Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
02.12.2017
рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс. эта рабочая программа состоит из двух больших разделов "Этика" и "Следопыты" (программа единого детского движения "Стремление" (Дьулуур) под эгидой президента Республики Саха (Якутия). Программа рассчитана на 34 часа, один час в неделю.
2 класс становление гражданина рабочая программа 2017-2018 - копия - копия - копия - копия.docx
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова»
678235 Верхневилюйский улус, село Кырыкый, ул. Советская,4; тел: 84113324126
Рассмотрена на заседании
МО ___________________
Протокол №__
«____»____________2017
г
Согласовано:
Заместитель директора по УР
___________/Федорова А..А./
«____» _____________2017г.
Утверждено:
Директор МБОУ – КООШ
____________/Федоров В.В./
«___» ___________2017г
Рабочая программа по внеурочной деятельности :
Становление человека и гражданина
(духовно нравственное направление)
2 класс
на 20172018 учебный год
Составитель:
Егорова Ирина Алексеевна,
педагогорганизатор
МБОУ «Кырыкыйская ООШ
им С.Е. Дадаскинова»
1 Кырыкый
2017
Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………..3
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса по внеурочной деятельности ………………………………………….5
3. Содержание внеурочной деятельности……………………………………………………………………………………………………7
4. Календарнотематическое планирование…………………………………………………………………………………………………9
2 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Становление человека и гражданина» разработано на основе следующих нормативных документов:
ФЗ № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании РФ»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начальнего общего образования.
Устав МБОУ « Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е.Дадаскинова» ;
Примерная образовательная программа общего образования по «Этикет современного школьника»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 20172018
учебный год;
Образовательная программа начальнего общего образования МБОУ « Кырыкыйской основной общеобразовательной школы им. С.Е.
Дадаскинова» на 20172018 учебный год;
Программа разработана на основе авторской программы Егоровой С.Г. «Этикет современного школьника», 2014 год и на основе типовой
программы созданной рабочей группой СДОО РС (Я) под научным руководством А. П. Оконешниковой, 2013 год.
На изучение внеурочной деятельности «Становление человека и гражданина» во 2 классе согласно учебному плану отводится 1 час в
неделю, по годовому календарному графику МБОУ «Кырыкыйская ООШ им. С.Е. Дадаскинова» на 2017 2018 уч. год 34 ч. недель.
Программа включает в себя 2 раздела: 1 раздел по курсу «Этика», 2 раздел по программе Единого Детского движения под эгидой Главы РС(Я)
«Следопыты»
Цель курса:
ознакомление учащихся с основными нормами этикета в школе, обществе, так же формирование умений выглядеть достойно и
чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с общепринятыми нормами поведения.
3 начальная социализация учащихся начальной, гражданскопатриотическое и нравственное воспитание, формирование коллектива,
нацеливание на саморазвитие.
формирование нравственных принципов, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном
развитии и совершенствовании культурного уровня.
Познакомить и научить учащихся с правилами, нормами поведения в школе, обществе;
Пробудить в учащихся желание стать культурными, воспитанными людьми;
Основные задачи:
Сформировать уважительное и тактичное отношение к личности человека;
Формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
Знакомство учащихся с многонациональным составом населения РС(Я), культурными учреждениями района, историей
возникновения Малой Родины;
Развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;
Развивать способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
Воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;
Воспитывать у детей культуру труда и этику общения;
Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Информация об используемых учебных пособиях:
1. Этикет современного школьника. Егорова С.Г., 2014г.
2. Программа единого детского движения «Стремление» («Дьулуур») под эгидой Главы Республики Саха (Якутия), Г.И.Охлопков, 2014г.
4 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса по внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:
Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него
самого.
Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.
Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.
Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несѐт ответственность за свои поступки. Средством достижения
этих результатов служит учебный материал и задания учебников.
Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) –
регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
Совместно с учителем составлять план решения задачи.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для
решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников и других материалов.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
5 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебнонаучного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать еѐ, приводя аргументы.
