Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".
Оценка 4.9

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
администрации +1
Взрослым
20.10.2018
Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".
В сохранении и укреплении здоровья, в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма, в предохранении возможного прямого или опосредованного влияния на потомство вредных факторов внешней среды исключительно важная роль принадлежит молодым людям. Именно от них в значительной мере зависит здоровье нации. Формирование здорового образа жизни, воспитание общей культуры здоровья – важнейшая часть проблемы здоровья человека в современном мире. Дефицит знаний по вопросам здорового образа жизни снижает уровень здоровья нации, способствует распространению вредных привычек и факторов риска для здоровья. В наш информированный век молодые люди обладают недостаточными знаниями о возможностях своего организма. Это одна из главных причин их низкого уровня здоровья. Для оздоровления общества важно сформировать у подрастающего поколения валеологическую грамотность, ценностное отношение к здоровью.Данная программа предполагает содержательные занятия с родителями по формированию культуры здоровья, убеждения необходимости вести им и их детям здоровый, гармоничный образ жизни.
ПРОГРАММА - ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА....docx
Принято                                                                                                             Утверждаю: на заседании Педагогического совета                                                        №____ от ______________________ протокол №____ от ____________________                                                   Директор школы  _______________ Э. В. Гусинская Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения" «…чтобы быть здоровым, нужны собственные  усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем» Академик Н.М. Амосов В сохранении и укреплении здоровья, в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма, в  предохранении возможного прямого или опосредованного влияния на потомство вредных факторов внешней  среды исключительно важная роль принадлежит молодым людям. Именно от них в значительной мере  зависит здоровье нации. Формирование здорового образа жизни, воспитание общей культуры здоровья – важнейшая часть проблемы здоровья человека в современном мире. Дефицит знаний по вопросам здорового образа жизни снижает  уровень здоровья нации, способствует распространению вредных привычек и факторов риска для здоровья. В наш информированный век молодые люди обладают недостаточными знаниями о возможностях своего  организма. Это одна из главных причин их низкого уровня здоровья. Для оздоровления общества важно  сформировать у подрастающего поколения валеологическую грамотность, ценностное отношение к  здоровью. В процессе изучения программы родители рассматривают основные проблемы жизнедеятельности человека, пути их рационального решения; знакомятся с особенностями формирования репродуктивной системы  женского и мужского организма. Родители изучают вопросы профилактики табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков и токсических  веществ, а также вопросы профилактики заболеваний, передаваемых половым путем. Рассматриваются  правовые аспекты взаимоотношения полов, вопросы брака и семьи, культуры брачных отношений,  социальной роли женщины в современном обществе. Все это готовит молодых людей к созданию здоровой  семьи, рождению здоровых детей и воспитанию здорового молодого поколения. Данная программа предполагает содержательные занятия с родителями по формированию культуры  здоровья, убеждения необходимости вести им и их детям здоровый, гармоничный образ жизни. № п/п Тематический план Основные темы и вопросы спецкурса       Дата  проведения 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни 1.1. Здоровье и факторы, его определяющие. 1.2. Основные составляющие здорового образа жизни. 1.3. Здоровый образ жизни как условие сохранения репродуктивного  здоровья. 1.4. Физиологические пробы определения здоровья. 1.5. Здоровый образ жизни – основа долголетия. 2. Здоровье как биологическая и социальная проблема 2.1. Понятие о «школьных болезнях» и их профилактика. 2.2. Профилактика функциональных нарушений у детей и подростков. 2.3. Социальные болезни и их профилактика. 2.4. Профилактика вредных привычек (болезненных пристрастий). 2.5. Профилактика СПИДа и туберкулеза. 3. Основы микробиологии, иммунологии и эпидемиологии 3.1. Инфекционные болезни, пути передачи и меры профилактики. 3.2. Способы защиты организма от возбудителей инфекционных болезней. 3.3 Инфекции, передаваемые половым путем и их профилактика. 3.4. Кишечные инфекции, их профилактика. 3.5. Профилактика паразитарных инфекций. 