Рабочая программа "Столярное дело"
Оценка 5

Рабочая программа "Столярное дело"

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
технология
5 кл—9 кл
08.11.2017
Рабочая программа "Столярное дело"
Рабочая программа по трудовому обучению. Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью. Рабочая программа включает в себя следующие разделы: 1. Пояснительная записка 2. Содержание программы(включает в себя описание всего содержания программы с 5 по 9 класс ) 3. Календарно- тематическое планирование и т.д.
rabochaya_programma_8_vid_2017-2018.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ленская средняя общеобразовательная школа»              «Утверждаю» Директор МАОУ  «Ленская СОШ» ________/Чернышова С.Л. «___» ______________ 2017 г. Рабочая программа по трудовому обучению Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью  5­9 КЛАСС                                                                                                    Составил: учитель  технологии  МАОУ «Ленская СОШ»             И.А. Горбунов 2017 -2018 г. Оглавление 1. Пояснительная записка...................................................................................................................................................................................................3 2. Содержание программы.................................................................................................................................................................................................5 3. Календарно ­ тематическое планирование 5­9 классы..............................................................................................................................................31 4. Контрольные параметры оценки достижений обучающихся по предмету............................................................................................................153 5. Программно­методическое обеспечение программы..............................................................................................................................................155 1. Пояснительная записка Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида,   5­9   классы,   сборник   2,   профессионально­трудовое   обучение,   под   редакцией   О.В.   Антоновой,   Москва,   ГИЦ «ВЛАДОС», 2014 год. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII    вида ориентировано на обучение и воспитание детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   с   пятого     по   девятый   класс.   Основная   цель   специального (коррекционного)   образования­   подготовка   учащихся   к   самостоятельной   жизни   в   современном   обществе,   при   этом образовательные   предметы   решают   в   основном   общеразвивающие   и   практические   задачи.   Так   же   подготовить школьников к поступлению в Профессиональный лицей соответствующего типа и профиля. Основная   функция   специальной   (коррекционной)   школы   ­   коррекция   личности   ребёнка   с   ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования. Трудовое   обучение   в   V­  VII  классах   осуществляется   профессионально­трудовое   обучение,   целью   которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в обычных условиях. В VIII­IX классах завершается трудовая подготовка учащихся в соответствии с выбранной профориентационной направленности ­ столярное дело. Специальная   задача   коррекции   имеющихся   у   учащихся   специфических   нарушений,  трудностей   формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения. Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально­трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия. Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе: ­коррекции недостатков умственного и физического развития; ­воспитанию связной речи; ­формированию общих трудовых навыков; ­осуществлению социально­трудовой адаптации учащихся; ­формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно­гигиенических навыков и здорового образа жизни; ­обеспечению   условий формирования   личности   школьника   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей. Рабочая   программа   составлена   на   основе   программы   для   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений  VIII  вида  под   ред.   В.В.   Воронковой  Программы   определяют   содержание   предметов   и   коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения. Основной   особенностью   учебного   плана   в   коррекционной   школе   является   наличие   часов   на   профессионально­ трудовое обучение:   5 класс – 5 часов в неделю; 6 класс – 8 часов в неделю; 7 класс – 6 часов в неделю; 8 класс – 7 часов в неделю; 9 класс – 8 часов в неделю. Некоторые   из   инструментов   и   приспособлений   изготавливают   сами.   Кроме   того,   ребята   учатся   работать   на сверлильном и токарном станках, Знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности.   Затронуто   эстетическое   воспитание   (тема   «Художественная   отделка   столярного   изделия»).   Всё   это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи: ­ планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся; ­ обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков; ­ постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о  ней; ­ систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков; ­ связь теоретических знаний с практической работой; ­ совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля  своих действий; ­ повышение работоспособности и выносливости учеников; ­ раскрывать причинно­следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их  кругозор.      