Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)
Оценка 5

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
10 кл—11 кл
14.02.2017
Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)
Дополнительная общеобразовательная программа для старшеклассников «Поэтика художественного текста» направлена на формирование умений анализировать художественное произведение, как прозаическое, так и поэтическое. Это важно для развития творческих способностей учащихся, для формирования литературного вкуса, умений и навыков читать грамотно, вдумчиво, анализировать, осознанно делать выводы. Немаловажное значение данный курс имеет и в подготовке к ЕГЭ по русскому языку или литературе.
программа Поэтика художественного текста1.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества № 3» Мариинского района РАССМОТРЕНА:                                             УТВЕРЖДЕНА: на заседании педагогического                      приказом МОУ ДОД Совета  протокол № _______                        «Дом детского творчества №3» от «___» ____________ 20____ г.                     от «___» __________ 20___ г.                                                                           Директор _________  «Поэтика художественного текста» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (нацелена на развитие творческих способностей) гуманитарной направленности Для учащихся 15­17  лет      Срок реализации – 2 года                                                                             Составитель                                                                             Л. В. Мецлер, педагог СОГЛАСОВАНА                                              дополнительного образования                    Методический Совет                                                       Управления Образования Мариинского района Протокол № ____ от «___» ____________ 20 __ г. Председатель методического совета ________                                                   Пояснительная записка.      Культура восприятия художественного произведения неоспоримо важна как основа формирования   литературного   вкуса,   умений   и   навыков   читать   грамотно,   вдумчиво, анализировать, осознанно делать выводы. Но в связи с сокращением часов, отведенных на изучение   литературы   в   школьной   программе,   нет   времени   для   глубокого   изучения произведения, не говоря уже об эмоциональном переживании или творческом осмыслении. А без этого литература – мертвый капитал. Предметом лингвистического анализа текста являются категории языкового употребления: тема – идея – материал действительности – языковой материал – сюжет – архитектоника – композиция – естественный ряд – образ автора (или рассказчика).    Знания, добытые посредством лингвистического анализа художественного текста, имеют большое   практическое   значение,   а   для   преподавания   литературы,   так   и   при   обучению языку. Исходя из этого, можно выделить основные аспекты курса: ­   лингвостилистический   аспект,   который   помимо   углубления   и   расширения   знаний, упрочения   умений   и   навыков,   несет   умение   свободно   владеть   всеми   видами   речевой деятельности; ­   коммуникативный   аспект,   который   способствует   повышению   культуры   устной   и письменной речи учащихся; ­   нравственный   аспект,   который   помогает   формированию   русского   национального самосознания и духовного здоровья учащихся, воспитанию культурного, образованного и высоконравственного человека. Цель   курса:  повышение   общей   культуры   учащихся,   развитие   у   них   стремления   к вдумчивому   чтению,   художественного   вкуса,   умения   анализировать   литературное произведение с учетом специфики искусства слова. Задачи курса. Обучающие: ­ создать условия для дальнейшего постижения специфики литературы как вида искусства; ­   обучить   целостному   анализу   художественного   произведения,   умению   вычленить   и прокомментировать совукопность художественных принципов и приемов, использованных художником   в   конкретном   произведении,   выявляя   индивидуальную   авторскую   манеру письма; ­   формировать   умение   самостоятельно   анализировать   художественное   произведение   в диапазоне допустимых интерпретаций; ­ систематизировать и актуализировать знания по теории