Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
28.10.2019
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 01.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов
оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования
промышленных организаций
Профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)
1 2018г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального по профессии
13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по
отраслям)» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. №
802).
Организацияразработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Советский политехнический лицей»
Разработчик: Сущик М.В., мастер производственного обучения
Рассмотрено на заседании методической
комиссии и рекомендовано
Протокол №___
Председатель МК
_____________/Жульмина Н.С./
«____»________________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УПР
______________/Голубева Т.И./
«____»_____________20____г.
2 СОДЕРЖАНИЕ:
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 1.Паспорт программы профессионального модуля
ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов
оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования
промышленных организаций
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная
программа) является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным
13.01.10
стандартом
среднего профессионального по профессии
«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по
(приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 740
отраслям)»
(зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 № 29506)).
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
выполнения слесарных, слесарносборочных и электромонтажных работ;
- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
-
сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
уметь:
-
-
-
выполнять ремонт осветительных электроустановок,
трансформаторов, электродвигателей;
выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов,
комплексных трансформаторных подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и
тросов;
силовых -
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных
классов точности и чистоты;
выполнять такие виды работ как пайка, лужение и другие;
-
- читать электрические схемы различной сложности;
-
-
выполнять расчѐты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования
промышленных предприятий;
- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в
соответствии с технологическим процессом;
- применять безопасные приемы ремонта;
знать:
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
слесарные, слесарносборочные операции, их назначение;
-
-
- приемы и правила выполнения операций;
- рабочий (слесарносборочный инструмент и приспособления), их
устройство назначение и приемы пользования;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
-
требования безопасности выполнения слесарносборочных и
электромонтажных работ.
1.3.Количество часов на освоение рабочей программы профессионального
модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 285 часов, включая
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося — 190 часов;
самостоятельную работу обучающегося — 95 часов;
учебной и производственной практики —504 часа. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
студентами видом профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж,
регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин,
станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том
числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и
узлов различной сложности в процессе сборки
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации
ПК 1.4. Составлять
оборудования и при проверке его в процессе ремонта
на
дефектные
ведомости
ремонт
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
электрооборудования
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации,
необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей) 3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
Наименования разделов
профессиональны
х компетенций
профессионального
модуля*
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная
Самостоятельна
Учебная,
Производственная
учебная нагрузка
обучающегося
я работа
обучающегося,
часов
часов
,
часов (если
предусмотрена
рассредоточеннна
я практика)
Всего,
часов
4
80
3
120
165
110
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия, часов
5
40
50
6
40
55
216
8
7
216
1
2
МДК 01.01 Основы
слесарносборочных и
электромонтажных
работ
МДК 01.02
Организация работ по
сборке, монтажу и
ремонту
электрооборудования
промышленных
организаций
Учебная практика,
(производственное
ПК 1.1 ПК
1.4.
УП 01
* ПП 01
обучение)
часов
Производственная
практика часов
Всего
288
160
120
80
108
288
180 3.2.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ) Сборка, монтаж, регулировка и ремонт
узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
Раздел 1. МДК 01.01 Основы слесарносборочных и электромонтажных работ.
Тема 1.1.
Слесарные и
слесарносборочные
работы.
Содержание учебного материала:
1. Основы слесарных работ. Назначение и производство основных видов слесарных
операций.
2. Требования безопасности при выполнении слесарных и слесарносборочных работ.
3. Устройство и назначение инструментов и оборудования, применяемых при выполнении
слесарных и слесарносборочных работ, правила их использования.
4
2
3
120
25
1
1
2 4. Разъёмные и неразъёмные соединения, их характеристика. Склеивание.
5. Шероховатости поверхностей. Допуски и посадки. Отклонения и допуски
погрешности и методы их измерения.
6. Технология сборочных работ.
Практические занятия:
1. Слесарные работы по разметке, рубке, правке, гибке, резке и опиливанию металла.
