Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)
Оценка 5

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
русский язык
3 кл
28.03.2019
Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основной примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2014 г. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), примерной программой по русскому языку для начальной школы .
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс 8 вид.docx
Приказ №  «Утверждаю» Директор  _______________________________         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение на дому) для учащейся 3 класса Учитель ­ составитель:  «Согласовано»                                                                                                                                               Рассмотрено на заседании методического объединения Зам. директора по                                                                                                                                          учителей _______________________________________. образовательному процессу                                                                                                                         руководитель МО                             /_______________/   __________ /________________./                                                                                                              Протокол №___  от «_____» ____________ 2017 г 2017­2018 г. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основной примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида   подготовительный,   1­4   классы»   под   редакцией   В.   В.   Воронковой,   2014   г.     В   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   2009   года),     примерной программой по русскому языку для начальной школы . При составлении рабочей программы учитель руководствовался следующими нормативными документами: 1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.). 2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.). 2. Конституция Российской Федерации (1993 года). 3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273­ФЗ. 4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181­ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.). 5. Концепция долгосрочного социально­ экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662­р). 6. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373). 8. ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (проект). 9. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I ­ VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000). 10.   Инструктивное   письмо   Минобразования   РФ   от   26.12.2000   №3   «О   дополнении   инструктивного   письма   Минобразования   России   от 04.09.1999 № 48». 12. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г. 13. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 14. Санитарно­эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года. 15. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 16. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего образования» № 1015 от 30.08.2013г. 17. Программы специальных (коррекционных) образовательных Учреждений VIII вида для подготовительного, 1­4 классов (Н. Н. Павлова) под редакцией В.В.Воронковой, (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) Москва, «Просвещение», 2010г. 1. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Белая Калитва, Ростовской области; 2. Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №1 на 2016­2017 уч. год; 3. Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2016­2017 учебный год. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.  Количество часов: всего102 часа,  3 часа в неделю. Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения. Задачи: 1. Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи. 2. Заложить основы для овладения устной и письменной речи. 3. Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки. 4. Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию. 5. Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы:   развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие фонетико­фонематических представлений;   формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;  развитие высших психических функций;   развитие речи, владение техникой речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Процесс   усвоения   понятий   является   одновременно   процессом   речевого   и   умственного   развития   учащихся.   Развиваются   умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике. Конечным результатом изучения  языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации). Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей. 2. Планируемые результаты освоения программы учащимисяс ограниченными возможностями здоровья: Результаты изучения предмета. УУД по русскому языку Личностнымирезультатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:     осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:     определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология. Познавательные УУД:     ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   тексты   учебника   и   его   методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД:      оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно­диалогическая технология и организация работы в парах и малых  группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: Обучающийся научится: ­  составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;       анализировать слова по звуковому составу;       различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;       определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;       писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.       Обучающийся получит возможность иметь представление: О главных и второстепенных членах предложения О предложениях различных по составу и эмоциональной окраске. О значимых частях слова: корне, суффиксе, приставке и окончании ;о разборе слов по составу. О чередовании согласных и беглых гласных в слове О различии приставок и предлогов О лексическом значении, грамматических признаках имени существительного, прилагательного, глагола. 