Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
5 кл—8 кл
17.04.2017
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладного творчества» для общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа ориентирована на предметную линию «Технология» для обучающихся для 5; 6; 7; 8 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.СимоненкоРазмер: 245 КБ
Декоративно-прикладного творчества.doc
Рассмотрено
на заседании экспертной группы
протокол № _____ от____________2016 г.
Экспертная группа:
__________________________________
__________________________________
_________________________________
__________________________________
Согласовано
зам. директора по УВР
____________Ямщикова Т.П.
«______»___________ 2016 г.
Утверждено
на педагогическом совете
протокол № _____ от ___________2016
Директор школы _________________ С.М. Чичулина
Приказ № ______от_____________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 20162017 учебный год
предмета «Декоративноприкладного творчества» для 5 8 классов
основного общего образования
учитель - Кураедова Ольга Александровна
высшая квалификационная категория, высшее образование
Количество часов в год/нед: 58 класс по 35ч. /1ч. в неделю Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Декоративноприкладного творчества» для общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования и
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Рабочая программа разработана на основании авторской программы “ Декоративноприкладного творчества ” 5 8 классы под общей редакцией В. Д.
Симоненко М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от
18.12.2012 г. № 1060);
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 декабря 2009 г. № 373»;
6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
7. Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
8. Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
9. Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
10. Основной образовательной программы МКОУ Шубинской СОШ, утверждённой на педсовете (протокол № 8 от 28 августа 2015 г., приказ № 53 от
31.08.2015 г.);
11. Уставом МКОУ Шубинской СОШ.
12. Учебного плана МКОУ Шубинской СОШ на 20162017 учебный год.
Образовательный уровень программы базовый.
Рабочая программа ориентирована на предметную линию «Технология» для обучающихся для 5; 6; 7; 8 классов общеобразовательных учреждений (вариант
для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2014;.
Согласно учебному плану на изучение «Декоративноприкладного творчества» отводится в 5 7 классах по 35 часов в год/1 ч. в неделю, в 8 классе 36
часов в год/1 ч. в неделю.
Срок реализации рабочей программы 4 года. Рабочая программа соответствует требованиям к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов, заявленным в ФГОС, и включает:
1. Пояснительную записку.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
3. Содержание учебного предмета, курса..
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Приложение рабочей программы: календарнотематическое планирование.
Организация прикладной художественнотворческой деятельности учащихся – одно из условий успешности в формировании любознательной,
творческой личности. Знания, приобретенные на занятиях по декоративно прикладному творчеству обеспечат эстетическое и художественное
развитие учащихся. Занятия носят воспитательный характер, прививают чувство цвета, фактуры, развивают у учащихся умение и желание украсить
свой быт, воспитывать уважение к народным традициям.
Изучение традиций, особенностей русского народа при роботе с различными художественными материалами приобщает детей к
художественному творчеству, позволяет ощутить связь времен. В программе для изучения включены следующие блоки: 1 год обучения
«Рукоделие. Вышивка», «Основы работы с кожей» и «Художественное лоскутное шитье»; 2 год обучения «Художественная обработка материалов
вязание на спицах», «Художественная обработка материалов вязание крючком»; 3 год обучения «Тестопластика», «Макраме»; 4 год обучения
«Художественная обработка материалов технология ручной вышивки». Каждый раздел программы начинается с рассмотрения истории и традиций.
Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие художественнотворческих
умений и навыков.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
побуждение интереса к культуре своего народа;
приобщение детей к декоративноприкладному творчеству, пониманию его истоков;
формирование художественного вкуса, эстетического вкуса, цветовой гармонии;
развитие трудовых навыков и самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества;
воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда.
В процессе занятий для решения поставленных задач сочетается индивидуальная и групповая форма работы с детьми.
Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности; накопить опыт в процессе восприятия декоративноприкладного
искусства; развивать полученные знания и приобретенные навыки.
Занятие состоит из теоретической части (сообщение теоретических сведений), практической (показ технологических и технических приемов
при обработке различных материалов) и выполнение творческого задания (обсуждение образцов, составление эскизов будущих работ и др.). Вся
практическая работа, связанная непосредственно с изготовлением изделия будет проходить на занятии.
Для лучшего усвоения материала программы используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения: объяснительно
иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера,
методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемнопоисковый,
ситуационный. Особое внимание уделяется посещению музея и выставок декоративноприкладного творчества, участие в выставкахконкурсах,
научнопрактической конференции, выполнение коллективных и индивидуальных проектов.
Общим итогом занятий является отчетная выставка работ. Планируемые результаты
Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд»,
обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической
деятельности.
Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
Планирование процесса познавательной деятельности.
Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического
процесса.
Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративноприкладного искусства.
Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет
ресурсы и другие базы данных.
Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую
потребительную стоимость.
Согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими ее участниками.
Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
Оценка своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам.
Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Соблюдение безопасных приемов познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов
труда;
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре
производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
планирование последовательности операций и составление технологической карты;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема,
чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и
мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального
профессионального или среднего специального обучения; выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательнотрудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское конструирование изделия;
применение различных технологий декоративноприкладного искусства в создании изделий материальной культуры;
моделирование художественного оформления объекта труда;
сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
создание художественного образа и воплощение его в материале;
развитие пространственного художественного воображения;
развитие композиционного мышления;
развитие чувства цвета, гармонии и контраста;
развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;
понимание роли света в образовании формы и цвета;
решение художественного образа средствами фактуры материалов;
использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
сохранение и развитие традиций декоративноприкладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;
В коммуникативной сфере:
умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
способность к коллективному решению творческих задач;
способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
способность прийти на помощь товарищу;
способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
развитие глазомера;
развитие осязания, вкуса, обоняния.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть: трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для
создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой
деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам
труда.
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка 10 часов Учащиеся должны знать:
виды художественной отделки одежды;
о вышивке и ее применение в народном костюме;
об инструментах и материалах;
цвет и его свойства;
требования техники безопасности и правила личной гигиены при вышивании;
технологию художественных изделий из кожи;
Учащиеся должны уметь:
делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные композиции с использованием традиций народного творчества;
выполнять увеличение и уменьшение рисунка;
выполнять все стадии изготовления изделий.
Раздел основы работы с кожей. Учащиеся должны знать:
виды художественной отделки кожи;
ассортимент изделий из кожи;
этапы изготовления художественных изделий из кожи;
требования техники безопасности и правила личной гигиены при работе с кожей; виды декоративноприкладного творчества, его
влияние на кожевенное ремесло;
технологию художественных изделий из кожи;
Учащиеся должны уметь:
делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные композиции с использованием традиций народного творчества;
выполнять все стадии изготовления изделий.
изготавливать предметы интерьера и костюма из кожевенного материала
Раздел художественное лоскутное шитье. Учащиеся должны знать:
развитие лоскутного шитья; традиционное лоскутное шитье России;
свойства ткани;
Цвет. Цветовой круг. Контраст цветов. Гармоничные сочетания цветов. Пространственное смешение цветов;
материалы, инструменты и оборудование. Организацию рабочего места;
технологию лоскутного шитья; виды орнаментов;
закономерности орнаментальных построений; законы и правила орнаментальной композиции.
Учащиеся должны уметь:
работать с тканью;
выбрать, подготовить и определить расходы материала;
выполнять схемы в М 1:10, рабочий чертеж;
выкраивать детали из ткани;
производить сборку лоскутного полотна;
соединять слои изделия;
обрабатывать края изделия.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I год обучения
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка 10 часов
Теоретические сведения. Вышивка и ее применение в народном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства. Виды декоративно
прикладного искусства. Увеличение и уменьшение рисунка. Элементы построения узора вышивки (композиция, ритм, орнамент, раппорт). Правила
ТБ работы с тканями. Правила посадки и постановки рук во время вышивания.
Практическая работа.
Выполнение швов: «вперед иголку», «назад иголку». Способы без узелкового закрепления рабочей нитки. Выполнение швов: «вперед иголку»,
«назад иголку». Простейшие вышивальные швы: стебельчатый и тамбурный. Выполнение швов «козлик и петельный». Свободная вышивка по
рисованному контуру.
Примерные темы учебных работ: панно первой степени сложности.
Основы работы с кожей (10 ч.)
Теоретические сведения. Основные сведения из истории. Основы работы с кожей. Декоративные приемы и элементы. Обновление старой кожи.
Окрашивание кожи. Сушка кожи. Как разгладить кожу. Подбор инструментов и принадлежностей. Предварительная работа. Культура труда.
Оборудование рабочего места. Основные способы соединения и крепления кожи. Способы термической обработки кожи: обработка кожи на свече.
Обработка кожи на электроплитке. Изготовление эскиза изделия.
Практическая работа. Перевод выкроек и изготовление трафаретов. Выкраивание деталей изделия из кожи. Обработка деталей изделия на свече.
Обработка деталей изделия на электроплитке. Правила безопасной работы. Соединение деталей изделия.
Примерные темы учебных работ: аппликация, закладки, игольница, панно, объемное панно.
