Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
7 кл
23.10.2017
Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
рабочая программа по всеобщей истории История Нового времени 7 класс. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
всеобщая история 7 кл.docx
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7­х классов и реализуется на основе следующих документов: Пояснительная записка 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 2. Прогремма курса к учебнику М.А. Бойцов, Р. М. Шукуров «Всеобщая история. История Средних веков». 7 класс  /  авт.­сост. О.Ю.Стрелова..­М.: ООО «Русское слово­учебник», 2014.  3. Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. 4. Основной образовательной программы ООО ФГОС МКОУ «Новоозерская СОШ». 5. Учебного плана МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2017­2018 учебный год. 6. Положения   о   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов,   модулей  (ФГОС   ООО) МКОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа». Курс  истории  на   ступени   основного   общего   образования   является   частью   концентрической системы   исторического   образования.   Изучая   историю   на   ступени   основного   общего   образования, учащиеся   приобретают   исторические   знания,   приведенные   в   простейшую   пространственно­ хронологическую   систему,   учатся   оперировать   исторической   терминологией   в   соответствии   со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Задачи курса :  Формирование   ценностных   ориентиров   для   гендерной,   социальной,   культурной,   этнорегиональной самоидентификации школьников в современном мире;  Формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоиндентификации в современном российском обществе;  Овладение   знаниями   об   особенностях   развития   человеческого   общества   на   территории   России   с древнейших времен до конца XVI века;  формирование научно­исторической картины мира, понимания значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности, взаимодействия людей в современном поликультурном мире;  формирование   умений   анализировать   и   интерпритировать     историческими   знаниями, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого; воспитание интереса и уважения к историко­культурному наследию, религии различных народов;   формирование   ценностных   ориентиров   для   культурной,   этнонациональной   самоидентификации   в современном обществе на основе освоенных знаний по курсу древней истории. Цели  изучения курса: освоение исторической значимости периода среднего века в целом и всех его основных разделов; приобщение учащихся к мировым культурным традициям; воспитание патриотизма;     формирование гражданского самосознания. Для реализации программы используется учебно – методический комплект: 1.Прогремма курса к учебнику М.А. Бойцов, Р. М. Шукуров «Всеобщая история. История  Нового времени. Конец XV­XVIII в.» для  7 класс  /  авт.­сост. О.Ю.Стрелова..­М.: ООО  «Русское слово­учебник», 2014. 2.Методическое пособие  к учебнику О.В. Дмитриевой  «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV­XVIII в.» для  7 класс общеобразовательных организаций/ Т.Д. Стецюра.  – М.: ООО « Русское слово­ учебник»,2014. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа Программа курса «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV­XVIII в.» 7 класс рассчитана на 30 часа. Учебный план школы выделяет на изучение истории в 7 классе  2 часа в неделю, всего 70 часов (35 учебных недели), из них 40 часов на изучение истории России и 30 часов на изучение «Всеобщей истории. История Нового времени. Конец XV­XVIII в.».  Изменения в авторской программе не предусмотренны. Педагогические технологии, использованные в образовательном процессе, ориентированные  на  развитие:   Используемые технологии ­ общей культуры личности;   ­ самостоятельности и креативности мышления; ­ коммуникативной культуры.   В качестве педагогических  технологий    и подходов  обучения    по данной  рабочей программе используется   системно­деятельностный подход,  реализовать который помогают следующие  виды педагогических технологий:   технология   развития   критического   мышления  (формирование   умений   работать   с   научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);   технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);  технология   коллективного   способа   обучения,   технология   обучения   в   сотрудничестве (развитие   коммуникативных   навыков   обучающихся,   умений   адаптироваться   в   разных   группах   за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);   метод   проектов  (развитие   творческого   потенциала   ученика,   акцент   на   личностно­значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);  компьютерных   технологий  (создания   презентаций POWER POINT по