РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
12.10.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих Социально- технологического техникума ГГТУ по профессии 38.01.02 Продавец, контролер- кассир в части освоения основного вида профессиональной деятельности Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями, а также общих и профессиональных компетенцийРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир
+ПМ. 03 ПКК 17- 01.03.18.docx
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно­ технологический университет» (ГГТУ) Социально­ технологический техникум.                                                         «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                     Директор СТТ ГГТУ                                                                       ______________Т.К. Тимофеева                                                                                       «____» ___________2017 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03     Работа на контрольно­ кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия  среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер­ кассир код и наименование специальности (профессии) базовой подготовки базовой или углубленной (для ППССЗ) Форма обучения очная очная, очно­ заочная, заочная г. о. Орехово­ Зуево 2017 г. Рабочая   программа   профессионального   модуля   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования   по профессии  38.01.02 Продавец, контролер­ кассир  и профессионального стандарта «Продавец оптики» (Зарегистрировано в Минюсте России 12 февраля 2016 г. N 41066). Автор программы: Макарова Елена Борисовна,  преподаватель _/_________________/ Фамилия И.О., должность,                                                   подпись Рабочая   программа   рассмотрена   на   заседании   цикловой   методической   комиссии профессионального цикла Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г. Председатель цикловой методической  комиссии: Печенникова Т.А./ ____________/                                                                                                                                                        Подпись                                                                                                                                                  СОГЛАСОВАНО Рецензент: Представитель работодателя                   ____________________________________/________________________/                                                        (Ф.И.О., должность )                                     Подпись «____» _________ 20___ г.   М.П. СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля………………………. 1.1. Область  применения  программы …………………………………………………. 1.2. Цели и задачи модуля, требования к результатам освоения профессионального модуля ……………………………………………………................................................. программы   модуля 1.3. Количество освоение   часов ………………………………   на     2. Результаты освоения профессионального модуля. …………………………………. 3. Структура и содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля ………………………………….. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю …………………………. 4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля  4.1. Образовательные технологии ……………………………………………………… 4.2. Требования к минимальному материально­ техническому обеспечению  ………. 4.3. Информационное обеспечение обучения ………………………………………….. 4.4. Общие требования к организации образовательного процесса  …………………. 4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. ………………………………. 5. Контроль   и   оценка   результатов   освоения   профессионального   модуля   (вида профессиональной деятельности) …………………………………………………….. 4 4 4 5 5 6 7 13 13 14 14 15 15 1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью   программы подготовки квалифицированных   рабочих,   служащих   Социально­   технологического   техникума   ГГТУ   по профессии  38.01.02 Продавец, контролер­ кассир  в части освоения основного вида профессиональной деятельности  Работа на контрольно­ кассовой технике и расчеты с покупателями, а также общих и профессиональных компетенций. 1.2.  Цели и задачи модуля, требования к результатам освоения  профессионального модуля Цели изучения модуля: ­  формирование профессиональных компетенций, ­  расширение, углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных  обучающимися при теоретическом изучении  междисциплинарного курса; Задачи изучения модуля: ­  применение полученных теоретических знаний;  ­  реализация межпредметных связей;  ­  приобретение первичного профессионального опыта;  ­  ознакомление с организационной структурой предприятия;  ­  отработка правил приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;  ­  формирование навыка оформления приходных и расходных документов;  ­  проведение и документальное оформление кассовых и банковских документов  ­  развитие аналитических способностей и других учебно­ интеллектуальных умений;  ­  отработка навыков работы с текстами нормативных документов, ­  закрепление навыков работы с вычислительной техникой и формирование  информационной культуры обучающегося. С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности,   