Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Оценка 4.8

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
5 кл—8 кл
17.04.2017
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладного творчества» для общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа ориентирована на предметную линию «Технология» для обучающихся для 5; 6; 7; 8 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.СимоненкоРазмер: 245 КБ
Декоративно-прикладного творчества.doc
Рассмотрено на заседании экспертной группы протокол № _____ от____________2016 г. Экспертная группа: __________________________________ __________________________________ _________________________________ __________________________________  Согласовано зам. директора по УВР  ____________Ямщикова Т.П. «______»___________ 2016 г. Утверждено  на педагогическом совете протокол № _____ от ___________2016 Директор школы _________________ С.М. Чичулина Приказ № ______от_____________2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    на 2016­2017 учебный год   предмета «Декоративно­прикладного творчества» для 5 ­8  классов основного общего образования     учитель - Кураедова Ольга Александровна высшая квалификационная категория, высшее образование  Количество  часов в год/нед: 5­8 класс по   35ч. /1ч. в неделю Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Декоративно­прикладного творчества» для общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом    общего образования на основе  требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.          Рабочая программа разработана на основании авторской программы “ Декоративно­прикладного творчества ” 5 ­ 8 классы под общей редакцией В. Д. Симоненко М.: Просвещение, 2014.         Рабочая программа разработана на основе  нормативных документов: 1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  2.   Приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ     от   06.10.2009   г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060);   3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  4.   Приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   30.08.2013   г.   №1015   «Об   утверждении   порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;  5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 декабря 2009 г. № 373»; 6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;  7. Санитарно­эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);  8. Примерной основной образовательной программы начального общего образования; 9. Примерной основной образовательной программы основного общего образования; 10. Основной образовательной программы   МКОУ Шубинской СОШ,   утверждённой на педсовете (протокол № 8 от 28 августа 2015 г., приказ №   53 от 31.08.2015 г.); 11. Уставом МКОУ Шубинской СОШ. 12. Учебного плана МКОУ Шубинской СОШ на 2016­2017 учебный год.        Образовательный уровень программы ­ базовый.         Рабочая программа ориентирована на предметную линию  «Технология» для обучающихся для 5; 6; 7; 8 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2014;.       Согласно учебному плану на изучение «Декоративно­прикладного творчества» отводится в 5 ­ 7  классах по  35 часов в год/1 ч. в неделю, в 8 классе 36 часов в год/1 ч. в неделю.        Срок реализации рабочей программы 4 года. Рабочая программа соответствует требованиям к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов, заявленным в ФГОС, и включает: 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.  3. Содержание учебного предмета, курса.. 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Приложение  рабочей программы: календарно­тематическое планирование. Организация прикладной художественно­творческой деятельности учащихся – одно из условий успешности в формировании любознательной, творческой личности. Знания, приобретенные на занятиях по декоративно ­ прикладному творчеству  обеспечат эстетическое и художественное развитие учащихся. Занятия  носят воспитательный характер, прививают чувство цвета, фактуры, развивают у учащихся умение и желание украсить свой быт, воспитывать уважение к народным традициям.          Изучение традиций, особенностей русского народа при роботе с различными художественными материалами  приобщает детей к  художественному творчеству, позволяет ощутить связь времен. В  программе для изучения включены следующие блоки: 1 год обучения  «Рукоделие.  Вышивка», «Основы работы с кожей» и «Художественное лоскутное шитье»; 2 год обучения «Художественная обработка материалов  вязание на спицах»,  «Художественная обработка материалов  вязание крючком»; 3 год обучения «Тестопластика», «Макраме»; 4 год обучения  «Художественная обработка материалов технология ручной вышивки».  Каждый раздел программы начинается с рассмотрения истории и традиций. Цель программы:   гармоничное  развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие художественно­творческих  умений и навыков. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:  побуждение интереса к культуре своего народа; приобщение детей к декоративно­прикладному творчеству, пониманию его истоков;    формирование художественного вкуса, эстетического вкуса, цветовой гармонии;   развитие трудовых навыков и самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества; воспитание в детях чувства радости и  удовлетворения от процесса труда. В  процессе занятий для решения поставленных задач сочетается индивидуальная и групповая форма работы с детьми. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности; накопить опыт в процессе восприятия декоративно­прикладного  искусства; развивать полученные знания и приобретенные навыки. Занятие состоит из теоретической части (сообщение теоретических сведений), практической (показ технологических и технических приемов  при обработке различных материалов) и выполнение творческого задания (обсуждение образцов, составление эскизов будущих работ и др.). Вся  практическая работа, связанная непосредственно  с изготовлением изделия будет проходить на занятии. Для лучшего усвоения материала программы используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения:  объяснительно­ иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера,  методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно­поисковый,  ситуационный. Особое внимание уделяется посещению музея и выставок декоративно­прикладного творчества, участие в выставках­конкурсах,  научно­практической конференции, выполнение коллективных и индивидуальных проектов. Общим итогом занятий является отчетная выставка работ. Планируемые результаты  Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд»,  обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты: ­ Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. ­ Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. ­ Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. ­ Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. ­ Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. ­ Планирование образовательной и профессиональной карьеры. ­ Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. ­ Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. ­ Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. ­ Проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Метапредметные результаты ­ Планирование процесса познавательной деятельности. ­ Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни. ­ Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. ­ Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического  процесса. ­ Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно­прикладного искусства. ­ Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов. ­ Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности. ­ Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость. ­ Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет­ ресурсы и другие базы данных. ­ Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую  потребительную стоимость. ­ Согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками. ­ Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива. ­ Оценка своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в  обществе и коллективе требованиям и принципам. ­ Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. ­ Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. ­ Соблюдение безопасных приемов познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. Предметные результаты В познавательной сфере: ­ рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов  труда; ­ оценка технологических свойств материалов и областей их применения; ­ ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; ­ владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; ­ распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей; ­ владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; ­ применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; ­ владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре  производства; ­ применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: ­ планирование технологического процесса и процесса труда; ­ организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; ­ подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; ­ проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; ­ подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; ­ планирование последовательности операций и составление технологической карты; ­ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; ­ формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья; ­ соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; ­ соблюдение трудовой и технологической дисциплины; ­ выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема,  чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; ­ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и  