Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
история
8 кл
28.10.2018
Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС) – Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);); – Примерной учебной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»); – «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора №77О от 31.08.2016г – Программы по Всеобщей истории. 5—9 классы. Авторы программы: Предметная линия А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы//Просвещение, 2016
Всеобщая история 8.doc
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС) –   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   образования,   утвержденного приказом  Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17.12.2010   №   1897   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););  – Примерной учебной программы основного общего образования по истории  для 5­9 классов  (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 5­9 классы: проект. –  2­е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»);  –   «Положения   о   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов   МБОУ   «СОШ   №9»,   реализуемых   в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора №77О от 31.08.2016г  – Программы по Всеобщей истории.  5—9 классы. Авторы программы:  Предметная линия А.А. Вигасина – О.С. Сороко­Цюпы//Просвещение, 2016  – ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2016/2017 учебный год;  –   Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего, среднего общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) Цель: Формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно­ ориентированной личности.   Задачи:  социальной, — формирование   у   молодого   поколения   ориентиров   для   гражданской,   этнонациональной, культурной самоидентификации в окружающем мире; — овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе; — воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; — развитие   у   учащихся   способности   анализировать   содержащуюся   в   различных   источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; — формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных   общественных   явлений,   в   общении   с   другими   людьми   в   современном   поликультурном, полиэтничном и многокон­ фессиональ ном обществе. Для  достижения  поставленной   цели  в  соответствии  с  образовательной  программой   МБОУ  «СОШ№9» предполагается использование следующего учебно­методического комплекта (УМК) 1 Рабочие программы.  Всеобщая история. Предметная линия А.А.Вигасина  ­ О.С. Сороко­Цюпы 5­9  классы.    Москва «Просвещение», 2016 год.  2 Учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.Н. Ванюшкина. Всеобщая история.  8 класс. История  нового времени. 1800­1900г. Просвещение 2016г. 3 П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени. Проверочные и контрольные работы. 8  класс. Просвещение 2018г. 2 4 А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. Всеобщая история. История нового времени.  1800­ 1900г. Поурочные разработки. 8 класс. Просвещение 2014г.                                                                       Авторской программой А.А.Вигасина  ­ О.С. Сороко­Цюпы 8 классе  на учебный предмет «История нового времени» отводится 26 часов (из расчета 2 часа в неделю). В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №9» рабочая программа по «Истории нового времени» в 8 классе рассчитывается на 26 часов в год, 2 часа в неделю. Формы и средства контроля  Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний   (осуществляется на каждом уроке). Основными формами текущего  контроля является: 1. Практикум.                                                                                                                                                                2. Письменные работы.  3. Тестирование.  4. Викторины.  5. Разноуровневые задания и вопросы. 6. Задания на выявление операционных жизненных ситуаций.  7.Моделирование жизненных ситуаций.  Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения  обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за  учебный год (годовое оценивание). Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1,2,3,4 четверти) и году. Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок. Формы   и   порядок   проведения   промежуточной   аттестации   определяются   «Положением   о   формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ№9». Критерии и нормы  оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков, обучающихся в МБОУ «СОШ №9» или «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9» Достижению личностных, предметных и метапредметных результатов на уроках истории  в 8  классе по  УМК А.А.Вигасина  ­ О.С. Сороко­Цюпы  содействуют следующие формы организации учебной  деятельности, технологии обучения и виды деятельности:  Формы организации учебной деятельности:  •  сюжетно­ролевые игры,  •  беседы,   •  дискуссии.  Технологии обучения:  ­  информационные (ИКТ),  ­  здоровьесберегающие технологии,  ­  системно ­ деятельностный подход,  ­  технология групповой работы,  3 ­  технология проблемного обучения,  ­  технология дифференцированного обучения,  ­  игровые технологии.  