Рабочая программа СБО 9кл
Оценка 4.7

Рабочая программа СБО 9кл

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
9 кл
17.12.2018
Рабочая программа СБО  9кл
Рабочая программа разработана для учащихся 9кл коррекционной школы VIIIвида по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Цель данной программы: специальное обучение учащихся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости навыкам общения, формирование у учащегося высокого возможного уровня самостоятельности и адекватного поведения, в реальной жизни используя практические упражнения.
Рабочая программа СБО 9 кл.docx
Пояснительная записка к рабочей программе  СБО учеников 9 класса                                                                                              Пояснительная записка.                                                                     Анализ сформированности  учебных  ЗУН                                                                                  Актуальность. Рабочая программа составлена на основе программы «Социально – бытовая ориентировка»,  сборник  программ трудового обучения лиц с глубокой  умственной отсталостью, 1989 г. ­  Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / под ред. Л.Б. Баряевой, О.  П.Гаврилушкиной. – С.­Пб., 2001 г. ­  Программы для 5­9 классов специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида: Сб.1.­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 .­ 224 с. Программа рассчитана на 1 год обучения: в 9 классе – 68 часа (2 час в неделю), в соответствии с количеством учебных часов, отведённым учебным планом, разработанным в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065­п для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью. Цель  данной   программы:   специальное   обучение   учащихся   с   умеренной   и   тяжёлой   степенью   умственной   отсталости   навыкам   общения, формирование у   учащегося высокого   возможного уровня самостоятельности и адекватного поведения, в реальной жизни используя практические упражнения.  Основные задачи: ­ Программа предполагает развитие эмоционального отношения к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми; ­ Формировать уверенности в себе, способности познавать себя; ­ Формировать умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне; ­  Корректировать недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности); ­   Развивать ориентации в социально­бытовых отношениях, формирование умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в созидательной деятельности; Обоснование программы:   учебный   материал   распределён   с   учетом   возрастных   и   психофизических   особенностей   развития   учащегося, уровня их знаний и умений. Наблюдение   и   опыт   изучения   социальной   адаптации   учащихся   с   тяжёлой   умственной   отсталостью   показывает   большие   трудности   в   их приспособлении к самостоятельной практической жизни. С   большим   трудом   усваиваются   ими   усложнённые   навыки   ориентирования   в   общественной   жизни:   умение   пользоваться   общественным транспортом, навыки общения, использование табличек, объявлений, указателей, навыки поведения в магазине и других общественных местах. Эти навыки и умения тесно связаны с теми общеобразовательными знаниями, которые в состоянии получить дети с отклонениями в развитии, т.е. с письмом, чтением, со счётом. Но не всегда продвижение в этих знаниях соответствует успешной социальной адаптации такого подростка. Безусловно, обученные элементарной грамоте и счёту дети с отклонениями в развитии, могут более успешно ориентироваться в общественной жизни, между тем, бесспорно, необходимо специальное обучение навыкам общения. Это обучение протекает более эффективно, когда ребёнок на практике сталкивается со всей суммой знаний и навыков, связанных с жизнью человека в обществе.  Формы и методы реализации программных задач  На уроках СБО могут использоваться также следующие методы и приемы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия,  беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактические, режиссерские, сюжетно – ролевые игры, упражнения, личностная аналогия,  проблемные ситуации, решение логических задач, оценивание действий людей в реальных жизненных ситуациях, чтение и обсуждение  художественной литературы, просмотр и обсуждение диафильмов. -используются элементы здоровье сберегающие, игровые, ИТК. Содержание и объем  часов. По школьному учебному плану – 2 ч. в неделю, 68 часа в год 9класс Программа СБО включает следующие разделы: «Одежда и обувь», «Питание», «Жилище», «Культура поведения», «Транспорт», «Торговля».  