Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)
Оценка 4.9

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
10 кл
20.06.2017
Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности  «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)
-Актуальность курса определяется значимостью формирования у обучающихся различных комбинаций знаний, умений и компетентностей, повышающих его конкурентоспособность. Основным механизмом развития конкурентоспособности обучающихся является образовательный процесс, направленный на формирование ключевых компетентностей: проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной и информационной. -Особенностью проектной деятельности является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.программа по биологии
10 кл.Проектно-исследовательская деятельность.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных  предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области. « Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО»      Зам. директора по УВР Директор МКОУСОШ №25с Руководитель МО ________ _________Т.Ф. Трефилова    Ивлева Л.Е. Протокол №______ «___»__________2017г. От «___» _________2017г. УИОП ________В.Ф. Ловцова Приказ  №_____ От «___»_________2017г. Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности  «Химико­биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико­биологическое направление)                       Разработал: учитель биологии Шишова И.А. 2017­2018 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Статус документа: программа проектно­исследовательского  курса составлена на основе нормативных  документов: 1.Федерального   закона   Российской   Федерации   от   29   декабря   2012г.№273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации». 2.Региональный базисный учебный план и учебный план МКОУ СОШ №25 с УИОП г. Россошь 2016­2017. 3.  Санитарно   ­  эпидемиологических   требований   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях  (Нормативы   СанПиН   2.4.2.2821­10)   «Санитарно­ эпидемиологические     требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   утвержденные   Постановлением   Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. 1 Место проектной деятельности в учебном плане: проектная деятельность реализуется  за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения, то есть является  элементом вариативной части учебного плана. Курс считается вспомогательной  дисциплиной к проектно­исследовательской работе учащихся, к их сотрудничеству с  научными руководителями. Он рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). ­Актуальность  курса определяется значимостью формирования у обучающихся  различных комбинаций знаний, умений и компетентностей, повышающих его  конкурентоспособность. Основным механизмом развития конкурентоспособности  обучающихся является образовательный процесс, направленный на формирование  ключевых компетентностей: проектной, рефлексивной, технологической, социальной,  коммуникативной и информационной.  ­Особенностью проектной деятельности является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.  2.Цель программы  ­ создание условий для формирования умений и навыков  межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности  обучающихся и их творческой самореализации 3. Задачи программы знакомство   с   принципами   и   правилами   организации   исследовательской  деятельности, методологией исследования;  над литературой;  источниками;   овладения методами научного познания; формирование у учащихся исследовательских умений и навыков в процессе работы формирование   навыков   поиска   и   работы   с   различными   информационными развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся; развитие   и  закрепление  навыка   рефлексии   собственной  деятельности  в  процессе формирование навыков презентации результатов собственной деятельности; формирование у учащихся потребности к целенаправленному самообразованию; развитие   самостоятельности   и   ответственности   за   результаты   собственной    деятельности. 4. Содержание  программы 10 класс.                      Совершенствовать умения определять, формулировать тему исследования и обосновывать ее актуальность.. Понимать предложенную проблему, оценивать проблемную ситуацию, формулировать аналогичные проблемы. На основе наблюдений, опытов, анализа различной   информации   учится   формулировать   гипотезу,   обосновать   ее,   доказать   и проверять. Строить план решения, комбинировать и преобразовывать известные способы решения, учитывать возможные альтернативы, сравнивать разные варианты решения, искать новые.   Переносить   добытые   знания   и   способы   деятельности   на   решение   проблем внутрипредметного   и   межпредметного   характера,   в   домашнюю   и   другую   внеклассную работу познавательного и практического характера. Совершенствовать умения подбирать литературу   к   определенной   проблеме.   Усвоить   требования   к   выбору   источников исследования, этапы и способы работы с текстом, отработать умение определять виды информации   и   способы   изложения   научного   стиля.   Пользоваться   сформированными умениями выделять главные для выделения системы понятий и свертывания информации с помощью   правила­   ориентира,   схем,   алгоритмов,   опорных   конспектов   и   т.