Рабочая программа учебного предмета «Физика»
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физика +1
Взрослым
14.08.2018
Рабочая программа учебного предмета «Физика»
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-11 классов (ФГОС) по учебникам 1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 2.. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: программа состоит из двух разделов: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 2. Содержание учебного предмета
РП по физике 10-11 ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово  муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан» РАССМОТРЕНО Заседание МО  МБОУ Гимназия с. Новотаймасово Протокол № _____  от «____» августа 2017 г.  Руководитель МО  Габдинова Г.М.________ СОГЛАСОВАНО Заседание МО МБОУ Гимназия  с. Новотаймасово Протокол № _____  от «____» августа 2017 г.  Зам. директора по УВР  Байгутлина Л.Х._________ УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «__»_____________2017г. Директор МБОУ Гимназия с.  Новотаймасово Усманова Г.Ф.____________ Рабочая программа учебного предмета «Физика» Уровень образования: среднее общее образование Срок реализации: 2 года Система  Программа Учебники Использование УМК УМК Г.Я. Мякишев Шаталина А.В.  Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников  "Классический курс". 10­11 класс. –М: Просвещение, 2017 1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений:   2­е изд. ­ М.; Просвещение, 2016 2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учебник для 11 класса  общеобразовательных учреждений:  3­е изд. ­ М.; Просвещение, 2016 Класс  10 11 Количество учебных  недель 35 34 Количество часов в  неделю 2 2 Итого за год 70 68 Составитель: ГабдиноваГ.М., учитель физики высшей  квалификационной категории 2017 г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:  1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального   народа   России,   уважение   государственных   символов   (герб,   флаг, гимн);  2) гражданскую   позицию  как  активного  и ответственного   члена российского  общества, осознающего   свои   конституционные   права   и   обязанности,   уважающего   закон   и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные   национальные   и   общечеловеческие   гуманистические   и   демократические ценности;  3) готовность к служению Отечеству, его защите;  4) сформированность мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;  5)   сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии   с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества;   готовность   и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;   6)  толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать   для   их   достижения,   способность   противостоять   идеологии   экстремизма, национализма,   ксенофобии,   дискриминации   по   социальным,   религиозным,   расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7)   навыки   сотрудничества   со   сверстниками,   детьми   младшего   возраста,   взрослыми   в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности;  8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  10)   эстетическое   отношение   к   миру,   включая   эстетику   быта,   научного   и   технического творчества, спорта, общественных отношений;  11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно­оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12)   бережное,   ответственное   и   компетентное   отношение   к   физическому   и психологическому  здоровью, как  собственному, так и других  людей,  умение  оказывать первую помощь;  13)   осознанный   выбор   будущей   профессии   и   возможностей   реализации   собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;  14)   сформированность   экологического   мышления,   понимания   влияния   социально­ экономических   процессов   на   состояние   природной   и   социальной   среды;   приобретение опыта эколого­направленной деятельности;  15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать   деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов   деятельности;   выбирать   успешные   стратегии   в  различных   ситуациях;   2)  умение продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной   деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  3)   владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  4)   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов,   умение   ориентироваться   в   различных   источниках   информации,   критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;  7)   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие   стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;  8) владение языковыми средствами ­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты: 1) формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли   физики   в   формировании   кругозора   и   функциональной   грамотности   человека   для решения практических задач;  2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;  3)   владение   основными   методами   научного   познания,   используемыми   в   физике: наблюдение,   описание,   измерение,   эксперимент;   умения   обрабатывать   результаты измерений,   обнаруживать   зависимость   между   физическими   величинами,   объяснять полученные результаты и делать выводы;  4) формирование умения решать физические задачи;  5)   формирование   умения   применять   полученные   знания   для   объяснения   условий протекания   физических   явлений   в   природе   и   для   принятия   практических   решений   в повседневной жизни;  6)   формирование   собственной   позиции   по   отношению   к   физической   информации, получаемой из разных источников. 7) овладение  (сформированность представлений)  правилами записи физических формул рельефно­точечной   системы   обозначений   Л.   