Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 3 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
02.11.2018
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ составлена на основе примерной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа рассчитана на обучение на дому. Количество часов в неделю - 2 часа, в год - 68 часов. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
русский язык РП.docx
Муниципальное образование Белореченский район, поселок Верхневеденееский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №15 посёлка Верхневеденеевского
муниципальное образование Белореченский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2018 года протокол № 1
Председатель ______ Домский Г.В
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(обучение на дому)
По русскому языку
Уровень образования (класс): начальное общее образование, (14 классы)
Класс: 3
Количество часов: 68
Учитель: Алексанян Елена Григорьевна
Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью и на основе адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании следующих
нормативных документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
В 3 классе на изучение курса «Русский язык» по индивидуальному плану обучения на
дому отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 учебные недели).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык"
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу;
этические чувства на основании анализа простых ситуаций;
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;
Предметные результаты:
Ученик должен знать:
алфавит;
главные и второстепенные члены предложения;
предложениях различные по составу и эмоциональной окраске;
значимые части слова: корень, суффикс, приставку и окончание ;
чередование согласных и беглых гласных в слове;
прилагательного, глагола.
Ученик должен уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать
нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
выполнять разбор слов по составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
различать приставки и предлоги
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги,
переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
лексическое значение слов, грамматические признаки имени существительного,
Повторение
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце.
Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме
вразбивку. Выделение предложений из речи и текста. Звуки и буквы
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном
порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в
словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги.
Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и
безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении
мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу,
щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова.
Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в
тексте, различать по вопросам к т о ? ч т о ? и правильно употреблять в речи в различных
формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам к о г о ?
ч е г о ? к о м у ? ч е м у ? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква
в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте,
различать по вопросам ч т о д е л а е т ? ч т о д е л а л ? ч т о с д е л а л ? ч т о б у д е т
д е л а т ь ? ч т о с д е л а е т ? , правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими
предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам к а к о й ? к а к а я ?
к а к о е ? к а к и е ? ;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к
словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по
ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь
черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со
словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем,
данным в учебнике.
Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление
предложений с употреблением винительного падежа (вижу к о г о ? или ч т о ?), родительного
падежа (к о г о ? или ч е г о ? нет у к о г о ?), дательного падежа (к о м у ? ч е м у ? ),
предложного падежа (г д е ? с предлогами в и на, о к о м ? о ч е м ? ), творительного падежа
( к е м ?
ч е м ? ).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одномудвум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. Связная письменная речь
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких
случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений,
сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
Устная речь
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному
плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
*В содержание программы внесены дополнения тем из примерных программ
по учебным предметам. Эти темы взяты в порядке ознакомления, в связи с
психологическими особенностями детей с ОВЗ. Более подробное изучение будет продолжено в
4 классе.
Синтаксис и пунктуация.
Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное,
побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и
сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении.
Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в
словосочетании.
Состав слова.
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке,
суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и
образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Способы проверки орфограмм в корне
слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности
проверки их написания. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Части речи.
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,
местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в
предложении.
Имена
существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Склонение имен
существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей.
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена
прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных
антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами
существительными. . Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении.
Начальная форма. Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее,
будущее время. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу
(антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли.
Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Список слов, которые ученик должен усвоить:
Арбуз, валенки, воскресенье, вторник, газета, вчера, город, дневник, дорога, желтый,
завод, завтра, картина, картофель, класс, комната, корзина, костер, мебель, медведь, месяц,
неделя, овощи, огород, одежда, песок, погода, понедельник, портфель, посуда, праздник,
пятница, рассказ, рисую, Родина, сапоги, сегодня, среда, суббота, тарелка, товарищ, черный,
четверг, шел, яблоко, язык. 3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)
Уметь составлять предложения. Определять
по голосу конец предложения, оформлять
предложение на письме. Уметь определять
колво слов в предложения, составлять схему
предложения.
