Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
07.11.2017
Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса
Рабочая программа.docx
Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса Пояснительная записка «Non scholae sed vitae discimus…»  (Не для школы ­ для жизни учимся) Роль   математики   в   самых   разнообразных   сторонах   жизни   постоянно   растет.   Между учебным   предметом   и   математикой,   применяемой   на   практике,   возникает   определённая пропасть. Мостом   между   ними   может   стать   усиление   прикладной   направленности   курса математики.   Характерная   черта   большинства   задач,   приводимых   в   школьных   учебниках математики ­это очевидная условность, и от учащихся требуется достаточно высокий уровень мышления,  чтобы осознать, что все эти задачи­ всего лишь слепки с реальных практических проблем,   чисто   тренировочный   материал,   без   освоения   которого   подлинные   проблемы, возникающие в практической деятельности людей, решать невозможно. Включение  прикладных задач   в программы курса математики  в 6 классе   способствует развитию математической культуры, выработке необходимых навыков применения математики вне неё. А это очень  важно для дальнейшей жизни, потому, что именно умение   приложить математические знания для решения нематематических задач поможет ученику успешно, что­ либо делать в реальной социальной, творческой, профессиональной жизни.               В  сочетании с общей программой курса математики, программа «Практическая математика» способствует углубленному изучению и самой математики, и тех ее  приложений, которые в ней рассматриваются.                         Блок  программы «Чертим  грамотно», поможет   обучающим развить пространственное   мышление,   развить   моторику   руки,   приобрести   базовые   чертежные навыки, способствующие впоследствии   более успешному освоению геометрии, а также познакомят обучающихся с простейшими чертежами, используемыми в реальной жизни. Все понятия рассматриваются с точки зрения математики на примерах, которые могут быть дополнением к ряду тем школьного курса математики. Организация учебного процесса построена так, чтобы школьники не только обновили и пополнили знания, но и смогли выработать умения и навыки, необходимые для организации элементарной   повседневной   и   предпринимательской,   конструкторской     деятельности, научились реализовывать свои лучшие качества, чтобы быть в будущем востребованными.    Цели программы:   интеллектуальное   развитие   обучающихся,   формирование   качеств   мышления, характерных   для     повседневной   деятельности   и   необходимых   для   успешной   социализации учащихся и адаптации их к реальной жизни;  изучение  прикладного характера  математики с целью привития устойчивого интереса, усвоения, углубления и расширения знаний обучающихся;  расширение кругозора учащихся, в том числе рассмотрены вопросы  межпредметных связей: математики, черчения, технологии, экономики Задачи: Образовательные 1. Важнейшей   задачей   является   формирование   математического   аппарата   для решения практических задач (моделей), смежных предметов окружающей реальности. 2. Получение   школьниками   конкретных   знаний   для   описания   исследования разнообразных процессов. Развивающие 1. 2. Формирование навыков учебно­исследовательской деятельности. Развитие творческих способностей на основе дифференцированного обучения и учета индивидуальных возможностей каждого обучающегося.  3. Развитие   пространственного   мышления,   расширение   творческих   возможности обучающихся, через использование задач по моделированию. 4. Обучить учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, применять и обобщать полученные знания и умения по черчению. 5. Освоение широкого круга научно­популярной и  справочной литературы, работа в сети Интернет по поиску нужной информации. Воспитательные 1. Формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   математики   в   развитии цивилизации и культуры. 2. Воспитание гражданских чувств и прежде всего­ любви к родному краю. Нормативно ­ правовые документы Программа   соответствует   федеральному   компоненту   нового     государственного Стандарта   основного   общего   образовании   второго   поколения,   конкретизирует   содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.  Базисный учебный план.  Федеральный   компонент   государственного   Стандарта   основного   общего   образовании второго поколения (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413)  Примерные программы на основе ФГОС.  Федеральный перечень учебников.  Требования к оснащению образовательного процесса. Сведения о программе . Программа  имеет практическую направленности. Количество часов и объем изучаемого материала позволяют принять темп продвижения по курсу, который соответствует возрасту обучающихся. Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется на большом числе доступных учащимися упражнений. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности   –   дети   учатся   анализировать   конкретные     ситуации,   замечать   существенное, подмечать общее и делать обобщения, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, в том числе и встречающиеся в прессе, находить пути их решения. Условием,   позволяющим   правильно   построить   учебный   процесс,   является   то,   что изучение каждой темы начинается с проведения установочных занятий, выделяется главное и, исходя  из   этого, дифференцируется   материал:  выделяются   те задачи,  которых  происходит отработка ЗУН, и, те, которые служат развитию, побуждению интереса и др., и в соответствии с этим они не дублируются. Уделяется   внимание   развитию   речи:   обучающимся   предлагается   объяснять   свои действия, вслух высказывать свою точку зрения по поводу конкретного  процесса или явления, ссылаться на известные правила, факты, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы, вести переговоры, публично выступать. Проектная   деятельность   обучающихся   позволяет   удовлетворять   их   индивидуальные потребности   и   интересы,   выявлять   их   индивидуальные   возможности,   т.е.   максимально индивидуализировать обучение. Выполнение   практических   работ   играют   важную   роль   в   реализации   связи   теории   с практикой,   при   подготовке   учащихся   к   практической   деятельности.  При   выполнении обучающимися   практических   работ   происходит   совершенствование   навыков   измерения, построения,   изображения,   конструирования,   приближенных   вычислений,   обогащается   запас пространственных представлений, развивается логическое мышление. Кроме того, выполнение практических работ способствует развитию интуиции, закладывает основы для формирования у обучающихся творческого стиля мышления. Оценка за курс не ставится, поэтому мотивация  учения – не страх получить плохую отметку,   а   поощрение,   похвала   за   малейшее   продвижение,   чувство   удовольствия   от преодоления препятствия, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех. Личностные результаты: ­формирование адекватного положительного отношения к школе и к  процессу учебной деятельности;  – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели.              Метапредметными   результатами изучения курса «Практическая математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД) Познавательные УУД .  Формирование  умения:       извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;  представлять информацию в виде схемы;  выявлять сущность, особенности объектов;  на основе анализа объектов делать выводы;  обобщать и классифицировать по признакам;  находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД. Формирование  умения:         слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  оформлять свои мысли в устной форме;  работать в паре, группе. Регулятивные УУД. Формирование  умения: высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  прогнозировать предстоящую работу: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД. Формирование  умения: выражать свои эмоции;  оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Ожидаемые результаты  Обучающиеся   могут   применять   приобретённые   знания   практической   деятельности   в повседневной жизни, понимать значимость изучаемого предмета в современном мире, понимать в какой степени необходимы математика в их будущей профессии.  Обучающиеся должны научиться работать в группе, уметь считаться с мнениями других, работать самостоятельно.  Изменение мотивации учения (от негативной к позитивной).  Повышение качества знаний обучающихся.  Увеличение степени удовлетворенности обучающихся образовательным процессов.                                                                               Продолжительность программы Курс рассчитан на 1 час в неделю. Общее количество проводимых занятий – 36 часов. Содержание программы                                  1.Практический калейдоскоп Калейдоскоп   задач.  необходимости математических знаний в повседневной жизни.  Решение   задач   на   различные   темы,   осмысление   обучающимися   в Из истории. Решение старинных задач, использование мер: фунт, верста и т.д. Сказка   ложь,   да   в   ней   намек...Решение   задач   со   сказочным   сюжетом,   подтверждение   и противоречие математических величин в сказках. Математика и движение. Решение задач на движение по воде, на суше. 2.Математика в строительстве  и блок «Чертим грамотно»  Геометрия вокруг нас. Геометрические фигуры. Название. Практическое применение. Анализ геометрической формы. Математика     в   строительстве.   Строительные   работы.   Смета.   Составление   сметы   при строительных работах, расчет    необходимого   количества материала при строительстве, при ремонтных работах, выбор строительных фирм. Чертим   грамотно.  Организация   рабочего   места.   Требования   техники   безопасности. Чертежные инструменты и принадлежности. Шрифты. Орнамент. Виды шрифтов. Стандарты. Формат.   Правила   нанесения   размеров   на   чертеже   .