Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа «Технология» основывается на следующих программно – методических материалах:
Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 кл.:пособие для учителей общеобразовательных учреждений: – М.: Просвещение, 2011
ФГОС начального общего образования приказ №363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009.
направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
ТЕХНОЛОГИЯ +.docx
ТЕХНОЛОГИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы
Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология», в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Программа «Технология» основывается на следующих программно –
методических материалах:
Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников системы
«Школа России». 14 кл.:пособие для учителей общеобразовательных
учреждений: – М.: Просвещение, 2011
ФГОС начального общего образования приказ №363 от 06.10.2009,
зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009.
направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных
(регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных
результатов.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 недели).
Для реализации программного содержания используется следующий учебно
методический комплект:
Е.А.Лутцева,
Т.П.Зуева.
Технология.
2 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.:
Просвещение, 2014.
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 14 классы.
– М.:
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Просвещение, 2011
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых
личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное,
инициативность,
активность,
самоуважение и
самооценка),
приобретения первоначального опыта практической
самостоятельность, преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений и
проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно
практического опыта, представлений о профессиональной деятельности
человека.
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике,
потребности познавать культурные традиции своего региона, России и
других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной
культуры как продукта творческой предметнопреобразующей
деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой
самореализации на основе организации предметнопреобразующей,
художественноконструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и
умений;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения практических задач), прогнозирование,
контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной
отработки предметнопреобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на
основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей
возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Общая характеристика учебного курса
В основу содержания курса положена интеграция технологии с
предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности
мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов,
выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его
реализация), целостность творческого процесса, использование единых,
близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности,
комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на
целостное восприятие младшим школьником окружающего мира,
демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа
рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и
форм, отражённых в народном быту, творчестве.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 34 ч
(1час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания курса
«Технология» как учебный предмет является комплексным и
интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие
взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
с изобразительным искусством – использование средств художественной
выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление
изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и
дизайна;
с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений,
построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими
формами, телами, именованными числами;
с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и
конструкций как универсального источника инженернохудожественных
идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических
проблем;
с родным языком – развитие устной речи на основе использования
важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов
в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической
деятельности; повествование о ходе действий и построении плана
деятельности;
с литературным чтением – работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых
статей и текстов.
Содержание учебного курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и
1.
способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный
мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного
искусства и т. д. разных народов России).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и
окружающей среды).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Подготовка
материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Использование измерений и построений для решения практических
задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа
(контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой
на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкции
какихлибо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь
изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные
виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).
4. Практика работы на компьютере.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о
правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора.
Содержание программы 2 класса (34часа)
Художественная мастерская9ч.
Что ты уже знаешь?
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
Какова роль цвета в композиции?
Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом?
Что такое симметрия?
Работа с картоном.
Как плоское превратить в объемное?
Как согнуть картон по кривой линии?
Чертежная мастерская8ч.
Что такое технологические операции и способы?
Что такое линейка и что она умеет?
Что такое чертеж и как его прочитать?
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская10ч.
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Еще один способ сделать игрушку подвижной.
Что заставляет вращаться пропеллер?
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Как машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек.
Что интересного в работе архитектора?
Наши проекты. Создадим свой город.
Рукодельная мастерская7ч.
Какие бывают ткани?
Какие бывают нитки и как они используются?
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Строчка косого стежка.
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Шов вперед и назад иголка.
Пришивание пуговиц и бусин. №
Раздел
1
Художественная
мастерская.
Кол
во ч.
9
Пра
ктик
а
9
Тематическое планирование
Характеристика деятельности
обучающихся
Самостоятельно:
организовывать рабочее место;
узнавать и называть материалы,
инструменты и приёмы обработки ма
териалов, изученные в 1 классе;
наблюдать, сравнивать и называть
различные материалы, инструменты,
технологические операции, средства
художественной выразительности
организовывать рабочее место для
работы с бумагой и картоном (рацио
нально размещать материалы и ин
струменты);
наблюдать и сравнивать различные
цветосочетания, композиции;
анализировать образцы изделий по
памятке,
понимать поставленную цель;
осуществлять контроль по шаблону.
