Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
2 кл
10.12.2018
Рабочая программа составлена1 на основании примерной программы начального общего образования по физической культуре, ориентируясь на программу В.И. Лях Физическая культура в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по физической культуре.
Предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
2 КЛАСС фк.doc
1.Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре 2 – классы
Рабочая программа составлена1 на основании примерной программы начального общего образования по физической культуре,
ориентируясь на программу В.И. Лях Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников. – М.: Просвещение, 2012 г.
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по физической
культуре приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10 2009г. №373
Предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе
овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание
и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью предлагаемой программы в первую очередь
является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в
проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных
задач:
укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем;
− совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
−обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным
играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
− развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
− формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом
развитии и физической подготовленности;
− развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и
подвижными играми;
− обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и уровнем
физической подготовленности.
Содержание программного материала состоит из трех основных учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный
компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный
компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности
человека: знания о природе (медикобиологические основы деятельности), знания о человеке (психологопедагогические основы
деятельности), знания об обществе (историкосоциологические основы деятельности).
1Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы
должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика. Раздел «Способы деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах
организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю
физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел способствует освоению обучающимися жизненно важными
навыками и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с
различной функциональной направленностью.
При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала школьных программ по видам спорта в
программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы: «Гимнастика с
основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», («Лыжная подготовка» и «Плавание» (при наличии условий)).
При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта.
Предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по
признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в относительно
самостоятельный раздел. Такое изложение материала в разделе «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические
упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных
физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения
различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического
развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной деятельности.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных
учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия
в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения
учебного материала.
Основная медицинская группа
В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), которые имеют
достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные
виды занятий (в соответствии с учебной программой в полном объеме; рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде
спорта).
Подготовительная медицинская группа
В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также
недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии
постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Занятия физической культурой в
подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе. При этом дети и подростки, отнесенные к
подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня
физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры могут использовать секции общей физической подготовки,
организуемые во внеучебное время, и другие формы занятий.
Специальная медицинская группа
В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной
физической нагрузке.
Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» (обучающиеся с обратимыми
заболеваниями, которые после лечебнооздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б»
(обучающиеся с патологическими отклонениями [необратимыми заболеваниями]).
Занятия по физической культуре со школьниками подгруппы «А» должны проводиться по специально разработанной программе в
условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья (подгруппа «Б») нуждаются в
занятиях лечебной физической культурой (ЛФК) под руководством и наблюдением врача ЛФК.
Ниже перечислены некоторые ограничения, накладываемые на занятия ФК в зависимости от наиболее часто встречающейся
нозологической формы заболевания, а также рекомендуемые виды оздоровительных упражнений.
№
п/п
1
2
3
Заболевания
Противопоказания и ограничения
Рекомендации
1.
1
Сердечнососудистая система
(неактивная фаза ревматизма,
функциональные изменения и др.)
Упражнения, выполнение которых связано с
задержкой дыхания, напряжением мышц
брюшного пресса, ускорением темпа
движений
Общеразвивающие упражнения, охватывающие все
мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя,
стоя, ходьба, дозированный бег в медленном темпе
Органы дыхания (хронический
бронхит, воспаление легких,
бронхиальная астма и др.)
Упражнения, вызывающие задержку дыхания
и чрезмерное напряжение мышц брюшного
пресса
Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и
особенно удлиненного выдоха
Заболевания почек (нефрит,
пиелонефрит, нефроз)
Недопустимы упражнения с высокой частотой
движений, интенсивностью нагрузки и
скоростносиловой направленностью,
переохлаждение тела
При проведении ОРУ особое внимание уделяется
укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях
плаванием (по специальному разрешению врача)
ограничивается время пребывания в воде (510 мин –
первый год обучения, 1015 мин второй и последующие
годы обучения) 4
Нарушения нервной системы
5
Органы зрения
Упражнения, вызывающие нервное
перенапряжение (упражнения в равновесии на
повышенной опоре), ограничивается время
игр и т.д.
