Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология
3 кл
02.05.2018
Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, является программой художественно-эстетической направленности для учащихся 3 класса общеобразовательной начальной школы, созданной на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» и на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами методических пособий Афонькина С. Ю., Афонькиной Е. Ю. «Весёлые уроки оригами в школе и дома», Соколовой С. «Азбука оригами» и др.
Школа волшебников оригами.docx
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/Т.В.Снегирь/ Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33»     _______________/Л.Н. Потрусова/ Приказ от __________ 2016 г №  ___ Рабочая программа по  курсу  внеурочной  деятельности «Школа волшебников оригами»   общекультурное  направление для обучающихся  3 д, з  класса МБОУ «СОШ № 33» Составители: Щербакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной  категории; Тихонова Александра Сергеевна,  учитель начальных классов первой квалификационной  категории на 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, является программой   художественно­эстетической   направленности   для   учащихся   3   класса общеобразовательной   начальной   школы,   созданной   на   основе  авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» и   на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами методических пособий Афонькина   С.   Ю.,   Афонькиной   Е.   Ю.   «Весёлые   уроки   оригами   в   школе   и   дома», Соколовой С. «Азбука оригами» и др. Программа   организации   внеурочной   деятельности   младших   школьников предназначена для работы с детьми 3 классов, обучающихся по ОС «Начальная школа XXI века» и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.  В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса «Школа волшебгков оригами» отводится 35 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного кружка Личностные универсальные учебные действия. Уобучающегося будут сформированы:   широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности,           включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;   устойчивого интереса к новым способам познания;  адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающийся научится:  принимать и сохранять учебно­творческую задачу;  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться:             проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.  Коммуникативные универсальные учебные действия  Учащиеся смогут:  допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;   формулировать собственное мнение и позицию;   договариваться, приходить к общему решению;   соблюдать корректность в высказываниях;   задавать вопросы по существу;   использовать речь для регуляции своего действия;   контролировать действия партнера. Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   полно   и   точно   передавать   партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  владеть монологической и диалогической формой речи.  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия  Обучающийся научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения   художественно­ творческой   задачи   с   использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в открытом   информационном   пространстве,   в   т.ч.   контролируемом   пространстве Интернет;  использовать   знаки,   символы,   модели,   схемы   для   решения   познавательных   и творческих задач и представления их результатов;   анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);  подводить под понятие;  устанавливать аналогии. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  использованию   методов   и   приёмов   художественно­творческой   деятельности   в основном учебном процессе и повседневной жизни.  Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной         деятельности     К концу обучения обучающиеся должны знать: что такое оригами; историю возникновения оригами; основные приемы работы, способ складывания базового треугольника; название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов; название, приемы складывания модулей; необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы; правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами; простейшие процессы и приемы обработки разной бумаги;      физические,   механические   и   технологические   свойства   разной   бумаги:   писчей,                              тетрадной, офисной, картона и т.д.; общие сведения о производстве и труде взрослых; историю возникновения ремесел, традиции и обряды, праздники. уметь: подбирать бумагу нужного цвета; выполнять разметку листа бумаги; пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой; пользоваться чертежными инструментами, ножницами; составлять композицию из готовых поделок; уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку; анализировать образец, анализировать свою работу; выполнять правила безопасности при организации своего рабочего места; выполнять простейшие процессы и приемы обработки бумаги; использовать физические, механические и технологические свойства бумаги при изготовлении изделия; выбирать способы соединения деталей (склеивание, степлер и пр.); выполнять операции измерения, разметки и самоконтроля, используя измерительные инструменты; выполнять изделия аккуратно, нарядно; презентовать результаты работы; свободно и логично излагать свои мысли; сравнивать, сопоставлять объекты на основе заданных алгоритмов, выделять общее и различия; работать по заданному алгоритму; конструировать макеты из бумаги; проектировать из бумаги. Обладать базовыми компетенциями:  умением   использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности:  для решения простейших задач;  для выполнения различных действий с бумагой.  