РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

Оценка 5
Документация
doc
библиотека
Взрослым
19.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ
Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы - учетчик-в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбеРабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы
ПМ 04.doc
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Радищевский технологический техникум»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ 35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы Р.п. Радищево 2017 Рабочая   программа   профессионального   модуля  разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по  профессии среднего  профессионального образования (далее – СПО) 35.01.23   Хозяйка (ин) усадьбы РЕКОМЕНДОВАНА                                                УТВЕРЖДАЮ методической  комиссией (МК)                              Заместитель директора по УР Председатель МК  ____________ Микиртичианц Т.В.           __________       Муратова О.В. «____»______2017 г.  Протокол  заседания МК                       №_______ от «    »_____2017_г.                                                                 Разработчик:   Биккиняева   Рамиля   Абдрякиповна,   преподаватель   учебных   дисциплин профессионального цикла   Седенкова   Эльмира   Маратовна,   преподаватель   учебных   дисциплин профессионального цикла СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)  стр. 4 6 7 18  21 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   профессионального   модуля   (далее   ­   рабочая программа)   –   является   частью   основной   профессиональной   образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО    35.01.23        код            Хозяйка(ин) усадьбы      наименование профессии учетчик                                                                                                                                            в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение   оперативного   учета   имущества,   обязательств,   финансовых   и хозяйственных операций в сельской усадьбе и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК   4.1.   Проводить   учет   объема   готовой   продукции,   расходов   сырья, материалов,   топлива,   энергии,   потребляемых   в   сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы. ПК  4.2. Проводить учет приобретенной продукции по отраслям. ПК   4.3.   Анализировать   хозяйственно­финансовую   деятельность   сельской усадьбы. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при   профессиональной   подготовке   работников   в   области   учета   готовой продукции   в   сельском   хозяйстве   при   наличии   среднего   (полного)   общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам  освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения профессионального модуля должен: 4 иметь практический опыт: ­ оперативного учета в сельской усадьбе  уметь: ­ пользоваться нормативной документацией; ­ оформлять первичную документацию (с указанием реквизитов, кодификации); ­ проводить оперативный учет продукции растениеводства и животноводства; ­ вести учет материалов, работ, услуг и движения готовой продукции; ­ определять показатели экономической эффективности ведения хозяйства  сельской усадьбы; знать: ­ назначение, организацию, формы и методы проведения оперативного учета; ­ нормативную документацию; ­ правила заполнения, обработку, порядок и сроки хранения первичной  документации; ­ учет работы машинно­тракторных агрегатов; ­ учет естественной убыли; ­ методы инвентаризации материальных ценностей. 1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   рабочей   программы профессионального модуля: всего – 1119 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 543 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 362 часов; самостоятельной работы обучающегося – 181 часов; учебной и производственной практики –  426  часов. 5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   профессионального   модуля   является   овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  Ведение   оперативного   учета   имущества,   обязательств,   финансовых   и хозяйственных операций в сельской усадьбе, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения   ПК 4.1. Проводить   учет   объема   готовой   продукции,   расходов   сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы. ПК 4.2.  