Исключаются прыжки с разбега, кувырки,
упражнения со статическим напряжением
мышц, стойки на руках и голове
Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные
упражнения
Упражнения на пространственную ориентацию, точность
движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз
6
Хронические заболевания
желудочнокишечного тракта,
желчного пузыря, печени
Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного
пресса, ограничиваются прыжки
Водные процедуры, дыхательная гимнастика
Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, для занятий физической культурой,
учитывалась специфика заболеваний. Уроки ориентированы на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления
состояния здоровья, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.
Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учитывались противопоказания и
ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний. Нужно ориентироваться на укрепление их здоровья,
коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности. В работе с такими учащимися следует руководствоваться:
письмом Минобразования РФ от 31 октября 2003 г. № 1351263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию
здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», и программой для учащихся специальных медицинских
групп общеобразовательных учреждений. 1–11 кл. (ав.сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина. – 4е изд., стереотип. – М.: Дрофа,
2007. – 76 с.).
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, занимаются на уроке вместе с основной
группой, но освобождаются от выполнения заданий и сдачи учебных нормативов в противопоказанных им видах физических упражнений.
Данная категория учащихся не освобождается от выполнения контрольных упражнений для определения уровня физической
подготовленности. Если учащийся не в состоянии выполнить какоелибо упражнение, или данный вид ему противопоказан, то уровень
подготовленности определяется как очень низкий.
Обучающимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на
общих основаниях, за исключением, выполнения контрольных упражнений в противопоказанных им видах физических упражнений.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых
основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная
адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой
человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической
культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Распределение учебного времени на
прохождение базовой части программного материала составлено в соответствии с программой. В связи с отсутствием материально
технической базы вид программного материала «Лыжная подготовка» заменена в соответствии с требованиями программы разделом
кроссовая подготовка, и добавлены часы на изучение раздела «Подвижные и спортивные игры» (в связи с наличием материальнотехнической
базы для изучения данного раздела). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов
на базе ранее изученных.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей
детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
2. Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и
индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативноправовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном
государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889
3. Место курса в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 105 ч, в 3 классе—
105 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и
развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 414 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
Рекомендации
Формы организации образовательного процесса в начальной школе характеризуются уроками физической культуры, разнообразными
физкультурнооздоровительными мероприятиями в течение учебного дня, спортивными соревнованиями и праздниками, занятиями в
спортивных секциях и кружках и самостоятельными занятиями физическими упражнениями (домашнее задание).
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется подразделять уроки на три типа: с
образовательнопознавательной, образовательнообучающей и образовательнотренировочной направленностью.
На уроках с образовательнопознавательной направленностью обучающимся дают необходимые знания, знакомят со способами и
правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. При освоении
знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебную и учебнометодическую литературу по физической культуре (особенно
те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых
физических упражнений), различные дидактические материалы и методические разработки учителя.
Уроки с образовательнопознавательной направленностью характеризуются следующими особенностями:
небольшой продолжительностью подготовительной части урока (до 56 мин), в которую включены как ранее разученные тематические
комплексы упражнений (например, на гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие
повышению работоспособности, активизации процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть
организована;
необходимостью выделять в основной части урока образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент
основной части урока включает в себя теоретические знания и способы физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного
материала его продолжительность может составлять от 3–4 до 10–12 мин. В свою очередь, в двигательный компонент входит обучение
двигательным действиям и развитие физических качеств. Его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на
решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо
включить в него обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотноситься с поставленными педагогическими задачами
двигательного компонента;
зависимостью продолжительности заключительной части урока от суммарной величины физической нагрузки, выполненной
школьниками в его основной части, но не более 57 мин.
Уроки с образовательнообучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу
разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но
только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Отличительными особенностями в построении и планировании этих уроков являются:
планирование задач обучения в логике поэтапного формирования двигательного навыка: этап начального обучения; этап
углубленного разучивания и закрепления; этап совершенствования; планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки с закономерностями
постепенного развития утомления, возникающего в процессе их выполнения. В начало основной части урока в зависимости от задач обучения
могут включаться упражнения на развитие гибкости, координации и быстроты, не связанные со значительными энерготратами и не
приводящие к интенсивному и относительно глубокому утомлению. Затем постепенно добавляются упражнения на развитие силы и
выносливости, характеризующиеся значительными энерготратами и определенными стадиями относительно глубокого утомления организма.
