Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
7 кл
10.04.2018
Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью
Программа предназначена для детей с легкой умственной отсталостью для 7 класса по предмету "Биология". Программа разработана по специальному коррекционному учебнику. Для детей с легкой умственной отсталостью разработана более легкая программа с темами для изучения предмета. выбраны более усваемые тему для детей.
Рабочая програама по биологии.docx
Рабочая   программа   учебного   предмета   «Биология» предназначена   для   обучающегося   7   класса  с   легкой   умственной отсталостью и ДЦП. Рабочая программа по биологии составлена на основе (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5­9 классы» под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.  «Программы   специальных   Рабочая   программа   по   биологии   разработана   на   основе нормативных документов:     Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";  Постановления Российской Федерации   от   01   декабря   2015   г.   №   1297   г.   Москва   "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011­2020 годы";   Правительства   ПИСЬМА   МИНОБРНАУКИ   РФ   Департамент государственной   политики   в   сфере   защиты   прав   детей   от 05.09.2013 года № 07­1317;   Приказа  Минобрнауки  РФ  от  10 апреля  2002 г.  № 29/2065­п   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы";  ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ от 30.05.2012 года №   МД­583/19   "О   методических   рекомендациях   «Медико­ педагогический   контроль   за   организацией   занятий   физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»"; Письма Минобрнауки РФ от 30.09.2009 № 06­1254 "О Рекомендациях   по   организации   деятельности   по   созданию условий   для   дистанционного   обучения   детей­инвалидов,     нуждающихся   в   обучении   на   дому,   в   субъекте   Российской Федерации"; Письма Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ­ 150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами";  Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124­ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24 ноября 1995 года №   181­ФЗ   "О   социальной   защите   инвалидов   в   Российской федерации"; Указа   Президента   РФ   "О   дополнительных   мерах государственной   поддержки   инвалидов"   (в   ред.   Указов Президента РФ от 09.09.1999 № 1186, от 24.09.2007 № 1216))  Индивидуального учебного плана обучающегося 7 класса с легкой умственной отсталостью и ДЦП на 2017­18 уч.год. Рабочая   программа   по   биологии   АОП   предназначена   для обучающегося   7   класса  с   легкой   умственной   отсталостью   и   ДЦП включают в себя: ­   пояснительную   записку,   в   которой   конкретизируются общие   цели   основного   общего   образования   с   учётом   специфики учебного предмета «Биология»; ­ описание места учебного предмета «Биология» в учебном плане; ­ содержание учебного предмета «Биология»; ­ тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы; ­   планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета «Биология»; ­ календарно­тематическое планирование; ­ приложение:  Приложение№1«Контрольно­измерительные материалы»;  Приложение   №   2   «Критерии   оценивания   знаний, умений и навыков, обучающихся по «Биологии».;  Приложение № 3 «Описание учебно­методического и образовательного обеспечения     материально­технического процесса». Пояснительная записка Преподавание   биологии   направлено   на   коррекцию недостатков умственного развития учащихся. Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных   группах   растений;   о   биологических   особенностях, выращивании   и   использовании   наиболее   распространенных полевых,   овощных,   плодовых,   ягодных,   а   также   декоративных растений. В   данной   программе   предлагается   изучение   наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных   и   двудольных   растений,   лишь   таких   признаков   их сходства   и   различия,   которые   можно   показать   по   цветным таблицам.   