Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
21.04.2017
Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"
Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике" составлена для обучающихся 9 класса для проведения консультаций или факультатива. Даны пояснительная записка, основные цели и задачи курса, разработан план подготовки к ОГЭ по математике и календарно - тематическое планирование. Дана разбаловка баллов на экзамене.Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"
Программа.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Cредняя общеобразовательная школа № 20» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ПОДГОТОВКА К ОГЭ   ПО МАТЕМАТИКЕ» Составитель: учитель математики Мелюхина Т.А. п. Железнодорожный 2016 – 2017 учебный год  Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.  Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Введение государственной итоговой аттестации по   математике в новой форме   в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.  Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка   вопросов:   вопросы   стали   нестандартными,   задаются   в   косвенной   форме,   ответ   на   вопрос требует   детального   анализа   задачи.   И   это   всё   в   первой   части   экзамена,   которая   предусматривает обязательный   уровень   знаний.   Содержание   задач   изобилует   математическими   тонкостями,   на   отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.   В   обязательную   часть   включаются   задачи,   которые   либо   изучались   давно,   либо   на   их   изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.  Основные цели курса  диагностика проблемных зон;  эффективное выстраивание систематического повторения;  помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.  успешно пройти ГИА по математике.  повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5­8 и 9 классах;  развить   способность   самоконтроля:   времени,   поиска   ошибок   в   планируемых   проблемных Задачи курса заданиях;  сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;  вести планомерную подготовку к экзамену;  закрепить   математические   знания,   которые   пригодятся   в   обычной   жизни   и   при   продолжении образования. Место курса в учебном плане Программой отводится ­ 28 часов (1 час – в неделю ) Планируемые результаты Ученик:  выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов. Формы организации деятельности обучающихся: 1. Групповые; 2. Индивидуально ­ групповые; 3. Компьютерные практикумы ( дома )   Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе. 1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным  заданиям. 2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи. 3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике. 4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для  получения положительной отметки на экзамене. 5. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время.  Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.  научится:  выполнять   задания   в   формате   обязательного   государственного   экзамена,   осуществлять диагностику   проблемных   зон   и   коррекцию   допущенных   ошибок,   повышать   общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;  получит   возможность:  успешно   подготовиться   к   экзамену,   самостоятельно 6. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании  результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного  материала. Главные изменения в ОГЭ 2016. Математика ­ содержательных изменений нет. Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них – 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32. План работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике. Мероприятия Сроки проведения Психологическая подготовка к ГИА.  Индивидуальное консультирование учащихся. Проведение консультаций для учащихся. Использование современных образовательных технологий, новых форм  организации учебно­ воспитательного процесса, способствующих  повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. Пополнение классной библиотеки методической и информационной  литературой, в том числе с интернет ресурсов, по подготовке к ГИА.  Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА  по математике: от устранения  пробелов в знаниях до итоговой аттестации» (с целью выработки  оптимальной стратегии подготовки к ГИА по математике). Регулярное проведение или присутствие на классных родительских  собраний с докладами на темы: «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации  9­тиклассников»,«Нормативные документы по ГИА в новом учебном   году»,«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом  индивидуальных особенностей ребенка»,«Цели и технологии проведения  ОГЭ в IX классе». Беседа с учащимися:  « Знакомство с Положением о порядке проведения  государственной (итоговой) аттестации». Работа с учащимися:  «Работа с бланками: типичные ошибки при  заполнении бланков» (обучение работе с КИМами), практические занятия  по заполнению  бланков ответов. Работа с учащимися: ­ анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ. ­ выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ОГЭ ( помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе  выполнения экзаменационных заданий). Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике  (ОГЭ­2015) Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ». Индивидуальные консультации родителей Работа с заданиями различной сложности.  Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы Регулярное участие в диагностических работах. В течение года,  ежедневно В течение года,  четверг 16.00ч. Со II четверти, четверг 7урок В течение года В течение года 1 четверть В течение года, по согласованию с кл.рук. 2 четверть В течение года В течение года, среда ( 8 кл), четверг(9кл) 7урок. 1 ­2четверть 3 четверть В течение года,  Индивид работа в течение года,  В течение года № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 10 11 12 16 17  18 Регулярное участие в тренировочных работах. Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ. В течение года В течение года КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урок № ур Тема Виды учебной деятельности в классе Домашнее задание Дата прове ден занят Числа и вычисления  (6 часов)        Натуральные числа. Десятичная  система счисления. Признаки  делимости,  деление с остатком. Дроби. Основное свойство  дроби, действия с дробями.  Рациональные числа. Законы арифметических  действий. Степень с целым  показателем. Использование скобок. Действительные числа. Корень  третьей степени. Запись корня в  виде степени. Измерения, приближения,  оценки. Зависимость между величинами, преобразования. Формулы.  Зависимости прямо ­ и обратно  пропорциональные. Прикидка и  оценка результата. Тренировочное тестирование 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Работа с  демонстрационным  вариантом. Работа с открытым  банком заданий. №1 из сборника  http://ege.yandex.ru/m athematics­gia/, alexlarin.net  генератор заданий  ОГЭ №2 из сборника Выполнить тест  онлайн на сайте  ФИПИ Тематические тесты  (сборник ОГЭ 2016) Пробные  варианты  ОГЭ (сборник от  ФИПИ, 2016) (сборник ОГЭ 2016) Задания из модуля  «Алгебра»  открытый  банк заданий ФИПИ Выполнение  пробного теста Алгебраические выражения  (6 часов) 7 1 Выражения с переменными. Задания по уровням  на сайте ФИПИ Работа с  демонстрационным  вариантом. Работа с открытым  банком заданий. http://mathgia.ru/ 8 9 2      3 10 4 11 12 5 6 13 1 14 15 16 17 Степень с целым показателем.  Таблица степеней простых  чисел. Стандартный вид числа. Многочлены. Преобразования,  три способа разложения на  множители. Многочлены. Преобразования,  замена переменной. Степень и  корень многочлена с одной  переменной. Алгебраическая дробь.  Алгоритм тождественных  преобразований выражений . Алгебраическая дробь.  Уравнение с дробями.   Применение свойств  квадратных корней.  Сокращение дробей. Работа с  демонстрационным  вариантом. Работа с открытым  банком заданий. http://ege.yandex.ru/ alexlarin.net В­3 из сборника  Пробные варианты  ОГЭ на сайте  открытый банк  заданий ФИПИ Выполнить тест  Uztest.ru Типовые варианты от ФИПИ  сб И. В.  Ященко, 2015) alexlarin.net генератор  заданий ОГЭ Выполнить тренинг  Uztest.ru Отработка стратегии поиска ошибок Работа с  демонстрационным  вариантом. Работа с открытым  банком заданий. http://mathgia.ru/  Уравнения  (6 часов) Линейные и квадратные  уравнения Способы решения уравнений. Корень уравнения,  самопроверка.  Дробно­рациональные  уравнения. Методы введения  новой переменной, разложения  на множители. Системы уравнений.  Три  способа решения.  Корни   уравнения. 2 3 4 Неравенства. Числовые  неравенства, их свойства.  Решение неравенств.  5 Неравенства. Задания  повышенной сложности.  http://ege.yandex.ru/ma thematics­gia/, Пробные варианты  ОГЭ alexlarin.net генератор заданий  ОГЭ В­4 из сборника  Uztest.ru Выполнить тест  Uztest.ru Типовые  экзаменацион  варианты Выполнить тренинг  http://ege.yandex.ru/ma thematics­gia/, Пробные варианты  ОГЭ  18 6 Текстовые задачи. Решение  задач с помощью уравнений  и  арифметическим способом. Uztest.ru Числовые последовательности  (1час) Тренажер с  отработкой ошибок  (тематические тесты) Задания с разбором  (видео разбор) 19 20 1 1 Арифметическая и  геометрическая прогрессии. http://mathgia.ru/ Функции  (2 часа) Числовые функции.  