РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
7 кл
26.04.2018
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд. Сельскохозяйственные работы» (Письмо Департамента государственной политики в МинОбрНауки России
От (07.07.2005г № 03-1263) в соответствии со следующими документами:
-Базисным Учебным планом общеобразовательных учреждений РФ
(приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03 2004г).
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта Приказ Минобразования от 05.03.2004г №1089),
Федеральный Государственный образовательный стандарт Основного Общего образования (Утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г № 1897. Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности;
7кл. технология (НРК).docx
Муниципальное образование «Майкопский район», п. Цветочный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №13
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
______________ Ткаченко И.В.
Протокол Методического Совета № 1 от
«____» ________________ 2016 год
«РАССМОТРЕНО»
на заседании Педсовета № _____
от
«___ » ______________ 2016 год
«УТВЕРЖДЕНО»
И.о. директора школы
_____________ Олейникова С.Р.
Приказ № ______ от
«___» ___ ___________ 2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технология
основного общего образования _7 класс
__________________35 часов___базовый__уровень_________
Мирзоян Роберт Ашотович
Рабочая программа разработана на основе примерной программы
«Технология», авторов А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко,
Издательский центр «ВентанаГраф» 2014г Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд.
Сельскохозяйственные работы» (Письмо Департамента государственной политики в МинОбрНауки России
Пояснительная записка
От (07.07.2005г № 031263) в соответствии со следующими документами:
Базисным Учебным планом общеобразовательных учреждений РФ
(приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03 2004г).
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта Приказ Минобразования от 05.03.2004г №1089),
Федеральный Государственный образовательный стандарт Основного Общего образования (Утверждён приказом министерства образования и
науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г № 1897. Изучение предметной области «Технология» должно
обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебноисследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в
разных формах деятельности;
Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решение творческих задач, моделирования, конструирования и
эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использование информации, оценить возможности и область
применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; 6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребовательности на рынке труда.
Программа состоит из следующих разделов:
1. Творческий проект
2. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов
3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов
4. Технология художественноприкладной обработки материалов
5. Технология домашнего хозяйства
6. Технология ремонтноотделочных работ
7. Приложение «Банк объектов для творческих работ»
Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 часа в неделю.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами изо, история, окружающий мир.
Национальнорегиональный компонент составляет 15% (10 часов) учебного времени.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы
«Технология», авторов, В.Д. Симоненко, А.А.Электов,Б.А.Гончаров, О.П.Очинин, Е.В.Елисеева, А.Н.Богатырёв
Издательский центр «ВентанаГраф» 2014г.,с изменениями Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
В результате изучения всех предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и
познавательные универсальные учебные действия, учебная и общепользовательская ИКТ – компетентность обучающихся, составляющие
психологопедагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем
и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:
Л1 основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоциональноцелостный и поведенческий компоненты);
Л2 основ социальных компетенций (включая ценностносмысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений,
правосознание);
Л3 готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебнопознавательной мотивации, в том числе готовности к выбору
направления профильного образования.
В частности, формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствуют:
Л4 целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и
избирательности интересов;
Л5 реализация уровневого подхода как в преподавании, так и в оценочных процедурах;
Л6 формирование навыков взаимо и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;
Л7 организация системы проб подростками своих возможностей за счёт использования дополнительных возможностей образовательного процесса, в
том числе: факультативов, программы формирования ИКТкомпетентности школьников; программы учебноисследовательской и проектной деятельности;
программы внеурочной деятельности, программы профессиональной ориентации; программы экологического образования; программы дополнительного
образования.
Л8 целенаправленное формирование в курсе технологии представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми
востребованными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика;
Л9 приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов,
склонностей, личных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности. В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания:
Р1 способность ставить новые учебные цели и задачи;
Р2 планировать реализацию новых учебных целей и задач, в том числе во внутреннем плане;
Р3 осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;
Р4 контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия;
Р5 вносить соответствующие коррективы (в свои действия как по результату, так и по способу действия) в их выполнение;
Р6 формирование способностей к проектированию.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
К1 формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе и
приобретению опыта такой работы, практическому освоению моральноэтических и психологических принципов общения и сотрудничества;
К2 практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетенции: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы
коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
К3 развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта
регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетенции.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
П1 – практическому освоению обучающимися основ проектноисследовательской деятельности;
П2 – развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
П3 – практическому освоению методом познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующему им
инструментария и понятийного аппарата, регулярному общению в учебном процесс к использованию общеучебных умений, знаковосимволических
средств, широкого спектра логических действий и операций. При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой
ступени навыки работы с информацией и пополнят их.