Основной формой организации учебного процесса по предмету   «Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.     2. Содержание программы 5 класс (170 ч) Количество учебных недель – 34 Количество часов в неделю – 5 Вводное занятие  Сообщение темы занятий на четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментом. Пиление столярной ножовкой  Изделие. Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Заготовки для последующих работ. Теоретические сведения. Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении и работе шкуркой. Столярные инструменты и приспособления   Виды (измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло), устройство, правила пользования и назначение. Понятие припуск на обработку. Материалы для изделия: шлифовальная шкурка, водные краски. Умение. Работа столярной ножовкой. Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон   в   стусле.   Шлифование   торцов   деталей   шкуркой.   Шлифование   в   «пакете».   Пиление   под   углом   в   стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Практические работы. Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Окрашивание изделий кисточкой. Промышленная заготовка древесины Теоретические   сведения.  Дерево:   основные   части   (крона,   ствол,   корень),   породы   (хвойные,   лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: виды (обрезная, необрезная),  размеры (ширина,  толщина). Брусок: (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец. Самостоятельная работа  Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя. Вводное занятие  Объяснение   чем   учащиеся   будут   заниматься   в   течении   II   четверти.   Правила   безопасности   при   работе   с инструментами. Сверление отверстий на станке  Изделие. Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине (основание — из фанеры или дощечки). Теоретические   сведения.  Понятия  сквозное  и  несквозное   отверстие.  Настольный   сверлильный   станок: назначение   и   основные   части.   Сверла:   виды   (спиральное,   перовое),   назначение.   Правила   безопасной   работы   на настольном сверлильном станке. Умение. Работа на настольном сверлильном станке. Практические   работы.  Разметка   параллельных   (одинаково   удаленных   друг   от   друга)   линий   по   линейке   и угольнику.   Крепление   сверла   в   патроне   сверлильного   станка.   Работа   на   сверлильном   станке   с   применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления. Игрушки из древесины и других материалов Изделия. Модели корабля, гусеничного трактора, грузового автомобиля. Теоретические сведения. Рашпиль, напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правила безопасной работы. Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы Умение. Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой. Организовать работы на верстаке. Наглядное пособие. Изображения (рисунки, фотографии) корабля, гусеничного трактора, грузовика. Практические   работы.  Крепление   заготовок   в   заднем   зажиме   верстака.   Изготовление   деталей.   Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником). Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея. Выжигание  Объекты работы. Ранее выполненное изделие (игрушечная мебель, подставка и др.). Теоретические   сведения.  Электровыжигатель:   устройство,   действие,   правила   безопасности   при   выжигании. Правила безопасности при работе с лаком. Умение. Работа электровыжигателем. Работа с лаком. Перевод рисунка на изделие Практические работы. Подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия. Самостоятельная работа  Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя. Вводное занятие  Сообщение программы на III четверть. Соблюдение правил безопасности. Пиление лобзиком Теоретические сведения. Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями. Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления, правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения. Умение. Работа лобзиком. Практические работы.  Подготовка   рабочего   места.  Разметка   заготовки   по  заданным   размерам.  Подготовка лучковой пилы к работе. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности пропила угольником. Строгание рубанком  Изделие. Заготовка деталей изделия. Теоретические сведения. Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Общее представление о строении древесины: характере волокнистости   и   ее   влияние   на   процесс   строгания.   Рубанок:   основные   части,   правила   безопасного   пользования, подготовка к работе. Умение. Работа рубанком. Практические   работы.  Крепление   черновой   заготовки   на   верстаке.   Строгание   широкой   и   узкой   граней   с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы. Соединение деталей с помощью шурупов  Изделие. Настенная полочка. Теоретические сведения. Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной. Раззенковка, устройство и применение. Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью. Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линий: видимого контура, размерная, выносная. Умение. Работа раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью. Упражнение. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью. Практические работы. Осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием. Самостоятельная работа  Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя. Вводное занятие  Задачи обучения и план работы на IV четверть. Правила техники безопасности. Изготовление кухонной утвари  Изделия.  Разделочная доска, кухонная лопаточка, ящик для хранения кухонного инструмента на занятиях по домоводству. Теоретические сведения.  Работа в тетради:  построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования. Умение. Выполнение чертежа, ориентировка в работе по чертежу. Практические   работы.  Подбор   материала   и   подготовка   рабочего   места.   Черновая   разметка   заготовки   по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы. Соединение рейки с бруском врезкой  Изделие. Подставка из реек для цветов. Теоретические   сведения.  Врезка   как   способ   соединения   деталей.   Паз:   назначение,   ширина,   глубина. Необходимость плотной подгонки соединений. Требования к качеству разметки. Стамеска: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы. Умение. Работа стамеской. Пользование чертежом. Выполнение соединений врезкой. Упражнение.  Запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала. (Выполняется на материалоотходах). Практические работы. Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака. Контрольная работа Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя изготовление изделий.          6 класс (272 часа) Количество учебных недель – 34 Количество часов в неделю – 8 Тема 1. Вводное занятие Вводное занятие. План работы на четверть. Техника безопасности. Тема 2. Изготовление изделия из деталей круглого сечения      Изделия. Швабра. Детская лопатка. Ручка для лопатки. Грабли. Теоретические сведения. Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением  диагоналей.  Материал для  ручки  лопаты,  швабры,  граблей.  Правила  безопасности  при строгании и отделке изделия. Практические работы.  Выпиливание заготовки по заданным размерам.   Выстрагивание бруска квадратного   сечения. Разметка  центра  на  торце  заготовки.  Сострагивание  ребер  восьмигранника (скругление). Обработка напильником и шлифование. Проверка готовой продукции. Тема 3. Строгание. Разметка рейсмусом  Изделие. Заготовка для будущего изделия. Теоретические сведения. Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение, правила безопасной работы. Лицевая сторона бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки. Практические работы. Измерение заготовки (определение припусков на обработку). Выбор лицевой стороны. Строгание лицевой   пласти   и   лицевой   кромки.  Контроль   выполнения   работы   линейкой   и    угольником.    Установка     рейсмуса. Разметка  толщины  бруска  и  строгание  до  риски. Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы. Тема 4. Геометрическая резьба по дереву  Изделия. Учебная дощечка. Детали будущего изделия.              Теоретические  сведения.  Резьба  по  дереву:  назначение,  виды,  материал,  инструменты, геометрические узоры  и  рисунки.  Правила  безопасности  при  резьбе.  Возможный  брак  при выполнении резьбы.  Практические   работы.   Нанесение   рисунка   на   поверхность   заготовки.   Вырезание   геометрического орнамента. Отделка морилкой, анилиновыми красителями. Коллективный анализ выполненных работ. Тема 5. Угловое концевое соединение брусков вполдерева  Изделие. Подрамник. Теоретические     сведения.    Шип:     назначение,     размеры     (длина,   ширина,   толщина),   элементы   (боковые     грани, заплечики).  Основные  свойства  столярного  клея.  Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций. Практические  работы.  Разметка  и  выпиливание  шипов. Подгонка   соединения.  Нанесение  клея  на  детали.  Проверка прямоугольности соединений, прессование (установка соединения в зажимах). Тема 6. Сверление древесины  Теоретические  сведения. Сверлильный  станок:  устройство,  назначение.  Правила безопасности   при   работе.   Зажимной   патрон:   назначение,   устройство.   Спиральное   сверло   с цилиндрическим хвостовиком:  элементы.  Диаметры.  Инструменты  для  выполнения  больших отверстий. Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже. Практические работы. Работа на сверлильном станке по бросовому материалу. Практическая работа. Изготовление самодельного сверла перового из проволоки, пробные сверления . Тема 7. Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки изделия.  Изделие. Плечики­вешалка.  Кронштейн  для  ампельных  растений.  Полочка  с  криволинейными деталями. Теоретические сведения. Пила выкружная (для криволинейного пиления). Учет направления волокон  древесины  при разметке  деталей.  Исправимый  и  неисправимый  брак  при  пилении. Напильник  драчевый,  виды,  назначение,  формы.  Стальная  щетка  для  очистки  напильника. Правила   безопасной   работы   стамеской,   напильником,   шлифовальной   шкуркой.   Выпуклые   и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление  угла. Точки сопряжения. Практические   работы.   Разметка   криволинейной   детали   по   шаблону.   