С помощью учителя:
отделять известное от неизвестного;
УУД
Личностные УУД.
У обучающегося будут
сформированы:
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к
школе и занятиям предметно
практической деятельностью;
интерес к предметно
исследовательской деятельности,
предложенной в учебнике;
ориентация на понимание предложений
и оценок учителей и товарищей;
понимание причин успеха в учебе;
ориентация на оценку результатов
собственной предметнопрактической
деятельности;
умение оценивать работы
одноклассников на основе заданных
критериев успешности учебной
деятельности;
этические чувства (стыда, вины, открывать новые знания и умения,
решать конструкторско
технологические задачи через пробные
упражнения (подбирать материал по
цветосочетаемости, придавать объём
деталям накручиванием на карандаш,
складыванием);
делать выводы о наблюдаемых яв
лениях;
отбирать необходимые материалы для
композиций;
изготавливать изделие с опорой на
рисунки и план;
осуществлять контроль по шаблону;
оценивать результат своей деятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания деталей, аккуратность
наклеивания, общая эстетичность;
оригинальность: выбор цвета, иной
формы, композиции);
обобщать (называть) то новое, что
освоено;
обсуждать и оценивать результаты
труда одноклассников;
искать дополнительную информацию в
книгах, энциклопедиях, журналах,
совести) на основе анализа собственных
поступков и поступков одноклассников;
интерес к различным видам
конструкторскотехнологической
деятельности.
Обучающийся получит
возможность для формирования:
первоначальной ориентации на оценку
результатов коллективной
деятельности;
понимания значения предметно
практической деятельности в жизни;
ориентации на анализ соответствия
результатов труда требованиям
конкретной учебной задачи;
способности к самооценке на основе
заданных критериев успешности
учебной деятельности;
представления о себе как гражданине
России;
уважения к культурным традициям
своей страны, своего народа;
ориентации в поведении на принятые
моральные нормы;
понимания чувств одноклассников и
учителей. 2 Чертежная
мастерская.
8
8
Интернете (с помощью взрослых);
бережно относиться к окружающей
природе.
Самостоятельно:
использовать ранее приобретённые
знания и умения в практической работе
(разметка по шаблону, резание
ножницами, складывание, наклеивание
бумажных деталей);
анализировать образцы изделий по
памятке,
понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для
работы с бумагой и картоном (рацио
нально размещать материалы и ин
струменты);
осуществлять контроль по шаблону;
С помощью учителя:
сравнивать конструктивные осо
бенности схожих изделий и технологии их
изготовления;
сравнивать изделия и их чертежи;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения,
решать конструкторско
технологические задачи через
Регулятивные УУД.
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале;
принимать установленные правила в
планировании и контроле способа
решения;
в сотрудничестве с учителем находить
несколько вариантов решения учебной
задачи;
под руководством учителя
осуществлять пошаговый контроль по
результату;
принимать роль в учебном
сотрудничестве;
умению проговаривать свои действия
после завершения работы.
Обучающийся получит
возможность научиться:
контролировать и оценивать свои
действия при сотрудничестве с
учителем и одноклассниками;
преобразовывать практическую
задачу в познавательную; наблюдения, сравнения, рассуждения,
пробные упражнения (понятие «чертёж»,
линии чертежа — контурная, выносная,
линия сгиба, как читать чертёж, как
выполнять разметку детали по её
чертежу, угольник, приёмы работы
угольником, циркулем.