общими   и профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен: уметь:  осуществлять подготовку ККТ различных видов;  работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных  системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах);   устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;  распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;  осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;  оформлять документы по кассовым операциям;  соблюдать правила техники безопасности; знать:   документы, регламентирующие применение ККТ;  правила расчетов и обслуживания покупателей;  типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;  классификацию устройства ККТ;  основные режимы ККТ;  особенности технического  обслуживания ККТ;  признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения,  хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;  правила оформления документов по кассовым операциям приобрести практический опыт:  эксплуатации контрольно­ кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей. 1.3. Количество часов на освоение программы модуля  всего – _ 562_ часа, в том числе:  максимальной учебной нагрузки обучающегося –   94  часа, включая:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  69 часов;  самостоятельной работы обучающегося –  25  часов,   учебной и производственной практики –   468 часов. 2. Результаты освоения профессионального модуля Результатом   освоения   программы   профессионального   модуля   является   овладение обучающимися   видом   профессиональной   деятельности   Работа   на   контрольно­кассовой технике и расчеты с покупателями, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. Наименование результата обучения (компетенции) Соблюдать правила эксплуатации контрольно­ кассовой техники (ККТ) и  выполнять расчетные операции с покупателями. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки,  наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. Оформлять документы по кассовым операциям. Осуществлять      контроль    сохранности    товарно­ материальных ценностей. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за  результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими  санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). 3.1. Тематический план профессионального модуля  3. Структура и содержание профессионального модуля Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Коды профессио­ нальных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Всего, часов лабораторные в т.ч. работы и практичес­ кие занятия, Самостоя­ тельная работа обучающег ося, часов Практика Производс твенная, часов Учебная, часов 1 2 ПК 3.1.­ ПК 3.3. ОК 1. – ОК 8. Раздел 1. Устройство и эксплуатация   контрольно­ кассовой техники ПК 3.4.­ ПК 3.5. ОК 1. – ОК 8. Раздел 2. Учет   кассовых операций. Производственная практика, часов  (концентрированно) Всего: 3 208 138 216 562 4 49 20 69 часов 5 30 10 40 6 15 10 7 144 108 25 252 8 216 216 * 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 Раздел 1.  Устройство и  эксплуатация  контрольно­  кассовой техники МДК.03.01. Эксплуатация  контрольно­ кассовой  техники Тема 1.1. Правила эксплуатации   контрольно­ кассовой  техники Тема 1.2. Устройство и  эксплуатация контрольно­ кассовой машина  «Ока102Ф» Тема 1.3. 2 Содержание 1. Положение о регистрации и применении контрольно­кассовой техники, используемой организациями и  индивидуальными предпринимателями (утв. постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470). Перечень контрольно­ кассовых машин и терминалов, применяемых в торговле. 2. Правила безопасности труда при работе с кассовым оборудованием. Назначение, классификация, маркировка ККТ. 3. Правила эксплуатации контрольно­ кассовых машин и терминалов,   устранение простейших неисправностей в  процессе работы.  Организация ремонта контрольно­ кассовых машин, терминалов. Лабораторные работы Практические занятия Содержание 1.Назначение, основные устройства, клавиатура ККМ «Ока 102Ф». Основные режимы работы ККМ «Ока 102Ф». 2. Кассовый режим и режим отчетов  ККМ «Ока 102Ф». Лабораторные работы Практические занятия 1. Распознавание основных устройств и клавиш  ККМ «Ока 102Ф». 2. Расшифровка информации индикатора ККМ «Ока 102Ф». 3. Получение различных чеков  ККМ «Ока 102Ф». 4. Получение различных отчетов  ККМ «Ока 102Ф». 5. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Ока 102Ф». Содержание 3 208 3 2 9 3 4 1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 Устройство и  эксплуатация контрольно­ кассовой машина  «АМС  100» Тема 1.4. Устройство и  эксплуатация POS­   терминала Тема 1.5. Организация рабочего  места кассира 1.Назначение, основные устройства, клавиатура ККМ «АМС 100». Основные режимы работы ККМ «АМС 100». 2. Кассовый режим ККМ «АМС 100». 3. Отчеты на ККМ  «АМС 100». Лабораторные работы Практические занятия 1. Распознавание основных устройств и клавиш  ККМ «АМС 100». 2. Расшифровка информации индикатора  ККМ «АМС 100». 3. Получение различных чеков  ККМ «АМС 100». 4. Получение различных отчетов  ККМ «АМС 100». 5. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «АМС 100». Содержание 1. Режимы работы POS­  терминала. 