Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
история
7 кл
28.10.2018
Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс
Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС) – Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);); – Примерной учебной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»); – «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора №77О от 31.08.2016г – Программы по Всеобщей истории. 5—9 классы. Авторы программы: Предметная линия А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы//Просвещение, 2016
Всеобщая история 7.doc
Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС) Пояснительная записка –   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   образования, утвержденного  приказом  Министерства  образования  и науки Российской  Федерации  от 17.12.2010  №   1897   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта   основного   общего   образования»   (в   ред.   приказов   Минобрнауки   России   от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););  –   Примерной   учебной   программы   основного   общего   образования   по   истории     для   5­9 классов   (опубликована   в   сборнике   «Примерные   программы   по   учебным   предметам. История.   5­9   классы:   проект.   –   2­е   изд.   –   М.:   Просвещение,   2011.   (серия   «Стандарты второго поколения»);  –   «Положения   о   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов   МБОУ   «СОШ   №9», реализуемых   в   соответствии   с   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО»,   утвержденного   приказом директора №77О от 31.08.2016г  – Программы по Всеобщей истории.  5—9 классы. Авторы программы:  Предметная линия А.А. Вигасина – О.С. Сороко­Цюпы//Просвещение, 2016  – ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2016/2017 учебный год;  – Федерального   перечня  учебников,  рекомендованных   к использованию   при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) Цель: Формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской  идентичности ценностно­ориентированной личности.   Задачи: — формирование   у   молодого   поколения   ориентиров   для   гражданской,   этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; — овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития   человеческого общества   с   древности   до   наших   дней   в   социальной,   экономической,   политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­ историческом процессе; — воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности   и   мира   между   людьми   и   народами,   в   духе   демократических   ценностей современного общества; — развитие   у   учащихся   способности   анализировать   содержащуюся   в   различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; —   формирование   у   школьников   умений   применять   исторические   знания   для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многокон­ фессиональ ном обществе. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ «СОШ№9» предполагается использование следующего учебно­методического комплекта  УМК: 2 1 Рабочие программы.  Всеобщая история. Предметная линия А.А.Вигасина  ­ О.С.  Сороко­Цюпы 5­9 классы.    Москва «Просвещение», 2016 год.  2 Учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.Н. Ванюшкина. Всеобщая история.  История нового времени. 1500­1800г. Просвещение 2016г. 3 П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени. Проверочные и  контрольные работы. 7 класс. Просвещение 2014г. 4 А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. Всеобщая история. История нового  времени.  1500­1800г. Поурочные разработки. 7 класс. Просвещение 2013г.                 Авторской программой  А.А.Вигасина   ­ О.С. Сороко­Цюпы 7  классе   на учебный предмет «История нового времени» отводится 26 часов (из расчета 2 часа в неделю). В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №9» рабочая программа по «Истории нового времени» в 7 классе рассчитывается на 26 часов в год, 2 часа в неделю. Формы и средства контроля  Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль  знаний  ( осуществляется на каждом уроке). Основными формами текущего  контроля является: 1. Практикум.                                                                                                                                    2. Письменные работы.  3. Тестирование.  4. Викторины.  5. Разноуровневые задания и вопросы. 6. Задания на выявление операционных жизненных ситуаций.  7.Моделирование жизненных ситуаций.  Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества  освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема  учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1,2,3,4 четверти) и году. Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,   периодичности   и   порядке   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ№9». Критерии   и   нормы     оценивания   образовательных   результатов   по   предмету определяются   локальным   нормативным   актом   школы   «Положение   о   критериях   оценки знаний,   умений   и   навыков,   обучающихся   в   МБОУ   «СОШ   №9»   или   «Положение   о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9» Достижению личностных, предметных и метапредметных результатов на уроках истории  в  7  классе по УМК А.А.Вигасина  ­ О.С. Сороко­Цюпы  содействуют следующие формы  организации учебной деятельности, технологии обучения и виды деятельности:  3 Формы организации учебной деятельности:  •  сюжетно­ролевые игры,  •  беседы,   •  дискуссии.  Технологии обучения:  ­  информационные (ИКТ),  ­  здоровьесберегающие технологии,  ­  системно ­ деятельностный подход,  ­  технология групповой работы,  ­  технология проблемного обучения,  ­  технология дифференцированного обучения,  ­  игровые технологии.  Виды деятельности:  ­  рассказ учителя с элементами беседы,  ­  сообщения учащихся,  ­  викторины,  ­  пересказ  ­  составление плана,  ­  проведение конкурса рисунков, творческих конкурсов, олимпиад, интеллектуальных  турниров,  ­  аналитическая беседа,  ­  учебно­исследовательская работа с текстом,  ­  анализ документов,  ­  доклады,  ­  беседа по вопросам,  ­  составление и заполнение таблиц,  ­  письменный ответ на вопросы,  ­  работа с иллюстрациями,  ­  рассказ по плану,  ­  дискуссия,  Коррекционная работа с детьми­инвалидами и детьми с ОВЗ                Так как в 7 классе обучается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), в календарно­тематическое планирование включены коррекционные задачи, которые определены на основе дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом   состояния   их   здоровья,   особенностей   развития   психических   свойств   и  качеств, соблюдения гигиенических норм и рекомендаций специалистов МСЭ/ПМПК.  Коррекционные задачи: 1. Развивать и отрабатывать моторику рук, зрительно­моторную координацию  2. Развивать манипуляцию рук, тактильные ощущения в пальцах  3. Развивать динамическую силу в мышцах кисти  4 4. Работать над развитием связной речи  5. Работать над развитием устной и письменной речи  6. Работать над развитием правильной позы  7. Развивать глазомер  8. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе  9. Развивать абстрактное мышление, пространственное воображение  10. Развивать память, внимание  11. Развивать логическое мышление на уровне понятия, суждения, умозаключения  12. Тренировать пространственную ориентацию  13. Развивать инициативу, творческие способности  14. Развивать силу воли, настойчивость  15. Развивать навыки работы с учебником  16. Развивать навыки осмысленного прочтения текста  17. Формировать навыки планирования работы и поиска рациональных путей её  выполнения  18. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям  19. Развивать графические навыки  20. Развивать интерес к предмету  21. Развивать кругозор учащихся  Приемы коррекционной работы на уроке:  Индивидуальные задания;   Увеличение времени на выполнение работы;   Работа во временных группах;   Составление плана ответа;   Использование наглядных пособий при ответе;   Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;   Стимуляция вопросов со стороны учащихся;   Деление заданий на дозы;   Рациональная система упражнений;   Проговаривание, комментирование, систематическое повторение   Использование карточек­консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.;   Согласование объема домашнего задания Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы учебного предмета Основные задачи, решаемые учителем  при обучении учащихся: ­ создание комфортных условий на уроке;  ­   обеспечение   учащихся   алгоритмом   выполнения   всех   видов   письменных   заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа; ­ осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время 5 Этап урока 1. В процессе  контроля    подготовленност и учащихся 2. При  изложении  нового  материала  3. В ходе  самостоятельной работы учащихся на  уроке 4. При  организации  самостоятельной работы  вне  класса Деятельность учителя  Специально   контролировать   усвоение   вопросов,   обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения;  Тщательно   анализировать   и   систематизировать   ошибки, допускаемые   учениками   в   устных   ответах,   письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении;   Контролировать   усвоение   материала   учениками, пропустившими предыдущие уроки;   По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения   основных   понятий,   законов,   правил,   умений   и навыков школьниками, выявлять причины отставания  Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала;  Стимулировать   вопросы   со   стороны   учащихся   при затруднениях в усвоении учебного материала;  Применять   средства   поддержания   интереса   к   усвоению знаний;  Обеспечивать   разнообразие   методов   обучения,   по зволяющих всем учащимся активно