С помощью учителя:
сравнивать конструкции и технологии
изготовления изделий из одинаковых и
разных материалов,
находить сходство и различия;
отделять известное от неизвестного,
открывать новые знания и умения,
решать конструкторско
технологические задачи через
наблюдения, сравнения, рассуждения
(понятия «технологические операции»,
«способы выполнения технологических
операций»);
делать выводы о наблюдаемых яв
лениях;
составлять план предстоящей прак
тической работы и работать по состав
ленному плану;
выполнять работу по технологической
проявлять познавательную
инициативу в учебном со
трудничестве;
самостоятельно адекватно
оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые
коррективы в конце действия.
Познавательные УУД.
Обучающийся научится:
пользоваться знаками, символами,
таблицами, схемами, приведенными в
учебной литературе;
строить небольшие сообщения в устной
форме;
находить в материалах учебника ответ
на заданный вопрос;
ориентироваться на возможное
разнообразие способов выполнения
задания;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
осознанно читать тексты с целью
освоения и использования информации;
сравнивать между собой два объекта,
выделяя существенные признаки; 3 Конструкторска
я мастерская .
10
10
карте.
Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по
памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для
работы с бумагой и картоном (рацио
нально размещать материалы и ин
струменты);
осуществлять контроль по шаблонам,
линейке, угольнику.
С помощью учителя:
сравнивать конструктивные осо
бенности схожих изделий и технологии их
изготовления;
классифицировать изделия и машины
(по конструкции, назначению, функциям);
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения,
решать конструкторско
технологические задачи через
наблюдения, сравнения, рассуждения,
пробные упражнения, испытания (виды и
способы соединения деталей разных
изделий, приёмы работы шилом,
доступные шарнирные механизмы,
соединительные материалы, понятие
устанавливать причинно следственные
связи в изучаемом круге явлений;
обобщать: выделять класс объектов как
по заданному признаку, так и самостоя
тельно;
подводить анализируемые объекты под
понятия разного уровня обобщения;
устанавливать аналогии между
изучаемым материалом и собственным
опытом.
Обучающийся получит
возможность научиться:
строить небольшие сообщения в
устной форме;
выделять информацию из сообщений
разных видов (в т.ч. текстов) в
соответствии с учебной задачей;
проводить сравнение изучаемых
объектов по самостоятельно
выделенным критериям;
описывать по определенному
алгоритму объект наблюдения;
под руководством учителя,
осуществлять синтез как составление
целого из частей;
осуществлять поиск дополнительного «щелевой замок», понятие «макет
машины»);
делать выводы о наблюдаемых явлениях
осуществлять контроль по линейке,
угольнику, циркулю;
оценивать результат своей деятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания деталей, аккуратность
наклеивания, общая эстетичность;
оригинальность: выбор цвета, иной
формы);
проверять изделие в действии,
корректировать при необходимости его
конструкцию, технологию изготовления;
обобщать (называть) то новое, что
освоено;
искать дополнительную информацию в
книгах, энциклопедиях, журналах,
Интернете (с помощью взрослых);
уважительно относиться к людям разного
труда и результатам их труда, к
защитникам Родины, к близким и
пожилым людям, к соседям и др.
С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать ткань,
трикотажное полотно, нетканые мате
познавательного материала, используя
соответствующие возрасту словари,
энциклопедии;
под руководством учителя в
сотрудничестве с одноклассниками
осуществлять выбор эффективных
способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
проводить аналогии между
изучаемым материалом и соб
ственным опытом.
Коммуникативные УУД.
Обучающийся научится:
договариваться с партнерами, в т. ч. в
ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера
высказывания;
контролировать действия партнеров в
совместной деятельности;
воспринимать другое мнение и
позицию;
формулировать собственное мнение и
позицию;
задавать вопросы, адекватные данной
ситуации, позволяющие оценить ее в
процессе общения;
проявлять инициативу в коллективных
4 Рукодельная
мастерская.
