Рабочая программа "Технология" (4 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
4 кл
07.05.2018
Рабочая программа "Технология" (4 класс)
Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов. Программа по технологии разработана на основе авторской программы Н. А. Цирулик«Технология» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2011г. в соответствии: • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. • с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). • с возможностями УМК, Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011. • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.Рабочая программа "Технология" (4 класс)
технолог 4кл. ФГОС 5 .06.docx
Муниципальное образовательное учреждение Непецинская   средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Непецинской средней общеобразовательной школы ____________________ В.И. Кадацкий «___»_______________________2014 г. Рабочая программа по        технологии (базовый уровень) 4 класс Составитель: Левина Ирина Николаевна учитель первой  квалификационнойкатегории  2014 г. Коломенский муниципальный район Пояснительная записка. Введение. Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в  начальной школе изучения информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью  подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности  учащихся при изучении всех учебных предметов. Программа   по   технологии   разработана   на   основе   авторской   программы   Н.   А.   Цирулик«Технология»  утвержденной   Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2011г. в соответствии:   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  – 4­е изд., перераб. – М. Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). с возможностями УМК, Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011. с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.    Оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно­нравственное, эстетическое) средствами предметно – практической деятельности. Цели: Общее   развитие   служит   основой   для   эффективного   формирования   планируемых   результатов   по   усвоению   универсальных (Личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и  предметных результатов. Обеспечение достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных)  Раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда. Задачи: ­  духовно­нравственное   развитие   в   процессе   формирования   понимания   материальной   культуры   как   продукта   преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире; ­  формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно­ преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью; ­ развитие в процессе предметно­практической деятельности психических функций: зрительно­пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств; ­ развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно­конструкторских и технологических задач; ­  развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   ориентировку   в   задании,   планирование,   прогнозирование,   контроль, коррекцию, оценку; ­ формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий; ­  развитие   познавательных   способностей   детей,   в   том   числе   знаково­символического   и   логического   мышления,   исследовательской деятельности; ­ развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности. Освоение основного, базисного содержания осуществляется системно в три этапа: ­ пропедевтическое изучение будущего программного материала, сущностно связанного с актуальным содержанием для данного года Принципы и подходы к формированию программы. обучения; ­ его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом; ­ включение этого материалов  новые связи при изучении новой темы. Сроки реализации программы:  2011­2012 учебный год (1 класс) – 33 часа / 1 час в неделю;  2012­2013 учебный год (2 класс) – 34 часов / 1час в неделю; 2013­2014 учебный год (3 класс) – 34 часа / 1 час  в неделю;                                                                      2014­2015 учебный год (4 класс) – 34 / 1  час  в неделю. Итого: 135 часов. Концептуальные положения. Индивидуализация обучения,  тесно связана с формированием мотивов деятельности (личностные УУД) и  обеспечивается:   а)     интегрированным   характером   содержания   курсов,   что   выражается   в   сочетании   материала   разного   уровня   обобщения (надпредметного, межпредметного и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;  б) актуализацией разных уровней познавательной деятельности (наглядно­действенного, наглядно­образного, словесно­образного и словесно­логического, или теоретического);  в) разными уровнями индивидуальной меры помощи (от общей до конкретной) для успешного выполнения каждым ребенком каждого задания;  г) возможностью выбора  учеником формы выполнения заданий (парная, групповая, индивидуальная), источников получения знаний, возможностью влияния на ход урока  и др. д)сравнительным изучением результативности обучения и развития ребенка по отношению к его собственным достижениям, начиная со стартового уровня. Содержание  нацелено:  ­ на  создание условий для  личностного развития ребенка; ­ для развития умения учиться (метапредметные действия); ­ для усвоения предметных умений.   Содержание образования на начальной ступени обучения реализуется преимущественно за счет : ­ введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие (интегрированное содержание);  ­  деятельностного подхода; ­ индивидуализации обучения. Общая характеристика программы. Начальное   технологическое   образование   должно   обеспечить   человеку   возможность   более   гармонично   развиваться   и   жить   в современном технологическом мире.  