П4 – систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; П5 – выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представить информацию в сжатой
словестной форме (в виде плана или тезиса) и в наглядносимволической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий
концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
П6 заполнять и добавлять таблицы, схемы, диаграммы, текст
Критерии оценивания
Критерии
1
Организация ответа
(введение, основная
часть, заключение)
5 (отл.)
Удачное использование
правильной структуры
ответа; определение
темы; ораторское искус
ство (умение говорить)
4 (хор.)
Использование структу
ры ответа, но не всегда
удачное; определение
темы; в ходе изложения
встречаются паузы;
неудачно построенные
предложения, повторы
слов
2
Умение анализировать и
делать выводы.
Выводы опираются
на основные основные
факты и являются обос
нованными; грамотное
сопоставление фактов,
понимание ключевой
проблемы и её элемен
тов; способность
задавать разъясняющие
вопросы; понимание
противоречий между
идеями
Некоторые важные
факты упускаются, но
выводы правильны; не
всегда факты сопостав
ляются и часть не
относится к проблеме;
ключевая проблема
выделяется, но не всегда
понимается глубоко; не
все вопросы удачны; не
все противоречия
выделяются
3
Иллюстрация своих
мыслей
Теоретические
положения подкрепляют
ся соответствующими
фактами
Теоретические
положения не всегда
подкрепляются соответ
ствующими фактами
3 (уд.)
Отсутствие некоторых
элементов ответа;
неудачное определение
темы или её определение
после наводящих
вопросов; сбивчивый
рассказ, незаконченные
предложения и фразы,
постоянная
необходимость в помощи
учителя
Упускаются важные
факты и многие выводы
неправильны; факты
сопоставляются редко,
многие из них не
относятся к проблеме;
ошибки в выделении
ключевой проблемы;
вопросы неудачны или
задаются только с
помощью учителя;
противоречия не
выделяются
Теоретические
положения и их
фактическое подкрепле
ния не соответствуют
2 (неуд.)
Неумение сформулиро
вать вводную часть и
выводы; не может
определить даже с
помощью учителя,
рассказ распадается на
отдельные фрагменты
или фразы
Большинство важных
фактов отсутствует,
выводы не делаются;
факты не соответствуют
рассматриваемой
проблеме, нет их
сопоставления; неумение
выделить ключевую
проблему (даже ошибоч
но); неумение задать
вопрос даже с помощью
учителя; нет понимания
противоречий
Смешивается
теоретический и факти
ческий материал, между
ними нет соответствия 4
Научная корректность
(точность в использова
нии фактического
материала)
5
Работа с ключевыми
понятиями
6
Причинноследственные
связи
Отсутствуют
фактические ошибки;
детали подразделяются
на значительные и не
значительные,
идентифицируются как
правдоподобные,
вымышленные, спорные,
сомнительные; факты
определяются от мнений
Выделяются
все понятия и определя
ются наиболее важные,
чётко и полно
определяется правильное
и понятное описание
Умение
переходить от частного
к общему или от общего
к частному, чёткая
последователь
ность
Встречаются ошибки в
деталях или некоторых
фактах; детали не всегда
анализируются; факты
определяются от мнений
Выделяются
важные понятия, но
некоторые другие
упускаются;
определяются чётко, но
не всегда полно;
правильное и доступное
описание
Частичное
Нарушение причинно
следственных связей,
небольшие логические
неточности
друг другу
Ошибки в ряде
ключевых фактах и
почти во всех деталях;
детали приводятся, но
не анализируются; факты
не всегда определяются
от мнений, но учащийся
понимает разницу между
ними
Незнание фактов и
деталей, неумение
анализировать детали,
даже если они подсказы
ваются учителем; факты
и мнения смешиваются и
нет понимания их
разницы
Нет разделения на
важные и второстепен
ные понятия;
определяются, но не
всегда чётко и правиль
но или непонятно
Неумение выделять
понятия, нет определений
понятий; не могут
описать или не понима
ют собственного
описания
Причинноследственные
связи проводятся редко,
много нарушение
последовательности
Не может
провести причинно
следственные связи даже
при наводящих вопросах,
постоянные нарушения
последовательности
Критерии оценки устного ответа:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твёрдое знание материала в пределах программных требований четырьмя баллами;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2» Критерии оценки работы на уроке:
активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
активное участие в процессе урока с допущением какихлибо ошибок в процессе выполнения задания четырьмя баллами;
неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности тремя баллами;
полное отсутствие активности отметкой «2»
Критерии оценки тестового задания:
75100% отлично «5»
6074% хорошо «4»
5059% удовлетворительно «3»
менее 50% неудовлетворительно «2»
Критерии оценки сообщения или проекта:
глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается
пятью баллами;
привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ – четырьмя;
выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы тремя баллами;
полное отсутствие работы – отметка «2»
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
активная и правильная работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов;
высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий по желанию;
высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
отсутствие самостоятельной активности на уроке;
отсутствие выполнений дополнительных заданий;
низкий уровень знания базового материала;
7 класс (ФГОС)
Элементы содержания
Ко
ли
че
ст
во
ча
со
в
1
N%
п/п
Тема
раздела
Тема урока
1
2
Творческий проект
Этапы творческого
проектирования
Технология ручной и машинной
обработки древесины и древесных
материалов
Конструкторская
документация. Чертежи деталей
и изделий из древесины.
