Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04
Оценка 4.9

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
23.04.2018
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии кассир торгового зала. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), ограничений по опыту работы и возрасту нет.
РП.ПМ04.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Горнозаводский политехнический техникум РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Выполнение работ по профессии «Кассир торгового зала» Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. базовый уровень 1 2017 год Рабочая  программа   профессионального   модуля  разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии среднего  профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Организация­разработчик:  Государственное  бюджетное   профессиональное образовательное учреждение  «Горнозаводский политехнический техникум». Разработчик:      Холкина   Елена   Алексеевна,     мастер   производственного   обучения   ГБПОУ «Горнозаводский политехнический техникум». Рецензент:  Шемелина Светлана Аркадьевна – заместитель директора по УПР  РЕКОМЕНДОВАНА                                           УТВЕРЖДАЮ ЦМК общепрофессиональных                            Заместитель директора по УПР  и специальных дисциплин                                    ___________С.А. Шемелина Протокол№___от_______2017г                           «______»_______2017г _____________Е.А. Холкина                             председатель ЦМК СОГЛАСОВАНО                                                                                   Библиотека Техникума                         _______М.С. Шарапова                                                                                              «______» ______2017г. СОГЛАСОВАНО                                                                                                        ИП « Теплоухова Н.В.»                                                                                              ________ Н.В.Теплоухова                                                                                          «____»_________2017 г   2 СОДЕРЖАНИЕ  1. паспорт рабочей  программы профессионального модуля 2. результаты освоения профессионального модуля 3. структура и содержание профессионального модуля 4. условия реализации программы профессионального модуля 5. контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля  (вида профессиональной деятельности)  стр. 5 8 9 18 22 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 1.1. Область применения программы   Рабочая   программа   профессионального   модуля     –   является   частью основной   профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с ФГОС   по   специальности   38.02.05   Товароведение   и   экспертиза   качества потребительских товаров в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии кассир торгового зала. Рабочая   программа   профессионального   модуля   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения квалификации и переподготовки), ограничений по опыту работы и возрасту нет. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля Целью  освоения профессионального модуля ПМ 04 является освоение ОК и ПК, соответствующих данному виду профессиональной деятельности 1.   Соблюдать   правила   эксплуатации   контрольно­кассовой   техники   (ККТ)   и выполнять расчетные операции с покупателями. 2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. 3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. 4. Оформлять документы по кассовым операциям. 5. Осуществлять контроль сохранности товарно – материальных ценностей. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: 4 ­эксплуатации   контрольно­кассовой   техники   (ККТ)   и   обслуживания покупателей; уметь: ­осуществлять подготовку ККТ различных видов; ­работать   на   ККТ   различных   видов:   автономных,   пассивных   системных, активных   системных   (компьютеризированных   кассовых   машинах   ­   POS терминалах), фискальных регистраторах; ­устранять мелкие неисправности при работе на ККТ; ­распознавать платежеспособность государственных денежных знаков; ­осуществлять заключительные операции при работе на ККТ; ­оформлять документы по кассовым операциям; ­соблюдать правила техники безопасности; знать: ­документы, регламентирующие применение ККТ; ­правила расчетов и обслуживания покупателей; ­типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации; ­классификацию устройства ККТ; ­основные режимы ККТ; ­особенности технического обслуживания ККТ; ­признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения,   хранения   и   выдачи   денежных   средств,   отличительные   признаки платежных средств безналичного расчета; ­правила оформления документов по кассовым операциям ­ правила поведения кассира, конфликтные ситуации ­ психологию процесса обслуживания покупателя. ­ этапы процесса торгового обслуживания. ­ Правила работы розничных торговых предприятий ­ Классификацию и ассортимент товаров 5 Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы 1.3. профессионального модуля  максимальной учебной нагрузки обучающегося –  423 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 186 часа. практических занятий 112 часов; самостоятельной работы обучающегося – 93 часа;  учебной практики – 144 часа; Всего: 423 часа. 6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом   освоения   профессионального   модуля   является   овладение обучающимися   видом   профессиональной   деятельности   выполнение   работ   по профессии   кассир   торгового   зала,   в   том   числе   профессиональными   (ПК)   и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 1. ПК 2 ПК 3. ПК 4 П.