Давно   установлено,   что   активные   физические   действия   пальцами   благотворно   влияют   на   весь   организм.   Приблизительно   треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления  многих  психических   процессов.  Ученые,  изучавшие   деятельность  мозга,  психику  детей,  отмечают   большое  стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).  Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно­практической деятельность развиваются тонко координированные движения ­ точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Предмет   открывает   широкие   возможности   для   развития   зрительно­пространственного   восприятия,   воссоздающего   и   творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.  Наглядно­действенное и наглядно­образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное   мышление.   Они   имеют   особое   значение   для   формирования   ряда   способностей   человека.   Хорошо   развитый  «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.  Недостаточная сформированность зрительно­пространственного восприятия и зрительно­моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно­ практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).  Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.  Продолжительность курса «Технология» в3 классе 34 учебные недели по 1 ч в неделю, курс рассчитан на 34 ч (+ 1 ч. резерв). Учебно­тематический план № Название темы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Лоскутная мозаика Вышивание Папье ­маше Роспись ткани Вязание  Конструирование из растений Объёмное  конструирование и моделирование из бумаги и картона Конструирование   и   моделирование   из   материалов Объёмное моделирование из  ткани Работа с конструктором    разных 8. 9. 10. Итого: Количество часов 3 4 4 3 4 2 5 4 4 1 34 Содержание учебного предмета. 1 класс (33 часа) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Мир профессий, их социальное значение. Профессии типа «Человек ­ техника», «Человек ­ природа», «Человек ­ человек», «Человек ­ художественный образ». Разнообрази предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно­прикладного искусства). Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам, аудио­ и видеоматериалам, общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль практических действий. Задания разных типов ­ от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 2.1. Многообразие материалов. Бумага разных видов, ткань, природный материал плоский и объемный, пластилин,  «бросовый»  материал, текстильные материалы (нитки, тесьма и т.д.). Свойства материалов: ­ бумагу можно резать, складывать по прямой, рвать, сминать, приклеивать, скручивать; ­ пластилин можно отрывать от куска, отрезать ниткой или стекой, сминать, придавать разную форму, размазывать; ­ ткань можно резать, сшивать; ­ нитки использовать для соединения деталей из ткани, тесьму можно вплетать, сутаж, веревки использовать для косого плетения. 2.2. Технологические приемы обработки материалов. Разметка: на глаз, по шаблону, трафарету, с помощью линейки. Сборка и соединение деталей: клеем, нитками, переплетением, скручиванием, пластилином. Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием. Виды художественной техники Лепка «Печатание» узоров и рисунков на пластилиновой основе. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур. Лепка из снега. Аппликация Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе (аппликация из кругов). Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов (листьев). Детали можно дорисовывать. Аппликация с использованием «косичек». Мозаика Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, ракушек, гальки) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная. Художественное складывание Складывание приемом гофрирования полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. Плетение Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение. Шитье и вышивание Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. 2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой). Работа с технической документацией (эскизы, схемы). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, перевернуть. Чтение и выполнение разметки с опорой на эскизы, схемы. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам. 3. Конструирование и моделирование Понятие о конструкции изделия. Деталь изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям. Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Геометрическая мозаика. Объемное моделирование из готовых  геометрических форм Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. Объемное моделирование и конструирование из бумаги Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам. Художественное конструирование из природного материала Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов. Моделирование несложных моделей из деталей конструктора 2 класс (34 часа) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание Материальная культура как продукт творческой предметно­преобразующей деятельности человека. Мир профессий. Профессии типа «Человек ­ техника», «Человек ­ природа», «Человек ­ художественный образ». Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио­ и видеоматериалов, в процессе общения с   учителем   и   сверстниками.   Организация   рабочего   места.   Рациональное   размещение   на   рабочем   месте   материалов   и   инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий. Задания разных типов ­ от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания   собственного   образа.   Исследовательская   работа.   