Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
02.12.2017
Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс. эта рабочая программа состоит из двух больших разделов "Этика" и "Следопыты" (программа единого детского движения "Стремление" (Дьулуур) под эгидой президента Республики Саха (Якутия). Программа рассчитана на 34 часа, один час в неделю.
2 класс становление гражданина рабочая программа 2017-2018 - копия - копия - копия - копия.docx
Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова» 678235 Верхневилюйский улус, село Кырыкый, ул. Советская,4; тел: 8­41133­24126 Рассмотрена на заседании  МО ___________________ Протокол №__ «____»____________2017 г Согласовано:  Заместитель директора по УР  ___________/Федорова А..А./ «____» _____________2017г.  Утверждено:  Директор МБОУ – КООШ ____________/Федоров В.В./  «___» ___________2017г Рабочая программа по внеурочной деятельности : Становление человека и гражданина (духовно­ нравственное направление) 2 класс  на 2017­2018 учебный год Составитель:  Егорова Ирина Алексеевна,   педагог­организатор МБОУ «Кырыкыйская ООШ  им С.Е. Дадаскинова» 1 Кырыкый 2017 Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………..3 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса  по внеурочной деятельности ………………………………………….5 3. Содержание внеурочной деятельности……………………………………………………………………………………………………7 4. Календарно­тематическое  планирование…………………………………………………………………………………………………9  2 1. Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Становление человека и гражданина» разработано на основе следующих нормативных документов:   ФЗ № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании РФ»;  Федеральный государственный образовательный стандарт начальнего общего образования.  Устав МБОУ « Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е.Дадаскинова» ;  Примерная образовательная программа  общего образования по «Этикет современного школьника»;   Федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017­2018 учебный год;  Образовательная программа начальнего общего образования МБОУ « Кырыкыйской основной общеобразовательной школы им. С.Е. Дадаскинова» на 2017­2018 учебный год;  Программа разработана на основе авторской программы Егоровой С.Г. «Этикет современного школьника», 2014 год и на основе  типовой программы созданной рабочей группой СДОО РС (Я) под научным руководством А. П. Оконешниковой, 2013 год. На изучение внеурочной деятельности «Становление человека и гражданина» во 2 классе согласно учебному плану отводится 1 час   в неделю, по годовому календарному графику   МБОУ «Кырыкыйская ООШ им. С.Е. Дадаскинова» на 2017­ 2018 уч. год ­34 ч. недель. Программа включает в себя 2 раздела: 1 раздел по курсу «Этика», 2 раздел по программе Единого Детского движения под эгидой Главы РС(Я) «Следопыты» Цель курса: ­ ознакомление учащихся с основными нормами этикета в школе, обществе, так же формирование умений выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с общепринятыми нормами поведения. 3 ­   начальная   социализация   учащихся   начальной,   гражданско­патриотическое   и   нравственное   воспитание,   формирование   коллектива, нацеливание на саморазвитие.  ­формирование   нравственных   принципов,   создание   условий   для   формирования   внутренней   потребности   личности   в   непрерывном развитии и совершенствовании культурного уровня. Познакомить и научить учащихся с правилами, нормами поведения в школе, обществе; Пробудить в учащихся желание стать культурными, воспитанными людьми; Основные задачи:     Сформировать уважительное и тактичное отношение к личности человека; Формировать устойчивую положительную самооценку школьников. Знакомство   учащихся   с   многонациональным   составом   населения   РС(Я),   культурными   учреждениями   района,   историей возникновения Малой Родины;   Развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;  Развивать способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;  Воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;  Воспитывать у детей культуру труда и этику общения;  Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.  Информация об используемых учебных  пособиях: 1. Этикет современного школьника. Егорова С.Г., 2014г. 2. Программа единого детского движения «Стремление» («Дьулуур») под эгидой Главы Республики Саха (Якутия), Г.И.Охлопков, 2014г. 4 2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса  по внеурочной деятельности. Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:  ­ Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.  ­ Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.  ­   Самостоятельно   определять   и   формулировать   самые   простые,   общие   для   всех   людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих нравственных ценностей).  ­ Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.  ­ Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несѐт ответственность за свои поступки. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников. Метапредметными   результатами  изучения   курса   должны   быть   перечисленные   ниже   универсальные   учебные   действия   (УУД)   – регулятивные, познавательные и коммуникативные.  Регулятивные УУД: ­ Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  ­ Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).  ­ Совместно с учителем составлять план решения задачи.  ­ Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.  ­ В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.  Средства   формирования   регулятивных   УУД   –  это   технология   проблемного   диалога   на  этапе  изучения   нового   материала   и   технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД:  ­  Ориентироваться  в   своей   системе   знаний:  самостоятельно   предполагать,  какая  информация   понадобится  для решения учебной задачи в один шаг.  ­   Отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи   источники   информации   среди   предложенных   учителем   словарей,   энциклопедий, справочников и других материалов.  ­ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).  ­ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.  5 ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста.  ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.  Коммуникативные УУД: ­ Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  ­ Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать еѐ, приводя аргументы.  6 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.  ­ Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.  Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах.  К концу изучения данного курса учащиеся должны: ­ усвоить основные понятия курса: этикет, нравственность, мораль, деликатность и т.д.; ­иметь четкое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком; ­обладать культурой речи; ­ соблюдать правила поведения в школе, дома и в общественных местах; ­ уметь одеваться и культурно вести себя в гостях, дарить подарки; ­в  общении быть вежливыми, тактичными, уважать мнение других, их взгляды, уважать в любом человеке человека; ­ уметь анализировать свои поступки и т.д. ­соблюдать школьный этикет В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; нравственно­этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   детьми,   взрослыми   в   соответствии   с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность   эмоционально   реагировать   на   негативные   проявления   в   детском   обществе   и   обществе   в   целом,   анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;      знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним 7 Раздел «Этика» 1. Речевая культура (3ч.) Вводное занятие,  этикетные выражения при знакомстве , нормы речевого общения, построение,  3. Содержание внеурочной деятельности. содержание писем и записок. 2. Культура внешнего вида(3ч.) Этикет внешнего вида ученика, Умение одеваться. Приличный  и неприличный вид.  3. Культура общения (3ч.) Утреннее приветствие. Прощание перед уходом, сном. Правила хорошего тона, дурной тон. Умение  говорить и слушать. Общение по телефону. Обращения к знакомому и незнакомому взрослому.  4. Культура питания (2ч.) Нормы поведения за столом. Сервировка стола к чаю. Практические занятия по теме Сервировка стола к  чаю. Поведение за столом среди сверстников и взрослых. Оплошности в поведении за столом в гостях и дома. Учимся управлять  своими эмоциями за столом. Поведение в школьной столовой. Уважительное отношение к продуктам питания.  5. Культура поведения (2ч.)  Поведение в общественных местах. Нормы поведения дома. Поведение в гостях. Добрые отношения в  семье и к окружающему миру. Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Поведение в лесу. Экскурсия на  природе. Как собраться в поход.  6. Итоговое занятие (2ч.) Итоговое занятие по курсу «Этика» Раздел «Следопыты» I  высота «Мой край»:Сбор торжественного приема в Искатели. Звенья выбирают командиров, выборы командира отряда Искателей. Знакомство с поручениями. Выбор направления деятельности:определение перечня конкретных дел, служащих реализации этого направления. Выдвижении   идеи   и   формы   их   осуществления,   а   также   способы   распределения   обязанностей,   поощрения   лучших.Обсуждение,   кто   из искателей заслуживает новую специальность, кто выполнил требования новой высоты. II   высота «Мое Отечество»:Перевыборы командира отряда, командиров звеньев, Совета отряда Искателей.   Знакомство с новыми поручениями.Участие в организации собственной жизни.совместная работа со школой, родителями, по месту жительства, общественными и государственными   организациями   и   учреждениями.   Выбор   направления   деятельности:   определение   перечня   конкретных   дел,   служащих реализации   этого  направления.   Выдвижении   идей   и   форм   их   осуществления,  а   также   способы   распределения   обязанностей,   поощрения лучших. Обсуждение, кто из искателей заслуживает новую специальность, кто выполнил требования новой высоты. IIIвысота   «Искатель ­ инструктор»:Перевыборы командира отряда, командиров звеньев, Совета отряда Искателей.   