НРК Деревообрабатывающая
промышленность Адыгеи.
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Предметные УУД
Ученик должен
научиться
ные УУД
Метапредмет
Вид
контрол
я
Дата
проведения
План Факт
ученик может
научиться
Л3
Л4
Р
5
К
3
П
5
П
6
П
1
П
3
П
5
Фронта
льный
опрос
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
1
Конструкторская
документация.
Знать:
конструкторскую
документацию.
Уметь: составлять
чертеж детали и
Л3
Л4
Л5
Л7
Р
1
Р
3
К
1
К
3 нанести на заготов
ку
2
Технологическая документация.
Технологические карты
Знать: технологи
ческую документа
цию.
Уметь: составлять
технологи
ческую карту.
Л3
Л4
Р
5
К
3
П
5
П
6
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Технологическая
документация.
Технологические карты
изготовления деталей из
древесины.
НРК Профессии и
специальности в
деревообработке Адыгеи.
Заточка и настройка
дереворежущих инструментов.
1 Правила и последова
тельность заточки дере
вообрабатывающих
инструментов.
Отклонения и допуски на
размеры детали
1 Предельные отклонения,
номинальный размер,
допуск, посадки с
натягом, посадки с
зазором
Столярные шиповые
соединения
1 Шиповое соединение,
шип, проушина, гнездо
Знать: правила и
последова
тельность заточки,
напильник
трёхгранный,
доводочный
брусок.
Уметь: заточить
стаместку.
Знать:
наибольший и
наименьший
допус-тимый
размер
Уметь: вычислить
наибольшие и наи
меньшие допусти
мые размеры для
вала и отверстия
Знать: виды столяр
ных шиповых сое
динений, отличие
проушины от гнез
Л4
Л5
Р
5
К
3
П
4
Л3
Л4
Р
5
К
3
Л3
Л4
Л5
Л7
Р
1
Р
3
К
1
К
3
П
5
П
6
П
1
П
3
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
3,4
5
6
7 8
9
10
11
Технология шипового
соединения деталей
1
Выполнение приёма
шиповых столярных
соединений (концевое,
тавровое, ящичное).
Технология соединения
деталей шкантами и
шурупами в нагель
1 Столярный инструмент,
шканты, нагеля.
Технология обработки
наружных фасонных поверх
ностей детали из древесины
НРК Профессии и
специальности в
деревообработке Адыгеи.
1 Фасонная поверхность,
штихель, отделка
изделия
Технология точения
декоративных изделий,
имеющих внутренние
полости
1
Растачивание, рейер,
крючок, мейсель
да
Уметь: произвести
расчёт шиповых
соединений рамки
Знать: назначение
каждого из
элементов
Уметь:
последовательно
выполнять шиповое
соединение
(поэтапно).
Знать: чем отлича
ется шкант от наге
ля.
Уметь: выполнять
соединения
шкантами, наге
лями и шурупами.
Знать: отличие
фасонной и цилин
дрической поверх
ности, правила
безопасносной
работы
Уметь: подготовить
заготовку, инстру
менты, разметить
по чертежу, выто
чить, выполнить
отделку
Знать: правила
безопасной работы,
назначение режу
щего и измеритель
ного инструмента в
данной операции
Л3
Л4
Р
5
К
3
Л2
Р
4
Л3
Л4
Р
5
К
1
К
2
К
3
Л3
Л4
Р
5
К
3
П
5
П
5
П
6
П
5
П
5
П
6
П
5
П
6
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа 12,
13
14
15
16
Приспособление для
раскалывания орехов
«шелкунчик»
Творческий проект
1
Разработка чертежей
деталей изделия,
технологическая карта
Технология ручной и машинной
обработки металлов и искусствен
ных материалов
Классификация сталей.