Работы   коллективные,   групповые,   парами,   индивидуальные.   Взаимопомощь   в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 2.1. Многообразие материалов. Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал. Новые свойства материалов: ­  разрывание   бумаги   по   прямой   и   кривой   линиям,   по   спирали,   скручивание,   надрезание,   обрывание   кусочками,   сминание   комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски; ­ наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание; ­ рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска. Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки. 2.2. Технологические приемы обработки материалов. Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием. Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем. Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом. Виды художественной техники Лепка Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки ­ обрубовка). Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). Лепка из теста. Аппликация Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе разных  материалов (коллаж). Мозаика Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Объемная мозаика. Выполнение мозаики из разных материалов. Художественное складывание Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани. Плетение Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные). Шитье и вышивание Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. 2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой). Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами:   сложить  «долиной»,  сложить  «горой»,  складка,   вогнуть   внутрь,   выгнуть   наружу,   перевернуть.   Изготовление   плоскостных   и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам. 3. Конструирование и моделирование Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям. Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. Аппликация и мозаика из геометрических фигур Объемное конструирование и моделирование из готовых форм Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса). Объемное конструирование и моделирование из бумаги Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания. Летающие модели. Моделирование из деталей конструктора 3 класс (34 часа)  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним. Профессии типа «Человек ­ техника», «Человек ­ природа»,   «Человек   ­   художественный   образ».  Общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство,   эстетическая выразительность, прочность). Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных источников информации. Задания разных типов ­ от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы,чертежа) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях. Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 2.1. Многообразие материалов. Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов: ­ бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок; ­ ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани; ­ нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки. 2.2. Технологические приемы обработки материалов. Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием. Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью   проволоки,   пластилина.   Отделка:   вышивкой,   бисером,   раскрашиванием.   Подбор   материалов   для   изделий   по   их   декоративно­ художественным и конструктивным свойствам. Виды художественной техники Лепка Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). Аппликация Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж). Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). Мозаика Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок. Коллаж Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Художественное вырезание Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание. Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). Художественное складывание Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием. Плетение Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Шитье и вышивание Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий. 2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой, линейкой, циркулем). Работа   с   технической   документацией   (эскизы,   схемы,   чертежи,   рисунки,   развертка).   Линии   чертежа   (контур,   сгиб,   размерная,   осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей. Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции. Плоскостное конструирование и моделирование Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура. Объемное конструирование и моделирование из бумаги Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.Объемные изделия с клапанами.Объемные изделия с разными способамисоединения.Технические модели, изготовленные почертежу. Конструирование и моделирование из ткани Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. 4. Практика работы на компьютере Значение   компьютера   в   жизни   человека.   Понятие   информации.   Восприятие,   кодирование/декодирование   разного   рода   информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. Компьютерные программы: калькулятор, текстовые редакторы Блокнот, WordPad и графический редактор Paint. Их назначение и возможности. Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление. Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации. Интернет: понятие, назначение, программы­обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения   необходимой   информации,   в   том   числе   в   сети   Интернет.   Правила   поведения   в   компьютерном   кабинете.   Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере. 4 класс (34 часа) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание Культурно­историческая   ценность   предшествующих   традиций,   отраженных   в   предметном   мире,   бережное   отношение   к   ним.   Наиболее распространенные   в   своем   регионе   профессии.   Профессии   родителей   учащихся.   Использование   в   продуктивной   деятельности   наиболее важных правил дизайна. Анализ задания, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебника, других печатных и электронных источников. Задания разных типов   ­ от точного повторения образца (в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная). Использование полученных знаний и умений для самообслуживания и благоустройства своего дома. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 2.1. Многообразие материалов. Бумага   разных   видов,   ткань   (одноцветная,   белая,   узорчатая,   с   разреженным   полотняным   плетением,   канва),   нитки   (швейные,   мулине, шерстяные, ирис), ленты, проволока, пластилин, картон, природные материалы (живые цветы, сухоцветы, солома), различные предметы для наполнителя («шумелки» и «картон ручной работы»), бусинки и бисер, краски. Новый свойства материалов: ­ бумага: складывание по кривой, получение бумажного «теста»; ­ ткань: роспись красками; ­ нитки, проволока, солома: использование пластических свойств для конструирования и вязания. 2.2. Технологические приемы обработки материалов. Разметка: на глаз, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля. Сборка и соединение: клеем, нитками, проволокой. Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием. Виды художественной техники Лоскутная мозаика Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу. Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты. Вышивание Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по эскизу, схеме. Швы «петельки» и «вприкреп». Папье­маше. Кусочки бумаги наклеиваются слоями друг на друга (слоистое папье­маше). Папье­маше из размельченной бумажной массы. Роспись ткани Свободная роспись. Роспись по соли. Холодный батик. Вязание Виды пряжи. Виды крючков и спиц. Вязание крючком. Приемы вязания ­ цепочка из воздушных петель, столбики без накида и с накидом. Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резинка». 2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, крючком, спицами, циркулем). Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисункам, эскизам, схемам, чертежам. 3. Конструирование и моделирование Изделие, деталь изделия. Соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение коррективов. Художественное конструирование из растений Композиции из сухих растений.Букеты и композиции из живых растений. Объемное конструирование и моделирование из бумаги и картона Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой». Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями. Конструирование и моделирование из разных материалов Соломенная скульптура. Разные приемы выполнения соломенных изделий. Изготовление кукол из ниток. Конструирование из проволоки ­ контурные, каркасные фигуры, проволочная скульптура. Объемное моделирование из ткани Моделирование беcшовных кукол. Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом. Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются. 4. Практика работы на компьютере Выполнение базовых действий на компьютере с использованием безопасных для органов зрения, нервной системы и опорно­двигательного аппарата приемов работы. Использование компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информации, для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, таблицами). Основные операции при создании текстов и оформлении текстов. Клавиатурное письмо. Работа с клавиатурным тренажером. Электронные таблицы, их назначение. Компьютерные программы: MSWord, MSPublisher, AdobePhotoshop, MSPowerPoi Календарно­ тематическое планирование № Срок и Кор рек ция Тема, страница Основное содержание Планируемые результаты учебника Решаемая проблема Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты 1 2 Конструирование из растений – 2ч. Букеты и  композиции из  живых растений С.4­7 Как  составить  композици ю композици я Возможность  научиться  составлять  композиции из  живых растений Композиции из  сухих растений С.8­9 Как  составить  композици ю композици я Возможность  научиться  составлять букеты  и композиции из  живых растений Р –принимать и сохранять  учебную задачу; учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале; П­ осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы, энциклопедий,  справочников в открытом  информационном  пространстве; К – адекватно использовать  коммуникативные речевые  средства для решения  различных коммуникативных  задач; Р­ планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации. в т.ч. во  внутреннем плане; П­ использовать знаково­ символические средства,  модели и схемы для решения  задач, К­строить монологическое  высказывание, владеть  диалогической формой  ­внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного отношения к  школе,  ориентации на  содержательные моменты  школьной  действительност и и принятия  образа  «хорошего  ученика»; Широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включая  социальные,  учебно­ познавательные  внешние  мотивы; 3 4 Моделирование и конструирование из разных материалов ­4ч. коммуникации, использовать  средства и инструменты ИКТ  и дистанционного общения; Куклы из ниток. С.14­15 Как  изготовить  куклу Нитки.  Виды  ниток Возможность  научиться  изготавливать  кукол из ниток контур Мастерим из  проволоки.  Контурные  фигурки.  С.16­ 17,Тет.