеурочной деятельности; привлечение к участию в школьных мероприятиях. Средства обучения:  печатные   (учебники и   учебные   пособия,   книги   для   чтения, хрестоматии,   рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения В результате освоения курса истории 6 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: ­  воспитание  российской  гражданской  идентичности,  патриотизма,  любви  и  уважения  к  Отечеству, чувства  гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России; —   осознание   обучающимися   своей   этнической   принадлежности,   знание   культуры   своего   народа   и своего края в контексте общемирового культурного наследия; —  усвоение  традиционных  ценностей,  многонационального   российского  общества,  гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;    —   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  —   понимание   культурного   многообразия   мира;   уважение   к   культуре   своего   и   других   народов; толерантность   как   норма   осознанного   и   доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. Метапредметные:  —способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации; —владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   'информацией,   различными   логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно­следственных и родовидовых связей и др.); —   использование   современных   источников   информации,   в   том   числе   материалов   на   электронных носителях и интернет­ресурсов; —способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); —готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия школе и социальном окружении; —владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнерами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Предметные: —способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации; —владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   'информацией,   различными   логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно­следственных и родовидовых связей и др.); —   использование   современных   источников   информации,   в   том   числе   материалов   на   электронных носителях и интернет­ресурсов; —способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); —готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия школе и социальном окружении; —владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнерами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Таблица мониторинга «Уровни сформированности УУД» УУД Критерии Балл год 1 полу годи 1 Регулятивные УУД Определять и  формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно)  на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях 2 Составлять план  действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях 3 4 Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом 5 Оценка результатов своей  работы.   поставить   и  самостоятельно  Умеет сформулировать задание, определять его цель Умеет  при   помощи   учителя    поставить   и сформулировать   задание,   определять   его   цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно Не способен  сформулировать словесно задание, определить   цель   своей   деятельности.   Попытки являются единичными и неуверенными   самостоятельно  самостоятельно   прогнозировать Умеет результат, составлять алгоритм деятельности при решении  проблем   учебного,   творческого   и поискового характера Умеет самостоятельно прогнозировать результат в   основном  учебных   (по   образцу)   заданий, планировать алгоритм его выполнения   Не   умеет прогнозировать результат   даже   учебных   (по   образцу)   заданий, планировать алгоритм его выполнения   В   процессе   выполнения   задания   постоянно  промежуточные   и   конечные соотносит результаты   своей   деятельности   с   целью   или   с образцом, предложенным учителем В   процессе   выполнения   задания   соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из­за этого теряет много времени Выполняет задания,  не соотнося с целью  или с образцом, учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности Умеет  самостоятельно  корректировать   работу по ходу выполнения задания Умеет   корректировать   работу   по   ходу выполнения   задания  при   указании   ему   на ошибки извне (учителем или одноклассниками) Не   умеет   корректировать  работу   по   ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) Умеет  самостоятельно  оценивать   результат своей   работы.   Умеет   оценить   действия   других учеников, выделяет критерии оценки. Умеет  самостоятельно  оценивать   результат своей   работы   по   предложенным   учителем критериям   оценки.  