Рабочая программа право
Оценка 4.9

Рабочая программа право

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
обществознание
10 кл
31.03.2017
Рабочая программа право
Цели и задачи курса: Данный курс изучается на базовом уровне как само¬стоятельный учебный предмет Федерального компонента государ¬ственного стандарта среднего (полного) общего образования (из расчета 1 час в неделю – 34 часов в учебном году). Нормативные документы для составления программы: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; • Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69); • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями); • Приказ Министерства образования и науки России от 31марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; • Основная общеобразовательная программа МКОУ «ПРИСАДСКАЯ СОШ» • Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ ПРИСАДСКАЯ СОШ». • Примерная программа основного общего образования по истории и авторской программы по Истории древнего мира. А. А. Вигасина, Г. И. Годера и И. С. Свенцицкой (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.- 5-е изд.-М.: Просвещение, 2007).
10 право.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ПРИСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН Рассмотрено  Руководитель ШМО                         /                             /    Протокол №                              . Согласованно Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Присадская СОШ»                        /И.Н.Лапшина/ Утверждаю Директор школы МКОУ «Присадская СОШ»                        /Т.П.Павликова/ От «          .»                   .2014г «          .»                   .2014г Приказ №                             .     От «          .»                   .2014г                                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по элективному курсу "Практическое  право."                                                                                                    для  10КЛАССА Рабочая  программа составлена на основе  стандарта   среднего   (полного)   общего  образования   по   праву   (базовый уровень); Программы  по  ПРАВУ (автор Е.А. Певцова), 10 класс, базовый уровень. – М., 2010.                                                                                                              УЧИТЕЛЬ: КИЛЬЯНОВ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ                                                                              2015­2016  учебный год Данный курс изучается на базовом уровне как самостоятельный учебный предмет Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) Цели и задачи курса: общего образования (из расчета 1 час в неделю – 34 часов в учебном году).  Нормативные документы  для составления программы:  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;  Приказом   Министерства   образования   РФ   от   05.03.2004г.   №1089   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69);   Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);  Приказ   Министерства   образования   и   науки   России   от   31марта   2014   года   №253   «Об   утверждении   федерального     перечня     учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Основная общеобразовательная программа МКОУ «ПРИСАДСКАЯ СОШ»  Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих   программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ ПРИСАДСКАЯ СОШ».  Примерная программа основного общего образования по истории и авторской программы по Истории древнего мира. А. А. Вигасина, Г. И. Годера и И. С. Свенцицкой (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5­11 классы.­ 5­е изд.­М.: Просвещение, 2007). Содержание курса учитывает современные взгляды ученых на самые актуальные вопросы правоведения и государствоведения, обеспечивая адекватное уровню   подростков   познание   характера   эволюции   важных   общественных   институтов,   осуществление   исследовательской,   проектной   и   иной   творческой деятельности   в   рамках   позитивного   преобразования   мира.   Учебный   курс   «Основы  правовой  культуры»   на  базовом   уровне  позволяет   изучить   теоретические вопросы,   ставшие   основой   для   понимания   норм   права:   проблемы   взаимоотношений   права   и   государства;   система   и   структура   права;   правотворчество   и правоприменение;   правоотношения;   правонарушения   и  юридическая   ответственность;   право  и   личность;   основные   правовые   системы   современности;   консти­ туционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование, нормы национального законодательства, важные правила и проблемы международного права.  