д.   Учиться самостоятельно   составлять   сложные   планы,   тезисы,   конспекты   и   др.   Пользоваться сформированными   умениями   анализа.   Совершенствовать   умения   целостного   анализа   в единстве   содержания   и   формы.   Упражняться     в   анализе   учебной   информации межтематического и межпредметного характера, учиться анализировать межпредметные связи и умения. Совершенствовать анализ проблемного изложения, познавательных задач. Учиться   применять   освоенные   виды   анализа   в   творческой   деятельности.   Учиться применять   сформированные   в   предыдущих   классах   умения   конкретизации   в   работе   с различной   по   источнику,   характеру   сложности   и   назначению   информаций,   выражая результаты в развернутом рассказе, отчете, докладе. Начать формирование конкретизации типа   «восхождения   от   абстрактного   к   конкретному».   Учиться   исследовать   общие положения,   тенденции,   законы   соотнося   с   явлениями,   процессами   реального   мира. Конкретизировать межпредметные связи параграфы, темы, разделы. Обобщать материал нескольких учебных тем, тенденций, закономерностей, связей, отношения при выполнении проблемных заданий сравнительно­систематического характера. Овладевать проблемным обобщением   информации,   результатов   дискуссий,   деловой   игры.   Совершенствование умение   подбирать   различные   методики   эксперимента,   учиться   формулировать   задачи экспериментального   исследования,   на   основании   задач   эксперимента,   разрабатывать методику   его   проведения.   Находить   способы   реализации   отношений   между   объектом исследования и условиями его существования. На основе анализа и обобщения материала делать выводы, умозаключения. Уметь оценивать результаты своей деятельности.  5. Формы и методы организации учебных занятий: лекции,   практические   занятия,   работа   в   библиотеке,   работа   в   компьютерном   классе, экскурсии. В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы  следующие способности:  рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось,  почему не получилось, видеть трудности, ошибки);  целеполагать (ставить и удерживать цели);  планировать (составлять план своей деятельности);  моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя всё  существенное и главное);  проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;  вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать  свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). 6.Основные формы контроля: 1. создание мини­ проекта. 2. тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (решение проблемных заданий,  лабораторные работы, практические работы, эссе); 3. творческие работы (презентации, проблемные задания и др.) 4. выступления во время дискуссий, интерактивных лекций, семинаров; 7. Этапы работы над проектом 1.Поисковый этап Моделирование идеальной ситуации Анализ имеющейся информации Анализ имеющейся информации Определение потребности в информации Определение и анализ проблемы Сбор и изучение информации Постановка цели проекта Анализ ресурсов 2. Аналитический Определение задач проекта Планирование продукта Определение способа разрешения проблемы Анализ имеющейся информации Анализ рисков Определение потребности в информации Составление плана проекта: пошаговое  планирование работ Сбор и изучение информации 3. Практический Выполнение плана работ Текущий контроль 4. Презентационный Предварительная оценка продукта Презентация продукта Планирование презентации и подготовка  презентационных материалов Презентация продукта 5. Контрольный Анализ результатов выполнения проекта Оценка продукта 8.Основные формы контроля (измерители обученности): 1. создание мини­ проекта. 2. тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (решение проблемных заданий,  лабораторные работы, практические работы, эссе); 3. творческие работы (презентации, тесты, проблемные задания и др.) 4. выступления во время дискуссий, заседаний круглых столов, интерактивных  лекций, семинаров; 5. результаты решения тестов. Итогом и является защита проектной работы, представление на школьном, региональном,  российском уровне. 9.Реализация целей и задач осуществляется следующими условиями работы: 1. Материальные условия: ­ наличие помещения для проведения занятий и дискуссии; ­ технические средства (компьютерный класс, аудио­ и видео­  материалы, доступ в  Интернет, лабораторное оборудование).     2. Организационные условия: ­ создание рабочей программы курса; ­ проведение дополнительных занятий по развитию речи; ­осуществление индивидуального контроля;  3. Психологические условия: ­создание условий работы, в которых формируются отношения сотрудничества,  доверия и взаимоуважения 10.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока дата ТЕМА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Введение. Основные понятия  исследовательской и  проектной деятельности.  Виды   школьных   проектов.   Основные   технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Методика работы с текстом. Эксперимент и исследование. Биологические методы исследовательской деятельности Химические методы исследовательской деятельности.  