Одежда и обувь. Дальнейшее знакомство учащихся с видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная), способами ухода за ней и хранения ее. Сухая и влажная чистка одежды, стирка. Удаление загрязнений, подготовка одежды к хранению. Практические действия (в специально созданных педагогических условиях) по уходу и хранению одежды. Питание.  Дальнейшее обучение учащихся приготовлению салатов. Виды салатов, простейшие рецепты салатов. Обучение технологии приготовления салата из помидоров и огурцов, зеленого лука и укропа; винегрета. Подготовка овощей к приготовлению салатов (обработка, нарезка). Смешивание ингредиентов, заправка маслом (сметаной, майонезом). Упражнения в чтении рецепта, технологической карты, пиктограмм. Сопряженное и отраженное и проговаривание выполняемых действий. Отработка навыка безопасного пользования ножом, теркой (под наблюдением педагога или в совместных действиях). Практические действия по сервировке стола к ужину (с помощью учителя). Жилище.  Дальнейшее знакомство учащихся с интерьером помещений. Виды мебели. Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов мебели. Уход за мебелью. Средства и способы ухода за мебелью (полировка изделий из дерева, шпона и прочих материалом, чистка мягкой мебели при помощи пылесоса), ковровыми покрытиями. Практическое занятие по уборке гостиной в специально созданных организационно­педагогических условиях с помощью педагога. Инвентарь для уборки гостиной, моющие средства. Отработка последовательности уборки гостиной по технологической карте, пиктограммам. Средства связи. Дальнейшее знакомство учащихся с почтой, назначением почтового отделения. Виды почтовых отправлений (письмо, телеграмма). Экскурсии на почту, телеграф. Наблюдение за работой почтальона (сортировка писем, газет, журналов), телеграфиста (прием и отправка телеграмм). Чтение произведений С. Я. Маршака. Рассматривание иллюстраций к ним. Обучение учащихся отобразительным действиям отправителя, адресата, почтальона, телеграфиста в ролевой игре «Почта». Культура поведения. Дальнейшее обучение взаимодействию мальчиков и девочек: разговаривать в различных видах деятельности, обращаться друг к другу. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за специально созданной ситуацией взаимодействия мальчика и девочки. Транспорт.  Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в общественном транспорте в ролевых играх «Я пассажир», «В автобусе (трамвае, троллейбусе, метро)». Способы и правила оплаты проезда в разных видах транспорта. Закрепление форм обращения к кондуктору, дежурному по станции метро, водителю, пассажирам в сопряженной и отраженной речи, с помощью пиктографического дневника. Отработка навыков поездки в городском транспорте, полученных на практических занятиях и в ролевых играх. Практические занятия «Поездка в метро», «Поездка в автобусе», «Поездка в трамвае» и др. Дальнейшее обучение учащихся узнавать дорогу у полицейского, прохожих в сопряженной и отраженной речи, с помощью пиктографического дневника (в специально созданных организационно­педагогических условиях). Торговля. Дальнейшее знакомство учащихся со специализированными магазинами «Фрукты, овощи». Отработка навыка сопряженного и отраженного называния овощей. Выбор овощей для приготовления салата, определение количества необходимых овощей, их стоимость и  покупка в магазине с помощью педагога. ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ Одежда и обувь. Подбор моющих средств для стирки. Ручная стирка и сушка изделий из шерсти (шапочки, шарфы, варежки). Питание.  Дальнейшее   обучение   учащихся   приготовлению   каши.   Виды   круп   (овсяная,   гречневая,   рисовая),   простейшие   рецепты   каш.   Технологии приготовления гречневой, рисовой каш. Выбор и подготовка посуды к приготовлению гречневой (рисовой) каши. Упражнения в чтении рецепта по технологической карте, пиктограммам. Сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий. Обучение умению (с помощью педагога) ставить кастрюлю на плиту, снимать с плиты с соблюдением правил безопасности; варить кашу с соблюдением рецептуры, последовательности и времени выполнения технологического процесса. При более глубоких нарушениях интеллекта учащиеся наблюдают за процессом приготовления блюда. Упражнения в сервировке стола к завтраку, ужину (с помощью педагога). Жилище. Дальнейшее знакомство учащихся с жилыми помещениями. Ванная и туалетная комнаты. Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов сантехники. Наблюдение   за   уборкой   туалетных   комнат.   Средства   для   мытья   ванны,   унитаза,   раковины,   инвентарь   для   уборки   туалетных   комнат.   Важность   и необходимость соблюдения гигиенических требований в ванных комнатах для здоровья человека. Формирование навыка ухода за руками после уборки помещений. Культура поведения.  Совершенствование умений учащихся следить за своим внешним видом (уход за носом, лицом, опрятное ношение одежды). Чтение произведений Е. Благининой, К. Чуковского. А. Барто, рассматривание иллюстраций к ним. Практические действия по подбору одежды для посещения театра, утюжка одежды. Отработка навыков поездки в городском транспорте, полученных на практических занятиях и в ролевых играх, Практические занятия «Поездка в Транспорт. Дальнейшее обучение учащихся находить остановки общественного транспорта по знакам, выбирать транспортные средства для наиболее рационального передвижения. Дидактические игры и упражнения на формирование умения распознавать знаки остановок общественного транспорта, станции метрополитена.   метро», «Поездка в автобусе», «Поездка в трамвае» и др. Торговля. Дальнейшее знакомство детей с сетью специализированных магазинов «Мебель». Виды мебели (мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для кухни). Экскурсия в мебельный магазин. Наблюдение Межпредметные связи: СБО, труд.                                                                                              Годовой план № Раздел   «Одежда и обувь»  «Питание» «Культура поведения» «Жилище»   «Транспорт» «Торговля»         «Средства  связи» всего Количество  14ч 20ч 6ч 10ч 4ч 6ч           8ч          68ч Тема: одежда и  обувь (8ч) 9кл Цель: расширение знаний о видах одежды (летняя, зимняя, демисезонная)  способами ухода за ней и хранение её через  практические упражнения. Задачи: 1.Закрепить умение удалять загрязнение с одежды  и обуви, а также  правильное хранение в отведенных для этого  местах.   2.Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в сравнении, соотнесении, различии.   3.Воспитывать желание содержать в чистоте в чистоте свою одежду, обувь. № Тема урока Дата  Часы  Должен знать Должен уметь Виды одежды. Виды одежды (летняя, зимняя, демисезонная),  способами ухода за ней и хранения ее. Различать одежду по сезонам. Особенности  ухода за одеждой, . Какая одежда требует чистки и как её чистить при  помощи щетки. Выбирать какую одежду нужно готовить к  хранению по сезонам. Уметь правильно  складывать её и упаковывать в мешки для  хранения одежды. Убирать загрязнения с одежды при помощи  щетки и других предметах по уходу за  одеждой.  Особенности  ухода за обувью. Какая обувь требует чистки и как её чистить при  помощи щетки. Убирать загрязнения с обуви при помощи  щетки и других предметах по уходу. 1. 2ч 2. 2ч 3. 2ч Тема: Питание (10). 9кл Цель: Расширение знаний учащихся  о  видах салатов и приготовления приготовление овощного салата посредством  практических упражнений. Задачи:1.Закрепить умение заготавливать овощи  и нарезать овощи для салата, смешивать и заправлять их сметаной и  маслом.              2.Коррекция восприятия внимания: узнаваний, описаний, различий.            3. Воспитывать желание соблюдать правила гигиены во время приготовления пищи. № Тема урока Дата  Часы  Должен знать  Должен уметь  Виды овощей для приготовление салатов и их  подготовка к нарезки. Виды салатов, простейшие  рецепты салатов. Обучение технологии  приготовления салата из помидоров и огурцов,  зеленого лука и укропа; винегрета. Подготовка  овощей к приготовлению салатов (обработка,  нарезка). Смешивание ингредиентов, заправка  маслом (сметаной, майонезом). Мыть овощи для салата. Нарезать кубиками  овощи. Смешивать необходимые  ингредиенты для  салата. Готовить заправку  для салата. Накрывать на стол посуду.  Делать уборку после работы. 1. 2ч 2. 2ч 3. 2ч 4. 4ч Виды овощей.  Приготовление  салата (из помидор) Приготовление  салата (из огурцов) Приготовление  салата( из вареных  овощей.) . . .  Культура поведения (2ч). 9кл Цель: Закрепление у  учащихся с культуры общения со сверстниками через игровые ситуации. Задачи:1. закрепить  правила поведения юношей и девушек. Закрепить умение культурно вести себя в общественных  местах.            2.корреция слухового восприятия на основе упражнений в сравнении коммуникативной способности  по развитию  речи, как условия сотрудничества.            3.воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественных местах. № Тема урока Дата  Часы  Должен знать  Должен уметь 1. 