3. Содержание учебного курса «Русский язык» ПОВТОРЕНИЕ       Употребление   простого   предложения.   Большая   буква   в   начале   предложения,   точка   в   конце.   Составление   предложений   по   вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста. ЗВУКИ И БУКВЫ       Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков  учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.       Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных.  Перенос части слова при письме.       Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.       Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.       Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.       Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.       Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы  слова (гриб — грибы). СЛОВО       Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и  правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего?  кому? чему? и др.).       Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего  адреса, адреса школы.       Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что  сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.       Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.       Слова, обозначающие признаки (качества) предметов. Называние признака (качества) данного предмета по вопросам (какой?,  какая?  какое? какие?).       ­ нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;       ­ подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух  предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);       ­ согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.       Предлог. Умение находить предлоги к, от,под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).       Разделительный ъ.       Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике. ПРЕДЛОЖЕНИЕ       Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу  кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с  предлогами в и на, о ком?о чем?), творительного падежа (кем? чем?).       Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.       Умение закончить предложение или дополнить его по одному­двум вопросам.       Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).       Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.       Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).       Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.       Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем. УСТНАЯ РЕЧЬ       Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.       Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).       Повторение пройденного за год. *В содержание программы внесены дополнения тем из примерных программ по учебным предметам. Эти темы взяты в порядке ознакомления, в связи с психологическими особенностями детей с ОВЗ. Более подробное  изучение будет продолжено в 4 классе. Синтаксис и пунктуация. Виды   предложений   по   цели   высказывания   (повествовательное,   восклицательное,   побудительное)   и   по   интонации   (восклицательное, невосклицательное).   Подлежащее   и   сказуемое   —   главные   члены   предложения.   Второстепенные   члены.   Связь   слов   в   предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Состав слова. Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный. Части   речи.Общее   знакомство   с   частями   речи   (имя   существительное,   имя   прилагательное,   глагол,   местоимение,   предлоги).   Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена   существительные   собственные   и   нарицательные.   Род   имен   существительных.   Склонение   имен   существительных   с   ударными окончаниями   в   единственном   числе.   Распознавание   падежей.   Имя   прилагательное   как   часть   речи:   общее   значение,   вопросы,   роль   в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных­антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. . Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Технологии обучения технология развивающего обучения ­ под развивающим обучением понимается новый, активно ­ деятельностный способ (тип) обучения. Развивающее  обучение  учитывает   и  использует  закономерности  развития,  приспосабливается  к  уровню и  особенностям индивидуума.  В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют ускоряют развитие наследственных данных. Цель: высокое общее   развитие   личности.   Развитие   –   это   процесс   физического   и   психического   изменение   индивида   во   времени,   предполагающий совершенствование, переход от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему. ­ технология игрового обучения; ­ здоровье ­ сберегающие технологии ­ цель здоровье сберегающих образовательно­воспитательных технологий ­ обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Применительно к надомному обучению это: ­ защитно – профилактические  (ограничение предельного уровня учебной нагрузки); ­ компенсаторно­нейтрализующие (физкультпаузы, эмоциональные разрядки); ­ информационно­обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ 4.Календарно­тематическое планирование уроков Тема урока № Кол­ во часо в Предложение (повторение) – 5ч Дата факт коррек. контроль Предложение. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. 05.09     Работа деформированным  предложением.Составление   предложений   по   опорным картинкам с 06.09 Расчленение сплошного текста на предложения. Контрольный диктант  по теме: «Предложение». 1ч 1ч 1ч 1ч 1 2 3 4 5 1 ч Работа над ошибками 07.09 12.09 13.09  Диктант Звуки и буквы – 11 ч 6 7 8 9 1ч 1ч 1ч 1ч Определение звуков и букв.Слова сходные по звучанию. Сходные по буквам слова. 14.09 Алфавит   (порядок   букв   в   русском   языке). Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников». 19.09 Гласные   и   согласные   звуки   и   буквы.   Сопоставление гласных и согласных звуков. 