Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
7 кл
31.07.2018
Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями от 03.07.2016); федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1644)), Историко-культурного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений; авторских программ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «История Нового времени 1500-1800»
В ист.docx
МБОУ Стабенская СШ Смоленского района Смоленской области ПРИНЯТА Педагогическим советом Протокол №1 от      .2018г. СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____________________ И.В. Борунова УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________ Е.И. Хомель РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       учителя        Зайцевой Алены Валерьевны       по                 всеобщей истории        Класс (ступень)   7        Количество часов:  28        Всего: 28 час; в неделю: 2 час.        Плановых контрольных работ – 1, промежуточная аттестация – 1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»                        от 29.12.2012 № 273­ФЗ (с изменениями от 03.07.2016); федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования  (приказ Минобразования  РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и  введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 №  1644)), Историко­культурного стандарта, Концепции духовно­нравственного  развития и воспитания личности гражданина России; на основе требований к  результатам освоения основной образовательной программы основного  общего образования с учетом Примерной программы основного общего  образования по истории для 5­9 классов образовательных учреждений;  авторских программ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина  «История Нового времени 1500­1800»; с учетом учебного плана МБОУ  Стабенская СШ на 2018­2019 учебный год, соответствует требованиям  СанПиНа, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения  основной образовательной программы основного общего образования.  Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты освоения основной образовательной  программы основного общего образования должны отражать формирование у  обучающихся: • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения  системы исторических понятий и представлений о прошлом, эмоционально  положительное принятие своей этнической идентичности;   осмысление гуманистических традиций и ценностей современного  общества на основе осознания социально­нравственного опыта  предшествующих поколений; • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с  возрастными возможностями); • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по  изучаемой проблеме;  •осмысление социально­нравственного опыта предшествующих  поколений, способность к определению своей позиции и ответственному  поведению в современном обществе.  Метапредметные результаты освоения основной образовательной  программы основного общего образования должны отражать: 1) овладение универсальными учебными действиями: ставить познавательную задачу на основе задачи практической  деятельности; ставить познавательную задачу, обосновывая ее ссылками на  собственные интересы, мотивы, внешние условия;  распределять время на решение учебных задач  выбирать способ решения задачи из известных или выделять часть  известного алгоритма для решения конкретной учебной задачи;  планировать и реализовывать способ достижения краткосрочной цели  собственного обучения с опорой на собственный опыт достижения  аналогичных целей; строить модель\схему на основе условий задачи и (или) способа  решения задачи; самостоятельно контролировать свои действия по решению учебной  задачи, промежуточные и конечные результаты ее решения на основе  изученных правил и общих закономерностей;        делать оценочные выводы (отбирать алгоритмы и объекты по заданным  критериям для применения в конкретной ситуации);  делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных  умозаключений, умозаключений по аналогии; 2) овладение регулятивными действиями: выбирать технологию деятельности из известных или выделять часть  известного алгоритма для решения конкретной задачи и составлять план деятельности; самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей  деятельности;  оценивать продукт своей деятельности по заданным и(или)  самостоятельно определенным в соответствии с целью деятельности  критериям;  формулировать отношение к полученному результату деятельности;  оценивать степень освоения примененного способа действия и его  применимость для получения других персонально востребованных  результатов;  указывать причины успехов и неудач в деятельности; 3) овладение умениями работать с информацией:  указывать, какая информация (о чем) требуется для решения  поставленной задачи деятельности;  характеризовать\оценивать источник в соответствии с задачей   информационного поиска; считывать информацию, представленную с использованием ранее  неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их  толкование;   создавать вербальные, вещественные и информационные модели для  определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; самостоятельно формулировать основания для извлечения информации  из источника (в том числе текста);  указывать на обнаруженные противоречия информации из различных  источников;  извлекать информацию по заданному вопросу из статистического  источника, исторического источника, художественной литературы;  излагать полученную информацию в контексте решаемой задачи;  выделять главные и второстепенные признаки, давать определение  понятиям;  осуществлять логические операции по установления родовидовых  отношений, ограничению понятия, устанавливать отношение понятий по объему и содержанию;  обобщать (резюмировать) полученную информацию;  делать вывод на основе полученной информации\делать вывод  (присоединяется к одному из выводов) на основе полученной  информации и приводить несколько аргументов или данных для его  подтверждения\приводить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять объекты по заданным критериям и делать вывод о  сходствах и различиях;   объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе   познавательной и исследовательской деятельности (приводить  объяснение с изменением формы представления; объяснять,  детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);    4) овладение коммуникативными универсальными учебными  действиями: самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения  в соответствии с поставленной перед группой задачей; задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;   развивать и уточнять идеи друг друга;  распределять обязанности по решению познавательной задачи в группе;  осуществлять взаимоконтроль и коррекцию деятельности участников  группы в процессе решения познавательной задачи. Предметные результаты освоения учебного предмета «Всеобщая  история» на уровне основного общего образования должны быть  ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях  и реальных жизненных условиях и отражать: 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной,  культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им  опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества:  гуманистических и демократических ценностей, идей мира и  взаимопонимания между народами, людьми разных культур; 2) овладение базовыми историческими знаниями, а также  представлениями о закономерностях развития человеческого общества с  древности до наших дней в социальной, экономической, политической,  научной и культурной сферах;  3) формирование умений применения исторических знаний для  осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в  современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном  мире; 4) формирование важнейших культурно­исторических ориентиров для  гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе  изучения исторического опыта России и человечества; 5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать  содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях  прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё  отношение к ней;            В результате изучения всеобщей истории в 7 классе обучающиеся  научатся:  ­ локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового  времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;  ­ использовать историческую карту как источник информации о границах  России в Новое время, об основных процессах социально­экономического  развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных  передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др.  ­анализировать информацию различных источников по отечественной  истории Нового времени;  ­ составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп  в России в Новое время, памятников материальной и художественной  культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной  истории периода Нового времени;  ­ систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и  дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени; ­ раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и  социального развития России в Новое время, б) эволюции политического  строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);  в) развития общественного движения («консерватизм», «Либерализм»,  «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д)  художественной культуры Нового времени;  ­ объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов  отечественной истории периода Нового времени (социальных движений,  реформ и революций, взаимодействия между народами и др.;  ­ сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать  исторические ситуации и события;  ­ давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода  Нового времени.          К концу учебного года обучающиеся получат возможность научиться:  ­ использовать историческую карту, характеризовать социально­ экономическое развитие России в Новое время;  ­ использовать элементы источниковедческого анализа при работе с  историческими материалами (определение принадлежности и достоверности  источника, позиции автора и др.);  ­ сравнивать развитие России и других стран в Новое время; объяснять, в чём  заключались общие черты и особенности. Содержание учебного предмета Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация  Технические открытия и выход к Мировому океану. Традиционное  феодальное общество и его характеристика. Что изучает новая история.  «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот  термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание  окружающего мира, его устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ  жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое  время — эпоха великих изменений.  Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик  человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.  Что связывает нас с Новым временем? Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность  человека Нового времени.  Запад и Восток: особенности общественного устройства и  экономического развития. Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии  — ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение  тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном  промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было  уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские  карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые  морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию.  Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в  Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи. Встреча  миров. Великие географические открытия и их последствия. Четыре  путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка:  Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное  путешествие: Фернандо Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская  колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в  Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев  в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых  географических представлений о мире.  Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало  складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного  миров. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в  Европе  Разложение традиционных отношений и формирование новых.  Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств.  Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и  культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и  подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и  местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля.  Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская  армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика.  Складывание централизованных национальных государств и  национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I  Стюарт, Людовик XIV Бурбон.  Дух предпринимательства преобразует экономику. Условия  развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли.  Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право  монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление  государственных банков.  Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и  развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение  труда. Наёмный труд. Рождение капитализма. Европейское общество в раннее Новое время. Изменения в социальной структуре общества, его основные  занятия.  Новые социальные группы европейского общества, их облик.  Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда  крестьянства Европы. Новое дворянство — джентри — и старое дворянство.  Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими.  Законы о нищих. Способы преодоления нищенства. Повседневная жизнь.  Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды  — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена.  «Столетия редкого человека». Революция в питании. Искусство кулинарии.  Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его  роль в культурной жизни общества.  Великие гуманисты Европы. От раннего Возрождения к высокому.  Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной.  Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов.  Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле.  Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию.  Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения. Мир художественной  культуры Возрождения. Эпоха Возрождения и её характерные черты.  Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям  Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и  герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового  времени. Эпоха «титанов Возрождения». Гуманистические тенденции в  изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой,  гуманистической культуры и вклад в её развитие Леонардо да Винчи,  Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие искусства Северного  Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в  портретах Альбрехта Дюрера. Музыкальное искусство Западной Европы.  Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее  музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.  Рождение новой европейской науки. Условия развития революции в  естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его  последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное  открытие Николая Коперника. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении  опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований.  Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового  времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический  прогресс и самосознание человека.  Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Влияние  Великих географических открытий и идей гуманизма на представления  европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви.  Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и  широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации  церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против  индульгенций. «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера.  Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в  Германии. Пастор — протестантский проповедник. Распространение  Реформации в Европе. Контрреформация. Географический охват  Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана  Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект  учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим  кальвинизма».  Борьба католической церкви против еретических учений.  Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его  создатель Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за  господство на море. Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии.  Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности  Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка  Контрреформации: политика Марии Кровавой. Золотой век Елизаветы I — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика  предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское  господство. Итоги правления королевы Елизаветы I. Религиозные войны и  укрепление абсолютной монархии во Франции. Французы — кальвинисты­ гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами.  Начало религиозных войн. Различия в методах противников.  Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский  эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и  создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее  государство на европейском континенте.  Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики  Соединённых провинций. Нидерланды — «жемчужина в короне  Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики  Голландии. Особенности географического, экономического и политического  развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в  стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов.  Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм  Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские  гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций.  Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.  Центр экономической жизни — Амстердам.  Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к  парламентской монархии. Англия — первая страна в Европе с  конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции.  Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Единоличное  правление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента.  Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии  «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее  нарастание противостояния: казнь короля. Англия — республика. Реформы  английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон  Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд­протектор Английской  республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское  господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Habeas corpus act» — закон,  утверждавший правила ареста и привлечения к суду обвиняемого. Билль о  правах. Парламентская система в Англии как условие развития  индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии  в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание  двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица  морей. Начало и конец эпохи вигов.  Международные отношения в XVI—XVIII вв. Причины  международных конфликтов в Европе в XVI—XVIII вв. Соперничество  между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая  общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные  действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну  Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой  военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение  Вестфальского мира. Тема 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового  времени. Земля принадлежит государству. Деревенская община и её  особенности в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор  хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение  сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока —  путь самосовершенствования. Государства Востока. Начало европейской  колонизации. Разрушение традиционности восточных обществ европейскими  колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его  политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов.  Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.  Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.  Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской  империи. «Закрытие» Китая. Русско­китайские отношения. Китай и Европа:  культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава.  Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии.  Русско­японские отношения. Повторение. Значение раннего Нового времени.  Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени. Тематическое планирование № темы Тема 1 2 3 4 Мир в начале Нового времени. Великие  географические открытия. Возрождение.  Реформация Первые революции Нового времени.  Международные отношения (борьба за  первенство в Европе и колониях) Традиционные общества Востока. Начало  европейской колонизации Повторительно­обобщающий урок за курс  всеобщей истории 7 класса и Промежуточная  аттестация Итого Количество  часов 17 5 4 2 28

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018