6 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и
искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология
продуктивного чтения, работа в малых группах.
К концу изучения данного курса учащиеся должны:
усвоить основные понятия курса: этикет, нравственность, мораль, деликатность и т.д.;
иметь четкое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком;
обладать культурой речи;
соблюдать правила поведения в школе, дома и в общественных местах;
уметь одеваться и культурно вести себя в гостях, дарить подарки;
в общении быть вежливыми, тактичными, уважать мнение других, их взгляды, уважать в любом человеке человека;
уметь анализировать свои поступки и т.д.
соблюдать школьный этикет
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
нравственноэтический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать
нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним
7 Раздел «Этика»
1. Речевая культура (3ч.) Вводное занятие, этикетные выражения при знакомстве , нормы речевого общения, построение,
3. Содержание внеурочной деятельности.
содержание писем и записок.
2. Культура внешнего вида(3ч.) Этикет внешнего вида ученика, Умение одеваться. Приличный и неприличный вид.
3. Культура общения (3ч.) Утреннее приветствие. Прощание перед уходом, сном. Правила хорошего тона, дурной тон. Умение
говорить и слушать. Общение по телефону. Обращения к знакомому и незнакомому взрослому.
4. Культура питания (2ч.) Нормы поведения за столом. Сервировка стола к чаю. Практические занятия по теме Сервировка стола к
чаю. Поведение за столом среди сверстников и взрослых. Оплошности в поведении за столом в гостях и дома. Учимся управлять
своими эмоциями за столом. Поведение в школьной столовой. Уважительное отношение к продуктам питания.
5. Культура поведения (2ч.) Поведение в общественных местах. Нормы поведения дома. Поведение в гостях. Добрые отношения в
семье и к окружающему миру. Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Поведение в лесу. Экскурсия на
природе. Как собраться в поход.
6. Итоговое занятие (2ч.) Итоговое занятие по курсу «Этика»
Раздел «Следопыты»
I высота «Мой край»:Сбор торжественного приема в Искатели. Звенья выбирают командиров, выборы командира отряда Искателей.
Знакомство с поручениями. Выбор направления деятельности:определение перечня конкретных дел, служащих реализации этого направления.
Выдвижении идеи и формы их осуществления, а также способы распределения обязанностей, поощрения лучших.Обсуждение, кто из
искателей заслуживает новую специальность, кто выполнил требования новой высоты.
II высота «Мое Отечество»:Перевыборы командира отряда, командиров звеньев, Совета отряда Искателей. Знакомство с новыми
поручениями.Участие в организации собственной жизни.совместная работа со школой, родителями, по месту жительства, общественными и
государственными организациями и учреждениями. Выбор направления деятельности: определение перечня конкретных дел, служащих
реализации этого направления. Выдвижении идей и форм их осуществления, а также способы распределения обязанностей, поощрения
лучших. Обсуждение, кто из искателей заслуживает новую специальность, кто выполнил требования новой высоты.
IIIвысота «Искатель инструктор»:Перевыборы командира отряда, командиров звеньев, Совета отряда Искателей. Знакомство с
новыми поручениями.Участие в организации собственной жизни, совместная работа со школой, родителями, по месту жительства,
8 общественными и государственными организациями и учреждениями. Выбор направления деятельности: определение перечня конкретных
дел, служащих реализации этого направления. Выдвижение идей и форм их осуществления, а также способы распределения обязанностей,
поощрения лучших. Обсуждение, кто из искателей заслуживает новую специальность, кто выполнил требования новой высоты.
1.Продвижение.
I высота «Мой край»:Участие в мероприятиях единого детского движения РС (Я) (подготовка концертных номеров, выступление с
концертными номерами, подготовка подарков для младших детей, проведение для них какойлибо игры). Знакомство с детскими
организациями в других районов (городов) республики.
II высота «Мое Отечество»:Разработка и реализация собственных проектов. Участие в мероприятиях единого детского движения РС
(Я) (подготовка подарков для младших детей, проведение для них какойлибо игры). Знакомство с детскими организациями в других
регионов России Помощь пожилым людям и инвалидам.