2ч Культура  общения юноши и девушек Правила поведения юноши и девушки при знакомстве  в общественных местах и дома. Уметь вести себя с противоположным  полом. Жилище (6ч).  9кл  Цель: Расширение представления у учащихся  с интерьером помещений, видами мебели для ухода за мебелью через  практические упражнения. Задачи: 1.Расширить представления о видах мебели и её предназначение.             2. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание развивать речь  учащихся при работе в  парах .             3. Воспитывать желание содержать свое жилище в чистоте и порядке. № Тема урока Должен знать  Должен уметь Дата  Часы  Виды мебели Уход за  мебелью. 1. 4ч 2. 2ч Знакомство   учащихся   с   интерьером   помещений. Виды мебели.  Дидактические игры и упражнения на  узнавание и называние предметов мебели.  Уход   за   мебелью.   Порядок   ухода   за   мебелью   её разновидности.   Применение   средств   по   уходу   за мебелью. Подбирать средства и способы ухода за  мебелью (полировка изделий из дерева, шпона и прочих материалом, чистка мягкой мебели  при помощи пылесоса), ковровыми  покрытиями Транспорт (2ч) 9кл. Цель: Формирование представления у учащихся о правилах поведения в общественном  автотранспорте проигрывание  жизненных ситуации. Задачи: 1. Закрепить виды транспорта. Пользование транспортом.            2. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.            3. Воспитывать умение вести себя вежливо в транспорте. № 1. 2ч Тема урока Дата  Часы  Должен знать  Должен уметь Основные  транспортные  маршруты Основные автобусные маршруты  транспорта.  Правила поведения в транспорте. Правильно садиться в общественный  автотранспорт, обращаться к кондуктору с  помощью пиктографического дневника. Торговля (4ч) 9кл Цель: Расширение  представления у учащихся значение  специализированных магазинов и выбор овощей для салата  посредством игровых ситуации. Задачи:1.Формировать у учащихся представления о магазинах, о видах товаров и их стоимости.   Выбор овощей для салата.             2. Коррекция слухового внимания на основе упражнений сравнении, различии.              3. Воспитывать желание правильно вести себя в магазине. № Тема урока Дата  Часы  Должен знать  Должен уметь 1.4ч Магазины. Экскурсия. Средства связи (8ч) 9кл.   Специализированные   магазинами   «Фрукты, овощи». Выбор  овощей  для  приготовления   салата,  опре­ деление   количества   необходимых   овощей,   их стоимость   и     покупка   в   магазине   с   помощью педагога. Экскурсия в магазин. Отработка навыка  сопряженного и отраженного называния овощей. Цель: расширение представления учащихся  с почтой, назначение почтового отделения и отправление (писем, посылок)  через игровые ситуации. Задачи: 1.Познакомить с пользованием почтового отделения для отправления (посылок, писем) и обращение к оператору.             2.Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении, умозаключении.              3.Воспитывать желание правильно вести себя на почте. № Тема урока Дата  Часы  Должен знать  Должен уметь 1. 4ч 4ч Почта Экскурсии  на почту Посылки,  бандероли.   Наблюдение   за   работой   почтальона (сортировка   писем,   журналов), телеграфиста (прием и отправка телеграмм).    газет, Наблюдение   (сортировка посылок, бандеролей).  за   работой   почтальона   Я.   Маршака.   Чтение   произведений   С. Рассматривание иллюстраций к ним. Обучение   учащихся   отобразительным   действиям отправителя,   адресата,   почтальона,   телеграфиста   в ролевой игре «Почта». Ролевая   игра   «Собери   посылку».Укладывать предметы   в     посылочную   коробку,   выполнять требования отправления посылки.   II полугодие Тема: одежда и  обувь (6ч) 9кл Цель: расширение знаний о видах средств для стирки изделий из шерсти  и осуществление стирки ручным способом  через  практические упражнения. Задачи: 1.Закрепить умение подбирать моющиеся средства для стирки белья ручным способом.   2.Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в сравнении, соотнесении, различии.   3.Воспитывать желание содержать в чистоте в чистоте свою одежду, обувь. № Тема урока Дата  Часы  Должен знать Должен уметь Особенности  ухода за одеждой, Понятия  по уходу за изделиями изготовленных из  шерстяных, синтетических тканей.  Определять по инструкции как необходимо  ухаживать за изделиями из тканей. Стирка изделий.  . ­ Меры    предосторожности при работе. Правила  стирки и сушка одежды из шерстяных и  синтетических тканей в домашних условиях.  