Проводить учет приобретенной продукции по отраслям. ПК 4.3. Анализировать   хозяйственно­финансовую   деятельность   сельской усадьбы. ОК 1. ОК 2. ОК 3.  ОК 4.  ОК 5.  ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и   итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. Осуществлять денежные операции. Добиваться   соблюдений   своих   социально­трудовых   прав   в   рамках закона. ОК 10 Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний 6 3.1. Тематический план профессионального модуля  3. Структура и содержание профессионального модуля Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика  Обязательная аудиторная Самостоятельная обучающегося,  работа часов Учебная, часов Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) 6 181 7 396 учебная нагрузка обучающегося в т.ч. Всего, часов лабораторные работы и практические занятия, часов 5 188 4 362 3 939 180 1 ПК 4.1­4.3 2 Раздел 1. Применение методов  учета имущества, обязательств,  финансовых и хозяйственных  операций Производственная практика,  часов (если предусмотрена  итоговая (концентрированная)  практика) Всего: 1119 362 188 181 396 8 180 180 7 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень усвоения Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Раздел ПМ 1.Применение  оперативного учета  имущества, обязательств,  финансовых и хозяйственных  операций в сельской усадьбе МДК.04.01 Методы учета  имущества, обязательств,  финансовых и хозяйственных  операций Тема 1.1 Основы организации  производства Уметь: классифицировать процессы труда в сельском хозяйстве. Знать: процессы труда в сельском хозяйстве, виды продукции растениеводства и  животноводства. Содержание учебной дисциплины: 1. Отрасли сельского хозяйства.  2. Формы организации труда в животноводстве и растениеводстве. 3. Классификация процессов труда 4. Продукция растениеводства  5. Продукция животноводства 6. Нормативная документация. Самостоятельная работа обучающихся:  « Учётная политика предприятия» ­ сообщение 543 362+181 543 362+181 22 12+10 12 2 2 2 2 2 2 10 10 Тема 1.2 Учет  сельскохозяйственной продукции и производственных запасов. Уметь: оформлять первичные документы по учету сельскохозяйственной  продукции и  МПЗ, проводить инвентаризацию МПЗ и готовой продукции, Знать: классификацию МПЗ, первичную документацию, процесс учета снабжения МПЗ,  правила организации складского учета. Содержание учебной дисциплины: 70 38+32 38 2 2 8 1. Классификация материально­производственных запасов, их оценка. 2. Документальное оформление поступления и использования сельскохозяйственной  продукции. местах хранения 3. Учет процесса снабжения материально­производственных запасов. 4. Организация складского учета и учет материально­производственных запасов в  5. Организация синтетического учета материально­производственных запасов 6. Организация аналитического учета материально­производственных запасов 7. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей 8. Инвентаризация материально­производственных запасов и готовой продукции Практические занятия № 1 по теме: «Учет сельскохозяйственной продукции и производственных запасов на  складах». № 2 по теме: «Оценка сельскохозяйственной продукции и производственных запасов» № 3 по теме: «Инвентаризация готовой продукции и производственных запасов». Самостоятельная работа обучающихся:  « Документальное оформление хозяйственных операций» ­ сообщение « Способы оценки материально – производственных запасов» ­ сообщение « Документальное оформление хозяйственных операций» ­ кроссворд­вычёркивание Тема 1.3 Учет животных на  выращивании и откорме Уметь: оформлять первичную документацию, проводить оценку животных на  выращивании и откорме, проводить инвентаризацию животных на выращивании и  откорме. Знать: задачи учета животных на выращивании и откорме, методы оценки животных,  правила проведения инвентаризации животных на выращивании и откорме. Содержание учебной дисциплины: 1 Документальное оформление учета животных на выращивании и откорме. 