Рабочая программа программа
Оценка 4.8

Рабочая программа программа

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
3 кл
02.07.2017
Рабочая программа программа
«Русский язык» учащимися 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы по русскому языку Горецкого В.Г., Канакиной В.П., «Русский язык» М.: Просвещение, 2016г.
рабочая программа 3 класс фгос.docx
Аннотация  к программам 3 класса                       УМК "Школа России". Данные   рабочие  программы,   предназначенные   для   обучения   учащихся   3­го   класса   общеобразовательной четырехлетней   начальной   школы,   разработаны   и   составлены   с   учетом   Федерального   государственного образовательного стандарта второго поколения  начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторских программ.             В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя   следующие разделы:  общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане,основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 3 класса,календарно ­ тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные  результаты, 1 МКОУ  Ерёминская основная общеобразовательная школа Согласовано                                                                                                                                              Утверждаю директор школы С метод советом                                                                                                                                         ____________  Уткин А.М. Протокол № 1 От ____________ 2013 г. Рабочие программы  3 класса (Базовый уровень) Составила: Луценко С.М. 2 Учитель 1 категории 2013 год ФГОС   рабочая программа по окружающему миру  для 3­го класса ("Школа России")   Пояснительная записка.            Рабочая программа предмета «Окружающий мир» разработана  на основе  ФГОС НОО, примерной  типовой программы   по   окружающему   миру   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   компонента   государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А (УМК «Школа России»). Данная программа  соответствует базисному учебному плану ОУ. Курс   «Окружающий   мир»   имеет   экологическую   направленность,   которая   определена   особой   актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В  XXI  веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна   решает   сложнейшие   задачи   экономического   и   социального   развития   в   условиях   крайнего   дефицита экологической культуры в обществе. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно­развивающий характер.  3 Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетнойзадачей  курса   является   формирование   в   сознании   ученика   ценностно­окрашенного   образа окружающего  мира   как   дома   своего   собственного  и   общего   для  всех   людей,  для   всего   живого.На   этой  основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность. К   числу  важнейших   задач  курса   относятся   воспитание   любви   к   своему   городу   (селу),   к   своей   Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно­научных и обществоведческих дисциплин в основной школе. При   этом   средствами   учебного   предмета   целенаправленно   создаются   условия   для   развития   у   учащихся познавательных   процессов,   речи,   эмоциональной   сферы,   творческих   способностей,   формирования   учебной деятельности. Специфика предмета  В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно­нравственного   развития   младших   школьников.   Эта   позиция   зафиксирована   и   в   стандарте   второго поколения,  где   цели   изучения   этого   предмета   объединяют   его   вклад   в  процесс   воспитания   школьника.  Особое значение   этой   предметной   области   состоит   в   формировании   целостного   взгляда   на   окружающую   социальную   и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».  Режим занятий 4 Программа разработана для проведения 68 уроков в течение учебного года (34 недели, 2 часа в неделю) Особенности возрастной группы: Содержание программы выбрано с учётом возрастных особенностей детей 3 класса. Результаты изучения учебного предмета Личностные: Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;  осознание себя членом общества и государства; осознание своей этнической и культурной принадлежности;  уважительное отношение к другому мнению, культуре и истории других народов России; способность к самооценке с опорой на знание; установка на безопасный  здоровый образ жизни; умение оказывать доврачебную помощь себе и  окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду. Метапредметные: Умение регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей  мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; умение осуществлять информационный  поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Предметные:Умение освоить первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности; овладение базовым понятийным аппаратом,  необходимым для получения дальнейшего образования в области естествознания; умение наблюдать, фиксировать и  исследовать явления окружающего мира; осознание особой роли России в мировой истории и культуре. Итоговый контроль 5 Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнения школьником заданий в учебниках, рабочих тетрадях, в  самостоятельных и проверочных работах.