Очень   кратко   сообщаются   сведения   о   строении, разнообразии и значении грибов и бактерий. Цель   программы   –   создание   условий   для   формирования знаний   об   окружающем   мире:   умения   ориентироваться   в   мире растений; использовать полученные знания в повседневной жизни; применять биологические знания. Задачи обучения: Образовательные:   формирование основных биологических понятий; формирование   понятий   об   особенностях   животного мира;   об   окружающей   среде,   путях   её   сохранения   и рационального использования;       формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать   и   обобщать,   устанавливать   несложные   причинно­ следственные связи и закономерности; формирование и отработка практических навыков и  умений. Коррекционно­развивающие:  коррекция   недостатков   умственного   развития учащихся;  в   процессе   знакомства   с   животными   у   учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление; дети имеют возможность устанавливать простейшие причинно   ­   следственные   отношения   и   взаимосвязь   живых организмов между собой и с неживой природой; взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее. Воспитательные:  воспитание   адекватной   самооценки   на   основе критерия оценивания; воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного отношения   к   живой   природе,   чувства   сопричастности   к сохранению её уникальности и чистоты; привитие   навыков,   способствующих   сохранению   и укреплению здоровья человека; проведение   через   весь   курс   экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий,   необходимых   для   жизни   всех   растений,   грибов, животных и людей). Используемые технологии:    разноуровневого и дифференцированного подхода; здоровьесберегающие; игровые;   личностно­ориентированные; информационно­коммуникативные. Описание места учебного предмета «Биология» в ИУП ИУП направлен на изучение учебного предмета «Биология» 7 классе  предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и отводит 2 часа в неделю. Всего 68 часа в учебный год. Содержание тем учебного предмета «Биология» Введение.  Многообразие   живой   природы.   Цветковые   и   бесцветковые растения. Значение растений в природе. Растения вокруг нас.  Общее знакомство с цветковыми растениями.  Общее понятия об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень. Подземные и наземные органы цветкового растения.  Корни и корневые системы. Разнообразие корней. Корневые системы   (стержневая   и   мочковатая).   Строение   корня.   Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корне клубень). Стебель. Строение стебля на примере липы. Передвижение в стебле воды и минеральных солей. Разнообразие стеблей. Значение стебля в жизни растения. Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черенок). Жилкование.   Листья   простые   и   сложные.   Образование   из   воды   и углекислого   газа   органических   питательных   веществ   в   листьях   на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений.   Листопад   и   его   значение.   Значение   листьев   в   жизни растения. Цветок. Строение цветка  (на примере цветка вишни). Понятия о   соцветиях   (зонтик,   колос,   корзинка).   Опыление   цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян. Строение   семени   (на   примере   фасоли   и   пшеницы). Распространение   семян.   Условия,   необходимые   для   прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. Растение – целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания). Демонстрация опытов: 1. испарение воды листьями 2.   дыхание   растений   (поглащение   илистьями   кислорода   и выделение углекислого газа в темноте) 3. образование крахмала в листьях на свету 4. передвижение минеральных веществ и воды о древесине 5. условия, необходимые для прорастания семян Практические работы: Органы цветкового растения. Строение цветка. Определение строения семени с двумя семидолями (фасоли). Строение семени с одной семидолей (пшеница). Определение всхожести семян. Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)  Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами). Деление   цветковых   растений   на   однодольные   (пшеница)   и двудольные   (фасоль).   Характерные   различия   (строение   семян, корневая система, жилкование листа). Однодольные растения Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего   строения   (корневая   система,   стебель,   листья,   соцветия). Выращивание:   посев,   уход,   уборка.   Использование   в   народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности. Лилейные.   Лук,   чеснок,   лилия,   тюльпан,   ландыш.   Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Цветочно­декоративные   лилейные   открытого   и   закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан). Практические работы: Перевалка и пересадка комнатных растений. Строение луковицы. Двудольные растения Пасленовые. Картофель, томат – помидор (баклажан, перец­ для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак. Бобовые. Горох (фасоль, соя – для южных районов). Бобы. Клевер, люпин – кормовые травы. Розоцветные.   Яблоня,   груша,   вишня,   малина,   шиповник, садовая земляника (персик, абрикос – для южных районов). Биологические   особенности   растений   сада.   Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование. Сложноцветные.   Подсолнечник.   