Теоретические сведения. О развитии лоскутного шитья. Традиционное лоскутное шитье России. Ткань как материал для творчества. Цвет.
Цветовой круг. Контраст цветов. Гармоничные сочетания цветов. Пространственное смешение цветов. Материалы, инструменты и оборудование.
Работа с тканью. Организация рабочего места. Технология лоскутного шитья. Замысел. Поиск композиционного решения. Виды орнаментов.
Закономерности орнаментальных построений. Законы и правила орнаментальной композиции.
Художественное лоскутное шитье (15 ч.) Практическая работа. Выбор, подготовка и определение расхода материала. Выполнение схемы в М 1:10. Выполнения рабочего чертежа.
Выкраивание деталей из ткани. Сборка лоскутного полотна. Соединение слоев изделия. Обработка края изделия.
Примерные темы учебных работ: прихватки, панно, комплекты для кухни, коврики.
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие.
Дата
Тематическое планирование 5 класс
Вышивка
Вышивка и ее применение в народном костюме. Инструменты и материалы
Цвет и его свойства
Выполнение швов: «вперед иголку», «назад иголку». Заправка ткани в пяльцы.
Способы без узелкового закрепления рабочей нитки
Простейшие вышивальные швы: стебельчатый, тамбурный, швов «козлик и петельный»
Свободная вышивка по рисованному контуру
Основы работы с кожей
Основные сведения из истории кожи.
Подготовка кожи к работе.
Инструменты и приспособления.
Способы термической обработки кожи. Выбор изделия первой сложности
Перевод выкроек и изготовление трафаретов и шаблонов
Выкраивание деталей изделия из кожи.
Термическая обработка деталей изделия из кожи
Сборка изделия.
Художественное лоскутное шитье
Лоскутное шитье как вид декоративноприкладного творчества. Традиционное лоскутное шитье России.
Цвет. Цветовой круг.
Технологические основы лоскутного шитья.
Технология работы над лоскутным изделием первой сложности.
Орнамент. Виды орнаментов. «Свободная техника»
Ково
часов
10
1
1
1
1
4
2
10
1
1
1
1
1
2
2
1
15
1
1
3
5
4
Ково
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Тематическое планирование 6 класс часов
15
1
1
3
3
2
4
1
20
1
1
1
1
4
2
2
5
2
1
Рукоделие.
Дата
Художественная обработка материалов вязание на спицах
История вязания на спицах
Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Условные обозначения.
Набор петель. Начало вязания на двух спицах.
Выполнение простых петель различными способами.
Убавление, прибавление и закрывание петель.
Выполнение образцов.
В.т.о. и окончательная отделка вязанных изделий.
Художественная обработка материалов вязание крючком
Краткие сведения из истории старинного рукоделия.
Условные обозначения, применяемые при вязание.
Раппорт узора и его запись.
Работа с журналами мод.
Выполнение различных петель. Набор петель крючком.
Изготовление образцов вязания крючком по рядам.
Изготовление образцов вязания крючком по кругу.
Вязание изделий первой сложности
В.т.о. и окончательная отделка вязанных изделий
Экскурсия на выставку декоративноприкладного творчества
№
занятия
Всего
часов
10
Календарный план I год обучения
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Дата
проведен
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие.
Вышивка 10 часов
1
2.
3.
4.
1
1
1
1
Вышивка и ее применение в народном костюме.
Инструменты и материалы
Цвет и его свойства
Выполнение швов: «вперед иголку», «назад иголку».
Заправка ткани в пяльцы.
Способы без узелкового закрепления рабочей нитки
Вышивка и ее применение в народном костюме.
Инструменты и материалы. Цвет и его свойства. Виды
декоративно прикладного искусства. Увеличение и
уменьшение рисунка. Элементы построения узора
вышивки (композиция, ритм, орнамент, раппорт).
Правила ТБ работы с тканями. Правила посадки и 5 8
9 –10
11
12
13
14
15
1617
18 19
20
21
22
23 25
2630
31 34
35
4
2
10
1
1
1
1
1
2
2
1
15
1
1
3
5
4
Простейшие вышивальные швы: стебельчатый, тамбурный,
швов «козлик и петельный»
Свободная вышивка по рисованному контуру
Основы работы с кожей
Основные сведения из истории кожи.
Подготовка кожи к работе.
Инструменты и приспособления.
Способы термической обработки кожи. Выбор изделия
первой сложности
Перевод выкроек и изготовление трафаретов и шаблонов
Выкраивание деталей изделия из кожи.
Термическая обработка деталей изделия из кожи
Сборка изделия.