В подготовительной части урока, продолжительность которой может достигать 810 мин, проводится обязательная разминка. Она
включает в себя бег, прыжки, комплексы общеразвивающих упражнений на гибкость и координацию. Разрабатывая содержание
подготовительной части урока, необходимо обеспечить постепенное повышение нагрузки на организм школьников, что достигается за счет
включения в работу все большего количества мышечных групп, увеличения темпа и амплитуды выполнения упражнений. В связи с этим при
проведении разминки необходимо контролировать функциональное состояние школьников. Контроль можно осуществлять как по внешним
признакам (изменение цвета кожи, обильное потоотделение и т. д.), так и по внутренним ощущениям (появление усталости или боли в
мышцах, головокружение и подташнивание). Кроме того, можно выборочно замерять частоту сердечных сокращений.
В основной части урока (продолжительностью до 20 мин) учитель решает базовые педагогические задачи. При обучении двигательным
действиям рекомендуется использовать подводящие упражнения, опираться на имеющийся у ребенка двигательный опыт. В то же время во
избежание травматизма при развитии физических качеств не допускается использование плохо освоенных школьниками упражнений или их
выполнение в не подготовленном для этого зале или на площадке. Здесь, как и в подготовительной части урока, необходимо контролировать
функциональное состояние школьников.
В заключительной части урока (продолжительностью до 5 мин) целесообразно давать специальные упражнения на дыхание, подвижные
игры на внимание и мышление, упражнения на координацию, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на укрепление
свода стопы, упражнения на релаксацию.
Уроки с образовательнотренировочной направленностью используются для развития физических качеств и решения соответствующих
задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части.
Уроки с образовательнотренировочной направленностью проводятся как целевые уроки и планируются с учетом принципов
спортивной тренировки:
соблюдение соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке;
постепенная динамика повышения объема и интенсивности нагрузки;
ориентация на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательнотренировочной направленностью необходимо
формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие
систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в
начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
Отличительными особенностями этих уроков являются:
обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки за счет определенной последовательности в планировании
физических упражнений, имеющих разные характеристики по энерготратам;
сохранение определенного постоянства конструкции включения физических упражнений от начала урока до окончания его основной
части: на развитие быстроты силы выносливости; более продолжительная по сравнению с другими типами уроков физической культуры заключительная часть. Она должна быть
достаточной, чтобы обеспечить восстановление организма после выполнения школьниками значительных физических нагрузок.
В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников
в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в
системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков,
физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,
необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, освоенного ими не только на уроках физической культуры или на
уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебной и учебнометодической литературе по физической культуре. Путем
повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление педагогического процесса, направленного на
формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, устойчивого интереса к укреплению собственного
здоровья.
5. Содержание учебного предмета
2 – классы
1.1. Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала № п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1
Базовая часть
Знания о физической культуре
Физическая культура, из истории ФК, физические
упражнения
Физическое совершенствование
Спортивнооздоровительная деятельность
Легкая атлетика, кроссовая подготовка
Гимнастика с элементами акробатики, прикладная
гимнастика, ритмика
Подвижные и спортивные игры
Физкультурнооздоровительная деятельность
ОРУ, комплексы упражнений на развитие физических
качеств, упражнения по профилактике и коррекции
нарушений осанки, дыхательные упражнения. ОФП.
в процессе уроков
Способы физкультурной деятельности
1.6
Самостоятельные занятия, самостоятельные
наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью, самостоятельные игры и
развлечения
в процессе уроков
2.1
2.2
Элементы волейбола
Элементы баскетбола
Итого:
Вариативная часть
2
4
24
20
28
17
12
105 Распределение учебного времени на различные виды программного материала
по четвертям №
1
2
3
4
5
6
7
Вид программного материала
2 класс
Лёгкая атлетика
Волейбол
Гимнастика с элементами акробатики,
прикладная гимнастика, ритмика
Баскетбол
Подвижные и спортивные игры
Основы знаний
Кроссовая подготовка
Количество часов
1
12
12
2
1
9
24
17
20
12
22
5
9
105
27
2
8
12
1
21
3
12
12
5
1
30
4
12
5
9
1
26 Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению
здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви
Знания о физической культуре
и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с
трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая
подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в
режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела,
показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивнооздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение
строевых команд.