Правила  и приемы глажение блузок, рубашек,  платков. Правила и последовательность глажения  изделий из  тканей. Стирать  и гладить изделий из тканей. Сушка белья Сушка белья разными способами. Расправлять изделия после полоскания и  правильно его развешивать. 1. 2ч 2. 2ч 3. 2ч Тема: питание (10). 9кл Цель: Расширение знаний учащихся о видах круп необходимых для  приготовления каш и технология приготовления через  практические упражнения.  Использование посуды для приготовление каш. Задачи:1.Расширить знания о видах круп и  технологией приготовления каш. Выбор посуды для приготовления и её  использование.             2.Коррекция восприятия внимания: узнаваний, описаний, различий.            3. Воспитывать желание соблюдать правила гигиены  и техники безопасности во время приготовления пищи. № Тема урока Должен уметь Дата  Часы  Должен знать 1. 2ч Техника  безопасности при  пользовании  электроплитой   Технику безопасности пользование электроплитой. Обучение умению (с помощью педагога)  ставить кастрюлю на плиту, снимать с плиты с соблюдением правил безопасности; варить  кашу с соблюдением рецептуры, после­ довательности и времени выполнения  технологического процесса Виды круп. Приготовление  гречневой каши Приготовление  рисовой каши.   2. 2ч 3. 2ч 4. 2ч 5. 2ч Сервировка стола к завтраку. Последовательность сервировки стола к завтраку. Виды круп (овсяная, гречневая, рисовая), простейшие рецепты каш. Технологии приготовления гречневой,  рисовой каш. Технологию приготовление каши из гречневой крупы. Уметь перебирать крупу, отмерять мерным  стаканом крупу  на одну порцию.  Промывать крупу, заливать воду в  кастрюлю, солить и добавлять масло.  Помешивать  кашу соблюдая технику  безопасности. Технологию приготовление каши из  рисовой крупы.  Уметь перебирать крупу, отмерять мерным  стаканом крупу  на одну порцию.  Промывать крупу, заливать воду в  кастрюлю, солить и добавлять масло.  Помешивать  кашу ложкой соблюдая  технику безопасности. Соблюдать последовательность сервировки  стола к завтраку. Стелить скатерть,  раскладывать столовые приборы, ставить  тарелку и стакан. Культура поведения (4ч). 9кл Цель: закрепление знаний у  учащихся  культуры общения с  взрослыми  и сверстниками через игровые ситуации. Задачи:1. закрепить  правила поведения юношей и девушек. Закрепить умение культурно вести себя в общественных  местах.            2.корреция слухового восприятия на основе упражнений в сравнении коммуникативной способности  по развитию  речи, как условия сотрудничества.            3.воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественных местах. № Тема урока Дата  Часы  Должен знать  Должен уметь 1. 2ч 2. 2ч Внешний вид  молодых людей. Выбор одежды  для посещения  гостей. Практическая  работа  Совершенствование   умений   учащихся   следить   за своим   внешним   видом   (уход   за   носом,   лицом, опрятное ношение одежды). Чтение произведений Е. Благининой,   Барто,   Чуковского. рассматривание иллюстраций к ним.   А.   К. Уметь причесываться, выбирать чистую  одежду. Подбирать одежды по фасону,  размеру, моде, предназначению.   Практические   действия   по   подбору   одежды   для посещения театра, утюжка одежды. Выбор одежды для посещения гостей  ( утюжка, чистка, примерка). Жилище (4ч).  9кл  Цель: Расширение представления учащихся с правилами уборки  кухни, санузла, ванны посредством игровых ситуаций. Задачи: 1. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.              2. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание развивать речь  учащихся при работе в  парах .             3. Воспитывать желание содержать свое жилище в чистоте и порядке. № Тема урока 1. Часы  Должен знать  Дата  Должен уметь Наблюдение за уборкой туалетных комнат.  Мыть кафель. Чистить раковины. Моющие  средства. Средства для мытья ванны, унитаза, раковины,  инвентарь для уборки туалетных комнат. Важность  и необходимость соблюдения гигиенических  требований в ванных комнатах для здоровья  Использование моющих средств   для уборки кухни. Формирование навыка ухода за руками после уборки помещений. Правила и периодичность уборки кухни, сан­  Уборка ванной   и туалетной  комнаты. 2ч 2. 2ч  Ванная и туалетная комнаты. Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов сантехники. человека.. узла. Транспорт (2ч) 9кл. Цель: Расширение представления  учащихся о назначении остановок для междугороднего автотранспорта проигрывание  жизненных ситуации. Задачи: 1. Закрепить значение остановок общественного транспорта. Пользование транспортом.            2. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.            3. Воспитывать умение вести себя вежливо в транспорте. № Должен знать  Должен уметь Тема урока Дата  Часы  1. 2ч Основные  транспортные  маршруты Где находить остановки общественного транспорта по   знакам,   выбирать   транспортные   средства   для наиболее рационального передвижения.   Дидактические игры и упражнения на  формирование умения распознавать знаки  остановок общественного транспорта.  Отработка навыков поездки в городском  транспорте, полученных на практических  занятиях и в ролевых играх, Практические  занятия «Поездка в метро», «Поездка в  автобусе», и др. Торговля (2ч) 9кл Цель: закрепление у учащихся  виды магазинов «Мебель» , для выбора  (гостиной, кухни, спальни) посредством игровых  ситуации. Задачи:1.Формировать у учащихся представления о магазинах, о видах товаров и их стоимости.  О рынках и их видах.             2. Коррекция слухового внимания на основе упражнений сравнении, различии.              3. Воспитывать желание правильно вести себя в магазине. № 1. 2ч Тема урока Дата  Часы  Должен знать  Должен уметь Магазины  «Мебель» Сеть   специализированных   магазинов   «Мебель». Виды   мебели   (мебель   для   спальни,   мебель   для гостиной, мебель для кухни). Расположение нужных товаров.   Экскурсия в мебельный магазин. Наблюдение за выбором мебели для квартиры. Уметь подбирать мебель по назначению. В 9 классе: 1. Обучающиеся должны знать:  этапы приготовления элементарных блюд, правила хранения некоторых продуктов, соблюдению санитарно­гигиенических требований к содержанию посуды, хранение и использование продуктов. 2.   Обучающиеся   должны   уметь:  выбирать   и   пользоваться   средствами   и   инвентарем   по   уходу   за   жилищем,   выполнять элементарные действия по созданию уюта в доме, использовать для украшения интерьера изделия собственного изготовления, различать магазины по видам. Должны понимать: правила поведения в транспорте, совершать покупки, делать уборку в помещении. Должны использовать в жизни:    культуру приема пищи, ношения одежды, обуви, культуру общения между сверстниками и взрослыми.  Планируемый   результат:  учащиеся   научатся   ухаживать   за   телом,   правильно   использовать   моющие   вещества,   ухаживать   за помещением и совершать покупки при помощи взрослого. Класс Предмет 9 класс Социальн о – бытовая ориентиро вка 5­9 классы Список литературы для подготовки проведения учебных занятий по предмету СБО Учебная  программа Учебные пособия для обучающихся Методические пособия для учителя Мониторинговый инструментарий ­  Программа  воспитания и  обучения  дошкольников  с интеллектуальной  недостаточностью /  под ред. Л.Б.  Баряевой,  О.  Социально­бытовая   ориентировка   в специальных (коррекционных)   образовательных учреждениях  VIII  вида: Пособие для учителя/ Под ред. А.М. Щербаковой. –   М.:   Гуманитарный   издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.: ил. – (Коррекционная педагогика) Анализ   практических учащихся, работ индивидуальные опросы.   Творческие работы. Демонстрационные презентации. Практический   материал   к социально­бытовой специальной в урокам ориентировки П.Гаврилушкиной. –  С.­Пб., 2001 г. ­  Программы для 5­ 9 классов  специальных  /коррекционных/  учреждений VIII  вида: Сб.1.­ М.:  Гуманит.  изд. центр  ВЛАДОС, 2010 .­  224 с. (коррекционной) общеобразовательной   школе  VIII вида.   5­9   классы:   пособие   для учителя/   –   М.: Гуманитарный   издательский   центр ВЛАДОС,   2005.   –   136   с.:   ил.   – (Коррекционная педагогика).   С.А.Львова.   Гладкая   В.В.   Социально­ бытовая   подготовка   воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных   учреждений VIII  вида: Методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с. – (Коррекционная школа). Малер   А.Р.   Социальное воспитание   и   обучение   детей   с отклонениями развитии: Методическое   пособие.   Издание   2­е исправленное   и   дополненное.   ­   М.: АРКТИ, 2002. – 79 с. (Методическая библиотека). в       10­11 Основы   кулинарии:   Учебник для классов общеобразовательных   учреждений/ В.И.   Ермакова.   –   М.:   Просвещение, 2002. – 224 с., ил.   Основы   физиологии   питания, санитарии   и   гигиены:   Учебное пособие для учащихся 10­11 классов общеобразовательных   учреждений/ В.И.Ермакова.   –   М.:   Просвещение, 2002. – 79 с.: ил.

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл

Рабочая программа СБО 9кл

Рабочая программа СБО  9кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018