Презентация: Логопедическое сопровождение обучающихся в коррекционной школе
Оценка 4.6

Презентация: Логопедическое сопровождение обучающихся в коррекционной школе

Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации +2
Взрослым
30.11.2018
Презентация: Логопедическое сопровождение обучающихся в коррекционной школе
Доклад.docx
Речь ­ своего рода визитная карточка индивида. Хорошо развитая речь в жизни   каждого   из   нас   ­   это   и   успешность   обучения   в   школе,   и   качество межличностных отношений с окружающими, и выбор будущей профессии, и психологический комфорт семейной жизни. Зачастую, именно логопедические проблемы   затрудняют   развитие   общения   между   детьми,   а   также   создают значительные  трудности  в  усвоении  знаний,  умений  и навыков   ребенком  с ОВЗ.  Слайд 2 Основные цели и задачи моей деятельности, как учителя­логопеда Цель:  расширение   представлений   об   окружающем   мире   и   формирование умений пользоваться речью как средством коммуникации. Задачи: 1. коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся; 2.   своевременное   предупреждение   и   преодоление   трудностей   в   освоении обучающимися общеобразовательных программ; 3. разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей обучающихся). Слайд 3 Логопедическое   сопровождение  ребенка   начинается   с   момента   его поступления в школу и осуществляется в несколько этапов: I этап логопедического сопровождения начинается с 1 по 15 сентября и заключается во всестороннем обследовании речи ребенка.    Все полученные данные   обследования   фиксируются   в   речевой   карте.   Анализ   данных обследования   позволяет   сделать   прогноз   и   наметить   пути   дальнейшего логопедического   сопровождения.   Разрабатывается   рабочая   программа, создаётся   индивидуальный   маршрут,   подбирается   методический   материал. Комплектуются группы. Со   второй   половины   сентября   по   май   осуществляется   II   этап логопедического сопровождения. Этот этап самый объёмный и значимый. В зависимости от поставленного диагноза строится дальнейшая   коррекционно­ развивающая работа.  Временные рамки III этапа – это вторая половина мая. На данном этапе идёт отслеживание динамики речевого развития детей (конкретного ребёнка). Повторная   диагностика   речевого   развития   по   тем   же   методикам,   которые были использованы на первом этапе логопедического сопровождения. Идёт отслеживание   результатов,   коррекционной   работы,   делается   вывод   об эффективности применяемых методик. Слайд 4 Существенным   звеном   в   логопедическом   сопровождении   является совместная   работа   с  школьным   психологом,   педагогами   и   родителями обучающихся. Данное сотрудничество осуществляется на протяжении всех этапов.   С   педагогом   –   психологом   обсуждаются   результаты   диагностик   и составляется индивидуальная программа развития. Совместно   с   педагогами   при   посещений   уроков   и   мероприятий внеурочной   деятельности   отслеживается   изменение   техники   и   качества чтения   и   письма, использование   поставленных   звуков, готовится документация   для   школьного   консилиума   и    ПМПК.   Учителям   и воспитателям   предлагаются   рекомендации   по   применению   специальных методов   и   приёмов   оказания   логопедической   помощи   детям­   логопатам. Главной задачей при взаимодействии с семьёй ребёнка с нарушением речи является не только выдача рекомендаций по коррекции речи и воспитанию ребёнка, но и рассказ об успехах детей и трудностях, которые возникали в процессе   коррекционных   занятий   и   на   которые   следует   обратить   особое внимание. Слайд 5 Виды работ Таким   образом,   логопедическая   работа   предполагает   системно­ деятельностный подход, который заключается  в   комплексной   диагностике   всех   обучающихся   школы,   установлении причин нарушений и разработке системы коррекции,   в осуществлении коррекционно­развивающей работы с обучающимися, имеющими   нарушения   устной   и   письменной   речи,   помощи   детям, испытывающим трудности при освоении учебных программ (прежде всего по русскому языку), в консультировании родителей обучающихся, педагогов, помогая им в работе с данной категорией детей,  в   поиске   новых   методик,   технологий,   изучении   методической литературы. Слайд 6 Условия логопедического сопровождения Просторный светлый кабинет, где много дидактического и наглядного материала.   Выделена   специальная   зона   для   исправления   нарушений звукопроизношения, учебная зона, рабочее место логопеда. Имеется большой телевизор.   С   его   помощью   мы   на   занятии   смотрим   презентации,   играем   в специализированные речевые игры. Слайд 7 Содержание логопедической работы Для логопедических занятий в учебном плане предусматриваются часы в соответствии с Базисными учебными планами специальных (коррекционных) образовательных учреждений соответствующего вида. 1­3 класс – 4 занятия в неделю; 4­5 классы – 3 занятия в неделю и 6­7 классы – 2 занятия в неделю. Проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия по 20­ 40 минут. Наполняемость группы 3­ 4 человека.  