Виды деятельности:  ­  рассказ учителя с элементами беседы,  ­  сообщения учащихся,  ­  викторины,  ­  пересказ  ­  составление плана,  ­  проведение конкурса рисунков, творческих конкурсов, олимпиад, интеллектуальных турниров,  ­  аналитическая беседа,  ­  учебно­исследовательская работа с текстом,  ­  анализ документов,  ­  доклады,  ­  беседа по вопросам,  ­  составление и заполнение таблиц,  ­  письменный ответ на вопросы,  ­  работа с иллюстрациями,  ­  рассказ по плану,  ­  дискуссия,  Коррекционная работа с детьми­инвалидами и детьми с ОВЗ         Так как в 8 классе обучается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), в календарно­ тематическое   планирование   включены   коррекционные   задачи,   которые   определены   на   основе дифференцированного   и   индивидуального   подхода   к   учащимся   с   учётом   состояния   их   здоровья, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм и рекомендаций специалистов МСЭ/ПМПК.  Коррекционные задачи: 1. Развивать и отрабатывать моторику рук, зрительно­моторную координацию  2. Развивать манипуляцию рук, тактильные ощущения в пальцах  3. Развивать динамическую силу в мышцах кисти  4. Работать над развитием связной речи  5. Работать над развитием устной и письменной речи  6. Работать над развитием правильной позы  7. Развивать глазомер  8. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе  9. Развивать абстрактное мышление, пространственное воображение  10. Развивать память, внимание  11. Развивать логическое мышление на уровне понятия, суждения, умозаключения  12. Тренировать пространственную ориентацию  13. Развивать инициативу, творческие способности  14. Развивать силу воли, настойчивость  15. Развивать навыки работы с учебником  16. Развивать навыки осмысленного прочтения текста  17. Формировать навыки планирования работы и поиска рациональных путей её выполнения  18. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям  19. Развивать графические навыки  4 20. Развивать интерес к предмету  21. Развивать кругозор учащихся  Приемы коррекционной работы на уроке:  Индивидуальные задания;   Увеличение времени на выполнение работы;   Работа во временных группах;   Составление плана ответа;   Использование наглядных пособий при ответе;   Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;   Стимуляция вопросов со стороны учащихся;   Деление заданий на дозы;   Рациональная система упражнений;   Проговаривание, комментирование, систематическое повторение   Использование карточек­консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.;   Согласование объема домашнего задания Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы учебного предмета Основные задачи, решаемые учителем  при обучении учащихся ­ создание комфортных условий на уроке; ­ обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа; ­ осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время Этап урока 1. В процессе  контроля    подготовленност и учащихся Деятельность учителя  Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения;  Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении;   Контролировать   усвоение   материала   учениками,   пропустившими предыдущие уроки;   По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания 2. При  изложении  нового  материала   Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала;  Стимулировать   вопросы   со   стороны   учащихся   при   затруднениях   в усвоении учебного материала;  Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний;  Обеспечивать   разнообразие   методов   обучения,   позволяющих   всем учащимся активно усваивать материал 5 3. В ходе  самостоятельной работы учащихся на  уроке 4. При  организации  самостоятельной работы  вне  класса  Подбирать   для   самостоятельной   работы   задания   по   наиболее существенным,   сложным   и   трудным   разделам   учебного   материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе,   достичь   большего   эффекта;   Включать   в   содержание самостоятельной   работы   упражнения   по   устранению   ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах;  Инструктировать о порядке выполнения работы;  Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе  Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность;  Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль  Обеспечить в ходе домашней работы повторение работы пройденного, концентрируя   внимание   на   наиболее   существенных   элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;  Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками;  Четко   инструктировать   учащихся   о   порядке   выполнения   домашних   проверять   степень   понимания   этих   инструкций работ, слабоуспевающими школьниками;  Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку,  слабоуспевающих учеников Планируемые результаты освоения учебной программы по истории нового времени. группы, локальной и региональной общности; человека; определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; толерантность. Личностные результаты: — осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи,   этнической   и   религиозной — освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод — осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к — понимание   культурного   многообразия   мира,   уважение   к   культуре   своего   и   других   народов, Метапредметные результаты: — способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность   —   учебную, общественную и др.; — овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и   т.   