Основные   фигуры   плоскости   и пространства . Развертки фигур. Виды многогранников. Модели многогранников .Особенности сборочного чертежа. Архитектура. Чтение строительных чертежей. 3.Математика вокруг нас Математика на кухне. Что такое “правильное питание”.  Знакомство   с понятием “рацион питания”,   калорийность   питания,   калорийность   продуктов.   Расчет   пропорций   рецептов, количества продуктов при приготовлении пищи.  Понятие   о   семейном   бюджете,   источнике   дохода,   МРОТ. Семейная   экономика. Потребительская   корзина.  Поездки.  Выбор   маршрута.   Выгодные   предложения.   Распродажи. Скидки. Задачи   на   смеси,   переливания,   взвешивания.     Нахождение   веса   предмета   с   помощью сравнений, задачи на переливания, вычисление концентрации смеси. Математика   в   сельском   хозяйстве  Учёт   сельскохозяйственной   продукции.   Познакомить учащихся с расчётами необходимого посадочного материала на данную площадь. Что значит процент жирности молока. Расчет необходимого  урожая со школьного участка и с огорода для своей семьи. Определение различных параметров по графикам и диаграммам. 4.Измерительные работы на местности Знакомство с приборами: экер, астролябия, теодолит их назначениями. Научить  пользоваться подручными материалами при работе на местности: длина шага, узелки, шпагат, сажень. Уметь составит план участка.  5.Итоговое занятие Обучающиеся должны подготовить выступление по интересной для него теме и уметь выступить с данной темой, уметь защитить своё решение. Тематическое  планирование с определением  основных видов деятельности школьника (36 часов)                                  1.Практический калейдоскоп (8 часов) Цель: Решение занимательных задач практического применения.  Основные   виды   учебной   деятельности.   Прогнозирование   результата   вычисления, решения   задачи   Планирование   хода   решения   задачи,   выполнения   задания   на   измерение, вычисление,   построение.   Сравнение   разных   приёмов   вычислений,   решения   задач.   Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе 2.  Математика   в   строительстве    и   блок   «Чертим грамотно»(18часов) Цель:  Решение     задач     по   теме   строительство.   Научить   пользоваться   чертежными инструментами.   Познакомить   с   основными   принципами   построения   чертежей.   Развить пространственное воображение. Основные виды учебной деятельности. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Анализ и решение житейских ситуаций, требующих умений выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости. Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире. Работа с чертежными инструментами.   Пошаговый   контроль   правильности   и   полноты   выполнения   алгоритма действия, построения геометрической фигуры. Изготовление моделей геометрических тел. 3.Математика вокруг нас ( 7часов) Цель: Решение практических задач , встречающихся в реальной жизни Основные виды учебной деятельности. Поиск необходимой информации в учебной и справочной   литературе.  Моделирование   ситуаций,   требующих   упорядочения   предметов   и объектов   по   длине,   вместимости;   описание   явлений   и   событий   с   использованием   величин .Обнаружение   моделей   геометрических   фигур,   математических   процессов   зависимостей   в окружающем   мире.   Анализ   и   решение   житейских   ситуаций,   требующих   умений   находить нестандартные решения, выполнять различные вычисления, анализировать зависимости. 4.Измерительные работы на местности (2 часа) Цель: Формирование умения выполнять измерительные работы на местности , используя разнообразные измерительные инструменты. Основные виды учебной деятельности. Выполнение измерительных работ на местности. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённой работы   (без   использования   компьютера)   Поиск   необходимой   информации   в   учебной   и справочной литературе, Интернете. 5.Итоговое занятие (1 час) Цель: Подведение итогов курса «Практическая математика» Учебно­методическое   образовательного процесса   и   материально­   техническое     обеспечение 1. Абаляев Р.Н. Сборник задач по арифметике с практическим содержанием. – М.: Учпедгиз, 1960. – 107с. 2. Барабанов О.О. Задачи на проценты кА кпроблема нормы словоупотребления. // Математика в школе – 2003. – №5. – С. 50–60. 3. 4. 19–20. 5. Дорофеев В.И. Математика – 6. – М.: Просвещение, 2000. – 280с. Журова Т., Зотова В. Расчеты на каждый день. // Математика – 2007. – №10. – С. Кулакова В. От денег и процентов к себестоимости и прибыли. // Математика – 2007. – № 20. – С. 9–11. 6. Петров В.А. Математические задачи из сельскохозяйственной практики. – М.: Просвещение, 1980. – 63с. 7. Соломатин   О.Д.   Старинный   способ   решения   задач   на   сплавы   и   смеси.   // Математика в школе – 1997. –  № 1. – С. 12–14. 8. Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики.  9. http://www.kokch.kts.ru/math/appliedmath.htm

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017