2. Клавиатура POS­  терминала. 3. Начало работы на POS­  терминале, режим регистрации. 4. Завершение работы  на POS­  терминале. 5. Режимы работы POS­  терминала NOVA. 6. Клавиатура POS­  терминала  NOVA. 7. Начало работы на POS­  терминале NOVA, режим регистрации. 8. Завершение работы  на POS­  терминале NOVA. 9. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты  POS­  терминала NOVA. Лабораторные работы Практические занятия 1. Чтение информации на мониторе POS­  терминала. 2. Подготовка POS­  терминала к работе. 3. Получение различных чеков на POS­  терминале. 4. Получение различных отчетов на POS­  терминале. 5. Завершение работы  на POS­  терминале. 6. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты  POS­  терминала. 7. Устранение простейших неисправностей терминалов. Содержание 1. Качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на  товары и услуги. Порядок расчета с покупателями. Признаки платежеспособности государственных денежных знаков. 2. Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств. Организация рабочего места кассира, правила ухода за ККМ и терминалами. Лабораторные работы Практические занятия 9 9 9 2 ­ 3 2 2 2 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 2 2 1. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки,  правильность цен на товары и услуги. 2. Определение платежеспособности государственных денежных знаков. 3.Подготовка рабочего места кассира к работе. Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных  пособий, составленным преподавателем). Подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и  подготовка к их защите: ­ распознавание основных устройств и клавиш  ККМ «Ока 102Ф»; ­ изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Ока 102Ф»; ­ распознавание основных устройств и клавиш  ККМ «АМС 100»; ­ изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «АМС 100»; ­ изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты  POS­  терминала; Сообщение: ­ Положение по применению контрольно­ кассовых машин при осуществлении  расчетов с населением. ­ Перечень контрольно­ кассовых машин и терминалов, применяемых в торговле. ­ Правила безопасности труда при работе с кассовым оборудованием. Выполнение  практических заданий репродуктивного типа. Примерная тематика домашних заданий 1. Основные устройства  контрольно­ кассовой техники. 2. Основные режимы работы контрольно­ кассовой техники. 3. Схема получения чеков на контрольно­ кассовой технике. 4. Схема получения  отчетов. 5. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты  ККТ. 6. Начало и завершение смены на ККТ. Учебная практика Виды работ: Соблюдение правил техники безопасности; распознавание основных устройств  различных типов ККТ; подготовка к работе различных типов ККТ; получение отчетов на начало и конец смены; получение различных чеков на всех типов ККТ; проверка качества продаваемых товаров; проверка платежеспособности  денных купюр; подготовка рабочего места кассира к работе. Раздел  2. Учет   кассовых операций МДК. 03.01. Эксплуатация  контрольно­ кассовой  15 144 138 техники Тема 2.1. Учет   кассовых операций Тема 2.2. Контроль    сохранности     товарно­ материальных  ценностей Содержание 1. Наличные и безналичные расчеты. 2. Кассовые ордера. 3. Учет движения денежных средств, сдача денег в банк. 4. Книга кассира и книга кассира­ операциониста. 5. Кассовый отчет. Лабораторные работы Практические занятия 1. Оформление приходного ордера. 2. Оформление расходного ордера. 3. Препроводительная ведомость. 4. Составление и таксировка  покупюрной описи. 5. Составление кассового отчета. 6. Заполнение книги кассира. 7. Заполнение книги кассира­ операциониста Содержание 1. Виды и формы материальной ответственности. 2. Инвентаризация  товарно­ материальных ценностей и денежных средств. Лабораторные работы Практические занятия 1. Заполнение договора о материальной ответственности. 2. Заполнение инвентаризационной  описи. Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных  пособий, составленным преподавателем). Подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и  подготовка к их защите: ­ Оформление приходного ордера ­ Оформление   расходного ордера ­ Составление кассового отчета. Сообщение: ­ История возникновения денег на Руси 1. ­ Наличные и безналичные расчеты ­ Организация рабочего места кассира Выполнение  практических заданий репродуктивного типа. Учебная практика Виды работ: 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 3 3 3 7 ­ 7 3 ­ 3 10 108 формы материальной ответственности; оформление договоров о материальной ответственности; учет движения денежных средств; подготовка денег для сдачи в банк; заполнение  книги кассира; заполнение книги кассира­ операциониста; составление кассового отчета, оформление кассовых ордеров; порядок проведения инвентаризации  товарно­ материальных ценностей и денежных средств; заполнение акта снятия кассы. Производственная практика Виды работ: соблюдение правил техники безопасности; подготовка рабочего места кассира к работе; подготовка к работе контрольно­ кассовой техники; получение отчетов на начало и конец смены; обслуживание покупателей в узле расчета; проверка качества продаваемых товаров; проверка