Не   умеет  оценить   действия других учеников. Может   с   помощью   учителя   соотнести   свою работу   с   готовым   результатом,   оценка необъективна.   предложенным   е 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 Содержание учебного предмета Всеобщая история Введение (1 ч) Что такое Средние века? Эпоха Средневековья, ее хронологические рамки, место среди других  периодов истории, периодизация Средневековья. Положение Европы на карте мира на рубеже  древности и Средневековья (IV—VI вв.). Роль Европы в мировой истории на исходе эпохи Средних веков (XV в.). Исторические источники по истории  Средних веков, их своеобразие. Раннее Средневековье (8 ч) В центре Ойкумены (2 ч) Новый Рим. Основание Константинополя и перенос в него столицы империи (330 г.). Формирование  в Византии особого, ромейского, мира. Становление христианской империи: союз императоров  и патриархов, иерархия священнослужителей, положение византийского императора (василевса) в  государстве и обществе. Расцвет Византии. Расцвет Византийской империи при Юстиниане I (VI в.). Расширение границ  империи. Кодекс Юстиниана и его значение для управления державой. Строительство христианских храмов и особенности византийской архитектуры: крестово­купольная композиция,  алтарь, мозаики. Храм Святой Софии как символ столицы христианского мира и его историко­ культурное значение. Византийские иконы и суть конфликтов между их противниками и защитниками.  Войны Византии с соседними государствами и народами (лангобарды, славяне, персы, арабы и др.) и  тенденция к сокращению размеров империи в VI—XV вв. Причины непродолжительности золотого века Византии и культурно­историческое значение Византийской империи. Бури на окраинах (2 ч) Варвары­завоеватели. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи в  V—VI вв. СудьбаИталии после падения Западной Римской империи. Теодорих Великий и королевство остготов. Политика короля остготовв отношении римлян и их культуры.  Завоевательные походы Византии против варварских королевств при Юстиниане  Общественный строй, занятия, образ жизни и управление германскими племенами в раннем  Средневековье, тенденции ихразвития.Возникновение и распространение ислама. Расселение, природа,  особенности климата и жизни арабов в начале VII в. Выгода географического положения Аравийского  полуострова и факторы перехода арабов от первобытности к цивилизации:города, имущественное и  социальное расслоение, единобожие. Значение Каабы для арабских племен в домусульманский период истории. Мухаммад (ок. 570—632  гг.): его жизнь и деятельность. Основы мусульманского учения и права, их фиксация в Коране и суннах. Объединение Аравии на основе новой религии. Хиджра как эра мусульманского календаря. Мечеть,  особенности и символика мусульманской архитектуры и живописи. Образование Арабского халифата и его особенности. Суть религиозных разногласий между суннитами и шиитами.Мир ислама. Характер и  направления арабских завоеваний в VII—VIII вв. Причины их побед над Византийской империей,  Ираном и варварскими королевствами. Границы Арабского халифата в период его наивысшего расцвета и положение на стыке с христианским миром и Средней Азией. Религиозная политика завоевателей.  Халифат при династии Омейядов и Аббасидов. Предпосылки распада халифата в VIII в. и образование  новых государств (эмиратов) в разных концах мусульманского мира. Предпосылки высокого развития  науки и превращения исламских стран в культурные центры раннего Средневековья. Выда­ ющиеся арабские ученые и поэты, их вклад в мировое культурное наследие. Держава франков (2 ч) Образование и укрепление государства франков. Расселение франков к началу правления Хлодвига.  Цели и результаты его внутренней и внешней политики, способы их достижения: расширение  территории королевства в завоевательных походах против соседей; возвышение власти короля, Салическая правда; христианизация; политика сближения  франков и римлян.Рост государства при преемниках Хлодвига (Меровинги) и воз­ вышение новой династии (Каролинги). Создание тяжелой конницы. Историческое значение победы  Карла Мартелла в битве при Пуатье (732 г.). Интересы сторон в союзе короля франков с папой римским. Распространение христианства среди новых германских племен. Император Карл. Личность короля франков — императора Карла Великого (768—814 гг.). Внешняя  политика Карла и е ерезультаты. Причины заинтересованности Карла и папы римского в  восстановлении империи (800 г.). Империя Карла Великого: ее геополитическое положение и значение  для европейского мира раннего Средневековья. Культурная политика Карла Великого. Придворная  академия. Раздел империи Карла Великого (843 г.) и его историческое значение. Влияние государства  франков на исторические судьбы народов Западной