некоторым темам курса; использование CD­дисков по предмету;  обучения;  технология   личностно­ориентированного технологии дифференцированного обучения. Формы,   методы,   средства   работы   с   детьми   с   ОВЗ,   детьми­инвалидами   и   детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы целей:  Изучение курса  истории в 6 классе, такими учащимися,  направлено на достижение следующих продолжить   овладевать   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин,   продолжения элементов   алгоритмической   культуры, образования; продолжить   интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности,   необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных   математической деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического мышления,   пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей; продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить   воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В задачи обучения истории входит: овладение навыками дедуктивных рассуждений; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для   описания   и   исследования   разнообразных   процессов   (равномерных,   равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.); развитие   представлений   о   полной   картине   мира,   о   взаимосвязи   математики   с   другими предметами. развитие логического мышления и речи обучающихся; формирование   у   обучающихся   навыков   умственного   труда   –   планирование   работы,   поиск рациональных путей её выполнения, осуществления самоконтроля; умение грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснять их. При   составлении   программы   учитывались   следующие   особенности   детей:     неустойчивое внимание,   малый   объём   памяти,   затруднения   при   воспроизведении   учебного   материала,   не сформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно­развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. Психолого­педагогическое обеспечение: ........ обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы   получения   образования   и   специализированной   помощи)   в   соответствии   с   рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии; ........  обеспечение   психолого­педагогических   условий   (коррекционная   направленность   учебно­ воспитательного   процесса;   учёт   индивидуальных   особенностей   ребёнка;   соблюдение   комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных,   компьютерных   для   оптимизации   образовательного   процесса,   повышения   его эффективности, доступности); ........использование специфических средств обучения, современных коррекционных технологий; ........обеспечение специализированных условий  (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных   на   особые   образовательные   потребности   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника;   использование   специальных   методов,   приёмов,   средств   обучения,   специализированных образовательных   и   коррекционных   программ,   ориентированных   на   особые   образовательные потребности   детей;   дифференцированное   и   индивидуализированное   обучение   с   учётом   специфики нарушения   развития   ребёнка;   комплексное   воздействие   на   обучающегося,   осуществляемое   на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях); ........  обеспечение   здоровьесберегающих   условий   (оздоровительный   и   охранительный   режим, укрепление   физического   и   психического   здоровья,   профилактика   физических,   умственных   и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно­гигиенических правил и норм); ........обеспечение   участия   всех   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   независимо   от степени   выраженности   нарушений   их   развития,   вместе   с   нормально   развивающимися   детьми   в проведении   воспитательных,   культурно­развлекательных,   спортивно­оздоровительных   и   иных досуговых мероприятий. Методы, способы, приемы работы:       проявление  терпения, сочувствия и гуманности;  использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка; педагогические игры; развивающие упражнения; использование внеурочной деятельности; привлечение к участию в школьных мероприятиях. Средства обучения:  печатные   (учебники и   учебные   пособия,   книги   для   чтения, хрестоматии,   рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения В результате освоения курса истории 6 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: ­  воспитание  российской  гражданской  идентичности,  патриотизма,  любви  и  уважения  к  Отечеству, чувства  гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России; —   осознание   обучающимися   своей   этнической   принадлежности,   знание   культуры   своего   народа   и своего края в контексте общемирового культурного наследия; —  