РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
17.09.2019
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Алгебра» 9 класс
Изучение алгебры 9 класса направлено на достижение следующих целей: - систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; - совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение прак¬тических навыков, необходимых для повседневной жизни; - формирование математического аппа¬рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; - развитие алгоритмического мышле¬ния, необходимого, в частности, для освоения курса информати¬ки; овладение навыками дедуктивных рассуждений.
алгебра 9 кл.docx
Согласовано Руководитель МО  учителей математики, физики,  информатики  МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____Матвеенко В.Н. Протокол № 1     от «27» августа 2019  г. Согласовано Заместитель директора  по УВР      МБОУ «  Мглинская СОШ № 2»  ____________Кондрат  Е.В. «____»__________2019    г. Утверждено Директор  МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________Ширко А.  Н.. Приказ № _____     от «___» ____ 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс Матвеенко Веры Николаевны высшая квалификационная категория 2019 ­2020 учебный год                                                                          Рассмотрено на заседании  педагогического совета школы 1 протокол № 1 от  28. 08 .2019   г. Пояснительная записка       Рабочая программа по алгебре  для 9  классов  составлена   к учебнику  Ю. Н. Макарычева,  Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой «Алгебра 9» под редакцией  С.А. Теляковского, М.: «Просвещение» .  3 часа в неделю  (105 часа в год), 8 контрольных  работ.  Изучение алгебры 9 класса  направлено на достижение  следующих целей: - систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и  формул;  - совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение  практических навыков, необходимых для повседневной жизни;  - формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных  предметов, окружающей реальности;  - развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Задачи: -   получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей  математической модели для описания и исследования разнообразных процессов  (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для  формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации  и культуры; - формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих   реальных   зависимостей,   производить   простейшие   вероятностные   расчеты   в простейших прикладных задачах.         Планируемые результаты изучения учебного предмета. Предметные и метапредметные: в предметном направлении: 1 2 владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  представление об основных изучаемых понятиях (функция, вероятность) как  важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные  процессы и явления; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую  информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с  применением математической терминологии и символики; 2 3 использовать различные языки математики, проводить классификации, логические  4 5 6 обоснования, доказательства математических утверждений; овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и  символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать  функционально­графические представления для описания и анализа математических  задач и реальных зависимостей; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств  для решения задач из различных разделов курса;  овладение основными способами представления и анализа статистических данных;  наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о  различных способах их изучения, о вероятностных моделях; в метапредметном направлении: 1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; 2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других  дисциплинах, в окружающей жизни; 3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в  условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,  диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их  проверки; 5) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть  различные стратегии решения задач; 6) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в  соответствии с предложенным алгоритмом; 7) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения  учебных математических проблем; 8) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера; 9) сформированность  и развитие учебной компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­ компетентности) 1)  ровать познавательные объекты, сравнивать, выделять главное в познавательном  объекте, развивать умение классифицировать их; 2) решать комбинированные задачи с применением формул n­го члена и суммы первых n­  членов прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; 3) связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с  экспоненциальным ростом; 4) получит возможность приобрести опыт проведения случайных  экспериментов и  интерпретации их результатов. 3 развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к  умственному эксперименту; Личностные: 1 3 2 формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности  к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность  принимать самостоятельные решения; 4 формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном  интеллектуальном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. 5 Содержание учебного предмета 1. Квадратичная  функция (22ч.) Функция.  Область  определения  и  область  значений  функции. Свойства функции.  Квадратный трёхчлен  и его  корни. Разложение квадратного  трёхчлена  на  множители.  Функция  у = ах2, ее  график  и  свойства. Графики  функций  у = ах2 + n  и  у = а(х – m)2   Построение  графика  квадратичной  функции. Функция  у = хn  Корень  n – ой  степени.  2. Уравнения  и  неравенства  с  одной  переменной (14ч) Целое  уравнение  и  его  корни. Дробные рациональные  уравнения. Решение  неравенства   второй  степени  с  одной  переменной. Решение  неравенств  методом  интервалов.  3. Уравнения  и  неравенства  с  двумя переменными (17ч.) Уравнения  с  двумя  переменными  и  его график. Графический  способ  решения  систем  уравнений. Решение  систем  уравнений второй  степени. Решение  задач  с  помощью систем   уравнений  второй степени. Неравенства  с  двумя  переменными. Системы  неравенства  с  двумя  переменными. 4. Арифметическая  и геометрическая  прогрессии (15ч) Последовательности. Определение  арифметической  прогрессии.  Формула  n­го члена   арифметической  прогрессии. Формула  суммы  первых  n  членов  арифметической  прогрессии .Определение  геометрической  прогрессии.  