платежеспособности  денных купюр; формы материальной ответственности; оформление договоров о материальной ответственности; учет движения денежных средств; оформление книги кассира, книги кассира­ операциониста; оформление кассовых ордеров, кассового отчета; подготовка денег для сдачи в банк, оформление препроводительной ведомости; проведения инвентаризации  товарно­ материальных ценностей и денежных средств; оформление акта снятия кассы. Итого: Для характеристики  уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 216 562 3.3. Промежуточная аттестация При   освоении   программ   ПМ   в   последнем   семестре   изучения   формой   промежуточной аттестации по модулю является квалификационный экзамен. Условием допуска к нему является успешное   освоение   всех   элементов   модуля,   включая   МДК   и   все   виды   практики.   Итогом квалификационного   экзамена   является   однозначное   решение:   «вид   профессиональной деятельности освоен / не освоен». При соблюдении ограничений на количество экзаменов, зачетов и дифференцированных зачетов в каждом учебном году возможна промежуточная аттестация по составным элементам модуля: по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет.  по профессиональному модулю – экзамен  квалификационный в  6  семестре;  по МДК.03.01. «Эксплуатация контрольно­ кассовой техники» – экзамен  в  5 семестре;  учебная практика –  экзамен  в  5 семестре; производственная практика  – дифференцированный зачет в  6  семестре.  4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля 4.1. Образовательные технологии 4.1.1.  При   реализации   различных   видов   учебных   занятий   используются   образовательные технологии: информационно – коммуникационная технология; технология проблемного обучения; игровые технологии; технологии уровневой дифференциации;  групповые технологии;  здоровьесберегающие технологии.   4.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности (профессии) реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных форм проведения   занятий:   компьютерных   симуляций   (для   ППКРС   –   использование   электронных образовательных ресурсов), групповых дискуссий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций   (для   ППКРС   –   анализа   производственных   ситуаций),   психологических   и   иных тренингов, индивидуальных и групповых проектов (для ППКРС) – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.  Активные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе  Семестр 5 Вид занятия ТО ПР ЛЗ Используемые активные формы проведения занятий ­  электронные образовательные ресурсы ­  деловые и другие игры (организационно­ деятельностные,  имитационные, ролевые)  ­  компьютерные симуляции (имитации) ­  решение ситуационных (производственных) задач ­  обучение в сотрудничестве ­  решение ситуационных (производственных) задач ­  обучение в сотрудничестве *) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия 4.2. Требования к минимальному материально­ техническому обеспечению Реализация программы     модуля     осуществляется     в     учебном    кабинете  организации и технологии розничной торговли,  лаборатории  торгово­ технологического  оборудования;    Оборудование учебного кабинета:  ­  посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ­  комплект инструментов и приспособлений; ­  наглядные пособия (по устройству контрольно­ кассовой техники); ­  плазменная панель, ­  различные модели контрольно­ кассовых машин ­  POS­  терминал ­  комплект учебно­методической документации ­  микрокалькуляторы. Технические средства обучения:  ­  компьютер с лицензионным программным обеспечением: ­  мультимедиапроектор; ­  кассовые машины различных типов, POS­  терминал. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.  Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:  1. Различные модели контрольно­ кассовых машин; 2.  POS­  терминал; 3. Рабочие места для ручных работ;  4. Инструменты и приспособления для ручных работ.  4.3. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­   ресурсов,   дополнительной литературы Рекомендуемые учебные издания: 1. Голубкина, Т. С. Торговые вычисления [Текст] : учебник для нач. проф. образования / Т. С. Голубкина. – 8­е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2012. – 128 с. 2. Косарева, Г.С. Контролер­кассир торгового зала [Текст] : учеб.пособие / Г. С. Косарева. – 5­е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 64 с. – (Торговля). 3. Морозова,   М.А.   Работа   на   контрольно­кассовой   технике   и   расчеты   с покупателями[Текст]:   учебник   для   нач.   проф.   образования   /   М.А.Морозова.   ­Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с. 4. Парфентьева Т. Р. Оборудование торговых предприятий [Текст] : учебник для нач. проф. образования / Т. Р. Парфентьева, Н. Б. Миронова, А. А. Петухова. – 7­е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с. Дополнительные источники:   А.   М. 1. Морозова,  Работа   на   контрольно­кассовой   технике   и   расчеты   с покупателями[Электронный   ресурс]   :   [электронный   учебно­методический   комплекс]/   М.   А. Морозова.   –   Электрон.дан.   и   прогр.–   Москва   :Издательский   центр   «Академия»,   2016.