К 5 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   Соблюдать   правила   эксплуатации   контрольно­кассовой   техники   (ККТ)   и выполнять расчетные операции с покупателями  Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.   Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. Оформлять документы по кассовым операциям  Осуществлять контроль сохранности товарно­материальных ценностей Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать  их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать  информацию с использованием информационно­коммуникационных  технологий. 7 ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), результат выполнения заданий.  Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. 8 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля  ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих  Выполнение работ по профессии кассир торгового зала Коды профес сионал ьных компет енций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка освоение междисциплинарного курса Объем времени, отведенный на Обязательная аудиторная Учебная, часов (курсов) и практик учебная нагрузка обучающегося в т.ч. Всего, часов Самосто ятельная работа обучающ егося,  часов лабораторные работы и практические занятия, часов Практика  Производственна я, часов (если предусмотрена рассредоточенна я практика) ПК 1­5 МДК 04. Выполнение работ по профессии кассир торгового зала Раздел 1. Основы организации торговли Раздел 2.Контрольно­кассовые машины, их  устройство и эксплуатация    Учебная практика  Производственная практика Всего: * и) 423 144 ­ 423 9 186 66 120 112 34 78 186 112 93 38 55 93 144 144 ­ ­ 10 3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким  профессиям рабочих, должностям служащих  МДК 04. 01. Выполнение работ по профессии кассир торгового зала Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения Наименование разделов  профессионального  модуля (ПМ),  междисциплинарных  курсов (МДК) и тем 1 МДК 04.01.  Выполнение  работ по профессии  кассир торгового зала Тема 1.1.  Правила работы розничных  торговых предприятий (если предусмотрены) 2 Раздел  1. Основы организации торговли Содержание 1 2 3 4 5 Организация торговли. Основные термины Торгово­технологические процессы в торговом предприятии Организация рабочего места кассира в магазине Защита прав потребителей. Правила торговли Классификация, характеристики торгового оборудования и  инвентаря. Практические занятия 1 Составление таблиц  классификации торгового оборудования и торгового инвентаря. 4 2 4          2 3 186 66 10 4 10 4 2 2 2 2 2 2 2 2 Самостоятельная внеаудиторная  работа   Составление конспектов по темам Ответы на контрольные вопросы Знакомство с сайтом «Знай товар»                Тема 1. 2.  Содержание  Охрана труда,  1 электробезопасность,  2 противопожарные  Нормативно­правовые акты по охране и ТБ на предприятиях торговли Противопожарная безопасность и электробезопасность Практические занятия 11 мероприятия на  предприятиях торговли 2 Составление инструкции по Т.Б перед началом, во время работы, в         аварийных ситуациях и по окончании работы на ККМ. Самостоятельная внеаудиторная  работа   Составление плана эвакуации на торговом предприятии Составление перечня противопожарных инструментов                Тема 1. 3  Ассортимент товаров Содержание 1 2 3 Основные категории товароведения и потребительная стоимость товаров Классификация и ассортимент товаров Качество и информация о товаре Практические занятия 3 Составить таблицу товарных знаков 4 Цифровой расчет содержания штрихкода на товарах Самостоятельная внеаудиторная  работа  Работа с сайтом   «Знай товар» Составление конспектов Тема 1.4  Учет и отчетность в  торговых предприятиях Содержание 1 2 3 4 История и характеристика хозяйственного учета Документация и материальная ответственность в торговле Оформление первичных кассовых документов Понятие о цене и ценообразовании, приемка товара, учет ТМЦ Практические занятия 5 Составление договора о полной материальной ответственности кассира 6 Заполнение приходного и расходного кассового ордера. 