IIIвысота «Искатель инструктор»: Разработка и реализация собственных проектов. Участие в мероприятиях единого детского
движения РС (Я) (подготовка подарков для младших детей, проведение для них какойлибо игры). Знакомство с детскими организациями в
других стран ближнего и дальнего зарубежья Помощь пожилым людям и инвалидам.
2.Рост.
I высота «Мой край»:Мои спортивные достижения: состязания в отрядах на отжимание, подтягивание, прыжки в длину с места, бег на
500 м. разучивание народных игр, танцев, песен. Первая медицинская помощь: при небольших ранах, удаление занозы, транспортировка
больного, помочь при потере сознания. Этикет: правила поведения в гостях, на улице, в транспорте, общественных местах. Правила
дорожного движения для пешеходов. Безопасность на природе. Специальности Искателей.
II высота «Мое Отечество»:Игры, песни и танцы народов, проживающих на территории Российской Федерации. Первая доврачебная
помощь при потере сознания, солнечном ударе, обморожении, при кровотечении, пищевом отравлении, ожоге, укусе змеи, переломе конечнос
тей, при остановке дыхания, переноска пострадавшего.:
IIIвысота «Искатель инструктор»:Игры, песни и танцы народов соседних стран. Первая доврачебная помощь при потере сознания,
солнечном ударе, обморожении, при кровотечении, пищевом отравлении, ожоге, укусе змеи, переломе конечностей, при остановке дыхания,
переноска пострадавшего.:
3. «Мой край – Мое Отечество».
I высота «Мой край»:Органы государственной власти и муниципального управления Республики Саха (Якутия), ее флаг, герб и гимн.
Рассказы, легенды, притчи о своей местности, о земляках. Моя школа, мое село. (поселок, микрорайон), город, район, республика.
Подготовка в качестве экскурсовода по историческим местам города или района, Достопримечательности своей местности. Однодневный
туристский поход.
II высота «Мое Отечество»: Основы государственного устройства Российской Федерации, ее флаг, герб и гимн.
9 IIIвысота «Искатель инструктор»: Рассказы, легенды, притчи о регионах Российской Федерации.
5. Календарнотематическое планирование по курсу «Этика»
УУД
Вид
контроля
обору
дован
ие
Дата
проведения
План. Факт.
07.09
14.09
21.09
28.09
№
п/п
Наимен
ование
раздела
Речевая
культур
а(3ч.)
Культу
1
2
3
4
Тема урока
Этикетные
выражения
при
знакомстве
Нормы
речевого
общения
дома
Как писать
письма,
записки,
поздравлени
я, короткие
объявления.
Этикет
Кол
во
часо
в
1
1
1
1
Элементы
содержани
я
Этикетные
выражения
при
знакомстве
Нормы
речевого
общения
Речевая
культура
знакомства,
Регулятивные УУД: определять цель выполнения
заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД: работать коллективно,
узнавать правила
использовать
разнообразные приемы, игры, упражнения.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: проявление познавательного
интереса.
Этикет
Регулятивные УУД: определять цель выполнения
10 ра
внешнег
о вида
(3ч.)
Культу
ра
общени
я (3ч.)
внешнего
вида ученика
Одежда в
школе и
дома
Умение
одеваться.
Приличный
и
неприличны
й вид
Правила
хорошего
тона, дурной
тон
Этикетные
выражения
при
знакомстве
со
сверстникам
и и
взрослыми
Общение по
внешнего
вида
ученика
Этикет
внешнего
вида
ученика
Умение
одеваться.
Приличный
и
неприличн
ый вид
Правила
хорошего
тона,
дурной тон
Культура
общения
1
1
1
1
1
Этикет
5
6
7
8
9
заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД: работать коллективно,
формировать навыки бережного отношения к вещам,
ухода за ним.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: проявление познавательного
интереса.
Регулятивные УУД: осуществлять постановку
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще не известно,
планировать — определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного
результата, составлять план и последовательность
действий.