Европы. Северная Европа в раннем Средневековье (2 ч) «Люди Севера» — норманны. Географическое положение Скандинавии, ее природно­климатические  условия и образ жизни населения в раннем Средневековье. Признаки перехода скандинавов к цивилизации. География морских походов норманнов, причины успешных набегов на  города Европы, основание новых поселений, открытие викингами новых земель и торговых путей между Востоком и Западом, военная служба варягов в Византии и других государствах. Христианизация Северной Европы. Причины прекращения нашествий норманнов к XI в. Роль народов  Севера в европейской и мировой истории на стадии раннего Средневековья. Сколько раз завоевывали Англию? История Британии — Ан­ глии в эпоху поздней Римской империи и Великого переселения народов. Легенды о короле Артуре и  реальные исторические события, связанные с англо­саксонским завоеванием Британии. Датское  вторжение в Англию, раздел и объединение страны к началу XI в. 1066 г. в судьбе Англии: неудача норвежского вторжения и причины победы нормандцев  в битве при Гастингсе. Вильгельм Завоеватель и его политика по укреплению своей власти. «Книга  Страшного Суда» как орудие королевской власти и исторический источник. Ковер из Байё —  исторический источник и художественный памятник раннего Средневековья.Особенности развития  «народов Севера» в раннем Средневековье. Роль народов Севера в европейской и мировой истории и  культуре. Европа на подъеме (12 ч) Крестьяне и рыцари (3 ч) Земля и власть. Земля — главное богатство в Средние века.Феод, условия пожалования и владения  им. Феодалы и их иерархия на «феодальной лестнице». Сеньоры и вассалы. Принципы сеньориально­вассальных отношений в Англии и Франции. Значение ритуалов в средневековом  обществе. Рыцари.Превращение Церкви в крупнейшего собственника земли в средневековой Европе.Вечные труженики. Причины роста числа зависимых крестьян и их положение в  средневековом обществе. Крестьянские повинности в пользу сеньора и Церкви. Натуральное  хозяйство.Община как способ организации жизни, труда и досуга крес­ тьян. Быт европейских крестьян.За стенами замков. Права и обязанности рыцарей. Развитие военного дела в Европе и его последствия. Образ жизни и кодекс чести рыцаря как отражение  социально­экономических, политических и культурных процессов зрелого Средневековья. Эво­ люция замков в XI —XV вв. Рыцарские турниры. Геральдика: щиты, гербы, девизы рыцарей. Особенности положения сословий и отношений между ними в зрелом Средневековье. Западная Европа в эпоху крестовых походов (2 ч) Наследие Каролингов. Политическое положение Восточно ­Франкского и Западно­Франкского  королевств после раздела империи Карла Великого (843 г.). Общее и особенное в станов­ лении королевств Франции и Германии в IX—XI вв. Образование Священной Римской империи (XII в.).  Положение Церкви в IX—XI вв. и клюнийская реформа. Разделение Церкви на ка­ толическую и православную (1054 г.). Победа Церкви в борьбе за верховную власть над светскими  правителями.Ко гробу Господню! Предпосылки крестовых походов. Цели организаторов и участников крестовых походов. Хронология и география крестовых походов в XI— XIII вв. Взятие Иерусалима (1099 г.) и образование государств крестоносцев. Духовно­ рыцарские ордены. Взятие крестоносцами Константинополя (1204 г.) и его последствия. Крестовые  походы против язычников Восточной и Центральной Европы и против мавров на Пиренеях. Причины  окончания крестовых походов к концу XIII в.Значение крестовых походов. Лики средневекового города (2 ч) «Возвращение» городов. Предпосылки роста городов в Западной Европе в XI—XIII вв. Способы  образования городов в зрелом Средневековье, их историческая топонимика (названия городов, районов и улиц) и застройка (крепостные стены, собор, ратуша и др.). Движения за  освобождение городов от власти сеньоров, города­коммуны, права и привилегии горожан (бюргеров).  Специализация городов и регионов Западной Европы (Венеция, Генуя, Ганзейский союз, Фландрия,  Шампань и др.). Важнейшие ярмарки и их роль в хозяйственной и культурной жизни. Городские жители, их занятия, быт, досуг в средневековом городе. Ремесленные цехи. В сердце средневекового города. Особенности городской планировки в Средневековье. Главные  сооружения и здания в центре, их значение для хозяйственной, политической и культурной жизни  города: рынок, площадь, ратуша, собор, крепостные стены и др. Проблемы благоустройства и  санитарного состояния городов в Средневековье. Исторические предпосылки романского и  готического стилей в архитектуре христианских (католических) соборов Западной Европы IX—XIII вв.  