усваивать материал  Подбирать   для   самостоятельной   работы   задания   по наиболее   существенным,   сложным   и   трудным   разделам учебного   материала,   стремясь   меньшим   числом упражнений,   но   поданных   в   определенной   системе, достичь   большего   эффекта;   Включать   в   содержание самостоятельной   работы   упражнения   по   устранению ошибок,   допущенных   при   ответах   и   в   письменных работах;  Инструктировать о порядке выполнения работы;  Стимулировать   постановку   вопросов   к   учителю   при затруднениях в самостоятельной работе  Умело   оказывать   помощь   ученикам   в   работе,   всемерно развивать их самостоятельность;  Учить   умениям   планировать   работу,   выполнять   ее   в должном темпе и осуществлять контроль  Обеспечить в ходе домашней работы повторение работы пройденного,   концентрируя   внимание   на   наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;  Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками;  Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних   работ,   проверять   степень   понимания   этих 6 инструкций слабоуспевающими школьниками;  Согласовывать   объем   домашних   заданий   с   другими перегрузку, исключая   учителями   слабоуспевающих учеников класса,   Планируемые результаты освоения учебной программы по истории нового времени. Личностные результаты: — осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; — освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; — осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; — понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: — способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность   — учебную, общественную и др.; — овладение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией (анализировать   и   обобщать   факты,   составлять   простой   и   развёрнутый   план,   тезисы, конспект,   формулировать   и   обосновывать   выводы   и   т.   д.),   использовать   современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; — способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); — готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; — активное   применение   знаний   и   приобретённых   умений,   освоенных   в   школе   и   в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: — овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   человечества   как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории соб­ ственной страны; — способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории; — способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; — овладение   умениями   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных исторических   и   современных   источников,   раскрывая   её   социальную   принадлежность   и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; — расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; — готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Фонд оценочных средств планируемых результатов учащихся 7 классов по новой истории. 1 Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется на основе   П.А. Баранов.  Всеобщая история. История нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7  класс. Просвещение 2016г. №/п Виды Формы контроля 7 Источник КИМов Дата контроля 1. Текущий  2. Текущий  Проверочная работа  «Встреча миров.  Великие  географические  открытия и их  последствия». Проверочная работа  «Европейское общество в раннее Новое время  Повседневная жизнь». 3. Текущий  Проверочная работа  «Рождение новой  европейской науки». 4. Текущий  5. Текущий  6. Текущий  Проверочная работа  «Распространение  Реформации в Европе.  Контрреформация». Проверочная работа  «Религиозные войны и  укрепление абсолютной монархии во Франции». Проверочная работа  «Освободительная  война в Нидерландах.  Рождение Республики  Соединенных  провинций». проведения I неделя 09 II неделя 09 II неделя 10 III неделя 10 IV неделя 10 I неделя 11 П.А. Баранов. Всеобщая  история. История нового  времени. Проверочные и  контрольные работы. 7  класс. М.  Просвещение  2016г П.А. Баранов. Всеобщая  история. История нового  времени. Проверочные и  контрольные работы. 7  класс. М.  Просвещение  2016г. П.А. Баранов. Всеобщая  история. История нового  времени. Проверочные и  контрольные работы. 7  класс. М.  Просвещение  2016г П.А. Баранов. Всеобщая  история. История нового  времени. Проверочные и  контрольные работы. 7  класс. М.  Просвещение  2016г П.А. Баранов. Всеобщая  история. История нового  времени. Проверочные и  контрольные работы. 7  класс. М.  Просвещение  2016г П.А. Баранов. Всеобщая  история. История нового  времени. Проверочные и  контрольные работы. 7  класс. М.  Просвещение  2016г 7. Текущий  Проверочная работа  П.А. Баранов. Всеобщая  II неделя 8 8. Текущий  9. Текущий  10. Текущий  «Мир художественной  культуры   Просвещения». Проверочная работа  «Война за  независимость.  