Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
английский язык +1
5 кл—11 кл +1
03.09.2017
Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" предназначена для 5-6 классов и рассчитана на 17 часов. Данная программа составлена на основе материалов Всероссийских школьных олимпиад, Всероссийских проверочных работ и заданий НИКО. Спецкурс "Полезный английский" помогает учащимся познакомиться с форматом олимпиад, проверочных работ и будут практиковаться в выполнении олимпиадных и проверочных заданий.Тренировочные материалы взяты с сайтов www.rosolymp.ru и eduniko.ru/Спецкурс по английскому языку "Полезный английский" рассчитан для учащихся 5-6 классов как помощь в подготовке к Всероссийским проверочным работам, Всероссийским олимпиадам школьников и заданий "НИКО".
спецкурс Полезный английский 6 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
х. Васильевский Кочубеевского района Ставропольского края
Рассмотрено
на заседании МО учителей
гуманитарного цикла
Протокол №1
от “ ” августа 2017 г.
Руководитель МО:__________
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по
УВР
___________
____________
Директор МКОУ СОШ № 8
“ ” августа 2017 г.
“ ” августа 2017 г.
Рабочая программа
спецкурса
«Полезный английский»
в 6 классе
на 2017 – 2018 учебный год
Кагировой Р.Ш. 2017 год
Тип программы
авторская
составительская
модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
+
в неделю
0,5
Классы
6
Количество часов
всего
17
Проверочных работ
4
аудирование
1
чтение
говорение
письмо
1
1
1
Настоящая рабочая
проверочным работам и конкурсам
составлена
программа спецкурса по подготовке учащихся к предметным олимпиадам,
по английскому языку
на основе:
Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 (ред. от 01.02.2012);
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к
использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования на 20142015 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 года;
Приказа от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников
рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03417 «О перечне учебного и
компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
Учебного плана школы на 20172018 учебный год
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);
Программа рассчитана на 17 часов (0,5часов в неделю).
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на
базовом уровне
Согласно действующему в МКОУ СОШ № 8 учебному плану и с учетом направленности
классов календарнотематический план предусматривает следующие варианты организации процесса
обучения:
Класс
Уровень
Количество часов
6
базовый
17 С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков),
спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты)
Календарнотематический план предусматривает различные варианты дидактико
технологического обеспечения учебного процесса.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный (тесты и контрольные
работы) и устный (собеседование) опросы.
Для реализации рабочей программы используются материалы со следующих интернет
ресурсов:
информационный портал Всероссийской олимпиады школьников www
. rosolymp
. ru;
eduniko.ru Всероссийские проверочные работы.
Программа является спецкурсом по подготовке детей к предметным конкурсам, проверочным
работам и олимпиадам. Данная программа рассматривается как система использования английского
языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие
личности учащегося, его творческой самореализации.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения
общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно,
что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со
стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют
провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми
способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их
на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием
обучения, заложенном в федеральном стандарте.
Данная программа рассматривается как система использования английского языка в развитии
индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося,
его творческой самореализации.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации
в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет
выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в
дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классноурочной системе преподавания иностранного языка и потребностями
учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и
будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том,
что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной
перспективы.
Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями
стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной
подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.
Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для
закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного
участия в олимпиаде. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых
результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиады. Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение
потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной
активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет
интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.
Цель программы– развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать
собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде
школьников по английскому языку.
Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в
соответствии с нормами, принятыми в обществе;
воспитание способности к личному самоопределению;
развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации,
учитывая особенности других культур;
развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие
препятствия;
развитие компенсаторной компетенции;
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в
основные части олимпиады;
ознакомить с форматом олимпиады;
развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных
заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме,
аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать
разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты
сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу
общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение
слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в
области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением
информации, с детальным пониманием;
для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и
контекстуальной догадкой;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
Структура и основное содержание
Данная программа рассчитана на 0,5 часов в неделю для школьников 56 классов. Тематическое
планирование составлено на 17 учебных часов.
Программа разработана на основе материалов Всероссийских школьных олимпиад, заданий ВПР и
«НИКО». В основе программы лежат следующие методические принципы:
интеграция основных речевых умений и навыков;
последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
коммуникативная направленность заданий;
материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом олимпиады, требованиями
к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им
возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять
внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную
перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения
тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексикограмматического
материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся дополнительные
тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет
большой перегрузкой.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования
событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор
синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.
Оценивание знаний, умений и навыков
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
Промежуточный после каждого блока
Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным
материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной
речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий
Аудирование
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике.
Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать
позицию автора текста
Лексика и грамматика
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение
оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в
рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне
отдельного предложения, но и в более широком контексте
Письмо
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально
значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими
структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной
пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Аудирование
Необходимо продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником
олимпиады.
В рамках монолога необходимо уметь:
составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости
переспрашивая, уточняя
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать
на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный
лексикограмматический материал
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является умение учащихся понимать и выполнять заданий олимпиады и
проверочных работ.. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют изученный материал и
отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам.
Материалы для работы на занятиях есть на сайтах www
. rosolymp
. ru;
eduniko.ru
Тема «Работа с материалами ВОШ»
№
Содержание
Колво
часов
Виды деятельности
Дата
1 Аудирование
1
Восприятие с пониманием 2 Чтение
3
Грамматика
4 Письмо
5
Говорение
6 Практическое выполнение
заданий
основного содержания
Чтение текста с пониманием
основного содержания и с выбором
информации
Использование грамматических
форм в коммуникативнозначимом
тексте.
Умение письменно излагать свои
мысли.
Работа над умением спонтанного
говорения на основе предложенных
иллюстраций
Выполнение заданий «ВОШ»
1
1
1
1
1
Тема «Работа с материалами «НИКО»
№
Содержание
Колво
часов
Виды деятельности
Дата
1 Аудирование
2 Чтение вслух
3
4
Чтение с пониманием
основного содержания
Монологическое
высказывание
5.
Грамматика.
Лексика
6
7 Практическое выполнение
заданий
1
1
1
1
1
1
1
Восприятие на слух основного
содержания, соотнесение с
фотографией
Работа над техникой чтения
Работа над чтением с умением
соотносить с темами с дистрактором и
без.
Работа над умением спонтанного
говорения на основе предложенных
иллюстраций
Использование грамматических форм в
коммуникативнозначимом тексте.
Использование лексических единиц в
коммуникативно значимом тексте.
Выполнение заданий «НИКО»
Тема «Работа с материалами ВПР»
№
Содержание
1 Чтение
Колво
часов
1
Виды деятельности
Дата
Работа над текстом с умением
выбирать правильную ответную 1
1
1
2 Чтение
3
Грамматика
4 Практическое выполнение
заданий
5 Практическое выполнение
заданий ВПР
реплику из трех предложенных.
Работа над текстом с умением
выбирать правильное окончание
предложений.
Выполнение заданий на
употребление форм глагола в
связном тексте.
1
Выполнение заданий «ВПР»
Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)
Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)
Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)
Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)
Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)
Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)
Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)
Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.