мерительных инструментов и карт пооперационного контроля; ­ выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; ­ документирование результатов труда и проектной деятельности; ­ расчет себестоимости продукта труда. В мотивационной сфере: ­ оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; ­ выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального  профессионального или среднего специального обучения; ­ выраженная готовность к труду в сфере материального производства; ­ согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно­трудовой деятельности; ­ осознание ответственности за качество результатов труда; ­ наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: ­ дизайнерское конструирование изделия; ­ применение различных технологий декоративно­прикладного искусства в создании изделий материальной культуры; ­ моделирование художественного оформления объекта труда; ­ сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности; ­ создание художественного образа и воплощение его в материале; ­ развитие пространственного художественного воображения; ­ развитие композиционного мышления; ­ развитие чувства цвета, гармонии и контраста; ­ развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы; ­ понимание роли света в образовании формы и цвета; ­ решение художественного образа средствами фактуры материалов; ­ использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей; ­ сохранение и развитие традиций декоративно­прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве; ­ применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.; В коммуникативной сфере: ­ умение быть лидером и рядовым членом коллектива; ­ формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; ­ выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; ­ публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.; ­ способность к коллективному решению творческих задач; ­ способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива; ­ способность прийти на помощь товарищу; ­ способность бесконфликтного общения в коллективе. В физической сфере: ­ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; ­ достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций; ­ соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; ­ развитие глазомера; ­ развитие осязания, вкуса, обоняния. В результате обучения  по данной программе учащиеся должны овладеть: ­ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; ­ умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой  деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; ­ навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам  труда. Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.     Рукоделие.  Вышивка  10 часов Учащиеся должны знать:  виды художественной отделки одежды;  о вышивке и ее применение в народном костюме;  об инструментах и материалах;  цвет и его свойства;  требования техники безопасности и правила личной гигиены при вышивании;  технологию художественных изделий из кожи; Учащиеся должны уметь:   делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные композиции с использованием традиций народного творчества;  выполнять увеличение и уменьшение рисунка;  выполнять все стадии изготовления изделий. Раздел основы работы с кожей.   Учащиеся должны знать:  виды художественной отделки кожи;  ассортимент изделий из кожи;  этапы изготовления художественных изделий из кожи;  требования техники безопасности и правила личной гигиены при работе с кожей; виды декоративно­прикладного творчества, его  влияние на кожевенное ремесло;  технологию художественных изделий из кожи; Учащиеся должны уметь:   делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные композиции с использованием традиций народного творчества;  выполнять все стадии изготовления изделий.  изготавливать предметы интерьера и костюма из кожевенного материала Раздел художественное лоскутное шитье.    Учащиеся должны знать:   развитие лоскутного шитья; традиционное лоскутное шитье России;    свойства ткани;    Цвет. Цветовой круг. Контраст цветов. Гармоничные сочетания цветов. Пространственное смешение цветов;   материалы, инструменты и оборудование. Организацию рабочего места;   технологию лоскутного шитья; виды орнаментов;   закономерности орнаментальных построений;  законы и правила орнаментальной композиции.                                                                                                                                  Учащиеся должны уметь:   работать с тканью;  выбрать, подготовить и определить расходы материала;   выполнять схемы в М 1:10, рабочий чертеж;   выкраивать детали из ткани;   производить сборку лоскутного полотна;   соединять слои изделия;   обрабатывать края изделия.                            СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   I год обучения Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.     Рукоделие.  