литературы, уточнить понимание отдельных терминов и понятий, расширить терминологический багаж, отработать навык использования термина и понятия на инструментальном уровне; Развивающие: ­   развивать   эстетический   вкус   и   формировать   читательские   потребности   учащихся, расширять их культурный кругозор; ­   формировать   дальнейший   навык   создания   собственного   текста   о   художественном произведении,   развивать   интеллектуальные   умения,   речевую   культуру   учащихся,   их творческие способности; Воспитательные: ­ воспитание русского национального самосознания и духовного здоровья учащихся,  ­воспитание культурного, образованного и высоконравственного человека. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 15­17 лет. Срок реализации дополнительной образовательной программы – 2 года. Форма занятий групповая.  Режим занятий: 1­й год – 144 часа (4 ч. в неделю), 2­й год – 228часов (6ч. в неделю) Количество обучающихся для 1 года обучения­ 18ч., 2 года обучения – 15 ч. Структура  учебного занятия:  2 занятия по 45 мин.: 5 мин.­организационные моменты,; 45 мин.­ занятие; 10 мин.­ динамическая  пауза  или  физкультминутка;  45 мин.­занятие; 15 мин.­ организационные моменты, проветривание помещения); Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:  Учащиеся должны знать:  теорию   художественной   литературы,   методы   интерпретации   художественного текста на базе его лингвистического анализа; уметь: анализировать и интерпретировать художественный текст; ­ строить речевое высказывание в письменной и устной форме; ­ вести дискуссию, соотнося различные точки зрения; ­информационно перерабатывать текст  воспринимать   условия   развития   речевых   значений,   их   актуализацию   в   рамках компонентов текстовой композиции;  осознавать процесс формирования смысла текста, ради которого текст читается.  Формы и методы работы: ­комплексный анализ текста; ­ устное высказывание на лингвистическую тему; ­сочинение, ­реферат, ­ защита проекта. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: конкурсы, предметные олимпиады, защита проектов, учебно­исследовательские конференции. Название разделов, тем Количество часов Учебно­тематический план. Всего 1ч. Теория 1ч. Практика ­ 1.Знакомство   обучающихся   друг с   другом   и   с   педагогом. Выявление   уровня   первичной подготовки детей в данном виде деятельности.   Экскурсия   по учреждению   дополнительного образования.    Инструктаж   по   технике 2. безопасности. Водное занятие. 1ч. I.Текст. 1. Понятие о тексте 2.Создание презентаций по теме. 3.  Способы   выражения   темы (цельность текста) 4. Создание презентаций по теме. 5. Заглавие 6. Создание презентаций по теме. 7.. Начало и конец текста (рамка текста) 1ч 4ч 4ч 4ч 2ч 4ч 2ч 1ч. 1ч 2ч 1ч 1ч 4ч 2ч 4ч 1ч 4ч 1ч 8.. Создание презентаций по теме. 4ч 9. Ключевые (опорные) слова 10.   Создание   презентаций   по теме. 11. Синтаксис текста (связность). Предложения в составе текста 12.   Создание   презентаций   по теме. 13.  Количество   и   характер предложений в тексте 14.Анализ текста. 15. Способы связи предложений в тексте 4ч 4ч 2ч 4ч 2ч 2ч 2ч 16.Создание презентаций по теме. 4ч 17. Способы связи предложений в тексте 18.   Создание   презентаций   по теме. 19.  Средства   связи   смысловых частей   текста.   Лексические средства   связи   (лексические повторы,синонимы, антонимы,оксюмороны, гиперонимы и т. д.) 20.   Создание   презентаций   по теме. 21.  Местоимения   и   союзы   в связующей функции 22.Анализ текста. 23.Именительный представления 24.Анализ текста. 2ч 4ч 4ч 4ч 2ч 2ч 2ч 2ч 25.   Парцеллированные 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 4ч 2ч 4ч 1ч 4ч 1ч 2ч 1ч 4ч 1ч 4ч 2ч 4ч 1ч 2ч 1ч 2ч 1ч конструкции 2. Типы речи. 1.  Понятие   о   типах   речи. Повествование.  2.  Языковые средства выражения повествования 3. Описание.  4.  Языковые средства выражения описания 5. Рассуждение 6.  Языковые средства выражения рассуждения 7.  Медитативное   рассуждение   в русской лирике и художественной прозе 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 8.Подготовка и защита проектов. 7ч 3.Стили речи. 1. Языковое наполнение научного и официально­делового стилей. 2.Создание презентаций по теме. Языковое 3.    разговорного стиля. наполнение 4. Создание презентаций по теме. Языковое 5.  