усвоение  традиционных  ценностей,  многонационального   российского  общества,  гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;    —   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  —   понимание   культурного   многообразия   мира;   уважение   к   культуре   своего   и   других   народов; толерантность   как   норма   осознанного   и   доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. Метапредметные:  —способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации; —владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   'информацией,   различными   логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно­следственных и родовидовых связей и др.); —   использование   современных   источников   информации,   в   том   числе   материалов   на   электронных носителях и интернет­ресурсов; —способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); —готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия школе и социальном окружении; —владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнерами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Предметные: —способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации; —владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   'информацией,   различными   логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно­следственных и родовидовых связей и др.); —   использование   современных   источников   информации,   в   том   числе   материалов   на   электронных носителях и интернет­ресурсов; —способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); —готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия школе и социальном окружении; —владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнерами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Таблица мониторинга «Уровни сформированности УУД» УУД Критерии Балл год 1 полу годи 1 Регулятивные УУД Определять и  формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно)  на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях 2 Составлять план  действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях 3 4 Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом 5 Оценка результатов своей  работы.   поставить   и  самостоятельно  Умеет сформулировать задание, определять его цель Умеет  при   помощи   учителя    поставить   и сформулировать   задание,   определять   его   цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно Не способен  сформулировать словесно задание, определить   цель   своей   деятельности.   Попытки являются единичными и неуверенными   самостоятельно  самостоятельно   прогнозировать Умеет результат, составлять алгоритм деятельности при решении  проблем   учебного,   творческого   и поискового характера Умеет самостоятельно прогнозировать результат в   основном  учебных   (по   образцу)   заданий, планировать алгоритм его выполнения   Не   умеет прогнозировать результат   даже   учебных   (по   образцу)   заданий, планировать алгоритм его выполнения   В   процессе   выполнения   задания   постоянно  промежуточные   и   конечные соотносит результаты   своей   деятельности   с   целью   или   с образцом, предложенным учителем В   процессе   выполнения   задания   соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из­за этого теряет много времени Выполняет задания,  не соотнося с целью  или с образцом, учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности Умеет  самостоятельно  корректировать   работу по ходу выполнения задания Умеет   корректировать   работу   по   ходу выполнения   задания  при   указании   ему   на ошибки извне (учителем или одноклассниками) Не   умеет   корректировать  работу   по   ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) Умеет  самостоятельно  оценивать   результат своей   работы.   Умеет   оценить   действия   других учеников, выделяет критерии оценки. Умеет  самостоятельно  оценивать   результат своей   работы   по   предложенным   учителем критериям   оценки.  Не   умеет  оценить   действия других учеников. Может   с   помощью   учителя   соотнести   свою работу   с   готовым   результатом,   оценка необъективна.   предложенным   е 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 Содержание учебного предмета Всеобщая история Часть I. РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ. Тема 1 Великие географические открытия и их последствия . Ойкумена глазами средневекового человека. Предпосылки Великих географических открытий.  Путешествия Христофора Колумба. Тордесильясский договор. Открытие экспедицией Васко да Гама  морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие. Сарагосский договор. Европейцы в Новом  Свете. Возникновение колониальных империй. Итоги Великих географических открытий. Тема 2 Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира . Предпосылки Возрождения. Античное наследие западноевропейской культуры. Сущность эпохи  Возрождения. Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский гуманизм. Искусство Высокого Возрождения. Искусство североевропейского Возрождения. Предпосылки революции в естествознании.  Формирование научной картины мира. Рост мистицизма в западноевропейском обществе. Литература и  искусство эпохи барокко. Тема 3 Реформация и Контрреформация . Причины Реформации. Начало Реформации в Германии: Мартин Лютер и его учение. Вормсский  рейхстаг. Крестьянская война в Германии. Рождение протестантизма: «Аугсбургское ве­ роисповедание». Аугсбургский мир. Реформация в Швейцарии: Жан Кальвин и его учение.  Контрреформация. Орден иезуитов. Тридентский собор. Тема 4 Рождение капиталистического общества. Рост населения Западной Европы в XV—XVII веках. Рост западноевропейских городов. Изменения в  быту европейцев. Технический прогресс в начале Нового времени. Изобретение книгопечатания —  вторая информационная революция. Зарождение капиталистических отношений. Мануфактура. Капита­ лизм в сельском хозяйстве. Формирование классов наемных работников и буржуазии. Тема 5 Зарождение абсолютизма . Абсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал. Испанский  абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо­ испанские противоречия. Англия — центр мировой торговли. Аграрный переворот в Англии.  Королевская Реформация. «Золотой век» английской монархии — правление Елизаветы I. Английский  парламентаризм. Становление французской абсолютной монархии. Религиозные войны. Франция при  Ришелье. Расцвет французского абсолютизма при Людовике XIV: особенности внутренней и внешней  политики. Французский классицизм. Тема 6 Нидерландская [буржуазная] революция . Нидерланды под властью Испании: социально­экономическое развитие, религиозные конфликты.  Антикатолическое восстание. Правление герцога Альбы. Движение гёзов. Рождение Республики  Соединенных провинций. Расцвет Голландии. Тема 7 Английская буржуазная революция . Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Конфликты в революционном лагере: пресвитериане, индепенденты, левеллеры. Свержение монархии. Английская  республика. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция». «Билль о  правах». Английская парламентская монархия. Часть II ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ (7 часов) Тема 1 Общество и государство в эпоху Просвещения . Понятие «эпоха Просвещения». Философия Просвещения. Английское просвещение. Французское  просвещение. Общество эпохи Просвещения: воспитание и образование, печать и общественное мнение, «вольные каменщики». Литература и искусство эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм: ре­ формы Иосифа II в Австрии, прусский король Фридрих II Гогенцоллерн — «философ» на троне. Тема 2 Международные отношения в Новое время. Конец ХV­ХVIII век. Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии.  Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Войны за передел Европы и  мира в XVIII веке. Северная война. Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство.  Семилетняя война. Разделы Польши. Тема 3 Промышленный переворот в Англии . Предпосылки промышленного переворота. Импорт индийских тканей в Англию. Английские  изобретатели. Паровая машина Джеймса Уатта и переворот в тяжелой промышленности. Формирование классов промышленной буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов. Тема 4 Война за независимость и образование США . Английская колонизация Северной Америки. Североамериканские колонии Англии: социально­ экономическое развитие. Взаимоотношения колоний с метрополией. Война за независимость.  «Декларация независимости». Образование США. Конституция США. Тема 5 Великая французская революция . Предпосылки Великой французской революции. Созыв Генеральных штатов. Декларация прав человека  и гражданина. Франция — конституционная монархия. Революционная война. Провозглашение  Французской республики. Установление якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Термидорианский  переворот. Часть III. СТРАНЫ ВОСТОКА В ХVI­ХVIII ВЕКАХ . Тема 1 Страны ислама в XVI—XVIII веках . Экспансия Османской империи на Запад. Османская армия. Предпосылки упадка Османской империи.  «Европеизация» Османской империи. Рост турецкого национального самосознания. Упадок Ирана в  период правления династии Сефевидов. Надир­шах. Шииты и сунниты в Иране. Распад державы Надир­ шаха. Тема 2 Индия, Китай и Япония в XVI—XVIII веках . Социально­экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов.  Колонизация Индии европейцами. Китай в правление династии Мин. Маньчжурское завоевание Китая.  Китай в правление династии Цин. «Закрытие» Китая. Япония при сегунах Токутава. «Закрытие» Япо­ нии. Традиционная японская культура. Итоговый контроль                                          №  п/п I Наименование раздела, тема урока (на раздел указываются виды УД,  оборудование). Всего часов Тип урока Формы контро ля 1 Всеобщая история. История Нового времени ВВЕДЕНИЕ. Предметные: Понятие «средние века», Хронологические рамки  средневековья.