Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс
Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
история
7 кл
30.10.2019
В рабочей программе представлен материал по истории Ставропольского края. Родная страна становится ещё дороже и родней, если знаешь её историю. Краеведческий материал повышает интерес школьников к предмету. Когда учащиеся узнают, что какое то историческое событие нашло отражение в истории родного села, района, края, то у них повышается интерес к истории вообще и истории родного края в частности.
программа по спецкурсу Краеведение 7 кл.doc
Рассмотрена на
заседании МО
Протокол № ___
От «___»_____20___ г.
______Е.В. Батаева
Согласовано
Зам.директора по УВР
МОУ СОШ № 14
села Орловки
__________В.И. Иванова
«___»_______20___ г.
Утверждаю
Директор МОУ СОШ № 14
села Орловки
__________М.В. Степанченко
От «___»_______20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО СПЕЦКУРСУ «Краеведение »
для 7 класса на 2016/17 учебный год
Учитель Степанченко М.В.
Пояснительная записка
Курс «Краеведение» для 7 класса разработан на основе ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по
истории (Приказ Министерства образования России «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального, основного
общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089); Фе
дерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, а также Концепции нового учебнометодического комплекса по
отечественной истории и Историкокультурного стандарта в соответствии с
Постановлением губернатора Ставропольского края «О Базисном учебном плане
общеобразовательных учреждений Ставропольского края» от 28.04.1998 г № 293
предусматривается изучение нацинально регионального компонента содержания
общего образования края.
Современная концепция исторического образования строится на основе
исторического синтеза, сочетания культорологического, антропологического и
психологического подходов при конструировании содержания школьного курса
истории необходимо обеспечить баланс политических,
,
этнонациональных и иных ценностей при доминанте общенациональных
ценностей. Историчекое образование должно помочь каждому школьнику
освоить три круга ценностей:
(региональных),
общенациональных (российских), общечеловеческих (планетарных)
этнокультурных
куьтурных
Национальнорегиональный компонент государственного образовательного
стандарта по истории предполагает определение требований к минимуму и к
уровню знаний учащихся.
1 Педагогическая целесообразность программы
Родная страна становится ещё дороже и родней, если знаешь её историю.
Краеведческий материал повышает интерес школьников к предмету. Когда
учащиеся узнают, что какое то историческое событие нашло отражение в
истории родного села, района, края, то у них повышается интерес к истории
вообще и истории родного края в частности. В МОУ СОШ №14 с.Орловки есть
многое для того, чтобы изучать краеведение. Создан «Музей боевой славы»,
собрана библиотечка книг по краеведению. Многие из экспонатов подарены
музею ветеранами войны и труда. В альбомах собраны все краеведческие
публикации, сделанные в местной прессе. Знания по краеведению востребованы
детьми.
Цель программы:
дать знания по истории родного края;
воспитание чувства уважения и привязанности к родному краю, чувства
гордости своим краем, его историей и достопримечательностями.
Задачи:
1.
2.
Обогатить знания по истории Ставропольского края (обучающие).
Привить детям потребность посещать музеи городов Буденновска,
Ставрополя, Пятигорска, Лермонтова и другие.
3.
Способствовать накоплению учащимися печатных материалов по
истории родного края (развивающие).
4.
Воспитывать любовь к родному краю (воспитывающие).
Требования к уровню подготовки учащихся.
Знать: в результате изучения краеведения учащиеся должны знать
основные этапы исторического развития Ставрополья;
знать конкретную историю отдельных народов;
знать этапы развития культуры , традиции и особенности быта
народов;
края.
знать основные памятники истории и культуры Ставропольского
Уметь:
работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и
всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность
важнейших событий отечественной и всеобщей истории);
работать с историческим источником (уметь отвечать на вопросы и
решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического
документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об
исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
2 работать с исторической картой (показывать на картах России и
мира территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических событий);
описывать исторические события и памятники культуры
(рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая
знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических
событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала
учебника, фрагментов источников;
анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления
(соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать
исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл
основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия
сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного
материала причины и следствия важнейших исторических событий);
высказывать свое отношение к наиболее значительным событиям и
личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и
мировой культуры, объясняя, на чем оно основывается.
Применять полученные знания и умения для решения практических
задач, связанных с повседневной жизнью:
понимать особенности современной жизни, сравнивая события и
явления прошлого и настоящего;
высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям,
опираясь на преставления об историческом опыте человечества;
использовать знания об историческом пути и традициях народов
России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности.
Изучив программу, ученики смогут участвовать в краеведческих
Ожидаемые результаты
олимпиадах, конференциях, в написании исследовательских работ; будут
посещать музеи, приобретать книги по истории родного края.
Содержание изучаемого курса
Россия и народы Кавказа в 16 веке.
Расширение территории России в первой половине 16 века. Завоевание
Казанского ханства.
Восстание черкесских народов против Турции.
Присоединение земель Большой Ногайской Орды. Малая Ногайская орда и ее
взаимоотношения с Россией.
Развитие политических и династических связей с кабардинской знатью.
Мария Темрюковна.Князья Черкасские. Борьба адыгов и абазин с Турцией. .
Народы Кавказа в 17 веке.
3 Россия и малые народы Кавказа в 17 веке (Адыги, абазины,
черкесы).Укрепление позиций России в период правления Бориса Годунова.
Стремление народов Кавказа стать подданными русского царя.
Строительство русских крепостей на Северном Кавказе в 1617 веках.