Вышивка  10 часов Теоретические сведения.  Вышивка и ее применение в народном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства. Виды декоративно  прикладного искусства. Увеличение и уменьшение рисунка. Элементы построения узора вышивки (композиция, ритм, орнамент, раппорт). Правила  ТБ работы с тканями. Правила посадки и постановки рук во время вышивания. Практическая работа.                                                                                              Выполнение швов: «вперед иголку», «назад иголку». Способы без узелкового закрепления рабочей нитки. Выполнение швов: «вперед иголку»,  «назад иголку». Простейшие вышивальные швы: стебельчатый и тамбурный. Выполнение швов «козлик и петельный». Свободная вышивка по  рисованному контуру. Примерные темы учебных работ: панно первой степени сложности. Основы работы с кожей (10 ч.) Теоретические сведения. Основные сведения из истории. Основы работы с кожей. Декоративные приемы и элементы. Обновление старой кожи.  Окрашивание кожи. Сушка кожи. Как разгладить кожу. Подбор инструментов и принадлежностей. Предварительная работа. Культура труда.  Оборудование рабочего места. Основные способы соединения и крепления кожи. Способы термической обработки кожи: обработка кожи на свече.  Обработка кожи на электроплитке. Изготовление эскиза изделия.                                                       Практическая работа. Перевод выкроек и изготовление трафаретов. Выкраивание деталей изделия из кожи. Обработка деталей изделия на свече.   Обработка деталей изделия  на электроплитке. Правила безопасной работы. Соединение деталей изделия.                                            Примерные темы учебных работ: аппликация, закладки, игольница, панно, объемное панно. Теоретические сведения. О развитии лоскутного шитья. Традиционное лоскутное шитье России. Ткань как материал для творчества. Цвет.  Цветовой круг. Контраст цветов. Гармоничные сочетания цветов. Пространственное смешение цветов. Материалы, инструменты и оборудование.  Работа с тканью. Организация рабочего места. Технология лоскутного шитья. Замысел. Поиск композиционного решения. Виды орнаментов.  Закономерности орнаментальных построений. Законы и правила орнаментальной композиции.                                                                                             Художественное лоскутное шитье (15 ч.) Практическая работа. Выбор, подготовка и определение расхода материала. Выполнение схемы в М 1:10. Выполнения рабочего чертежа.  Выкраивание деталей из ткани. Сборка лоскутного полотна. Соединение слоев изделия. Обработка края изделия.                              Примерные темы учебных работ: прихватки, панно, комплекты для кухни, коврики.              Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.        Рукоделие.   Дата  Тематическое планирование 5 класс                                                   Вышивка Вышивка и ее применение в народном костюме. Инструменты и материалы Цвет и его свойства Выполнение швов: «вперед иголку», «назад иголку». Заправка ткани в пяльцы. Способы без узелкового закрепления рабочей нитки Простейшие вышивальные швы: стебельчатый, тамбурный, швов «козлик и петельный» Свободная вышивка по рисованному контуру Основы работы с кожей Основные сведения из истории кожи. Подготовка кожи к работе. Инструменты и приспособления. Способы термической обработки кожи. Выбор изделия первой сложности Перевод выкроек и изготовление трафаретов и шаблонов Выкраивание деталей изделия из кожи. Термическая обработка деталей изделия из кожи Сборка изделия. Художественное лоскутное шитье Лоскутное шитье как вид декоративно­прикладного творчества. Традиционное лоскутное шитье России. Цвет. Цветовой круг. Технологические основы лоскутного шитья. Технология работы над лоскутным изделием первой сложности. Орнамент. Виды орнаментов. «Свободная техника» Ко­во часов 10 1 1 1 1 4 2 10 1 1 1 1 1 2 2 1 15 1 1 3 5 4 Ко­во                   Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Тематическое планирование 6 класс часов 15 1 1 3 3 2 4 1 20 1 1 1 1 4 2 2 5 2 1 Рукоделие.   Дата  Художественная обработка материалов  вязание на спицах История вязания на спицах  Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Условные обозначения. Набор петель. Начало вязания на двух спицах. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Выполнение образцов.  В.т.о. и  окончательная отделка вязанных изделий. Художественная обработка материалов  вязание крючком Краткие сведения из истории старинного рукоделия.  Условные обозначения, применяемые при вязание. Раппорт узора и его запись.  Работа с журналами мод.  Выполнение различных петель. Набор петель крючком.  Изготовление образцов вязания  крючком по рядам.  Изготовление образцов вязания  крючком по кругу. Вязание изделий первой сложности В.т.