Знакомство с новыми   поручениями.Участие   в   организации   собственной   жизни,   совместная   работа   со   школой,   родителями,   по   месту   жительства, 8 общественными и государственными организациями и учреждениями. Выбор направления деятельности: определение перечня конкретных дел, служащих реализации этого направления. Выдвижение идей и форм их осуществления, а также способы распределения обязанностей, поощрения лучших. Обсуждение, кто из искателей заслуживает новую специальность, кто выполнил требования новой высоты. 1.Продвижение. I  высота «Мой край»:Участие в мероприятиях единого детского движения РС (Я) (подготовка концертных номеров, выступление с концертными   номерами,   подготовка   подарков   для   младших   детей,   проведение   для   них   какой­либо   игры).  Знакомство   с   детскими организациями в других районов (городов) республики. II  высота «Мое Отечество»:Разработка и реализация собственных проектов. Участие в мероприятиях единого детского движения РС (Я)   (подготовка   подарков   для   младших   детей,   проведение   для   них  какой­либо   игры).  Знакомство   с   детскими   организациями   в  других регионов России  Помощь пожилым людям и инвалидам. IIIвысота   «Искатель ­ инструктор»:  Разработка и реализация собственных проектов.  Участие в мероприятиях единого детского движения РС (Я) (подготовка подарков для младших детей, проведение для них какой­либо игры). Знакомство с детскими организациями в других стран ближнего и дальнего зарубежья  Помощь пожилым людям и инвалидам. 2.Рост. I высота «Мой край»:Мои спортивные достижения: состязания в отрядах на отжимание, подтягивание, прыжки в длину с места, бег на 500 м. разучивание  народных игр, танцев, песен. Первая медицинская помощь: при  небольших ранах, удаление занозы, транспортировка больного,   помочь   при   потере   сознания.   Этикет:  правила   поведения   в   гостях,   на   улице,   в   транспорте,   общественных   местах.  Правила дорожного движения для пешеходов. Безопасность на природе. Специальности Искателей. II  высота «Мое Отечество»:Игры, песни и танцы народов, проживающих на территории Российской Федерации. Первая доврачебная помощь при потере сознания, солнечном ударе, обморожении, при кровотечении, пищевом отравлении, ожоге, укусе змеи, переломе конечнос­ тей, при остановке дыхания, переноска пострадавшего.: IIIвысота  «Искатель ­ инструктор»:Игры, песни и танцы народов соседних стран. Первая доврачебная помощь при потере сознания, солнечном ударе, обморожении, при кровотечении, пищевом отравлении, ожоге, укусе змеи, переломе конечностей, при остановке дыхания, переноска пострадавшего.: 3. «Мой край – Мое Отечество». I высота «Мой край»:Органы государственной власти и муниципального управления Республики Саха (Якутия), ее флаг, герб и гимн. Рассказы,   легенды,   притчи   о   своей   местности,   о   земляках.   Моя   школа,   мое   село.   (поселок,   микрорайон),   город,   район,   республика. Подготовка в качестве экскурсовода по историческим местам города или района, Достопримечательности своей местности. Однодневный туристский поход. II  высота «Мое Отечество»: Основы государственного устройства Российской Федерации, ее флаг, герб и гимн.  9 IIIвысота  «Искатель ­ инструктор»: Рассказы, легенды, притчи о регионах Российской Федерации. 5. Календарно­тематическое  планирование по курсу «Этика» УУД Вид контроля обору дован ие Дата проведения План. Факт. 07.09 14.09 21.09 28.09 № п/п Наимен ование раздела Речевая  культур а(3ч.) Культу 1 2 3 4 Тема урока Этикетные  выражения  при  знакомстве  Нормы  речевого  общения  дома Как писать  письма,  записки,  поздравлени я, короткие  объявления. Этикет  Кол ­во  часо в 1 1 1 1 Элементы содержани я Этикетные  выражения  при  знакомстве Нормы  речевого  общения Речевая  культура знакомства, Регулятивные УУД:  определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке. Познавательные   УУД:  работать   коллективно, узнавать   правила     использовать разнообразные приемы, игры, упражнения. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные   УУД:  проявление   познавательного интереса. Этикет  Регулятивные УУД:  определять цель выполнения 10 ра  внешнег о вида (3ч.) Культу ра  общени я (3ч.) внешнего  вида ученика Одежда в  школе и  дома Умение  одеваться.  Приличный   и  неприличны й вид Правила  хорошего  тона, дурной тон Этикетные  выражения  при  знакомстве  со  сверстникам и и  взрослыми Общение по  внешнего  вида  ученика Этикет  внешнего  вида  ученика Умение  одеваться.  Приличный и  неприличн ый вид Правила  хорошего  тона,  дурной тон Культура  общения 1 1 1 1 1 Этикет  5 6 7 8 9 заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке. Познавательные   УУД:  работать   коллективно, формировать навыки бережного отношения к вещам, ухода за ним. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: проявление познавательного  интереса. Регулятивные   УУД:  осуществлять   постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще   не   известно, планировать   —   определять   последовательность промежуточных   целей   с   учетом   конечного результата,   составлять   план   и   последовательность действий.  Познавательные формирование представления   о   вежливости   как   необходимом проявлении   общей   культуры   и   об   этикете   как обязательных правилах поведения и речи. Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге, осуществлять работу в паре.  Личностные УУД: стремление к повышению  культуры общения. 11   УУД:  05.10 12.10 19.10 26.10 02.11 телефону Культу ра  питания (2ч.) Нормы  поведения за столом Сервировка  стола к чаю Культу ра  поведен ия (3ч.) Итогов ые  занятия  (2ч.) Поведение в  общественны х местах. Поведение в  школе Нормы  поведения  дома Поведение в  школе,  общественны х местах. 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 говорящего Этикет  слушающег о Нормы  поведения  за столом Сервировк а стола к  чаю Поведение  в  общественн ых местах. Поведение  в  общественн ых местах Нормы  поведения  дома Правила  поведения  в  общественн ых местах Регулятивные УУД:  определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке. Познавательные УУД:узнать об истории хороших манер,   уважительное   отношение   к   продуктам питания. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: проявление познавательного  интереса. Регулятивные УУД:  организовывать свое рабочее место,   определять   цель   выполнения   заданий   на уроке,   определять   план   выполнения   заданий   на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. Познавательные   УУД:  иметь   представление   о правилах поведения в общественных местах. Личностные   УУД:  стремление   к   повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого   самовыражения   с   осознанием общественной   полезности   своего   труда   и   своей жизни в целом. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в  группе. 12 16.11 23.11 30.12 07.12 14.12 21.12 16 1 Итоговое  занятие.  Повторение. Итоговое  занятие 28.12 Календарно­тематическое  планирование по курсу «Следопыты». Тема раздела Тема занятия Раздел 1. Отряд «Следопытов»  Работа звездочки. Правила следопытов. Отряд следопытов. Раздел 2. Мир вокруг меня. Легенды, притчи о своей местности. 1 2 УУД Регулятивные УУД:  определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке. Познавательные   УУД:  работать   коллективно, знать названия отрядов, о ЕЕД. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные   УУД:  проявление   познавательного интереса. Регулятивные   УУД:  осуществлять   постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще   не   известно, планировать   —   определять   последовательность промежуточных   целей   с   учетом   конечного результата,   составлять   план   и   последовательность 13 Кол­во часов 1 Дата (план) 11.01 Дата (факт) 1 18.01 3 4 5 Раздел 3. Рост. Мои спортивные достижения. Вторая ступенька «Истоки» Раздел 4. «Я следопыт» Следопытские специальности. «Знаток игр», «Друг природы» Раздел 1. Отряд «Следопытов»  Поручения следопытов. Упражнения на развитие сообразительности. 6 Раздел 2. Мир вокруг меня.   знатьпро   спорт   и действий. Познавательные УУД: понимать, когда и где сформировалось детское движение. Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге, осуществлять работу в паре.  Личностные   УУД:  стремление   к   повышению культуры общения. Регулятивные   УУД:  осуществлять   пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать свои достижения. Познавательные   УУД: спортивные игры. Коммуникативные   УУД:  выражать   свои   мысли четко,   точно   и   полно,   учитывать   мнения   других, приходить к общему решению. Регулятивные   УУД:  адекватно   оценивать   свою работу на уроке.  Познавательные   УУД:  родственниках. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе. Регулятивные УУД:  определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке. Познавательные   УУД:  работать   коллективно, знать названия отрядов, о ЕЕД. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные   УУД:  проявление   познавательного интереса. Регулятивные   УУД:  осуществлять   постановку   знать   о   своем   роде,   о 14 1 1 1 1 25.01 01.02 08.02 15.02 Моя школа. Мое село (поселок, микрорайон) Раздел 3. Рост. Народные игры, танцы, песни. Раздел 4. «Я следопыт» Правила поведения на природе. Ядовитые растения в своей местности. учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще   не   известно, планировать   —   определять   последовательность промежуточных   целей   с   учетом   конечного результата,   составлять   план   и   последовательность действий. Познавательные УУД: понимать, когда и где сформировалось детское движение. Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге, осуществлять работу в паре.  Личностные   УУД:  стремление   к   повышению культуры общения.   