Создание США»  Проверочная работа  «Великая французская  революция. От  якобинской диктатуры  к 18 брюмера  Наполеона Бонапарта». Проверочная работа   «Государства Востока.  Начало европейской  колонизации». 11 I неделя 12 IIнеделя 12 III неделя 12 история. История нового  времени. Проверочные и  контрольные работы. 7  класс. М.  Просвещение  2016г П.А. Баранов. Всеобщая  история. История нового  времени. Проверочные и  контрольные работы. 7  класс. М.  Просвещение  2016г П.А. Баранов. Всеобщая  история. История нового  времени. Проверочные и  контрольные работы. 7  класс. М.  Просвещение  2016г П.А. Баранов. Всеобщая  история. История нового  времени. Проверочные и  контрольные работы. 7  класс. М.  Просвещение  2016г Содержание тем учебного курса. НОВАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500—1800 Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация Введение.   От   Средневековья   к   Новому   времени.   Технические   открытия   и   выход   к Мировому океану. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает новая история.   «Новое   время»   как   эпоха   «пробуждения   умов».   Где   и   когда   появился   этот   термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его устройства (законов)   изменяло   мировоззрение,   образ   жизни,   хозяйственную   жизнь.   Появление   машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений. 9 самостоятельности и успеху. Предприниматели. Человек Нового времени.  Развитие личностных характеристик человека, его стремление к Что связывает нас с Новым временем.  Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии — ветряная мельница, каменный   уголь.   Книгопечатание.   Расширение   тематики   книг.   Географические   представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было   уничтожено   пушкой».   Усовершенствования   в   мореплавании   и   кораблестроении.   Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Четыре путешествия Христофора  Колумба.  Второе открытие нового материка:  Америго  Веспуччи. Представление  о Новом   Свете.   Первое   кругосветное   путешествие:   Фернандо   Магеллан.   Земля   —   шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.  Усиление   королевской   власти   в   XVI—XVII   вв.   Абсолютизм   в   Европе.  Разложение традиционных   отношений   и   формирование   новых.   Складывание   абсолютизма   в   политике управления   европейских   государств.   Значение   абсолютизма   для   социального,   экономического, политического   и   культурного   развития   общества.   Парламент   и   король:   сотрудничество   и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание   централизованных   национальных   государств   и   национальной   церкви.   Появление республик   в   Европе.   Короли,   внёсшие   вклад   в   изменение   облика   Европы:   Генрих   VIII   Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Дух предпринимательства преобразует экономику. Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков.   Переход   от   ремесла   к   мануфактуре.   Причины   возникновения   и   развития   мануфактур. Мануфактура   —   предприятие   нового   типа.   Разделение   труда.   Наёмный   труд.   Рождение   капи­ тализма. Европейское общество в раннее Новое время. Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство — джентри — и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.  Повседневная жизнь. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. Великие   гуманисты   Европы.  От   раннего   Возрождения   к   высокому.   Образованность   как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических   идеалов.   Первые   утопии   об   общественном   устройстве:   Томас   Мор,   Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения. Мир   художественной   культуры   Возрождения.  Эпоха   Возрождения   и   её   характерные   черты. Зарождение   идей   гуманизма   и   их   воплощение   в   литературе   и   искусстве.   Идеал   гармоничного человека,   созданный   итальянскими   гуманистами.   Уильям   Шекспир   и   театр   как   школа формирования   нового   человека.   Произведения   и   герои   У.   Шекспира.   Творчество   Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Эпоха   «титанов   Возрождения».   Гуманистические   тенденции   в   изобразительном   искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие Леонардо   да   Винчи,   Микеланджело   Буонарроти,   Рафаэля   Санти.   География   и   особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера. 10 Музыкальное   искусство   Западной   Европы.   Развитие   светской   музыкальной   культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств. Рождение   новой   европейской   науки.  Условия   развития   революции   в   естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.   Обновление   христианства.  Влияние   Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин   Лютер:   человек   и   общественный   деятель.   95   тезисов   против   индульгенций.   «Спасение верой»   —   суть   учения   Мартина   Лютера.   Крестьянская   война   в   Германии.   Протестантство   и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский проповедник. Начало   Реформации   в   Европе.   Распространение   Реформации   в   Европе.   Контрреформация.  Географический   охват Реформацией   Европы   и   его   причины.   Ценности,   учение   и   церковь   Жана   Кальвина.   Идея   о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей   кальвинизма.   «Рим   кальвинизма».   Борьба   католической   церкви   против   еретических учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентейский собор. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности   Реформации   католической   церкви   в   Англии.   Англиканская   церковь.   Попытка Контрреформации:   политика   Марии   Кровавой.   Золотой   век   Елизаветы   I   —   укрепление англиканской   церкви   и   государства.   Пуритане.   Политика   предотвращения   религиозных   войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I. Религиозные   войны   и   укрепление   абсолютной   монархии   во   Франции.  Французы   — кальвинисты­гугеноты.   Разрастание   противостояния   между   католиками   и   гугенотами.   Начало религиозных   войн.   Различия   в   методах   противников.   Варфоломеевская   ночь:   кровавый   суд католиков   над   гугенотами.   Нантский   эдикт   короля   Генриха   IV   Бурбона.   Реформы   Ришелье. Ришелье   как   идеолог   и   создатель   системы   абсолютизма   во   Франции.   Франция   —   сильнейшее государство на европейском континенте. Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)   Особенности   географического, Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Нидерланды   —   «жемчужина   в   короне   Габсбургов».   Нидерландская   революция   и   рождение свободной   Республики   Голландии.   экономического   и политического   развития   Нидерландов   в   XVI   в.   Становление   капиталистических   отношений   в стране.   Противоречия   с   Испанией.   Преследования   протестантов.   Иконоборческое   движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Гол­ ландская   республика   —   самая   экономически   развитая   страна   в   Европе.   Центр   экономической жизни — Амстердам. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Англия — первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Единоличное правление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии   «нового   образца».   Битва   при   Нейзби.   Реформы   парламента.   Дальнейшее   нарастание противостояния: казнь короля. Англия — республика. Реформы   английского   парламента.   Движение   протеста:   левеллеры   и   диггеры.   Кромвель. Внутренние   и   международные   последствия   гражданской   войны.   Разгон   Долгого   парламента. Кромвель   —   пожизненный   лорд­протектор   Английской   республики.   Преобразования   в   стране. Борьба   за  колонии   и   морское   господство.   Реставрация   Стюартов.   Конец   революции.   «Славная революция»   1688   г.   и   рождение   парламентской   монархии.  «Habeas  corpus  act»  —   закон, утверждавший правила ареста и привлечения к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система   в   Англии   как   условие   развития   индустриального   общества.   Акт   о   престолонаследии. Преобразование   Англии   в   Соединённое   королевство,   или   Великобританию.   Ослабление   власти короля,   усиление   исполнительной   власти.   Ганноверская   династия.   Складывание   двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов. Международные   отношения   в   XVI—XVIII   вв.  Причины   международных   конфликтов   в Европе в XVI—XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война  за испанское  наследство — война за династические интересы  и за владение  колониями. Влияние   европейских   войн   на   международные   отношения.   Влияние   Великой   французской революции на европейский международный процесс. Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований Великие просветители Европы. Просветители XVIII в. — продолжатели   дела   гуманистов   эпохи   Возрождения.   Идеи   Просвещения   как   мировоззрение укрепляющей   свои   позиции   буржуазии.   Ценности   просветителей.   Образование   как   решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение 11 Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно­политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.­Ж. Руссо: концепция о народном   суверенитете,   принципы   равенства   и   свободы   в   программе   преобразований.   Идеи энциклопедистов   —   альтернатива   существующим   порядкам   в   странах   Европы.   Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей  на формирование представлений  о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения. Мир художественной культуры Просвещения.  Вера человека в собственные возможности. Поиск   идеала,   образа   героя   эпохи.   Д.   