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   № Название темы Кол­во часов Примерная Рабочая  программа программа «Как устроен мир» «Эта удивительная природа» «Мы и наше здоровье» «Наша безопасность» «Чему учит экономика» «Путешествия по городам и странам» 1 2 3 4 5 6 всего 7 19 10 8 12 12 68 7 19 10 8 12 12 68 6 Календарно­тематическое планирование № урока Кол­ во часов Наименование раздела программы. Характеристика деятельности Дата Тема урока. учащихся 1. 1 Раздел «Как устроении мир»( 7ч) Природа. Человек. 2.      1 Знакомиться   с   учебником   и   пособиями, понимать учебную задачу и удерживать её, работать   в   паре,   анализировать   текст учебника,   предлагать   задания   к   рисунку, классифицировать объекты живой природы, формулировать выводы. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, различать внешность человека и   его   внутренний   мир,   обсуждать,   как возникают   богатства   внутреннего   мира человека,   моделировать   ступени   познания, 7 3. 4. 5. 6. 7. 1 1 1 1 1 8.       1.  Наши проекты: «Богатства, отданные  людям» Общество. Что такое экология. Природа в опасности. Охрана  природы. Проверочная работа  по теме «Как  устроен мир?» Раздел «Эта удивительная природа» (19ч) Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. отвечать на итоговые  вопросы  и оценивать достижения на уроке. Определять   цель   проекта,   распределять обязанности   в   группе,   собирать   материал, презентовать   проект,   оценивать   результаты работы. Определять место  человека в мире,  характеризовать семью, народ, государство,  как части общества, Работать   в   группе,   анализировать   таблицу, формулировать выводы Понимать   учебную   задачу,   анализировать текст классифицировать экологические связи, обсуждать и оценивать предложенные модели. Понимать учебную задачу, устанавливать  причинно – следственные связи, различать  положительное и отрицательное влияние   человека на природу. учебника,     Классифицировать   тела   и   вещества, высказывать предположения, различать тела и   вещества,   формулировать   выводы, оценивать достижения Понимать учебную задачу, работать в паре, описывать вещества, изучаемые     8 9. 10. 1. 1. Воздух и его охрана. 11. 1. Вода. 12. 1. Превращения и круговорот воды. 13. 1. Берегите воду! Что такое почва? 14. 1.     использовать   информацию   из   учебника, работать   со   взрослыми;   различать   соль, сахар, крахмал по характерным признакам. Анализировать   схему,   исследовать   с помощью опытов свойства воды, работать в паре, самопроверку, осуществлять формулировать выводы. Понимать   учебную   задачу,   исследовать   по инструкциям   учебника   свойства   воды, работать   в   паре,   находить   главные   мысли учебного текста, формулировать выводы из учебного   материала,   отвечать   на   итоговые вопросы и оценивать результаты. Высказывать предположения о состоянии  воды в природе, моделировать круговорот  воды в природе, различать три состояния  воды.   работать   задачу,   высказывать Понимать   учебную     в   паре, предположения, анализировать   схему   в   учебнике, формулировать   выводы   из   учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. Понимать учебную  задачу, высказывать  предположения, характеризовать процесс  разрушения горных пород, готовить рассказ  на основе наблюдений, 9 15. 1. Разнообразие растений. 16. 1. Солнце, растения и мы с вами. 17. 1. Размножение и развитие растений. 18. 1. Охрана растений. Разнообразие животных. 19. 1. формулировать   выводы   из   учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. Понимать   учебную     задачу   и   стремиться выполнять   её,   работать   в   группе, классифицировать   предложенные   растения, приводить примеры растений, осуществлять взаимопроверку. Понимать   учебную     задачу   и   стремиться выполнять   её,   выявлять   с   помощью   схемы сходство   и   различие   процессов   питания   и дыхания   растений,   формулировать   выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. Понимать учебную  задачу и стремиться  выполнять её, наблюдать в природе, как  распространяются семена, выявлять роль  животных в размножении растений. Понимать   учебную     задачу   и   стремиться выполнять   её,   актуализировать   сведения полученные   в   1   –   2   кл,   характеризовать факторы   отрицательного     воздействия человека   на   природу,   обсуждать   книгу Великан на поляне Понимать учебную задачу, актуализировать знания   о   животных,   классифицировать животных, примеры, формулировать   выводы   из   учебного приводить     10 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы  родного края» Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. Формулировать   выводы   из   изученного материала, оценивать достижения на уроке. своём   Понимать   учебную   задачу,   стремиться   её выполнять,   характеризовать   животных разных   групп   по   способу   их   размножения, рассказывать,   как   заботятся   домашние животные потомстве, Формулировать   выводы   из   изученного материала, оценивать достижения на уроке. Обсуждать   меры   по   охране   животных, готовить   сообщения   о   животных,   создать книжку – малышку. Характеризовать   строение     шляпочных грибов,   моделировать   различие   грибов   – двойников,   Формулировать   выводы   из изученного оценивать достижения на уроке. материала,     о     Великий круговорот жизни.   