бархатцы   – однолетние цветочные растения. Маргаритка – двулетнее растение. Георгин   –   многолетнее   растение.   Особенности   внешнего   строения сложноцветных.   Арготехника   выращивания   подсолнечника. Использование человеком.   Ноготки, Практические работы: Строение клубня картофеля.  Выращивание рассады. Многообразие бесцветковых растений  Голосеменные. Сосна и ель – хвойные деревья. Отличие от лиственных   деревьев.   Сравнение   сосны   и   ели.   Особенности   их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве. Папоротники.   Многолетние   травянистые   растения.   Месса произрастания папоротника. Мхи.   Понятие   о   мхе   как   многолетнем   растении.   Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.  Охрана растительного мира. Бактерии  Общее понятие. Значение в природе и жизни человека. Грибы  Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознование. Правила сбора и обработки съедобных грибов. Практические работы (3часа): Вскапывание   приствольных   кругов   на   школьном   учебно­ опытном участке. Рыхление междурядий, прокопка и другие работы в саду и на участке. Уборка прошлогодней листвы. Экскурсия (1 час): «Веселая работа в саду» Контрольная работа (2 часа) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы Количество часов № 1 2 Тема Введение Общее знакомство  с цветковыми  растениями Всего Теорети ческих 2 23 2 23 Практ ически е  ­ ­ Экск урсий ­ ­ 3 Многообразие  4 5 6 7 8 9 растительного мира Контрольная  работа «Растения  живой организм» Бактерии  Грибы  Экскурсия  «Веселая работа в  саду» Практическая  работа:  Вскапывание  приствольных  кругов на  школьном учебно­ опытном участке Практическая  работа: Рыхление  междурядий,  прополка и другие  работы в саду и на  участке 10 Практическая  работа: Уборка  прошлогодней  листвы 11 Итоговая  контрольная работа 34 34 1 1 2 1 1 1 1 1 ­ 1 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ Итого:                                        68             62                  5               1 В том числе: Лабораторная работа ­ 7 Практических работ ­ 7 Демонстрация опытов ­ 6 Планируемые результаты освоения учебного курса «Биология» К концу 7 класса обучающийся научится: • принимать и сохранять учебную задачу; •   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей   и   условиями   ее   реализации,   в   том   числе   во   внутреннем плане; •   учитывать   правило   в   планировании   и   контроле   способа решения; •   осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по результату; • воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия; •  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне адекватной ретроспективной оценки; •   вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его завершения   на   основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных ошибок. • использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы; •   строить   коммуникативные   отношения   (вербальные, невербальные); • осваивать   лингвистические   представления,   необходимые для   овладения   на   элементарном   уровне   устной   и   письменной речью; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; •   проводить   сравнение,   вариацию   и   классификацию   по заданным критериям; • устанавливать причинно­следственные связи; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов   на основе выделения сущностной связи; •   осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; • владеть общим приемом решения задач. 3. По каким признакам растения относятся к цветковым? 4. Назовите части растения. 5. Каково строение цветка? Какое значение имеет цветок в жизни растений? 6. Каково строение семени? Какое значение имеет семя в жизни растений? 7. Каково строение корня? Почему без корня растение не может жить? 8.   Каково   строение   листа?   Какое   значение   имеет   лист   в   жизни растений? 9. Как размножаются цветковые растения? 10. Докажите, что растение – целостный организм.  11. что из себя представляет мох? Какое значение имеют мхи в природе? 12. Докажите, что папоротники имеют более сложное строение по сравнению с мхами. 13.   Почему   голосеменные   получили   такое   название?   В   чем основное отличие голосеменных от папоротниковых? 14.   Назовите   классы   растений.   По   каким   признакам   растения относят к определенному классу? 15. По какому признаку растения относят к злаковым, лилейным, пасленовым?  16.   Какие   важные   сельскохозяйственные   культуры   вы   знаете   из числа злаковых? Почему люди их выращивают?  