Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
история
7 кл
30.10.2019
Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс
В рабочей программе представлен материал по истории Ставропольского края. Родная страна становится ещё дороже и родней, если знаешь её историю. Краеведческий материал повышает интерес школьников к предмету. Когда учащиеся узнают, что какое то историческое событие нашло отражение в истории родного села, района, края, то у них повышается интерес к истории вообще и истории родного края в частности.
программа по спецкурсу Краеведение 7 кл.doc
Рассмотрена на  заседании МО  Протокол № ___ От «___»_____20___ г. ______Е.В. Батаева Согласовано  Зам.директора по УВР МОУ СОШ № 14  села Орловки __________В.И. Иванова  «___»_______20___ г. Утверждаю Директор МОУ СОШ № 14  села Орловки  __________М.В. Степанченко От «___»_______20___ г.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦКУРСУ  «Краеведение » для  7 класса на 2016/17 учебный год Учитель Степанченко М.В. Пояснительная записка Курс «Краеведение» для 7 класса разработан на основе  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ­ ФЗ Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории   (Приказ   Министерства   образования   России   «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   стандартов   начального,   основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089); Фе­ дерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   а   также   Концепции   нового   учебно­методического   комплекса   по отечественной   истории   и   Историко­культурного   стандарта  в   соответствии   с Постановлением губернатора Ставропольского края «О Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Ставропольского края» от 28.04.1998 г № 293 предусматривается изучение нацинально­ регионального компонента содержания общего образования края.         Современная   концепция   исторического   образования   строится   на   основе исторического синтеза, сочетания культорологического, антропологического   и психологического подходов при конструировании содержания школьного курса истории   необходимо   обеспечить   баланс   политических, , этнонациональных   и   иных   ценностей   при   доминанте   общенациональных ценностей.   Историчекое   образование   должно   помочь   каждому   школьнику освоить   три   круга   ценностей: (региональных), общенациональных (российских), общечеловеческих (планетарных)   этнокультурных     куьтурных   Национально­региональный компонент государственного образовательного стандарта по истории предполагает  определение требований к минимуму и к уровню знаний учащихся. 1 Педагогическая целесообразность программы Родная страна становится ещё дороже и родней, если знаешь её историю.  Краеведческий материал повышает интерес школьников к предмету. Когда  учащиеся узнают, что какое то историческое событие нашло отражение в  истории родного села, района, края, то у них повышается интерес к истории  вообще и истории родного края  в частности. В МОУ СОШ №14 с.Орловки  есть  многое для того, чтобы изучать краеведение. Создан «Музей боевой славы»,  собрана библиотечка книг по краеведению. Многие из экспонатов подарены  музею ветеранами войны и труда. В альбомах собраны все краеведческие  публикации, сделанные в местной прессе. Знания по краеведению востребованы  детьми. Цель программы: ­ дать знания по истории родного края; ­ воспитание чувства уважения и привязанности к родному краю, чувства  гордости своим краем, его историей и достопримечательностями. Задачи:  1. 2. Обогатить знания по истории Ставропольского края (обучающие). Привить детям потребность посещать музеи городов Буденновска,  Ставрополя, Пятигорска, Лермонтова и другие. 3.  Способствовать накоплению учащимися печатных материалов по  истории родного края (развивающие). 4. Воспитывать любовь к родному краю (воспитывающие). Требования к уровню подготовки учащихся. Знать: в результате изучения краеведения учащиеся должны знать     основные этапы исторического развития Ставрополья; знать конкретную историю отдельных народов; знать   этапы   развития   культуры   ,   традиции   и   особенности   быта народов;  края. знать   основные   памятники   истории   и   культуры   Ставропольского    Уметь:           работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей   истории   с   веком;   определять   последовательность   и   длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);           работать с историческим источником (уметь отвечать на вопросы и решать   поставленные   учебные   задачи,   опираясь   на   текст   исторического документа;   использовать   факты,   содержащиеся   в   источниках,   в   рассказе   об исторических  событиях; сравнивать свидетельства разных источников);  2           работать   с   исторической   картой  (показывать   на   картах   России   и мира   территории   расселения   народов,   границы   государств,   города,   места значительных исторических событий);            описывать   исторические   события   и   памятники   культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание   необходимых     фактов,   дат,   терминов;   давать   описание   исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов источников;           анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты;   выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические   явления   и   события   по   заданному   признаку;   объяснять   смысл основных   исторических   понятий   и   терминов,   выявлять   общность   и   различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);            высказывать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры, объясняя, на чем оно основывается.  Применять полученные знания и умения для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью:            понимать   особенности   современной   жизни,   сравнивая   события   и явления прошлого и настоящего;           высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на преставления об историческом опыте человечества;            использовать   знания   об   историческом   пути   и   традициях   народов России   и   мира   в   общении   с   людьми   другой   культуры,   национальной   и религиозной принадлежности.    