Познавательные
формирование
представления о вежливости как необходимом
проявлении общей культуры и об этикете как
обязательных правилах поведения и речи.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге,
осуществлять работу в паре.
Личностные УУД: стремление к повышению
культуры общения.
11
УУД:
05.10
12.10
19.10
26.10
02.11 телефону
Культу
ра
питания
(2ч.)
Нормы
поведения за
столом
Сервировка
стола к чаю
Культу
ра
поведен
ия (3ч.)
Итогов
ые
занятия
(2ч.)
Поведение в
общественны
х местах.
Поведение в
школе
Нормы
поведения
дома
Поведение в
школе,
общественны
х местах.
1
1
1
1
1
1
10
11
12
13
14
15
говорящего
Этикет
слушающег
о
Нормы
поведения
за столом
Сервировк
а стола к
чаю
Поведение
в
общественн
ых местах.
Поведение
в
общественн
ых местах
Нормы
поведения
дома
Правила
поведения
в
общественн
ых местах
Регулятивные УУД: определять цель выполнения
заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД:узнать об истории хороших
манер, уважительное отношение к продуктам
питания.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: проявление познавательного
интереса.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее
место, определять цель выполнения заданий на
уроке, определять план выполнения заданий на
уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и
уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на
уроке.
Познавательные УУД: иметь представление о
правилах поведения в общественных местах.
Личностные УУД: стремление к повышению
культуры речевого общения, к овладению приемами
творческого самовыражения с осознанием
общественной полезности своего труда и своей
жизни в целом.
Коммуникативные УУД: осуществлять работу в
группе.
12
16.11
23.11
30.12
07.12
14.12
21.12 16
1
Итоговое
занятие.
Повторение.
Итоговое
занятие
28.12
Календарнотематическое планирование по курсу «Следопыты».
Тема раздела
Тема занятия
Раздел 1. Отряд «Следопытов»
Работа звездочки.
Правила следопытов.
Отряд следопытов.
Раздел 2. Мир вокруг меня.
Легенды, притчи о своей местности.
1
2
УУД
Регулятивные УУД: определять цель выполнения
заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД: работать коллективно,
знать названия отрядов, о ЕЕД.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: проявление познавательного
интереса.
Регулятивные УУД: осуществлять постановку
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще не известно,
планировать — определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного
результата, составлять план и последовательность
13
Колво
часов
1
Дата
(план)
11.01
Дата
(факт)
1
18.01 3
4
5
Раздел 3. Рост.
Мои спортивные достижения.
Вторая ступенька «Истоки»
Раздел 4. «Я следопыт»
Следопытские специальности.
«Знаток игр», «Друг природы»
Раздел 1. Отряд «Следопытов»
Поручения следопытов.
Упражнения на развитие сообразительности.
6
Раздел 2. Мир вокруг меня.
знатьпро спорт и
действий. Познавательные УУД: понимать, когда
и где сформировалось детское движение.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге,
осуществлять работу в паре.
Личностные УУД: стремление к повышению
культуры общения.
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый
контроль своих действий, самостоятельно оценивать
свои достижения.
Познавательные УУД:
спортивные игры.
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли
четко, точно и полно, учитывать мнения других,
приходить к общему решению.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою
работу на уроке.
Познавательные УУД:
родственниках.
Коммуникативные УУД: осуществлять работу в
группе.
Регулятивные УУД: определять цель выполнения
заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД: работать коллективно,
знать названия отрядов, о ЕЕД.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: проявление познавательного
интереса.
Регулятивные УУД: осуществлять постановку
знать о своем роде, о
14
1
1
1
1
25.01
01.02
08.02
15.02 Моя школа.
Мое село (поселок, микрорайон)
Раздел 3. Рост.
Народные игры, танцы, песни.
Раздел 4. «Я следопыт»
Правила поведения на природе.
Ядовитые растения в своей местности.
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще не известно,
планировать — определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного
результата, составлять план и последовательность
действий. Познавательные УУД: понимать, когда
и где сформировалось детское движение.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге,
осуществлять работу в паре.