2 3 Учет движения поголовья, определение прироста живой массы животных. 4 Оценка животных на выращивании и откорме. 5 Особенности учета животных при арендном и кооперативном подряде.. 6 Инвентаризация животных на выращивании и откорме. 7 Движение животных на выращивании и откорме и отражение в журнально­ордерной Задачи учета животных на выращивании и откорме. 2 2 2 4 2 2 4 2 18 6 6 6 32 12 10 10 46 26+20 26 2 4 2 2 2 4 2 2 9 Тема 1.4 Учет основных  средств. 8 Синтетический и аналитический учет.  Корреспонденция счетов. Практические занятия: № 4 по теме: «Учет животных на выращивании и откорме». Самостоятельная работа обучающихся:  « Инвентаризация животных на выращивании и откорме» ­ сообщение « Учёт движения поголовья, определение прироста живой массы животных»­ сообщение 4 5 6 7 Уметь: оформлять первичную документацию по учету основных средств, вести учет  износа и амортизации основных средств, учет ремонта основных средств, проводить  инвентаризацию основных средств. Знать: классификацию основных средств, порядок оценки основных средств, порядок  отражения результатов инвентаризации основных средств. Содержание учебной дисциплины: 1 2 3 Виды основных фондов и задачи их учета. Классификация основных средств и порядок их оценки. Порядок оприходования   списания и первичная документация по учету наличия и движения основных средств. Организация учета основных средств на предприятиях и в подразделениях хозяйства. Учет износа и амортизации основных средств. Учет ремонта основных средств. Отражение результатов от выбытия (ликвидации) основных средств. Учет движения, ремонта, износа и амортизации основных средств. Инвентаризация основных средств. Практические занятия № 5 по теме: «Организация учета основных средств на предприятии» № 6 по теме: «Оценка основных средств предприятия» № 7 по теме: «Учет амортизации основных средств» № 8 по теме: «Учет аренды основных средств» № 9 по теме: «Учет выбытия основных средств» № 10 по теме: «Учет нематериальных активов и их оценка» № 11 по теме: «Инвентаризация основных средств» Самостоятельная работа обучающихся:  « Инвентаризация» ­ кроссворд Контрольная работа 2 6 6 20 10 10 66 56+10 56 2 4 2 4 2 2 2 38 6 6 6 6 6 6 2 10 10 1 2 10 Тема 1. 5 Учет затрат и выхода  продукции основного  производства и исчисление ее  себестоимости. Тема 1. 6 Учет затрат и выхода  продукции (работ, услуг)  вспомогательных производств  и расходов по содержанию и  эксплуатации машин и  оборудования. Уметь:  оформлять первичную документацию, оценивать готовую продукцию по  качеству. Знать: методы оценки готовой продукции, учитывать незавершенное производство,  контролировать затраты в основном производстве. Содержание учебной дисциплины: 1 2 Сущность, виды и отрасли основного производства. Объекты   и   статьи   затрат   в   растениеводстве,   животноводстве,   промышленных производствах. Первичная   документация,   систематизация   и   обобщение   данных   первичного   учета затрат и выхода продукции основного производства. 3 4 Методы оценки готовой продукции. 5 Лицевые счета, аналитический и синтетический учёт затрат и выхода продукции  основных производств. Учёт незавершенного производства. Нормативная   система   планирования,   учета   и   контроля   затрат   в   основных производствах. 6 7 Практические занятия № 12 по теме: «Учет затрат и выхода продукции основного производства»  № 13 по теме: «Исчисление себестоимости продукции растениеводства и  животноводства». № 14 по теме: «Исчисление себестоимости услуг вспомогательного производства». Самостоятельная работа обучающихся:  « Статьи учёта затрат в растениеводстве и животноводстве»­ кроссворд « Исчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства»­ сообщение Контрольная работа №5 Уметь: оформлять первичную документацию, отражать операции по учету  вспомогательных производств в регистрах бухгалтерского учета. Знать:  статьи затрат вспомогательных производств, учет и распределение затрат  вспомогательных производств. Содержание учебной дисциплины: 1 Учет   вспомогательных   производств   и   расходов   по   содержанию   и   эксплуатации машин и оборудования Статьи затрат вспомогательных производств. 