Рабочая программа "Российское движение школьников" (8 класс)

  • Документация
  • docx
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа поможет реализовать во внеурочное время российскую программу "Российское движение школьников" в средней школе с учениками 8 класса. Этот материал позволит как классному руководителю, так и тьютеру школы грамотно построить алгоритм действия для реализация социализации и развитие современных школьников.Рабочая программа "Российское движение школьников" для учащихся 8 класса средней школы
Иконка файла материала РДШ.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение города Хабаровска «Средняя школа №49 имени героев­даманцев» «УТВЕРЖДЕНО» Руководитель МБОУ « СШ № 49имени героев­ даманцев»     ____/В.И.Абросимова/ Приказ №   от «     »                       20       г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Российское движение школьников_ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ название учебного предмета                 ____________________8 класс_______________________________               ___________________________________________________               ___________________Прохорова Инга Александровна________               _____________________1 категория_________________________ классы, Ф.И.О.учителя, категория                 «ПРИНЯТО»        на заседании  педагогического совета         протокол №                                                                                                от   «   »                    20     г. 2017­2018«СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО ___ /______________ / ФИО Протокол №       от «    »                 20      г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель руководителя поУВР _____ /___________/ ФИО «    »                   20         г. Внеурочная деятельность       движение Программа   «Российское   движение   школьников»   разработана  в   соответствии   с требованиями   Закона   «Об   образовании»,  указа     президента   Российской   Федерации   "О создании Общероссийской общественно­государственной детско­юношеской организации "Российское школьников". №536,   29   октября   2015   года,   Москва,   Кремль.,  устава     Общероссийской   общественно­ государственной детско­юношеской организации "Российское движение школьников". Ориентирована  на обучающихся 8.5 класса. Цель курса:  содействовать формированию личности на основе присущей российскому обществу  системы ценностей. Задачи курса: ­ всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный,   культурный и эстетический рост личности.  ­ формирование преданности  Родине и гордости за неё в независимости от  экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и  традиций. ­ создание условий для самовыражения и самореализации; ­ углубление знаний в выбранных сферах науки и культуры; ­ развитие творческого мышления; ­ совершенствование навыков научно­исследовательской деятельности; ­ формирование аналитического отношения к собственной деятельности; ­ популяризация научных знаний; ­ формирование понимания   гуманизма и коллективизма как позиций,  характеризующих подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё  место в обществе себе подобных.  ­  постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и  уважительное отношение к самому себе.   Личностное творческое развитие школьников реализовывается через познавательную деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая  потребность в образовании и интеллектуальном развитии.  Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в  прекрасном, способность к художественному мышлению.  Ценностно­ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление  общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения ктруду. Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение  освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является  общение с другим человеком.  Уникальность   представленной   программы  состоит   в  том,  что  в  ней   сочетаются различные воспитательные циклы, объединенные в одну систему, обладающую единством, непрерывностью.   Осуществляется   практическая   реализация   данной   программы   через конкретные формы проведения мероприятий.  принципов  В качестве       , определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:  1.   Принцип   гуманизации.   Он   подразумевает   организацию   личностно­ ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.  2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.  3.   Принцип   культуросообразности.   Этот   принцип   требует   приобщения   ребёнка   к различным   ценностям   культуры,   этноса,   общества,   цивилизации   в   целом.   Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.  4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную   систему,   все   элементы   которой   не   просто   связаны,   а   находятся   в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование. 5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен   процесс   взаимообогащающего   влияния,   обеспечивающего   успешность воспитания.  6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.  7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.  8.  Принцип  творческой   самостоятельности   учащихся,   самоорганизация   и  развитие интересов.   Практическое   овладение   учащимися   соответствующими   видами   учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.  