публицистического стиля.   наполнение 6. Подготовка проекта по теме. Языковое 7.  художественного стиля.   наполнение 8.Создание презентаций по теме. 9. Подготовка и защита проектов. 10.Итого: 4.  мероприятия, олимпиады, Организационные конкурсы, научно­     4ч 4ч 4ч 4ч 4ч 4ч 4ч 2ч 8ч 134ч. 10ч. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 7ч 2ч 4ч 2ч 4ч 2ч 4ч 2ч 2ч 8ч 10ч исследовательские конференции.    и т.д. Всего: 144ч.                                           Учебно­тематический план.                                                         2­й год Название разделов, тем. Количество часов. Всего  1ч Теория  1ч Практика    1.Знакомство   обучающихся друг   с   другом   и   с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Экскурсия   по   учреждению дополнительного образования. 2.   Инструктаж   по   технике безопасности. Водное занятие. 1.Поэтика художественного текста. 1.Поэтика   как   одна   из старейших дисциплин литературоведения. 2.Природа   и   назначение искусства.         2. Художественный текст. 1.Структурная   организация художественного текста. 2.Создание   презентаций   по теме. 3.Интерпретация художественного произведения. 4. Создание презентаций по теме. 5.Форма   и   содержание художественного произведения. 6. Создание презентаций по теме. 7.Автор   в   художественном произведении. 8.  Создание презентаций по теме. 9.Сюжет   художественного произведения. 10. Создание презентаций по теме. 11.Композиция художественного произведения. 1ч 3ч 3ч 3ч 6ч 6ч 3ч 3ч 3ч 6ч 3ч 6ч 3ч 6ч 1ч 3ч 3ч 2ч 3ч 2ч 3ч 3ч 3ч 3ч 1ч 6ч 3ч 3ч 1ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 12. Создание презентаций по теме. 13.Конфликт. 3ч 6ч Содержание программы 1­й год. 1.Текст (25ч) Понятие о тексте. (1ч) Основные признаки текста: цельностьи связность в их неразрывной связи.   Способы выражения темы (цельность текста). (4ч) Практическая работа с текстом, примеры художественных произведений, заглавия которых выражают их тему. Анализ текстов. Заглавие. (2ч) Произведения, в которых тема представлена заглавием. Анализ текстов.  Начало и конец текста (рамка текста). (2ч) Разноаспектный анализ текстов различных стилей.   Ключевые (опорные) слова. (4ч) Ключевые слова в текстах разных стилей. Синтаксис текста (связность). Предложения в составе текста. (2ч) Количество, состав, семантика предложений в составе текста и его смысловые части,  закономерности разного подбора предложений в прозаическоми поэтическом текстах,  влияние структурыпредложений на тип речи. Анализ текста. Количество и характер предложений в тексте.(2ч) Анализ текстов.  Способы связи предложений в тексте. (4ч) Цепная и параллельная связь предложений в тексте.  Средства связи смысловых частей текста. Лексические средства связи (анафора, эпифора:  лексические повторы, синонимы, антонимы, оксюмороны, гиперонимы и т. д.). (4ч) Местоимения и союзы в связующей функции.(2ч) Местоименная и союзная связь между предложениями.  Именительный представления.(2ч) Именительныйпредставления как мощное экспрессивное средство, организующее или  начало текста, или его смысловые части.  Парцеллированные конструкции. (2ч) Понятие парцелляции. Ее роль в тексте. Создание презентаций по темам (36ч) Анализ текста (6ч) 2. Типы речи. (8ч)  Понятие о типах текста (речи). Повествование. Языковые средства выражения  повествования.(4ч)  Описание. Языковые средства выражения(4ч) описания. Анализ текстов_описаний, лирических и прозаических.   Рассуждение. Языковые средства выражения рассуждения.(4ч)  Виды рассуждений. Образцы рассуждений.Медитативное рассуждение в русской лирике и  лирической прозе. (2ч) Тексты ­медитативные рассуждения и анализ их в форме эссе. Подготовка и защита проектов по темам (7ч) 3. Стили речи.(9ч) Языковое наполнение научного и официально­делового стилей.(4ч) Языковое наполнение разговорного стиля.(4ч) Языковое наполнение публицистического стиля.(4ч) Языковое наполнение художественного стиля.(4ч) Стили современного русскогоязыка. Лексика высокого стиля. Работа со словарями и  спарвочниками. Создание презентаций по теме.(10ч) Подготовка и защита проектов.