Рабочая программа Технология ПНШ
Оценка 4.8

Рабочая программа Технология ПНШ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
03.11.2018
Рабочая программа Технология ПНШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Технология Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 34 часа; в неделю – 1 час Практических работ – 34. Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Данная программа разработана В соответствии с ФГОС, 2016 год
технология п з.docx
« РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ____________________ ФИО Протокол №____ От «_»_______201__г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МОУ «ООШ№39» ___________/Т.В. Зеленина/ «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «ООШ№39» ________/С.Н. Иванилова/ «__»____________201_ г. Приказ №____от________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Технология Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 34 часа; в неделю – 1 час Практических работ – 34. Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта  начального образования.     2017­2018 учебный год. Г. Саратов 1.   Планируемые   предметные   результаты   освоения   конкретного   учебного предмета. Личностными результатами  изучения  технологии в начальной школе являются воспитание   и   развитие   социально   и   личностно   значимых   качеств,   индивидуально­ личностных позиций, ценностных установок,  раскрывающих отношение к труду, систему норм   и   правил   межличностного   общения,   обеспечивающую   успешность   совместной деятельности. Метапредметными   результатами  изучения   технологии   в   начальной   школе являются   отражать     освоение   учащимися   универсальных   способов   деятельности, применяемых   как   в   рамках   образовательного   процесса,   так   и   в   реальных   жизненных ситуациях.  Предметные   результатами  изучения   технологии   в   начальной   школе   являются доступные   по   возрасту   начальные   сведения   о   технике,   технологиях   и   технологической стороне   труда,   об   основах   культуры   труда,   элементарные   умения   предметно­ преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Планируемые   результаты   освоения   учебной   программы   по   предмету «Технология» к концу 2­го года обучения Обучающиеся научатся: •   рассказывать   о   практическом   применении   природных   материалов   и   бумаги   в жизни; • рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов; • рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом; • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий; • работать в малых группах; • выполнять доступные действия  по самообслуживанию  (подбирать  материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями); •   применять   приемы   безопасной   работы   ручными   инструментами:   режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);   пластичных, • экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейки; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги,   текстильных   материалов)   оптимальные   и   доступные природных, технологические приемы их ручной обработки; • анализировать информацию из словаря; • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж; •   создавать   простейшие   конструкции   по   простейшему   чертежу   и   по функциональным условиям. Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать культурные традиции, отраженные в рукотворном мире, своего региона, и уважать их; •   понимать   особенность   проектной   деятельности   и   осуществлять   ее   под руководством учителя; • работать в малых группах. 2.   Содержание   учебного   предмета   с   указанием   форм   организации   учебных занятий, основных видов учебной деятельности. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов.   Понятие   «профессия».   Мастера   и   их   профессии,   связанные   с   обработкой природных   материалов.   Распространенные   виды   профессий,   связанных   с   воздушным   и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).  Анализ   информации   из   словаря   учебника   при   выполнении   заданий,   соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах. Групповые   проекты.   Этапы   проектирования:   составление   плана   деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и   материалов,   выбор   способов   их   обработки,   реализация   замысла,   проверка   изделия   в действии.   Результат   проектной   деятельности   –   изделия   «Бумажный   змей»,   «Модель парусника». Самообслуживание:   подбор   материалов,   инструментов   и   приспособлений   для работы   по   рисункам,   выполнение   мелкого   ремонта   ­   пришивание   пуговиц   с   четырьмя отверстиями. 2.   Технология   ручной   обработки   материалов.   Элементы   графической грамоты Природные   материалы.   Растительные   природные   материалы   родного   края, используемые   на   уроках:   цветущие   растения,   стебли.   Минеральные   материалы:   яичная скорлупа.  Способы   заготовки,   хранения   и   подготовки   цветущих   растений   к   работе. Подготовка к работе яичной скорлупы. Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров. Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.  Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара. Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций. Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).  Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа   (контурная,   размерная,   надреза   и   сгиба).   Чтение   условных   графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.  Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейки, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.  