с.5­6          Как  изготовить  из  проволоки  контурную  фигурку Возможность  научиться  анализировать  устройство  изделия: выделять  детали, их форму,  виды соединения  деталей; Р – следовать установленным  правилам в планировании и  контроле способа решения; П­ ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач; К – допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения, в т. ч. не совпадающих с его  собственной и  ориентироваться на позицию  партнера в общении и  взаимодействии; Р­ осуществлять пошаговый и  итоговый контроль по  результату; П­ устанавливать причинно­ следственные связи в  изучаемом круге явлений; К­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации при сотрудничестве; ­ учебно­ познавательный  интерес к  учебному  материалу и  способам  решения новой  задачи; ­ ориентация на  понимание  причин успеха в  учебной  деятельности,  на самоанализ и  самоконтроль  результата, на  анализ  соответствия  результатов  требованиям  конкретной 5 6 Каркасные  фигурки. С.18 Каркас  фигурки Как  изготовить  каркасную  фигурку Проволочная  скульптура. С.19 Как  изготовить  проволочну ю  скульптуру Скульптур а,  проволочна я  скульптура Возможность  научиться решать  задачи  конструктивного  характера: на  изменение вида и  способа соединения деталей, придания  новых свойств  конструкции; Возможность  научиться  анализировать  конструкцию  изделия по  рисунку, чертежу,  эскизу. Р – адекватно воспринимать  предложения и оценку  учителей, товарищей.  родителей и других людей; П­ строить рассуждения об  объекте , его строении,  свойствах, связях; К – контролировать действия  партнера; Р­ различать способ и  результат действия; П – строить речевые  высказывания в устной и  письменной форме; К­ строить понятные для  партнёра высказывания,  задавать вопросы; Лоскутная мозаика – 3 ч. задачи, на  понимание  предложений и  оценок  учителей,  товарищей,  родителей и др.  людей; ­ способность к  самооценке на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности; ­ осознание  себя, как  гражданина  России;  осознание  смысла и  нравственного  содержания  собственных  поступков и  поступков  других людей; 7 8­9 Лоскутные  рисунки. С.22­23 орнамент Как  изготовить  лоскутный  рисунок Карман­ лакомник. С.24­ 26 Как  изготовить  карман Шве:  петельный,  через край,  назад  иголку Вышивание ­4ч. 10­11 Вышивание  крестом. С.30­ 31, Тет. С.7­8 Как  вышивать  крестом Верхние и  нижние  стежки Возможность  научиться  выполнять в  зависимости от  свойств освоенных  материалов  технологические  приёмы их  обработки при  разметке, сборке,  отделке; Возможность  научиться  выполнять  символические  действия  моделирования и  преобразования  модели; Возможность  научиться  прогнозировать  конечный  практический  результат; Р­ вносить необходимые  коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки и учета сделанных  ошибок; П – использовать такие виды  чтения, как ознакомительное,  изучающее, и поисковое; К­ использовать речь для  регуляции своих действий; Р­ принимать и сохранять  учебную задачу; П – воспринимать и  анализировать сообщения и  тексты; К – адекватно использовать  речевые средства для решения  различных коммуникативных  задач; Р –принимать и сохранять  учебную задачу; учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале; П­ осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы, энциклопедий,  ­ знание  основных  моральных норм и проекция этих норм на  собственные  поступки; ­ этические  чувства(стыда,  вины, совести)  как регуляторы  морального  поведения; ­ понимание  чувств  одноклассников, учителей,  других людей и  сопереживание  им; 12­13 Вышивание  «вприкреп».  С.32­33 Шов  «вприкреп» Как  выполнить шов  «вприкреп» Возможность  научиться  проявлять  творческую  инициативу на  основе соблюдения  технологии ручной  обработки  материалов; справочников в открытом  информационном  пространстве; К – адекватно использовать  коммуникативные речевые  средства для решения  различных коммуникативных  задач; Р­ планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации. в т.ч. во  внутреннем плане;  П­ использовать знаково­ символические средства,  модели и схемы для решения  задач, К­ строить монологическое  высказывание, владеть  диалогической формой  коммуникации, использовать  средства и инструменты ИКТ  и дистанционного общения; ­ эстетические  чувства на  основе  знакомства с  мировой и  отечественной  материальной  культурой; Объёмное моделирование и конструирование из бумаги и картона ­5ч 14 Объёмные  поделки с  надрезами,  Цветы. С.36­37 Сгиб,  надрез Как   конструиро вать  объёмный  цветок Возможность  научиться  размечать  развертку заданной  конструкции  порисунку,  чертежу, эскизу Р – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; П­ ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач; К – допускать возможность  ­ учебно­ познавательный  интерес к  учебному  материалу и  способам  решения новой 15 16 Ажурные  игрушки. С.38­ 39,  Тет. С.11­13 Как  изготовить  ажурную  игрушку Заготовка,  полукольцо Возможность  научиться  анализировать  конструкцию  изделия по  рисунку, размечать  разметку заданной  конструкции существования у людей  различных точек зрения, в т. ч. не совпадающих с его  собственной и  ориентироваться на позицию  партнера в общении и  взаимодействии; Р­ осуществлять пошаговый и  итоговый контроль по  результату; П­ устанавливать причинно­ следственные связи в  изучаемом круге явлений; К­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации при сотрудничестве Бумажный  город., с.40­41,  Тет.с.15­22 Как  изготовить  бумажный  город Имена улиц Возможность  научиться  изготавливать  несложную  конструкцию по  рисунку Р – адекватно воспринимать  предложения и оценку  учителей, товарищей.  