Источники по истории средних веков  .Метапредметные: Познавательные УУД: Обучающиеся  научатся давать определение понятиям средние века,  медиевистика, структурировать знания полученные раннее и вновь  приобретенные по вопросу исторических источников. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке,  уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Обучающиеся учатся ставить перед собой  учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Что такое  средние века?». Коммуникативные УУД: Обучающиеся учатся : компьютер, проектор, мультимедийная  работать в коллективе, умению формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с  позициями одноклассников. Личностные: Формирование  устойчивого познавательного интереса. Оборудование   презентация Что такое новое время Раздел I. РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ.  Предметные: Обучающиеся смогут показывать на карте  территорию Византийской империи, характеризовать внешнюю  политику Византии, ее отношения с соседями. Объяснять, кто и  как управлял Византийской империей. Метапредметные:  Познавательные УУД: Обучающиеся учатся сравнивать и  находить отличия между жизнью в Западной и Восточной части  Римской империи. Объяснять причины могущества христианской  церкви в Византии.. Регулятивные УУД: Обучающиеся смогут  самостоятельно планировать свою деятельность на уроке при  решении проблемных вопросов «Какую роль играла Византийская  империя в средневековом мире?», «Чем объяснялся выбор  Константином места для своей новой столицы?».  Коммуникативные УУД: Обучающиеся смогут ставить  проблемные вопросы, и в ходе урока, в результате групповой  работы с текстами учебника овладевать приемами диалогической  формы речи. Личностные: Обучающиеся учатся с уважением относится к  культурным ценностям  Византийской империи.  Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации  Начало великих географических открытий Новый и старый свет: время перемен Развитие техники в ранее  новое время Рождение капитализма Повседневная жизнь европейцев в XVI­XVII Культура высокого возрождения в Италии Гуманизм за Альпами Реформация и крестьянская война в Германии Реформация и контр реформация в XVI в. Могущество и упадок империи, в которой « Никогда не заходило  солнце» ( Испания  XVI в.) Нидерланды против Испании Англия при Тюдорах Франция на пути к абсолютизму Международные отношения в XVI­XVII вв. Начало революции в естествознании Литература и искусство на рубеже XVI­XVII вв.  Французская монархия в зените: Людовик XVI: «Король­солнце» Революция в Англии 1 I 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 УОНЗ УО 15 1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО 1  7 УОНЗ УО УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УО УО УО УО УО УО 1  1  1  1  1  1  5 20 II 21 22 23 24 25 26 III Становление английской парламентской монархии Раздел II ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ Предметные: Средневековое европейское общество. Аграрное  производство. Феодальные землевладения. Крестьянство,  феодальная зависимость, повинности. Условия жизни.  Крестьянская община. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство:  социальный статус, образ жизни .Метапредметные:  Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в  нем главное, составлять конспект урока в тетради, готовить  сообщения и презентации. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и  одноклассников и отвечать на вопросы, развитие навыков  выступления перед аудиторией. Личностные: Обучающиеся в ходе работы на уроке смогут  оценить насколько ценна была земля в средневековом обществе.  Обучающиеся в ходе работы на уроке смогут оценить насколько  бесправным было положение крестьянства в средние века.  Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения о  сущности и последствиях крестовых походов для жителей Европы  и мусульманского мира. Освоение общекультурного наследия.  Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения об  особенностях обучения в средневековых школах и университетах.  Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес  к новому учебному материалу; выражают положительное  отношение к процессу познания. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации. Идеи и общество эпохи Просвещения Борьба за передел Европы и мира Промышленный переворот в Англии. Война за независимость и образование США Начало французской революции От диктатуры якобинцев к директории Раздел III. СТРАНЫ ВОСТОКА В XVI­XVII ВВ. Предметные: Знание природных условий и географического  положения Древнего Египта, условий и причин возникновения  древнеегипетской цивилизации, особенностей письменности  древних египтян. Выделение основных признаков цивилизации на  примере Египта. Приведение примеров достижений цивилизации.  