Художественное лоскутное шитье
Лоскутное шитье как вид декоративноприкладного
творчества. Традиционное лоскутное шитье России.
Цвет. Цветовой круг.
Технологические основы лоскутного шитья.
Технология работы над лоскутным изделием первой
сложности.
Орнамент. Виды орнаментов. «Свободная техника»
Экскурсия на выставку декоративноприкладного творчества
постановки рук во время вышивания. Примерные
работы: панно первой степени сложности.
Основные сведения из истории. Основы работы с
кожей. Декоративные приемы и элементы. Обновление
старой кожи. Окрашивание кожи. Как разгладить
кожу. Подбор инструментов и принадлежностей.
Предварительная работа. Оборудование рабочего
места. Основные способы соединения и крепления
кожи. Способы термической обработки кожи:
обработка кожи на свече. Обработка кожи на
электроплитке. Изготовление эскиза изделия.
Примерные работы: аппликация, закладки,
игольница, панно, объемное панно
О развитии лоскутного шитья. Традиционное
лоскутное шитье России. Контраст цветов.
Гармоничные сочетания цветов. Материалы, инструм.
и оборудование. Технология лоскутного шитья. Виды
орнаментов. Закономерности орнаментальных
построений. Законы и правила орнаментальной
композиции. Примерные темы учебных работ:
прихватки, панно, комплекты для кухни, коврики.
ИТОГО: 35 часов
Календарный план II год обучения
№
занятия
Всего
часов
15
1
2
3 5
1
1
3
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Художественная обработка материалов вязание на спицах
История вязания на спицах
Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на
спицах. Условные обозначения.
Набор петель. Начало вязания на двух спицах.
Вязание на спицах, краткие сведения из истории
вязания. Ассортимент изделий, выполняемых на
спицах. Материалы и инструменты. Вязание на двух
спицах. Условные обозначения, схемы вязания,
раппорт. Набор начального ряда. Виды петель.
1
Дата
проведен 6 8
9 10
11 14
15
16
17
18
19
20 23
24 25
26 27
28 32
33 34
35
3
2
4
1
20
1
1
1
1
4
2
2
5
2
1
Выполнение простых петель различными способами.
Убавление, прибавление и закрывание петель.
Выполнение образцов.
В.т.о. и окончательная отделка вязанных изделий.
Художественная обработка материалов вязание крючком
Краткие сведения из истории старинного рукоделия.
Условные обозначения, применяемые при вязание.
Раппорт узора и его запись.
Работа с журналами мод.
Выполнение различных петель. Набор петель крючком.
Изготовление образцов вязания крючком по рядам.
Изготовление образцов вязания крючком по кругу.
Вязание изделий первой сложности
В.т.о. и окончательная отделка вязанных изделий
Экскурсия на выставку декоративноприкладного творчества
Вязание лицевых и изнаночных петель (чулочная,
платочная гладь, букле, резинка).
Примерные работы: изготовление игрушкисувенира
на спицах.
История возникновения вязания крючком. Материалы
и инструменты. Подготовка пряжи к работе. Хранение
вязанных изделий. Особенности ВТО трикотажа.
Условные обозначения при вязании крючком, схемы
вязания. Воздушные петли, полустолбики, столбики
без накида, столбики с накидом. Вязание крючком по
кругу. Прибавление столбиков, увеличение полотна.
Использование в работе нескольких цветов.
Примерные работы: Изготовление декоративного
изделия круговой или квадратной формы с
отделкой различными элементами (салфетка,
прихватка).
Итого: 35 часов
Тематический план III год обучения
№
занятия
1
2.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
Тестопластика
Исторический экскурс. Организация рабочего места. Материалы и инструменты.
Приготовление солёного теста из пшеничной и ржаной муки, замешивание.
ВСЕГО
ЧАСОВ
В ТОМ ЧИСЛЕ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
15
1
1
5
1
10
1 3
46
Окрашивание теста. Обработка солёного теста.
Обработка солёного теста. Способы изготовления изделий.
Обработка изделий подручными средствами.
79
1013 Отпечатки и выпуклые рельефы.
14
15
16
17
Сушка и обжиг изделий.
Цветовые эффекты и глазирование.
История макраме
Подготовка к работе. Приспособления и материалы для плетения.
Макраме
1823 Основные узлы и узоры в макраме.
2426 Узоры и цепочки.
2728
Декоративные узлы
2934 Изготовление изделий первой сложности: подвески, кулоны, фенечки.
35
Экскурсия на выставку декоративноприкладного творчества
ИТОГО
1
3
3
4
1
1
20
1
1
6
3
2
6
1
35
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
11
2
2
3
1
1
14
5
2
2
5
24 Тематический план IV год обучения
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
ВСЕГО
ЧАСОВ
В ТОМ ЧИСЛЕ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
№
занятия
1
2.