Уметь дополнять предложения словами.
Восстанавливать нарушенный порядок слов в
предложении. Уметь выделять слово из
предложения. Уметь составлять схему слова,
делить слово на слоги.
Знать отличие букв от звуков. Уметь
выделять из слов звуки. Уметь отличать
звуки по звучанию. Уметь определять
количество звуков в слове.
Уметь
выделять ударный слог в слове
Уметь делить слова на слоги, определять кол
во слогов в слове. Определять колво гласных
в слове
Правильно
Знать правила переноса.
переносить слова.
Знать словарные слова.
Уметь делить слова на слоги. Самостоятельно
применять изученные правила.
Записывать слова с буквой –е, ё, ю,я в
начале слова. Уметь составлять слова с
буквами
е, ё, ю, я. Самостоятельно применять
изученные правила
Раздел
Кол
во
часов
Темы
ПОВТОРЕНИЕ
7 ч
и
Выделение предложения из текста
Предложение и его схема
Предложениявопросы
предложения ответы
Завершение начатого предложения
Различие
предложения
Порядок слов в предложении.
Закрепление знаний
Диктант по теме «Повторение»
набора
слов
и
ЗВУКИ И БУКВЫ 29 ч
2ч
Алфавит
Знакомство с алфавитом
Звуки гласные и согласные
Гласные звуки и
буквы
8ч
Ударение в словах
Гласные ударные и безударные.
Выделение ударной гласной в слове
Гласные ударные и безударные.
Выделение ударной гласной в слове
Деление слов на слоги
Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале
слова или слога
Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале
слова или слога
Перенос части слова при письме
Ко
л
во
час
ов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Диктант по теме «Гласные и
согласные буквы»
1
Согласные звуки и
буквы
Твердые и мягкие
согласные
19
7
Гласные после
5
шипящих
согласных Ш,
Ж, Ч, Щ.
Парные звонкие и
глухие согласные
7
Различие твердых и мягких
согласных перед гласными
Обозначение мягкости согласных на
письме буквами И,Е,Ё,Ю,Я
Обозначение мягкости согласных на
письме буквами И,Е,Ё,Ю,Я
Буква мягкий знак (ь) на конце
слова
Буква мягкий знак (ь) в середине
слова
Различение твердых и мягких
согласных
Различение твердых и мягких
согласных
Написание ЖИШИ в словах
Написание ЧАЩА в словах
Написание ЧУЩУ в словах
Написание ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУ
ЩУ в словах
Диктант по теме « Гласные
после шипящих согласных Ш,
Ж, Ч, Щ»
Составление пар звонких и глухих
согласных
Различение БП, ВФ,ДТ, ГК
Различение ЖШ, ЗС. Наблюдение
за звонкими и глухими согласными
на конце слова
Правописание звонких и глухих
согласных на конце слова
Проверка
звонких и глухих
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Знать, что ь обозначать мягкость
согласного звука на письме. Знать, где
ставить ь знак на конце слова. Уметь
различать твердые и мягкие звуки на
конце и в середине слова. Уметь
записывать слова с мягким и твердым
согласным
на конце слов.
Самостоятельно применять изученные
правила.
Различать шипящие согласные. Уметь
писать после шипящих согласных
гласные И,У,А. Самостоятельно
применять изученные правила
Различать на слух парные согласные.
Различать и выделять на письме б – п, в
ф, гк, дт, жш, зс. Различать на письме
парные согласные. Самостоятельно
применять изученные правила согласных на конце слова
Правила правописания в словах.
Закрепление знаний
Диктант по теме «Парные
звонкие и глухие согдасные»
1
1
СЛОВО
Название
предметов
21
5
Различение названий предметов по
вопросам кто? что?
Обобщающее название для группы
однокоренных предметов
Выделение названий предмета из
предложения
Большая буква в именах, отчествах,
фамилиях и кличках животных
Диктант по теме «Название
предметов»
Название
действий
6
Различение названий действий по
вопросам что делает? что делают?