Подготовка   выкружной пилы   к   работе. Пиление   по     кривым    линиям.   Контроль   прямоугольности   пропила   в направлении  толщины доски. Строгание выпуклых кромок. Обработка кромок стамеской, напильником и шкуркой.  По выбору учителя два—три изделия. Тема 8. Долбление сквозного и несквозного отверстия  Изделия. Учебный брусок. Средник для лучковой пилы. Теоретические  сведения.  Гнездо  как  элемент  столярного  соединения.  Виды  (сквозное  и  глухое), размеры (длина, ширина, глубина). Столярное долото: назначение, устройство, сравнение со стамеской, определение качества, заточка, правила безопасного пользования. Прием долбления при ширине гнезда больше ширины долота. Брак при  долблении:  виды предупреждения.  Установка  рейсмуса для разметки  гнезда.  Линия невидимого контура чертежа. Практические работы.  Разметка несквозного   (глухого) и   сквозного   гнезда.   Крепление   детали   при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской. Тема 9. Свойства основных пород древесины  Теоретические  сведения.  Хвойные  (сосна,  ель,  пихта,  лиственница,  кедр), лиственные  (дуб, ясень,  бук,  клен,  вяз, береза,    осина,    ольха,    липа,    тополь)     породы:     произрастание,   свойства   древесины  (твердость,  прочность,  цвет, текстура), промышленное применение.   Определение древесных пород по образцам древесины. Практические   работы.  Определение   пород   древесины   по   образцам.   Проверка   на   прочность   и   упругость   различных пород . Тема 10.Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК­1  Изделия. Рамка для табурета. Подрамник для стенда. Теоретические  сведения.   Применение  соединения  УК­1.  Учет  лицевых  сторон  деталей  при разметке и сборке изделия: Условия прочности соединения. Чертеж и образец соединения УК­1. Правила безопасности при выполнении соединения. .                 Практические  работы. Выполнение соединения из материалоотходов.                   Практические  работы.  Изготовление  чистовых  заготовок.  Разметка  проушины  с  кромок  и  торца.  Запиливание   проушины   внутрь   от   линий   разметки.   Разметка   шипа.   Запиливание   шипа   слева   и   справа   от     риски. Долбление  проушины  с  двух  сторон.  Подгонка  соединения  и  обозначение  деталей. Проверка качества работы. Тема 11 . Заточка стамески и долота   Объекты работы. Стамеска, долото. Теоретические  сведения.  Названия  элементов  стамески  и  долота.  Угол  заточки  (заострения). Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота. Способы     определения     качества     заточки.     Правила     безопасной     работы     при     затачивании.   Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска. Практические  работы.  Заточка  стамески  и  долота  на  бруске.  Правка  лезвия.  Проверка правильности заточки. Тема 12 . Склеивание  Объект работы. Детали изделия. Теоретические сведения. Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства,     применение,     сравнение.     Критерии     выбора     клея.     Определение     качества     клеевого   раствора. Последовательность     и    режим    склеивания    при    разных     видах     клея.    Склеивание     в  хомутовых  струбцинах   и механических ваймах.                   Практические  работы.  Определение вида клея по внешнему виду и запаху. По выбору учителя изготовление 3­4 изделий.                Тема 13.  Изготовление изделий с применением приобретенных знаний.  Практическая работа. Изготовление стульчика, полки, шкафа и т.д. 7 класс (204) Количество учебных недель – 34 Количество часов в неделю – 6 Вводное занятие  Повторение пройденного в 6 классе. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской. Фугование  Изделия.Подкладная доска для трудового обучения в младших классах. Чертежная доска. Теоретические сведения.Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Устройство фуганка   и   полуфуганка.   Двойной   нож:   назначение,   требования   к   заточке.   Технические   требования   к   точности выполнения деталей щитового изделия. Правила безопасной работы при фуговании. Умение.Работа фуганком с двойным ножом. Практические работы.Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе. Фугование кромок делянок.   Проверка   точности   обработки.   Склеивание   щита   в   приспособлении.   Строгание   лицевой   пласти   щита. Заключительная проверка изделия. Хранение и сушка древесины  Теоретические сведения.Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Экскурсия.Склад лесоматериалов. Геометрическая резьба по дереву  Объекты работы.Доска для резки продуктов. Ранее выполненное изделие. Теоретические  сведения.Резьба   по   дереву:   назначение,   древесина,   инструменты   (косяк,   нож),   виды,   правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников. Практические   работы.Выбор   и   разметка   рисунка.   Нанесение   рисунка   на   поверхность   изделия.   Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием. Практическое повторение  Виды работы.Изготовление и украшение разделочной доски. Самостоятельная работа  По выбору учителя. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем и выполнение токарных работ. Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК­4  Изделия.Табурет. Подставка для цветов. Теоретические сведения. Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Последовательность   строгания   шерхебелем   и  рубанком.  Зависимость   чистоты   пропила   от   величины   и   развода   зуба пильного полотна. Ширина пропила. Соединения   УК­4:   применение,   конструктивные   особенности.   Анализ   чертежа   соединения.   Чертеж   детали   в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Умение. Работа шерхебелем. Выполнение соединения УК­4. Анализ чертежа. Упражнение.Изготовление образца соединения УК­4 из материалоотходов. Практические работы.  Обработка чистовой заготовки. Разметка соединения УК­4. Разметка глухого гнезда. Контроль долбления глухого гнезда. Спиливание шипа на полутемок. Сборка изделия без клея. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания. Непрозрачная отделка столярного изделия  Объекты работы.Изделие, выполненное ранее. Теоретические сведения.Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок. Ознакомление   с   производственными   способами   нанесения   красок.   Время   выдержки   окрашенной   поверхности. Промывка и хранение кистей. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. Отделка олифой. Правила безопасной работы при окраске. Умение. Шпатлевание. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой. Упражнение.Распознавание видов краски по внешним признакам. Токарные работы  Изделия.Городки. Детали игрушечного строительного материала. Шашки. Теоретические   сведения.Токарный   станок   по   дереву:   устройство   основных   частей,   название   и   назначение, правила безопасной работы. Токарные   резцы   для   черновой   обточки   и   чистового   точения:   устройство,   применение,   правила   безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение. Основные правила электробезопасности. Умение.Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем. Практические   работы.Организация   рабочего   места.   Предварительная   обработка   заготовки.   Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка. Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкурой в прихвате. Отрезание изделия резцом. Практическое повторение  Виды работы. Выполнение изделий для школы. Самостоятельная работа  По выбору учителя. Обработка деталей из древесины твердых пород  Изделия.Ручки для молотка, стамески, долота. Теоретические   сведения.Лиственные   твердые   породы   дерева:   береза,   дуб,   бук,   рябина,   вяз,   клен,   ясень. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Сталь (качество). Резец  столярного инструмента: угол заточки. Требования к  материалу  для ручки  инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков. Практические работы.Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек. Круглые лесоматериалы  Теоретические сведения. Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. Способы распиловки бревен. Свойства древесины  Теоретические   сведения.Древесина:   внешний   вид,   запах,   микроструктура,   влажность,   усушка   и   разбухание, плотность, электро­и теплопроводность. Основные   механические   свойства   (прочность   на   сжатие   с   торца   и   пласти,   растяжение,   изгиб   и   сдвиг), технологические   свойства   (твердость,   способность   удерживать   металлические   крепления,   износостойкость, сопротивление раскалыванию). Лабораторные работы.Определение влажности древесины весовым методом. Изучение основных механических и технологических свойств древесины. 8 класс (238 ч) Количество учебных недель – 34 Количество часов в неделю – 7 Вводное занятие  Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности. Заделка пороков и дефектов древесины  Объекты работы.Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов. Теоретические   сведения.  Дефекты   и   пороки   древесины.   Группы   пороков   древесины.   Дефекты   обработки   и хранения. Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная,   клеевая,   лаковая   и   др.).   Станок   одношпиндельный   сверлильный:   назначение,   конструкция,   устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно­пазовальным  станками. Устройство для крепления   сверла.   Правила   безопасной   работы   при   сверлении.   Уборка   и   смазка   сверлильного   станка.   Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением. Умение.Заделка пороков и дефектов древесины. Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на материалоотходах. Практические работы.  Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки   под   заделку.   Высверливание,   долбление   отверстия.   Изготовление   заделки.   Вставка   заделки   на   клею. Застрагивание заделки. Пиломатериалы  Теоретические сведения.Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость. Умение.Распознавание видов пиломатериалов. Упражнение.Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу. Изготовление столярно­мебельного изделия  Изделия.Скамейка. Табурет. Выставочная витрина. Теоретические сведения.Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван­кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц). Умение.Распознавание вида работ. Упражнения.Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу. Практические   работы.Чтение   технической   документации.   