2 49 35+14 35 4 2 4 2 2 2 1 18 6 6 6 14 4 10 1 43 33+10 33 2 2 2 2 2 11 3 4 5 6 7 Первичная документация по учёту затрат вспомогательных производств. Учёт и распределение продукции вспомогательных производств. Учёт незавершенного производства. Синтетический и аналитический учёт вспомогательных производств. Отражение   операций   по   учёту   вспомогательных   производств   в   регистрах бухгалтерского учёта. Практические занятия 15 Практическое занятие № 15 по теме: «Учет затрат и выхода продукции (работ,  услуг) вспомогательных производств». 16 Практическое занятие № 16 по теме: «Учет расходов по содержанию и  эксплуатации машин и оборудования». 17 Практическое занятие № 17 по теме: «Учет затрат и исчисление себестоимости  услуг автотранспорта». Самостоятельная работа обучающихся:  « Исчисление себестоимости услуг вспомогательных производств» ­ сообщение Тема 1. 7 Учет труда и его  оплаты . Контрольная работа №6 Уметь: оформлять первичную документацию, учитывать начисления заработной платы,  удержания и вычеты. Знать: системы и формы оплаты труда, оформлять отчисления из заработной платы,  группировать данные по учету оплаты труда. Содержание учебной дисциплины: Системы и формы оплаты труда. 1 Первичная   документация   по   учету   труда   и   его   оплату   в   отраслях   сельского 2 хозяйства. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. Учет начисления заработной платы. Учет удержаний из заработной платы. Оформление отчислений от заработной платы. Группировка и обобщение данных по учету затрат труда, его оплаты на лицевых  счетах. Отражение операций по учету труда и его оплаты в регистрах журнально­ордерной   формы учета. 3 4 5 6 7 Практические занятия № 18 по теме: «Первичный и сводный учет труда и его оплаты». 2 2 3 2 2 18 6 6 6 10 10 1 34 24+10 24 2 2 2 2 2 2 2 10 6 2 2 2 2 2 2 12 2 3 4 5 6 7 Тема 1. 8. Учет реализации  продукции, материалов, работ и услуг. Тема 1. 9 Учет финансовых  результатов. № 19 по теме: «Учет удержаний и вычетов из заработной платы». Самостоятельная работа обучающихся:  « Новое в системе оплаты труда работников сельского хозяйства»­ сообщение Контрольная работа №7 Уметь: оформлять первичную документацию, учитывать  реализацию продукции в счет  оплаты труда,  животных и продукции принятой  у работников и закупленной по  договорам. Знать: учет качества реализуемой продукции, особенности натуральной оплаты труда. Содержание учебной дисциплины: 1 Первичная документация, систематизация и обобщение данных  по учету реализации продукции. Аналитический и синтетический учет реализации продукции, материалов, работ и услуг. Учет качества реализуемой продукции Особенности учета реализации продукции в счет оплаты труда. Особенности учета животных и продукции принятой  у работников и закупленной по  договорам. Оформление в учете отгруженных товаров и коммерческих расходов. Отражение операций по реализации продукции в регистрах журнально­ордерной   формы учета. Практические занятия № 20 по теме: «Учет реализации продукции, материалов, работ и услуг». № 21 по теме: «Учет товаров отгруженных» № 22 по теме: «Учет качества реализуемой продукции». № 23 по теме: «Учет коммерческих расходов» Самостоятельная работа обучающихся:  « Учёт реализации продукции, материалов, работ и услуг» ­ сообщение Уметь: оформлять первичную документацию, вести учет распределения прибыли, учет  использования прибыли и отвлеченных средств. Знать: учет использования прибыли и отвлеченных средств, учет формирования и  распределения прибыли Содержание учебной дисциплины: 4 10 10 1 50 40+10 38 2 2 2 2 2 2 2 24 6 6 6 6 10 10 47 40+7 14 2 2 2 2 2 2 2 13 Тема 1. 10 Учет капитальных  вложений и источников их  финансирования. 