Элементарные функции  школьного курса, их свойства и  графики. http://ege.yandex.ru/ Пробные варианты  ОГЭ 21 22 2 1 23 2 Числовые функции. Алгоритм  решения задач графическим  способом alexlarin.net Выполнить тест  Uztest.ru Координаты на прямой и плоскости  (2 часа) Координатная прямая, плоскость. Изображение точек. В­5 из сборника  Декартовы координаты на  плоскости. Координаты середины отрезка, длина отрезка. Угол  между прямыми. Угловой  коэффициент. http://mathgia.ru/  Геометрия школьного курса  (7 часов) Типовые  экзаменационные  варианты сайт  Гущин, Ларин. Задания по уровням  с отработкой поиска  ошибок alexlarin.net Отработка стратегии поиска ошибок  Uztest.ru В­6 из сборника  http://ege.yandex.ru/ Типовые  экзаменварианты Пробные варианты  ОГЭ   Геометрические фигуры, их  свойства. Измерение  геометрических величин.  Начальные понятия геометрии.  Движение на плоскости. Треугольник: виды, свойства,  формулы. Опорные таблицы. Треугольник: решение, подобные  треугольники. Теоремы  косинусов и синусов. Система  самопроверки. Многоугольники. Свойства  многоугольников. Вычисление  площадей многоугольников. 1 2 3 4 Uztest.ru  24   25 26 27 28 29 30 31 32   33 34 5 Окружность и круг.  В­7 из сборника 6 7       1 2 3 Решение задач повышенной  сложности по геометрии. Uztest.ru Векторы на плоскости. В­8 из сборника Теория вероятностей  (3 часа) Описательная статистика В­9­ сборник Теория вероятностей и  комбинаторика. Решение задач по теории  вероятности. 1 Итоговое занятие. В­10 сборник alexlarin.net Тренировочное  тестирование Выполнить тест по  уровню сложности. Открытый банк  заданий ФИПИ  задания второй  части. Выполнить тест на  сайте resugia.ru. Типовые варианты  aleklarin.ru. Решить вариант на  сайте  aleklarin.ru. Решить вариант  aleklarin.ru. Распечатка тестов по уровню сложности.  Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них ­не менее 3 баллов в модуле «Алгебра», ­не менее 2 баллов в модуле «Геометрия» ­не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 за­ дания оцениваются в 2 балла. Всего заданий 26, из них: заданий по алгебре — 11, по геометрии — 8, по реальной математике — 7. Заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 4, высокого — 2. Работа рассчитана на 235 минут. ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН. Таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на мно­ жители квадратного трехчлена, формулы n­го члена и суммы n первых членов арифметической и гео­ метрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются. На экзамене запрещено  пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи.                 Проверяемые элементы содержания и виды деятельности. Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный. Проверяемые элементы содержания и виды  деятельности Уровень слож­ ности задания Максимальный  балл за выпол­ нение задания Примерное  время вы­ полнения  задания  (мин.) Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобра­ зования Задание 2. Уметь выполнять вычисления и  преобразования Задание 3.Уметь выполнять вычисления и  преобразования, уметь выполнять преобразования  алгебраических выражений Задание 4. Уметь решать уравнения, неравенства и  их системы Задание 5. Уметь строить и читать графики  функций Задание 6. Уметь строить и читать графики  функций Задание 7. Уметь выполнять преобразования алгеб­ раических выражений Задание 8. Уметь решать уравнения, неравенства и  их системы Задание 9. Уметь выполнять действия с геометри­ ческими фигурами, координатами и векторами Б Б Б Б Б Б Б Б Б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2­3 2­3 2­3 2­3 2­3 3­5 3­5 2­3 5 Задание 10. Уметь выполнять действия с геометри­ ческими фигурами, координатами и векторами Задание 11. Уметь выполнять действия с геометри­ ческими фигурами, координатами и векторами Задание 12. Уметь выполнять действия с геометри­ ческими фигурами, координатами и векторами Задание 13. Проводить доказательные рассуждения  при решении задач, оценивать логическую правиль­ ность рассуждений, распознавать ошибочные  заключения Задание 14. Пользоваться основными единицами  длины, массы, времени, скорости, площади, объёма;  выражать более крупные единицы через более мел­ кие и наоборот. Задание 15. Описывать с помощью функций различ­ ные реальные зависимостмежду величинами; интер­ претировать графики реальных зависимостей Задание 16. Решать несложные практические  расчетные задачи; решать задачи, связанные