Методические рекомендации по проведению открытого урока

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Движение локомотива по перегону. Регулировка скорости движения». Эта тема объединяет материал, который укажет на взаимосвязь предметов «Электротехники, ПТЭ, Электроаппаратов и цепей управления, Автотормозов подвижного состава». При движении поезда по перегону, имеющему определенный профиль пути, локомотив работает в различных режимах: тяговый режим, режим выбега, режим холостого хода. Это помогает использовать ускоряющие и замедляющие силы по поезду, произвести экономию топлива, максимально использовать силу тяги и отбираемую мощность от дизеля. Но во время движения поезда главной задачей является выполнение требований безопасности, которые обеспечиваются с помощью умения локомотивной бригады использовать все режимы , а также комплексного устройства КЛУБ-УП, который включает в себя контролирующие операции: скорости движения, АЛСН, работу скоростемера, ЭПК автостопа, переговорное устройство и т.д.
Иконка файла материала Открытый урок.doc
С П О Байкало­Амурский Институт Железнодорожного Транспорта ПЛАН ОТКРЫТОГО  УРОКА Тема:  «Движение поезда по перегону с регулированием скорости» Дисциплина: « Электрические аппараты и цепи» «Автоматические тормоза подвижного состава» (для специальности 190304)                               Преподаватели:Тема:   «Движение поезда по перегону с регулированием     скорости» Цель: 1. Отобразить межпредметные связи дисциплин «Электрические   аппараты  и цепи» и  «Автоматические тормоза подвижного состава».             2.Ознакомить с основами работы на тренажере.             3.Показать взаимосвязь  электрических аппаратов и цепей с    приборами  торможения. Оборудование: плакаты, схема электрическая, компьютер, макет крана    машиниста,  тренажер, раздаточный материал, тесты, выставка  литературы. Оформление доски: Число, тема, план занятия, задание на дом. Тип урока: Интегрированный Х О Д   У Р О К А I.  Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих  по рапорту старосты, сообщение темы и цели урока (3 мин)II.  Актуализация знаний студентов: (10 мин) 1. Работа с карточками ( 12 чел.) 2. Тестирование (12 чел) III.  Изучение нового материала : (50мин)         1.  Вводное слово преподавателей (10 мин) Ознакомление с темой урока:  ­­­­­­­­Сегодня на уроке предложена необычная тема:  «Движение локомотива по перегону. Регулировка скорости движения». Эта тема объединяет материал, который укажет на взаимосвязь предметов «Электротехники, ПТЭ, Электроаппаратов и цепей управления,  Автотормозов подвижного состава».  При движении поезда по перегону, имеющему определенный профиль  пути, локомотив работает в различных режимах:  тяговый режим,  режим выбега,  режим холостого хода.   Это помогает использовать ускоряющие и замедляющие силы по поезду,  произвести экономию топлива, максимально использовать  силу тяги и  отбираемую мощность от дизеля. Но во время движения поезда  главной  задачей является выполнение требований  безопасности, которые   обеспечиваются с помощью умения локомотивной бригады использовать  все  режимы , а также комплексного устройства КЛУБ­УП,  которыйвключает в себя контролирующие операции: скорости движения, АЛСН,  работу скоростемера, ЭПК автостопа, переговорное устройство  и т.д.             На локомотиве серии ТЭ10МК установлен системный блок УСТа.  С помощью датчиков, установленных на всех уровнях дизеля и ВВК  дискретные сигналы поступают по соответствующим сигналам в блок  УСТа и отрегулированные сигналы поступают в соответствующие цепи ­  этим самым осуществляется частота вращения ротора ТГ и ТЭД. ­­­­­­Но так как профиль не всегда бывает гладким и имеет спуски и  подъемы, то в пути следования  регулировки скорости с помощью УСТа и  других устройств  недостаточно. Поэтому применяются автоматические  тормоза, создающие искусственное сопротивление движению поезда.  С этой целью на локомотиве установлены приборы питания, создающие  запас сжатого воздуха, приборы управления тормозами  ( поездной кран машиниста усл.№ 394 или 395 и кран вспомогательного  тормоза локомотива усл.№ 254) и приборы торможения. Связь тормозной магистрали с тормозными цилиндрами осуществляется  через воздухораспределитель.        Для обеспечения безопасности движения нужно обеспечить  слаженность в режимах движения поезда всех узлов и комплексных  устройств. А сейчас Вы посмотрите кинофильм, воссозданный по реальным  событиям, где показаны последствия, возникшие при нарушении  безопасности движения..         2.  Просмотр учебного кинофильма (20 мин)                  3.  Беседа с группой по вопросам и выборочное тестирование                       на  компьютере (10мин) 4.   Работа с электросхемой  (2чел)  5 .  Работа с приборами управления. IV.Закрепление  нового материала (17мин) 1.  Работа на тренажере  (17 мин)  V.  Итог урока  (7 мин)­     VI.  Задание на дом(3мин)­ Г.С. Афонин «Устройство и эксплуатация тормозного оборудования 1.          подвижного состава»  стр.244­248 2. 3. А.Е. Вилькевич «Электрические схемы тепловозов» стр.86­93 А.П. Бородин «Электрооборудование тепловозов» стр.120­126