Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
русский язык
1 кл—4 кл
25.09.2019
Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"
Речь в нашей жизни – это всегда самостоятельная деятельность каждого человека. В начальных классах развитие речи обучающихся имеет важное значение, так как успех всего дальнейшего обучения детей зависит от того, как они владеют речью: хорошее знание родного языка – ключ к успеху в изучении предметов . Наиболее существенный источник материала для связной речи – это жизненный опыт детей: их детство, школьные годы, семья, игры, окружающая природа. Но эти представления у детей неодинаковы, ещё не богаты, и, сколько бы ребёнок ни читал и ни слушал правильную содержательную речь окружающих его взрослых, он не сможет ею овладеть без собственного речевого опыта. Поэтому нужно специально организовывать деятельность по расширению и уточнению имеющихся у детей представлений, что тесно связано с развитием речи ребёнка, с формированием интереса к речи вообще и к собственной речи в частности, с потребностью совершенствовать и обогащать её.
рабочая программа секреты волшебницы-речи.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты Волшебницы - речи» Срок реализации программы 1 год  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Речь в нашей жизни – это всегда самостоятельная деятельность каждого человека. В начальных классах развитие речи обучающихся имеет важное значение, так как успех всего дальнейшего обучения детей зависит от того,   как они владеют речью: хорошее знание родного языка – ключ к успеху в изучении предметов школьного курса.           Овладение речью – это способ познания действительности.         Наиболее существенный источник материала для связной речи – это жизненный опыт детей:   их  детство,   школьные   годы,   семья,   игры,   окружающая   природа.     Но   эти представления у детей неодинаковы, ещё не богаты, и, сколько бы ребёнок ни читал и ни слушал  правильную  содержательную  речь  окружающих  его  взрослых,  он не  сможет  ею овладеть без собственного речевого опыта.   Поэтому нужно специально организовывать деятельность по расширению и уточнению имеющихся  у детей представлений, что тесно связано   с   развитием   речи   ребёнка,     с   формированием   интереса     к   речи   вообще   и   к собственной речи в частности, с потребностью совершенствовать и обогащать её. Начинать эту работу надо с первых дней ребёнка в школе.                  Школа  работает  над  внедрением  ФГОС, что предполагает у детей  развитие творческих   способностей,   самостоятельной мыслительной   деятельности,   формирование   у   них   высокой   культуры   речевого поведения.   познавательных   интересов,            Эти цели получают практическую реализацию в коммуникативно­ориентированном курсе «Секреты Волшебницы – речи».          Программа   не   противоречит   сформулированным   в   Стандарте   требованиям   к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования, структуре и условиям ее реализации учитывает возрастные и индивидуальные особенности   обучающихся   на   ступени   начального   общего   образования.   Развитие   речи самоценно на ступени начального общего образования как фундамент всего последующего образования.      Программа рассчитана на возраст детей  7—11 лет. Занятия  проводятся  во  внеурочное время  2раза  в  неделю и  являются  продолжением  программы  дошкольного  развития творческих  способностей,  где  основной  деятельностью  являлась  игровой.       В младшем школьном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая   не   утрачивает   своей   силы   и   актуальности.   Поэтому   игра   во   внеурочной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности и речи ребёнка. Школьник становится субъектом деятельности. В данном   курсе  развития  речи, который  в доступной для детей форме раскрывает основные функции речи как средства общения, передачи и усвоения определённой информации, организации и планирования деятельности,   воздействия   на   мысли   и   чувства,   поведение   людей,   осуществляется личностный   подход,   предоставляется   возможность   для   самореализации,   для   развития своих задатков и способностей. На   занятиях     используются     различные  формы   работы:     игра,     сказка,   спектакль, театральная   гостиная,   сценическая   миниатюра,     театральное   представление,   викторина, утренник, экскурсия и другое,     предлагаются   разные   виды   деятельности:   игровая, трудовая,  учебная,  исследовательская. Содержание курса призвано обеспечить:  Овладение   навыками   культуры   общения,   умение   ясно   выражать   свои   мысли   в устной и письменной речи и правильно понимать чужие.  Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­ тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности  Развитие детского речевого творчества.  Формирование   у   обучающихся   положительного   мотивационного   отношения   к изучению русского языка, литературы.  Развитие воображения, мышления, умения делать логические выводы.  Пробуждение наблюдательности, познавательной активности.  Формирование нравственных ценностей духовной культуры.  Развитие личностных качеств: доброты, чуткости, умения сопереживать человеку, самоуважения.          В   курсе   рассматриваются   наименее   разработанные   в   методике   начального обучения   вопросы   развития   связной   речи.   Задания   расположены   в   порядке возрастания   сложности   и   имеют   широкий   диапазон   трудностей,   что   позволяет ребёнку совершенствоваться.              Центральным понятием является   понятие «текст», так как конечная цель освоения русского языка в школе – научить связно выражать свои мысли в устной и письменной форме, т.е. научить воспринимать текст, передавать его содержание и создавать свой собственный текст, речевое произведение, высказывание. Разнообразные   виды   работ   направлены   на   формирование   комплекса   речевых умений: В 1­м классе     внимание в устной речи к темпу, громкости, отчётливости произведения, манере поведения во время разговора устные ответы на вопросы, объединённые одной темой; составление предложений по сюжетным картинкам; составление   нескольких   предложений,   объединённых   одной   темой,   под руководством учителя;   устное изложение текста по вопросам учителя; составление рассказа на тему, заданную учителем или выбранную учащимися (по серии картинок, по наблюдениям и впечатлениям, по нескольким опорным словам, продолжение рассказа, сказки по его началу, сочинение загадок, считалок и т.д.) Во 2 – 4 классах действия обучающихся направлены на текст, на такие  его стороны,  как содержание,   построение   и   речевое   оформление.   Соответственно   в   комплекс   умений,  умения, формируемых   у   обучающихся   обеспечивающие владение данными сторонами текста:   при   обучении   связной   речи,   входят       информационно – содержательные, включающие умения получить информацию для высказывания, раскрыть тему и главную мысль в изложении и сочинении; структурно – композиционные, предполагающие умения правильно строить текст: умение   выделять   части   в   тексте,   умение   связно   и   последовательно   излагать материал, умение формулировать вводную и заключительную части текста и др.; умения,   связанные   с   использованием   языковых   средств,   соответствующих   целям высказывания, его типу и стилю; умения редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления. Особое   место   в   курсе   занимает   воспитание   культуры   речевого   общения,     детское сочинительство, задания,  направленные на развитие воображения, фантазии. Система   творческих   работ   направлена   на   то,   чтобы   ученики   овладели следующими предметными  умениями:           овладевать  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации составлять тексты в устной и письменной формах; понять тему сочинения, раскрыть её; передать в своём сочинении определённую идею; собирать и отбирать материал для сочинения; составлять план своего рассказа; правильно, логически последовательно выражать свои мысли. обогащать жизненный опыт; активизировать словарный запас. Курс   является   межпредметным,   поскольку   наряду   с   формированием   положительного отношения к изучению русского языка у детей развивается стремление к получению знаний по природоведению, изобразительному искусству, литературе, театру  и т.