Научить мыслить (развитие интеллекта): •   развитие мыслительных способностей; •   обеспечение выпускникам объема научных знаний на уровне мировых стандартов; •   формирование политической и правовой культуры; •   выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;  •     выработка   жизненных   ценностей,   понимание   добра   и   зла,   смысла   жизни. Воспитание чувств (формирование нравственных отношений): •     научить   любить   людей   и   жизнь,   приобщая   к   духовным,   национальным   и общечеловеческим ценностям; •   воспитание личности с богатым духовным, социально­нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни; •   соответствующих   воспитание   гражданина,   формирование   системы   ценностей   и   отношений, обществу. многонациональномуОсновное содержание программы. Воспитание   осуществляется   через   организацию   жизнедеятельности   подростка. Формы   организации   воспитательной   деятельности   самые   разнообразные   (воспитание   в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).  Приоритетные          направления работы: Направление I. «Интеллект» Цель:  оказание   помощи   ученикам   в   развитии   в   себе   способностей   мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи работы: ­ Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. ­ Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. ­   Формировать  интеллектуальную   культуру   учащихся,   развивать   их   кругозор   и любознательность. Основные   моменты   деятельности   классного   руководителя   в   направлении «Интеллект»: 1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы. 2.   Интеллектуальное   развитие   учащихся   класса,   формирование   культуры умственного труда. 3.   Организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,  позитивно   влияющих на интеллектуальное развитие учащихся. 4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений. Основные понятия направления «Интеллект»: ­ умственное развитие, ­ способности, ­ уровни интеллектуального развития, ­ умственные способности, ­ фантазии в жизни человека, ­ способности к  творчеству, ­ культура умственного труда. Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»: ­   конкурсы   по   развитию   внимания,   памяти,   читательских   умений   младших школьников; ­ интеллектуальные игры внутри класса, параллели; ­ интеллектуальные бои; ­ спецкурсы для  интеллектуального развития.   Направление II. «Общение»Цель:   передача   учащимся   знаний,   умений,   навыков,   социального   общения   людей (как позитивного, так и негативного),  опыта поколений. Задачи деятельности в направлении «Общение»: 1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. 2.   Формировать   у   учащихся   культуру   общения   в   системе   «учитель­ ученик»,  «ученик­ученик», «взрослый­ребенок». 3.   Создавать   в  детском   коллективе   одинаковые   условия   для   общения   всех учащихся класса. 4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении. Основные   моменты   деятельности   классного   руководителя   в   направлении «Общение»: ­ Изучение способности к общению каждого ученика  детском коллективе. ­   На   материале   диагностики   определение   проблем   в   общении   учащихся   и организация коррекционной работы. ­   Изучение   исторического   опыта   организации   общения   людей   в   человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений. ­ Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения. ­   Обучение   проявлению   эмпатии,   создания   положительных   ситуаций   общения, формирование  умений  общаться, проявляя эмпатию и положительные  эмоции. ­ Организация просвещения и  консультирования родителей по проблеме общения. ­   Изучение   положения  отдельных   учащихся   и   всего   класса   в   целом   в   детском коллективе. ­ Обучение родителей активным формам общения с детьми с  использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения. Основные понятия направления «Общение»: ­эмоции и чувства, ­ рефлексия, ­  эмпатия, ­ сочувствие, ­ сопереживание, ­ умение  управлять собой, ­лидерство, ­ изолированность, ­одиночество. Форма работы классного руководителя  в направлении «Общение»: ­ интерактивные игры; ­ тематические классные часы; ­ тренинг общения детей и родителей; ­ презентации; ­праздники, конкурсы, ролевые игры.   Направление III. «Досуг» Цель:   создание   условий   для   проявления   учащимися   класса   инициативы   и самостоятельности,   ответственности,   искренности   и   открытости   в  реальных  жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: 1.   Создание   условий   для   равного   проявления   учащимися   класса   своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. 2.Использование   активных   и   нестандартных   форм   внеклассной   деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. 4.  Использование   досуговой   деятельности   как   средство   развития   эстетических умений учащихся и  становление этических понятий. Основные   моменты   деятельности   классного   руководителя   в   направлении «Досуг»: ­ Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий. ­ Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций. ­ Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности. ­   Изучение   отношения   учащихся   класса   к   участию   в   досуговой   деятельности   и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях. ­   Предоставление  родителям   учащихся   класса   необходимой  информации   об участии учеников в жизни классного коллектива,  демонстрация достижений учащихся. ­   Стимулирование   инициативы   и   активности   учащихся   в   жизни   классного коллектива и жизни  школы. Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»: ­ празднование памятных дат в жизни  учащихся; ­ празднование памятных дат календаря; ­ посещение театров, музеев, выставок, ­ театрализованные представления; ­  фестивали, презентации; ­ литературные  балы, конкурсы талантов; ­ дискотеки, танцевальные вечера. Направление IV. «Гражданин» Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как   регуляторов   поведения   человека   в   обществе   и   отношений   между   личностью   и государством, требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него. Задачи: 1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития. 2.   