д.),   использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе   материалы   на   электронных носителях; — способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); — готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; — активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: — овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   человечества   как   необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; — способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия  сущности и значения  событий  и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории; — способность соотносить историческое  время и историческое пространство, действия  и поступки личностей во времени и пространстве; — овладение   умениями   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; 6 — расширение   опыта   оценочной   деятельности   на   основе   осмысления   жизни   и   деяний   личностей   и — готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных народов в истории своей страны и человечества в целом; памятников своей страны и мира. Фонд оценочных средств планируемых результатов учащихся 8 классов по новой истории. 1 Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется на основе   П.А. Баранов. Всеобщая  история. История нового времени. Проверочные и контрольные работы. 8  класс. Просвещение  2018г. Формы контроля Источник КИМов Дата проведения I неделя 09 II неделя 09 II неделя 10 III неделя 10 IV неделя 10 I неделя 11 П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени.  Проверочные и контрольные  работы. 8  класс. Просвещение  2018г П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени.  Проверочные и контрольные  работы. 8  класс. Просвещение  2018г. П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени.  Проверочные и контрольные  работы. 8  класс. Просвещение  2018г. П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени.  Проверочные и контрольные  работы. 8  класс. Просвещение  2018г. П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени.  Проверочные и контрольные  работы. 8  класс. Просвещение  2018г. П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени.  Проверочные и контрольные  работы. 8  класс. Просвещение  7 №/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Виды контро ля Текущ ий  Проверочная работа «Человек в изменившемся мире:  материальная культура и повседневность». Текущ ий  Проверочная работа «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и  государство». Текущ ий  Проверочная работа «Разгром  империи Наполеона. Венский  конгресс». Текущ ий  Проверочная работа «Франция:  революция 1848 г. и Вторая  империя». Текущ ий  Проверочная работа      «Германия: на пути к  единству». Текущ ий  Проверочная работа  «Великобритания: конец  Викторианской эпохи». 7. 8. 9. Текущ ий  Проверочная работа     «  Италия: время реформ и  колониальных захватов». Текущ ий  Проверочная работа «США:  империализм и вступление в  мировую политику»  Текущ ий  Проверочная работа  «Латинская Америка в XIX в.:  время перемен». 10. Текущ ий  Проверочная работа  «Китай:  традиции против  модернизации». 2018г. П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени.  Проверочные и контрольные  работы. 8  класс. Просвещение  2018г. П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени.  Проверочные и контрольные  работы. 8  класс. Просвещение  2018г. П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени.  Проверочные и контрольные  работы. 8  класс. Просвещение  2018г. П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени.  Проверочные и контрольные  работы. 8  класс. Просвещение  2018г. II неделя 11 I неделя 12 IIнеделя 12 III неделя 12 Содержание тем учебного курса. Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — обновление,   изменение   традиционного   общества   за   счёт   заимствования   системы   ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории   эшелонированного   развития   капитализма.   Основные   черты   индустриального   общества (классического   капитализма):   свобода,   утверждение   законности   и   прав   человека,   господство товарного   производства   и   рыночных   отношений,   конкуренция,   монополизация,   непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота. Тема 1. Становление индустриального общества Индустриальная революция: достижения и проблемы. Завершение промышленного переворота. Достижения Англии   в   развитии   машинного   производства.   Изобретения   Ж.   М.   Жаккара.   Дальнейшее   углубление экономических   процессов,   связанных   с   промышленным   переворотом.   Завершение   в   Англии   аграрной революции.   Развитие   машиностроения.   Переворот   в   средствах   транспорта.   Паровоз.   Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи.   