3
4
5
Из истории русской вышивки. Организация рабочего места. Материалы и
инструменты.
Орнамент в вышивке. Подготовка к вышивке.
Технология выполнения простейших швов ручной вышивки
ВЫШИВКА
Швы «козлик», петельный, тамбурный, петельки и полупетельки, узелки, поддержка
цветной нити
Узоры вышивки простейшими швами.
Выполнение изделий.
Технология выполнения счетных швов
67 Шов «роспись» и «косичка»
89
1015
Узоры вышивки счетными швами
Выполнение изделий.
Технология выполнения гладьевых швов
16
«Владимирские швы»
1719 Узоры вышивки «владимирским швом»
20
Белая гладь
2123 Узоры вышивки белой гладью
24
Цветная (Александровская) гладь
2527 Узоры вышивки цветной гладью
2834
Выполнение изделий.
Экскурсия на выставку декоративноприкладного творчества
35
ИТОГО
1
1
3
1
1
1
10
2
2
6
20
1
3
1
3
1
3
7
1
35
1
1
1
1
2
1
1
5
1
1
1
1
1
11
2
1
1
8
1
1
6
15
3
3
3
6
24 Учебно – методтческое обеспечение
1. Альбомы с фотографиями и иллюстрациями.
2. Вильгинский В.М. Учитесь рисовать. Киев, 1981.
3. Барта Ч. 200 моделей для умелых рук. СПб: Сфинкс, 1997.
4.
5. Голубинцева Е. Подарки из кожи: Украшения и аксессуары. М.: Издво «ЭКСМО»; СПб.: Валери СПД, 2003. – 128 с., ил. (Серия
Бедник Н.И. Цветы на подносе. Л.: Художник РСФСР, 1986.
«Академия «Умелые руки»».)
6. Детские журналы.
7. Еременко Т.И., Забалуева Е.С.Художественная обработка материалов:Технология ручной вышивки: Кн.для учащихся. – М.: Просвещение,
2000. – 160 с.. ил.
8. Зыбин Ю.В. Конструирование изделий из кожи. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.
9. Зыбин Ю.В. Материаловедение изделий из кожи. М.: Легкая индустрия, 1968.
10. Козлова Т. В. Основы художественного проектирования изделий из кожи. М.: Легкая индустрия, 1975.
11. Колокольников В.В. Рисование в педагогическом училище. Л.: ГУЛ. 1961.
12. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль: Академия развития. 1997.
13. Научнопедагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей. М.,1996.
14. Некрасова М.А Народное искусство России. М.: Советская Россия, 1978.
15. Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Мозаика лоскутных узоров. М.: Издво «ЭКСМО», 2006. 64 с.: ил.
16. Митителло К. Чудо аппликация. М.: Издво «ЭКСМО», 2006. 64 с.: ил.
17. Муханова И.Ю. Лоскутное шитье в современном стиле. – М.:ОЛМАПРЕСС, 2005. – 64 с., ил.
18. Муханова И.Ю. Лоскутное шитье./ Мозаика и аппликация, традиционные и современные узоры. – М.: ЗАО»МИЧ», 1998. – 156 с.
19. Нагиль О.И. Художественное лоскутное шитье (Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно
методическое пособие для учителя. – М.: ШколаПресс, 2000. – 96 с.: ил. (Бка журнала «Школа и производство»). Вып. 4.
20. Перевертень Г.И. Поделки из соломы. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – 13, (Поделки своими руками).
21. Ткаченко Т.Б. Изделия из кожи своими руками. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.: ил. (Все обо всем).
22. Тюрина Н.Е. Чудокожа. – М.: АСТПРЕСС,1999, 112 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).
23. Уютный дом/ Сост. Ю. Соколова. – СПб.: Издательство «Литера», 1998. – 112 с.
24. Фитч Б. Дизайн и декор из соломки: плетение, вышивка, аппликация /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д, Феникс, 2004. – 96 с.: ил.
25. Филиппова С.Н. Изделия из кожи. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 78 с.: ил. – (Подарок своими руками)
26. Федотова Г.Я. Сухие травы: Основы художественного ремесла. М.: АСТПРЕСС,1999, 208 с.: ил.
27. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. М.: Издво «ЭКСМО», 2006. 64 с.: ил.
28. Чибрикова О.В. Поделки из кожи своими руками. М.: Издво «ЭКСМО», 2006. 64 с.: ил.
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа предмета «Декоративно-прикладное творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.