Формирование   у   учащихся   правовой   культуры,   свободного   и   ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. 3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. Основные   моменты   деятельности   классного   руководителя   в   направлении «Гражданин»: ­   Знакомство   с   законами   и   правовыми   нормами   государства   и   формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам. ­   Сотрудничество   с  правовыми   организациями   в  целях   правового  просвещения учащихся. ­   Организация   и   проведение  внеклассных   мероприятий,   направленных   на формирование умений и навыков правового поведения. ­   Формирование   умений   руководствоваться   мотивами   долга, справедливости в ситуациях нравственно­правового выбора.   совести, Основные понятия направления «Гражданин»: ­ право, ­ закон,­ права и обязанности, ­ правонарушения, ­ преступления, ­ ответственность, ­ долг, ­ честь, ­ достоинство, ­ личность, ­ правовые нормы, ­ совесть, ­ справедливость. Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»: ­ Тематические классные часы. ­ Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка. ­ Конкурсы, викторины по правовой тематике. ­ Праздники, читательские  конференции по праву. Направление V. «Семья» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: 1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей. 2. Организация психолого­педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно­ воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей. 4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми. Основные моменты деятельности классного руководителя: ­   Изучение   семей   учащихся,   ситуации   развития  ребенка   в   семье,   нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка. ­   Сотрудничество   с   психологической   службой   школы,   организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми. ­ Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка. ­ Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы. Основные понятия направления  «Семья»: ­ семья, ­ уклад жизни и традиции семей, ­ родительский дом, ­ родословная, ­ семейные корни, ­ авторитет отца и матери, ­ духовное  общение в семье, ­  братья и сестры в семье и их взаимоотношения, ­ младшие и старшие дети, ­ традиции отношения к старшим в семье, ­ положение ребенка в семье. Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»: ­ Тематические классные часы.­ Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек. ­ Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  школьные юбилеи). ­ Походы выходного дня, экскурсии, викторины. ­ Дни творчества, дни открытых  дверей. ­   Тренинги   родительского   взаимодействия,   индивидуальные   и   групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. ­    Читательские конференции  по проблемам семьи. Ожидаемые результаты реализации программы . Результаты развития универсальных учебных действий в ходе участия в Российском движении школьников личностного  творческого направления:  Метапредметные УУД: Познавательные УУД:  ­ построение логической цепи рассуждений;  ­  школьник  научится   объяснять  явления   и  процессы   социальной  действительности  с научных,   социально­философских   позиций;   рассматривать   их   комплексно   в   контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;  ­самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  ­рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности;  ­постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении проблем.  Регулятивные УУД:  ­умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;  ­умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль);  ­адекватность и дифференцированность самооценки;  ­умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого, расход времени и  сил, вклад личных усилий,  ­понимание причины ее успеха/неуспеха.  Коммуникативные УУД:  ­рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания  и условий осуществляемых действий,  ­ школьник научится сотрудничать с другими учениками, коллективной работе, усвоит основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. ­ умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по  деятельностиКалендарно тематическое планирование Российского движения школьников личностного творческого направления 8.5 класса. № Дата проведения План Факт 1­2 3­4 5­7 8­9 10­ 11 12­ 14 15­ 18 19 20 21­ 25 26­ 27 28­ 29 30­ Тема "Помним Беслан" Правила Дорожного Движения "Унылая   пора!   Очей   очарованье!"   ­   литературно­ исторический марафон "Педагогам посвящается" "Здоровье человека" ­ классное мероприятие "Военное дело"(экскурсия в военную часть 3524) "Амурский мост" (экскурсия) 100 летию Октябрьской революции "День народного единства" (интеллектуальная игра) "Поговори   со   мною,   мама..."   (мероприятия   посвященное Дню матери) Путешествие   по   станциям   "Символы   России.   Герб.   Гимн. Флаг" Новый год идет по свету­ мероприятие "Исторический марафон" ­ интеллектуальная игра среди 8­34 35­ 36 37­ 38 39­ 40 41­ 42 43­ 44 45­ 48 49­ 50 51­ 52 53­ 56 57­ 58 59­ 60 61­ 62 63­ 65 66­ 67 68 классов Юные историки ­ парад работ на "Человек в истории" "На фронте вместе с А.С. Пушкиным" ­ классный час "Дороги, которые не следует выбирать.." Памятные даты истории Участие в недели истории "Любовь   с   первого   взгляда"   ­   мероприятие   в   рамках   дня влюбленных 8­ марта. "Шаг в науку"  "Неделя естественного цикла" "Ветеран живет рядом" "День Победы" "Ярмарка профессий" "Золотое кольцо России"(заочное путешествие) "Я   ­   хабаровчанин"   (беседа   об   исторических   местах Хабаровска" Здравствуй Лето