д. Требования  Стандарта   задают  ориентиры  оценки  не только  предметных  умений,  но и личностных и  метапредметных  результатов освоения о программы. К предполагаемым личностным результатам обучающихся, освоивших данную программу, относятся умения:    гордиться своей Родиной, краем, городом, любить свой народ, культуру, язык; сотрудничать со взрослыми, сверстниками в учебном диалоге; понимать,   сопереживать   чувствам   других   людей;   быть   доброжелательными,     отзывчивыми; уважать чужое мнение; обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение; уметь     слушать   и   слышать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уметь   деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной К предполагаемым метапредметным результатам обучающихся относятся универсальные учебные   действия   (познавательные,     коммуникативные),   обеспечивающие   овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и  межпредметными понятиями:     находить  способы  решения  проблем  поискового  и  творческого  характера;  уметь организовать  собственную деятельность; планировать, контролировать и оценивать свои  учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; использовать  речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать    различные способы поиска (в справочных  источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными     задачами   готовить   свое   выступление   и   выступать   с   аудио­, видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы   информационной избирательности, этики и этикета. Формы подведения итогов:  праздник читательских удовольствий,  составление сборников творческих работ и презентация детских книг,  подбор материала и выпуск газет к предметной  неделе гуманитарных наук  конкурс театрального мастерства,  концерты для детей и родителей,  выступления перед воспитанниками детского сада,  школьные и районные смотры юных талантов и др. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Материально­технические   условия   реализации   возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований:   программы     должны   обеспечивать     санитарно­гигиенических норм; социально­бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места); пожарной и электробезопасности; расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске). изобразительного искусства. Материально­техническое   и   информационное   оснащение   образовательного   процесса обеспечивает возможность:     создания и использования информации: письмо, запись и обработка изображений и звука,   выступления   с   аудио­,   видео   сопровождением   и   графическим сопровождением, общение в сети Интернет; создания материальных объектов, в том числе  произведений искусства; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; планирования   учебного   процесса,   фиксирование   его   реализации   в   целом   и отдельных   этапов   (выступлений,   дискуссий,   экспериментов);   размещения   своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений. Календарно – тематическое планирование кружка «Секреты Волшебницы – речи» 1 класс (66 часов) № 1 2 3 4, 5,  6,7 ТЕМА ЗАНЯТИЯ Для чего нужна речь Плохо одному Как узнать что­то новое Поиграем вместе Слово веселит, огорчает,  утешает… Устная речь Говорим и пишем Умеем ли мы говорить Какой окраски твой голос Говорим медленно – быстро 8 9 10 11 12, 13 Сядем на пригорке да расскажем  скороговорки Количест во часов 7 ч 1ч 1ч 1ч 4ч 10 ч. 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч Говорим тихо – громко Помощники устного слова 1ч 14 15 1ч 16, 17 Как вести себя во время разговора 2ч Учимся вежливости 18, 19 «Придумано кем – то просто и  мудро…» 20,21 Волшебное слово 22, 23 Простое слово «Извините» 24, 25 Очень важные слова 7ч 2ч 2ч 2ч 2ч Содержание Речь – важнейшее  средство общения Речь – средство  познания,  договориться,  согласовать. Речь – средство  воздействия. Устная речь, живая  речь, произносимая: Голос высокий,  низкий, тёплый,  мягкий, грубый,  мрачный, робкий и  уверенный; темп,  скорость речи: сила  голоса; Жесты, мимика. Вежливые слова, волшебные слова,  речевой этикет. Виды деятельности Игры, драматизация  