7
7 риалы (по строению и материалам основ),
нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей
натурального происхождения,
конструктивные особенности изделий,
технологические последовательности
изготовления изделий из ткани и других
материалов;
классифицировать изучаемые ма
териалы (нетканые, ткани, трикотажное
полотно) по способу изготовления, нитям
основ; нитки по назначению и
происхождению, изучаемые материалы по
сырью, из которого они изготовлены.
работах.
Обучающийся получит
возможность научиться:
учитывать в сотрудничестве позицию
других людей, отличную от
собственной;
ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии;
продуктивно разрешать конфликты
на основе учета интересов и позиций
всех участников;
оценивать действия партнера и
соотносить со своей точкой зрения;
адекватно использовать средства
устной речи для решения
коммуникативных задач.
Итого:
34
Требования к уровню подготовки обучающихся
№
п\п
1
Раздел
Обучающийся научится:
Художественная
мастерская
-использовать в работе приемы
рациональной и безопасной работы с
разными инструментами: чертежными
Обучающийся получит возможность
научиться:
организовывать и выполнять свою
художественно – практическую
деятельность в соответствии с (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы, нож);
самостоятельно организовывать свое
рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы, сохранять порядок на
рабочем месте;
руководствоваться правилами при
выполнении работы;
о творчестве и творческих профессиях, о
мировых достижениях в области техники и
искусства(в рамках изученного), о наиболее
значимых окружающих производствах;
об основных правилах дизайна и их учете
при конструировании изделий (единство
формы, функции и декора; стилевая
гармония).
-отбирать в зависимости от свойств
материалов и поставленных целей
оптимальные и доступные технологические
приемы их ручной обработки при разметке
деталей, их выделении, формообразовании,
сборки и отделки изделия;
работать с простейшей технической
документацией: распознавать простейшие
чертежи и эскизы, читать их и выполнять
разметку с опорой на них;
отбирать наиболее распространенные
собственным замыслом;
использовать знания и умения,
приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других
учебных предметов в собственной
творческой деятельности;
защищать природу и материальное
окружение и бережно относиться к ним;
читать простейший чертеж (эскиз)
разверток;
выполнять разметку разверток с
помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее
рациональные технологические приемы
изготовления изделий, выполнять рицовку;
находить и использовать дополнительную
информацию из различных источников (в
том числе из сети Интернет).
2
Чертежная мастерская 3
Конструкторская
мастерская
искусственные и синтетические материалы
(бумага, металлы, ткани);
последовательно читать и выполнять
разметки развёрток с помощью чертёжных
инструментов;
читать линии чертежа (осевая и
центровая);
выполнять правила безопасной работы
канцелярским ножом;
конструировать и моделировать изделия
из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное
соединение известными способами;
справляться с доступными практическими
(технологическими) заданиями с опорой на
образец и инструкционную карту.
4
Рукодельная
мастерская
использовать в работе приемы
рациональной и безопасной работы с
разными инструментами: режущими
(ножницы, нож), колющими (швейная игла,
заданным
развертку
анализировать конструкцию изделия по
рисунку, простейшему чертежу, эскизу и
условиям;
доступным
размечать
заданной
конструкции по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу;
изготавливать несложные конструкции
по рисунку, чертежу, эскизу, развертке;
соотносить объемную конструкцию из
правильных
геометрических тел с
изображением ее развертки;
создавать мысленный образ конструкции
и самостоятельно воплощать его в
материале.
организовывать и выполнять свою
художественно – практическую
деятельность в соответствии с
собственным замыслом; шило);
самостоятельно организовывать свое
рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы, сохранять порядок на
рабочем месте;
руководствоваться правилами при
выполнении работы;
оформлять изделия и соединять детали
прямой строчкой и её вариантами;
выполнять косую строчку, её варианты.