Формула  n­го члена  геометрической прогрессии. Формула  суммы  первых  n  членов  геометрической  прогрессии. 5. Элементы  комбинаторики   и  теории  вероятности (13ч) Примеры  комбинаторных  задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная  частота  случайного  события. Вероятность  равновозможных  событий. 6. Повторение  (21ч) Алгебраические  выражения  (3 урока). Уравнения  и  системы  уравнений  (4 урока) Неравенства  (4 урока).Функции  и  графики  (3 урока).Арифметическая и геометрическая  прогрессии (4 урока).Элементы статистики и теории вероятности (1 урок)  7.  Резерв ( 3ч) Глава №  п/п Кол. часов   Контрольные работы 4 1. Глава I Квадратичная  функция 2 3 4 5 7 8 Глава II Уравнения  и  неравенства  с   одной  переменной Глава III Уравнения  и  неравенства  с   двумя переменными Глава IV Арифметическая  и  геометрическая  прогрессии Глава V Элементы  комбинаторики   и   теории  вероятности Глава VI Повторение Резерв Итого: 22 14 17 15 13 21 3 105 Входная контрольная  работа Контрольная работа № 2 Контрольная работа № 3 Контрольная работа № 4 Контрольная работа № 5  Контрольная работа № 6 Контрольная работа № 7 Итоговая контрольная  работа     8 Календарно­тематическое планирование    Наименование разделов и тем Кол­ во  часов Дата по  плану  Дата  фактическ и Примеч ание Глава 1  Квадратичная  функция (22 часа) Функция.  Область  определения  и   область  значений  функции. Функция.  Область  определения  и   область  значений  функции. Свойства  функции. Свойства  функции. Свойства  функции. Квадратный трёхчлен  и его  корни. Квадратный трёхчлен  и его  корни. Разложение квадратного  трёхчлена   на  множители. Разложение квадратного  трёхчлена   на  множители. Входная  контрольная  работа   Функция  у = ах2, ее  график  и   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №  урок а  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 5 свойства. Функция  у = ах2, ее  график  и   свойства. Функция  у = ах2, ее  график  и   свойства. Графики  функций   у = ах2 + n  и  у = а(х – m)2   Графики  функций   у = ах2 + n  и  у = а(х – m)2   Графики  функций   у = ах2 + n  и  у = а(х – m)2   Построение  графика  квадратичной  функции. Построение  графика  квадратичной  функции. Функция  у = хn   Корень  n – ой  степени. Корень  n – ой  степени. Контрольная  работа № 1 «Степенная функция». 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава 2. Уравнения  и  неравенства  с  одной  переменной (14ч) 23­24 Целое  уравнение  и  его  корни. Целое  уравнение  и  его  корни. 25­27 Целое  уравнение  и  его  корни. Целое  уравнение  и  его  корни. 28­30 Дробные рациональные  уравнения Дробные рациональные  уравнения Дробные рациональные  уравнения Дробные рациональные  уравнения 31­33 Решение  неравенств    второй   степени с одной  переменной. Решение  неравенств    второй   степени с одной  переменной. Решение  неравенств    второй   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 степени с одной  переменной. 34­35 Решение  неравенств    методом   интервалов 1 1 1 Глава 3    Уравнения  и  неравенства  с  двумя переменными (17ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Решение  неравенств    методом   интервалов Контрольная  работа № 2 «Уравнения и неравенства с одной  переменной». Уравнения  с  двумя  переменными   и  его график  Уравнения  с  двумя  переменными   и  его график  Уравнения  с  двумя  переменными   и  его график  Графический  способ  решения   систем  уравнений. Графический  способ  решения   систем  уравнений. Решение  систем  уравнений второй   степени. Решение  систем  уравнений второй   степени. Решение  систем  уравнений второй   степени. Решение  задач  с  помощью систем   уравнений  второй степени. Решение  задач  с  помощью систем   уравнений  второй степени Неравенства  с  двумя   переменными. Неравенства  с  двумя   переменными. Неравенства  с  двумя   переменными. 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Системы  неравенств  с  двумя 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 переменными. Системы  неравенств  с  двумя   переменными. Системы  неравенств  с  двумя   переменными. Контрольная  работа № 3 «Уравнения  и  неравенства  с   двумя переменными». 1 1 1 Глава 4.   Арифметическая  и геометрическая  прогрессии  (15ч) Последовательности Последовательности Определение  арифметической   прогрессии.  Формула  n­го члена   арифметической  прогрессии. Определение  арифметической   прогрессии.  Формула  n Определение  арифметической   прогрессии.  Формула  n Формула  суммы  первых  n  членов   арифметической  прогрессии. Формула  суммы  первых  n  членов   арифметической  прогрессии. Контрольная  работа № 4 «Арифметическая прогрессия» Определение  геометрической   прогрессии.  Формула  n­го члена   геометрической прогрессии. Определение  геометрической   прогрессии.  Формула  n­го члена   геометрической прогрессии. Определение  геометрической   прогрессии.  Формула  n­го члена   геометрической прогрессии. Формула  суммы  первых  n  членов   геометрической  прогрессии. Формула  суммы  первых  n  членов   геометрической  прогрессии. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Формула  суммы  первых  n  членов   геометрической  прогрессии. Контрольная  работа № 5 «Геометрическая прогрессия» 1 1 Глава  5. Элементы  комбинаторики   и  теории  вероятности (13ч) Примеры  комбинаторных  задач Примеры  комбинаторных  задач Примеры  комбинаторных  задач Перестановки Перестановки Размещения Размещения Сочетания Сочетания Относительная  частота  случайного  события. Относительная  частота  случайного  события. Вероятность  равновозможных   событий. Контрольная  работа № 6 «Элементы  комбинаторики   и   теории  вероятности» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава 6.  Повторение  (21ч) Алгебраические  выражения   Алгебраические  выражения   Алгебраические  выражения   Уравнения  и  системы  уравнений  Уравнения  и  системы  уравнений  Уравнения  и  системы  уравнений  Уравнения  и  системы  уравнений  Неравенства   1 1 1 1 1 1 1 1 9 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Неравенства   Неравенства   Неравенства   Функции  и  графики  Функции  и  графики  Функции  и  графики  Арифметическая и геометрическая  прогрессии Арифметическая и геометрическая  прогрессии Арифметическая и геометрическая  прогрессии Арифметическая и геометрическая  прогрессии 100 Итоговая контрольная работа 101 Элементы статистики и теории  вероятности 102  Элементы статистики и теории  вероятности Резерв 103­ 105 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3       10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Алгебра» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019