Изготовление   рамок,   коробок,   подвижных   и неподвижных элементов мебели. Подготовка изделия к отделке, отделка изделия. Практическое повторение  Виды работы. Изготовление табурета, аптечки. Самостоятельная работа  По выбору учителя. Изготовление разметочного инструмента  Изделия. Угольник столярный. Ярунок. Рейсмус. Теоретические   сведения.Разметочный   инструмент:   материал,   качество   изготовления,   точность.   Ярунок: назначение, применение. Умение. Приготовление разметочного инструмента. Упражнения.Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников. Практические работы.Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы.   Изготовление   инструмента.   Проверка   изготовленного   угольника   контрольным   угольником   и   на   доске   с отфугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ярунка. Токарные работы  Изделия.Ручки   для   напильников,   стамесок,   долот.   Ножки   для   табурета,   журнального   столика.   Солонка. Коробочка для мелочи. Теоретические   сведения.Токарный   станок:   управление,   уход,   неисправности   и   меры   по   предупреждению поломки. Правила безопасной работы. Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров). Практические   работы.Разметка   скобой.   Снятие   конуса   резцом.   Выполнение   шипов   у   ножек.   Сверление   с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем. Практическое повторение  Виды работы.Изготовление скамейки, ярунка, солонки. Самостоятельная работа  По выбору учителя. Изготовление строгального инструмента  Изделие.Шерхебель. Теоретические сведения.Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления. Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам. Умение.Изготовление строгального инструмента. Практические работы.  Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки.   Разметка   и   обработка   колодки.   Подгонка   «постели»   по   ножу.   Обработка   и   подгонка   клина.   Проверка выполненного изделия. 9 класс (272) Количество учебных недель – 34 Количество часов в неделю – 8           Вводное занятие (4 часа) Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть. Художественная отделка столярного изделия  Изделия. Шкатулка. Коробка для шашек, шахмат. Теоретические сведения. Эстетические требования к изделию. Материал для маркетри. Цвет, текстура разных  древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры. Перевод рисунка на фанеру. Инструменты для художественной  отделки изделия: косяк, циркуль­резак, рейсмус­резак. Правила пожарной безопасности, в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. Правила поведения при пожаре. Использование  первичных средств для пожаротушения. Практические работы. Организация рабочего места. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия­ основы. Разметка штапиков и геометрического рисунка. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание  геометрических фигур. Набор на бумагу геометрического орнамента. Наклеивание набора на изделие. Практическое повторение  Виды работы. Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. Самостоятельная работа  Выполнение заказов базового предприятия. Вводное занятие План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. Общие сведения о мебельном  производстве. Мебельное производство. Изготовление моделей мебели  Изделия. Игрушечная мебель в масштабе 1:2 (1:5) от натуральной для школьной игровой комнаты. Теоретические сведения. Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу  соединения частей (секционная, сборно­разборная, складная, корпусная, брусковая). Эстетические и технико­ экономические требования к мебели. Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление,  галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз. Практические работы. Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия. Выполнение  заготовительных операций. Разметка и обработка деталей. Сборка узлов «насухо». Подгонка деталей и комплектующих  изделий, сборка на клею. Проверка выполненных работ. Трудовое законодательство  Теоретические сведения. Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на  малых предприятиях региона. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую  работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и  производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и  праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на  производственном предприятии. Практическое повторение  Виды работы. Выполнение изделий по заказу школы. По выбору учителя. Самостоятельная работа  По выбору учителя. Выполнение изделий по заказу школы. Строительное производство Плотничные работы Теоретические сведения. Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины: организация  рабочего места, правила безопасности. Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности  насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске. Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями  бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Отеска кромок досок.  Выборка четвертей и пазов. Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание,  наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Сплачивание доски и бруска (делянки) в щит. Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Проверка качества выполненной работы.  Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности. Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия  Теоретические сведения. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение. Виды  пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды досок в зависимости от способа  распиловки бревна. Заготовка: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, калиброванная). Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки. Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и  применение. Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения. Упражнение. Определение названий пиломатериалов, заготовок и изделий по образцам. Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (5 ч) Изделия. Терки. Гладилка. Соколы. Растворный ящик. Малка для штукатурных работ. Ручки для штукатурных  инструментов. Теоретические сведения. Характеристика изготовляемых изделий, назначение, технические требования к  качеству выполнения. Понятия черновая и чистовая заготовки. Практические работы. Подбор материала. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Рациональная  последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Проверка готовых деталей  и изделий. Практическое повторение  Виды работы. Изготовление терки, гладилки и т. п. Самостоятельная работа  Выполнение изделий по заказу школы. По выбору учителя. Вводное занятие  План работы на четверть. Техника безопасности. Мебельное производство  Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности  Изделия. Мебель для школы. Теоретические сведения. Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (строганый, лущеный).  Свойства видов, производство. Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона  («в елку», «в конверт», «в шашку»). Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка  пленками. Практические работы. Изготовление мебели. Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона  запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки  пленкой. Мебельная фурнитура и крепежные изделия Теоретические сведения. Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие).  Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки,  задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. Практическое повторение  Виды работы. Выполнение изделий по заказу школы. По выбору учителя. Самостоятельная работа  Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда. Строительное производство. Изготовление оконного блока  Изделия. Элементы оконного блока. Теоретические сведения. Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов,  форточек, фрамуг, отливы, нащельники), технические требования к деталям, изготовление в производственных  условиях. Практические работы. Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий.  Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделий на клею. Столярные и плотничные ремонтные работы  Объект работы. Изделие с дефектом. Теоретические сведения. Дефект столярно­строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения.  Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка  трещин. Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели: исправление ослабленных соединений,  установка дополнительных креплений, ремонт и замена деталей. Практические работы. Осмотр изделия, подлежащего ремонту. Выявление дефектов. Составление дефектной  ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефекта. Проверка качества работы. Изоляционные и смазочные материалы  Теоретические сведения. Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из  нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, применение. : Гидроизоляционная пленка, виды, применение. Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий: виды,  антисептирующие и огнезащитные материалы. Практические работы. Смазка инструментов и оборудования. Практическое повторение  Виды работы. По выбору учителя. Выполнение изделий по заказу школы. Самостоятельная работа  Выполнение изделий по заказу школы. По выбору учителя. Вводное занятие  Мебельное производство  План работы на четверть. Техника безопасности. Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства Теоретические сведения. Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление  мебели на крупных и мелких фабриках. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и  качеству работы. Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с  программным управлением. Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудова  иие для сборки столярных изделий. Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости  продукции.  Экскурсия. Мебельное производство. Изготовление секционной мебели  Изделия. Мебельная стенка для кабинета. Стол секционный для учителя. Теоретические сведения. Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали  (корпус, дверь, ящик, полуящик, фурнитура). Установка и соединение стенок секции. Двери распашные, раздвижные и  откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей. Практические работы. Изготовление секций. Сборка комбинированного шкафа из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Разработка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка  открывания дверей. Практическое повторение  Виды работы. Выполнение изделий по заказу школы. По выбору учителя. Контрольная работа Строительное производство  Плотничные работы  Изделия. Перегородка и пол в нежилых зданиях.

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"

Рабочая программа "Столярное дело"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017