Термическая обработка сталей.
1
ТБ при работе с метал
лом. Основные виды,
свойства, назначение
различных сталей. Приёмы их
обработки.
Чертежи деталей,
изготовляемых на токарном и
фрезерном станках.
НРК Предприятие станко
строения «Станконормаль»
1 Чтение и составление
чертежа детали, выпол
ненного на станке.
Назначение и устройство
токарновинторезного
станока ТВ6.
1
Токарновинторезный станок
ТВ6, механические переда
чи, станина, передняя и зад
Уметь: подготовить
заготовку, инстру
менты, разметить
по чертежу, выто
чить, выполнить
отделку
Знать: требование к
изделию, удобство
в эксплуатации
Уметь: составить
технологическую
карту, произвести
расчёт стоимости
материалов
Знать: ТБ при
работе с металлом,
муфельная печь,
тиски, образцы
сталей, напильники.
Уметь: различать
обрабатываемость
сталей.
Знать: графическую
документацию,
мерительный
инструмент.
Уметь: читать и
составлять чертёж
детали.
Знать: виды
механических пере
дач, что такое
Л3
Л4
Л5
Л7
Р
1
Р
3
К
1
К
3
Л3
Л4
Р
5
К
3
П
1
П
3
П
5
П
5
П
6
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
К
3
П
1
Л1
Л2
Л3
Л4
Р
2
Р
3
Р
5
К
3
П
5
П
Фронта
льный
опрос няя бабки, коробка
скоростей коробка передач,
суппорт, пиноль, оператор
автоматической линии
Виды и назначение токарных
резцов
1
Токарные резцы, державка и
режущая часть резца,
слесарьремонтник.
Управление токарно
винторезным станком ТВ6
1 Управление станком, налад
ка станка, трёхкулачковый
патрон, поводковая план
шайба, настройка станка,
наладчик станков.
Приёмы работы на токарно
винторезном станке
Технологическая
документация для
изготовления изделий на
станках
1 Обработка наружных
цилиндрических
поверхностей,
подрезание торца,
обработка уступов,
прорезание канавок,
отрезание загатовок
1 Операционная карта,
установ, переход,
рабочий ход
главное движение и
движение подачи,
передаточное отно
шение механичес
кой передачи
Знать: токарные
резцы,основные
виды токарных
работ, наборы
резцов, измери
тельный инстру
мент.
Знать: правила
безопасной работы,
как правильно
установить
заготовку в 3х
кулачковый патрон,
установить резец,
рассчитать глубину
резания
Уметь: управлять
токарновинторез
ным станком
Знать: правила
безопасной работы,
применяемые резцы
при работе, глубина
резания.
Уметь: выполнять
обработку
цилиндрических
поверхностей.
Знать: что такое
операционная карта
установ, переход,
допуск на обработ
Л3
Р
4
Л3
Л4
Р
5
К
1
К
2
К
3
Л3
Л4
Л5
Л7
Р
1
Р
3
К
1
К
3
Л3
Л4
Р
5
К
3
6 Практи
ческая
работа
П
2
П
5
П
6
П
1
П
3
П
5
П
5
П
6
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
17
18
19
20 21
22
Устройство настольного
горизонтальнофрезерного
станка
1 Устройство горизонтально
фрезерного станка НГФ-
110Ш, фрезерование,
фреза
Нарезание резьбы
Резьбовое соединение, болт,
гайка, шпилька, винт, резьба
наружная и внутренняя,
плашка, плашкодержатель,
метчик, вороток. Приёмы
нарезания резьбы вручную и
на токарновинторезном
станке.
Технология художественно
прикладной обработки материалов
Художественная обработка
древесины. Мозаика.
23
1 Мозаика, инкрустация,
интарсия, блочная
мозаика, маркетри
24
Технология изготовления
мозаичных наборов
1 Нож-пила, притирочный
молоток, циркуль-резак,
облицовывание
Л1
Л2
Л3
Л4
Р
2
Р
3
Р
5
К
3
П
1
К
3
П
5
П
6
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
ку
Уметь: составлять
операционную
карту
Знать: устройство
станка НГФ-110Ш,
виды и
назначение
фрез, правила
безопасной работы.
Знать: приёмы
нарезания резьбы
метчиком и
плашкой вручную,
набор метчиков и
плашек,
мерительный
инструмент.