Практические   работы:   изготовление   этикеток,   рамки   для   уроков   литературного чтения,   конвертов,   гофрированных   подвесок,   мозаичных   аппликаций   рисунку, простейшему чертежу, схеме. Текстильные   материалы.   Практическое   применение   текстильных   материалов   в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое   прямоугольных   деталей   от   сгиба.   Нитки   и   их   назначение.   Сравнение   свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край»,   вышивание   швом  «вперед   иголку   с   перевивом»,   наматывание   ниток,   связывание ниток в пучок. Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой, игрушек из помпонов. 3. Конструирование и моделирование Виды   конструкций:     однодетальные   и   многодетальные.   Общее   представление   о конструкции   флюгера,   воздушного   змея,   самолета,   парусника.   Основные   требования   к изделию   (соответствие   материалов,   конструкции   и   внешнего   оформления   назначению изделия).   Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по простейшему чертежу и по функциональным условиям.  Практические работы: создание вертушек, планеров,  динамической модели. 1. Аппликации из природных материалов (2 часа) 2. Панно из засушенных растений (1 час) 3. Этикетки (2 час) 4. Конверты (1 час) 5. Грибы из пластилина (1 час) 6. Композиция «Космос» (2 часа) 7. Рамка (1 час) 8. Вертушка (2 часа) 9. Модель планера (1 час) 10. Бумажный змей (конкурс проекторов) (3 часа) 11. Олимпийские талисманы (2 часа) 12. Новогодние гофрированные игрушки (1 час) 13. Мешочек для всякой всячины (3 часа) 14. Мозаичная аппликация из бумаги (1 час) 15. Поделка из цветной массы для моделирования (1 час) 16. Сувениры из яичной скорлупы (2 часа) 17. Коллекция насекомых, сделанная из семян (1 час) 18. Композиция «Подводный мир» (конкурсная работа) (2 часа) 19. Птицы. Динамическая модель (1 час) 20. Веселый зверинец (2 часа) 21. Весенняя регата (конкурс проектов) (2 часа) Основные виды учебной деятельности  Уроки с 1 по 17. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром,  конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать   с   помощью   учителя   конструктивные   и   декоративные   особенности предметов   быта   и   их   связь   с   выполняемыми   утилитарными   функциями,   понимать особенности   декоративно­прикладных   изделий   и   материалов   для   рукотворной деятельности. Анализировать   под   руководством   учителя   предлагаемые   задания:   понимать поставленную   цель,   конструкторско­технологические   и   декоративно­художест­венные особенности   изделий,   выделять   известное   и   неизвестное,   читать   рисунки,   схемы, простейшие чертежи. Искать   и   использовать  под   руководством   учителя   необходимую   информацию   из словаря учебника. Организовывать   свою   деятельность:   подготавливать   с   опорой   на   справочный материал   свое   рабочее   место,   рационально   размещать   материалы,   инструменты   и приспособления, под контролем   учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы; под руководством учителя работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении). Исследовать   (наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять)   под   руководством   учителя: свойства   материалов   ­   физические   (цвет,   размер,   твердость,   прозрачность.), технологические   (прочность,   твердость)   свойства,     приемы   обработки   природных материалов   (разметка   деталей   на   глаз,   разрезание   ножницами,   склеивание   деталей, окрашивание,   отделка   аппликацией,   сушка),   пластических   (процарапывание   бороздок стекой,   сплющивание   шара),   бумаги   (разметка   на   глаз,   по   клеткам,   по   линейки, складывание,   вырезание   внутренних   углов,   сборка   деталей   кнопкой,   наклеивание бумажных кусочков), текстильных материалов (обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок); конструктивные особенности используемых чертежных инструментов (линейка). Создавать с помощью учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско­технологической   задач   и     воплощать   мысленный   образ   в   материале   с опорой   на   рисунки,   схемы;   соблюдая   под   контролем   учителя   приемы   безопасного   и рационального труда.  Планировать под руководством учителя последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.  Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении   практических   работ:   создание   и   практическая   реализация   окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять под руководством учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Обобщать (осознавать и формулировать) под руководством учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Уроки с 18 по 20. Сравнивать с помощью учителя различные виды конструкций и способы их сборки.  Моделировать   под   руководством   учителя   несложные   изделия   с   разными конструктивными особенностями. Конструировать   под   руководством   учителя   объекты   с   учетом   технических   и художественно­декоративных условий: определять особенности конструкций. Осуществлять   с   помощью   учителя   самоконтроль   в   форме   сличения   способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Уроки 21­22. Участвовать с помощью учителя в реализации несложных проектов: принятие идеи,   поиск   и   отбор   необходимой   информации,   создание   и   практическая   реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

Рабочая программа Технология ПНШ

Рабочая программа Технология ПНШ

Рабочая программа Технология ПНШ

Рабочая программа Технология ПНШ

Рабочая программа Технология ПНШ

Рабочая программа Технология ПНШ

Рабочая программа Технология ПНШ

Рабочая программа Технология ПНШ

Рабочая программа Технология ПНШ

Рабочая программа Технология ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018