Обладать ключевыми компетенциями: Информационно­технологические:  умения анализировать информацию;  способности задавать и отвечать на вопросы.  Коммуникативные:  сформируются первоначальные навыки сотрудничества; умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано   отстаивать   своё,   организовывать   совместную   работу   на   основе взаимопонимания и уважения;  уметь   обмениваться   информацией   по   темам   курса,   фиксировать   её   в   процессе коммуникации.  Учебно­познавательные:   (на   пропедевтическом   уровне)самостоятельно   искать,   отбирать,    умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;  умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;  умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.  Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах выставки, конференции, фестивали и пр. Содержание курса  внеурочной  деятельности   с  указанием форм организации учебных  занятий,  основных  видов  учебной  деятельности Кол­ во часов Основное содержание курса внеурочной деятельности Формы организации занятий Основные виды учебной деятельности №  Тематичес кий блок,  раздел курса  1 Азбука  оригами 2 Моделиров ание из  бумажных  полос. 3 Базовая  форма  «Треугольн ик» 4 Модульное оригами. 5 Конструир ование. 6 Фусен –  надувной  1 2 1 15 7 2 Творческий урок Творческий урок Повторение   базовых моделей оригами. Моделирование из  бумажных полос.  Приклеивание в торец.  Симметричное  вырезание. Цветы из  полос. Украшение  готовых форм.  Оригами.   Аппликация. Бумагопластика. Грибы в корзинке. Творческий урок Творческий урок Слушание объяснений  учителя и  одноклассников,   самостоятельная  работа в тетради,  наблюдение за  демонстрациями  учителя, работа с  раздаточным  материалом. Слушание объяснений  учителя и  одноклассников,   самостоятельная  работа в тетради,  наблюдение за  демонстрациями  учителя, работа с  раздаточным  материалом. Корзинка   из   модулей. Грибы   в   корзике. Трилистник.   Собачка. Цветочная   полянка. Рамка   из   модулей. Подвеска   «Волшебная звезда».   Расписная ладья. Модуль   «Сердечко». Треугольный   модуль оригами.   Стрекоза   из треугольных   модулей. Составление коллективной композиции   «Строим дом» Конструирование  игрушки из цилиндра и  конуса по эскизу или  собственному замыслу. Складывание объёмной коробочки­ упаковки.  Объёмное сердечко.  Объёмные открытки. Украшение скрепочка. Фусен   –   надувной бумажный кубик. –     Творческий урок Творческий урок Слушание объяснений  учителя и  одноклассников,   самостоятельная  работа в тетради,  наблюдение за  демонстрациями  учителя, работа с  раздаточным  материалом. бумажный   кубик. 7 Айрис­ фолдинг 8 Кирикоми­ оригами.  2 4 Игрушка   из   надувных бумажных   кубиков «Снеговик». Айрис­фолдинг– радужное складывание. «Нарядные домики» Изготовление цветов  в технике   кирикоми. Составление коллективной композиции   «Дерево сакура».   Составление композиции   «Букет полевых цветов». Бабочки, изготовленные на основе базовой формы «Водяная   бомбочка». «Гвоздики». Украшение открытки к Дню Победы.     Творческий урок Творческий урок Слушание объяснений  учителя и  одноклассников,   самостоятельная  работа в тетради,  наблюдение за  демонстрациями  учителя, работа с  раздаточным  материалом. 9 Обобщающ ее занятие Всего  1 35 Творческий урок Календарно – тематическое  планирование  №  Тема  занятия Форма проведения Азбука оригами 1 Условные обозначения  для чтения  инструкционной карты.  Базовые формы  оригами. Инструктаж по технике  безопасности. Моделирование из  бумажных полос. 2 Моделирование из  бумажных полос.  Составление  композиции «Пчёлки  на сотах» Базовая форма  «Треугольник» 3 Грибы, веточка и  листья. Постановка и решение проблемных вопросов, наблюдение. Практическая работа по образцу. Постановка и решение проблемных вопросов. Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Творческая работа Модульное оригами. 4 Корзинка из модулей. 5 Составление  композиции «Грибы в  корзинке» 6 Модуль  Постановка и в о с а ч   о в т с е ч и л о К 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 Дата проведения по плану по факту Мате риал учебн ика 1 неделя 02.09.16­ 10.09.16 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с.55­ 57 2 неделя 12.09.16­ 17.09.16 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с.4­5 3 неделя 19.09.16­ 24.09.16 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с. 8,  11 4 неделя 26.09.16­ 01.10.16 5 неделя 03.10.16­ 08.10.16 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с. 9 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с.8,11 6 неделя 3 д­__.___2016г. с.12­ «Трилистник». «Собачка» 7 Панно из модулей  «Трилистников» 8 Составление  композиции  «Цветочная полянка» 9 Рамочка из модулей,  изготовленных на  основе базовой формы «Блинчик» 10 Подвеска «Волшебная звезда» из модулей,  изготовленных на  основе базовой формы «Воздушный змей» Конструирование. 11 Конструирование  игрушки из цилиндра  по эскизу или  собственному  замыслу. 12 Конструирование  игрушки из конуса по  эскизу или  собственному  замыслу. Фусен – надувной  бумажный  кубик. 