2. Зенкование и развертывание металлических изделий.
3. Нарезание резьбы, сверление.
4. Сборка деталей и узлов механизмов.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составить опорный конспект по теме: «Сведения из технической механики».
2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Содержание учебного материала:
1. Электротехнические материалы. Классификация электрических проводов, их
Тема 1.2.
Наименование,
1
2
1
8
2
2
2
2
9
3
6
23
2
2
2
2 маркировка, свойства
обрабатываемого
материала.
назначение и применение. Электроизоляционные материалы и изделия.
Эксплуатационные характеристики электроизоляционных материалов.
2. Устройство и маркировка электрических кабелей. Основные отличительные
особенности устройства кабелей.
3. Установочные и крепежные изделия. Припои, паяльные мази и флюсы, их маркировки и
применение.
Практические занятия:
1. Изучение маркировок электрических кабелей, их устройства
2. Изучение видов и назначения установочных и крепежных изделий
3. Подбор электроизоляционных материалов и изделий
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление таблицы: «Виды, маркировка и область применения проводов и кабелей».
2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2
2
8
4
2
2
9
4
5
2
2 Тема 1.3.
Основы
работ.
электромонтажных
Содержание учебного материала:
71
2
1. Основы электромонтажных работ. Назначение и организация.
2. Требования безопасности при выполнении электромонтажных работ.
3. Основные приемы и правила выполнения электромонтажных работ. Рабочий
электромонтажный инструмент
4. Основные виды соединения проводов и токопроводящих жил кабелей.
5. Последовательность оконцевания жил проводов и кабелей.
6. Способы опрессовки наконечников и соединительных втулок. Инструмент для
опрессовки. Правила выполнения работ.
7. Вспомогательные электромонтажные работы: разметка и ее виды, чтение графической
части проектной документации рабочих чертежей, правила выполнения работ.
8. Правила выполнения пробивных работ.
1
1
2
2
2
2
2
2 9. Последовательность, способы получения гнезд и отверстий при пробивных работах.
10. Установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций без вяжущих
растворов и клеев.
11. Классификация крепежных работ и изделий, правила выполнения.
12. Монтаж шинопроводов: назначение, маркировка, классификация и устройство.
13. Инструменты и приспособления при монтаже шинопровода, правила выполнения работ.
14. Охрана труда и промышленная безопасность при слесарносборочных и
электромонтажных работах.
2
2
2
2
2
1
Практические занятия:
1. Изучение правил охраны труда и техники безопасности при выполнении
электромонтажных работ.
2. Изучение устройства и приемов использования рабочего электромонтажного
24
2
2
4 инструмента
3. Соединения, ответвления и оконцевание жил проводов и кабелей.
4. Разделка концов кабелей. Ступенчатая разделка высоковольтного кабеля.
5. Соединения провода скрутками. Правила выполнения работ.
6. Соединение проводов соединительными алюминиевыми втулками. Правила
выполнения работ.
7. Опрессовка наконечников и соединительных втулок.
8. Лужение, соединение проводов пайкой и сваркой, правила выполнения работ.
2
4
4
4
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
22
2
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. С помощью интернет ресурсов изучить нормативную документацию СНиП 3.05.0685 и
ПУЭ.
4
6 3. Составить тест по теме: «Электромонтажный инструмент и приспособления».
4. Составить опорный конспект по теме: «Вспомогательные электромонтажные работы».
6. Сделать презентацию на тему: «Требования безопасности и охрана труда при работе с
электрооборудованием»
Дифференцированный зачет
Раздел 2. МДК 01.02. Организация работ по сборке, монтажу, ремонту электрооборудования промышленных
предприятий.
Тема 2.1.
Технология монтажа,
сборки, регулировки и
ремонта
электрооборудования
промышленных
предприятий.
Содержание учебного материала:
1. Организация и порядок проведения сборки, монтажа, регулировки и ремонта
электрооборудования. Характерные виды дефектов и причин отказа работы
электрооборудования. Продолжительность ремонтного цикла для различного
оборудования, структура ремонтного цикла.
2. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления для сборки, монтажа, ремонта
и регулировки электрооборудования.
3. Техника безопасности и охрана труда при сборке, монтажу, ремонту и регулировки
электрооборудования.
6
2
4
1
165
14
1
2
2
2 Практические занятия:
1. Изучение технологических карт ремонта электрооборудования.
2. Изучение технологической документации: виды, комплектация и правила заполнения.
3. Порядок сдачи электрооборудования в ремонт, оформление документов.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. Составить технологическую документацию для сдачи в ремонт электрооборудования
предприятия.
2
2
4
2
1
1
5
2
3
Содержание учебного материала:
25
2
1. Виды освещения. Типы осветительных электроустановок. Классификация ламп
накаливания.
2. Люминесцентные лампы низкого давления, устройство и принцип работы. Схемы
1
1
Тема 2.2
Осветительные
электроустановки,
организация работ по
монтажу, сборке и
ремонту. включения люминесцентных ламп.
3. Люминесцентные лампы высокого давления, устройство и принцип работы ламп ДРЛ.
Схемы включения ламп ДРЛ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт осветительных электроустановок.
5. Технологическая карта рабочего процесса по сборке, монтажу и ремонту
осветительных электроустановок.
Практические занятия:
1. Ремонт и замена дросселя светильника люминесцентной лампы.
2. Выбор крепежных изделий согласно электрической схемы технической документации.
3. Сборка пусковой схемы люминесцентных ламп низкого давления.
4. Сборка и монтаж светильника люминесцентных ламп согласно электрической схемы
1
1
2
8
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
11
2 Кабельные линии
электропередачи:
организация работ по
сборке, монтажу, и
Тема 2.3.
ремонту.
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. Составить технологическую карту по монтажу осветительных электроустановок.
3. Реферат на тему: «Требования к осветительным электроустановкам».
4. Презентация на тему: «Новые виды осветительных электроустановок».
2
3
3
3
Содержание учебного материала:
14
2
1. Кабели: назначение, классификация, особенности конструкции. Техническое
обслуживание и ремонт кабельных линий.
2. Монтаж открытых электропроводок в трубах. Монтаж скрытых электропроводок.
Монтаж кабельных линий в траншеях и блоках. Схема прокладки кабельных линий.
3.
Практические занятия:
1. Составление схемы прокладки электропроводки. Соединение проводов в
распределительной коробке.
2
1
1
4
1
2 2. Оконцевание жил кабеля, проверка сопротивления изоляции и жил кабеля.
3. Монтаж открытых электропроводок по поверхности опорных конструкций.
4. Монтаж кабельных линий в лотках, коробах и на опорных конструкциях.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составить таблицу: «Виды электрических кабелей, их маркировка».
2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
1
1
1
6
3
3
2
Содержание учебного материала:
14
2
1. Воздушные линии электропередач: назначение, особенности конструкции.
2. Монтаж и техническое обслуживание воздушных линий напряжением до 1000 В.
3. Типы и установка опор. Осмотры и наладка воздушных линий при их эксплуатации.
Практические занятия:
2
2
2
4
2
Воздушные линии
электропередачи:
организация работ по
сборке, монтажу, и
Тема 2.4.
ремонту. 1. Выполнение тросовой проводки, натягивание, регулирование, крепление проводки.
2. Установка изоляторов на крюках, вязка проводов.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. Составить технологическую карту рабочего процесса по сборке, монтажу и ремонту
воздушных линий электропередачи.
2
2
4
2
2
2
Содержание учебного материала:
34
2
1. Пускорегулирующая аппаратура: назначение, классификация, устройство, принцип
действия.
2. Ручные коммутационные электрические аппараты: назначение, разновидности, принцип
действия, сборка, монтаж и ремонт.
