«Движение локомотива по перегону. Регулировка скорости движения».
Эта тема объединяет материал, который укажет на взаимосвязь предметов «Электротехники, ПТЭ, Электроаппаратов и цепей управления, Автотормозов подвижного состава».
При движении поезда по перегону, имеющему определенный профиль пути, локомотив работает в различных режимах:
тяговый режим,
режим выбега,
режим холостого хода.
Это помогает использовать ускоряющие и замедляющие силы по поезду, произвести экономию топлива, максимально использовать силу тяги и отбираемую мощность от дизеля. Но во время движения поезда главной задачей является выполнение требований безопасности, которые обеспечиваются с помощью умения локомотивной бригады использовать все режимы , а также комплексного устройства КЛУБ-УП, который включает в себя контролирующие операции: скорости движения, АЛСН, работу скоростемера, ЭПК автостопа, переговорное устройство и т.д.
С П О
БайкалоАмурский Институт Железнодорожного Транспорта
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема:
«Движение поезда по перегону с регулированием скорости»
Дисциплина: « Электрические аппараты и цепи»
«Автоматические тормоза подвижного состава»
(для специальности 190304)
Преподаватели:Тема:
«Движение поезда по перегону с регулированием скорости»
Цель: 1. Отобразить межпредметные связи дисциплин «Электрические
аппараты и цепи» и «Автоматические тормоза подвижного состава».
2.Ознакомить с основами работы на тренажере.
3.Показать взаимосвязь электрических аппаратов и цепей с
приборами торможения.
Оборудование: плакаты, схема электрическая, компьютер, макет крана
машиниста, тренажер, раздаточный материал, тесты, выставка
литературы.
Оформление доски: Число, тема, план занятия, задание на дом.
Тип урока: Интегрированный
Х О Д У Р О К А
I. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих
по рапорту старосты, сообщение темы и цели урока (3 мин)II. Актуализация знаний студентов: (10 мин)
1. Работа с карточками ( 12 чел.)
2. Тестирование (12 чел)
III. Изучение нового материала : (50мин)
1. Вводное слово преподавателей (10 мин)
Ознакомление с темой урока:
Сегодня на уроке предложена необычная тема:
«Движение локомотива по перегону. Регулировка скорости движения».
Эта тема объединяет материал, который укажет на взаимосвязь предметов
«Электротехники, ПТЭ, Электроаппаратов и цепей управления,
Автотормозов подвижного состава».
При движении поезда по перегону, имеющему определенный профиль
пути, локомотив работает в различных режимах:
тяговый режим,
режим выбега,
режим холостого хода.
Это помогает использовать ускоряющие и замедляющие силы по поезду,
произвести экономию топлива, максимально использовать силу тяги и
отбираемую мощность от дизеля. Но во время движения поезда главной
задачей является выполнение требований безопасности, которые
обеспечиваются с помощью умения локомотивной бригады использовать
все режимы , а также комплексного устройства КЛУБУП, которыйвключает в себя контролирующие операции: скорости движения, АЛСН,
работу скоростемера, ЭПК автостопа, переговорное устройство и т.д.
На локомотиве серии ТЭ10МК установлен системный блок УСТа.
С помощью датчиков, установленных на всех уровнях дизеля и ВВК
дискретные сигналы поступают по соответствующим сигналам в блок
УСТа и отрегулированные сигналы поступают в соответствующие цепи
этим самым осуществляется частота вращения ротора ТГ и ТЭД.
Но так как профиль не всегда бывает гладким и имеет спуски и
подъемы, то в пути следования регулировки скорости с помощью УСТа и
других устройств недостаточно. Поэтому применяются автоматические
тормоза, создающие искусственное сопротивление движению поезда.
С этой целью на локомотиве установлены приборы питания, создающие
запас сжатого воздуха, приборы управления тормозами
( поездной кран машиниста усл.№ 394 или 395 и кран вспомогательного
тормоза локомотива усл.№ 254) и приборы торможения.
Связь тормозной магистрали с тормозными цилиндрами осуществляется
через воздухораспределитель.
Для обеспечения безопасности движения нужно обеспечить
слаженность в режимах движения поезда всех узлов и комплексных
устройств.
А сейчас Вы посмотрите кинофильм, воссозданный по реальным
событиям, где показаны последствия, возникшие при нарушении
безопасности движения..
2. Просмотр учебного кинофильма (20 мин)
3. Беседа с группой по вопросам и выборочное тестирование
на компьютере (10мин)
4. Работа с электросхемой (2чел)
5 . Работа с приборами управления.
IV.Закрепление нового материала (17мин)
1. Работа на тренажере (17 мин)
V. Итог урока (7 мин)
VI. Задание на дом(3мин)
Г.С. Афонин «Устройство и эксплуатация тормозного оборудования
1.
подвижного состава» стр.244248
2.
3.
А.Е. Вилькевич «Электрические схемы тепловозов» стр.8693
А.П. Бородин «Электрооборудование тепловозов» стр.120126