использовать знания и умения,
приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других
учебных предметов в собственной
творческой деятельности;
выполнять простой ремонт одежды
(пришивать пуговицы, зашивать разрывы по
шву). Контроль и оценка планируемых результатов
Программы предусматривают формирование у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного
предмета « Технология» на этапе основного общего образования являются:
сравнение и сопоставление;
самостоятельное выполнение различных практических работ;
формулирование выводов;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение
навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение
сферы своих интересов и возможностей.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие
формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития
обучающихся;
Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного
действия до начала его реального выполнения;
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную
основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его
построения;
контроль по результату,
который проводится после
осуществления учебного действия методом сравнения фактических
результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
тестирование;
практические работы;
творческие работы обучающихся;
контрольные работы.
Критерии оценивания:
Высокий уровень (оценка «5») выставляется за безошибочное и
аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы
с инструментами.
Повышенный уровень (оценка «4») выставляется с учётом тех же
требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия. Базовый уровень (оценка «3») выставляется, если изделие выполнено
недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.
Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его
назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. а
к
о
р
у
№
п/
п №
е
м
е
т
1
1
в
2
2
Сгибание и складывание бумаги.
Изготовление коробочки.
ХКК («Заводы и фабрики
Хабаровского края»)
Изготовление композиций из семян
растений.
3
3
Изготовление композиций из
природного материала.
4
4
Цветочные композиции.
Изготовление композиций разных
видов.
5
5
Изготовление рельефных композиций
из белой бумаги.
Календарно тематическое планирование
Тема урока
Элементы содержания
Художественная мастерская 9 ч.
Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.
Изготовление изделий в технике оригами.
Знакомство со средствами художественной выразительности: тон,
форма и размер. Подбор семян по тону, по форме. Составление
композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению
выбирать правильный план работы из двух предложенных.
Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на
картонную основу.
Знакомство со средством художественной выразительности —
цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору
близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в
картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Ис
пользование линейки в качестве шаблона. Составление композиций
по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать
правильный план работы из двух предложенных
Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, го
ризонтальная Центр композиции. Композиции в работах худож
ников. Упражнение по составлению разных видов композиций из
листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по ша
блону. Составление композиции по образцу, собственному за
мыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из
двух предложенных.
Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение
плоских и объёмных геометрических форм. Упражнения по
освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа.
к
и
т
к
а
р
П
а
л
о
р
т
н
о
К
Теку
щий
а
т
а
Д
н
е
д
е
в
о
р
п
04.09
+
+
+
11.09
Теку
щий
18.09
Теку
щий
+
Теку
щий
25.09
+
Теку
щий
02.10 6
6
Изготовление композиций из
симметричных бумажных деталей.
7
7
Изготовление изделий сложных форм
в одной тематике.
Проект «Африканская саванна».
8
8
Изготовление изделий с разметкой по
половине шаблона.
Проверим себя.
9
9
Изготовление изделий с деталями,
имеющими кривые сгибы.
Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание
объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование
законов композиций. Составление композиций по образцу,
собственному замыслу.
Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению
симметричных (и несимметричных) изображений и предметов.
Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненными
в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных
деталей складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой,
разметкой на глаз, наклеивание за фрагмент, точечно.
Использование законов композиции. Составление композиции по
образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать
правильный план работы из двух предложенных.
Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение
биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей
по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам
деталей. Работа в группах по 4—6 человек. Обсуждение
конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из
деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя.
Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллектив
ной работы.
О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных
животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и
последующего складывания части детали. Упражнение по
изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по
половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Выбор
правильных этапов плана из ряда предложенных.
О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки.
Криволинейное сгибание картона. Пробное упражнение по
освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление
умения выполнять биговку. Разметка деталей по половине
шаблона. Точечное наклеивание деталей. Составление
собственного плана и его сравнение с данным в учебнике.
Проверка знаний и умений по теме.
+
Теку
щий
09.10
+
Теку
щий
16.10
+ Итог
овый
23.10
2 чет.
08.11
+
Теку
щий 10
1
Изготовление изделий с деталями,
сложенными пружинкой.
11
2
Построение прямых линий и
отрезков. Измерение отрезков и
геометрических фигур.