Изучение курса ­ «Право. Основы правовой культуры»­ направлено на достижение следующих целей: •  развитие   личности,   направленное   на   формирование   правосознания   и   правовой   культуры,   социально­правовой   активности,   внутренней   убежденности   в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; •     воспитание   гражданской   ответственности   и   чувства   собственного   достоинства,   дисциплинированности,   уважения   к  правам   и   свободам   другого   человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку; •   освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно­ правовом   материале,   эффективной   реализации   прав   и   законных   интересов;   ознакомление   с   содержанием   профессиональной   юридической   деятельности   и основными юридическими профессиями; •  овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально­правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования; •   формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений   и   событий   с   точки   зрения   соответствия   закону,   к  самостоятельному   принятию   решений,   правомерной   реализации   гражданской   позиции   и   несению ответственности. Правовое  образование  направлено  на  создание  условий  для развития  гражданско­правовой  активности,  ответственности,  правосознания  обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Воспитательные цели: Навыки и умения: Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза, умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...». В области информационно­коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Владение основными навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).   В   области   рефлексивной   деятельности   обеспечивается   понимание   ценности   образования   как   средства   развития   культуры   личности,   объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений   и   идей,   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни,   умение   отстаивать   свою   гражданскую   позицию,   формулировать   свои мировоззренческие   взгляды,   осуществление   осознанного   выбора   путей   продолжения   образования   или   будущей   профессиональной   деятельности. Общеобязательными по курсу являются следующие виды деятельности: •  работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами; •  анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; •  выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности; •  изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни; •  решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика. В результате изучения права на базовом уровне ученик должен знать/понимать  права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя,  супруга,   абитуриента);   механизмы  реализации  и  способы  защиты  прав   человека   и  гражданина  в  России,   органы  и   способы международно­правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России; уметь  правильно   употреблять  основные   правовые   понятия   и   категории   (юридическое   лицо,   правовой   статус,   компетенция,   полномочия,    судопроизводство); характеризовать право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно­правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образова­ тельных услуг; объяснять  происхождение   государства   и   права,   их   взаимосвязь;   механизм   правового   регулирования;   содержание   основных   понятий   и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя,   налогоплательщика,   военнообязанного,   работника,   потребителя,   супруга,   абитуриента);   особенности   правоотношений,   регу­ лируемых публичным и частным правом; различать  формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно­правовые   формы   предпринимательской   деятельности;   имущественные   и   неимущественные   права   и   способы   их   защиты; отдельные виды гражданско­правовых договоров;  приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав;   экологических   правонарушений   и   ответственности   за   причинение   вреда   окружающей   среде;   общепризнанных   принципов   и   норм международного права; правоприменительной практики. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:    поиска,   первичного   анализа   и   использования   правовой   информации;   обращения   в   надлежащие   органы   за   квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;   изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). Образовательные технологии:  1 Проектная деятельность (исследовательский проект) 2 Моделирование 3 Учебные дебаты 4 ИКТ 5 Деловая игра 6 Учебное сотрудничество 7 Метод анализа конкретных ситуаций (Case­studies).  8 Технология развивающего обучения 9 Технология проблемного обучения 10  Технология разноуровневого обучения 11  Информационно – коммуникативные технологии Компетенции:  • коммуникативная компетенция; • смыслопоисковая компетенция; • компетенция личностного саморазвития; • информационно­поисковая; • рефлексивная компетенция; • учебно­познавательная компетенция; • профессионально­трудовая компетенция. класс Кол­во час./нед. шк . фе де ра л. рег и она л Реквизит ы УМК обучающих программ ы ся УМК учителя Певцова Е.А., Козленко И.В. «ПРАВО. Основы правовой культуры». Программа курса для 10— 11 классов общеобразовательных учреждений; ­ М.: «Русское слово»,  2008; Кожин   Ю.А.  Практикум   по   праву:   К   учебнику   Е.А.   Певцовой   «Право.   Основы   правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2007.  Болотина   Т.В.,   Певцова   Е.А.,   Миков   П.В.,   Суслов   А.