–   1 электрон.опт. диск (DVD­ROM). – Систем. требования: ПК от IntelCore 2 Duo или АМDAthlon Х2 и выше; WindowsXP/7/8;RAM 512 МБ; зв. карта. ­Загл. с экрана. А.   М. 2. Морозова,  Работа   на   контрольно­кассовой   технике   и   расчеты   с покупателями[Электронный   ресурс]   :   [электронное   учебное   издание]   /   М.   А.   Морозова.   – Электрон.дан. и прогр.– Москва :Издательский центр «Академия», 2014.– 1 электрон.опт. диск (DVD­ROM).   –   Систем.требования:   ПК   от  IntelCore  2  Duo  или   АМDAthlon  Х2   и   выше; WindowsXP/7/8 ;RAM 512 МБ; зв. карта. ­Загл. с экрана. Оборудование   для   торговых   предприятий,   супермаркетов   »   [Электронный   ресурс].   – Оборудование   для   торговых   предприятий,   супермаркетов   »   [Электронный   ресурс].   – Интернет ­ ресурсы: 1. Режим доступа: http://www.cash­mashine.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 2. Режим доступа: http://www.v­magazin.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 3. Режим доступа: http://www.pos­shop.ru/shop/to/4/ , свободный. – Загл. с экрана 4. доступа: http   / , свободный. – Загл. с экрана.  .  ru   /  systems  ://   www     .  cons    ­  plus   Оборудование   для   торговых   предприятий,   супермаркетов   »   [Электронный   ресурс].   – Справочно­правовая   система   «Консультант   Плюс»   [Электронный   ресурс].   –   Режим 4.4. Общие требования к организации образовательного процесса Занятия   теоретического   цикла   проводятся   в   учебных   кабинетах   и   носят   практико­ ориентировочный характер. Практические работы проводятся в оборудованной лаборатории. При изучении профессионального модуля с обучающимися проводятся групповые и индивидуальные консультации. Самостоятельная работа обучающихся организована таким образом, чтобы более углубленно изучать темы модуля. Учебная практика проходит на торговом предприятии.  Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится на торговых предприятиях города. Освоение данного модуля проходит параллельно с изучением дисциплин «Санитария и гигиена на предприятиях торговли», «Организация и технология розничной торговли». 4.5.  Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования   к   квалификации   педагогических   (инженерно­   педагогических)   кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие   среднего   профессионального   или   высшего   образования,   соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), дополнительное профессиональное образование по   программам   повышения   квалификации,   в   том   числе   в   форме   стажировки   в   профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   осуществляющих   руководство практикой: Инженерно­ педагогический состав: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.    Мастера   производственного   обучения   должны   иметь   на   1   ­     2   разряда   по   профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля  (вида профессиональной деятельности) Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и ла­ бораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, про­ ектов, а также при прохождении учебной и производственной  практики. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) усвоенные знания документы, регламентирующие применение ККТ; правила расчетов и обслуживания покупателей; типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила  регистрации классификацию устройства ККТ; основные режимы ККТ; особенности технического обслуживания ККТ признаки платежеспособности государственных денежных знаков,  порядок получения, хранения и выдачи денежных средств,  отличительные признаки платежных средств безналичного расчета правила оформления документов по кассовым операциям освоенные умения осуществлять  подготовку ККТ различных видов; работать  на ККТ различных видов: автономных, пассивных  системных, активных системных (компьютеризированных кассовых  машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах устранять  мелкие неисправности при работе на ККТ распознавать  платежеспособность государственных денежных  знаков осуществлять  заключительные операции при работе на ККТ оформлять  документы по кассовым операциям соблюдать  правила техники безопасности Результаты  обучения (освоенные компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии,  проявлять к ней  устойчивый интерес. Основные показатели  оценки результата Демонстрация  устойчивого  интереса к будущей  профессии  Наличие  положительных  отзывов от преподавателей ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  исходя из цели и способов  ее достижения,  определенных  руководителем. Правильная  организация  собственной профессиональ­ ной деятельности,  Постановка  целей и выбор  методов ее достижения,  Определение  эффективности  и качества решения  профессиональных задач Демонстрация  правильной  последовательности во время  Формы и методы  контроля и оценки ­ устный опрос ­ тестирование  ­ устный опрос ­ тестирование  ­ устный опрос ­ тестирование  ­ устный опрос ­ тестирование  ­ оценка  выполнения  практического задания  ­ оценка  выполнения  практического задания  ­ оценка  выполнения  практического задания  ­ оценка  выполнения  практического