7 Заполнение доверенности на получение товара 8 Составление акта приемки товара 9 Заполнение Товаротранспортных накладных (ТТН) 10 Заполнение акта списания товаров 11 Составление товарного отчета 12 Заполнение распоряжения на инвентаризацию 13 Заполнение инвентаризационной описи Самостоятельная внеаудиторная  работа   Составление конспектов по темам  12 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 10 6 4 8 20 2 2 2 10 2 2 2 2 3 Ознакомление с сайтом «Консультант +»         Тема 1.5 Психология общения в  системе «работник  торговли­покупатель» Содержание 1 2 Требования и обязанности кассира торгового зала, взаимодействие кассира  и покупателя Психология процесса обслуживания покупателя Этапы процесса торгового обслуживания. Практические занятия 14 Составление таблицы этапов процесса торгового обслуживания, возможные конфликтные ситуации на этапах. Самостоятельная внеаудиторная  работа       Составление сборника возможных конфликтных ситуаций                        Раздел 2.  Контрольно­кассовые машины, их устройство и эксплуатация Тема 2.1.   Правовые аспекты ККТ Содержание  1 Основные   нормативные   документы.   Функции   органов   ФНС   и   порядок регистрации ККМ Требования к ККТ, безналичные расчеты. 2                                                     Практические занятия 15 Заполнение формы заявления и карточки на регистрацию ККМ, акта по  форме № КМ – 2 при сдаче и возвращении из ремонта Самостоятельная внеаудиторная  работа       Составление реферата на тему «Безналичные рассчеты»      Тема 2.2 Организация рабочего места кассира Содержание 1 2 3 4 5 Организация труда и действия кассиров Охрана труда и устранение неисправностей  ККМ Аппараты для проверки подлинности банкнот, счета, фасовки купюр Признаки платежеспособности банкнот  Классификация электронных весов, требования, предъявляемые к весам Практические занятия      16 Определения алгоритма действий кассира в течение смены      17 Распознавание основных признаков подлинности банкнот и  признаков неплатежеспособности. 13 2   2 4 4 120 4 2 2 5 2 2         2   5 2 2 2 2 2 10 10 4 2 4 18 Ознакомление с эксплуатацией весов      Самостоятельная внеаудиторная  работа   Составление конспектов: Обязанности контролера­кассира Неисправности ККМ Составить сообщение на тему: классификация банковских аппаратов Составление  сообщений, рефератов, презентаций: Составить сообщение об истории денежных знаков. Создать презентацию о монетных дворах России.   Примерная тематика домашних заданий Составление конспектов «Денежные банкноты и монеты», «Работа кассира с банкнотами» Составить доклад на тему:  Сканеры применяемые в торговых предприятиях г.Горнозаводска Марки весов применяемых в торговых предприятиях г.Горнозаводска Тема 2.3 Классификация, устройство и эксплуатация  ККМ Содержание 1 2 3 Классификация и основные узлы ККМ Правила эксплуатации и порядок работы на ККМ Автономные ККМ ККМ­ «Элвес – микро К» Устройство, основные функции и порядок работы.  ККМ –«ЭКР­3102ф»  Практические занятия 19 Распознавание основных устройств и клавиш   ККМ ­ «Элвес – микро К»,  приемы работы на ККМ 20 Распознавание основных устройств и клавиш  ККМ – «ЭКР­3102ф»  приемы работы на ККМ 21 Подсчет стоимости покупок 4 5 Пассивные системные ККМ ККМ – «Меркурий­130» Устройство, основные функции и порядок работы ККМ ­ «АМС – 100К»  Устройство, основные функции и порядок работы. Практические занятия 14 2 4 20 2 2 2 2 2 16 12 12 4 4 4 22 Распознавание основных устройств и клавиш  ККМ – «Меркурий­130»  приемы работы на ККМ 23 Распознавание основных устройств и клавиш   ККМ «АМС – 100К»,  приемы работы на ККМ 24 Подсчет стоимости покупок Активные ККМ.  Контрольно­кассовый терминал ATOL Практические занятия 25 Режим работы кассового POS терминала ATOL , запуск программы,  ознакомление с меню супервизора 26 Ознакомление с главным окном «Регистрация покупок и прием платежей» Подсчет стоимости покупок РМК ­ Фискальный регистратор «Штрих –М: Кассир» Устройство. Основные функции.  Порядок работы Практические занятия 27 Вход в программу «1С ­ торговля», чтение информации окна кассира,  работа кассира 28 Чтение  реквизитов чека, составление алгоритма снятий показаний X и  Z  отчетов 29 Подсчет стоимости покупок Научно­технический прогресс и торговое оборудование Терминалы сбора данных, принтеры этикеток, этикет­пистолет. Безналичный расчет с покупателями. Системы защиты от хищений. 30 Безналичный расчет с покупателями Практические занятия 6 7 8 Самостоятельная внеаудиторная  работа    Составление рефератов:  Основные устройства ККТ Основные режимы работы на ККТ Тема 2.4 Учет кассовых операций Содержание 1 2 Кассовые отчеты Оформление акта по форме КМ­3 О возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам. 15 2 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 12 12 4 10 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 10 2 12 2 2 10 2 2 2 2 4 2 2 3 4 5 Оформление акта по форме КМ­4 Журнал кассира ­ операциониста. Порядок сдачи денег в банк Инвентаризация  наличных денежных средств  Практические занятия 31 Составление кассового отчета 32 Заполнение акта по форме КМ­1 33 Заполнение акта по форме КМ­3 34 Заполнение акта по форме КМ­4 35 Заполнение документов при отправке денежной наличности в банк. Самостоятельная внеаудиторная  работа          Составление сообщений: Кассовые отчеты Порядок сдачи денег в банк          Системы защиты товаров от хищения в торговых залах Практические занятия Содержание 1 36 Составление таблицы классификации способов охраны ТМЦ Тема 2.5 Контроль сохранности  товарно­материальных  ценностей. Самостоятельная внеаудиторная  работа                   Составить сообщение:  Применение способов охраны ТМЦ в г. Горнозаводске                                       Учебная практика Виды работ: ­  Подготовка и эксплуатация контрольно­кассовой техники (ККТ) с соблюдением правил охраны труда и  техники безопасности.  ­ Выполнение расчетных операций с покупателями. ­  Проверка платежеспособности государственных денежных знаков, качества и количества продаваемых товаров, упаковки, наличие маркировки, правильности цен на товары. ­  Оформление документов по кассовым операциям. ­  Выполнение заключительных операций на контрольно­кассовой технике (ККТ),  ­ Осуществление контроля за ТМЦ Экзамен квалификационный  по модулю 16 ВСЕГО 423 17 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. обеспечению  Требования   к   минимальному   материально­техническому Реализация   программы   модуля   происходит   в   учебных   кабинетах: «Организация и технология розничной торговли»;  в  лаборатории торгово – технологического оборудования. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета  «Организация и технология розничной торговли»:                    ­ натуральные образцы; ­ наглядные пособия (планшеты, плакаты); ­ компьютерное обеспечение (презентации, тестирование); ­ комплект учебно­методической документации; ­ нормативные и сопроводительные документы; Оборудование    лаборатории  торгово – технологического  оборудования на 12 рабочих мест: ­ натуральные образцы; ­ наглядные пособия (планшеты, плакаты); ­ компьютерное обеспечение (презентации, тестирование); ­ комплект учебно­методической документации; ­ нормативные и сопроводительные документы; ­ контрольно­кассовая техника различных видов; Технические средства обучения: ­ мультимедийная установка, проектор; ­ компьютер   18 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники:  1. Яковенко   Н.В.  кассир  торгового   зала:  учеб.  Пособие   для   нач.  проф. Образования / Н.В Яковенко. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с – (Ускоренная форма подготовки). 2. Морозова   М.А.   Работа   на   контрольно­кассовой   технике   и   расчеты   с покупателями: учебник для нач. проф. образования/ М. А. Морозова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. ­192 с. 3. Парфентьева Т.Р. Оборудование  торговых  предприятий: учебник для нач.   проф.   Образования   /   Т.Р.   Парфентьева,   Н.Б.   Миронова,   А.А. Петухова. – 7­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224с. 4. Калачев. С.Л Теоретические   основы   товароведения   и   экспертизы:   учебник   для СПО/С.Л.Калачев.­2е  изд.,   перераб.   И   доп.­М.:   Издательство   Юрайт, 2017.­479с. – Снрия: Профессиональное образование. ISBN 978­5­9916­9322­6 5. Лифиц, И.М. Товарный менеджмент: учебник для СПО/И.М. Лифиц, Ф.А. Жукова, М.А.   Николаева.   ­   М.:   Издательство   Юрайт,   2017.­405   с.­Серия: Профессиональное образование. ISBN 978­5­534­02927­7 Дополнительные источники: 1. Закон   РФ   «О   применении   контрольно­кассовых   машин   при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18.06.1993 № 5215­1 2. Справочно­правовая   система   «Консультант   Плюс».   http://www.cons­ plus.ru/systems/ 3. Сайты  «Оборудование для торговых предприятий, супермаркетов» http://www.cash­mashine.ru/ http://www.v­magazin.ru/ http://www.pos­shop.ru/shop/to/4/ 19 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по одной или   нескольким   профессиям   рабочих,   должностям   служащих   МДК   04.01 Выполнение работ по профессии кассир торгового зала  реализуется  в течение 1 курса Основными формами являются аудиторные занятия, включающие лекции и практические   занятия,   самостоятельную   работу   обучающихся,   учебную   и производственную практики. Лекции   направлены   на   формирование   у   обучающихся   системы   знаний, необходимых   для   освоения   программы   профессионального   модуля, обеспечивают   усвоение   основных   дидактических   единиц,   готовность   к восприятию профессиональных технологий.  Учебная   практика   проводится   в   лаборатории   рассредоточено,   чередуясь   с теоретическими   занятиями   в   рамках   профессионального   модуля.   Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества  обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая   проводится   в   организациях,   направление   деятельности   которых соответствуют   профилю   модуля.   При   изучении   модуля   с   обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так   и   индивидуально.   Необходимо   организовать   самостоятельную   работу обучающихся   в   лаборатории   по   информационным   технологиям   с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля   знаний   в   процессе   обучения   и   при   выполнении   письменной экзаменационной работы. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов   по   выбранной   теме,   отработку   практических   умений,   и способствует развитию познавательной  активности, творческого  мышления, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность   и   готовность   к   самосовершенствованию,   самореализации   и творческой адаптации, формированию общих компетенций. Оценка   теоретических  и   практических  знаний  студентов  осуществляется   с помощью   тестового   контроля,   решения   ситуационных   задач,   оценки практических   умений.   В   конце   изучения   профессионального   модуля  проводится   экзамен,   кроме   того,   материалы   профессионального   модуля ПМ.04.  Выполнение  работ по  одной или нескольким профессиям рабочих, 20 должностям служащих МДК 04.01 Выполнение работ по профессии кассир торгового   зала   включаются   в   государственную   итоговую   аттестацию   по профессии  38.02.05  Товароведение   и   экспертиза   качества   потребительских товаров. Производственная практика проводится концентрированно. Учебная практика проходит в лаборатории технологического оборудования техникума, под руководством мастера производственного обучения. Базами для прохождения производственной практики являются предприятия торговли   г.   Горнозаводска   и   района.   Все   виды   практик   проводятся   под руководством педагогических работников техникума, в обязанности которых входит   контроль   выполнения   программы   практики,   оказание   помощи обучающимся   при   отработке   практических   профессиональных   умений   и приобретении практического опыта, проверка заполнения документации по практике. При   освоении   МДК   и   в   процессе   прохождения   практики   обучающимся оказываются консультации.  По итогам изучения профессионального модуля проводится экзамен (квалификационный). 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно­педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):  наличие высшего (среднего)  профессионального образования  соответствующего профиля. 4.5   Требования   к   квалификации   педагогических   кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно­педагогический состав: наличие высшего и среднего  профессионального образования соответствующего профиля. Мастера: наличие среднего или высшего профессионального образования  соответствующего профиля. 21 22 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 23 Результаты  (освоенные профессиональные и общие компетенции)  ПК 4.1 Соблюдать правила  эксплуатации контрольно­кассовой  техники (ККТ) и выполнять  расчетные операции с  покупателями. ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, исходя из целей и  способов ее достижения,  определенных руководителем. ОК 6.Работать в команде,  эффективно общаться с коллегами,  руководством, клиентами.  ПК 4.2 Проверять  платежеспособность  государственных денежных знаков. ОК 3. Анализировать рабочую  ситуацию, осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и  коррекцию собственной  деятельности, нести  ответственность за результаты  своей работы. ОК  5. Использовать  информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ПК 4.3 Проверять  качество и  количество продаваемых товаров,  качество упаковки, наличие  маркировки, правильность цен на  товары и услуги. ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой для  эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 7. Соблюдать правила  реализации товаров в соответствии  с действующими санитарными  нормами и правилами, стандартами  и Правилами продажи товаров. ПК 4.4  Оформлять документы по  кассовым операциям  ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес. ПК 4.5  Осуществлять контроль  сохранности товарно­  –материальных ценностей Основные показатели оценки результата ­ выполнение подготовки к работе контрольно­ кассовой техники в соответствии с правилами  эксплуатации и техники безопасности; ­  точность определения стоимости покупки  при выполнении расчётов с покупателями с  применением ККТ. ­ использование методов и способов решения  профессиональных задач в области процесса  обслуживания покупателей и работы в  команде. Эффективное планирование собственной  деятельности. ­ выполнение алгоритма проверки подлинности  государственных денежных знаков. Проведение корректирующих действий по  результатам работы ­ определение соответствия  ассортимента,  сорта, количества и цены  данным   сопроводительных документов;  ­ определение соответствия упаковки и  маркировки с использованием ГОСТа   «Информация для потребителей»; ­ верность и точность оформления документов  по кассовым операциям в соответствии с  требованиями к оформлению; 24 ­ верность и точность расчётов при проведении  инвентаризации товарно­материальных  ценностей и во время обслуживания Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля  производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент  результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных  образовательных достижений Процент результативности  (правильных ответов) 85 ÷ 100 75 ÷ 84 51 ÷ 74 менее 50 Качественная оценка индивидуальных  образовательных достижений балл (отметка) 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно 25

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018