1 2 3 4 5 6 7 Аналитический и синтетический учет прибылей и убытков в течении и в конце года. Учет распределения прибыли. Учет доходов будущих периодов. Корреспонденция счетов. Учет использования прибыли и отвлеченных средств. Учет формирования прибыли. Отражение   операций   по   учету   финансовых   результатов   в   регистрах   журнально­ ордерной и машинно­ориентированных форм учета. Практические занятия  № 24 по теме: «Учет капитала предприятия». № 25 по теме: «Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности» № 26 по теме: «Учет финансовых результатов от прочей деятельности». № 27 по теме: «Учет расчетов по налогу на прибыль». № 28 по теме: «Учет чрезвычайных доходов и расходов». Самостоятельная работа обучающихся:  « Состав доходов и расходов организаций» ­ кроссворд Уметь: оформлять первичную документацию, рассчитывать затраты по законченным  капитальным вложениям, вести учет источников финансирования капитальных  вложениях. Знать: классификацию затрат по законченным капитальным вложениям, виды  специальных мероприятий и источников их финансирования. Содержание учебной дисциплины: 1 2 3 4 5 6 7 Практические занятия № 29 по теме: «Учет капитальных вложений и источников их финансирования». № 30 по теме: «Учет финансовых вложений и их оценка». № 31 по теме: «Инвентаризация финансовых вложений». Учёт лизинговых операций. Бухгалтерский учёт земель. Вложения во внеоборотные активы, их классификация и задачи учёта. Учёт затрат на строительство, изготовление и приобретение основных средств Учёт затрат на формирование основного стада Учёт нематериальных активов и их амортизация Корреспонденция счетов по операциям капитальных вложений. 2 2 2 2 2 2 2 26 6 6 6 4 4 7 7 48 32+16 32 2 2 2 2 2 2 2 18 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14 Тема 1.11 Нормативная  документация предприятия.  № 32 по теме: «Составление бухгалтерской отчетности». Самостоятельная работа обучающихся:  « Особенности бухгалтерского учёта на сельскохозяйственных предприятиях» ­  сообщение « Подразделение долгосрочных инвестиций на виды» ­ кроссворд Уметь: различать отрасли права, составлять договора. Знать: субъекты правоотношений, виды юридической ответственности, отрасли права,  виды договоров, порядок заключения и расторжения договоров. Содержание учебной дисциплины: 1. Правовые нормы. Соотношение права. Правовая ответственность. 2. Юридическая ответственность. Субъекты правоотношения. 3. Юридические лица. Способы индивидуализации юридических лиц. 4. Образование и прекращение деятельности юридических лиц. 5. Законодательные   акты   о   земле,   предприятии,   аренде,   приватизации,   акционерных обществах. 6. Понятие о договоре. Виды договоров. Порядок заключения, изменения, прекращения действия договоров. 7. Исполнение договора. Способы обеспечения договора.  8. Ответственность за нарушение договорных обязательств. 9. Договор купли­продажи. Порядок заключения договора. 10. Рассмотрение споров в суде и арбитраже. Практические занятия № 33 по теме: «Составление договоров». № 34 по теме: «Разрешение споров в суде и арбитраже». № 35 по теме: «Составление схемы отрасли права». Итого  Самостоятельная работа обучающихся:  « Нормативная документация предприятия» ­ сообщение « Законодательные акты о земле» ­ сообщение « Административная и уголовная ответственность главного бухгалтера» ­ сообщение « Словарь учётчика» ­ кроссворд Экзамен 6 18 10 8 64 24+40 32 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 12 6 4 2 543 40 10 10 10 10 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 15 Иметь практический опыт:  ­ оперативного учёта в сельской усадьбе; ­ оформления форм бухгалтерского учёта Учебная практика Виды работ Ведение оперативного и хозяйственного учета. Документальное оформление бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерского учета с применением различных форм. Учет денежных, заемных средств и финансовых вложений. Учет расчетов с организациями, учредителями и подотчетными лицами.  Учет расчетов по оплате труда. Учет материально­производственных запасов, готовой продукции и товаров. Учет животных на выращивании и откорме. Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг). Учет продажи (реализации) и финансовых  результатов. Производственная практика  Виды работ 1. Знакомство с предприятием. Инструктаж по т/б и о/т. 2. Основы организации производства. 3. Аналитические счета бухгалтерского учета 4. Синтетические счета бухгалтерского учета. 5. Оборотные ведомости 6. Баланс бухгалтерского учета. 7. Учет приобретения МПЗ.  8. Исчисление себестоимости продукции растениеводства.  9. Исчисление себестоимости продукции животноводства. 10. Учет реализации продукции. 11. Учет финансового результата по реализации продукции 12. Организация складского учета. 576 396 396 24 60 36 36 60 36 48 24 36 36 180 180 6 12 12 12 6 12 12 6 6 6 12 12 16 13. Инвентаризация МПЗ. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. 14. Учет поступления продукции растениеводства 15. Учет поступления продукции животноводства. 16. Учет животных на выращивании и откорме. 17. Учет работы машинно­тракторного парка. 18. Учет финансовых результатов. 6 12 6 12 12 18 1119 Всего: 17 4. Условия реализации  профессионального модуля 4.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация   профессионального   модуля   осуществляется   в   учебной лаборатории №11 «Бухгалтерский учет, налоги и аудит». Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  ­ Рабочие места по количеству обучающихся,  ­ Учебные столы и стулья,  ­ Учебная доска,  ­  Стенды с учебной информацией. Технические средства обучения:  персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением ноутбуки; мультимедийный проектор; микрокалькуляторы 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники:  1. Бдайциева Л.Ж. Бухгалтерский учёт: Учебник.­ М.: Издательство Юрайт, 2011.­ с.735 . . Протокол №1 от 31.08.2017 «Об актуализации тем учебника»   2.   Иванова   Н.В.   Бухгалтерский   учёт:   Учебное   пособие   для   студентов учреждений     среднего   профессионального   образования.   ­   6­е   издание, переработанное и  дополненное. – М.: Издательский центр « Академия», 2011. – с.304 . . Протокол №1 от 31.08.2017 «Об актуализации тем учебника» 3.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебник. – 2­е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – с.680. . Протокол №1 от 31.08.2017 «Об актуализации тем учебника» 4 .Брыкова Н.В. Налоги: Учебное пособие. – 2­е издание, переработанное.­ М.: Издательский центр « Академия», 2011.­ с.64.  . Протокол №1 от 31.08.2017 «Об актуализации тем учебника» 5.     Брыкова   Н.В.   Автоматизация   бухгалтерского   учета   в   программе   1   С Бухгалтерия: Учеб. Пособие.­ М.: Издательский  центр «Академия», 2011.­ с.63. . Протокол №1 от 31.08.2017 «Об актуализации тем учебника» 18 6. Макарова Н.В Информатика и ИКТ: Учебник.­ ООО издательство «Питер», 2012.­с. 224. . Протокол №1 от 31.08.2017 «Об актуализации тем учебника» Дополнительные источники:  1. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Учебное пособие по бухгалтерскому учёту и   налоговому учёту. – М.: Издательский центр « Проспект», 2006. – с.520          2.Брыкова Н.В. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие для    учреждений начального профессионального образования. – 4­е издание,     переработанное и дополненное. – М.: Издательский центр « Академия»,   2008.­ с.128.    3.   Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ: Учеб. Пособие.­ М.: Издательский центр «Академия», 2010.­с.108. 4.     Свиридова   М.Ю.   Электронные   таблицы  Excel:   Учеб.   Пособие.­   М.: Издательский центр «Академия», 2011.­с.139. 2.   Уваров   В.М.   Практикум   по   основам   информатики   и   вычислительной техники: Учеб. Пособие.­ М.: Издательский центр «Академия», 2007.­с.237. Интернет­ ресурсы  типовые проводки :: Бухгалтерский учет, налоги, аудит Www.businessuchet.ru   Www.klerk.ru тесты для бухгалтеров с сайта  www.buhgalteria.ru Бухгалтерия.ру www.nalog.ru Федеральная налоговая служба www.buh.ru  blog­buh.ru         | 1С Бухгалтерия ­ особенности ведения учета. В примерах! 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Занятия   по   междисциплинарному   курсу   «Методы   учета   имущества, обязательств,   финансовых   и   хозяйственных   операций»   проводятся   в лаборатории   «Бухгалтерский   учет,   налоги   и   аудит»,   продолжительность занятия 45 минут.  Учебная практика проводится в лаборатории «Бухгалтерский учет, налоги и аудит».  Производственная   практика   проводится   на   базовых   сельскохозяйственных предприятиях, согласно заключенных договоров.  Контроль за прохождением практики ведется мастером производственного обучения. Изучению   профессионального   модуля   «Ведение   оперативного   учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе»   предшествовало   освоение   учебных   дисциплин:   «Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита», «Экономические и правовые основы   производственной основы природопользования». «Экологические   деятельности»,   19 Технологии и методы, применяемые в образовательном процессе  Проектный метод;    Демонстрация опыта;  Метод учебно­профессиональных задач;  Проблемный метод  Исследовательский метод;  Обсуждения в группе;  Изучение конкретных ситуаций из практики;  Задания творческого характера. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования   к   квалификации   педагогических   (инженерно­педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):  Наличие   высшего   профессионального     образования   соответствующего профилю модуля «Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе». Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   осуществляющих руководство практикой Инженерно­педагогический   состав:  преподаватели междисциплинарных курсов. Мастера:  наличие   среднего   специального   или     высшего   образования   с опытом   работы   не   менее   3   лет   и   прошедшие   стажировку   на сельскохозяйственных   предприятиях   по   профессии   «Бухгалтер­учетчик сельскохозяйственной продукции». дипломированные   специалисты­ 20 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 4.1.  Проводить   учет   объема готовой продукции, расходов сырья,   материалов,   топлива, энергии,   потребляемых   в сельскохозяйственном производстве усадьбы. сельской   ПК 4.2.  учет Проводить приобретенной продукции по отраслям.   ПК 4.3.  Анализировать хозяйственно­ финансовую   деятельность сельской усадьбы. Показатели оценки результата ­ Оформление документации по  учету готовой продукции,  расходов сырья и материалов,  топлива, энергии в сельской  усадьбе. ­ Расчет себестоимости продукции  животноводства и  растениеводства. ­ Проведение инвентаризации  готовой продукции, сырья и  материалов  ­ Оформление документов по  учету приобретенной продукции и  отражение их в учете. ­ Расчет естественной убыли  продукции животноводства и  растениеводства ­ Учет транспортировки и  хранения приобретенной  продукции. Формы и методы контроля и оценки Защита   практических работ; Экспертное  наблюдение в ходе  учебной и  производственной  практики. Защита   практических работ; Экспертное  наблюдение в ходе  учебной и  производственной  практики. ­Определить специализацию  деятельности сельской усадьбы Защита  практических работ; ­Расчет основных показателей  экономической эффективности  деятельности сельской усадьбы. ­Определение путей повышения  эффективности хозяйственно­ финансовой деятельности. Экспертное наблюдение   в   ходе учебной и производственной практики.     Экзамен по профессиональному модулю. 21 Результаты (основные общие компетенции) ОК 1 Понимать сущность  и социальную  значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 2  Организовывать  собственную  деятельность,  исходя из цели  способов ее  достижения,  определенных  руководителем. ОК 3 Анализировать  рабочую ситуацию,  осуществлять  текущий и итоговый  контроль, оценку и  коррекцию  собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей  работы. ОК 4 Осуществлять поиск информации,  необходимый для  Основные показатели оценки Формы и методы контроля результата и оценки  обоснование выбора  профессии;  участие в мероприятиях  профессиональной  направленности; ­ проектирование индивидуальной  траектории профессионального  развития  определение задач деятельности с  учетом поставленных целей и  способов их достижений;  структурирование задач  деятельности ­ владение алгоритмом анализа  рабочей ситуации; ­ выбор адекватных ситуациям  методов и средств контроля, оценки  и коррекции собственной  деятельности; ­ проведение контроля, оценки и  коррекции собственной  деятельности; ­ выполнение функциональных  обязанностей в рамках заданной  рабочей ситуации Эссе Портфолио Презентации Сертификат,  свидетельство, диплом Интерпретация результатов  деятельности обучающегося в процессе освоения ОПОП, выполнения практических  занятий, учебной и  производственной практики. Портфолио обучающегося  (отзыв работодателя,  дневник практики и т.