Умение показывать на карте Верхний и Нижний Египет, долину и  дельту Нила, Мемфис. Умение работать с историческими  документами. Знание географического положения и природно­ климатических особеиностей Междуречья и  причин  вознииногения цивилизации. Умения сравнивать природные условия и особенности исторического развития Древнего Египта и Междуречья, вьщепять сходство и отличин. Приведение примеров  достиже­ ний цивилизации Умение показывать на карте МежцУречье,  Шумер, Тигр, Евфрат. Умение работать с историческими документами. Знание  причин воз­ вышения Вавилона, роли царя Хаммурапи в истории  Древневавилонского царства, содержания судебника царя. Умение  давать характеристику правлению царя и его законодательству.  Знание географического положения и природно­климатических  особенностей Древней Индии, Древнего Китая и причин  возникновения цивилизаций. Метапредметные: Познавательные УУД умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты,  делать выводы на основании сравнений, работать с тестами  различного уровня сложности. Личностные УУД: уважительное  отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения  коллективной трудовой деятельности для развития личности.  Эстетическое восприятие объектом культуры. Регулятивные  УУД умение определять цель урока и ставить задачи,  необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные  УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед  аудиторией. Личностные: Познавательный интерес к изучению истории.  Представление о Библии как историческом источнике.  Познавательный интерес к изучению исторических источников.  Познавательный интерес к истории, процессу научного познания.  Осознание роли труда народных масс  создании цивилизации.  Познавательный интерес к истории, процессу научного познания.  Предстанление о вкладе народов первых цивилизаций в историю и  культуру человечества. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации. Великие державы Азии в XVI­XVIII вв. «Запретные страны».  Китай и Япония в XVI­XVIII вв. Повторительно­обобщающий урок по курсу «Всеобщая история.   История Нового времени. Конец XVI­XVIII вв. Итоговое повторение по Новой истории Итоговое повторение по курсу истории 7 класс 27 28 29 30 1 1 1 1 УОНЗ УОНЗ УОУР УОУР УО УО УО УО Планируемые образовательные результаты Выпускник научится: • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры); • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей , расположении древних государств, местах важнейших событий; • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов,; • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; • раскрывать характерные, существенные черты:   а) форм   государственного   устройства   древних   обществ   (с   использованием   понятий   «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);  б) положения   основных   групп   населения   в   древневосточных   и   античных   обществах   (правители   и подданные, свободные и рабы);  в) религиозных верований людей в древности; • объяснять,   в   чем   заключались   назначение   и   художественные   достоинства   памятников   древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Выпускник получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять   свидетельства   различных   исторических   источников,   выявляя   в   них   общее   и различия; • видеть проявления влияния  искусства в окружающей среде; • высказывать   суждения   о   значении   и   месте   исторического   и   культурного   наследия   древних обществ в мировой истории Формы и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся Критерии оценивания устного (письменного) ответа1 Критерии 1.  Организация  ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) Высокий  уровень. Отметка «5». Удачное  использование  правильной  структуры ответа  (введение  ­основная часть ­  заключение);  определение темы;  ораторское  искусство (умение  говорить) Повышенный уровень. Отметка "4". Использование  структуры ответа,  но не всегда  удачное;  определение темы;  в ходе изложения  встречаются паузы, неудачно  построенные  предложения,  повторы слов 2. Умение  анализировать и делать  выводы Выводы опираются  не основные факты  и являются  обоснованными;  грамотное  сопоставление  фактов, понимание  Некоторые важные  факты упускаются, но выводы  правильны; не  всегда факты  сопоставляются и  часть не относится  1 «Преподавание истории в школе» №1. 2006г.   