Терский город, как опорный пункт русских войск на Кавказе.
Деятельность Ф. Елчина и П. Захарьева на Кавказе. Посольство в
Дадианскую землю. Развитие взаимоотношений русских послов и народов
Карачаево –Черкессии, Зеленчука. Развитие связей между народами Кавказа и
Предкавказья.
Культура и быт народов Кавказа в 1617 веках. Развитие торговли
между Кавказом и Россией: Москва, Астрахань, Казань. Сохранение
натурального обмена. Храмовое строительство в Пятигорье: храм Пенчхасан.
Город Терки крупный Торговый центр.
Развитие казачества на Ставрополье в 1617 веках. Взаимовлияние
культуры народов Кавказа и казачества. Куначество.
Россия и Кавказ в 18 веке.
Присоединение народов Дагестана к России в 18 веке. Вхождение в состав
России территорий осетин, чеченцев, ингушей. Строительство Азово –
Моздокской линии в 18 веке. Георгиевская крепость. Ставропольская крепость.
Развитие торговый и культурных центров. Город Маджары в 18 веке.Появление
и развитие сел восточной зоны Ставропольской губернии после указа Екатерины
Великой (1782 г).
Народы Кавказа в русскотурецкой войне 17681774 гг.Кючук
Кайнарджинский договор. Деятельность А.В. Суворова на Кавказе. Укрепление
позиций России на Кавказе.
Воссоединение с Грузией. Влияние с русскотурецкой войны 1787 1788 г
на развитие Кавказа. Взятие Измаила. Разгром армии Батал –паши на Кубани.
Ясский мирный договор и его влияние на судьбы Кавказа.
Культура народов Кавказа 18 века.
Появление иностранных колоний. Казачество. Дворянство во второй
половине 18 века. Ярмарки.
Учебнотематический план
Название темы
Расширение территории России в первой половине 16 века.
Присоединение земель Большой Ногайской Орды.
Развитие политических и династичеких связей с кабардинской
знатью. Князья Черкасские.
№
п/п
1.
2.
Количес
тво
часов
1
1
4 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Россия и малые народы Кавказа в 17 веке(Адыги, абазины,
черкесы).
Строительство русских крепостей на Северном Кавказе в 1617
веках.
Деятельность Ф. Елчина и П. Захарьева на Кавказе Посольство в
Дадианскую землю.
Культура И быт народов Кавказа в 1617 веках.
Развитие казачества на Ставрополье в 1617 веках.
Присоединение народов Дагестана к России в 18 веке.
Вхождение в состав России территорий осетин, чеченцев,
ингушей
Строительство Азово – Моздокской линии в 18 веке.
Ставропольская крепость.
Город Маджары в 18 веке.
Появление и развитие сел восточной зоны Ставропольской
губернии.
Народы Кавказа в русскотурецкой войне 17681774 гг.
Воссоединение с Грузией.
Влияние с русскотурецкой войны 1787 1788 г на развитие
Кавказа.
Культура народов Кавказа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Литература
1. Р.Е.Аджимамедов «Страницы истории Прикумья с древнейших времен»
2. Очерки истории Ставропольского края. Ставрополь. 1986 г
3. В.П.Невская «История Ставропольского края с древнейших времен».
4.МО СК «Национальнорегиональные компоненты государственного
образовательного стандарта Ставропольского края по истории» Ставрополь
2000 год
5. А. Твалчрелидзе «Ставропольская губерния в статистическом,
географическом, историческом и сельскохозяйственном
отношениях».Ставрополь. 1991 г
6. А.И. Кругов «Ставропольский край в истории России». Ставрополь. 2001 г
7. В.П.Невская «История Ставропольского края от древнейших времен до 1917
года». Ставрополь. 1996 г.
5 Тематическое планирование по Краеведению
для 7 Б класса на 20112012 учебный год.
Количество часов по плану: в неделю – 1 час; всего – 17 часов.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Название темы
Расширение территории России в первой
половине 16 века. Присоединение земель
Большой Ногайской Орды.
Развитие политических и династичеких
связей с кабардинской знатью. Князья
Черкасские.
Россия и малые народы Кавказа в 17 веке
(Адыги, абазины, черкесы).
Строительство русских крепостей на
Северном Кавказе в 1617 веках.
Деятельность Ф. Елчина и П. Захарьева на
Кавказе Посольство в Дадианскую землю.
Колич
ество
часов
1
1
1
1
1
я
и
н
е
д
е
в
о
р
п
а
т
а
Д
я
а
с
к
е
ч
и
т
к
а
ф
а
т
а
Д
о
п
я
и
н
е
д
е
в
о
р
п
у
н
а
л
п
6 6.
7.
8.
9.
Культура И быт народов Кавказа в 1617
веках.
Развитие казачества на Ставрополье в 1617
веках.
Присоединение народов Дагестана к России в
18 веке.
Вхождение в состав России осетин, чеченцев,
ингушей
10. Строительство Азово – Моздокской линии в
18 веке.
11. Ставропольская крепость.
Город Маджары в 18 веке.
12.
13. Появление и развитие сел восточной зоны
Ставропольской губернии.
14. Народы Кавказа в русскотурецкой войне
15.
16.
17681774 гг.
Воссоединение с Грузией.
Влияние с русскотурецкой войны 1787 1788
г на развитие Кавказа.
17. Культура народов Кавказа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс
Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс
Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс
Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс
Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс
Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс
Рабочая программа спец.курса по краеведению 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.