Развитие   транспортных   сетей   сократило   пространство   и   время.   Интеграция   мира   в   единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной   структуры   общества.   Изменение   политической   и   экономической   сущности   аристократии. Развитие новых основных классов  капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс.   Пороки   капитализма:   эксплуатация   женского   и   детского   труда.   Женское   движение.   Человек   в системе капиталистических отношений. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Технический прогресс и повседневность.   Городской   рельсовый   путь.   Распространение   периодической   печати.   Газета   в   городе. Зингер:   бытовая   швейная   машина.   Новое   представление   о   комфорте   быта.   Дальнейшее   развитие   и совершенствование   средств   связи.   Рост   культуры   города.   Музыка.   Велосипед.   Фотография.   Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения. Наука: создание научной картины мира.  Причины роста числа открытий в области математики, физики,   химии,   биологии,   медицины   в   XIX   в.   Социальный   эффект   научных   открытий   и   достижений. 8 Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина в формировании нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.  Утрата   значимости   идей   и   ценностей   эпохи   Просвещения.   Новое   поколение   «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи.   Реализм.   Критический   реализм.   Двенадцать   лет   истории   французского   импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света. Либералы,   консерваторы   и   социалисты:   какими   должно   быть   общество   и   государство. Философы   о   социальных   перспективах   общества   в   эпоху   промышленного   переворота.   Либерализм   и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен­Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф.   Энгельс   об   устройстве   и   развитии   общества.   Революционный   социализм   —   марксизм.   Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм. Тема 2. Строительство новой Европы Консульство  и образование наполеоновской  империи. Разгром империи  Наполеона. Венский конгресс.  От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Разгром империи Наполеона. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию.   Причины   ослабления   империи   Наполеона   Бонапарта.   Крушение   наполеоновской   империи. Освобождение   европейских   государств.   Вступление   союзников   в   Париж.   Реставрация   Бурбонов.   Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Противоречия и социальные реформы. Билль   о  реформе.  Возвращение  партии  вигов.   Предотвращение  революции   в  40­е  гг.  XIX  в.   «Эпоха Викторианского   компромисса».   Англия   —   «мастерская   мира».   Величие   и   достижения   внутренней   и внешней политики Британской империи. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.  Продолжение промышленной революции. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов.   Компромисс   короля   и   новой   Франции.   Герцог   Ришелье.   Революция   1830   г.   Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского   строя.   Кризис   Июльской   монархии.   Выступления   лионских   ткачей.   Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Мировой промышленный кризис и его последствия для   французской   экономики.   Вооружённое   восстание   и   победа   революции   над   Июльской   монархией. Требование   провозглашения   республики.   Временное   правительство   и   его   попытки   выйти   из   кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй   империи   Наполеона   III.   Завершение   промышленного   переворота   во   Франции.   Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи. Германия: на пути к единству.  Германский  союз. Экономика, политика  и борьба за объединение Германии.   Влияние   событий   во   Франции   и   Италии   на   политическую   ситуацию   в   Германии.   Победа революционного   восстания   в   Берлине.   Франкфуртский   парламент.   Поражение   революции.   Дальнейшая модернизация  страны во имя  её объединения.  Вильгельм  I  и «железный  канцлер»  Отто фон Бисмарк. Соперничество   Пруссии   и   Австрии   за   лидерство   среди   немецких   государств.   Австро­прусская   война. Сражение при Садове. Образование Северогерманского союза. «Нужна   ли   нам   единая   и   неделимая   Италия?»  Раздробленность   Италии   согласно   Венскому конгрессу.   Экономическое   отставание   Италии.   Борьба   за   независимость   и   национальное   объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского ко­ ролевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко­прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и окончание Франко­прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны: бунт или подвиг парижан? Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества Германская империя: борьба за «место под солнцем». Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический   капитализм   и   его   особенности   в   Германии.   Бисмарк   и   внутренняя   оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне. Великобритания:   конец   Викторианской   эпохи.  