родителей и других людей; П­ строить рассуждения об  объекте , его строении,  свойствах, связях; задачи; ­ ориентация на  понимание  причин успеха в  учебной  деятельности,  на самоанализ и  самоконтроль  результата, на  анализ  соответствия  результатов  требованиям  конкретной  задачи, на  понимание  предложений и  оценок  учителей, ­ способность к  самооценке на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности; 17 18 19 Криволинейное  складывание.  С.42­43  Как  изготовить  украшение  для  праздника Складыван ие по  кривой  линии Говорящие  животные. С.44­ 45. Материалы для  поделок Как  изготовить  животное с подвижным и деталями Возможность  научиться решать  задачи  конструктивного  характера: на  изменения вида и  способа соединения деталей, придания  новых свойств  конструкции4 Возможность  научиться  анализировать  устройство  изделия: выделять  детали, их форму,  виды соединения  деталей; К – контролировать действия  партнера; Р­ различать способ и  результат действия; П – строить речевые  высказывания в устной и  письменной форме; К­ строить понятные для  партнёра высказывания,  задавать вопросы; Р­ вносить необходимые  коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки и учета сделанных  ошибок; П – использовать такие виды  чтения, как ознакомительное,  изучающее, и поисковое; К­ использовать речь для  регуляции своих действий; ­ осознание  себя, как  гражданина  России;  осознание  смысла и  нравственного  содержания  собственных  поступков и  поступков  других людей; ­ знание  основных  моральных норм и проекция этих норм на  собственные  поступки; Роспись ткани­3ч. Коллаж  «Аквариум»с.50­ 52.  Как  выполнить  коллаж коллаж Возможность  научиться  самостоятельно  анализировать и  планировать,  контролировать  Р­ принимать и сохранять  учебную задачу; П – воспринимать и  анализировать сообщения и  тексты; К – адекватно использовать  ­ этические  чувства(стыда,  вины, совести)  как регуляторы  морального  поведения; 20 21 Роспись по соли. Узоры. С.53 роспись Как  расписыват ь по соли собственную  практическую  деятельность Возможность  научиться  уважительно  относиться к труду  людей; Холодный батик. Бабочка. с. 54­55 батик Как  выполнить  рисунок на  ткани. Возможность  прогнозировать  конечный  практический  результат. речевые средства для решения  различных коммуникативных  задач; Р –принимать и сохранять  учебную задачу; учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале; П­ осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы, энциклопедий,  справочников в открытом  информационном  пространстве; К – адекватно использовать  коммуникативные речевые  средства для решения  различных коммуникативных  задач; Р­ планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации. в т.ч. во  внутреннем плане;  П­ использовать знаково­ символические средства,  модели и схемы для решения  задач, К­ строить монологическое  ­ понимание  чувств  одноклассников, учителей,  других людей и  сопереживание  им; ­ эстетические  чувства на  основе  знакомства с  мировой и  отечественной  материальной  культурой; 22 23 Вязание ­4ч. Цепочка из  воздушных  петель крючком.  С.57­58 Как  выполнить  цепочку из  воздушных  петель Воздушные петли Возможность  осознанно  подбирать  материалы для  изделий по  декоративно –  художественным и  конструктивным  свойствам в  зависимости от  поставленной цели; Столбики с  накидом. С.59 Как  выполнить  с толбик с  накидом  крючком Накид,  столбик с  накидом Возможность  применять приёмы  безопасной работы  с крючком высказывание, владеть  диалогической формой  коммуникации, использовать  средства и инструменты ИКТ  и дистанционного общения; Р –принимать и сохранять  учебную задачу; учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия в новом  учебном материале; П­ осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы, энциклопедий,  справочников в открытом  информационном  пространстве; К – адекватно использовать  коммуникативные речевые  средства для решения  различных коммуникативных  задач; Р­ планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации. в т.ч. во  внутреннем плане; П­ использовать знаково­ символические средства,  ­внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного отношения к  школе,  ориентации на  содержательные моменты  школьной  действительност и и принятия  образа  «хорошего  ученика»; Широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включая  социальные,  учебно­ 24 Картинки из  вязанных  цепочек. С.60­61 Картинка  из  вязанных  цепочек Возможность  применять приёмы  безопасной работы  с крючком Как  выполнить  картинку  из  вязанных  цепочек модели и схемы для решения  задач, К­строить монологическое  высказывание, владеть  диалогической формой  коммуникации, использовать  средства и инструменты ИКТ  и дистанционного общения; Р­ осуществлять пошаговый и  итоговый контроль по  результату; П­ устанавливать причинно­ следственные связи в  изучаемом круге явлений; К­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации при сотрудничестве; 25 Вязание на  спицах. С.64­66 Как вязать  на спицах Набор  петель,  лицевые и  Возможность  применять приёмы  безопасной работы  Р­ осуществлять пошаговый и  итоговый контроль по  результату; познавательные  внешние  мотивы; ­ ориентация на  понимание  причин успеха в  учебной  деятельности,  на самоанализ и  самоконтроль  результата, на  анализ  соответствия  результатов  требованиям  конкретной  задачи, на  понимание  предложений и  оценок  учителей,  товарищей,  родителей и др.  