Уметь: нарезать
резьбу вручную
Знать: что такое
мозаика, интарсия,
как получить
объёмное изобра
жение в технике
маркетри
Уметь: подготовить
презентацию на
тему «Мозаика»
Знать: материал и
инструменты для
маркетри,
Уметь: вырезать
Л3
Л4
Р
5
К
3
Л3
Л4
Л5
Л7
Р
1
Р
3
К
1
К
3
П
5
П
6
П
1
П
3
Фронта
льный
опрос
Практич
еская
работа
Фронта
льный
опрос
Практи 25
26
27
Мозаика с металлическим
контуром.
НРК Художественная
обработка металла в РА
(мозаики с металлическим
контуром) ,
1 Приёмы выполнения
элементов мозаики с
металлическим контуром.
Тиснение на фольге.
НРК Художественная
обработка металла в Р.А.
( теснение по фольге),
1 Приёмы чеканки, приёмы
теснения на фольге.
Декоративные изделия из
проволоки (ажурная
скульптура из металла).
НРК Художественная
обработка металла в Р.А.
(ажурная скульптура)
1 Приёмы изготовления
скульптуры из
металлической проволоки.
ческая
работа
Фронта
льный
опрос
Практи
ческая
работа
Л3
Л4
Р
5
К
3
Л3
Л4
Л5
Л7
Р
1
Р
3
К
1
К
3
Л3
Л4
Р
5
К
3
П
5
П
5
П
6
П
1
П
3
П
5
П
5
П
6
элементы мозаики.
Знать: приёмы
накладной
филиграни,
способы
приклеивания
скрученной
проволоки.
Уметь: выполнить
накладную
филигрань.
Знать: приёмы
чеканки, приёмы
теснения на фольге,
правильный подбор
инструмента.
Уметь:
пользоваться
приёмами теснения.
Знать:
приспособления и
материалы для
паяльных работ
(паяльник, припой,
флюсы),
последовательность
выполнения
работы.
Уметь: выполнить
эскиз ажурной
скульптуры из
проволоки и
изготовить изделие. 28
29
30
31
Басма.
НРК Художественная
обработка металла в Р.А.
(басма) ,
1 Основные свойства
листового металла из меди,
алюминия, стали. Стальные
матрацы, киянка, листовой
свинец, фольга.
Просечный металл
1 Просечный металл,
стаместка-сечка,
слесарный лобзик
Чеканка
НРК Чеканка –как националь
ное достояние Адыгеи.
1
Технологический приём
чеканки на резиновой
прокладке , Т/Б.
Основы технологии
малярных работ
1 Общие сведения о малярных
и лакокрасоч
ных материалах.
Правильный подбор
инструмента, краски, приёмы
окраски различных
Знать: отличие
«басмы» от
теснения по
фольге.
Уметь:
художественную
обработку металла
– басму.
Знать: последова
тельность работ
при изготовлении
изделий из просеч
ного металла
Уметь: выпилить
изделие из тонкого
металла
Знать:
последователь
ность
выполнения
техники чеканки,
приёмы чеканки.
Инструменты и
приспособле
ния
Уметь: подобрать
рисунок, сделать
эскиз, выполнить
работу.
Знать: инструмент
и приёмы окраски
различных поверх
ностей, основные
компонен
ты лакокрасочных
Л2
Р
4
К
1
К
2
Л3
Л4
Р
5
К
3
Л3
Л4
Р
5
К
3
Л3
Л4
Л5
Л7
Р
1
Р
3
К
1
К
3
П
5
П
5
П
6
П
5
П
6
П
1
П
3
П
5 32
33
34,
35
Основы технологии
плиточных работ
1
поверхнос
тей.
Виды плиток в зависимости
от составляющих их
материалов. Способы обли
цовки стен плитами,
плиткорез, затирка, облицов
ка. Цементные растворы,
сухие смеси.
Творческий проект
«Полезный для дома
инструментотвёртка»
1 Обоснование темы
проекта. Выбор лучшего
варианта.
Презентация портфолио
2
Анализ выполненной
работы, разработка
электронной
презентации в
программе Microsoft
Office Power Point
Л2
Р
4
П
5
К
1
К
2
Л3
Л4
Р
5
К
3
П
5
П
6
материа
лов.
Уметь: покрасить
окно, дверь.
Знать: приёмы
выполнения
плиточных работ,
назначение плиток
(керамическая и
пластмассовая).
Уметь: выполнить
ремонт облицово
чных стен школы.
Знать: последова
тельность выполне
ния работ
Уметь: разработать
чертёж деталей
изделия,изготовить
детали, сборка
изделия
Уметь: составить
небольшой рассказ
в сопровождении
показа слайдов
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
______________ Ткаченко И.В.
«____» ________________ 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Технология основного общего образования _7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.