Обобщение   по   теме   «Эта удивительная   природа».   Проверочная работа. Моделировать круговорот веществ в природе, рассказывать о круговороте веществ на Земле. 11 27. 28. 29. 30. 31. 1. 1. 1. 1. 1. Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч) Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. 32. 1. Наши проекты «Школа кулинаров». Дыхание кровообращение. 33. 1. Практическая работа в паре,: измерение  роста и массы тела характеризовать системы органов человека, их назначение. Понимать учебную задачу, стремиться её  выполнять, работать в группе,  самостоятельно изучить материал учебника,  формулировать правила гигиены органов  чувств понимать учебную задачу, стремиться её  выполнять, работать в группе,  Формулировать выводы из изученного  материала, оценивать достижения на уроке. Работать в группе, самостоятельно изучать  материал учебника, подготовить  рассказ об  уходе за кожей. Моделировать строение пищеварительной  системы человека, обсуждать правила  рационального питания,  составлять меню  здорового питания,  готовиться к  выполнению проекта. Практическая работа в паре: измерять пульс  на запястье, подсчитывать количество  ударов в минуту при разной нагрузке,   работать со взрослыми, измерять пульс у  членов своей семьи. Формулировать выводы  из изученного материала, оценивать  12 34. 35. 36. 37. 38. 39. 1. 1. 1. 1. 1. 1. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Обобщение знаний по теме «мы и наше здоровье». Проверочная работа. Наша безопасность (8ч) Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. 40 1. Наши проекты «Кто нас защищает». достижения на уроке. Характеризовать факторы закаливания,  формулировать правила закаливания,  .регулярно проводить закаливание своего  организма. Выполнять тесты с выбором ответа   различать       в   группах, Понимать   учебную   задачу,   стремиться   её выполнять, факторы положительно   влияющие   на   здоровье человека . Называть   наизусть   телефоны   экстренного вызова, родителей, соседей,   анализировать схему эвакуации. Работать обсуждать предложенные ситуации, моделировать свои действия в ходе ролевой игры Понимать   учебную   задачу,   стремиться   её выполнять   анализировать   разные   типы знаков,   Формулировать   выводы   из изученного оценивать достижения на уроке. Учащиеся   учатся   находить   в   Интернете   и других источниках информации сведения о Вооруженных   силах   России,   деятельности полиции,   МЧС, оформлять   собранные   материалы   в   виде стендов, альбомов и т.д.   пожарной   охраны, материала,     13 41 1. Опасные места. 42 43. 44. 45. 46. 47. 1. 1. 1. 1. 1. 1. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Обобщение  знаний по разделу «Наша  безопасность».  Проверочная работа. Чему учит экономика (12ч) Для чего нужна экономика? Три кита экономики. Полезные ископаемые. Учащиеся должны знать  опасные   места   для   человека.   Уметь предвидеть   опасность,   избегать   её,   при необходимости   действовать   решительно   и чётко. Учащиеся должны знать   и   соблюдать  правила   безопасности при общении с природой. Учащиеся должны знать   и   выполнять  правила   личной экологической безопасности. Учащиеся должны уметь  определять   понятие   экономика, главную задачу экономики. Учащиеся должны знать основные составляющие экономики,  прослеживать взаимосвязь труда людей  разных профессий , раскрывать роль науки в  экономике страны Определять   полезные   ископаемые   с помощью   атласа   –   определителя, характеризовать особенности добычи разных полезных ископаемых, готовить сообщения 14 48. 1. Растениеводство 49. 1. Животноводство. Какая бывает промышленность? Наши проекты «Экономика родного  края». Обсуждать, зачем люди занимаются  растениеводством, различать и  классифицировать культурные растения,  выявлять связь растениеводства и  промышленности.     какие Понимать   учебную   задачу,   стремиться   её выполнять,   классифицировать   животных, исследовать продукты животноводства   использует   человек, Формулировать   выводы   из   изученного материала, оценивать достижения на уроке Соотносить   продукцию   и   отрасли промышленности,   выявлять   взаимосвязь отраслей промышленности.. Учащиеся должны познакомиться с  материалами учебника, распределить  задания, обсудить способы и сроки работы 50. 51. 52. 53. 54. 1. 1. 1. 1. 1. Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология. Раскрывать   роль   денег   в   экономике, различать денежные единицы разных стран. Выявлять   взаимосвязь   между   доходами   и расходами   государства   Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке, . Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. Учащиеся должны 15 55. 