Основные черты романских и готических соборов, их восприятие людьми средневекового общества и  их потомками. В поисках знаний. Ведущая роль христианской Церкви в развитии образования и сохранении античного  наследия в раннем Средневековье. Характерные особенности монастырских и со­ борных школ, церковной системы образования в целом. Предпосылки переноса центров образования в  города в XI—XIII вв. Характерные особенности городских школ и светской системы  образования. Средневековые университеты. Наука в Средние века (схоластика; попытки опытного  познания окружающего мира). Роль городов в жизни средневекового общества. Основные тенденции  развития социально­политической, экономической и культурной жизни средневековой Европы в облике ее городов. Вершина Средневековья (4 ч) Во главе христианского мира. Предпосылки возвышения Католической церкви в XII—XIII вв. и ее  влияния на повседневную жизнь людей, политику государств, науку и образование в Западной Европе. Распространение ересей в связи ростом городов и особенности новых еретических  учений. Способы борьбы Церкви с еретиками (инквизиция, крестовые походы, ордены и др.). Развитие  богословия и выдающиеся теологи (Фома Аквинский и др.). Причины популярности святых  и паломничества к святым местам в средневековом обществе. Страны и государи. Внутреннее и внешнеполитическое положение Германии, причины слабой власти  императора. Внутреннее и внешнеполитическое положение Франции, политика ко­ ролей по усилению своей власти и централизации государства.Внутреннее и внешнеполитическое  положение Англии и ее королей. Отношения светских правителей с главой Католической церкви.  Великая хартия вольностей как первое соглашение между королем и его подданными. Предпосылки  создания сословно­представительных собраний в XIII —XV вв. и их роль в политической жизни стран  Западной Европы. Тяжкие времена. Причины резкого сокращения численности населения Западной Европы в XIV в.  (голод, чума и др.), их влияние на положение сословий, трансформацию их отношений (переход от натурального хозяйства к товарному, денежные оброки и т.д.). Крестьянские войны во  Франции и Англии, начало процесса раскрепощения крестьян Западной Европы в ответ на усиление  социальной напряженности и неэффективности труда крепостных. Предпосылки падения престижа  папской власти (Авиньонское пленение пап, Великая схизма, крестовые походы против еретиков,  гуситское движение). Столетняя война (1337—1453 гг.) и ее последствия для социально­политической  истории Англии и Франции, военного дела и армий Европы, европейской истории в целом. Ян Гус и Жанна д’ Арк — национальные герои. Роль личности в истории Средневековья на ступени его расцвета  и зрелости. На востоке Европы. Народы Восточной Европы в период раннего Средневековья: места расселения,  занятия, верования, общественные отношения. Признаки перехода от первобытности к цивилизации.  Образование Болгарского и Сербского государств, основные вехи их истории и отношений с Византией  в VII—XII вв. Создание славянской письменности и  значение. Образование славянских государств в  Восточной Европе в IX—XI вв. Борьба между Католической и Православной церквами за власть и  влияние на востоке Европы. «Отстраивание королевств» Восточной Европы в XIII—XIV вв.  Особенности социально­политического и культурного развития Восточной Европы в раннем и зрелом  Средневековье. Дальние страны (5 ч) Во владениях великого хана. Этнокультурные и религиозные особенности монголов в начале XIII в.  Образование государства монголов. Личность Чингисхана и его завоевательные походы в Азии и  Европе. Последствия завоевательной политики для покоренных стран и народов. Религиозная политика  монголов в завоеванных землях. Управление державой Чингисидов и причины ее распада. Империя  Тамерлана и ее след в мировой истории. Памятники культуры эпохи Чингисхана и Тамерлана.Индия:  раджи и султаны. Держава Гуптов (IV—VI вв.), ее геополитическое положение в раннем Средневековье и торговые связи со странами Востока и Запада. Научные и культурные достижения индийцев. Распад  державы и упадок княжеств под нашествием кочевников, арабов и мусульман в V—XII в. Делийский  султанат (XIII—XV вв.). Общество, хозяйство и культура страны под властью мусульман. Религиозная  политика султанов и многообразие религиозной жизни жителей Индии. Распад султаната. Влияние  индийской культуры на страны Юго­Восточной Азии.Две империи. Китай в эпоху династий Тан, Сун,  Юань и Мин:хронологические рамки, размеры территорий, особенности управления империей,  отношения с соседними странами и народами, общественное устройство, основные занятия  населения,особенности городов и жизни населения в них, технические изобретения и открытия. Наука,  культура и искусство Китая в эпоху Средневековья. Япония — географические и природные  особенности страны ;специфика заселения островов и основные занятия ее жителей;их религиозные  верования. Образование государства и особенности управления им. Статус императора в японском  обществе и его роль в политической жизни страны. Сёгунат. Самураи. Культура средневековой  Японии .