3. Автоматические коммутационные аппараты: контакторы, тиристорные контакторы,
2
2
2
Пускорегулирующая
аппаратура: организация
Тема 2.5.
работ по сборке,
монтажу, и ремонту. магнитные пускатели, автоматические выключатели, их устройство.
4. Выбор электрических аппаратов. Сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт и
регулировка.
5. Аппараты защиты, плавкие предохранители: разновидности, устройство, принцип
действия, технические данные. Сборка, монтаж и ремонт аппаратов защиты.
6. Контроллеры: назначение, устройство, принцип действия. Сборка, монтаж и ремонт.
7. Концевые и путевые выключатели: назначение, разновидности, принцип действия.
Сборка, монтаж и ремонт выключателей.
8. Реле: назначение, разновидности, устройство, принцип действия. Сборка, монтаж,
ремонт и регулировка.
Практические занятия:
1. Ремонт рубильников (замена ножей) и контактной группы пакетных выключателей.
2. Ремонт (замена) катушки и контактной группы магнитного пускателя.
2
2
2
2
2
8
2
2
2 3. Проверка состояния контактов, замена контактных пружин контроллера.
4. Ремонт корпуса концевого выключателя.
5. Замена нагревательного элемента теплового реле.
2
1
1
Самостоятельная работа обучающихся:
10
2
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. Реферат на тему: «Тиристорные контакторы».
3. Презентация на тему: «Реле и их разновидности».
3
3
4
Содержание учебного материала:
22
2
1. Назначение, применение и классификация трансформаторов. Устройство масляных
трансформаторов типа ТМ и ТМГ.
2. Назначение, периодичность и мероприятия технического обслуживания силовых
трансформаторов.
2
2
Тема 2.6.
Технология монтажа,
сборки, регулировки и
ремонта
трансформаторов. 3. Измерительные трансформаторы: назначение, особенности конструкции и режимов
работы, маркировка, обозначение в схемах электрических цепей. Сборка и монтаж по
электрической схеме.
4. Автотрансформаторы: назначение, устройство, обозначение в схемах. Монтаж, ремонт
и регулировка.
5. Организационные мероприятия при проведении ТО трансформаторов, обеспечивающие
безопасное проведение работ. Действия обслуживающего персонала при аварийных
ситуациях.
Практические занятия:
1. Чистка активной части силового трансформатора.
2. Ремонт магнитопровода, замена дефектных стальных листов.
3. Определение мест витковых замыканий в обмотках, замена испорченной изоляции
проводов, клиньев прокладок.
4. Ремонт магнитопровода сварочного трансформатора.
Самостоятельная работа обучающихся:
2
2
2
6
1
1
2
2
6
2
2 Тема 2.7.
Технология монтажа,
сборки, регулировки и
ремонта
электрических машин.
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. Составить опорный конспект по теме: «Схемы подключения трансформаторов».
3
3
Содержание учебного материала:
18
2
1. Электрические машины: назначение, классификация, принцип работы. Устройство и
принцип работы асинхронного электродвигателя, Сборка, монтаж, ремонт и
регулировка.
2. Устройство и принцип работы синхронных машин. Сборка, монтаж, ремонт и
регулировка.
3. Устройство и принцип работы двигателя постоянного тока. Сведения об
электроприводе. Пуск двигателей постоянного тока.
4. Коллектор: устройство, назначение. Сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт и
регулировка.
5. Последовательность проведения ремонта электрических машин переменного тока.
1
1
1
1
1 6. Сборка и монтаж электрических машин переменного тока. Испытание электрических
машин.
Практические занятия:
1. Проверка сопротивления изоляции обмоток двигателя.
2. Ремонт коллектора: замена щеток.
3. Замена подшипников на валу ротора электродвигателя.
4. Устранение замыкания в магнитопроводе статора.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. Составить опорный конспект по теме: «Техника безопасности при работе с
электрическими машинами постоянного и переменного тока»
2
2
1
6
1
1
2
2
6
3
3
Тема 2.8.
