Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс
Оценка 4.6

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
9 кл
02.10.2019
Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс
Программа курса «Проектная деятельность» предназначена для изучения основ проектирования учащимися 9 классов. Разработана на основе программы «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся» автора М.А. Ступицкой. Необходимость введения курса проектной деятельности определяется современными требованиями в рамках нового федерального государственного стандарта к обучающимся в части исследовательской грамотности. Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.
ВНЕУРОЧКА 9 КЛАСС.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель  МО________  ______________ Протокол от «29»  августа 2019г. № 1  Заместитель директора  ___________/М.В.  Коваленко/ «29 » августа 2019 г. Директор  ______/С.Г.Кульпинова/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 9 класс  составила Соклакова Светлана Владимировна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол 1 от «29» августа 2019г. №1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Программа   курса   «Проектная   деятельность»   предназначена   для   изучения основ   проектирования   учащимися   9   классов.   Разработана   на   основе программы   «Новые   педагогические   технологии:   организация   и   содержание проектной деятельности учащихся» автора М.А. Ступицкой. Необходимость   введения   курса   проектной   деятельности   определяется современными требованиями в рамках нового федерального государственного стандарта к обучающимся в части исследовательской грамотности. Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно­познавательная, творческая   или   игровая   деятельность   учащихся,   имеющая   общую   цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего   результата   деятельности.   Непременным   условием   проектной деятельности   является   наличие   представлений   о   конечном   продукте деятельности и этапов его достижения. Эти   виды   деятельности   могут   дать   образовательные   эффекты,   если   будут использоваться в образовательной практике Цель курса: формирование проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов. 2. Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы. 3. Научить работать с различными источниками информации. 4. Научить способам первичной обработки информации. 5. Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты. 6. Научить работать в группе, команде. 7. Научить оценивать свои и чужие результаты. 8.   Познакомить   с   разными   видами   представления   результатов   своей деятельности. Воспитательные, развивающие: 2 1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; 2. Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе   выполнения   творческих   заданий;   вдохновлять   детей   на развитие коммуникабельности. 3. Развивать исследовательские умения. Общая характеристика учебного предмета Содержание   курса   составляют   сведения   о   различных   видах   проектов   и проектных   продуктах,   что   позволяет   учащимся   уже   на   начальном   этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в   окружающем   его   мире.   В   курсе   достаточно   подробно   рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить   его   в   проектах   различных   типов   и   направлений.   Для   создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал   из   разных   областей,   чаще   всего   понятный   и   доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты окружающие их. Принципиальным является характер занятий – это групповые формы работы, деятельностный режим, практико­ориентированная направленность обучения. Уровень   усвоения   и   форма   проведения,   методы   и   приемы   занятий соответствует психолого­педагогическим особенностям обучающихся пятого класса средней школы.  Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм   и   методов   обучения,   которые   соответствуют   требованиям, предъявляемым   к   современному   образовательному   процессу   школьников   в рамках   нового   образовательного   стандарта,  а   погружение   учащихся   в   мир проектирования   возможно   позволит   пробудить   у   них   интерес   к   решению учебных и социальных проблем. Актуальность   программы   заключается   в   практическом   применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни. Полнота содержания ­ курс содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения. 3 Инвариантность содержания ­ курс применим для разных групп школьников, что   достигается   обобщённостью   включённых   в   неё   знаний,   их   отбором   в соответствии с задачами обучения и уровнем развития учащихся. Практическая направленность содержания ­ содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.  Систематичность   содержания   обеспечивается   логикой   развёртывания учебного содержания. Основные   методы   обучения:   словесно­иллюстративные,   проблемный, частично–поисковый, исследовательский,  Формы учебных занятий:  ­ теоретические: семинар, комбинированное занятие, мини­конференция;  ­ практические: игры, практические работы, эксперимент, наблюдение и т.д.  Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания. Для   наиболее   эффективной   работы   по   курсу   «Основы   проектной деятельности» в 6 классе предполагается, что вся группа будет работать над мини­проектами в одном направлении.  Место учебного предмета в учебном плане В   соответствии   с   базисным   учебным   планом   курс   изучения   проектной деятельности в 9 классе рассчитан на 1 час в неделю ( 34 часов в год).  