Исследование влияния на здоровье человека газированных напитков. Исследование влияния на здоровье человека шоколада. Мыслительные   операции:   анализ,   синтез,   сравнение, обобщение, абстрагирование. Определение   темы, исследования.   целей   и   задач   собственного Выдвижение гипотезы  исследовательской работы. Составление плана собственного исследования Поиск теоретической информации исследования. Работа   с   информационными   источниками   по   теме исследования. Работа   с   информационными   источниками   по   теме исследования. Анализ реферативной части исследовательской работы. Работа исследования.   над   опытно­экспериментальной   частью Работа над опытно­экспериментальной частью  исследования. Работа   над   опытно­экспериментальной   частью 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 исследования. Работа над опытно­экспериментальной частью  исследования. Обработка результатов исследования Обработка результатов исследования Методика оформления результатов: сводные таблицы,  диаграммы, схемы.  Оформление списка литературы и использованных  электронных источников. Индивидуальные консультации по оформлению  исследовательских работ Индивидуальные консультации по оформлению  исследовательских работ Как правильно создать презентацию?  Индивидуальные   консультации   по   оформлению презентации исследовательской работы. Индивидуальные   консультации   по   оформлению презентации исследовательской работы. Составление тезисов работы. Рецензия. Индивидуальные   консультации   по   оформлению исследовательских работ, подготовка к защите. Индивидуальные   консультации   по   оформлению исследовательских работ, подготовка к защите. Индивидуальные   консультации   по   оформлению исследовательских работ, подготовка к защите. Защита исследовательских работ 11.Планируемый результат: Учащийся знает:  ценностно­нормативный   характер,   отражающий   понимание   смысла исследовательской деятельности («знаю зачем»);  знания,   отражающие   владение   информацией   о   содержании,   формах, историческом развитии теории и практики научного исследования («знаю что»)  знания   процедурного   характера,   отражающие   представления   о   методах   и приемах   исследования,   применяемых   при   решении   стандартных   и   нестандартных познавательных проблем («знаю как») Учащийся имеет навыки:          планировать исследования; организовать исследования; контролировать исследования; регулировать исследования; анализировать исследования; работать в библиотеке; находить     информацию   для   решения   выявленной   проблемы,   используя различные информационные ресурсы;    конспектировать литературу, составлять тезисы, библиографию; ставить цели и задачи исследования; подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам. Учащийся приобретает опыт:        работы с различными информационными ресурсами анализа и конспектирования литературы постановки проблемы, обоснования актуальности исследования  определения целей и задач исследования самостоятельной организации исследовательской деятельности рефлексии собственной поисковой, организационной деятельности публичной защиты результатов собственного исследования 12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Воровщиков   С.Г.   Азбука   логического   мышления:   Учебное   пособие     для   учащихся старших классов»М: 5 за знания, 2009. ­ 304с. 2. Дереклеева Н.И. Научно­исследовательская работа в школе / Н.И. Дереклеева. – М.: Вербум ­ М, 2001.­ 48с.  3. Новожилова М.М. Как корректно провести исследование,  от замысла к открытию М: 5 за знания, 2011. ­ 216 с. 4. Леонтович   А.В.   Рекомендации   по   написанию   исследовательской   работы   /   А.В. Леонтович // Завуч. – 2001. ­ №1. – С.102­105.  5. Леонтович   А.В.   В   чем   отличие   исследовательской   деятельности   от   других   видов творчес­кой деятельности? / А.В. Леонтович// Завуч. – 2001. ­ №1. – С 105­107. 6. Масленникова, А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» / А.В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. ­ №5. ­ С. 51­60.  7. Поддьянов   А.Н.   Поиск   материалов   по   исследовательской   деятельности   учащихся   в электронных ресурсах: англоязычные источники / А.Н. Поддьянов // Исследовательская работа школьников. – 2003. ­ №3. – С. 29­32.  8. Развитие   исследовательской   деятельности   учащихся:   Методический   сборник.   –   М.: Народное образование, 2001. – 272с.  9. Савенков   А.И.   Исследователь.   Материалы   для   подростков   по   самостоятельной исследовательской практике / А.И. Савенков // Практика административной работы в школе. – 2004. ­ №5. ­ С. 61­66.

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности  «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности  «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности  «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности  «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности  «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности  «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности  «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности  «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)

Рабочая программа проектно – исследовательской деятельности  «Химико-биологические методы исследования в биологии» для 10 класса (химико-биологическое направление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017