сказок, сочинение  фантастических  историй по серии  картинок Игры,  разыгрывание  ситуаций. Конкурс  «скороговорителе й». Пантомима. Составление  правил Путешествие по  городу Спасибо  граду Игры,  разыгрывание  ситуаций, 26, 27 Это интересно. Этикет 2ч Речевые секреты 4 ч Смеёмся, грустим, задумываемся… 1ч 2ч 1ч 28 29, 30 Кому и как можно подражать 31 Что на что похоже Эти таинственные слова 25ч 2ч 32­33 Нарисуем непонятные слова 2ч 34­35 Если слово непонятно… 2ч 36­37 Отгадай слово 38­41 Как составить толковый словарик 4ч 2ч 42­43 Соберём свой словарик 44­45 Весёлый алфавит 2ч 5ч 46­50 Весёлые правила 1ч 51 52­53 Мы любим шутки, любим смех 2ч Загадки слов Функции речи на  примере  художественной  литературы. Введение  в литературу. Толкование слова, словарный запас, составление азбук в  стихах на примере  азбук Маршака,  Заходера и др. 54­55 Кто дарит нам сказки? Текст 56­60 Такое одинаковое и разное  предложение 61­62 О ком и о чём 63­64 О чём можно узнать из заглавия 65­66 Ключ к тексту 2ч 11ч. 5ч 2ч 2ч 2ч Текст, признаки  текста, тема,  заголовок, Основная мысль  текста. составление  словарика  волшебных слов Фантастические  рассказы,  словарик слов со  звукоподражание м. Составление  толковых  словариков,  рисование  непонятных слов; Игры в слова; Конкурс на  лучшее стих в  азбуку, Решение  «загадочных»  упражнений по  русскому языку Выделение  «опорных» слов,  составление  текстов по  заголовку, выпуск  газеты «Мой 1  класс» (работа в группах  по рубрикам) 2класс (64 часа) № ТЕМА ЗАНЯТИЯ Повторение изученного в 1  классе. Устная речь. Выразительная  речь – это искусство Количест во часов 2ч Содержание Говорить выразительно.  Основной тон  высказывания. Виды деятельности Игры,  разыгрывание  диалогов, чтение  стихов Всё равно тебе водить… Два секрета считалки О чём рассказывает считалка.  Языковые особенности  считалок. 8ч 2ч 2ч Особенности  стихотворной речи –  рифма, ритм; Определение ритма в  Составление  словаря рифм, Сочинение  считалок,  презентация  1 2 3 4 5 6 7 8 Текст Повторение изученного в 1  классе о тексте Тематический словарь Составление словаря  вежливости и этикета Как строится текст 9 Тот же текст, да не совсем 10 11 Изложение текста по  обобщённым вопросам Восстановление текста с  пропущенными словами 12 Чтоб было всё понятно О чём рассказывает план 13 14 Тексты бывают разными Виды текстов Текст – Рассуждение Самое беспокойное слово на  свете 15 Я думаю…мне кажется… 15ч. 1 3 3 2 3 1 1 1 4 10 1 4 1 Сочиняем считалку 4ч считалке, книжки –  малышки  считалок Составление  тематических  словарей,  исследование. Что такое текст, тема,  основная мысль текста Слова на одну тему,  тематическая группа слов Этикет, волшебные слова Конкурс на  Структура текста: зачин,  начало, основная часть,  концовка Пересказ, изложение синонимы Построение предложений  в зависимости от  контекста Точно употреблять слова в тексте, находить  синонимы Важные для понимания  текста детали План, оглавление. Пункты  плана Типы текстов:  повествование, описание,  рассуждение Текст – рассуждение,  почему и потому. Объяснять, доказывать самый большой  словарь  вежливости Практические  занятия,  Определение  частей текста,  основной мысли  текста Подбор  синонимов, словарик  синонимов Анализ  изложений Анализ  пересказов,  выделение  главного и  второстепенного. Составление  планов,  редактирование  текстов Исследование  текстов разных  типов Наш «Клуб  Почемучек» Конкурс на  лучший вопрос Сказочная  история про 16 Сочини сказку! 4 Перевирание сказки Текст – описание 14 Как увидеть то, чего не видим 2 17 18 19 20 21 22 23 24 Только так, а не иначе Сравни и опиши Увидел, услышал ­ рассказал 2 2 3 Начать, продолжить, закончить 2 Опорные слова 3 Рассказ – в пьесу Я ­ издатель и редактор  газеты 6ч 5ч Отбор признаков  предмета, главное в  описании, Выделить, отличить,  найти, сравнительное  описание Основное правило сравнения Структура сравнительного описания Текст ­ рассказ Составляющие рассказа Ключевые слова,  стержневые, Определение  самых главных слов Переделывание рассказа в  пьесу Подбор материала для  классной газеты Почему и Потому Конкурс вралей Сравнительные  описания «Самый острый  глаз в мире» Игра  «Типография» Письмо  