Очень разная Африка. Природно­географическое, этнокультурное, религиозное, социально­ экономическое и историко­политическое разнообразие Африки в эпоху Средневековья. Контакты  (завоевания, торговля, миссионерство, путешествия и др.) африканских народов и правителей со  странами Западной Европы, мусульманского Востока, Индией и Китаем, Юго­Восточной Азией.  Представления европейцев и арабов об Африке в эпоху Средневековья. Мир совсем неизвестный. Заселение и освоение Америки около 30 тыс. лет назад. Особенности  культуры индейцев в контексте природно­географических условий американских континентов.  Историко­культурная характеристика народов Америки в эпоху Средневековья: основные занятия населения, общественные отношения, религиозные верования,  государственное устройство, культурные достижения майя, ацтеков, инков и др. На пороге нового времени (2 ч) Навстречу новой эпохе. Изменения на карте мира: гибель Византии, расцвет Османской империи.  Изменения в мировоззрении людей накануне Нового времени. Возникновение культуры Возрождения в  Италии. Гуманизм. Мастера раннего Возрождения. Изобретение книгопечатания.Португалия и Испания  — государства, готовые к завоеванию новых земель в силу их геополитического положения и социально­экономического развития в XV в.  Заключение. (2 ч) №  п/п Наименование раздела, тема урока (на раздел указываются виды УД,  оборудование). Всего часов Тип урока Формы контро ля  : компьютер, проектор, мультимедийная  Всеобщая история. История Средних веков ВВЕДЕНИЕ. Предметные: Понятие «средние века», Хронологические рамки  средневековья.Источники по истории средних веков  .Метапредметные: Познавательные УУД: Обучающиеся  научатся давать определение понятиям средние века,  медиевистика, структурировать знания полученные раннее и вновь  приобретенные по вопросу исторических источников. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке,  уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Обучающиеся учатся ставить перед собой  учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Что такое  средние века?». Коммуникативные УУД: Обучающиеся учатся  работать в коллективе, умению формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с  позициями одноклассников. Личностные: Формирование  устойчивого познавательного интереса. Оборудование   презентация Что такое средние века Раздел I. Раннее Средневековье Предметные: Обучающиеся смогут показывать на карте  территорию Византийской империи, характеризовать внешнюю  политику Византии, ее отношения с соседями. Объяснять, кто и  как управлял Византийской империей. Метапредметные:  Познавательные УУД: Обучающиеся учатся сравнивать и  находить отличия между жизнью в Западной и Восточной части  Римской империи. Объяснять причины могущества христианской  церкви в Византии.. Регулятивные УУД: Обучающиеся смогут  самостоятельно планировать свою деятельность на уроке при  решении проблемных вопросов «Какую роль играла Византийская  империя в средневековом мире?», «Чем объяснялся выбор  Константином места для своей новой столицы?».  Коммуникативные УУД: Обучающиеся смогут ставить  проблемные вопросы, и в ходе урока, в результате групповой  работы с текстами учебника овладевать приемами диалогической  формы речи. Личностные: Обучающиеся учатся с уважением относится к  культурным ценностям  Византийской империи.  Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации  Новый Рим Расцвет Византии Варвары­завоеватели Возникновение и распространение ислама.  I 1 I 2 3 4 5 1 1 УОНЗ УО 8 1 1 1 1 УОНЗ УОНЗ УОНЗ УО УО УО 6 7 8 9 10 II 11 12 13 14 15 16 17 18  19 20 21 22 Мир ислама. Рождение королевства Франков Император Карл «Люди Севера»­ норманны. Сколько раз завоевывали Англию? Раздел II Европа на подъёме Предметные: Средневековое европейское общество. Аграрное  производство. Феодальные землевладения. Крестьянство,  феодальная зависимость, повинности. Условия жизни.  Крестьянская община. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство:  социальный статус, образ жизни .Метапредметные:  Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в  нем главное, составлять конспект урока в тетради, готовить  сообщения и презентации. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и  одноклассников и отвечать на вопросы, развитие навыков  выступления перед аудиторией. Личностные: Обучающиеся в ходе работы на уроке смогут  оценить насколько ценна была земля в средневековом обществе.  