задания  ­ оценка  выполнения  практического задания  Формы и методы контроля и оценки  ­ экспертное  наблюдение и  оценка деятельности  обучающегося в процессе  освоения образовательной  программы на практических  занятиях, при выполнении работ по практике ­ анализ  действий обучающихся в ходе деловой игры,  результатов самостоятельной  работы ОК 3. Анализировать  рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку  и коррекцию собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой  для эффективного  выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать  информационно­  коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности ОК 6. Работать в команде,  эффективно общаться с  коллегами, руководством,  клиентами. ОК 7. Соблюдать правила  реализации товаров в  соответствии с действую­ щими санитарными  нормами и правилами,  стандартами и Правилами  продажи товаров. ­ наблюдение  за действиями  обучающегося в ходе  производственной практики, в  процессе решения  смоделированных задач и  ситуаций ­ анализ  и экспертная оценка  содержательной составляющей  курсовой работы, результатов  самостоятельной работы ­ оценка  действий  обучающихся в ходе  выполнения лабораторных и  практических работ,  экспертная оценка в ходе  производственной практики. ­  анализ действий при решении  нестандартных задач и  смоделированных ситуаций, в  ходе деловой игры,   производственной практики  ­  анализ  действий при решении нестандартных и смоделированных   ситуаций,   в ходе деловой игры,   учебной и производственной практики задач     выполнения практических  занятий. Анализ   рабочей ситуации,  Определение  алгоритма  действий в данной ситуации.  Самоанализ  и коррекция  результатов собственной  работы Демонстрация  рационального  выбора методов поиска,  обработки и использования  информации  в процессе реше­ ния профессиональных задач Демонстрация  навыков  использования информацион­ но­коммуникационные  технологии в профессиональ­ ной деятельности. Демонстрация работы с  различными  прикладными   программами Способность к коллективной  работе, демонстрация навыков корректного общения с   коллегами, руководством,  потребителями. Соблюдение правил  реализа­ ции товаров в соответствии с  действующими санитарными  нормами и правилами,  стандартами; Соблюдение   Правил   продажи товаров  при   выполнении профессиональных задач Демонстрация  начальной  военной подготовки,  Демонстрация  готовности к  исполнению воинской  обязанности. ­ оценка  действий обучающихся в ходе проведения учебных  сборов. ОК 8. Исполнять воинскую  обязанность, в том числе с  применением полученных  профессиональных знаний  (для юношей). Вид  профессиональной деятельности Работа на контрольно­кассовой технике и расчеты с  покупателями Профессиональные компетенции ПК 3.1. Соблюдать  правила  эксплуатации  контрольно­  кассовой техники  (ККТ) и выполнять  Соблюдение ТБ при выполнении  работ по подготовке к эксплуата­ ции ККТ; Диагностирование и правильное  устранение простейших  неисправностей  ККТ; ­ экспертная оценка выполнения  действий по безопасной  эксплуатации оборудования; ­ тестирование по темам; компьютерное тестирование; экспертная оценка  выполнения расчетные операции с покупателями. ПК 3.2. Проверять  платежеспособность государственных  денежных знаков. ПК 3.3. Проверять  качество и коли­ чество продаваемых  товаров, качество  упаковки, наличие  маркировки,  правильность цен на  товары и услуги. ПК 3.4. Оформлять  документы по  кассовым  операциям. ПК 3.5.  Осуществлять       контроль    сохран­ ности    товарно­  материальных  ценностей. Обоснованность  выбора режима  работы  ККТ; Подготовка  ККТ различных типов  к работе; Демонстрация  навыков получения  чеков и отчетов на  ККТ; Способность  чтения реквизитов  чеков и отчетов на ККТ; Демонстрация  навыков правильной  эксплуатации контрольно­ кассовой  техники; Демонстрация завершение работы  на ККТ. Демонстрация  точности и скорости диагностики подлинность денежных купюр; Демонстрация порядка расчетов с  покупателями в узле расчета; Демонстрация  навыка получения,  хранения  и выдачи денежных  средств. Демонстрация  скорости и  техничности проверки качества и  количества продаваемых товаров,  качества упаковки, наличие  маркировки, правильность цен на  товары и услуги Точность и грамотность заполнения  кассовых ордеров; Точность и грамотность заполнения  книги кассира­ операциониста; Точность и грамотность заполнения  кассового отчета; Демонстрация навыка сдачи денег в  банк. Демонстрация навыка проведения  инвентаризации товарно­  материальных ценностей и  денежных средств; Точность и грамотность заполнения  акта снятия кассы. практического занятия; ­ экспертная оценка  демонстрации умений на  практическом экзамене ­ тестирование по темам; компьютерное тестирование; ­ экспертная оценка  выполнения  практического занятия ­ экспертная оценка  демонстрации умений на  практическом экзамене ­ тестирование по темам; компьютерное тестирование; ­ экспертная оценка  выполнения  практического занятия ­ экспертная оценка  демонстрации умений на  практическом экзамене ­ тестирование по темам; ­ компьютерное тестирование; ­ экспертная оценка  выполнения  практического занятия; ­ экспертная оценка  демонстрации умений на  практическом экзамене ­ тестирование по темам; ­ компьютерное тестирование; ­ экспертная оценка  выполнения  практического занятия; ­ экспертная оценка демонстра­ ции умений на практическом  экзамене Образцы оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости МДК .03.01. «Эксплуатация контрольно­ кассовой техники» I.    