Приложение№1 «Контрольно­измерительные материалы» Контрольная   работа   по   биологии   для   учащихся   7   класса специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII вида   (включает в себя вопросы по пройденному материалу) Цель:  проверить   качество   усвоения   изученного   материала   по биологии. Задачи:  обобщить   знания   детей   по   изученному   разделу; корректировать   и   развивать   мышление   на   основе   упражнений   в сравнении,   память   на   основе   упражнений   в   припоминании; воспитывать самостоятельность. Вопросы: 1. Какое значение имеют растения в жизни человека и природы? 2.   почему   люди   охраняют   растения?   Назовите   мероприятия   по охране растений. В каких из н7их принимают школьники? В каких мероприятиях   вы   принимали   участие   сами?   Назовите   правила поведения в природе. 17.   Какие   важные   сельскохозяйственные   культуры   вы   знаете   из числа лилейных?   Почему люди их выращивают? 18.   Какие   важные   сельскохозяйственные   культуры   вы   знаете   из числа пасленовых?   Почему люди их выращивают? 19.   Какие   важные   сельскохозяйственные   культуры   вы   знаете   из числа сложноцветных?    20. С какими другими культурными растениями вы познакомились? Контрольная работа по биологии 7 класс — Итоговая контрольная работа  1. Перечислить названия органов растения 2. Подписать главные части цветка. _____________________________________________________                            6. Какое строение имеют шляпочные грибы? 3. Какое значение имеет опыление цветков?  __________________________________________________ 4. На какие две группы делятся плоды?  __________________________________ ___________________________________ 5. Определить  виды корней.                                7. Как размножаются мхи? Слова для справок: корень, споры, лист. 8. Распределите растения в три столбика. Запишите по 3 названия. Деревья              Кустарники                  Травы 9. Узнай по картинкам растения. «Критерии оценивания знаний, умений и навыков, Приложение № 2 обучающихся по «Биологии» Контроль   предполагает   выявление   уровня   освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.                    Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по   пройденным   темам   проверяются   письменными   контрольными или тестовыми заданиями.                     Устный   опрос   осуществляется   на   каждом   уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько   оценивание   знаний   учащихся,   сколько   определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся   Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме, предусмотренном программой;   изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   точно   используя   логической   последовательности, терминологию;       правильно   выполнил   рисунки,   схемы,   сопутствующие   ответу;   показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;    продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных сопутствующих   вопросов,   сформированность   и   устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  учителя.   отвечал   самостоятельно   без   наводящих   вопросов                  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается  отметкой   «4»,.  если   ответ удовлетворяет   в   основном   требованиям   на   отметку   «5»,   но   при этом имеет один из недостатков:        допущены   один   ­два   недочета   при   освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:   допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при освещении   второстепенных   вопросов   или   в   выкладках,   легко исправленные по замечанию учителя.   Отметка «3» ставится в следующих случаях:   неполно   или   непоследовательно   раскрыто содержание   материала,   но   показано   общее   понимание   вопроса   и продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего усвоения   программного   материала   определенные   настоящей программой;           При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 70% ­94% 50%­69% менее 50 % Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы           Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 1/2 от объема предложенных заданий;   «2»  ставится,   если   допущены   существенные   ошибки, показавшие,   что   учащийся   не   владеет   обязательными   умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала). 1. Бугай   О.   В.,   Микитюк   А.   Н.   и   др.   Биология   в определениях,   таблицах   и   схемах.   6­11   кл.   –   Харьков,   Ранок   г. Харьков, 2008 г. 2. Степанчук   Н.   А.   Справочник   учителя   биологии: законы, правила, принципы, биографии ученых. – М.: Учитель, 2010 г. Приложение № 3 «Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса». Учебник: 1. Клепинина   З.   А.   Биология.   Учебник   для   7   класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 г. Методическое пособие учителя: 1. 2.   