Дефо:   образ   человека   новой   эпохи   (буржуа)   в художественной литературе. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические   ценности   эпохи   Просвещения   и   их   отражение   в   творчестве   П.   Бомарше,   Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в.: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры. На   пути   к   индустриальной   эре.  Аграрная   революция   в   Англии.   Складывание   новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность   промышленного   переворота.   Внедрение   машинной   техники.   Изобретения   в   ткачестве. Паровая  машина  англичанина  Джеймса  Уатта.  Изобретение  Р.  Аркрайта.  Изобретения   Корба и Модели.   Появление   фабричного   производства:   труд   и   быт   рабочих.   Формирование   основных классов   капиталистического   общества:   промышленной   буржуазии   и   пролетариата.   Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса. Английские  колонии  в  Северной  Америке.  Распространение   европейской   цивилизации   за Атлантику.   Первые   колонии   в   Северной   Америке   и   их   жители.   Колониальное   общество   и хозяйственная   жизнь.   Управление   колониями.   Формирование   североамериканской   нации. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Война   за   независимость.   Создание   Соединённых   Штатов   Америки.  Причины   войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его   последствия.   Т.   Джефферсон   и   Дж.   Вашингтон.   Патриоты   и   лоялисты.   Декларация   неза­ висимости   США.   .   Образование   США.   Торжество   принципов   народного   верховенства   и естественного   равенства   людей.   Военные   действия   и   создание   регулярной   армии.   Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение Войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских  колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. Франция   в   XVIII   в.   Причины   и   начало   Великой   французской   революции.  Ускорение социально­экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной   структуре,   особенности   формирования   французской   буржуазии.   Особенности положения   третьего   сословия.   Французская   мануфактура   и   её   специфика.   Влияние   движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных   штатов   к   Учредительному   собранию:   отказ   от   сословного   представительства, провозглашение   Национального   и   Учредительного   собраний.   Падение   Бастилии   —   начало революции.   Муниципальная   революция.   Национальная   гвардия.   Деятельность   Учредительного собрания.   Конституционалисты   у   власти.   О.   Мирабо.   Жильбер   де  Ла­   файет   —   герой  Нового Света. Великая французская революция. От монархии к республике. Поход на Версаль. Главные положения   Декларации   прав   человека   и   гражданина.   Первые   преобразования   новой   власти. Конституция   1791   г.   Варенский   кризис.   Якобинский   клуб.   Законодательное   собрание.   Начало революционных   войн.   Свержение   монархии.   Организация   обороны.   Коммуна   Парижа.   Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: черты личности и особенности мировоз­ зрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор. Великая   французская   революция.   От   якобинской   диктатуры   к   18   брюмера   Наполеона Бонапарта. Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без   народа».   Термидорианский   переворот   и   расправа   с   противниками.   Причины   падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. и установ ление   консульства.   Значение   Великой   французской   революции.   Дискуссия   в   зарубежной   и отечественной   историографии   о   характере,   социальной   базе   и   итогах   Великой   французской революции. 12 Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.  Земля принадлежит государству. Деревенская община и её особенности в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного   строя.   Города   под   контролем   государства.   Религии   Востока   —   путь самосовершенствования. Государства   Востока.   Начало   европейской   колонизации.  Разрушение   традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные со­ бытия соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское   завоевание   Китая.   Общественное   устройство   Цинской   империи.   «Закрытие» Китая. Русско­китайские отношения. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии.   Сёгунат   Токугава.   Сословный   характер   общества.   Самураи   и   крестьяне.   «Закрытие» Японии. Русскояпонские отношения. Повторение. Значение раннего Нового времени. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.         Учебно­тематический план рабочей программы учебного курса всеобщей истории. № Наименование разделов и тем. Всего часов по Всего  часов по авторской программе рабочей программе. Введение Мир в начале Нового времени. Первые революции Нового времени.  