Реформирование   —   неотъемлемая   часть   курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Осо­ 9 бенности   экономического   развития   Великобритании.   Создание   Британской   империи:   «единый   флаг, единый  флот, единая  империя,  единая корона». Рождение  лейбористской  партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по­ английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты. Франция:   Третья   республика.  Последствия   Франко­прусской   войны   для   Франции.   Замедление темпов   экономического   развития.   Проблемы   французской   деревни.   От   свободной   конкуренции   к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое   устройство.   Демократические   реформы.   Реформы   радикалов.   Развитие   коррупции   во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов.  Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации  страны. Особенности   монополистического   капитализма   в   Италии.   «Мирное   экономическое   проникновение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны. От Австрийской империи к Австро­Венгрии: поиски выхода из кризиса. Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро­венгерское   соглашение:   преобразование   империи   Габсбургов   в   двуединую   монархию   Австро­ Венгрию. Политическое устройство Австро­Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика. Тема 4. Две Америки США   в   XIX   в.:   модернизация,   отмена   рабства   и   сохранение   республики.  США   —   страна   от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадки — увеличение потока переселенцев. Особенности   промышленного   переворота   и   экономическое   развитие   в   первой   половине   XIX   в.   С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна. США:   империализм   и   вступление   в   мировую   политику.  Причины   быстрого   экономического развития США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический   капитализм:   господство   трестов,   финансовая   олигархия.   США   —   президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американ­ ская   федерация   труда.   Теодор   Рузвельт   и   политика   реформ   на   укрепление   гражданского   общества   и правового   государства.   Доктрины:   Монро,   «открытых   дверей»,   «дипломатии   большой   дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами. Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен.  Патриотическое движение креолов. Национальноосвободительная   борьба   народов   Латинской   Америки.   Время   освободителей:   С.   Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской   Америке.   «Век   каудильо»   —   полоса   государственных   переворотов   и   нестабильности. Инерционность   развития   экономики.   Латиноамериканский   «плавильный   котёл»   (тигль).   Особенности католичества в Латинской Америке. Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: сопротивление Запада и Востока. реформам. Кризис   традиционализма.   Насильственное   «открытие»   Японии   европейскими   державами.   Начало   эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Насильственное   «открытие»   Китая.   Опиумные   войны.   Колонизация   Китая   европейскими государствами.   Хун   Сю­   цюань:   движение   тайпинов   и   тайпинское   государство.   Цыси   и   политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю­вэй. Новый курс Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. общества. Африка: континент в эпоху перемен. Индия — жемчужина британской короны. Влияние Ост­ Индской   компании   на   развитие   страны.   Колониальная   политика   Британской   империи   в   Индии. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). Индийский национальный конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак. Традиционное   общество   на   африканском   континенте.   Раздел   Африки   европейскими   державами. Независимые   государства   Либерия   и   Эфиопия:   необычные   судьбы   для   африканского   континента. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки. Индия: насильственное разрушение традиционного Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий Международные   отношения:   дипломатия   или   войны?  Отсутствие   системы   европейского равновесия в  XIX в. Политическая карта мира начала  XX  в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий.   Создание   военных   блоков:   Тройственный   союз,   Антанта.   Первые   локальные   импери­ 10 алистические   войны.   Балканские   войны   —   пролог   Первой   мировой   войны.   Образование   Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Повторение по курсу. Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности 11 Учебно­тематический план рабочей программы учебного курса всеобщей  истории. № Наименование разделов и тем. 1 2 3 4 5 6 7 Введение Становление индустриального общества Строительство новой Европы Страны Западной Европы в конце XIX в. Америка в  XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества Традиционные общества в XIX в. Международные  отношения Заключение Резерв. ИТОГО Всего часов по авторской программе Всего часов по рабочей программе. 