Выполните операцию «Начало смены». Карточка  № 1. II.   Получите чеки: 1) Покупатель купил порошок по цене 34­ 70 в 1 отделе и мыло по цене 15­ 00 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб. 2) Покупатель купил  300 гр.  колбасы по 128­ 00 в 1 отделе и хлеб по цене 23­ 10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб. 3) Покупатель   вернул   неиспользованный   чек   на   сумму   5   рублей   из   1   отдела.  Выполните операцию. 4) Покупатель купил банку маслин по цене 28­ 70 в 1 отделе и кабачковую икру по цене 42­ 10  во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб. 5) Покупатель   вернул   некачественный   товар   на   сумму   12­   30   из   1   отдела.  Выполните операцию. 6) Покупатель купил в 1 отделе: шампунь по цене 87­ 00, 8 куска мыла по цене  23­ 30.    К оплате предъявил 300 руб. 7) Покупатель купил зубную пасту по цене 56­ 10 в 1 отделе. Решил отказаться от покупки. III.  Завершите смену.        Полученные документы подпишите и сдайте на проверку. Ответьте на вопросы: 1. Контрольно­ кассовая техника предназначена   для ____________________. 2. ККМ подлежит регистрации  в ________________. 3. Какие лица допускаются  к   работе на ККМ? 4. В соответствии с каким документом должны эксплуатироваться к/кассовые машины? 5. Кто осуществляет ремонт ККМ? 6. У кого хранятся документы на ККМ? 7. Какие документы получает к/кассир перед  началом работы? 8. Продолжите определение « УИ  предназначено для ….» 9. Сколько режимов  имеет машина 10. В каком режиме производится    «Возврат»? 11. Укажите назначение клавиши   «СТ»? 12. Сколько лет хранится информация в фискальной памяти ? 13. Для вычисления стоимости товара по количеству и цене применяют клавишу? 14. Назначение клавиши «ПИ»? Карточка 2.   Задание 1: По предложенным данным составить приходный кассовый  ордер: Предприятие торговли:          ООО « Практикант» Дата заполнения:                   дата занятия Номер ордера:                         56 Деньги в сумме  800 рублей  сданы  продавцом  Мурашовой Т.И. за проданный товар по  накладной № 56 . Главный бухгалтер – Петрова А.Н. Кассир ­  Ваша фамилия Задание 2: По предложенным данным составить  расходный  кассовый  ордер: Предприятие торговли:          ООО « Практикант» Дата заполнения:                   дата занятия Номер ордера:                         51 Выдать  деньги в сумме  500 рублей    продавцу  Муратовой Т.И. на выдачу аванса  согласно  заявления и разрешения директора по паспорту                                                    02 098947 выдан Орехово­ Зуевским ОВД 27.11.2001 г. Кассир –  ваша фамилия Главный бухгалтер – Петрова А.Н. Директор ­   Васькин П.П. Образец оценочных средств  для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу  в составе профессионального модуля Экзамен     проводится   в   форме   тестирования   и   выполнения   практического   задания     по окончании   курса.   Содержание   заданий   экзамена   соответствует   материалу   МДК,   общим   и профессиональным компетенциям.  На   экзамене   оценивается   работа   обучающихся:   целостность   системы   знаний,   глубина   и прочность усвоения полученных теоретических знаний, развитие творческого мышления, навыки самостоятельной работы, умение применять полученные знания к решению практических задач. Задания. Задание 1: Выполнить тестирование  (приложение) Задание 2: Практическая часть  – выполнить задание на демонстрацию  навыков правильной  эксплуатации контрольно­ кассовой техники и оформление документы по кассовым операциям                    Текст задания: I.    Выполните операцию «Начало смены». II.   Получите чеки: 1) Покупатель купил порошок по цене 34­ 70 в 1 отделе и мыло по цене 15­ 00 во 2 отделе. К  оплате предъявил 100 руб. 2) Покупатель купил  300 гр.  колбасы по 128­ 00 в 1 отделе и хлеб по цене 23­ 10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб. 3) Покупатель вернул неиспользованный чек на сумму 5 рублей из 1 отдела. Выполните  операцию. 4) Покупатель купил банку маслин по цене 28­ 70 в 1 отделе и кабачковую икру по цене 42­  10  во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб. 5) Покупатель вернул некачественный товар на сумму 12­ 30 из 1 отдела. Выполните  операцию. 6) Покупатель купил в 1 отделе: шампунь по цене 87­ 00, 8 куска мыла по цене  23­ 30.    К  оплате предъявил 300 руб. 7) Покупатель купил зубную пасту по цене 56­ 10 в 1 отделе. Решил отказаться от покупки. III.  Завершите смену. IV.  По предложенным  данным оформите кассовую документацию. 1) Заполните расходный кассовый ордер  № 181: Выдать деньги  в сумме  200 рублей  электрику  Кирееву Ивану Ивановичу  на закупку расходных материалов  в связи распоряжением  директора   № 118 по паспорту   02 078947  выдан  Орехово­ Зуевским ОВД 25.12.2008 г. 2) Заполните приходный  кассовый ордер  № 143: Завхоз  Сидоров  Тарас Иванович   вернул остаток средств полученных на закупку    канцтоваров  в сумме  100 рублей  в соответствии  с товарным чеком. 