Акробатические упражнения.
Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение
лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев
кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд (с помощью).
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление
полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания.
Ритмическая гимнастика: комплексы упражнений по РГ, специальнодвигательные упражнения, танцевальные, прикладные
упражнения (ходьба, бег, прыжки и т. д.) Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением
движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений
на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
6. Тематическое планирование
3 ч в неделю,
Тематическое планирование
Характеристика видов деятельности учащихся
Что надо знать (1 класс) Когда и как возникли физическая культура и спорт
Называют движения, которые выполняют первобытные люди на
рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты,
и называют виды соревнований, в которых они участвуют
Современные Олимпийские игры
Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы
по разным видам спорта
Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Называют
известных российских чемпионов Олимпийских игр
упражнениями,
Что такое физическая культура
Физическая культура как система регулярных занятий
физическими1
выполнение закаливающих
процедур, использование естественных сил природы. Связь
физической культуры с укреплением здоровья и влияние на
развитие человека Роль и значение занятий физической
культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной
учёбы.
Твой организм (основные части тела человека, основные
внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)
Строение тела, основные формы движений (циклические,
ациклические, вращательные), напряжение и расслабление
мышц при их выполнении.
Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц
живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.
Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа
жизни
Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют
положительное влияние её компонентов (регулярные занятия
физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная
гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.
Определяют признаки положительного влияния
физкультурой на успехи в учёбе
занятий
Характеризуют основные части тела человека, формы движений,
напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов
дыхания и сердечно сосудистой системы во время двигательной
деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для
укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.
Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» Сердце и кровеносные сосуды
Работа сердечнососудистой системы во время движений и
передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий
физическими упражнениями
Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на
коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца
Органы чувств
Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений
человека. Специальные упражнения для органов зрения.
Орган осязания — кожа. Уход за кожей
Личная гигиена
Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос,
ногтей и полости рта, смена нательного белья)
Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены
Закаливание
Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила
проведения закаливающих процедур.
Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания
Органы дыхания
Роль органов дыхания во время движений и передвижений
человека. Важность занятий физическими упражнениями и
спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать
при различных физических нагрузках
Устанавливают связь между развитием физических качеств и
органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении ос
новных движений.
Выполняют специальные упражнения для органов зрения.
Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за
кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы
своих сверстников
Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают
ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих
сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью
тестового задания «Проверь себя»
Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют
правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают
оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания
«Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют
ответы своих сверстников
Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют
упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее,
полное) Органы пищеварения
Важность физических упражнений для укрепления мышц
живота и работы кишечника
Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями
после принятия пищи.
Вода и питьевой режим
Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во
время тренировок и туристских походов
Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода.
Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих
сверстников
человека.
Тренировка ума и характера
Режим дня. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и
работоспособность
Физкультминутки
(физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в
условиях учебной деятельности. Физические упражнения и
подвижные игры, их значение для активного отдыха,
укрепления здоровья, повышения умственной и физической
работоспособности, выработки привычки к систематическим
занятиям физическими упражнениями.
Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по
соблюдению режима дня
Спортивная одежда и обувь
Требования к одежде и обуви для занятий физическими
упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе,
при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за
спортивной одеждой и обувью.
Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и
обуви для занятий физическими упражнениями
Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль
и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности.
Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих
сверстников.
Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью
тестового задания «Проверь себя»
Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на
вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С
помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное
выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими
упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеж
дой и обувью Самоконтроль
Понятие о физическом состоянии как уровне физического
развития, физической готовности и самочувствия в процессе
умственной, трудовой и игровой деятельности. Приёмы
измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время
и после физических нагрузок). Тестирование физических
скоростных,
(двигательных)
координационных,
гибкости.
Выполнение основных движений с различной скоростью, с
предметами, из разных исходных положений (и. п.), на огра
ниченной площади опоры и с ограниченной пространственной
ориентацией.
Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля
способностей
силовых,
(качеств):
выносливости'
Первая помощь при травмах
Травмы, которые можно получить при занятиях физическими
упражнениями (ушиб,
ссадины и потёртости кожи,
кровотечение).
Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи.
Подведение итогов игры
Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как
их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют
основные показатели физического развития и физических
способностей и выявляют их прирост в течение учебного года.
Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных
сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным
разделам физкультурнооздоровительной деятельности и уровню
физического состояния.
Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и
в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны).
Результаты контрольных упражнений записывают в дневник
самоконтроля.
Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового
задания «Проверь себя»
Руководствуются правилами профилактики травматизма.
Что надо уметь
Бег, ходьба, прыжки, метание
1 классы
Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на
скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов,
прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в
высоту.
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных
способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в
полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя,
коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных
видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким поднима
нием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по
Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях
и объясняют их назначение.
осваивают её
Описывают технику выполнения ходьбы,
самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в
процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение
упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе
для развития координационных способностей.
Выбирают
индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте медленный,
до 3—4 мин,
разметкам.
Освоение навыков бега,
развитие скоростных и
координационных способностей. Обычный бег, с изменением
направления движения по указанию учителя, коротким, средним
и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150
м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный
бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3
× 10м, эстафеты с бегом на скорость.
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.
Равномерный,
кросс по
слабопересечённой местности до 1 км.
Совершенствование бега, развитие координационных и
скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов
номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с
ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе). Соревнования (до 60 м).
Освоение навыков прыжков, развитие скоростносиловых и
координационных способностей. На одной и на двух ногах на
месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и
на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега
(место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе
ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские
препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30—
40см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся
скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой
ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по
разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны оттал
кивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов
разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием
подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и
короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков).
Закрепление навыков прыжков, развитие скоростносиловых
и координационных способностей. Игры с прыжками с
использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев,
земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление
естественных препятствий.
Овладение навыками метания, развитие скоростносиловых
и координационных способностей. Метание малого мяча с
сердечных сокращений.
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её
самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в
процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития координационных,
скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп
бега по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и
прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по
физической культуре.
Применяют прыжковые упражнения для развития скоростносиловых
и координационных способностей.
Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростносиловые
и координационные способности.
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают места на дальность, из положения стоя грудью в направлении
метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и
вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок
набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёдвверх, из
положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении
метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из по
ложения стоя грудью в направлении метания на дальность и
заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель
(2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от
стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди
вперёдвверх, из положения стоя грудью в направлении
метания; снизу вперёдвверх из того же и. п. на дальность.
Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин).
Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые
упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие
(высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные
(до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей,
других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой
рукой).
её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в
процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Составляют комбинации из числа разученных упражнений и
выполняют их. 7. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать:
•
• правила и последовательность выполнения простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной
осанки;
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила поведения на занятиях физической культуры;
выполнять простейшие гимнастические упражнения;
выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
выполнять общеразвивающие упражнения (без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты,
•
уметь:
• передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки);
•
•
•
•
гибкости, ловкости, координации и выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•
•
•
выполнения ежедневной утренней гимнастики;
преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности; •
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
Планируемые результаты
Предметные
– планировать занятия физическими упражнениями в
режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием
средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности
человека;
– представлять физическую культуру как средство
укрепления ;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные
игры;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием,
соблюдать требования техники безопасности к местам
проведения;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю
частоты пульса;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и соревнований;
Метапредметные и личностные (УУД)
Метапредметные:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык
и общие интересы. 8. Уровень физической подготовленности учащихся 7–10 лет
№
п/п
Физические
способности
1. Скоростные
Контрольное
упражнение
(тест)
Бег 30 м, сек
2. Координацион
ные
Челночный бег
3х10 м, сек
3. Скоростно
силовые
Прыжок в длину с
места, см
4. Выносливость
6минутный бег, мин
5. Гибкость
Наклон вперед из
положения сидя, см
6 Силовые
Возраст,
лет
7
8
9
10
7
8
9
10
7
8
9
10
7
8
9
10
7
8
9
10
7
Мальчики
Средний
7,36,2
7,06,0
6,75,7
6,55,6
10,810,3
10,09,5
9,99,3
9,59,0
115135
125145
130150
140160
730900
800950
8501000
9001050
35
35
35
46
23
Уровень
Высокий
5,6 и менее
Низкий
7,6 и более
5,4
5,1
5,0
7,3
7,0
6,6
9,9 и менее
9,1
8,8
8,6
11,7 и более
11,2
10,8
10,4
155 и более
90 и менее
165
175
185
100
110
120
1100 и более
500 и менее
1150
1200
1250
550
600
650
9 и более
2 и менее
7,5
7,5
8,5
2
2
3
4 и выше
2 и ниже
Низкий
7,5 и более
7,1
6,8
6,6
11,2 и более
10,4
10,2
9,9
100 и менее
110
120
130
700 и менее
750
800
850
1 и менее
1
1
2
1
Девочки
Средний
7,56,4
7,26,2
6,96,0
6,55,6
11,310,6
10,710,1
10,39,7
10,09,5
110130
125140
135150
140155
600800
650850
700900
750950
69
69
69
710
48
Высокий
5,8 и менее
5,6
5,3
5,2
10,2 и менее
9,7
9,3
9,1
150 и более
155
160
170
900 и более
950
1000
1050
11,5 и более
12,5
13,0
14,0
12 и выше Подтягивание: на
высокой перекладине
из виса (мал.), на
низкой перекладине из
виса лежа (дев.), кол
8
9
10
1
1
1
23
34
34
4
5
5
3
3
4
610
711
813
14
16
18 Учебник: Физическая культура 14 классы/под редакцией Ляха В.И. М.: Просвещение,2012.
9. Учебнометодическое обеспечение предмета «Физическая культура»
Учебник по предмету включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образованном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253)
Методические пособия для учителя:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
«Физическая культура». Рабочие программ. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: М.: Просвещение, 2012
Приказ Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Письмо Минобразования РФ от 31 октября 2003 г. № 1351263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию
здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
Сборник нормативных документов. Физическая культура / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3е изд., доп. – М.: Дрофа, 2011. – 103
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.:
Просвещение, 2012.
Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1 – 4 классы / Авт.сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов. – М.: ВАКО, 2012.
Спортивное оборудование:
Гимнастика с основами акробатики козел гимнастический, мост гимнастический подкидной, канат для лазания (с механизмом крепления),
перекладина пристеночная, маты гимнастические, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, гимнастические палки, скакалки, обручи,
мячи малые (теннисные), мячи для художественной гимнастики, набивные мячи, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку,
коврики гимнастические.
Лёгкая атлетика секундомер, конусы разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой от 1 до 3 кг, гантели, рулетка измерительная,
сектор для прыжков в длину с разбега, лопата, грабли, флажки разметочные на опоре, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в
высоту, легкоатлетическая дорожка.
Подвижные и спортивные игры свисток, кегли, ворота (улица) для минифутбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные,
сетка волейбольная, стойки, щиты баскетбольные с корзинами, сетки баскетбольные, компрессор для накачивания мячей, биты для лапты,
теннисные мячи. Календарнотематическое планирование 2 класс
№
ур
ок
а с
на
ча
ла
го
да
Д/з
Тема урока
Содержание урока
№
ур
ок
а с
на
ча
ла
че
тв
ер
ти
I четверть – легкая атлетика (12 часов), волейбол (12 часов), подвижные игры с элементами волейбола (2 часа), основы знаний (1 час)
Планируемые результаты Планир
уемая
дата
Фактическая дата
Класс
2А
2Б
2В
1
1 Первичный
инструктаж по ТБ
на уроках ФК и ЛА.
Входная
проверочная работа.
ЛА: повторение
Легкая атлетика
Первичный инструктаж по
технике безопасности на уроках
ФК и легкой атлетики. СУ –
повороты на месте.
Разновидности ходьбы и бега.
ОРУ в движении. СБУ.
Повторное пробегание отрезков
1520 м (24 раза). Эстафеты.
Упражнения на восстановление
дыхания.
2
2
Роль и значение
занятий ФК в жизни
человека. Высокий
старт.