Базовый уровень. Отметка   "3". Низкий уровень. Отметка   "2". Отсутствие  некоторых  элементов ответа;  неудачное  определение темы  или её определение  после наводящих  вопросов;  сбивчивый рассказ,  незаконченные  предложения и  фразы, постоянная  необходимость в  помощи учителя Упускаются важные факты и многие  выводы  неправильны;  факты  сопоставляются  редко, многие из  Неумение  сформулировать  вводную часть и  выводы; не может  определить даже с  помощью учителя,  рассказ распадается  на отдельные  фрагменты или  фразы Большинство важных фактов отсутствует,  выводы не делаются;  факты не  соответствуют  рассматриваемой  проблеме, нет их ключевой проблемы и её элементов;  способность  задавать  разъясняющие  вопросы;  понимание  противоречий  между идеями Теоретические  положения  подкрепляются  соответствующими  фактами Отсутствуют  фактические  ошибки; детали  подразделяются на  значительные и  незначительные,  идентифицируются  как  правдоподобные,  вымышленные,  спорные,  сомнительные;  факты отделяются  от мнений Выделяются все  понятия и  определяются  наиболее важные;  чётко и полно  определяются,  правильное и  понятное описание Умение переходить от частного к  общему или от  общего к частному; чёткая  последовательность к проблеме;  ключевая проблема выделяется, но не  всегда понимается  глубоко; не все  вопросы удачны; не все противоречия  выделяются Теоретические  положения не  всегда  подкрепляются  соответствующими фактами Встречаются  ошибки в деталях  или некоторых  фактах; детали не  всегда  анализируются;  факты отделяются  от мнений Выделяются  важные понятия,  но некоторые  другие  упускаются;  определяются  чётко, но не всегда  полно; правильное  и доступное  описание Частичные  нарушения  причинно­ следственных  связей; небольшие  логические  неточности них не относятся к  проблеме; ошибки в выделении  ключевой  проблемы; вопросы  неудачны или  задаются только с  помощью учителя;  противоречия не  выделяются Теоретические  положения и их  фактическое  подкрепление не  соответствуют  друг другу Ошибки в ряде  ключевых фактов и  почти во всех  деталях; детали  приводятся, но не  анализируются;  факты не всегда  отделяются от  мнений, но  учащийся понимает  разницу между  ними Нет разделения на  важные и  второстепенные  понятия;  определяются, но не всегда чётко и  правильно;  описываются часто  неправильно или  непонятно Причинно­ следственные связи проводятся редко;  много нарушений в  последовательности сопоставления;  неумение выделить  ключевую проблему  (даже ошибочно);  неумение задать  вопрос даже с  помощью учителя;  нет понимания  противоречий Смешивается  теоретический и  фактический  материал, между  ними нет  соответствия Незнание фактов и  деталей, неумение  анализировать  детали, даже если  они подсказываются  учителем; факты и  мнения смешиваются и нет понимания их  разницы Неумение выделить  понятия, нет  определений  понятий; не могут  описать или не  понимают  собственного  описания Не может провести  причинно­ следственные связи  даже при наводящих  вопросах,  постоянные  нарушения  3. Иллюстра­ ция своих  мыслей 4. Научная  корректность  (точность в  использовани и  фактического  материала) 5. Работа с  ключевыми  понятиями 6. Причинно­ следственные  связи Оценка тестовых работ учащихся2 последовательности   заданий Тестовая проверка знаний ­  один из видов проверки. При выставлении оценок за проверочную работу следует учитывать не только общее количество правильно выполненных заданий, но и выполнение   Высокий   уровень.  Отметка «5»  ­ за правильное выполнение не менее 90% заданий, в том числе всех заданий на оценку общественных ситуаций;  Повышенный уровень. Отметка   "4" ­ за правильное выполнение не менее 60% от общего числа заданий при обязательном выполнении ряда заданий на оценку общественных ситуаций; Базовый уровень.  Отметка   "3". ­ за правильное выполнение не менее 50% заданий; Низкий уровень. Отметка   "2". Если выполнено менее 50% заданий. уровня:   разного              Основная учебная литература Учебно ­ методическое обеспечение учебного процесса 2.Прогремма курса к учебнику М.А. Бойцов, Р. М. Шукуров «Всеобщая история. История  Средних веков». 6 класс  /  авт.­сост. О.Ю.Стрелова..­М.: ООО «Русское слово­учебник»,  2014. 4.Методическое пособие  к учебнику М.А. Бойцова, Р.М.Шукурова «Всеобщая история.  История Средних веков» для 6 класса общеобразовательных организаций/ Н.Г. Петрова.­М.:  ООО « Русское слово­ учебник»,2015. Оборудование. Информационно­коммуникативная среда 1 2 3 4 Мультимедийная установка (проектор) (кабинет истории) Принтер (кабинет физики, информатики и ИКТ) Ноутбук (кабинет информатики и ИКТ) Ресурсы  библиотечно ­ информационного центра МКОУ «Новоозёрская СОШ »  Интерактивная доска  Ноутбук  Принтер  Мультимедийный проектор   Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).  Классная доска с набором магнитов 2 Письмо Министерства образования Российской Федерации:  «О преподавании курсов истории и обществознания» от 16  мая 2000 года № 718/11­13.

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017