людей; ­ ориентация на  понимание  причин успеха в изнаночные петли со спицами П­ устанавливать причинно­ следственные связи в  изучаемом круге явлений; К­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации при сотрудничестве Папье­маше­4ч. 26 27 Слоистое папье­ маше. С.70­71 Папье­ маше Как  изготовить  посуду из  кусочку  бумаги Шумелки. С.74­ 75 шумелка Как  изготовить  звучащую   игрушку Возможность понимать общие правила создание предметов рукотворного мира Возможность самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую     связи Р­   следовать   установленным правилам   в   планировании   и контроле способа решения; П­   устанавливать   причинно­ следственные в изучаемом круге явлений; К­   строить   понятные   для партнёра высказывания Р­ осуществлять пошаговый и  итоговый контроль по  результату П­ работать с информацией  представленной в форме  текста, схемы; К­ формулировать  учебной  деятельности,  на самоанализ и  самоконтроль  результата, на  анализ  соответствия  результатов  требованиям  конкретной  задачи, на  понимание  предложений и  оценок  учителей, ­ эстетические  чувства на  основе  знакомства с  мировой и  отечественной  материальной  культурой; ­ понимание  чувств  одноклассников, учителей,  других людей и  сопереживание  им 28­29 Маски. С.76­77 Как изготовить маску из папье­маше Р­ способност ь к самооценке на основе критериев успешност и учебной деятельнос ти; Папье­ маше,маска деятельность Возможность анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей собственное мнение и  позицию; Р­ планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в.ч. во внутреннем плане; П­ воспринимать и  анализировать сообщения и  важнейшие их компоненты –  тексты; К­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации при сотрудничестве; ­ знание  основных  моральных норм и проекция этих норм на  собственные  поступки; 30 31 Объёмное моделирование из ткани­4ч. Кукла ­ крестовец. С.82 Как изготовить оберег куклу­ оберег Как изготовить куклу другим способом закрутка Кукла – закрутка. С.83 Возможность анализировать конструкцию изделия по рисунку, эскизу и доступным заданным условиям; Р­ принимать и сохранять  учебную задачу; П­ использовать такие виды  чтения, как ознакомительное,  изучающее и поисковое; К­  контролировать действия  партнёра; Возможность размечать развертку заданной конструкции по рисунку Р­ осуществлять пошаговый и  итоговый контроль по  результату; П­ устанавливать причинно­ следственные связи в  ­ способность к  самооценке на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности; ­ понимание  чувств  одноклассников, учителей,  других людей и  сопереживание 32­33 Игрушка – собачка. С.84­85 Как сшить объемную игрушку Сшивание деталей Возможность изготавливать несложные конструкции по рисунку 34 Мир конструктора. С.88­89 Как собрать модель из детелей Работа с конструктором­1ч Возможность Гаечный  ключ,  анализировать конструкцию винтик,  изделия по болтик  рисунку, изготавливать несложную конструкцию транспортного средства. им; ­ понимание  чувств  одноклассников, учителей,  других людей и  сопереживание  им изучаемом круге явлений; К­ учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве Р­ планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации. в т.ч. во  внутреннем плане; П­ использовать знаково­ символические средства,  модели и схемы для решения  задач, К­ строить монологическое  высказывание, владеть  диалогической формой  коммуникации, использовать  средства и инструменты ИКТ  и дистанционного общения; Р­ принимать и сохранять  учебную задачу; П­ использовать такие виды  чтения, как ознакомительное,  изучающее и поисковое; К­  контролировать действия  партнёра; ­ способность к  самооценке на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности; Контрольно­измерительные материалы для диагностики: Описание материально­технического, учебно­методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.  Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. ­ Самара: Издательство  «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Проснякова Т.Н.  Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. ­ Самара: Издательство  «Учебная литература»:  Издательский дом «Федоров». Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. ­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».    Меркулова, Беглова. Учимся  учиться  и  действовать: Рабочая тетрадь. 2 класс.   ФГОС. ­ Самара: Издательство  «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».   2. Специфическое сопровождение (оборудование): индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы; инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско­технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками;  инструменты для работы с проволокой ­ материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон  (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине,  ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы  (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».  портреты писателей;  репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы; экспозиционный экран; персональный компьютер;    мультимедийный проектор;       иллюстрации к литературным произведениям;  детская периодика; Интернет­ресурсы. Оборудование кабинета обеспечивает выполнение программы. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО  учителей начальных классов №1 от   .08. 2014г.  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _____________/Орлова Е. А/                           2014г.

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)

Рабочая программа "Технология" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018