Технология монтажа, Содержание учебного материала:
18
2 сборки, регулировки и
ремонта
распределительных
устройств.
1. Общие сведения и классификация распределительных устройств. Масляные
выключатели: назначение, устройство, принцип действия. Сборка, монтаж, ремонт и
регулировка.
2. Разъединители: назначение, устройство и принцип работы. Технология сборки,
монтажа, ремонта и регулировки.
3. Разрядники: назначение, устройство и принцип работы. Монтаж, сборка, ремонт и
регулировка.
4. Изоляторы, предохранители, шины, заземляющие устройства и др., их назначение.
Сборка, монтаж, ремонт и регулировка распределительных устройств.
Практические занятия:
1. Ремонт масляных выключателей: замена масла.
2. Чистка контактной группы разъединителей.
3. Замена сопротивления, пружин разрядника.
4. Замена контактной группы выключателя нагрузки.
1
1
1
1
8
2
2
2
2
2 Тема 2.9.
Технология монтажа,
сборки, регулировки и
ремонта оборудования
трансформаторных
подстанций.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составить сравнительную таблицу распределительных устройств напряжением до 1000
В и свыше 1000 В.
2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Содержание учебного материала:
1. Комплектные трансформаторные подстанции: назначение, устройство, принцип
работы, электрические и монтажные схемы трансформаторных подстанций.
2. Технология монтажа, сборки, регулировки и ремонта оборудования трансформаторных
подстанций.
Практические занятия:
1. Изучение технологических монтажных схем трансформаторных подстанций
Самостоятельная работа обучающихся
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
6
3
3
5
1
1
2
2
1
1
2
2
2
2 Дифференцированный зачет
ИТОГО:
1
285 3. УСЛОВИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению.
Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета
электротехники; лаборатории электротехники и электроники, мастерской слесарно
механической, электромонтажной; читального зала с выходом в Интернет.
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя; рабочие
места по количеству обучающихся; доска; набор линеек, циркуль.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран (стационарные
или переносные).
3.2. Требования к педагогическим кадрам по реализации программы учебной
практики по специальности должны обеспечиваться педагогическими кадрами,
имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за
освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели
получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в профессиональных организациях
не реже 1 раза в 3 лет.
3.3. Требования к учебнометодической документации по учебной практике
профессионального модуля.
10 Учебнометодическая документация по
профессиональному модулю включает: лекции; практические работы, разработку
тестовых заданий, перечень вопросов к текущему контролю и промежуточной
аттестации.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Сидорова Л.Г. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов
оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования
промышленных организаций» : М. ИЦ «Академия», 2018г.
2. Мычко, В. С. Слесарное дело [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. С.
Мычко. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт
профессионального образования (РИПО), 2015. — 220 c. — 9789855035054. —
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67737.html
3. Немировский, А. Е. Электрооборудование электрических сетей, станций и
подстанций [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Е. Немировский. — 2е изд.
— Электрон. текстовые данные. — М. : ИнфраИнженерия, 2018. — 148 c. — 9785
972902071. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78246.html
Дополнительные источники:
1.
Основные вопросы технической эксплуатации
А.
электрооборудования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ж. А. Зарандия, Е.
Зарандия,
Ж. А. Иванов. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов : Тамбовский государственный
технический университет, ЭБС АСВ, 2015. — 128 c. — 9785826513866. — Режим
доступа: http://www.iprbookshop.ru/64145.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.
Выполнять
слесарную обработку,
пригонку и пайку
деталей
узлов
различной сложности в
процессе сборки
и
ПК 2.
приспособления
сборки и ремонта
Изготовлять
для
ПК 3.
Выявлять и
устранять дефекты во
время
эксплуатации
оборудования и при
проверке его в процессе
ремонта
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
Определяет
неисправности
электрооборудования и объем работ
по их устранению и ремонту;
Использует специальный инструмент,
приборы, оборудование; Применяет
средства пожаротушения на рабочем
месте;
Организовывает рабочее
место.