невыдуманного  рассказа Упражнение          «отгадай сказку»; спектакль Издание классной газеты по  рубрикам № ТЕМА ЗАНЯТИЯ Речь и её значение в жизни. Устная речь… Живое слово. Учимся говорить легко и  свободно. Выделяй голосом. Об одном и том же по –  разному. Загадки. Маленькие хитрости отгадки. Культура общения Ежели вы вежливы… Добро пожаловать! Чтобы гостю было приятно 1 2 3 4 5 6 3 класс(64 часа) Количест во часов 10ч. Содержание Виды деятельности 3ч. 2ч. 5ч. 10 3ч. 2ч. 2ч Художественная речь  нужна, чтобы влиять на  чувства людей,  логическое ударение Диалоги,  разыгрывание  диалогов,  конкурсы чтецов Метафора. Виды загадок. Сочинение загадок. Слова – загадки и их  разгадки. Игра в ТАБУ. Презентация  книжки –  малышки с  загадками Устное и письменное  приглашение. Поздравление устное и  Словарь вежливых слов. Праздник 7 8 9 Поздравляем и желаем. Текст О чём говорится в тексте.  Широкие и узкие темы. 3ч. 42ч. 2ч. Как найти основную мысль  текста 2ч. 2ч. 2ч. 2ч. 3ч. 3ч. 3ч. 2ч. 3ч. 2ч. 2ч. 2ч. 2ч. 4ч. 2ч. 2ч. 2ч. 2ч. 10 11 Перескажи кратко Объединяем и исключаем 12 Сделай вывод! 13 14 15 16 17 18 19 Во – первых, во – вторых, в­  третьих… Настоящий или ложный. Присмотрись внимательно Кем был твой прадед «Хочу я разведать, что делают  дети на свете» Один день моей жизни История моей жизни Весёлые рассказы. Смешно о смешном 20 21 22 Живые смешинки. Мы делаем  живые смешинки. 23 Моя газета 24 Особенности газетных  материалов Фотографии в газете. 25   Резерв письменное. Вежливость. Чаепития. Понятие о широкой и  узкой теме  высказывания. Границы  темы. Определение основной  мысли в текстах, где она  прямо автором не  сформулирована. Сжатое сообщение о  теме, об основной мысли  текста. Аннотация. Рассуждение –  доказательство. Вывод в  рассуждении. Цитата в  рассуждении. Несколько доказательств в рассуждении. Сравнительное описание, состоящее, из двух  частей. Биография и  автобиография. Весёлые рассказы Газетные материалы. Составление текстов –  подписей к фотографиям Отзыв на  прочитанную  книгу,  редактирование. Ведение дневника. Сочинение о  бабушках к  празднику  «Бабушки и  внуки» Уголок юмора и  всякие хитрости Я – издатель,  фотограф  и  редактор газеты. Экскурсия в  издательство  газеты 4 класс (64 часа) № 1 ТЕМА ЗАНЯТИЯ Речь и её значение в жизни. Прочитай и выполняй. Количес ­во час. 10ч. 2ч. Содержание Виды деятельности Влияние речи на  поступки людей Внимание! Внимание! Спешите! Торопитесь Покажи товар лицом. Культура общения Если вы не можете выполнить  просьбу Не надо ссориться Текст Как найти основную мысль  текста Объясни и докажи убедительно 4ч. 5ч. 2ч. 5ч. 3ч. 44ч. 6ч. Где тут Ваня, где тут Саня? Было – не было. Услышал,  запомнил, рассказал. О себе и о других. 10ч. Общение на расстоянии.  Я пишу письмо. Здравствуй…  до свидания. Поздравительное письмо. Письмо родным и близким. Личный дневник. Письмо в газету. Коротко о  важном. С места событий. Ты – репортёр. 1ч. 4ч. 2ч. 2ч. 1ч. 8ч. 2ч. 4ч. 5ч. Афиша. Школьная  реклама. Извинение и отказ Спор, но не ссора Основная мысль в  заголовке текста. Точность и полнота  доказательной части в  рассуждении. Сравнительное описание  в художественной речи. Рассказы на основе  услышанного  (увиденного). Письмо близкому  (родному) человеку,  поздравительная  открытка.  Переписка. Газета. Письмо в газету.  Заметка в школьную   стенгазету. Устный  репортаж. Я – репортёр,  издатель и редактор газеты. Юные годы будущих  талантов. Подготовка материалов  для публикации Сочинение  «Пропала собака» Уголок юмора и  чудес, всякие  хитрости. Спектакль Разыгрывание  ситуаций Практические  занятия Наш «Клуб  сочинителей» Письма близким  людям, друзьям Заметка в  школьную газету. Выпуск классной  газеты  Репортаж,  посвящённый  окончанию  начальной школы. Презентация  книги с  творческими  работами юных  талантов. Вывески на улицах города.  Прохожий, остановись!   Приходите все! Посторонним вход воспрещён! 3ч. Письменные и устные  объявления 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Сочиняю для себя

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"

Рабочая программа "Секреты Волшебницы-речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019