(8ч)                                              Содержание программы                                                             2­й год 1. Поэтика художественного текста. (6ч) Поэтика как одна из старейших дисциплин литературоведения. (3ч) Предмет и задачи элективного курса. Состав и строение литературного произведения, его художественная   целостность.   Поэтика   как   наука   о   системе   средств   выражения   в литературных   произведениях.   Историческая,   частная   и   общая   поэтика.   Анализ стихотворений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева. Природа и назначение искусства. (3ч) Тайна творчества. Познание, созидание, самовыражение и общение как основа творчества. Сущность и назначение искусства слова как вечная тема в литературе. Анализ фрагмента из романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина». 2. Художественный текст.(28ч) Структурная организация художественного текста. (3ч) Тематика и сюжетосложение. Образная система. Анализ рассказов А. П. Чехова. Интерпретация художественного произведения. (6ч) Герменевтика   как   наука   о   понимании   и   истолковании   текста,   учение   о   принципах   его интерпретации. Анализ произведения В. М. Гаршина «Красный цветок» Форма и содержание художественного произведения.(3ч) Единство формы и содеоржания. Формальные элементы художественного текста ( стиль, жанр, композиция,  ритм).  Элементы,  носящие  содержательный  характер  (тема,  фабула, конфликт). Анализ произведений С. Полоцкого, В. Хлебникова, А. Фета, И. А. Бунина. Автор в художественном произведении. (6ч) Образ   автора   в   художественном   произведении,   его   духовно­биографический   опыт. Авторская   позиция.   Способы   введения   авторской   оценки.   Анализ   произведений   А.   С. Пушкина, Н. С. Лескова. Сюжет художественного произведения. (6ч) Сущность   триады:   сюжет   –   обстоятельства   –   действие.   Внешнее   и   внутреннее действие.Сюжет и фабула. Источники сюжетов. Функции сюжета. Компоненты сюжета. Композиция художественного произведения.(6ч) Понятие композиции. Композиционные приемы. Анализ произведения Л. Н. Толстого «Три смерти». Конфликт. (6ч) Конфликт   как   функция   сюжета.   «Вечные»   конфликты.   Классификация   конфликтов. Общность   конфликтов   в   произведениях   одной   эпохи.   Особенности   конфликта   в произведениях   М.   Ю.   Лермонтова   «Герой   нашего   времени»,   А.   С.   Пушкина   «Евгений Онегин», Н. В. Гоголя «Шинель». Художественный образ. (6ч) Функции образа. Классификация образов. Анализ рассказа Бунина «Роман горбуна» Пейзаж и его функции в произведении. (6ч) Образ природы в литературе. Способы его создания. Характеристика пейзажа. Функции пейзажа. Анализ повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Литературный портрет. (6ч) Задачи введения портрета в текст. Типы литературного портрета. Возможные компоненты портретной характеристики. Анализ произведения И. С. Тургенева «Нищий» Художественная деталь. Символ. (6ч) Художественная   деталь.     Классификация   подробностей   и   деталей.   Символ.   Отличие символа от аллегории. Анализ произведения И. А. Бунина «Старуха». Стиль. (3ч) Стиль как явление языка и как явление искусства. Признаки стиля. Анализ фрагментов повести А. П. Платонова «Котлован» Средства выразительности в языке. (6ч) Стилистические фигуры и тропы. Основы стиховедения. (3ч)     герой. анализа   Проблема   Лирический сюжет.Системыстихосложения.Строфа.   Поэтический   синтаксис.   Звукопись.   Размеры стиха.Рифма и способы рифмовки. стихотворения.   Лирический Создание презентаций по темам (45ч) 3. Комплексный анализ художественного текста(17ч) Художественный текст и его анализ (основные положения). (5ч) Основные характеристики художественного текста, интегративный подход к его анализу, проблемы интерпретации художественного текста. Художественный текст первой четверти XX века: “мир в человеке”.(5ч)   Динамика   литературного   процесса   начала   XX   века.   Активные   поиски   новых   форм   и языковых  средств  выразительности,  обусловленные  воззрениями  времени,  историческим процессом;   развитие   малого   жанра.   Мотивный   анализ   и   анализ   хронотопа   как   способ интерпретации “целого” текста художественного произведения. И.А.Бунин. “Холодная осень”. (5ч) Хронологические   рамки   изображаемых   событий,   языковые,   речевые,   композиционные способы   их   выражения.   