20.09 Гласные   и   согласные   звуки   и   буквы.   Сопоставление21.09 27.09 28.09 Сам. работа 10 1ч 11 1ч 12 1ч 13 1ч 14 1ч 15 1ч гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Гласные буквы И, Е, Ю, Я. Гласные буквы И, Е, Ю, Я. Повторение изученного по теме «Звуки и буквы» 26.09 27.09 28.09 03.10 04.10 Контрольный диктант по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы» 05.10 16 1 ч Работа над ошибками 10.10 Слово –54 часа Сам.работа  Диктант 2ч 17­ 18 19 1ч 20­ 21 22 23 2ч 1 ч 1ч Ударение   в   словах­омографах   (замок   –   замок).Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. 11.10 12.10 Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.Деление слов на слоги. 17.10 Тест Правило переноса, где слог – гласная буква. Правило переноса, где слог – гласная буква. Контрольный диктант  по теме: «Перенос слов при письме». 19.10 24.10 25.10 26.10 Сам.работа   Диктант 1ч 1ч 2ч 2ч 24 25 26­ 27 28­ 29 30 1ч 31 1ч 32 33 34 35 36 37 1 ч 1 ч 1ч 1ч 1ч 1ч Работа над ошибками Составление рассказа по картинке. Твердые и мягкие согласные (понятие). 07.11 08.11 09.11 14.11 Различение   твердых   и   мягких   согласных   при   обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. 15.11 16.11 Различение   твердых   и   мягких   согласных   при   обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. 21.11 Тест Мягкий   знак   на   конце   и   середине   слова.   Образование   слов   с мягким знаком. 22.11 Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих». Работа над ошибками 23.11 28.11 29.11 30.11 Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне. 05.12   Диктант Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне. 06.12 Сам.работа 2ч 38­ 39 40 1ч 41 1ч 42 1ч 43 1ч 2ч 44­ 45 46 1ч 47 1ч 48 1ч 1ч 1ч Парные звонкие и глухие согласные. Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Ж­Ш, З­С, В­Ф.  07.12  12.12  13.12 Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Б­П, Д –Т, К­Г. 14.12  Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Звонкие и  глухие согласные на конце слова.  19.12  20.12  21.12  26.12 Проверка написания путём изменения формы слова (гриб­грибы).  27.12 Сам. Работа Проверка написания путём изменения формы слова (гриб­грибы).  28.12 Контрольный диктант  по теме: «Звонкие и глухие согласные на конце слова».  10.01 Диктант Работа над ошибками. Составление рассказа по вопросам.  11.01  16.01 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 2ч 1ч Понятие о разделительном мягком знаке. Разделительный   мягкий   знак   в   словах,   обозначающих   много предметов.  17.01  18.01  23.01 тест Разделительный   мягкий   знак   в   словах,   обозначающих   много предметов.  24.01 Разделительный   мягкий   знак   в   словах,   обозначающих   много предметов.  25.01 Контрольный диктант по теме:«Разделительный мягкий знак ».  30.01 Диктант Работа над ошибками Слова, обозначающие названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? Что это? Изменение   слов,   обозначающих   названия   предметов,   по вопросам.  31.01  01.02  06.02  07.02 08.02  13.02  14.02 Изменение   слов,   обозначающих   названия   предметов,   по  15.02 Сам. Работа вопросам. Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. 20.02 21.02 Контрольный диктант  по теме:  «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». 22.02 Диктант Работа над ошибками Понятия о словах, обозначающих действие, умение находить их в тексте. Вопросы: что сделал? Что сделает? Постановка вопросов. Вопросы: что сделал? Что сделает? Постановка вопросов Изменение слов, обозначающих действия, по числам. Подбор   к   данному   предмету   ряда   действий   и   определение предмета по ряду действий. 27.02 28.02 01.03 06.03 07.03 13.03 14.03 Подбор   к   данному   предмету   ряда   действий   и   определение предмета по ряду действий. 15.03 Согласование   со   словом,   обозначающим   предмет   и   действие 20.03 Сам. Работа 2ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч предмета. Согласование   со   словом,   обозначающим   предмет   и   действие предмета. 21.03 Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков. 03.04 04.04 Сравнивание   двух   предметов   по   их   качествам(снег   белый,   а уголь чёрный) 05.04 Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков. 10.04 Контрольный диктант   по теме: «Слова, обозначающие названия  признаков». 11.04 Диктант 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Работа над ошибками. Предложение – 17ч 1ч 1ч 1ч Понятие о предлоге. Правописание предлогов. Составление предложений по деформированному тексту.  Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. 12.04 17.04 18.04 19.04 Сам. Работа 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Правильное употребление предлогов в предложениях. Правильное употребление  предлогов   в предложениях. Правописание предлогов со словами. Контрольный диктант  по теме: «Предлоги». Работа над ошибками. Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого?Чего?) падежа 24.04 25.04 26.04 02.05 03.05 10.05 Составление   предложений   с   употреблением   винительного (Кого?Что?) падежа 15.05  Составление   предложений   с   употреблением   дательного(Кому? Чему?) падежа. 16.05 Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа 17.05 Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа 22.05 Диктант Тест 1ч 1ч  Составление   предложений   с   употреблением   предложного   (   О ком? О чём?) падежа 23.05 Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)   24.05 Самостоятельная работа учащихся: Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа учащегося на дому, выполняемая по заданию учителя под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий. Содержание   самостоятельной   работы   учащегося   на   дому   направлено   на   расширение   и   углубление   практических   знаний   и   умений   по информатике, на усвоение межпредметных связей. 5.Календарно­тематическое планирование самостоятельной работы по русскому языку № Кол­во часов Тема урока Предложение (повторение) – 5ч 1 2 3 4 1ч 1ч 1ч 1 ч Предложение. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. Работа   с   деформированным   предложением.Составление   предложений   по   опорным картинкам Контрольный диктант  по теме: «Предложение». Работа над ошибками Звуки и буквы – 11 ч Дата 05.09 06.09 12.09 13.09 5 1ч Алфавит   (порядок   букв   в   русском   языке).   Расположение   слов   в   алфавитном   порядке.19.09 6 7 8 9 10 11 12 13 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1 ч Слово –54 часа 1ч 3ч 1ч 1ч 2ч 14 15­ 17 18 19 20­ 21 22 1ч Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников». Гласные и согласные звуки и буквы. Сопоставление гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Гласные буквы И, Е, Ю, Я. Гласные буквы И, Е, Ю, Я. Повторение изученного по теме «Звуки и буквы» Контрольный диктант по теме: « Гласные и согласные звуки и буквы» Работа над ошибками Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.Деление слов на слоги. Правило переноса, где слог – гласная буква. Контрольный диктант по теме: «Перенос слов при письме». Работа над ошибками Твердые и мягкие согласные (понятие). Различение твердых и мягких  согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. 21.09 26.09 27.09 28.09 03.10 04.10 05.10 10.10 17.10 19.10, 24.10 25.10 26.10 07.11 09.11 14.11 16.11 23 1ч Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. 21.11 24 1 ч Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. 25 1 ч Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих»  26 27 1ч 1ч 2ч 28­ 29 30 1ч 31 1ч 32 1ч 33  1 ч 34 1ч 35 1ч 2ч 36 37 38 1ч Работа над ошибками Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне. Парные звонкие и глухие согласные. Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Б­П, Д –Т, К­Г.  Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Звонкие и  глухие согласные на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова (гриб­грибы). Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные на конце слова» Работа над ошибками. Понятие о разделительном мягком знаке. Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. 22.11 29.11 30.12 06.12 07.12 12.12 14.12 20.12 21.12 27.12 10.01 11.01 17.01 18.01 23.01 39 1ч 40 1ч 2ч 41 42 43 1ч 44 1ч 45 1ч 46 1 ч 47 1ч 48 49 50 51 52 53 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч Контрольный диктант по теме: «Разделительный мягкий знак» Работа над ошибками Слова, обозначающие названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? Что это? Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. Контрольный диктант  по теме: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» Работа над ошибками Понятия о словах, обозначающих действие, умение находить их в тексте. Вопросы: что сделал? Что сделает? Постановка вопросов. Изменение слов, обозначающих действия, по числам. 30.01 31.01 01.02 06.02 08.02 13.02 20.02 22.02 27.02 28.02 01.03 07.03 13.03 Подбор к  данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. 15.03 Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета. 20.03 54 55 56 57 58 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета. Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков. Контрольный диктант по теме: «Слова, обозначающие названия признаков» Работа над ошибками. Предложение – 17ч 59 60 61 1ч 1ч 1ч Понятие о предлоге. Правописание предлогов.  Составление предложений по деформированному тексту. Правильное употребление предлогов в предложениях. 62 1ч Правильное употребление  предлогов   в предложениях. 63 64 1ч 1ч Контрольный диктант по теме: «Предлоги» Работа над ошибками. 21.03 03.04 10.04 11.04 12.04 17.04 18.04 24.04 25.04 26.04 03.05 65 1ч 66 67 68 1ч 1ч 1ч Согласование   слов   в   предложении.   Составление   предложений   с   употреблением родительного (Кого?Чего?) падежа 10.05  Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа. Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа 16.05 17.05 22.05 Контроль и оценка предметных результатов обучающихся: четверть количество Вид контроля 1 четверть 2 четверть 3 четверть 1 1 2 1 1 тема Проверочная работа по теме «Повторение» Контрольный диктант за 1 четверть Проверочная работа по теме «Слог как часть слова» Проверочная работа по теме « Согласные твёрдые и мягкие»Контрольный диктант за 2 четверть. Проверочная работа по теме «Разделительный ь знак» Проверочная работа по теме»Названия предметов» Контрольный диктант за 3 четверть Проверочная работа по теме « Названия признаков» Контрольный диктант за год. Словарный диктант за год. 4 четверть 1 1 1 1 1 6. Перечень учебно­методического, материально­ технического обеспечения Основная литература 1. Пособие:«   Русский   язык.»   Учебник   для   3   класса   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида   Москва «Просвещение» А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская., 2016 г. 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1­4 классы под редакцией В.В. Воронковой 6 издание «Просвещение» 2016г Список дополнительной литературы 1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4  классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991. 2. Волина В.В. «Великая грамматика», М., 1994. 3. Воронкова В.В. Обучение грамоте учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1981. 4. Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2007. 5. Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку. М., 1987. 6. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990. 7. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2­е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982. 8. Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1­4 кл. – М.: Просвещение, 2001 9. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 1992. 10. Якубовская Э.В. Сборник диктантов. – М.: Просвещение, 1980 Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской «Русский язык». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2006г.

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)

Рабочая программа "Родной русский язык" (3 класс, ОВЗ, VIII вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019