4. Питание современного человека и болезни цивилизации 4.1. Гигиенические основы питания 5. Здоровье человека и окружающая среда 6. Брак и формирование представлений о нем у современной молодежи 7. Личная гигиена и здоровье Тематика и содержание лекций Лекция № 1. Здоровье и факторы, его определяющие План: 1. 2. 3. 4. 5. Валеология – наука о здоровье. Общее понятие о здоровье. Признаки здоровья. Основные факторы, формирующие здоровье человека. Факторы риска для здоровья (вредные привычки, гиподинамия, неполноценное питание, стресс и  др.). Основные показатели уровня здоровья населения России. Лекция № 2. Тема: Здоровый образ жизни как условие сохранения репродуктивного здоровья План: 1. 2. 3. Понятия «образ жизни», «здоровый образ жизни» и «репродуктивное здоровье». Рождаемость и смертность населения России. Понятие «естественный прирост населения». Основные критерии, характеризующие репродуктивное здоровье учащихся. Лекция № 3. Тема: Здоровый образ жизни – основа долголетия План: 1. 2. 3. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека. Основные составляющие здорового образа жизни (соблюдение режима дня, закаливание,  достаточная двигательная активность, отсутствие вредных привычек, выполнение правил личной  гигиены, сексуальная культура, рациональное питание и др.). Физическая культура и ее оздоровительное значение. Лекция № 4. Тема: Понятие о «школьных болезнях» и их профилактика План: 1. 2. 3. 4. Формирование правильной осанки у школьников. Причины, признаки и профилактика близорукости у детей. Причины, признаки и профилактика анемии и вегето­сосудистой дистонии. Режим дня и его значение в профилактике неврозов у детей. Лекция№ 5. Тема: Социальные болезни и их профилактика План: 1. 2. 3. 4. 5. Понятие о социальных болезнях (табакокурение, алкоголизм, наркомания и токсикомания). Вредное воздействие алкоголя на органы и системы организма. Причины и последствия курения. Наркотики и последствия их употребления. Опасное воздействие токсических веществ на растущий организм. Лекция№ 6. Тема: Инфекционные болезни, пути передачи и меры профилактики План: 1. 2. 3. 4. 5. Понятие об инфекционных болезнях. Пути передачи (распространения) инфекционных болезней. Мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями (дезинфекция, дезинсекция и дератизация). Иммунология – наука об иммунитете. Способы защиты организма от возбудителей инфекционных болезней. Лекция № 7. Тема: Кишечные инфекции, их профилактика План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Общее понятие о кишечных инфекциях. Эшерихии: клиника, профилактика. Дизентерия: клиника, профилактика. Сальмонеллез: клиника, диагностика, профилактика. Ботулизм: клиника, профилактика. Стафилококковая инфекция: клиника, профилактика. Лекция № 8. Тема: Питание современного человека и болезни цивилизации План: 1. 2. 3. 4. Понятие о рациональном и сбалансированном питании. Проблемы питания у детей и подростков. Особенности национального питания. Токсические вещества и их содержание в пищевых продуктах. Тематика и содержание практических занятий Практическое занятие № 1 Тема: Основные составляющие здорового образа жизни План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Строгое соблюдение режима дня. Правильное чередование труда и отдыха. Закаливание и его основные принципы. Достаточная двигательная активность. Отсутствие вредных привычек и болезненных пристрастий. Личная гигиена школьника (гигиена кожи, волос и ногтей, одежды и обуви). Сексуальная культура в плане профилактики инфекций, передаваемых половым путем. Экологическая культура. Рациональное и сбалансированное питание. Гигиена умственного труда. Психогигиена. Практическое занятие № 2 Тема: Физиологические пробы определения здоровья План: 1. 2. Показатели индивидуального здоровья человека. Оценка уровня здоровья по объективным показателям (рост, масса тела, ЧСС, ЖЕЛ, ЧД, экскурсия  грудной клетки, t тела, АД, жизненный показатель и др.). 3. 4. Оценка уровня здоровья по субъективным показателям (состояние кожи и ее производных,  самочувствие, работоспособность, аппетит, состояние иммунитета и др.). Вывод (заключение) по работе. Практическое занятие № 3 Тема: Профилактика функциональных нарушений у детей и подростков План: 1. 2. 3. Понятие о соматических болезнях (миопии, анемии, сколиозе, вегето­сосудистой дистонии, неврозах  и др.). Профилактика нарушений и заболеваний опорно­двигательного аппарата. Массаж и его значение в профилактике соматических болезней. Практическое занятие № 4 Тема: Профилактика вредных привычек (болезненных пристрастий) План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Здоровье нации и вредные привычки. Курение и его опасность для растущего организма. Влияние алкоголя на юношеский организм. Понятие «пивной алкоголизм». Токсикомания – социальная проблема современного общества. Разрушающее действие токсических веществ на репродуктивную систему. Предупреждение употребления психоактивных веществ молодыми людьми. Практическое занятие № 5 Тема: Профилактика СПИДа и туберкулеза План: 1. 