Сверхфразовый   уровень   организации   текста   рассказа,   роль речевого   этикета   и   ключевых   лексем   (словесное   поле   текста),   номинативно­ изобразительных средств в организации смыслового уровня текста. И.А.Бунин. “Чистый Понедельник”.(5ч) Смыслообразующая роль прецедентных феноменов, “контекст авторского восприятия” и “контекст интерпретатора”, роль ключевых лексем. Прецедентные феномены как “знаки интертекстуальности”, “знаки истории”. Внетекстовая реальность в рассказе. В. Набоков “Звонок”.(5ч) Смыслообразующая функция речевых структур, речевой композиции, ключевых лексем и их ассоциативного фона, их участие в формировании мотива отчужденности и сложной специфики хронотопа рассказа. Е.Замятин. “Пещера”.(5ч) Денотативное   и   ассоциативное   представление   времени   и  пространства,   вертикальный   и горизонтальный пространственный планы, смысловая доминанта как способ организации образа героя. М.Булгаков. “Собачье сердце”.(5ч) Лингвокультурная   ситуация   20­х   годов   в   рассказе,   способы   ее   создания   и   выражения авторской   позиции(лингвокультурная   деталь,   речь   персонажей,   ключевые   лексемы, лексемы­символы, аллюзии); интертекстуальные связи текста рассказа. Б.Пильняк “Смертельное манит”.(5ч) Проявление воззрений времени (антиномичность иррационального и рационального начал, чувственное   восприятие   и   познание   мира   как   авторская   смысловая   доминанта). Интертекстуальные связи рассказа (на фоне эпохи первой четверти XX века). Г.Газданов. “Фонари”. (5ч) Коммуникативный дискурс текста. Многозначность текста и апелляция к “стилистике от читателя”. Б.К.Зайцев. “Авдотья­смерть”. (5ч) Приемы построения текста, образ рассказчика, роль речевых структур, ирония как элемент дискурса текста, концептуальная нить повествования.  М.Зощенко. “Приятная встреча”. (5ч) “Лексические приметы” времени, элементы сказа, особенности композиционной структуры и композиционно­речевых построений. Русская нетрадиционная проза конца XX века.(5ч) Литература   переходного   периода.   Нетрадиционная   проза,   ее   направления   (“другая” литература,   литература   постмодернизма,   сюрреализма,   иронического   авангарда,   новая антиутопия); особенности нетрадиционной прозы. Женская проза в литературном процессе конца XX века.“Т.Толстая. “Петерс”. (5ч)   “Коммуникативная   состоятельность”   текста   рассказа   Т.Толстой.   Способы   раскрытия внутреннего   мира   и   характеристики   героя,   экспликация   мировосприятия   автора. Проблемы интертекстуальности. С.Довлатов. “Эмигранты”. (5ч) Лингвокультурная  деталь, лингвокультурные  универсалии  и речевые партии  героев  как способ создания  иронии, характеризации  персонажей и авторской интенции;  аллюзии и интертекстуальность. А.Ровнер. “Лестница”. (5ч)  Особенности хронотопа, философская символика рассказа Ю.Мамлеев. “Валюта”. (5ч) Сюрреалистическое   начало   текста   рассказа,   сюрреалистическая   деталь,особенности диалога, языковые средства включения “затекстовых” ситуаций, расширяющих смысловое поле текста. Подготовка проектов и защита проектов (12ч) Методическое обеспечение программы дополнительного образования                                                       1­й год Название разделов, тем Форма занятия Приёмы   и   методы организации   учебно­ воспитательного процесса Дидактический   и лекционный материалы Представление, экскурсия Словесный наглядный ­ 1.Знакомство   обучающихся   друг с   другом   и   с   педагогом. Выявление   уровня   первичной подготовки детей в данном виде деятельности.   Экскурсия   по учреждению   дополнительного образования.    Инструктаж   по   технике 2. безопасности. Водное занятие. Лекция I.Текст. 1. Понятие о тексте Лекция,беседа эвристическая 2.Создание презентаций по теме. творческая мастерская Словесный наглядный Словесный Наглядный Частично­поисковый Практический 3.  Способы   выражения   темы (цельность текста) Лекция,беседа эвристическая Словесный Методика  по исследовательской работе Рекомендации   по созданию тематических презентаций. Анализ художественных   текстов 4. Создание презентаций по теме. творческая мастерская Наглядный произведений. Частично­поисковый Практический Рекомендации   по созданию тематических презентаций. 5. Заглавие Лекция,беседа эвристическая Словесный Наглядный текстов   Анализ художественных произведений. 