Обучающиеся в ходе работы на уроке смогут оценить насколько  бесправным было положение крестьянства в средние века.  Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения о  сущности и последствиях крестовых походов для жителей Европы  и мусульманского мира. Освоение общекультурного наследия.  Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения об  особенностях обучения в средневековых школах и университетах.  Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес  к новому учебному материалу; выражают положительное  отношение к процессу познания. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации. Земля и власть Вечные труженники За стенами замков Империя и церковь Крестовые походы « Возвращение» городов В сердце средневекового города В поисках знаний Во главе христианского мира Папы, императоры и короли в Европе XII­XV вв. Тяжкие времена На востоке Европы 1 1 1 1 1  12 УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УО УО УО УО УО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНЗ УОНЗ УОУР УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО Раздел III. Дальние страны Предметные: Знание природных условий и географического  положения Древнего Египта, условий и причин возникновения  древнеегипетской цивилизации, особенностей письменности  древних египтян. Выделение основных признаков цивилизации на  примере Египта. Приведение примеров достижений цивилизации.  Умение показывать на карте Верхний и Нижний Египет, долину и  дельту Нила, Мемфис. Умение работать с историческими  документами. Знание географического положения и природно­ климатических особеиностей Междуречья и  причин  вознииногения цивилизации. Умения сравнивать природные  условия и особенности исторического развития Древнего Египта и Междуречья, вьщепять сходство и отличин. Приведение примеров  достиже­ ний цивилизации Умение показывать на карте МежцУречье,  Шумер, Тигр, Евфрат. Умение работать с историческими документами. Знание  причин воз­ вышения Вавилона, роли царя Хаммурапи в истории  Древневавилонского царства, содержания судебника царя. Умение  давать характеристику правлению царя и его законодательству.  Знание географического положения и природно­климатических  особенностей Древней Индии, Древнего Китая и причин  возникновения цивилизаций. Метапредметные: Познавательные УУД умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты,  делать выводы на основании сравнений, работать с тестами  различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное  отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения  коллективной трудовой деятельности для развития личности.  Эстетическое восприятие объектом культуры. Регулятивные  УУД умение определять цель урока и ставить задачи,  необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные  УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед  аудиторией. Личностные: Познавательный интерес к изучению истории.  Представление о Библии как историческом источнике.  Познавательный интерес к изучению исторических источников.  Познавательный интерес к истории, процессу научного познания.  Осознание роли труда народных масс  создании цивилизации.  Познавательный интерес к истории, процессу научного познания.  Предстанление о вкладе народов первых цивилизаций в историю и  культуру человечества. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации. Во владениях Великого хана Индия: раджи и султаны III 23 24 5 1 1 УОНЗ УОНЗ УО УО УОНЗ УОНЗ УОНЗ УО УО УО 1 1 1 1 25 26 27 Поднебесная империя и страна Сипанго Очень разная Африка Мир совсем неизвестный Раздел IV. На пороге нового времени Предметные: Знание основных вещественных и письменных ис­ точников истории Египта, вклада Шам­польона в изучение  древнеегипетской письменности. Умение характеризовать систему  управления Древнеегипетским государством. Описание  древнеегипетских пирамид как символов власти и обожествления  фараонов. Знание условий жизни и труда земледельцев и  ремесленников, а также занятий и условий жизни вельмож. Умение объяснять роль жрецов в древнеегипетском обществе. Объяснение  причин народного восстания в Египте. Умение работать с  историческими документами Знание завоеваний фараонов. Умение показывать на карте направления походов  Тутмоса III, места сражений и границы Древнего Египта в период  наивысшего могущества. Знание определения понятия «культура».  Описание памятников древнеегипетской культуры. Выделение  существенных признаков древнеегипетской живописи и скуль­ птуры. Знание основных терминов, понятий и дат.  