2. 3. 4. 5. СПИД – смертельная угроза человечеству. СПИД как болезнь поведения. Профилактика ВИЧ­инфекции в молодежной среде. Анкета информированности молодых людей по вопросам ВИЧ/СПИД. Туберкулёз и его профилактика. Проба Манту. Практическое занятие № 6 Тема: Способы защиты организма от возбудителей инфекционных болезней План: 1. 2. 3. Понятие «иммунная система». Формы иммунной защиты (гуморальный и клеточный иммунитет). Иммунитет естественный и искусственный, активный и пассивный. 4. 5. Значение профилактических прививок (вакцинация). Рассмотрение «Национального календаря профилактических прививок». Практическое занятие № 7 Тема: Инфекции, передаваемые половым путем и их профилактика План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Причины эпидемического всплеска заболеваний, передаваемых половым путем (сифилиса, гонореи,  хламидиоза, микоплазмоза, уреоплазмоза, гарднереллеза, трихомониаза, герпеса гениталий и др.). Основные пути заражения. Последствия заболеваний, передаваемых половым путем. Индивидуальная профилактика венерических заболеваний. Сексуальная культура и здоровье. Тестирование «Что вы знаете о заболеваниях, передаваемых половым путем?». Практическое занятие № 8 Тема: Профилактика паразитарных инфекций План: 1. 2. 3. 4. Общая характеристика паразитарных инфекций. Аскаридоз, пути заражения и профилактика. Педикулез, пути заражения и профилактика. Чесотка, пути заражения и профилактика. Практическое занятие № 9 Тема: Гигиенические основы питания План: 1. 2. 3. 4. Особенности обмена веществ и энергии в детском возрасте. Понятие о рациональном и сбалансированном питании. Составление и оценка пищевого рациона. Составление и обоснование меню­раскладки. Практическое занятие № 10 Тема: Здоровье человека и окружающая среда План: 1. 2. 3. Система «Природа – человек». Здоровье и факторы риска болезней. Влияние окружающей среды на здоровье человека:      загрязнение атмосферы; загрязнение вод; загрязнение почвы; шум и здоровье; опасность химического отравления. Практическое занятие № 11 Тема: Брак и формирование представлений о нем у современной молодежи (беседа медицинского психолога) План: 1. 2. 3. 4. 5. Гигиена и культура взаимоотношений. Классификация видов контрацепции. Супружеская верность. Планирование семьи. Последствия ранних половых связей и беспорядочной половой жизни для здоровья женщины. Практическое занятие № 12 Тема: Личная гигиена и здоровье План: 1. 2. 3. 4. 5. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. Уход за кожей тела человека. Производные кожи – волосы и ногти. Уход за полостью рта. Гигиена одежды и обуви Рекомендуемая литература: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Билич Г., Назарова Л. Медицинская популярная энциклопедия. – М., 1997. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. – 3­е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2005. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: Учебный практикум. – М : Флинта, Наука, 2002. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – Л.: Медицина, 1988. Книга о здоровье / Под ред. Ю.П. Лисицына. – М.: Медицина, 1988. Колесов Д.В., Маш Г.Д. Основы гигиены и санитарии. – М.: Просвещение, 1989. Кругликов И.И., Майзелис М.Я. Алкоголизм и потомство. – М.: Наука, 1987. 8. 9. 10. 11. 12. Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. – Ростов н/Д: Феникс,  2003. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Академия, 2001. Поляков В.А. Здоровый образ жизни. – Краснодар, 1995. Попов В.А. Валеология в школе и дома. – СПб.: Союз, 1997. Смирнова Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. 13. Соковня­Семенова Н.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. – М.:  Академия, 1999. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Хрипкова А.Г. Гигиена и здоровье школьника. – М.: Просвещение, 1988. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье сын и дочь. – М.: Просвещение, 1985. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка­подросток­девушка. – М.: Просвещение, 1981. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик­подросток­юноша. – М.: Просвещение, 1982. Чумаков Б.Н. Валеология. – М.: Педагогическое общество России, 2000. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество  России, 2004. 20. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М.: Просвещение,1985.

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".

Программа "Личная гигиена как фактор сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018