Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009 с изменениями);
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
«Примерной ООП НОО, утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015 № 1/15; http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/poop_noo_reestr.docx
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 3 класса Е. А. Лутцевой. «Технология» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) Вентана-Граф.2012г.
На изучение предметного курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
технология 3 кл РП.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Синда»
«Утверждено» «Согласовано» «Утверждаю»
Педагогическим советом Зам. Директора по УВР Директор МБОУ ООШ
Протокол №_______ ________________________ п. Синда
От «___» ________20__г. «_____» __________20____г. __________/Т.Е.Фирсова/
Приказ №_____
от «____» __________20__г.
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
3 класс.
Разработана
учителем начальных классов
1 категории Беркут Т.В.
п. Синда
20182019 учебный год 1.1.Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009 с изменениями);
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
1.Пояснительная записка.
«Примерной ООП НОО, утвержденной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию протокол от
08.04.2015 № 1/15; http://fgosreestr.ru/wpcontent/uploads/2015/06/poop_noo_reestr.docx
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189,
(зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011 г. № 19993) (далее –СанПин2.4.2.282110);
Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ «ООШ п.Синда»;
1.2. Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 3 класса Е. А. Лутцевой. «Технология» (концепция «Начальная школа XXI
века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) ВентанаГраф.2012г.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предметного курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
1.4. В авторскую программу изменения не внесены.
1.5.Программа ориентирована на работу по учебно методическому комплекту:
1.Лутцева Е.А. Технология: программа: 14 классы/ Е.А. Лутцева. – М.: ВентанаГраф, 2012.
2. Лутцева Е.А. Учимся работать самостоятельно: Дидактические материалы к урокам труда для 3 класса. – М.: АРКТИ, 2002.
3. Межуева Ю.В. Уроки труда. 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – Саратов: Лицей, 2010.
4. Технология: 3 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А.Лутцева – М.:ВентанаГраф, 2013.
5. Технология: 3 кл.: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А.Лутцева – М.:ВентанаГраф, 2013. Техникотехнологические знания и умения, основы технологической культуры
2. Содержание учебного предмета
Элементы материаловедения. Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани и др.), их
исходное сырьё, получение, применение.
Основы конструкторских знаний и умений. Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.
Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы
достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей, различными видами клея, сшиванием и др.).
Использование принципов действия существ животного мира для решения инженерных задач (бионика).
Основы технологических знаний и умений
• Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм
(достраивание элементов).
• Сборка изделия. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с
помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой через край.
• Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и её вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой,
пуговицами и т. д.
• Агротехнические приёмы: пересадка и перепалка растений, размножение растений отпрысками и делением куста.
• Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой
двигатель.
Информационная среда: основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача
информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты. Простейшая схема
электрической цепи с различными потребителями (лампочка, звонок, электродвигатель).
Из истории техники и технологии
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей и национально
культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, в быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до
начала XX века. Использование энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. Использование силы пара,
электрической энергии человеком для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние
развития наук и технических изобретений человечества.
3.Учебно-тематическое планирование по технологии
Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
№ п/п
1
Наименование разделов или глав
Количество часов
2
3 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
1
2
3
4
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Конструирование и моделирование
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Итого:
14
10
5
5
34
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основными результатами обучения технологии являются: начальные техникотехнологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из
различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности
технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения
практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного
сотрудничества, формируется культура их труда.
В результате изучения курса «Технология» третьеклассник научится:
1) иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях и описывать их особенности;
2) планировать и выполнять практические задания с опорой на инструкционную карту; 3) на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под
руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
4) применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами;
5) соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации, для
решения доступных конструкторскотехнологических задач;
6) использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
Третьеклассник получит возможность научиться:
1) уважительно относиться к труду людей;
2) понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире;
3) понимать особенности проектной деятельности;
4) прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративнохудожественной задачей;
5) создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно
эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
5. Система оценки достижения планируемых результатов
Оценка результатов предметнотворческой деятельности учащихся при освоении курса «Технология» носит сквозной (накопительный) характер и
осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.
Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом.
Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений. Особое внимание
уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
полнота и правильность ответа,
аккуратность сборки изделий,
Общая эстетика изделияего композиционное и цветовое решение,
внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия.
В заданиях проектного характера внимание обращается на:
умение принять поставленную задачу,
умение искать и отбирать необходимую информацию, умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
умение оформлять сообщение,
умение выполнять свою роль в группе,
умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
умение защищать проект.
Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Формами подведения итогов реализации программы
являются также тематические выставки. В конце третьего года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся,
выполненных как на уроке технологии, так и во время внеурочной проектной деятельности.
6. Календарнотематическое планирование по предмету «Технология»
7. Календарно-тематическое планирование уроков технологии. 3 класс. Дата
№
п/
п
Наименован
ие разделов
и тем
план факт Человек –
строитель,
созидатель,
творец.
Введение.
Технология
вокруг нас
1
2
Виды
деятельности
учащихся
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностн
ые
I
.
Приме
рное
домаш
нее
задани
е
(Прило
жение
№3)
Кол
-во
час
ов
14
1 Фронтальная
– знакомство с
рубриками
учебника. Чте-
ние и анализ
текста учебни-
ка
«Напутствие».
Познакомится с
мировыми
памятниками
архитектуры, с
интерьерами и
одеждой разных
эпох.
Коллективная–
работа с
рубрикой
учебника «Вы-
скажи
догадку». Чте
ние и анализ
текста
учебника
«Зеркало
времени».
Принимать
мнения и
высказыва
ния других
людей,
уважитель
но
относиться
к ним.
Регулятивные: совместно
с учителем
формулировать цель
урока после
предварительного
обсуждения.
Познавательные: с
помощью учителя искать и
отбирать необходимую
для решения учебной
задачи информацию в
учебнике.
Коммуникативные:
учиться высказывать свою
точку зрения и пытаться
её обосновывать.
Учебни
к с.40,
46-47
Зеркало
времени.
Материалы и
их свойства.
Творческий
проект.
1 Фронтальная–
игра «Узнай
профессию».
Коллективная
– работа с
рубрикой
«Выскажи
Научится
изготавливать
коллаж,
находить
нужную
информацию в
Регулятивные: совместно
с учителем выявлять и
формулировать учебную
проблему.
Познавательные:
открывать новые знания,
осваивать новые умения в
Проявлять
интерес к
историческ
им
традициям
своего Учебнометодический комплект:
1. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. – Ярославль: «Академия развития», 2000.
2. Лутцева Е.А. Технология: программа: 14 классы/ Е.А. Лутцева. – М.: ВентанаГраф, 2012.
3. Лутцева Е.А. Учимся работать самостоятельно: Дидактические материалы к урокам труда для 3 класса. – М.: АРКТИ, 2002.
4. Межуева Ю.В. Уроки труда. 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – Саратов: Лицей, 2010.
5. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития»,
1997.
6. Технология: 3 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А.Лутцева – М.:ВентанаГраф, 2013.
7. Технология: 2 кл.: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А.Лутцева – М.:ВентанаГраф, 2013.
8. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе/ И.К. Щеблыкин, В.И. Романина.
– М.: Просвещение, 1990.
II. Материальнотехническая база:
1. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала;
2. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения;
3. Компьютер с программным обеспечением;
4. Мультимедийный проектор;
5. Объемные модели геометрических фигур.
Рабочая программа технология 3 класс УМК 21 век
Рабочая программа технология 3 класс УМК 21 век
Рабочая программа технология 3 класс УМК 21 век
Рабочая программа технология 3 класс УМК 21 век
Рабочая программа технология 3 класс УМК 21 век
Рабочая программа технология 3 класс УМК 21 век
Рабочая программа технология 3 класс УМК 21 век
Рабочая программа технология 3 класс УМК 21 век
Рабочая программа технология 3 класс УМК 21 век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.