д.) Интерпретация результатов деятельности  обучающегося в процессе  освоения ОПОП,  выполнения практических  занятий, учебной и  производственной  практики Отзыв работодателя ­ владение методами и способами  поиска информации; ­ осуществление оценки значимости  информации для выполнения  профессиональных задач; Экспертное наблюдение       в ходе аудиторной и  внеаудиторной  самостоятельной работы,  решения  22 эффективного  выполнения  профессиональных  задач. ОК 5 Использовать  информационно – коммуникативные  технологии в  профессиональной  деятельности ОК 6 Работать в команде,  эффективно  общаться с  коллегами,  руководством,  клиентами. ОК 7 Организовывать  собственную  деятельность с  соблюдением  требований охраны  труда и  экологической  безопасности. ­ использование информации как  средства эффективного выполнения  профессиональных задач профессиональных задач  при освоении ОПОП  владение персональным  компьютером;  использование программного  обеспечения в решении  профессиональных задач;                применение мультимедиа в  профессиональной деятельности;   владение технологией работы с  различными источниками  информации;                               осуществление анализа и оценки  информации с использованием  информационно­ коммуникационных технологий  (электронно­методические  комплексы, интернет­ресурсы,  электронные носители и т.д.) ­ осуществление взаимодействия с  коллегами в процессе решения задач;  ­ проявление коллективизма;                ­ владение технологией  эффективного общения  (моделирование, организация  общения, управление общением,  рефлексия общения) с коллегами,  руководством, потребителями ­ осуществление соотнесения  результатов выполненных заданий со  стандартизированными нормами;         ­ выполнение управленческих  функций;                 ­ выполнение  должностных обязанностей в рамках  изучаемой специальности Экспертное наблюдение в  ходе освоения ОПОП Дифференцированный  зачет Портфолио Презентации Проекты Экспертное наблюдение  в  ходе освоения ОПОП  Экспертное наблюдение  в  ходе  формализованных  образовательных ситуаций  Портфолио                         Экспертное наблюдение       в ходе освоения ОПОП  Экспертное наблюдение       в ходе  формализованных  образовательных ситуаций ОК 8 ­ выявление трудностей при решении  Тестирование                 23 Осуществлять  денежные операции. ОК 9 Добиваться  соблюдения своих  социально­трудовых прав в рамках  закона. ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том  числе с  применением  полученных  профессиональных  знаний (для  юношей). Ролевые игры, тренинги   Портфолио обучающегося  Экспертное наблюдение       в ходе освоения ОПОП  Экспертное наблюдение       в ходе  формализованных  образовательных ситуаций Реферат, презентация  Исследовательская,  творческая работа  Экспертное наблюдение       в ходе освоения ОПОП  Экспертное наблюдение       в ходе  формализованных  образовательных ситуаций Портфолио Экспертное наблюдение в  ходе  формализованных  образовательных ситуаций Экспертное наблюдение в  ходе освоения ОПОП профессиональных задач и проблем  личностного развития;                            ­ определение направлений  самообразования;                                     ­ организация самообразования  (повышение квалификации) в  соответствии  с выбранными  направлениями;                                ­  осознанное планирование повышения  квалификационного уровня;                   ­ осуществление выбора форм и  методов профессиональной  переподготовки и повышения  образования ­  проявление интереса к инновациям  в области профессиональной  деятельности;          ­ анализ инноваций в сфере  изучаемой специальности;                     ­ оценка эффективности инноваций в  сфере профессиональной  деятельности;                            ­ выбор технологии выполнения  работ в соответствии с содержанием  профессиональной деятельности ­ участие в мероприятиях военно­ патриотической направленности; ­ владение методами, средствами и  способами создания безопасных  условий жизнедеятельности; ­ владение методами и способами  оказания  помощи, защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; ­ владение способами  бесконфликтного общения и  саморегуляции в повседневной  жизнедеятельности и в условиях  чрезвычайных ситуаций 24 25

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 04. ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018