знать   о   искусстве,   о Регулятивные   УУД:  адекватно   оценивать   свою работу на уроке.  Познавательные   УУД:  песнях отряда. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе. Регулятивные   УУД:  адекватно   оценивать   свою работу на уроке.  Познавательные   УУД:  родственниках. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе   знать   о   своем   роде,   о Раздел 1. Отряд «Следопытов»  Участие в мероприятиях детского движения РС (Я). Лыжный переход. Регулятивные УУД:  определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке. Познавательные   УУД:  работать   коллективно, знать названия отрядов, о ЕЕД. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой 15 7 8 9 1 1 1 22.02 01.03 09.03 10 Раздел 2. Мир вокруг меня. Следопытские символы и ритуалы. Форма. 11 Раздел 3. Рост. Подвижные игры. Настольные игры. 1 16.03 1 06.04 и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные   УУД:  проявление   познавательного интереса. Регулятивные   УУД:  осуществлять   постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще   не   известно, планировать   —   определять   последовательность промежуточных   целей   с   учетом   конечного результата,   составлять   план   и   последовательность действий. Познавательные УУД: понимать, когда и где сформировалось детское движение. Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге, осуществлять работу в паре.  Личностные   УУД:  стремление   к   повышению культуры общения. Регулятивные УУД:  организовывать свое рабочее место,   определять   цель   выполнения   заданий   на уроке,   определять   план   выполнения   заданий   на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. иметь представление о первой медицинской помощи. Личностные   УУД:  стремление   к   повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого   самовыражения   с   осознанием общественной   полезности   своего   труда   и   своей жизни в целом. Коммуникативные УУД:  осуществлять работу в группе.  Познавательные   УУД:  16 12 Раздел 4. «Мир вокруг меня» Мое село (город). 13 Раздел 1. Отряд «Следопыт»  Законы следопытов. Работа звена и поручения Искателей. 14 Раздел 2. «ПРОдвижение» Участие в мероприятиях детского движения РС(Я). Социальные проекты 1 1 1 13.04 20.04 27.04 Регулятивные   УУД:  адекватно   оценивать   свою работу на уроке.  Познавательные УУД:  знать о своей Республике, о улусе и  о селе. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе. Регулятивные УУД:  определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке. Познавательные   УУД:  работать   коллективно, знать названия отрядов, о ЕЕД. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные   УУД:  проявление   познавательного интереса. Регулятивные   УУД:  осуществлять   постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще   не   известно, планировать   —   определять   последовательность промежуточных   целей   с   учетом   конечного результата,   составлять   план   и   последовательность действий. Познавательные УУД: понимать, когда и где сформировалось детское движение. Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге, осуществлять работу в паре.  Личностные   УУД:  стремление   к   повышению культуры общения. 15 Раздел 3. Рост. Правила   дорожного   движения   для Регулятивные   УУД:  адекватно   оценивать   свою работу на уроке.  1 04.05 17 пешеходов. Раздел 4. «Мой край – Мое Отечество» Мой   район.   Достопримечательности   своей местности, интересные люди своего села. Раздел 1. Отряд «Следопыт»  Законы искателей. Работа звена и поручения Искателей. Раздел 2. «ПРОдвижение» Участие в мероприятиях детского движения РС(Я). Социальные проекты 16 17 18 1 11.05 18.05 25.05   знать   о   правилах Познавательные   УУД:  дорожного движения для пешеходов. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе. Регулятивные   УУД:  адекватно   оценивать   свою работу на уроке.  Познавательные УУД:  знать о своем улусе. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе. Регулятивные УУД:  определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать свою работу на уроке. Познавательные   УУД:  работать   коллективно, знать названия отрядов, о ЕЕД. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные   УУД:  проявление   познавательного интереса. Регулятивные   УУД:  осуществлять   постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще   не   известно, планировать   —   определять   последовательность промежуточных   целей   с   учетом   конечного результата,   составлять   план   и   последовательность действий. Познавательные УУД: понимать, когда и где сформировалось детское движение. Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге, осуществлять работу в паре.  Личностные   УУД:  стремление   к   повышению культуры общения. 18 19

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс

Рабочая программа "Становление гражданина и человека" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017