Изучив программу, ученики смогут участвовать в краеведческих  Ожидаемые результаты олимпиадах, конференциях, в написании исследовательских работ; будут  посещать музеи, приобретать книги по истории родного края. Содержание изучаемого курса Россия и народы Кавказа в 16 веке.  Расширение   территории   России   в   первой   половине   16   века.   Завоевание Казанского   ханства.   Восстание   черкесских   народов   против   Турции. Присоединение земель Большой Ногайской Орды. Малая Ногайская орда и ее взаимоотношения с Россией. Развитие   политических   и   династических   связей   с   кабардинской   знатью. Мария Темрюковна.Князья Черкасские. Борьба адыгов и абазин с Турцией. .  Народы Кавказа в 17 веке. 3 Россия   и   малые   народы   Кавказа   в   17   веке   (Адыги,   абазины, черкесы).Укрепление   позиций   России   в   период   правления   Бориса   Годунова. Стремление народов Кавказа стать подданными русского царя.   Строительство русских крепостей на Северном Кавказе в 16­17 веках. Терский город, как опорный пункт русских войск на Кавказе. Деятельность   Ф.   Елчина   и   П.   Захарьева   на   Кавказе.   Посольство   в Дадианскую   землю.   Развитие   взаимоотношений   русских   послов   и   народов Карачаево –Черкессии, Зеленчука. Развитие связей между народами Кавказа и Предкавказья.  Культура   и   быт   народов   Кавказа   в   16­17   веках.  Развитие   торговли между   Кавказом   и   Россией:   Москва,   Астрахань,   Казань.   Сохранение натурального   обмена.  Храмовое   строительство   в   Пятигорье:   храм   Пенчхасан. Город Терки ­ крупный Торговый центр. Развитие   казачества   на   Ставрополье   в   16­17   веках.   Взаимовлияние культуры народов Кавказа и казачества. Куначество. Россия и Кавказ в 18 веке. Присоединение народов Дагестана к России в 18 веке. Вхождение в состав России   территорий   осетин,   чеченцев,   ингушей.   Строительство   Азово   – Моздокской линии в 18 веке. Георгиевская крепость.  Ставропольская крепость. Развитие торговый и культурных центров.  Город Маджары в 18 веке.Появление и развитие сел восточной зоны Ставропольской губернии после указа Екатерины Великой (1782 г).  Народы   Кавказа   в   русско­турецкой   войне   1768­1774   гг.Кючук­ Кайнарджинский договор. Деятельность А.В. Суворова на Кавказе. Укрепление позиций России на Кавказе. Воссоединение с Грузией. Влияние с русско­турецкой войны 1787 ­1788 г на развитие Кавказа. Взятие Измаила. Разгром армии Батал –паши на Кубани. Ясский мирный договор и его влияние на судьбы Кавказа. Культура народов Кавказа 18 века. Появление   иностранных   колоний.   Казачество.   Дворянство   во   второй половине 18 века. Ярмарки. Учебно­тематический план Название темы Расширение территории России в первой половине 16 века.  Присоединение земель Большой Ногайской Орды. Развитие политических и династичеких связей с кабардинской  знатью. Князья Черкасские. № п/п 1. 2. Количес тво часов 1 1 4 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Россия и малые народы Кавказа в 17 веке(Адыги, абазины,  черкесы). Строительство русских крепостей на Северном Кавказе в 16­17  веках. Деятельность Ф. Елчина и П. Захарьева на Кавказе Посольство в  Дадианскую землю. Культура И быт народов Кавказа в 16­17 веках. Развитие казачества на Ставрополье в 16­17 веках. Присоединение народов Дагестана к России в 18 веке. Вхождение в состав России территорий осетин, чеченцев,  ингушей Строительство Азово – Моздокской линии в 18 веке. Ставропольская крепость. Город Маджары в 18 веке. Появление и развитие сел восточной зоны Ставропольской  губернии. Народы Кавказа в русско­турецкой войне 1768­1774 гг. Воссоединение с Грузией. Влияние с русско­турецкой войны 1787 ­1788 г на развитие  Кавказа. Культура народов Кавказа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Литература 1. Р.Е.Аджимамедов «Страницы истории Прикумья с древнейших времен» 2. Очерки истории Ставропольского края. Ставрополь. 1986 г 3. В.П.Невская «История Ставропольского края с древнейших времен». 4.МО СК «Национально­региональные компоненты государственного  образовательного стандарта Ставропольского края по истории» Ставрополь  ­2000 год 5. А. Твалчрелидзе «Ставропольская губерния в статистическом,  географическом, историческом и сельскохозяйственном  отношениях».Ставрополь. 1991 г 6. А.И. Кругов «Ставропольский край в истории России». Ставрополь. 2001 г 7.  В.П.Невская «История Ставропольского края от древнейших времен до 1917  года». Ставрополь. 1996 г.  5 Тематическое планирование по Краеведению для 7 Б класса на 2011­2012 учебный год. Количество часов по плану: в неделю – 1 час; всего – 17 часов. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Название темы Расширение территории России в первой  половине 16 века. Присоединение земель  Большой Ногайской Орды. Развитие политических и династичеких  связей с кабардинской знатью. Князья  Черкасские. Россия и малые народы Кавказа в 17 веке  (Адыги, абазины, черкесы). Строительство русских крепостей на  Северном Кавказе в 16­17 веках. Деятельность Ф. Елчина и П. Захарьева на  Кавказе Посольство в Дадианскую землю. Колич ество часов 1 1 1 1 1 я и н е д е в о р п   а т а Д я а с к е ч и т к а ф а т а Д о п   я и н е д е в о р п у н а л п 6 6. 7. 8. 9. Культура И быт народов Кавказа в 16­17  веках. Развитие казачества на Ставрополье в 16­17  веках. Присоединение народов Дагестана к России в 18 веке. Вхождение в состав России осетин, чеченцев,  ингушей 10. Строительство Азово – Моздокской линии в  18 веке. 11. Ставропольская крепость. Город Маджары в 18 веке. 12. 13. Появление и развитие сел восточной зоны  Ставропольской губернии. 14. Народы Кавказа в русско­турецкой войне  15. 16. 1768­1774 гг. Воссоединение с Грузией. Влияние с русско­турецкой войны 1787 ­1788 г на развитие Кавказа. 17. Культура народов Кавказа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс

Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019