При этом осуществляются следующие направления работы:  Слайд 8 ­ профилактика и коррекция нарушений процесса чтения ­ изучение букв, автоматизация   навыка   чтения,  работа  над  интонацией,  выразительностью   и темпом чтения, пониманием прочитанного; Слайд 9 ­  коррекция   дисграфии  (нарушений   процесса   письма)   ­   развитие   графо­ моторных   навыков,   зрительно­моторного   слежения,   пространственных представлений;   закрепление   графических   образов   букв,   закрепление   связи звука и буквы;   Слайд 10  исправление   звукопроизношения: ­   отработка   артикуляционно­ фонетической   стороны   речи;  постановка   звуков,  введение   последовательно звуков в речь;  Слайд 11 ­  развитие   фонетико   ­   фонематического   компонента  речи:   развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза;  Слайд 12 ­ развитие связной речи: расширение и уточнение словарного запаса, работа над   словообразованием   и   словоизменением;   работа   над   грамматическим строем   речи,   грамматическим   оформлением   устного   и   письменного высказывания;   работа   над   пониманием   значения   синонимов,   антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи; развитие обобщающих понятий, классификация предметов, составление рассказов. Слайд 13 Общие принципы и правила при коррекционной работе с детьми с Как Вы  уже поняли,  логопедическая работа  проводится над речевой ОВЗ системой в целом.   Малая наполняемость групп и подгрупп, принципы их комплектования позволяют   осуществлять   индивидуальный   подход,   учитывать   особенности ребенка,   его   работоспособность,   особенность   моторного   развития,   уровень сформированности речи, симптоматику речевых расстройств, их механизмы. На каждом логопедическом занятии идет коррекция нарушений речи с включением   заданий   по   степени   нарастающей   сложности,   закрепляется материал, который обучающиеся проходят на учебных занятиях.  Особенностью   логопедической работы с детьми   с интеллектуальным недоразвитием     является   максимальное   включение   анализаторов, использование   разнообразной   наглядности,   ИКТ,   игровых   приемов,   что позволяет повысить эффективность работы. А именно: ­ усилить мотивацию  школьников к занятиям; ­ выбирать задания необходимого уровня и стимулировать их к более высоким достижениям; ­   быстро   изменять   содержание   структуры   занятия,   в   соответствии   с динамикой продвижения, с учетом самочувствия и психологическим настроем ребенка.  Для каждого ребенка создаю на индивидуальных и особенно групповых занятиях     «ситуацию   успеха»,   поощряю   за   малейший   успех,   оказываю своевременную и тактичную помощь каждому ребёнку, развиваю в нём веры в собственные силы и возможности.  В   конце   каждого     группового     логопедического   занятия     нами проводится рефлексия – оценивание ребенком содержания занятия.  Анализ речевого развития детей Следует отметить, что любой навык, умение представляют для обучающихся коррекционной школы значительную сложность и формируются чрезвычайно медленно.   Это   обусловлено   слабостью   замыкательной   функции   коры головного мозга, трудностью формирования условно рефлекторных связей, слабостью контроля.  Но систематическая работа дает свои результаты, это показывает мониторинг, который проводится на конец каждой четверти на каждого ребенка. Например, мониторинг на Игоря В. за прошлый учебный год. На начало года нарушено звукопроизношение сонорных звуков. Словарь в пределах обиходной речи. Составляет рассказ только с помощью логопеда,   Обобщает   слова, затрудняется   устанавливать   логические   связи. классифицирует   по   определенному   признаку.   Нарушен   фонетико­ фонематический слух, не выделяет звуки в словах. Затрудняется в переводе печатных букв в письменные. При чтении 2­хсложных слов путает буквы. На конец   1   четверти   поставлен   звук   Л.   Звуко­буквенный   анализ   выполняет   с незначительной помощью педагога. При чтении слов с пройденными буквами не   делает   ошибок,   но   не   всегда   понимает   прочитанное.   На   конец   года увеличился словарный запас, речь стала более грамотной. Может составить небольшой рассказ по картинке. Поставлены и автоматизируются звуки «р», «рь». Читает и пишет под диктовку с небольшим количеством ошибок. Положительная   динамика   видна   при   сравнении   общего   количества детей,   зачисленных   на   занятия   на   начало   учебного   года   и   продолжающих посещать их в следующем.  Вывод:   Своевременная   и   целенаправленная   работа   по   устранению нарушений   речи   у   детей   с   ОВЗ   способствует   развитию   мыслительной деятельности,   усвоению   школьной   программы,   социальной   адаптации учеников.

Презентация: Логопедическое сопровождение обучающихся в коррекционной школе

Презентация: Логопедическое сопровождение обучающихся в коррекционной школе

Презентация: Логопедическое сопровождение обучающихся в коррекционной школе

Презентация: Логопедическое сопровождение обучающихся в коррекционной школе

Презентация: Логопедическое сопровождение обучающихся в коррекционной школе

Презентация: Логопедическое сопровождение обучающихся в коррекционной школе

Презентация: Логопедическое сопровождение обучающихся в коррекционной школе

Презентация: Логопедическое сопровождение обучающихся в коррекционной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018