6. Создание презентаций по теме. творческая мастерская Частично­поисковый Практический Рекомендации   по созданию тематических презентаций. 7.. Начало и конец текста (рамка текста) Лекция,   практическое занятие Словесный Наглядный текстов   Анализ художественных произведений. 8.. Создание презентаций по теме. творческая мастерская Частично­поисковый Практический Рекомендации   по созданию тематических презентаций. 9. Ключевые (опорные) слова Лекция,   практическое занятие Словесный Наглядный текстов   Анализ художественных произведений. 10.   Создание   презентаций   по теме. творческая мастерская Исследовательский Практический Рекомендации   по созданию тематических презентаций. 11. Синтаксис текста (связность). Предложения в составе текста Лекция,   практическое занятие Словесный Наглядный 12.   Создание   презентаций   по теме. творческая мастерская Частично­поисковый Практический 13.  Количество   и   характер Лекция,   практическое Словесный текстов   Анализ художественных произведений. Рекомендации   по созданию тематических презентаций. Анализ   текстов предложений в тексте занятие 14.Анализ текста. Семинар Практический Наглядный Частично­поисковый художественных произведений. Рекомендации   по проведению анализа текста  15. Способы связи предложений в тексте Лекция,беседа эвристическая 16.Создание презентаций по теме. творческая мастерская 17. Способы связи предложений в тексте Лекция,беседа эвристическая 18.   Создание   презентаций   по теме. творческая мастерская Словесный Наглядный Частично­поисковый Практический Словесный Наглядный Частично­поисковый Практический 19.  Средства   связи   смысловых частей   текста.   Лексические средства   связи   (лексические повторы,синонимы, антонимы,оксюмороны, гиперонимы и т. д.) Лекция,беседа эвристическая Словесный наглядный Частично­поисковый 20.   Создание   презентаций   по теме. творческая мастерская Практический 21.  Местоимения   и   союзы   в связующей функции Лекция,беседа эвристическая Словесный Наглядный Частично­поисковый 22.Анализ текста. Семинар  Практический текстов   Анализ художественных произведений. Рекомендации   по созданию тематических презентаций. текстов   Анализ художественных произведений. Рекомендации   по созданию тематических презентаций. текстов   Анализ художественных произведений. Рекомендации   по созданию тематических презентаций. текстов   Анализ художественных произведений. текстов   Анализ художественных произведений. 23.Именительный представления Лекция,беседа эвристическая Словесный Наглядный Частично­поисковый 24.Анализ текста. Семинар Практический текстов   Анализ художественных произведений. текстов   Анализ художественных произведений. 25. конструкции   Парцеллированные Лекция,беседа   \ эвристическая Словесный Наглядный Частично­поисковый текстов   Анализ художественных произведений. Анализ текстов различных   типов речи. Анализ текстов различных   типов речи. 2. Типы речи. 1.  Понятие   о   типах   речи. Повествование.  Лекция,   практическое занятие Словесный Наглядный 2. Языковые средства выражения повествования Лекция,   практическое занятие Словесный Наглядный Частично­поисковый 3. Описание.  Частично­поисковый Лекция,   практическое занятие Словесный Наглядный Частично­поисковый 4. Языковые средства выражения описания Лекция,   практическое занятие Словесный Наглядный 5. Рассуждение Частично­поисковый Лекция,   практическое занятие Словесный Наглядный Частично­поисковый 6. Языковые средства выражения рассуждения Лекция,   практическое занятие Словесный Наглядный 7.  Медитативное   рассуждение   в Лекция,беседа Словесный Частично­поисковый русской лирике и художественной прозе эвристическая Наглядный Частично­поисковый 8.Подготовка и защита проектов. творческая Практический мастерская 3.Стили речи. 1. Языковое наполнение научного и официально­делового стилей. семинар 2.Создание презентаций по теме. творческая мастерская Языковое 3.    разговорного стиля. наполнение семинар 4. Создание презентаций по теме. Языковое 5.  публицистического стиля.   наполнение 6. Подготовка проекта по теме. Языковое 7.  художественного стиля.   наполнение творческая мастерская семинар творческая мастерская семинар 8.