56. 57­59. 60. 61. 1. 1. 3 1. 1. Обобщение по разделу «Чему учит  экономика?». Проверочная работа. Раздел «Путешествие по городам и  странам» (12ч) Золотое кольцо России. Наши проекты « Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. 62. 1. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? 63. 1. знать  задачи   экологии   и   две   стороны экономики.   Уметь   составлять   простейшие экологические прогнозы. Учащиеся должны знать некоторые города  Золотого кольца России и их главные  достопримечательности, уметь показывать их   на   карте,   рассказывать   о   них, Формулировать   выводы   из   изученного материала, оценивать достижения на уроке, Учащиеся   должны   познакомиться   с материалами   учебника,   распределить задания, обсудить способы и сроки работы Учащиеся   должны  знать   государства   – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте, обсуждать почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения. Учащиеся   должны    северные европейские государства. Уметь показывать их   на   карте,   работать   в   группе, самостоятельно изучать материал учебника, соотносить государства и их флаги. Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности   их   экономики.   Уметь показывать   страны   на   карте,   составлять знать  16 64. 65. 66. 67. 68. 1. 1. 1. 1. 1. В центре Европы. Путешествие по Франции и  Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Обобщение по разделу « Путешествие  по городам и странам». Проверочная  работа.     описывать вопросы   к   викторине, достопримечательности стран, формулировать   выводы,   оценивать   свои достижения. Работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника , подготовить сообщение, выяснять   какие   товары   поступают   из Германии,  Австрии, Швейцарии. Учащиеся должны  государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности.знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте, составлять вопросы к викторине, работать в паре и группе. формулировать выводы, оценивать свои достижения     Учащиеся   должны     соотносить   памятники архитектуры   и   искусства   с   той   страной,   в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности, находить   в   дополнительной   литературе   и интернете о достопримечательностях разных стран мира. Выполнять   тесты   с   выбором   ответов, оценивать   правильность/   неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать свои знания. материал   17 Список использованной литературы 1.Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2.  2013 г.   2.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух  частях. Части 1, 2  2013г. 3.Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 3  класс. 2013 г. 4.Плешаков А. А. «От земли до неба: Атлас­определитель.» 5.Плешаков А. А. « Зеленые  страницы». 6.Плешаков А. А., Румянцев А. А. «Великан на поляне». 18 ФГОС, рабочая программа по русскому языку  для 3 класса  (Авторы:В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) Пояснительная записка       Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента государственного   стандарта общего образования» Начальное общее образование , на основе Примерной программы начального общего образования, и на основе авторской программы  В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ , являющейся составной частью системы учебников «Школа России». Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: ­ ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково –  символического восприятия и логического мышления учащихся;     ­   формирование   коммуникативной   компетентности   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: 19  ­формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного  пространства России, о языке, как основе национального самосознания.  Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.  Развитие коммуникативных умений.  Развитие нравственных и эстетических чувств.  Развитие способностей и творческой деятельности. Режим занятий Программа разработана для проведения  170 часов в год (5 часов в неделю) в соответствии с базисным  образовательным планом  и учебным планом. Особенности возрастной группы: Содержание программы выбрано с учётом возрастных особенностей детей 3 класса. Планируемые результаты 20 Личностные результаты     представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре; развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского  народа; осознание себя носителем этого языка;  становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению  русского языка, понимания необходимости учения;  становление элементов коммуникативного, социального и учебно­познавательного мотивов изучения  русского языка;  развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской  деятельности;  формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных  информационных объектов и др.);  развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на  понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;  ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии природы, народов, культур, религий; 21  развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);  понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и  др.).  понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация  в поведении на принятые моральные и этические нормы;   .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь; осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать  другим людям, сопереживать чувства радости и горя;  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ  пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;  ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе  выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;  представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям. Метапредметные результаты Регулятивные УУД 22 принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи,  представленной на наглядно­образном, словесно­образном и словесно­логическом уровнях; проявлять  познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые  коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы  преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. 23 Познавательные УУД осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием  ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную  форму; использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения; воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов  (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль  иллюстративного ряда в тексте; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией  одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); использовать знаково­символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и  практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из их частей; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; 24 ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать  наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как  по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков  и их синтеза; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении  лингвистической задачи; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы, формулировать  их. Коммуникативные УУД выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения,  соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность,  последовательность выражения мысли и др.); 25 ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать  зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с  партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы 26  осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации,  языка межнационального общения;  представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры,  о роли родного языка в жизни человека и общества;  формирование позитивного эмоционально­оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости  хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;  понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры  человека; проявление собственного уровня культуры;  приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные  языковые средства для решения коммуникативных задач;  овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические,  орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих  норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового  общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней; овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики,  лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать,  сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать  эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 27  овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и  пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных рабо УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Наименование разделов и тем 1 2 3 4 5 6 7 Язык и речь Текст. Предложение. Словосочетание. Слово в языке и речи Состав слова Правописание частей слова Части речи Повторение Всего часов 2 14 19 16 29 76 14 Итого 170 в том числе на: экскурсии проекты контрольные работы 1 1 1 3 6 2 2 5 10 4 23 28 Проекты: Проект « Рассказ о слове».  Проект «Семья слов». Проект  «Составляем орфографический словарь».   Проект «Тайна имени». Проект «Зимняя страничка». Проект «Имена прилагательные в загадках» Используемая литература: 1.Канакина. Горецкий Русский язык. Учебник 3 класс в 2 частях. Часть 1.. Просвещение 2013г       2.Канакина. Горецкий Русский язык. Учебник 3 класс в 2 частях. Часть 2.. Просвещение 2013г       3.Канакина, Горецкий Рабочая тетрадь 3 класс в 2 частях. Часть 1. Просвещение 2013 г 29 4.Канакина, Горецкий Рабочая тетрадь 3 класс в 2 частях. Часть 2. Просвещение 2013г       5.Канакина В.П. , Горецкий В. Г.  Русский язык. 3  класс Методические рекомендации.          6.Канакина В. П. Русский язык: Раздаточный материал: Пособие для учащихся: 2 класс     Электронное приложение. Календарно­тематическое  планирование № урока Кол­ во часов Наименование раздела программы. Характеристика деятельности Дата Тема урока. учащихся 30

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа

Рабочая программа программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017