12
3
Изготовление изделий с основой
прямоугольной формы по их
чертежам.
13
4
Изготовление изделий с плетёными
деталями.
ХКК («Ремёсла родного края»).
14
5
Изготовление изделий прямоуголь
ной формы с помощью угольника по
их чертежам.
Чертёжная мастерская 8 ч.
Введение понятия «технологические операции». Знакомство с
основными технологическими операциями ручной обработки
материалов и способами их выполнения. Знакомство с техноло
гической картой. Самостоятельное составление плана работы.
Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее
освоенных способов разметки и соединения деталей.
Введение понятия «линейка — чертёжный инструмент». Функцио
нальное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение
прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон
многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Под
ведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Ис
пользование ранее освоенных способов разметки и соединения
деталей.
Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая,
тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа.
Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного
прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Использова
ние ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.
Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных
материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла»,
названиями ряда ремёсел. Знакомство с приёмом разметки
прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых
бумажных полосок. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение
из бумажных полосок. Составление плана работы. Работа по
технологической карте.
Введение понятия «угольник чертёжный инструмент».
Функциональное назначение угольника, разновидности угольников.
Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы.
Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения
прямоугольника по угольнику. Закрепление умения чтения
чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и
соединения деталей.
+
+
+
+
13.11
Теку
щий
20.11
Теку
щий
27.11
Теку
щий
04.12
Теку
щий
+
Теку
щий
11.12 15
6
Изготовление изделий с круглыми
деталями, размеченными с помощью
циркуля.
16
7
Изготовление изделий из кругов и
частей кругов.
Проверим себя.
17
8
Изготовление изделий из деталей
прямоугольных форм.
18
1
Изготовление изделий с шарнирным
механизмом по принципу качения
детали.
19
2
Изготовление изделий с шарнирным
механизмом по принципу вращения.
Введение понятий: «циркуль — чертёжный инструмент», «круг»,
«окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение
циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем.
Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке.
Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера
радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении
окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки
и соединения деталей.
Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её
чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и
соединения деталей. Составление плана работы. Работа по
технологической карте. Проверка конструкции в действии.
Внесение коррективов.
Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её
чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и
соединения деталей. Составление плана работы. Работа по
технологической карте. Проверка конструкции в действии.
Внесение коррективов.
Конструкторская мастерская 10 ч.
Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение
деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и
его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание
отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу
качения детали. Использование ранее освоенных способов раз
метки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по
технологической карте.
Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная
конструкция». Расширение знаний о шарнирном механизме.
Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по
принципу вращения. Использование ранее освоенных способов
разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа
по технологической карте. Проверка конструкции в действии.
Внесение коррективов.
+
Теку
щий
18.12
+ Итог
овый
25.12
+
+
3 чет.
15.01
Теку
щий
22.01
Теку
щий
+
Теку
щий
29.01 20
3
Изготовление изделий с шарнирным
механизмом по принципу марионетки
— «дергунчик».
21
4
Изготовление изделий, имеющих
пропеллер, крылья (мельница).
22
5
Изготовление модели самолёта.
Сборка щелевым замком.
ХКК («Заводы Хабаровского края»)
23
24
25
6
7
8
Изготовление изделия на военную
тематику. Открытка со вставками.
ХКК («Военная техника
Хабаровского края»)
Изготовление моделей машин по их
развёрткам.
Изготовление поздравительных
открыток.
Наши проекты.
26
9
Изготовление макета родного города.
Проверим себя.
Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения
изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки
(игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных
способов разметки и соединения деталей. Составление плана
работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции
в действии. Внесение коррективов.
Об использовании пропеллера в технических устройствах,
машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной
силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по
чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической
карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представ
ление об истории освоения неба человеком. Основные
конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке.
Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в
действии. Внесение коррективов.
Общее представление об истории вооружения армий России в
разные времена. О профессиях женщин в современной российской
армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы.