Б.  «Права   человека».   10—11   класс, методическое пособие для учителя. – М.: «Русское слово» 2008; Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. ­ М.: ВЛАДОС, 2003.  Исаев И.А. История государства и права России в вопросах и ответах. – М., 2007. Сапогов В.М. Поурочные методические разработки к учебникам Певцовой Е.А. Право. Основы правовой культуры.  Базовый уровень. 10 класс. – М., «Русское слово», 2011. Гражданский кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ. Административный кодекс РФ. Интернет­ресурсы: www.gov.ru ­  Сервер органов государственной власти РФ www.kremlin.ru  ­   официальный   сайт   Президента   РФ                                                               . www.encyclopedia.ru/internet/bryue.html  ­ Большая юридическая энциклопедия.  www.allpravo.ru/  ­ «Все о праве» ­ компас в мире юриспруденции.  www.  .ru ­ информационная система по правам человека и Европейскому суду.  echr     http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/215818.html ­ Федеральный образовательный портал  http://www.websib.ru/noos/economy/  образовательной сети.  ­   Экономика   и   право:   Материалы   Новосибирской   открытой  ­  hase   10   ПРАВО ___   __ 1 Примерна я программа среднего (полного) общего образован ия по праву Певцова Е.А.  Право. Основы правовой культуры. Базовый   и профильный уровни.   10 класс.  В 2­х чч.   –   М., ООО   «ТИД «Русское слово – РС», 2011. Календарно ­ тематическое планирование по элективному курсу "Права" для 10 класса : № Дата* Название раздела (I ,II…) Тема (1, 2,…) Кол­во часов Домашнее задание Дата проведения  Примечание ЭОР I 1 2 3 4 II 5 6 7 РОЛЬ ПРАВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  И ОБЩЕСТВА \ Юриспруденция как важная область человеческих знаний. Особенности и закономерности возникновения права  Принципы, аксиомы и презумпции права. Система регулирования общественных отношений. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА КАК СИСТЕМЫ Система права. Правотворчество и процесс формирования права. Формы права. 4 1 1 1 1 8 1 1 2 § 1. Вопросы и задания после §. Эссе ­ «Каким должен быть закон, чтобы его не нарушали?» § 2. Вопросы и задания после §. Сообщения по тематике. § 3. Вопросы и задания после §. Словарь. § 4. Вопросы и задания после §. Работа с «Уставом МОУ ­ лицея № 3 г. Тулы» § 5. Вопросы и задания после §. § 6. Вопросы и задания после §. § 7­8. Вопросы и задания после §. Записи в тетради. 8 9 10 11 III 12 13 14 15 16 17 Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Реализация права. ­12. 11 Толкование права: задачи и особенности. Повторительно­обобщающий урок: «Основы права» ПРАВООТНОШЕНИЯ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА Правоотношения и их виды. Правонарушения и их характеристика. Юридическая ответственность. Правосознание и правовая культура. Правовые системы современности. Повторительно­обобщающий урок: «Правоотношения» § 9. Вопросы и задания после §. § 10. Вопросы и задания после §. § 11. Вопросы и задания после §. Словарь. Записи, схемы по тематике. § 12­13. Вопросы и задания после §. § 14. Вопросы и задания после §. § 15. Вопросы и задания после §. Эссе – «За» и «против» смертной казни» § 16. Вопросы и задания после §. Сообщения по тематике. § 17. Вопросы и задания после §. Сообщения по тематике. Записи, схемы по тематике. Словарь. 1 1 1 1 7 2 1 1 1 1 1 IV 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ГОСУДАРСТВО И ПРАВО. 12 Понятие государства и его признаки. Теории происхождения государства. Сущность и функции государства. Форма государства. Организация власти и управления в стране. Правовое государство и его сущность. Конституция РФ – основной закон страны. Гражданство как правовая категория. Правовой статус человека в демократическом правовом § 18. Вопросы и задания после §. Словарь. § 19. Вопросы и задания после §. Сообщения по тематике. § 20. Вопросы и задания после §. § 21. Вопросы и задания после §. § 22. Вопросы и задания после §. Записи. Сообщение «Организация власти и управления в Туле и области» § 23. Вопросы и задания после §. Эссе ­ «Современная Россия ­ правовое государство?» § 24­25. Вопросы и задания после §. Работа с «Конституцией РФ». § 26. Вопросы и задания после §. Эссе ­ «Обязан ли гражданин страны быть патриотом?» § 27­28. Вопросы и задания после §. Подготовка к деловой  игре «Выборы кандидата в Государственную Думу РФ» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 28 V 29 30 31 государстве. Избирательные системы и их виды. Повторительно­обобщающий урок: «Государство и право» ПРАВОСУДИЕ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. Защита прав человека в государстве. Правоохранительные органы РФ. ИТОГО Итоговое повторение. § 29­30. Вопросы и задания после §. Записи, схемы по тематике. Словарь. § 31­32. Вопросы и задания после §. § 33. Вопросы и задания после §. Сообщения по тематике. Сообщение «Правоохранительные органы Тульской области». Записи, схемы по тематике. 2 1 2 1 1 2 34

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право

Рабочая программа право
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017