Метапредметные: Познавательные УУД: умение работать с раз­ личными источниками информации, делать выводы на основе полу­ ченной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать определения понятиям. умение  работать с различными источниками информации, делать выводы, давать определения понятиям,  строить речевые высказывания в устной и письменной форме,  давать определения понятиям, готовить сообщения и презентации.  умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и  анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений,  работать с тестами различного уровня сложности. Личностные  УУД: эстетическое восприятие памятников культуры. умение  соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к  учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на  практике. эстетическое восприятие памятников культуры.  Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы  одноклассников. Понимание значения коллективной трудовой  деятельности для развития личности. Эстетическое восприятие  объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель  урока и ставить задачи; необходимые для ее достижения. умение  организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков само­ оценки и самоанализа.Умение определять цель урока и ставить  задачи, необходимые для ее достижения, организовывать  выполнение заданий учителя. Умение организовывать выполнение  заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.  Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для  ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное  взаимодействие с одноклассниками. Умение воспринимать устную  и письменную информацию, работать в группах, аргументировать  свою точку зрения. Личностные: Познавательный интерес к истории, процессу на­ учного познания. Понимание важности научных исследований для  изучения прошлого. Познавательный интерес к изучению военной  истории и истории религиозных верований. Понимание роли  личности в истории. Представление о захватническом характере  войн фараонов. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации. И снова Европа  Заключение Итоговое тестирование 28 29 30 1 1 1 УОНЗ УОУР УОУР УО УО УО Планируемые образовательные результаты Выпускник научится: • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры); • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей , расположении древних государств, местах важнейших событий; • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов,; • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; • раскрывать характерные, существенные черты:   а) форм   государственного   устройства   древних   обществ   (с   использованием   понятий   «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);  б) положения   основных   групп   населения   в   древневосточных   и   античных   обществах   (правители   и подданные, свободные и рабы);  в) религиозных верований людей в древности; • объяснять,   в   чем   заключались   назначение   и   художественные   достоинства   памятников   древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Выпускник получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять   свидетельства   различных   исторических   источников,   выявляя   в   них   общее   и различия; • видеть проявления влияния  искусства в окружающей среде; • высказывать   суждения   о   значении   и   месте   исторического   и   культурного   наследия   древних обществ в мировой истории Формы и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся Критерии оценивания устного (письменного) ответа1 1 «Преподавание истории в школе» №1. 2006г. Критерии 1.  Организация  ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) Высокий  уровень. Отметка «5». Удачное  использование  правильной  структуры ответа  (введение  ­основная часть ­  заключение);  определение темы;  ораторское  искусство (умение  говорить) Повышенный уровень. Отметка "4". Использование  структуры ответа,  но не всегда  удачное;  определение темы;  в ходе изложения  встречаются паузы, неудачно  построенные  предложения,  повторы слов 2. Умение  анализировать и делать  выводы 3. Иллюстра­ ция своих  мыслей 4. Научная  корректность  (точность в  использовани и  фактического  материала) Выводы опираются  не основные факты  и являются  обоснованными;  грамотное  сопоставление  фактов, понимание  ключевой проблемы и её элементов;  способность  задавать  разъясняющие  вопросы;  понимание  противоречий  между идеями Теоретические  положения  подкрепляются  соответствующими  фактами Отсутствуют  фактические  ошибки; детали  подразделяются на  значительные и  незначительные,  идентифицируются  как  правдоподобные,  Некоторые важные  факты упускаются, но выводы  правильны; не  всегда факты  сопоставляются и  часть не относится  к проблеме;  ключевая проблема выделяется, но не  всегда понимается  глубоко; не