Работа по технологической карте.
Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о
видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины.
Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Со
ставление плана работы. Работа по технологической карте.
Представление о важности общения с родными и близкими, о про
явлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах
передачи информации, об открытках, истории открытки.
Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение
объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с
ранее освоенным сходным приёмом (клювы). Использование ранее
освоенных знаний и умений.
Представление о работе архитектора, об архитектуре.
Использование архитектором средств художественной выра
+
+
+
+
+
+
05.02
Теку
щий
12.02
Теку
щий
19.02
Теку
щий
26.02
Теку
щий
05.03
12.03
Теку
щий
Теку
щий
+ Итог
овый
19.03 ХКК («Города Хабаровского края»)
27
10 Изготовление макета города мечты.
28
1
Изготовление изделий из нетканых
материалов (ватных дисков,
синтепона).
29
2
Изготовление изделий, частью
которых является помпон.
30
3
Изготовление изделий, требующих
наклеивания ткани на картонную
основу.
31
4
Изготовление изделий вышивкой
крестом, двойным крестом.
ХКК («Вышивки малочисленных
народов Хабаровского края»).
зительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества.
Макет города. Работа в группах по 4—6 человек. Распределение
работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение
конструкций макетов зданий, технологий их изготовления.
Изготовление деталей деревьев, кустарников и заборов
складыванием заготовок. Работа с опорой на технологические
карты. Обсуждение результатов коллективной работы.
Проверка знаний и умений по теме.
Рукодельная мастерская 7 ч.
Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства.
Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их
строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых
материалов. Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по
шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка.
Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использова
ние. Происхождение шерстяных ниток — п ряжи. Изготовление
пряжи, прядение. Отображение древнего ремесла прядения в
картинах художников. Изготовление колец для помпона с помо
щью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи.
Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льня
ные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов.
Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей
тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы
соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую
тканевую поверхность.
Вышивки разных народов. Их сходства и различия. Повторение
понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и
швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты.
Пробное упражнение в выполнении строчки косого стежка и
крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва ткань
+
+
+
+
+
4 чет.
02.04
09.04
Теку
щий
Теку
щий
16.04
Теку
щий
23.04
Теку
щий
28.04
Теку
щий 32
5
Изготовление изделий вышивкой
«ёлочкой», стебельчатой строчкой.
33
34
6
7
Изготовление изделий, размеченных
по лекалам. Футляр для телефона.
Изготовление изделий, размеченных
по лекалам. Футляр для телефона.
(Продолжение работы).
Выставка работ.
для вышивки крестом.
Вышивки разных народов. Их сходства и различия. Повторение
понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и
швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты.
Пробное упражнение в выполнении строчки косого стежка и
крестика.
Введение понятие «лекало». Технологические операции
изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности
резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу.
Сравнение технологий изготовления изделий из разных
материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с
размером предмета, для которого изготавливается футляр.
Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными
строчками.
+
+
07.05
Теку
щий
14.05
Теку
щий
+ Итог
овый
21.05 Материальнотехническое обеспечение
Литература
1.Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Учебник 2 класс. – М.: Просвещение,
2015.
2.Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.:
Просвещение, 2014.
3.Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 14 классы.
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,
2013.
Учебно – практическое оборудование
1.Заготовки природного материала.
2.Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
3.Комплекты тематических таблиц.
4.Набор инструментов для работы с различными материалами.
5.Набор металлических конструкторов.
6.Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.
7.Дидактический раздаточный материал.
Компьютерные и информационнокоммуникативные средства
1.Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы,
обучающие программы по предмету.
2.Электронные библиотеки .
Технические средства обучения
1.Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и
таблиц.
2.Экспозиционный экран.
3.Персональный ноутбук.
4.Образовательные ресурсы (диски).
Оборудование класса
1.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
2.Стол учительский с тумбой.
3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
4.Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Рабочая программа "Технология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.