3) Составьте  кассовый отчет   №  259  используя:  ­   отчеты на начало дня,   ­   приходный  кассовый  ордер  № 143,  ­   расходный  кассовый  ордер  № 181,  ­  квитанцию Банка на прием наличных средств на сумму 2100­ 00,   ­   остаток на начало дня 500­ 00. V.  Полученные документы подпишите и сдайте на проверку. Критерии оценки  Оценка результатов  «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» Требования к результатам  Теоретическая часть – 22­ 25 правильных ответов Практическая часть – работа выполнена полностью и правильно с  учетом техники безопасности.  Теоретическая часть – 18­ 22 правильных ответов Практическая часть – работа выполнена правильно с учетом 2­ 3  несущественных ошибок исправленных самостоятельно по  требованию преподавателя.  Теоретическая часть – 12­ 18 правильных ответов Практическая часть – работа выполнена правильно не менее чем  на половину или допущена существенная ошибка.  «Неудовлетворительно» Теоретическая часть – 12 и менее правильных ответов Практическая часть – допущены две и более существенные  ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию преподавателя.  Тест  1. 2. 3. 4. 5. Кто допускается к работе на ККМ? а) человек, умеющий работать на данной машине б) работник данного предприятия, знающий правила эксплуатации и правила техники безопасности  при  работе на данной машине в) только администратор и техник Порядок и сроки сдачи наличных денег в банк устанавливаются: а) руководителем  организации б) банками по согласованию с руководителем организации в)  кассирами, в любой день В кассовых документах исправления:  а) допускаются б) не допускаются в) допускаются, только оговоренные Какой отчет нужно получить при подготовке ККМ к работе? а) отчет с гашением б) фискальный отчет в) отчет без гашения Продолжите определение « УИ  предназначено для ….» а) визуального контроля за проведенными операциями б) работа с фискальной памятью 6. 7. 8. 9. в) для получения чеков Сколько режимов  имеет машина «Ока 102Ф»? а) 6 б) 4 в) 2 В каком режиме производится    «Возврат»? а) режим «О» б) режим «Р» в) режим «П» Укажите назначение клавиши   «СТ»? а) отмена последней покупки до завершение чека б) отмена чека в) отмена последней покупки после завершения чека Блокировка печатающего устройства происходит при: а) неправильной набранной сумме б) закончилась чековая или контрольная лента в) выполнении надбавок и скидок 10. Сколько кодов цен можно запрограммировать в память  ККМ?  а)    100 б)    2000 в)    99 11. Кто оформляет книгу кассира­ операциониста? а) кассир б) кассир и администратор в) администратор 12. Назначение клавиши «КР»?   а)   кредит б)   клавиша режимов в)   код товара 13. Кто подписывает контрольную ленту? а) кассир б) кассир и администратор в) администратор 14. Расходные кассовые ордера нумеруются по порядку с начала: 15.  а) месяца  б) квартала  в) года За сохранность денежной наличности в кассе отвечает? а) кассир б) главный бухгалтер в) руководитель организации 16. Для вычисления стоимости товара по количеству и цене применяют клавишу? а)    КТ б)    Х в)    СТ 17. Препроводительная ведомость при инкассации денежной выручки составляется в: а) двух экземплярах; б) одном экземпляре в) трех экземплярах 18. Сколько по времени должны храниться контрольная лента? а) не менее года; б) не менее 5 лет; в) не менее 3 лет. 19. В книге кассира­ операционниста допускаются исправления? а) допускаются б) не допускаются в) допускаются  корректным способом 20. С кассиром заключают договор: а) не заключают б) о полной индивидуальной ответственности в) о бригадной материальной ответственности  21. Имеет ли права кассир выдать деньги расходному кассовому ордеру ? а) да б) нет в) только в присутствии администратора 22. Контрольно­ кассовая машина не исправна. К чему это приведет? а) отдел (секция) закрывается а) предприятие подвергается штрафным санкциям в) обслуживание продолжается без выдачи денежных документов 23. Может ли работать ККМ с одной чековой лентой? а) нет; б) да; в) сомневаюсь. 24. Укажите назначение клавиши «КТ»? 25. а)   кредит б)   клавиша тестирования в)   код товара  Отчет кассира оформляется: а) ежедневно; б) еженедельно; в) ежедневно при наличии движения денежных средств по кассе Эталоны ответов на тест Вариант № 1 1 – б 2 – б 3 – в 4 – в 5 – а 6 – б 7 – в 8 – а 9 – б                 10 ­  в 11 – б 12 – б 13 – б 14 – в 15 – а 16 – б 17 – в 18 – б 19 – в 20 – б 21 – а 22 – а 23 – а 24 – в 25 – а Полный   комплект   заданий   и   иных   материалов   для   проведения   текущего   контроля успеваемости и промежуточной аттестации по профессиональному модулю приводится в фонде оценочных средств.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике и расчеты с покупателями название профессионального модуля Профессия среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.03 Работа на контрольно- кассовой технике   и расчеты с покупателями название профессионального модуля     Профессия  среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер- кассир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018