Издание:   Программы   Королева Т.В. Королева 7 класс Биология Растения, грибы, бактерии. – М.: Владос, 2009. Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII вида.   5­9   классы.   Русский   язык.   Математика. История.   География. Естествознание.   Изобразительная   деятельность. Домоводство.   Музыка.   Физическая   культура.   –   М.: Просвещение, 2006 г.   Природоведение.   Этика. Дидактические материалы: Сборник контрольных и тестовых работ: 1. Дудкина О. П. Биология. 6­11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания. – М: Учитель, 2010  г.   Список литературы: 1. 2. 3. 4.   Этика.   Издание:   Программы     Природоведение. Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII вида.   5­9   классы.   Русский   язык.   Математика. История.   География. Естествознание.   Изобразительная   деятельность. Домоводство.   Музыка.   Физическая   культура.   –   М.: Просвещение, 2006 – 296 с. Боднарук   М.   М.,   Ковылина   Н.   В.   Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5­11 классы – М.: Учитель, 2007 – 174 с. Бугай   О.   В.,   Микитюк   А.   Н.   и   др.   Биология   в определениях, таблицах и схемах. 6­11 кл. – Харьков, Ранок г. Харьков, 2008 – 128 с. Дудкина О. П. Биология. 6­11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания. – М: Учитель, 2010 – 255 с. 5. 6. 7. 8. Клепинина   З.   А.   Биология.   Учебник   для   7   класса специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006 – 224 с. Королева Т.В. Королева 7 класс Биология Растения, грибы, бактерии. – М.: Владос, 2009. Ляшенко Н. В. и др. Биология. 6­11 классы: секреты эффективности современного урока. – М.: Учитель, 2010 – 189 с. Степанчук   Н.   А.   Справочник   учителя   биологии: законы, правила, принципы, биографии ученых. – М.: Учитель, 2010 – 167 с. САЙТЫ – ИНТЕРНЕТ:  http://festival.1september.ru/subjects/5/  Преподавание биологии   с   использованием   УМК   «„Сферы“   –   урок   XXI века» издательства «Просвещение»  http://studyspace.ru/istochniki­materiala­po­ predmetam/biologiya­11.html    ­ Этот сайт ­ преподавателя и для преподавателей, тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии ...    http://plantlife.ru  Растения   ­   одна   из   основных   групп многоклеточных   организмов,   включающая   в   себя   в   том числе деревья, кустарники, травы, лианы, папоротники, мхи и водные растения. Вопрос, сколько в мире видов растений, в   настоящее   время   не   имеет   точного   или   даже приблизительного ответа — учёные уже в течение 250 лет пытаются систематизировать все живые организмы, однако масса мелких и микроскопических форм живых существ до сих пор остаётся не открытой. Известно, что на момент 2004 года   учёными   было   зарегистрировано   около   287655 различных   видов   растений,   среди   них   около   258650 цветковых, 16000 мхов, 11000 папоротников и 8000 зелёных водорослей.   http://plant.geoman.ru  Жизнь   растений   цифровая тематическая библиотека.     http://forest.geoman.ru  Лесная   энциклопедия   включает разносторонние   сведения   по   лесоведению,   лесоводству, лесоустройству   и   таксации   леса, защитному лесоразведению,   селекции   и   семеноводству   основных лесообразующих   пород,   экономике   и организации   лесного   хозяйства,   его   механизации   и электрификации. приведены характеристики лесов и лесного хозяйства СССР и союзных республик, а также некоторых стран мира, располагающих крупными лесными ресурсами. Освещаются вопросы охраны природы, заповедного дела, рационального лесопользования.   ­   Энциклопедия   декоративных  http://www.luzhok.ru/    В   Энциклопедии   дендрологии,     растений.       http://flowers.nm.ru/    ­   Мир   домашних   растений   ­ Справочник   для   любителей   комнатных   растений.   Статьи, советы   и   рекомендации   по   разведению   и   уходу,   а   также использованию растений в интерьере.  http://www.radostmoya.ru/projects/akademija_zanimatelnyh_na uk._Biologija/  (Видеоролики)     Телевизионная «Академия» представляет ещё одну интереснейшую науку – биологию. Теперь   юные   зрители   смогут   задать   профессору   Анне Семёновне   Бабочкиной   любые   вопросы   обо   всём,   чем интересен мир живой природы — о растениях и животных, о насекомых и бактериях, о том, что непонятно и о чём просто хочется   побольше   узнать.   Деятельная   и   энергичная   Анна Семёновна расскажет и о тех, кто рядом с нами – домашних питомцах,   цветах   из   вашего   сада   или   растениях   на подоконнике,   и   о   далёких,   необычных,   а   порой   даже странных   обитателях   дальних   краёв   –   от   тропиков   до полюсов.

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 7 класса с легкой умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018