13 Фусен – надувной  бумажный кубик. решение проблемных вопросов. Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Практическая работа: выполнение работ по эскизам, собственному замыслу. Творческая работа Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Постановка и решение проблемных вопросов. Творческая работа Творческая работа Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам 10.10.16­ 15.10.16 3 з­__.___2016г. 14 1 1 1 1 2 1 1 2 1 7 неделя 17.10.16­ 22.10.16 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с.14 8 неделя 24.10.16­ 28.10.16 9 неделя 07.11.16­ 12.11.16 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с. 15 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с. 16 10 неделя 14.11.16­ 19.11.16 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с.17 11 неделя 21.11.16­ 25.11.16 12 неделя 28.11.16­ 03.12.16 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с.18­ 19 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с.18­ 19 13 неделя 05.12.16­ 10.12.16 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с.20­ 21 14 Игрушка из надувных  бумажных кубиков   «Снеговик» Конструирование. 15 Складывание  объёмной коробочки­  упаковки. Айрис­фолдинг 16 Айрис­фолдинг– радужное  складывание. «Нарядные домики» 17 Айрис­фолдинг– радужное  складывание. Творческая работа  «Нарядные домики». Модульное оригами. 18 Составление  орнамента из модулей, изготовленных на  основе базовой формы «Водяная бомбочка» 19 Составление  композиции  «Расписная ладья» 20 Составление  композиции  «Расписная ладья» Моделирование из  бумажных полос. 21 Цветы из полос. Украшение готовых  форм. Модульное оригами. 22 Модуль «Сердечко» Творческая работа Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Творческая работа Постановка и решение проблемных вопросов. Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Творческая работа Творческая работа Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Практическая 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 1 1 2 1 14 неделя 12.12.16­ 17.12.16 15 неделя 19.12.16­ 24.12.16 16 неделя 26.12.16­ 29.12.16 17 неделя 11.01.17­ 14.01.17 18 неделя 16.01.17­ 21.01.17 19 неделя 23.01.17­ 28.01.17 20 неделя 30.01.17­ 04.02.17 21 неделя 06.02.17­ 11.02.17 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с.20 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с. 22­ 23 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. с.26­ 27 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.26­ 27 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с. 28 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.29 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.29 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.30­ 31 22 неделя 3 д­__.___2017г. с.32 работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Творческая работа Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Творческая работа Постановка и решение проблемных вопросов. Коллективная творческая работа Практическая работа: выполнение 1 4 1 1 1 1 4 1 1 13.02.17­ 18.02.17 3 з­__.___2017г. 23 неделя 20.02.17­ 25.02.17 24 неделя 27.02.17­ 03.03.17 25 неделя 06.03.17­ 11.03.17 26 неделя 13.03.17­ 18.03.17 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.33 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.34­ 35 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.37 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.38 27 неделя 20.03.17­ 25.03.17 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.39­  43 28 неделя 03.04.17­ 08.04.17 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.44 29 неделя 10.04.17­ 15.04.17 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.46 23 Составление  композиции из  модулей «Сердечко» Конструирование. 24 Объёмное сердечко. 25 Объёмное  конструирование из  модулей  «Трилистник».  «Первые  подснежники» 26 Объёмные открытки. Украшение –  скрепочка. 27 Составление  композиции  для  украшения объёмной  открытки по своему  замыслу. Кирикоми­оригами. 28 Изготовление цветов   в технике кирикоми.  Составление  коллективной  композиции «Дерево  сакура» 29 Составление  композиции «Букет  полевых цветов» работ по инструкционным картам, схемам Творческая 30 Бабочки,  Практическая 1 30 неделя 3 д­__.___2017г. с.45 работа изготовленные на  основе базовой формы «Водяная бомбочка». 31 «Гвоздики».  Украшение открытки  к Дню Победы. Модульное оригами. 32 Треугольный модуль  оригами. 33 Стрекоза из  треугольных  модулей. 34 Составление  коллективной  композиции «Строим  дом» Обобщающее занятие 35 Обобщающее занятие работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Творческая работа Практическая работа: выполнение работ по инструкционным картам, схемам Творческая работа Постановка и решение проблемных вопросов. Коллективная творческая работа Самоанализ и самооценка 17.04.17­ 22.04.17 3 з­__.___2017г. 31 неделя 24.04.17­ 29.04.17 32 неделя 02.05.17­ 06.05.17 33 неделя 08.05.17­ 13.05.17 34 неделя 15.05.17­ 23.05.17 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.45 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.48­ 49 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. с.50­ 51 с.52­ 53 35 неделя 24.05.17­ 25.05.17 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 1 3 1 1 1 1 1

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс

Рабочая программа "Школа волшебников Оригами" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018