все  вопросы удачны; не все противоречия  выделяются Теоретические  положения не  всегда  подкрепляются  соответствующими фактами Встречаются  ошибки в деталях  или некоторых  фактах; детали не  всегда  анализируются;  факты отделяются  от мнений Базовый уровень. Отметка   "3". Низкий уровень. Отметка   "2". Отсутствие  некоторых  элементов ответа;  неудачное  определение темы  или её определение  после наводящих  вопросов;  сбивчивый рассказ,  незаконченные  предложения и  фразы, постоянная  необходимость в  помощи учителя Упускаются важные факты и многие  выводы  неправильны;  факты  сопоставляются  редко, многие из  них не относятся к  проблеме; ошибки в выделении  ключевой  проблемы; вопросы  неудачны или  задаются только с  помощью учителя;  противоречия не  выделяются Теоретические  положения и их  фактическое  подкрепление не  соответствуют  друг другу Ошибки в ряде  ключевых фактов и  почти во всех  деталях; детали  приводятся, но не  анализируются;  факты не всегда  отделяются от  мнений, но  Неумение  сформулировать  вводную часть и  выводы; не может  определить даже с  помощью учителя,  рассказ распадается  на отдельные  фрагменты или  фразы Большинство важных фактов отсутствует,  выводы не делаются;  факты не  соответствуют  рассматриваемой  проблеме, нет их  сопоставления;  неумение выделить  ключевую проблему  (даже ошибочно);  неумение задать  вопрос даже с  помощью учителя;  нет понимания  противоречий Смешивается  теоретический и  фактический  материал, между  ними нет  соответствия Незнание фактов и  деталей, неумение  анализировать  детали, даже если  они подсказываются  учителем; факты и  мнения смешиваются и нет понимания их  разницы вымышленные,  спорные,  сомнительные;  факты отделяются  от мнений Выделяются все  понятия и  определяются  наиболее важные;  чётко и полно  определяются,  правильное и  понятное описание Умение переходить от частного к  общему или от  общего к частному; чёткая  последовательность 5. Работа с  ключевыми  понятиями 6. Причинно­ следственные  связи Выделяются  важные понятия,  но некоторые  другие  упускаются;  определяются  чётко, но не всегда  полно; правильное  и доступное  описание Частичные  нарушения  причинно­ следственных  связей; небольшие  логические  неточности учащийся понимает  разницу между  ними Нет разделения на  важные и  второстепенные  понятия;  определяются, но не всегда чётко и  правильно;  описываются часто  неправильно или  непонятно Причинно­ следственные связи проводятся редко;  много нарушений в  последовательности Неумение выделить  понятия, нет  определений  понятий; не могут  описать или не  понимают  собственного  описания Не может провести  причинно­ следственные связи  даже при наводящих  вопросах,  постоянные  нарушения  последовательности Оценка тестовых работ учащихся2   заданий Тестовая проверка знаний ­  один из видов проверки. При выставлении оценок за проверочную работу следует учитывать не только общее количество правильно выполненных заданий, но и выполнение   Высокий   уровень.  Отметка «5»  ­ за правильное выполнение не менее 90% заданий, в том числе всех заданий на оценку общественных ситуаций;  Повышенный уровень. Отметка   "4" ­ за правильное выполнение не менее 60% от общего числа заданий при обязательном выполнении ряда заданий на оценку общественных ситуаций; Базовый уровень.  Отметка   "3". ­ за правильное выполнение не менее 50% заданий; Низкий уровень. Отметка   "2". Если выполнено менее 50% заданий. уровня:   разного              Основная учебная литература Учебно ­ методическое обеспечение учебного процесса 2.Прогремма курса к учебнику М.А. Бойцов, Р. М. Шукуров «Всеобщая история. История  Средних веков». 6 класс  /  авт.­сост. О.Ю.Стрелова..­М.: ООО «Русское слово­учебник»,  2014. 4.Методическое пособие  к учебнику М.А. Бойцова, Р.М.Шукурова «Всеобщая история.  История Средних веков» для 6 класса общеобразовательных организаций/ Н.Г. Петрова.­М.:  ООО « Русское слово­ учебник»,2015. Оборудование. Информационно­коммуникативная среда 2 Письмо Министерства образования Российской Федерации:  «О преподавании курсов истории и обществознания» от 16  мая 2000 года № 718/11­13. 1 2 3 4 Мультимедийная установка (проектор) (кабинет истории) Принтер (кабинет физики, информатики и ИКТ) Ноутбук (кабинет информатики и ИКТ) Ресурсы  библиотечно ­ информационного центра МКОУ «Новоозёрская СОШ »  Интерактивная доска  Ноутбук  Принтер  Мультимедийный проектор   Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).  Классная доска с набором магнитов

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос

Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс фгос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017