1 6 7 7 3 1 1 1 6 7 7 3 1 1 26 26                                                                        Примерный тематический поурочный  план учебного предмета по всеобщей  истории 1 Основание: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. Всеобщая история. 2  История нового времени.  1800­1900г. Поурочные разработки. 8 класс. Просвещение  2014г.                                                                                                Тематический поурочный план учебного предмета «История нового времени 1800­1900г»  для 8 класса. № п/п Тема урока Дата Решаемые коррекцион ные задачи Введение 1ч 1.   От традиционного общества к обществу  индустриальному. 4, 6, 1.нед. 09. Становление индустриального общества. 6ч 2  Индустриальные революции: достижения и проблемы  3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые  5, 7 9, 10 1.нед. 09. 2.нед. 09 ценности. Человек в изменившемся мире. 4. Наука: создание научной картины мира.  XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.  Искусство в поисках новой картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.  Искусство в поисках новой картины мира. 16 11.12 13, 15 2.нед. 09 3.нед. 09 3.нед. 09 7.  Либералы, консерваторы и социалисты. 20, 21 4.нед. 09 5 6 8 9 10 11 12 13 14 15 Строительство новой Европы. 7ч.  Консульство и образование наполеоновской империи.  Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.   Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.   Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.   Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.    Германия: на пути к единству. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?»   Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.  5, 7 12 11.12 13, 15 14 8.16 20, 21 4.нед. 09 1.нед. 10 1.нед. 10 2.нед. 10 2.нед. 10 3.нед. 10 Страны Западной Европы в конце XIX в. Америка в XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. 7ч.  Германская империя: борьба за «место под солнцем».   Великобритания: конец Викторианской эпохи.  16 17 Франция: Третья республика.  18 19 20   Италия:   время   реформ   и   колониальных   захватов.   От Австрийской империи к Австро­Венгрии: поиски выхода из кризиса.   США в XIX в.: модернизация, отмена рабства, сохранение республики.   США: империализм и вступление в мировую политику.  21 Латинская Америка в XIX в.: время перемен.  8 9, 10 10 17, 18 20, 21 19 4, 6, 3.нед. 10 4.нед. 10 4.нед. 10 2.нед. 11 3.нед. 11 3.нед. 11 4.нед. 11 Традиционные общества в XIX в. Международные отношения. 3ч. 22  Япония на пути модернизации. Китай: традиции против  модернизации.  23 Индия: насильственное разрушение традиционного  24 общества. Африка: континент в эпоху перемен.  Международные отношения: обострение противоречий.  13 11.12 13, 15 4 4.нед. 11 5.нед. 11 5.нед. 11 Заключение. 1ч.  25 Итоговый урок. Историческое и культурное наследие  26 Нового времени. Резерв. 6 8 1.нед. 12 1.нед. 12 Учебно­методическое   обеспечение   учебного   процесса   предусматривает   использование УМК  (учебно­методических комплексов) по  Всеобщей истории. Литература для учителя. 1 Рабочие программы.  Всеобщая история. Предметная линия А.А.Вигасина  ­ О.С.  Сороко­Цюпы 5­9 классы.    Москва «Просвещение», 2016 год.  2 Учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.Н. Ванюшкина. Всеобщая история. История  нового времени. 1800­1900г. Просвещение 2017г. 3 П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени. Проверочные и  контрольные работы. 8 класс. Просвещение 2018г. 4 А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. Всеобщая история. История нового  времени.  1800­1900г. Поурочные разработки. 8 класс. Просвещение 2014г.                      Литература для учащихся.  А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, П.А.Баранов. Всеобщая история нового времени.  Рабочая тетрадь в 2­ух частях. 8 класс. Просвещение 2016г.      Учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.Н. Ванюшкина. Всеобщая история. История  нового времени. 1800­1900г. Просвещение 2017г. Электронно­образовательные ресурсы: Сайты: www.it­n.ru.  www/1september.ru>     htt:scool­collection.edu.ru Электронно­програмное обеспечение: 1) Компьютер 2) Презентационное оборудование 3) Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления) 4) Набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт­дисках. 14 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 4 Экранно­звуковые средства:  видеофрагметы и другие информационные объекты,  отражающие основные темы курса обществознания.       Оснащение кабинета истории и обществознания  включает оборудование, рабочие места  для учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, устройство для  хранения учебного оборудования. Учебное оборудование  включает: средства на печатной  основе,  пособия на информационных носителях, компакт­диски, проектор, учебно­ методическую литературу для учителя и учащихся, исторические  карты. Лист внесения изменений № пп Дата занятия по  учебно­ тематическому  планированию Тема занятия по учебно­ тематическому планированию  Способ  корректировки с указанием  фактической  даты занятия  Причина  корректиров ки 15

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018