Создание презентаций по теме. творческая мастерская Словесный Наглядный Частично­поисковый практический Словесный Наглядный Частично­поисковый практический Словесный Наглядный Частично­поисковый практический Словесный Наглядный Частично­поисковый практический 9. Подготовка и защита проектов. 10.Итого: творческая мастерская, творческий отчет 134ч. Практический Исследовательский Методика   создания проекта Анализ различных стилей. текстов   Рекомендации   по созданию тематических презентаций. Анализ различных стилей. текстов   Рекомендации по  созданию  тематических  презентаций. Методика   создания проекта. текстов   Анализ художественных произведений. Рекомендации   по созданию тематических презентаций. Методика   создания проекта Название разделов, тем. Форма занятия Дидактический и лекционный материалы 10ч Приёмы и методы организации учебно­ воспитательного процесса Словесный наглядный Представление Организационные конкурсы, научно­ 10ч.     4.    мероприятия, 1.Знакомство   обучающихся олимпиады,   друг   с   другом   и   с исследовательские педагогом.   Выявление конференции. уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Экскурсия   по   учреждению дополнительного образования. 2.   Инструктаж   по   технике Водное безопасности.    и т.д. занятие. 1.Поэтика Всего: художественного текста. 1.Поэтика   как   одна   из старейших дисциплин литературоведения. 2.Природа   и   назначение искусства.     Лекция 144ч. Лекция Наблюдение Лекция Наблюдение Словесный Наглядный Репродуктивный  практический Словесный наглядный Словесный наглядный Методика  по исследовательск ой работе Методика  по исследовательск ой работе   2­й год 2. Художественный текст. 1.Структурная   организация художественного текста. Лекция Наблюдение  Словесный наглядный 2.Создание   презентаций   по теме. творческая мастерская практический 3.Интерпретация художественного произведения. Презентация практическое занятие диспут 4. Создание презентаций по теме. творческая мастерская 5.Форма   и   содержание художественного произведения. Презентация практическое занятие 6. Создание презентаций по теме. творческая мастерская 7.Автор   в   художественном произведении. Презентация практическое занятие Словесный Наглядный Частично­ поисковый практический Словесный Наглядный Частично­ поисковый практический Словесный Наглядный Частично­ поисковый созданию   Анализ фрагментов текстов художественных произведений Рекомендации по тематических презентаций. Анализ фрагментов текстов художественных произведений Рекомендации по тематических презентаций. Анализ фрагментов текстов художественных произведений Рекомендации по тематических презентаций. Анализ фрагментов текстов художественных     созданию созданию Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. № Название Автор  Издательство  Год  издания 1 Нормативные документы Программа элективного курса  «Искусство анализа художественного  текста» Учебно­методическая литература 1 2 Вопросы литературы и эстетики. Организация исследовательской  деятельности на уроках литературы. Структура художественного текста Справочная литература Словарь литературоведческих терминов Л. И.  2 Школьный поэтический словарь Е. А. Зинина. Дрофа 2004 М. М. Бахтин Москва М. Г. Качурин Просвещение 1975 1988 Ю. М. Лотман Просвещение 1970 Просвещение 1974 Дрофа 2000 Тимофеев А. П.  Квятковский М. Аксенова 3 1 3 1 2 3 1 2 4 1 2 3 2002 Авнта Энциклопедия для детей. Русская  литература. 20 век. Учебные таблицы и демонстрационные пособия Основные направления поэзии серебряного века.  Особенности русской  реалистической прозы начала 20 века. Таблица. Особенности периодизации русской литературы 20 века.  Психологизм в литературе. Таблица. Композиция художественного произведения. Таблица. Дидактические материалы Тексты для литературоведческого  анализа. Образцы анализа художественных  текстов. Цифровые образовательные ресурсы № Название, ссылка 1 2 3 Женская проза в литературном процессе конца XX  Основные характеристики художественного текста Литература 20 века. Обзор. века.“ Анализ произведении, предложенных для изучения. Технические средства обучения Интерактивная доска Мультимедийный компьютер Проектор  Вид  Презентация Презентация Презентация Презентации

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)

Рабочая программа "Поэтика художественного текста" (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017