Международные отношения. Заключение. 1 12 12 1 1 12 12 1 1 2 3 4 5                                                                              Итого:        26                     26 Примерный тематический поурочный  план учебного предмета по всеобщей  истории 1 Основание: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. Всеобщая история.  История нового времени.  1500­1800г. Поурочные разработки. 7 класс. Просвещение 2013г.                                                                                                Тематический поурочный план 13 учебного предмета «История нового времени 1500­1800г»  для 7 класса. № п/п Тема урока Решаемы Дата е коррекци онные задачи Введение 1ч 1.   От средневековья к Новому времени.   4, 6, 1.нед. 09. Мир в начале Нового времени.12ч. 2  3. 4. 5 6 7.  8 9 10 11 12 13  Великие географические открытия. Усиление королевской власти в 16­17 вв.  Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует  экономику. 5, 7 9, 10 1.нед. 09. 2.нед. 09 11.12 2.нед. 09 Европейское общество в раннее Новое время  Повседневная жизнь. 13, 15 3.нед. 09 Великие гуманисты Европы. 9 Мир художественной культуры Возрождения. 20, 21 Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление  христианства. Распространение Реформации в Европе.  Контрреформация. 4, 6, 5, 7 6 3.нед. 09 4.нед. 09 4.нед. 09 2.нед. 10 2.нед. 10 Королевская власть и Реформация в Англии.  Борьба за господство на морях. 11.12 3.нед. 10 Религиозные войны и укрепление абсолютной  монархии во Франции.  13, 15 3.нед. 10 Мир в начале Новой истории. 8 4.нед. 10 Первые революции нового времени. Международные отношения.  12ч 14 Освободительная война в Нидерландах.  8.16 4.нед. 10 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Рождение Республики Соединенных провинций.  Революции в Англии.  Путь к парламентской  монархии. 20, 21 2.нед. 11 Международные отношения в 16 ­ 18 веках.  Первые революции нового времени.  Международные отношения в 16­ 18в. Великие просветители Европы. Мир  художественной культуры  Просвещения На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных  штатов Америки.. Франция в 18 веке. Причины и начало Великой  французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера  Наполеона Бонапарта  Традиционные  общества Востока.  Начало  европейской колонизации. Основные проблемы и ключевые события  раннего Нового времени (итоговый урок) 4, 6, 11 2.нед. 11 3.нед. 11 9, 10 3.нед. 11 123 17, 18 20, 21 14 4, 6, 5, 7 4.нед. 11 4.нед. 11 5.нед. 11 5.нед. 11 1.нед. 12 1.нед. 12 11.12 2.нед. 12 13, 15 2.нед. 12 Учебно­методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно­методических комплексов) по  Всеобщей истории. Литература для учителя. 1 Рабочие программы.  Всеобщая история. Предметная линия А.А.Вигасина  ­ О.С.  Сороко­Цюпы 5­9 классы.    Москва «Просвещение», 2016 год.  2 Учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.Н. Ванюшкина. Всеобщая история.  История нового времени. 1500­1800г. Просвещение 2006г. 3 П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени. Проверочные и  контрольные работы. 7 класс. Просвещение 2014г. 15 4 А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. Всеобщая история. История нового  времени.  1500­1800г. Поурочные разработки. 7 класс. Просвещение 2013г.                 Литература для учащихся.  А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, П.А.Баранов. Всеобщая история нового  времени. Рабочая тетрадь в 2­ух частях. 7 класс. Просвещение 2016г.      Учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.Н. Ванюшкина. Всеобщая история.  История нового времени. 1500­1800г. Просвещение 2016г. Электронно­образовательные ресурсы: Сайты: www.it­n.ru.  www/1september.ru>     htt:scool­collection.edu.ru Электронно­програмное обеспечение: 1) Компьютер 2) Презентационное оборудование 3) Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления) 4) Набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием  диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт­дисках. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 4  Экранно­звуковые   средства:     видеофрагметы   и   другие   информационные   объекты, отражающие основные темы курса обществознания.            Оснащение кабинета истории и обществознания   включает оборудование, рабочие места   для   учащихся   и   учителя,   мультимедийнные   средства   обучения,   компьютер, устройство   для   хранения   учебного   оборудования.   Учебное   оборудование     включает: средства на печатной основе,   пособия на информационных носителях, компакт­диски, проектор,   учебно­методическую   литературу   для   учителя   и   учащихся,   исторические карты. № пп Дата занятия по  учебно­ тематическому  планированию Лист внесения изменений Тема занятия по учебно­ тематическому планированию  Способ  корректировки с указанием  фактической  даты занятия  Причина корректиров ки 16 17

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018