с  отношением, пропорциональностью величин,  дробями, процентами; пользоваться оценкой и при­ кидкой при практических расчетах; интерпретиро­ вать результаты решения задач с учётом  ограничений, связанных с реальными свойствами  рассматриваемых объектов Задание 17. Описывать реальные ситуации на языке  геометрии, исследовать построенные модели с ис­ пользованием геометрических понятий и теорем, ре­ шать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин Задание 18. Анализировать реальные числовые  данные, представленные в таблицах, на диаграммах,  графиках Задание 19. Решать практические задачи, требую­ щие систематического перебора вариантов; сравни­ вать шансы наступления случайных событий, оцени­ вать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с исполь­ зованием аппарата вероятности и статистики Задание 20. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выра­ жающие зависимости между величинами Задание 21 Уметь выполнять преобразования алгеб­ раических выражений, решать уравнения, неравен­ ства и их системы, строить и читать графики  функций Задание 22 Уметь выполнять преобразования алгеб­ раических выражений, решать уравнения, неравен­ ства и их системы, строить и читать графики  функций, строить и исследовать простейшие мате­ Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б П П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 5 5 5 5 5 5 5 10 10 10 10 15­20 15­20 матические модели Задание 23 Уметь выполнять преобразования алгеб­ раических выражений, решать уравнения, неравен­ ства и их системы, строить и читать графики  функций, строить и исследовать простейшие мате­ матические модели Задание 24 Уметь выполнять действия с геометри­ ческими фигурами, координатами и векторами Задание 25 Проводить доказательные рассуждения  при решении задач, оценивать логическую правиль­ ность рассуждений, распознавать ошибочные  заключения Задание 26 Уметь выполнять действия с геометри­ ческими фигурами, координатами и векторами В П П В 2 2 2 2 15­20 15­20 15­20 15­20 ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл за работу в целом 0 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 32 Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл за работу в целом 0 – 4 5 – 10 11 – 15 16 – 20 Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл за работу в целом 0 – 2 3 – 4 5 – 7 8 – 12 «2» «3» «4» «5» «2» «3» «4» «2» «3» «4» «5» «5» Материально­техническое обеспечение, интернет­ресурсы 1.  Компьютер, ноутбуки, интерактивная доска. 2.  Тренинг Яндекс ­ ОГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics­gia/,        модули специализированных уроков по алгебре; 3.  Тесты и тренинги на uztest.ru; 4.  Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html 5.   Генератор вариантов ГИА­2014 и ОГЭ­2015 http://alexlarin.net/ 6.  Видеоуроки по математике Кирилла и Мифодия. Сайты для подготовки к ОГЭ по математике. http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html ­ демо­версия http://alexlarin.net ­ различные материалы для подготовки http://www.egetrener.ru ­ видеоуроки http://www.mathege.ru ­ открытый банк заданий http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments ­ Открытый банк http://reshuege.ru/ http://matematika.egepedia.ru http://www.mathedu.ru http://www.ege­trener.ru http://egeent.narod.ru/matematika/online/ http://alexlarin.net/ege/2010/zadc3.pdf ­  http://alexlarin.net/ege/2010/C4agk.pdf  http://alexlarin.net/ege/2010/c1c3sta.pdf  http://vkontakte.ru/app1841458 http://matematika­ege.ru http://uztest.ru/ http://www.diary.ru/~eek  Видео­уроки по математике. http://egefun.ru/test­po­matematike http://www.webmath.ru/ http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752     http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий http://www.pm298.ru/ справочник математических формул http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи  http://www.bymath.net/ элементарная математика http://dvoika.net/ лекции http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам http://www.ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html книги http://uniquation.ru/ru/ формулы http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы. Литература 1. И.В. Ященко, С.А.Шестаков. Сборник ОГЭ 2015: «Типовые тестовые задания» от  разработчиков ФИПИ. Изд. «Экзамен», М.2015г. 2. Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры 9 класс. – М.: Просвещение, 2008. 3. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9  класс. – М.: Просвещение, 2000. 4. Макарычев Ю.Н . Изучение алгебры в 7­9 классах. –М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017