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Среди   разнообразных   направлений   новых   педагогических   технологий наиболее адекватным поставленным целям, является проектное обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   ориентироваться   в информационном   пространстве,   развитие   критического   и   творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Не   случайно   в   Федеральном   компоненте   государственного   стандарта отмечается «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­исследовательской работы… творческое решение учебных и   практических   задач;   самостоятельное   выполнение   творческих   работ, проектов…   создание   собственных   произведений,   идеальных   и   реальных 4 моделей   объектов,   процессов,   явлений,   в   том   числе   с   использованием мультимедийных технологий». Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей этнической   принадлежности,   знание   культуры   своего   народа,   своего края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества; усвоение ценностей многонационального российского общества; гуманистических,     традиционных    формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   от­ ношения   к  другому  человеку,  его   мнению,  мировоззрению,  культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем  на основе  личностного  выбора,  формирование  нравственных чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   со­ трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;  осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие ценности   семейной   жизни,   уважительное   и   заботливое   отношение   к членам своей семьи;  развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстети­ ческого характера. 5 Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:  умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя  новые  задачи  в  учёбе  и  познавательной  де­ ятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной   де­ ятельности;  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том числе   альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   дея­ тельность   с   учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать,   аргу­ ментировать и отстаивать свое мнение. Предметные результаты освоения учебного предмета Прежде   всего,   оцениваются   сформированность   универсальных   учебных действий учащимися в ходе осуществления ими проектной деятельности по определенным критериям:  презентация содержания работы самим учащимся:  характеристика самим учащимся собственной деятельности («история моих открытий»); 6  постановка   задачи,   описание   способов   ее   решения,   полученных результатов, критическая оценка самим учащимся работы и полученных результатов. Качество защиты работы: ∙ четкость и ясность изложения задачи; ∙ убедительность рассуждений; ∙ последовательность в аргументации; ∙ логичность и оригинальность. Качество наглядного представления работы:  использование   рисунков,   схем,   графиков,   моделей   и   других   средств наглядной презентации;  качество текста (соответствие плану, оформление работы, грамотность по теме изложения, наличие приложения к работе). Коммуникативные умения:  анализ самим учащимся поставленных перед ним вопросов со стороны других   учащихся,   учителя,   других   членов   комиссии,   выявление учащимся проблем в собственном понимании и понимании участников обсуждения, разрешение возникших проблем – ясный и четкий ответ либо описание возможных направлений для размышлений;  умение активно участвовать в дискуссии: выслушивание и понимание чужой точки зрения, поддерживание диалога уточняющими вопросами, аргументация   собственной   точки   зрения,   развитие   темы   обсуждения, оформление выводов дискуссии.  Ключевым   моментом   в   процессе   оценки   результатов   проектной   работы является   развитие   навыков   анализа   собственной   деятельности   учащимися. Особое   место   занимает   самооценивание,   цель   которого   –   осмысление учащимся   собственного   опыта,   выявление   причин   успеха   или   неудачи, осознание   собственных   проблем   и   поиск   внутренних   ресурсов, способствующих их разрешению. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 7 Тема 1.Понятие «Учебный проект» (1ч.) Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины.  Тема 2. Типы проектов (2ч.) Проект   и   его   типы.   Классификации   проектов.   Практико­ориентированный проект.   Исследовательский   проект.   Информационный   проект.   Творческий проект.   Игровой   проект.   Тип   проекта,   ведущая   деятельность,   проектный продукт.  Тема 3. Ситуация и проблема. Постановка цели, задачи. Формулирование темы (5 ч.) Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации.   Анализ   (описание)   реальной   ситуации.   Обоснование   желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта.  Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек   зрения.   Выявление   причин   возникновения   проблемы   и   путей   ее решения.    Требования   к Постановка   цели   как   прогнозируемый   результат. формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта.   Практическая   работа   «Мозговой   штурм   (проблема,   цель,   тема проекта)». Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение.  Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов.  Тема 3. Работа с информационными ресурсами (4ч) Что  такое  интернет ­ ресурсы.  Нахождение  информации  в интернете. Что такое каталог. Основа всех каталогов – карточка. Информация с титульного листа книги. Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный). Нахождение   нужной   книги   по   каталогу.   Виды   справочной   литературы (словарь, справочник, энциклопедия). Особенности словарных статей в разных источниках информации. Составление справочника по теме проекта. Поиск недостающей информации.  8 Тема 4. Реализация плана проекта (2ч.) Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном   порядке   с   применением   необходимых   деталей   и   способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный  замысел. Оформление результатов   в   виде   сценария   видеофильма,   программы,   буклета,   статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.  Тема 5. Структура проекта. Письменная часть проекта (5 ч.) Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение.  Тема 6. Наблюдение и эксперимент. (4 часа)   Проведение   экспериментов. Описание   свойств   трёх   предметов. Прогнозирование результатов эксперимента. Последовательность проведения наблюдения   и   эксперимента.   Наблюдения,   необходимые   для   работы   над проектом. Оформление результатов наблюдений (экспериментов). Тема 7. Как работать вместе. (3 часа) Правила   групповой   работы.   Общение   в   группе.   Самые   важные   правила. Командные роли. Конфликтная ситуация. Способы  разрешения конфликта. Способы группового взаимодействия.  Тема 8. Защита проекта. Презентация (3 часа.)  Планирование презентации. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации».  Тема 9. Анализ проекта (2часа.) Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом.  9 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № уро ка Тема урока Кол­во часов  Содержание деятельности  обучающихся Дата план Дата факт Понятие «Учебный проект» 1 Учебный проект 1 Познакомятся с понятиями  «проект», «ситуация» Классификация проектов Типы проектов Типы проектов 1 1 Научатся перерабатывать  полученную информацию:  сравнивать и группировать   Преобразовывать информацию из  одной формы впредметы и их  образы.  другую Ситуация и проблема. Постановка цели, задачи. Формулирование темы Описание ситуации Определение признаков ситуации Анализ реальной ситуации Постановка цели. Постановка задач. 1 1 1 1 1 1.получат представление:  а) о проблеме, целях и задачах  б) об правильной формулировке  цели и задачи  2. получат опыт:  а) самостоятельной ставить цель  и задачи;  3. научатся:  а) ставить перед собой  определенные цели и задачи;  Работа с информационными ресурсами 10 Организация информации в каталоге Работа со справочной  литературой 1 1 1.получат представление:  а) о структуре каталогов и  информации в справочной  литературе и интернет ресурсах;  2. получат опыт:  а) самостоятельной работы с  каталогами в библиотеке;  б) поиска информации по  заданному параметру;  в) работы со справочной  литературой; 3. научатся:  а) пользоваться каталогами,  различными сайтами;  б) находить информацию в  справочной литературе и  интернете Оформление найденной информации 1 Реализация плана проекта Основная часть проекта 2 Научатся работая по  предложенному плану,  использовать необходимые  средства Основные требования Титульный лист и содержание Структура проекта. Письменная часть проекта Получат представления о  требованиях к проектам Научатся оформлять титульный  лист, содержание, введение,  основную часть, заключение,  библиографию и приложения 1 1 Введение Основная часть 2 2 11 Заключение, библиография и приложения 1 Эксперимент это… Виды наблюдений Составление наблюдения и эксперимента Что такое команда? Как работать вместе Наблюдение и эксперимент 1 1 3 1. Узнают ­ что такое наблюдение и  эксперимент ­виды наблюдений и  экспериментов 2. научатся ­ использовать методы  наблюдения и эксперимента ­оформлять результаты наблюдений и экспериментов. Как работать вместе 1 2 1. узнают  ­правила командного поведения;  ­роли участников группового  взаимодействия;  ­основные причины  возникновения конфликта и  способы продуктивного выхода  из него.  2. научатся:  ­ выполнять различные роли в  команде;  ­согласовывать процедуры  совместного действия,  распределять зоны  ответственности за коллективный продукт;  ­обращаться за помощью в  сложных ситуациях группового  взаимодействия;  ­достигать консенсуса при  конфликте интересов (при  наличии координатора такого  взаимодействия Защита проекта. Презентация 12 Презентация Техника защиты проекта 2 1 Научатся делать презентацию и защищать свой проект Анализ проекта Отчет Представление анализа ВСЕГО 2 1 34 Научатся выполнять анализ своей работы и представлять его ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать: ­ понятие проекта; ­ понятие проектный продукт; ­ типы проектов и их проектные продукты; ­ понятие презентация проекта, ее назначение; ­ этапы выполнения проекта; ­ структуру проекта; ­ критерии оформления письменной части проекта; ­ критерии оценки проекта. В результате изучения курса обучающиеся должны иметь представление: ­ о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации; ­ о ресурсах и их использовании; 13 ­ о способах презентации проекта; ­ о написании отчета о ходе проекта; ­ о рисках, их возникновении и предотвращении; ­ об экспертизе деятельности. На основе полученных знаний учащиеся должны уметь: ­ определять проблему и вытекающие из неё задачи; ­ ставить цель; ­ составлять и реализовывать план проекта; ­ отбирать материал из информационных источников;  ­ анализировать полученные данные; ­ делать выводы; ­ оценивать работу по критериям оценивания; ­ выбирать соответствующую форму проектного продукта;  ­ создавать основные слайды для презентации проекта; ­ оформлять результаты проектной деятельности; ­ проводить рефлексию своей деятельности; ­ работать по ТК, с простейшим оборудованием и материалами; ­ работать в парах и в группах.  14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Гайтукаева И.Ю., Юдина Н.Г. Живая оценка: Программа «Портфолио в школе» –  Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. 2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учебное  пособие/Калининградский университет. – Калининград, 2000. 3. Дереклеева Н.И. Научно­исследовательская работа в школе. – М.: Вербум – М,  2001. 4. Молчанова З.М., Тимченко А.А., Черникова Т.В. Личностное портфолио  старшеклассника: учеб.­метод.пособие – М.: Глобус, 2006 5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие  для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРК ТИ, 2003. 6. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие./М.:  Центр «Педагогический поиск», 2006. 15

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс

Рабочая программа "Проектная деятельность", 9класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019