Личностные УУД: стремление к повышению
культуры общения.
знать о искусстве, о
Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою
работу на уроке.
Познавательные УУД:
песнях отряда.
Коммуникативные УУД: осуществлять работу в
группе.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою
работу на уроке.
Познавательные УУД:
родственниках.
Коммуникативные УУД: осуществлять работу в
группе
знать о своем роде, о
Раздел 1. Отряд «Следопытов»
Участие в мероприятиях детского движения
РС (Я).
Лыжный переход.
Регулятивные УУД: определять цель выполнения
заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД: работать коллективно,
знать названия отрядов, о ЕЕД.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой
15
7
8
9
1
1
1
22.02
01.03
09.03 10
Раздел 2. Мир вокруг меня.
Следопытские символы и ритуалы.
Форма.
11
Раздел 3. Рост.
Подвижные игры.
Настольные игры.
1
16.03
1
06.04
и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: проявление познавательного
интереса.
Регулятивные УУД: осуществлять постановку
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще не известно,
планировать — определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного
результата, составлять план и последовательность
действий. Познавательные УУД: понимать, когда
и где сформировалось детское движение.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге,
осуществлять работу в паре.
Личностные УУД: стремление к повышению
культуры общения.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее
место, определять цель выполнения заданий на
уроке, определять план выполнения заданий на
уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и
уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на
уроке.
иметь
представление о первой медицинской помощи.
Личностные УУД: стремление к повышению
культуры речевого общения, к овладению приемами
творческого самовыражения с осознанием
общественной полезности своего труда и своей
жизни в целом.
Коммуникативные УУД: осуществлять работу в
группе.
Познавательные
УУД:
16 12
Раздел 4. «Мир вокруг меня»
Мое село (город).
13
Раздел 1. Отряд «Следопыт»
Законы следопытов.
Работа звена и поручения Искателей.
14
Раздел 2. «ПРОдвижение»
Участие в мероприятиях детского движения
РС(Я).
Социальные проекты
1
1
1
13.04
20.04
27.04
Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою
работу на уроке.
Познавательные УУД: знать о своей Республике,
о улусе и о селе.
Коммуникативные УУД: осуществлять работу в
группе.
Регулятивные УУД: определять цель выполнения
заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД: работать коллективно,
знать названия отрядов, о ЕЕД.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: проявление познавательного
интереса.
Регулятивные УУД: осуществлять постановку
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще не известно,
планировать — определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного
результата, составлять план и последовательность
действий. Познавательные УУД: понимать, когда
и где сформировалось детское движение.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге,
осуществлять работу в паре.
Личностные УУД: стремление к повышению
культуры общения.
15
Раздел 3. Рост.
Правила дорожного движения для
Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою
работу на уроке.
1
04.05
17 пешеходов.
Раздел 4. «Мой край – Мое Отечество»
Мой район. Достопримечательности своей
местности, интересные люди своего села.
Раздел 1. Отряд «Следопыт»
Законы искателей.
Работа звена и поручения Искателей.
Раздел 2. «ПРОдвижение»
Участие в мероприятиях детского движения
РС(Я).
Социальные проекты
16
17
18
1
11.05
18.05
25.05
знать о правилах
Познавательные УУД:
дорожного движения для пешеходов.
Коммуникативные УУД: осуществлять работу в
группе.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою
работу на уроке.
Познавательные УУД: знать о своем улусе.
Коммуникативные УУД: осуществлять работу в
группе.
Регулятивные УУД: определять цель выполнения
заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке.
Познавательные УУД: работать коллективно,
знать названия отрядов, о ЕЕД.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: проявление познавательного
интереса.
Регулятивные УУД: осуществлять постановку
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще не известно,
планировать — определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного
результата, составлять план и последовательность
действий. Познавательные УУД: понимать, когда
и где сформировалось детское движение.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге,
осуществлять работу в паре.
Личностные УУД: стремление к повышению
культуры общения.
18 19
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.