Различение названий действий по
вопросам что делал? Что делала?
что сделал? что сделала?
Различение названий действий по
вопросам что делал? Что делала?
1
1
1
1
1
1
1
1
Уметь обозначать предмет словом. Уметь
правильно ставить вопрос.
Уметь
называть части предмета.
Уметь
составлять предложения со словами ,
обозначающими части предметов. Уметь
подбирать обобщающее слово
Уметь правильно ставить вопрос.
Составлять и записывать предложения с
данными словами.
Уметь подбирать
обобщающее слово
Употребление слов в предложении.
Уметь правильно ставить вопрос. Знать
словарные слова.
Уметь правильно
ставить вопрос
Составлять и записывать предложения с
именами и фамилиями людей.
Составлять и записывать предложения с
кличками и названиями животных. Уметь
писать имёна собственные и
нарицательные. Самостоятельно
применять изученные правила
Уметь правильно ставить вопрос.
Составлять и записывать предложения.
Уметь подбирать название действия к
названию предмета. Уметь подбирать
название действия к названию
одушевленного предмета. Составлять и
записывать
Уметь
подбирать название действий к названию
неодушевленного предмета. Составлять и
записывать
предложения.
Самостоятельно применять изученные
правила.
Составлять и записывать
предложения. Списывать предложения с
включением слов, данных для справок
предложения. Что сделал? что
что делали?
сделала? Что сделали?
Различение названий действий по
вопросам
что сделает? Что
сделают?
Постановка вопросов к названиям
действий.
Подбор названий
действий к названиям предметов по
вопросам.
Диктант по теме «Название
действий
Название
признаков
5
Предлог
5
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
8
Определение признака предмета по
вопросам какой? какая? какое?
какие?
Различение предметов по их
признакам
Постановка вопросов к названиям
признаков предмета
Выделение названий признаков
предмета из предложения
Названия предметов,
признаков
действий,
Предлоги В, НА,С,ИЗ,У
Предлоги К, ПО,ОТ со словами
Предлоги НАД, ПОД, О со словами
Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД со
словами
Диктант по теме «Название
признаков. Предлоги»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Уметь правильно ставить вопрос.
Составлять и записывать предложения.
Уметь подбирать название признаков к
названию предмета.
Составлять и
записывать предложения.
Списывать
предложения с включением слов, данных
для справок
Уметь писать предлоги с другими
словами. Составлять и записывать
предложения с предлогами. Списывать
предложения с включением слов, данных
для справок
Уметь выделять предложения из текста.
Записывать текст, выделяя предложения.
Уметь составлять короткий рассказа из
23 предложений.
Уметь записывать
предложения и оформлять их большой
буквой и точкой. Уметь составлять
предложение по схеме.
Упражнение в составлении предложении
из слов, знать различие между набором
слов и предложением. Знать порядок
слов в предложении. Упражнение в
составлении предложении из слов. Уметь
закончить предложение
Самостоятельно применять изученные
правила. Уметь составлять предложения ПОВТОРЕНИЕ
3
и
и
законченное
законченное
Выделение предложения из текста
Предложение
незаконченное
Предложение
незаконченное
Распространение предложений
Распространение предложений
Слова в предложении
Порядок слов в предложении.
Составление предложений
Диктант
«Предложение»
теме
по
Слово. Правила правописания в
слове
Название предметов, действий и
признаков
Предложение
по предметной картинке. Уметь
составлять и записывать предложения по
сюжетной картинке. Уметь отвечать на
вопросы. Самостоятельно применять
изученные правила
Уметь записывать слова, обозначающих
предмет и составлять с ними
предложения. Записывать имена
собственные с большой буквы.
Самостоятельно применять изученные
правила
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения Заместитель директора по УР
учителей начальных классов ООШ № 15
от 30 августа 2018 г. № 1 Т.П.Климова
________________Алексанян Е.Г. «30» августа 2018 г.
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.