Легкоатлетические
тесты.
Беседа на тему: «Роль и
значение занятий физической
культурой в жизни человека».
СУ – перестроение из одной
колонны в две поворотом в
движении. Ходьба со сменой
темпа по сигналу учителя. ОРУ.
Учебник стр.
106 107;
завести тетрадь
по физической
культуре;
написать
основные
правила ТБ на
уроках
физической
культуры и л/а.
Учебник стр.
1819; начать
вести дневник
самоконтроля.
Знать: правила ТБ на
уроках ФК и лёгкой
атлетики.
Уметь:
правильно
выполнять движения при
ходьбе и беге, СБУ,
повороты.
Знать: роль и значение
занятий
физической
культурой в жизни
человека.
Уметь:
выполнять
старт,
правильно
высокий
с
бегать
05/09
06/09 СБУ. Высокий старт.
Повторное пробегание отрезков
1520 м (24 раза) с высокого
старта. Прыжок в длину с
места. П/и «Прыгающие
воробушки». Упражнения на
восстановление дыхания.
Завести дневник самоконтроля.
Беседа на тему: «Элементарные
сведения о правилах
соревнований в беге, прыжках,
метаниях». СУ. Разновидности
ходьбы и бега. ОРУ. СБУ. Бег
на короткие дистанции (работа
в парах). Прыжок в длину с
места. П/и «Зайцы в огороде».
ОФП (подтягивания, сгибание
разгибание рук в упоре лежа,
бег в чередовании с ходьбой).
Упражнения на восстановление
дыхания. Заполнить таблицу
«Показатели двигательной
активности» на начало года.
Ознакомление с понятием бег
на скорость. СУ. Разновидности
ходьбы и бега. ОРУ. СБУ. Бег
30 м на время. Прыжок в длину
с места на результат (3
попытки). П/и «Пятнашки».
Упражнения на восстановление
дыхания. Заполнить таблицу
«Показатели двигательной
активности» на начало года.
Ознакомление с понятием бег
на выносливость. СУ.
Разновидности ходьбы и бега.
ОРУ. СБУ. Подтягивания из
Учебник стр.
105106;
продолжить
вести дневник
самоконтроля;
выполнять
подтягивания
из виса
(мальчики), из
виса лежа
(девочки).
Продолжить
вести дневник
самоконтроля;
выполнять
подтягивания
из виса
(мальчики), из
виса лежа
(девочки)
Учебник стр.
8283;
продолжить
вести дневник
3
3
Элементарные
сведения о правилах
соревнований в беге,
прыжках, метании.
Прыжок в длину с
места. Челночный
бег
4
5
4 Ознакомление с
понятием бег на
скорость. Бег 30 м,
прыжок в длину с
места
5 Ознакомление с
понятием бег на
выносливость. 6ти
минутный бег,
максимальной скоростью,
максимально
далеко
прыгать.
07/09
Знать:
элементарные
сведения о правилах
соревнований в беге,
прыжках, метаниях.
Уметь:
выполнять
строевые упражнения,
бегать с максимальной
скоростью, максимально
далеко прыгать.
Уметь:
Знать: понятие бег на
скорость.
выполнять
высокий старт, строевые
упражнения,
бегать с
максимальной скоростью
30 м,
максимально
далеко прыгать
понятие бег на
Знать:
выносливость.
Уметь:
выполнять
подтягивания из виса (м),
12/09
13/09 подтягивания из
виса (мальчики), из
виса лежа (девочки)
6
6 Сердце и
кровеносные
сосуды. ЧСС.
Прыжок в длину с
разбега с зоны
отталкивания 6070
см. Бег в
коридорчике из
различных исходных
положений
7
7
Работа сердца во
время нагрузки.
Прыжок в длину с
разбега с зоны
отталкивания 6070
см. Метание малого
мяча на дальность.
Сгибание
разгибание рук в
упоре лежа
8
8 Прыжок в длину с
разбега с зоны
отталкивания 6070
см (приземление).
виса (мальчики), из виса лежа
(девочки). 6ти минутный бег.
Игры на внимание. Упражнения
на восстановление дыхания.
Заполнить таблицу «Показатели
двигательной активности» на
начало года.