о. и  окончательная отделка вязанных изделий Экскурсия на выставку декоративно­прикладного творчества № занятия Всего часов 10 Календарный план  I год обучения ТЕМА  ЗАНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Дата проведен                   Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.     Рукоделие.   Вышивка  10 часов 1 2. 3.  4. 1 1 1 1 Вышивка и ее применение в народном костюме.  Инструменты и материалы Цвет и его свойства Выполнение швов: «вперед иголку», «назад иголку».  Заправка ткани в пяльцы. Способы без узелкового закрепления рабочей нитки Вышивка и ее применение в народном костюме.  Инструменты и материалы. Цвет и его свойства. Виды  декоративно прикладного искусства. Увеличение и  уменьшение рисунка. Элементы построения узора  вышивки (композиция, ритм, орнамент, раппорт).  Правила ТБ работы с тканями. Правила посадки и 5­ 8 9 –10 11 12 13 14 15 16­17 18 ­19 20 21 22 23 ­ 25 26­30 31­ 34 35 4 2 10 1 1 1 1 1 2 2 1 15 1 1 3 5 4 Простейшие вышивальные швы: стебельчатый, тамбурный,  швов «козлик и петельный» Свободная вышивка по рисованному контуру Основы работы с кожей Основные сведения из истории кожи. Подготовка кожи к работе. Инструменты и приспособления. Способы термической обработки кожи. Выбор изделия  первой сложности Перевод выкроек и изготовление трафаретов и шаблонов Выкраивание деталей изделия из кожи. Термическая обработка деталей изделия из кожи Сборка изделия. Художественное лоскутное шитье Лоскутное шитье как вид декоративно­прикладного  творчества. Традиционное лоскутное шитье России. Цвет. Цветовой круг. Технологические основы лоскутного шитья. Технология работы над лоскутным изделием первой  сложности. Орнамент. Виды орнаментов. «Свободная техника» Экскурсия на выставку декоративно­прикладного творчества  постановки рук во время вышивания. Примерные  работы: панно первой степени сложности. Основные сведения из истории. Основы работы с  кожей. Декоративные приемы и элементы. Обновление старой кожи. Окрашивание кожи. Как разгладить  кожу. Подбор инструментов и принадлежностей.  Предварительная работа. Оборудование рабочего  места. Основные способы соединения и крепления  кожи. Способы термической обработки кожи:  обработка кожи на свече.  Обработка кожи на  электроплитке. Изготовление эскиза изделия.                Примерные работы: аппликация, закладки,  игольница, панно, объемное панно О развитии лоскутного шитья. Традиционное  лоскутное шитье России. Контраст цветов.  Гармоничные сочетания цветов. Материалы, инструм.  и оборудование. Технология лоскутного шитья. Виды  орнаментов. Закономерности орнаментальных  построений. Законы и правила орнаментальной  композиции. Примерные темы учебных работ:  прихватки, панно, комплекты для кухни, коврики.                 ИТОГО:  35 часов Календарный план  II год обучения № занятия Всего часов 15 1 2 3 ­ 5 1 1 3 ТЕМА  ЗАНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Художественная обработка материалов  вязание на спицах История вязания на спицах  Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на  спицах. Условные обозначения. Набор петель. Начало вязания на двух спицах. Вязание на спицах, краткие сведения из истории  вязания. Ассортимент изделий, выполняемых на  спицах. Материалы и инструменты. Вязание на двух  спицах. Условные обозначения, схемы вязания,  раппорт. Набор начального ряда. Виды петель.  1 Дата проведен 6 ­ 8 9 ­10 11 ­ 14 15  16 17 18 19 20 ­ 23 24 ­ 25 26 ­ 27 28 ­ 32 33 ­ 34 35 3 2 4 1 20 1 1 1 1 4 2 2 5 2 1 Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Выполнение образцов.  В.т.о. и  окончательная отделка вязанных изделий. Художественная обработка материалов  вязание крючком Краткие сведения из истории старинного рукоделия.  Условные обозначения, применяемые при вязание. Раппорт узора и его запись.  Работа с журналами мод.  Выполнение различных петель. Набор петель крючком.  Изготовление образцов вязания  крючком по рядам.  Изготовление образцов вязания  крючком по кругу. Вязание изделий первой сложности В.т.о. и  окончательная отделка вязанных изделий Экскурсия на выставку декоративно­прикладного творчества Вязание лицевых и изнаночных петель (чулочная,  платочная гладь, букле, резинка).                                     Примерные работы: изготовление игрушки­сувенира на спицах.  История возникновения вязания крючком. Материалы  и инструменты. Подготовка пряжи к работе. Хранение вязанных изделий. Особенности ВТО трикотажа.  Условные обозначения при вязании крючком, схемы  вязания. Воздушные петли, полустолбики, столбики  без накида, столбики с накидом. Вязание крючком по  кругу. Прибавление столбиков, увеличение полотна.  Использование в работе нескольких цветов.   Примерные работы:  Изготовление декоративного  изделия круговой или квадратной формы с  отделкой различными элементами (салфетка,  прихватка).   Итого:  35 часов Тематический план  III год обучения № занятия 1 2. ТЕМА  ЗАНЯТИЯ Тестопластика  Исторический экскурс. Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Приготовление солёного теста из пшеничной и ржаной муки, замешивание. ВСЕГО ЧАСОВ В ТОМ ЧИСЛЕ  ТЕОРИЯ ПРАКТИКА 15 1 1 5 1 10 1 3 4­6 Окрашивание теста. Обработка солёного теста. Обработка солёного теста. Способы изготовления изделий. Обработка изделий подручными средствами. 7­9 10­13 Отпечатки и выпуклые рельефы. 14 15 16 17 Сушка и обжиг изделий.  Цветовые эффекты и глазирование. История макраме Подготовка к работе. Приспособления и материалы для плетения. Макраме 18­23 Основные узлы и узоры в макраме. 24­26 Узоры и цепочки. 27­28 Декоративные узлы 29­34 Изготовление изделий первой сложности: подвески, кулоны, фенечки. 35 Экскурсия на выставку декоративно­прикладного творчества ИТОГО 1 3 3 4 1 1 20 1 1 6 3 2 6 1 35 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 11 2 2 3 1 1 14 5 2 2 5 24 Тематический план  IV год обучения ТЕМА  ЗАНЯТИЯ ВСЕГО ЧАСОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА № занятия 1 2. 3 4 5 Из истории русской вышивки. Организация рабочего места. Материалы и  инструменты. Орнамент в вышивке. Подготовка к вышивке. Технология выполнения простейших швов ручной вышивки ВЫШИВКА Швы «козлик», петельный, тамбурный, петельки и полупетельки, узелки,  поддержка  цветной нити Узоры вышивки простейшими швами. Выполнение изделий. Технология выполнения счетных швов 6­7 Шов «роспись» и «косичка» 8­9 10­15 Узоры вышивки счетными швами Выполнение изделий. Технология выполнения гладьевых  швов 16 «Владимирские швы» 17­19 Узоры вышивки «владимирским швом» 20 Белая гладь 21­23 Узоры вышивки белой гладью 24 Цветная (Александровская) гладь 25­27 Узоры вышивки цветной гладью 28­34 Выполнение изделий. Экскурсия на выставку декоративно­прикладного творчества 35                                                                                                                                     ИТОГО 1 1 3 1 1 1 10 2 2 6 20 1 3 1 3 1 3 7 1 35 1 1 1 1 2 1 1 5 1 1 1 1 1 11 2 1 1 8 1 1 6 15 3 3 3 6 24 Учебно – методтческое  обеспечение 1. Альбомы с фотографиями и иллюстрациями. 2. Вильгинский В.М. Учитесь рисовать. Киев, 1981. 3. Барта Ч. 200 моделей для умелых рук. СПб: Сфинкс, 1997. 4. 5. Голубинцева Е. Подарки из кожи: Украшения и аксессуары.­ М.: Изд­во «ЭКСМО»;     СПб.: Валери СПД, 2003. – 128 с., ил. (Серия   Бедник Н.И. Цветы на подносе. Л.: Художник РСФСР, 1986. «Академия «Умелые руки»».) 6. Детские журналы. 7. Еременко Т.И., Забалуева Е.С.Художественная обработка материалов:Технология ручной вышивки: Кн.для учащихся. – М.: Просвещение,  2000. – 160 с.. ил. 8. Зыбин Ю.В. Конструирование изделий из кожи. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. 9. Зыбин Ю.В. Материаловедение изделий из кожи. М.: Легкая индустрия, 1968. 10. Козлова Т. В. Основы художественного проектирования изделий из кожи. М.: Легкая индустрия, 1975. 11. Колокольников В.В. Рисование в педагогическом училище. Л.: ГУЛ. 1961. 12. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль: Академия развития. 1997. 13. Научно­педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей. М.,1996. 14. Некрасова М.А Народное искусство России. М.: Советская Россия, 1978. 15. Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Мозаика лоскутных узоров.­  М.: Изд­во «ЭКСМО», 2006. ­64 с.: ил. 16. Митителло К. Чудо аппликация.­ М.: Изд­во «ЭКСМО», 2006. ­64 с.: ил. 17. Муханова И.Ю. Лоскутное шитье в современном стиле. – М.:ОЛМА­ПРЕСС, 2005. – 64 с., ил. 18. Муханова И.Ю. Лоскутное шитье./ Мозаика и аппликация, традиционные и современные узоры. – М.: ЗАО»МИЧ»,  1998. – 156 с. 19. Нагиль О.И. Художественное лоскутное шитье (Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно­ методическое пособие для учителя. – М.: Школа­Пресс, 2000. – 96 с.: ил.  (Б­ка журнала «Школа и производство»). Вып. 4. 20. Перевертень Г.И. Поделки из соломы. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – 13, ­ (Поделки своими руками). 21. Ткаченко Т.Б. Изделия из кожи своими руками. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.: ил.  (Все обо всем). 22. Тюрина Н.Е. Чудо­кожа. – М.: АСТ­ПРЕСС,1999, ­ 112 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»). 23. Уютный дом/ Сост. Ю. Соколова. – СПб.: Издательство «Литера», 1998. – 112 с. 24. Фитч Б. Дизайн и декор из соломки: плетение, вышивка, аппликация /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д, Феникс, 2004. – 96 с.: ил. 25. Филиппова С.Н. Изделия из кожи. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 78 с.: ил. – (Подарок своими руками) 26. Федотова Г.Я. Сухие травы: Основы художественного ремесла. ­ М.: АСТ­ПРЕСС,1999, ­ 208 с.: ил. 27. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику.­ М.: Изд­во «ЭКСМО», 2006. ­64 с.: ил. 28. Чибрикова О.В. Поделки из кожи своими руками.­ М.: Изд­во «ЭКСМО», 2006. ­64 с.: ил.

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»

Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017