Выполняет работы по различным
видам технического обслуживания;
Использует специальный инструмент,
приборы,
оборудование;
Организовывает рабочее место.
Снимает и устанавливает узлы
электрооборудования;
Определяет
неисправности и объем работ по их
устранению и ремонту; Определяет
способы и средства ремонта;
узлы
Разбирает,
электрооборудования
устраняет
неисправности; Использует средства
пожаротушения.
собирает
оценка
оценка
Экспертное наблюдение
на
и
практических
и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ по
учебной
и
производственной
практике
Экспертное наблюдение
на
и
практических
и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ по
учебной
и
производственной
практике.
Самооценка,
на
направленная
самостоятельную оценку
учащимся результатов
деятельности
Экспертное наблюдение
на
и
практических
и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ по
учебной
и
производственной
практике
оценка ПК 4.
Составлять
дефектные ведомости на
ремонт
электрооборудования
Оформляет учетную документацию
по техническому обслуживанию и
ремонту электрооборудования.
оценка
Экспертное наблюдение
и
на
практических
и
лабораторных занятиях,
при выполнении работ по
учебной
и
производственной
практике.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1.
Понимать
сущность и социальную
значимость
своей
будущей профессии,
проявлять
к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, исходя из
цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы контроля
и оценки
в
Проявление интереса к будущей
профессии через:
повышение качества обучения
по учебной дисциплине;
участие в студенческих
олимпиадах,
научных
конференциях;
органах
участие
студенческого самоуправления;
участие в проектной
деятельности;
участие в профессиональном
конкурсе
по
профессии».
выбор и
применение методов и способов
профессиональных
решения
задач
в
области
информационных систем;
оценка эффективности и
качества
выполнения
профессиональных задач
обоснование,
«Лучший
Наблюдение;
содержания
оценка
рефератов,
докладов,
презентаций обучающихся;
результаты участия в
конференциях
конкурсах,
(призовые
места;
свидетельства об участии);
Рейтинг выполнения работ
на учебной практике;
практических работ по
решению профессиональных
задач по разработке и
модификации
информационных систем нести
за
своей
ОК 3. Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый
контроль,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности,
ответственность
результаты
работы.
ОК 4. Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач.
ОК 5. Использовать
информационно
коммуникационные
технологии
профессиональной
деятельности
ОК 6.
Работать в
команде,
эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
клиентами.
в
числе
ОК 7. Исполнять
воинскую обязанность, в
том
с
применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей)
анализа качества выполнения
производственных операций и
оценка
практических
занятиях при выполнении работ
по учебной практике.
на
Степень самостоятельности
и оценка на практических
занятиях при выполнении
работ по учебной практике.
получение необходимой
информации через ЭУМК по
дисциплинам;
необходимой
поиск
информации с использованием
различных источников, включая
электронные
оформление результатов
самостоятельной работы и
проектной деятельности с
использованием ИКТ.
с
взаимодействие
внеаудиторной
разработка проектов в
командах;
участие во
деятельности по специальности
обучающимися,
преподавателями
и
руководителями практик в ходе
обучения и практики;
умение работать в группе;
наличие лидерских качеств;
участие в студенческом
самоуправлении;
-
культурномассовых
мероприятиях
безопасности;
соблюдение корпоративной
этики
(выполнение правил
внутреннего распорядка);
ориентация на воинскую
службу
учётом
профессиональных знаний
участие в спортивно и
соблюдение
техники
с
подготовка
Тестирование;
докладов,
рефератов,
электронных презентаций,
тематических кроссвордов.
наблюдение
работы
Подготовка и защита
проектов с использованием
за
ИКТ;
навыками
в
глобальных и локальных
информационных сетях.
Наблюдение и оценка роли
обучающихся в группе.
Своевременность
постановки на воинский
учет;
итоги проведения
воинских сборов
тестирование по ТБ.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.