Беседа на тему: «Сердце и
кровеносные сосуды. ЧСС –
основной показатель работы
сердца» СУ. Разновидности
ходьбы и бега. ОРУ. СБУ.
Прыжки с поворотом на 180°.
Многоскоки (36 прыжков). Бег
в коридорчике из различных
исходных положений. Прыжок в
длину с 13 шагов разбега (зона
отталкивания 6070 см). П/и
«Вызов номеров»
Беседа на тему: «Работа сердца
во время нагрузки». СУ.
Разновидности ходьбы и бега.
ОРУ. СБУ. Прыжки по
разметкам. Прыжок в длину с
разбега (зона отталкивания 60
70 см). Метание малого мяча на
дальность (держание мяча).
Сгибаниеразгибание рук в
упоре лежа. Заполнить таблицу
«Показатели двигательной
активности» на начало года. П/и
«Кто дальше бросит»
СУ. Разновидности ходьбы и
бега. ОРУ. СБУ. Оценка
техники прыжка в длину с
разбега с зоны отталкивания 60
самоконтроля;
заполнить
таблицу
«Показатели
физического
развития»;
прыжки на
скакалке.
Учебник стр.
3334; дневник
самоконтроля;
записать в
тетрадь пульс
утром, в обед и
вечером.
Учебник стр.
8081; дневник
самоконтроля;
письменно
ответить на
вопрос:
«Почему во
время нагрузки
увеличивается
пульс?».
Дневник
самоконтроля;
сгибание
разгибание рук
из виса лежа (д), бегать в
равномерном темпе
Знать:
элементарные
сведения о строении
кровеносной системы.
Уметь: измерять пульс,
бегать в коридорчике,
выполнять прыжки с
поворотом, многоскоки,
выполнять отталкивание
с определенной зоны
Знать: почему во время
нагрузки увеличивается
пульс.
выполнять
Уметь:
с
отталкивание
определенной
зоны,
правильно держать мяч
при метании.
Знать:
технику
приземления в прыжках в
длину с разбега.
Уметь:
правильно
14/09
19/09
20/09 Метание малого
мяча на дальность
9
9 Метание малого
мяча на дальность.
Бег в чередовании с
ходьбой
10
10 Олимпийские игры.
Метание малого
мяча в цель. Бег в
равномерном темпе
11
11 ЛА в программе
70 см (приземление). Бросок
набивного мяча (0,5 кг) двумя
руками от груди впередвверх,
из положения стоя грудью в
направлении метания; снизу
впередвверх из того же и.п. на
дальность. Метание малого
мяча на дальность. П/и
«Вышибалы»
СУ. Разновидности ходьбы и
бега. ОРУ. СБУ. Оценка
техники метания малого мяча
на дальность. Бег в чередовании
с ходьбой. Сгибаниеразгибание
рук в упоре лежа. П/и «Смена
сторон»
Беседа на тему: «Олимпийские
игры». СУ. Разновидности
ходьбы и бега. ОРУ. СБУ.
Бросок набивного мяча (0,5 кг)
двумя руками от груди вперед
вверх, из положения стоя
грудью в направлении метания;
снизу впередвверх из того же
и.п. на дальность. Метание
малого мяча с места в
вертикальную и горизонтальную
цель (2х2 м) с расстояния 45 м.
Бег в равномерном темпе.
Прыжки со скакалкой.
Заполнить таблицу «Показатели
двигательной активности» на
начало года. П/и «Охотники и
утки»
Беседа на тему: «Легкая
в упоре лежа.
выполнять приземление в
прыжках в длину с
разбега,
бросать
набивной мяч, выпуск
малого мяча при метании.
21/09
Дневник
самоконтроля;
прыжки со
скакалкой.
Дневник
самоконтроля;
зарисовать в
тетради символ
Олимпийских
игр.
мяча
Знать: технику метания
малого
на
дальность.
Уметь:
максимально
далеко метать мяч,
чередовать ходьбу и бег,
выполнять
сгибание
разгибание рук в упоре
лежа.
Знать:
сведения
Олимпийских играх.
в
Уметь:
равномерном
темпе,
выполнять метание мяча
в цель.
элементарные
об
бегать
Дневник
Знать:
дисциплины
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.