Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
английский язык +1
5 кл—11 кл +1
03.09.2017
Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)
Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" предназначена для 5-6 классов и рассчитана на 17 часов. Данная программа составлена на основе материалов Всероссийских школьных олимпиад, Всероссийских проверочных работ и заданий НИКО. Спецкурс "Полезный английский" помогает учащимся познакомиться с форматом олимпиад, проверочных работ и будут практиковаться в выполнении олимпиадных и проверочных заданий.Тренировочные материалы взяты с сайтов www.rosolymp.ru и eduniko.ru/Спецкурс по английскому языку "Полезный английский" рассчитан для учащихся 5-6 классов как помощь в подготовке к Всероссийским проверочным работам, Всероссийским олимпиадам школьников и заданий "НИКО".
спецкурс Полезный английский 6 класс.docx
Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»   х. Васильевский  Кочубеевского района Ставропольского  края Рассмотрено на  заседании МО учителей  гуманитарного цикла Протокол №1 от  “    ”  августа  2017   г.           Руководитель  МО:__________                  Согласовано                                Утверждаю Заместитель  директора  по  УВР            ___________   ____________ Директор  МКОУ  СОШ № 8 “       ”  августа  2017  г.   “      ”  августа  2017   г. Рабочая программа спецкурса «Полезный английский» в 6 классе                                                                                 на 2017 – 2018 учебный год Кагировой Р.Ш. 2017 год                                             Тип программы авторская составительская модифицированная ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА + в неделю 0,5 Классы 6 Количество часов всего 17 Проверочных работ                       4    аудирование                         1 чтение говорение письмо                          1                           1                          1 Настоящая рабочая   проверочным работам  и конкурсам   составлена      программа спецкурса по подготовке учащихся к предметным олимпиадам,      по английскому языку        на основе: ­ Федерального  закона № 273 – ФЗ от 29.12.2012   «Об образовании в  Российской Федерации»;  ­Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 (ред. от 01.02.2012); ­ Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004; ­ Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014­2015 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 года; ­Приказа   от   08.06.2015   №   576   «О   внесении   изменений   в   федеральный   перечень   учебников рекомендованных   (допущенных)   Министерством   образования   к  использованию   в   образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». ­ Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03­417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений». ­Учебного плана школы на 2017­2018 учебный  год ­ Примерной программы  основного   общего образования по иностранным языкам (английский язык); Программа рассчитана на 17 часов (0,5часов в неделю). Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на         базовом                                  уровне                                      Согласно действующему в МКОУ СОШ № 8 учебному плану и с учетом направленности  классов календарно­тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса  обучения: Класс Уровень Количество часов 6 базовый 17 С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков),  спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты) Календарно­тематический план предусматривает различные варианты дидактико­ технологического обеспечения учебного процесса.     Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный (тесты  и контрольные  работы) и устный (собеседование) опросы.  Для реализации рабочей программы используются материалы со следующих интернет  ресурсов: ­ информационный портал Всероссийской олимпиады школьников  www   .  rosolymp    .  ru; ­   eduniko.ru Всероссийские проверочные работы. Программа является спецкурсом  по подготовке  детей к предметным конкурсам, проверочным работам  и олимпиадам. Данная программа рассматривается как система использования английского  языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие  личности учащегося, его творческой самореализации.   Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения  общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно,  что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со  стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют  провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми  способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их  на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием  обучения, заложенном в федеральном стандарте. Данная программа рассматривается как система использования английского языка в развитии  индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет  выявить противоречия между: требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в  дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно­урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями  учащихся реализовать свой творческий потенциал. В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и  будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том,  что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной  перспективы. Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями  стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной  подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам. Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для  закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного  участия в олимпиаде. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых  результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиады. Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной  активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет  интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию. Цель программы– развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать  собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде  школьников по английскому языку. Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели: развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в  соответствии с нормами, принятыми в обществе; воспитание способности к личному самоопределению; развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур; развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие  препятствия; развитие компенсаторной компетенции; Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке; изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в  основные части олимпиады; ознакомить с форматом олимпиады; развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий; сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме,  аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать  разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты  сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу  общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение  слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в  области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением  информации, с детальным пониманием; для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и  контекстуальной догадкой; научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;   Структура и основное содержание       Данная программа рассчитана на 0,5 часов  в неделю для школьников 5­6 классов. Тематическое  планирование составлено на 17 учебных часов. Программа разработана на основе материалов  Всероссийских школьных олимпиад, заданий ВПР и  «НИКО». В основе программы лежат следующие методические принципы: интеграция основных речевых умений и навыков; последовательное развитие основных речевых умений и навыков; применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий; коммуникативная направленность заданий; материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.     Методические рекомендации по реализации учебной программы Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом олимпиады, требованиями  к выполнению заданий и критериями их оценки. Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять  внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную  перед ними задачу в случае возникновения трудности. Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения  тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексико­грамматического  материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся дополнительные  тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет  большой перегрузкой. Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др. Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования  событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор  синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.   Оценивание знаний, умений и навыков В ходе работы по данной программе осуществляется контроль: Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий) Промежуточный ­ после каждого блока Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным  материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание. Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня. По итогам прохождения курса учащиеся должны: Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий   Аудирование Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке Необходимо уметь: ­ понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи; ­ выбирать главные факты, опуская второстепенные; ­ выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.   Чтение Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике.  Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать  позицию автора текста   Лексика и грамматика Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение  оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в  рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне  отдельного предложения, но и в более широком контексте   Письмо Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально  значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими  структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной  пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета   Аудирование Необходимо продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником  олимпиады. В рамках монолога необходимо уметь: ­ составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы; ­ изложить и обосновать свое мнение; В рамках диалога необходимо уметь: ­ начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости  переспрашивая, уточняя ­ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать  на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный  лексико­грамматический материал ­ рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие  сведения о своей стране, городе и т.д.   Ожидаемые результаты   Главным результатом является умение  учащихся понимать и выполнять заданий  олимпиады и  проверочных работ.. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют изученный материал и  отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам. Материалы для работы на занятиях есть на сайтах www   .  rosolymp    .  ru; ­ eduniko.ru Тема «Работа с материалами ВОШ» № Содержание Кол­во часов Виды деятельности Дата 1 Аудирование 1 Восприятие с пониманием 2 Чтение 3 Грамматика 4 Письмо 5 Говорение 6 Практическое выполнение  заданий                                                       основного содержания Чтение текста с пониманием  основного содержания и с выбором информации  Использование грамматических  форм в коммуникативно­значимом  тексте. Умение письменно излагать свои  мысли. Работа над умением спонтанного  говорения на основе предложенных иллюстраций Выполнение заданий «ВОШ» 1 1 1 1 1 Тема «Работа с материалами «НИКО» № Содержание  Кол­во  часов Виды деятельности Дата 1 Аудирование  2 Чтение вслух 3 4 Чтение с пониманием  основного содержания Монологическое высказывание 5. Грамматика. Лексика 6 7 Практическое выполнение  заданий 1 1 1 1 1 1 1 Восприятие на слух основного  содержания, соотнесение с  фотографией Работа над техникой чтения Работа над чтением с умением  соотносить с темами с дистрактором и  без. Работа над умением спонтанного говорения на основе предложенных иллюстраций Использование грамматических форм в  коммуникативно­значимом тексте. Использование лексических единиц в  коммуникативно­ значимом тексте. Выполнение заданий «НИКО» Тема «Работа с  материалами ВПР» № Содержание 1 Чтение Кол­во часов 1 Виды деятельности Дата Работа   над   текстом   с   умением выбирать     правильную   ответную 1 1 1 2 Чтение 3 Грамматика 4 Практическое выполнение  заданий 5 Практическое выполнение  заданий ВПР реплику из трех предложенных. Работа над текстом с умением  выбирать  правильное окончание  предложений. Выполнение заданий на  употребление форм глагола в  связном тексте. 1 Выполнение заданий «ВПР»

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)

Рабочая программа спецкурса по английскому языку " Полезный английский" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017