Брайля   (для   слепых   и   слабовидящих обучающихся). Выпускник на базовом уровне научится: –  демонстрировать   на   примерах   роль   и   место   физики   в   формировании   современной научной картины мира, в развитии современной техники  и технологий,  в практической деятельности людей;   –  демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;  –  устанавливать   взаимосвязь   естественно­научных   явлений   и   применять   основные физические модели для их описания и объяснения;  – использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;  –  различать   и   уметь   использовать   в   учебно­исследовательской   деятельности   методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;  – проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение   измеряемой   величины   и   оценивать   относительную   погрешность   по   заданным формулам;  –  проводить   исследования   зависимостей   между   физическими   величинами:   проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;  –  использовать   для   описания   характера   протекания   физических   процессов   физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;  –  использовать   для   описания   характера   протекания   физических   процессов   физические законы с учетом границ их применимости;  –  решать   качественные   задачи   (в   том   числе   и   межпредметного   характера):   используя модели,   физические   величины   и   законы,   выстраивать   логически   верную   цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);  –  решать   расчетные   задачи   с   явно   заданной   физической   моделью:   на   основе   анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;  – учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;  –  использовать   информацию   и   применять   знания   о   принципах   работы   и   основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно­исследовательских и проектных задач;  –  использовать   знания   о   физических   объектах   и   процессах   в   повседневной   жизни   для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.  Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:  –  понимать   и   объяснять   целостность   физической   теории,   различать   границы   ее применимости и место в ряду других физических теорий;   –  владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей   протекания   физических   явлений   и   процессов   на   основе   полученных теоретических выводов и доказательств;  –  характеризовать   системную   связь   между   основополагающими   научными   понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; – выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;  – самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;  –  характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;  –  решать   практико­ориентированные   качественные   и   расчетные   физические   задачи   с выбором   физической   модели,   используя   несколько   физических   законов   или   формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;   –  объяснять   принципы   работы   и   характеристики   изученных   машин,   приборов   и технических устройств;  –  объяснять   условия   применения   физических   моделей   при   решении   физических   задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. 2.  Содержание учебного предмета 10 класс Основные особенности физического метода исследования. Механика  Физика   –   наука   о   природе.   Научные   методы   познания   окружающего   мира   и   их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Основные элементы физической картины мира. Механическое   движение   и   его   виды.   Относительность   механического   движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение. Принцип относительности Галилея.   Законы   динамики.   Всемирное   тяготение.   Силы   в   природе.   Импульс. Механическая   работа   и   мощность.   Потенциальная   и   кинетическая   энергия.     Законы сохранения в механике. Динамика вращательного движения. Статика. Равновесие тел. Демонстрации Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно. Лабораторные работы 1. Изучение движения тел по окружности. 2. Измерение жесткости пружины. 3. Измерение коэффициента трения скольжения. 4. Изучение движения тела, брошенного горизонтально. 5. Изучение закона сохранения механической энергии.  6. Изучение равновесия тела под действием нескольких сил Молекулярная физика. Тепловые явления Основные   положения   МКТ.     Броуновское   движение.   Основное   уравнение   МКТ. Температура   и   тепловое   равновесие.   Абсолютная   температура   как   мера   средней кинетической   энергии   теплового   движения   частиц   вещества.   Давление   газа.   Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Взаимные превращения жидкостей и газов. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Законы термодинамики. Количество теплоты. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Демонстрации Механическая   модель   броуновского   движения.   Изменение   давления   газа   с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема   газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема   газа с изменением давления при   постоянной   температуре.   Кипение   воды   при   пониженном   давлении.   Устройство психрометра   и   гигрометра.   Явление   поверхностного   натяжения   жидкости. Кристаллические   и   аморфные   тела.   Объемные   модели   строения   кристаллов.   Модели тепловых двигателей. Лабораторные работы 7. Экспериментальная проверка закона Гей­Люссака. Электродинамика Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.   Электрическое   поле.   Электрический   ток.   Закон   Ома   для   полной   цепи. Электродвижущая сила. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника   от   температуры.   Электрический   ток   в   полупроводниках.     Примесная проводимость полупроводников. Электрический ток через контакт полупроводников p и n типов.   Транзисторы.   Электрический   ток  в   вакууме.  Электрический   ток   в  жидкостях   и расплавах. Электрический ток в газах. Плазма. Демонстрации Электрометр.   Проводники   в   электрическом   поле.   Диэлектрики   в   электрическом   поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Лабораторные работы 8. Последовательного и параллельного соединения проводников. 9. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Повторение  11 класс Электродинамика  Магнитное   поле.   Индукция   магнитного   поля.   Сила   Ампера.   Действие   магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.  Демонстрации Магнитное   взаимодействие   токов.   Отклонение   электронного   пучка   магнитным   полем. Магнитная запись звука. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.   Свободные   электромагнитные   колебания.   Осциллограмма   переменного   тока. Генератор переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн. Отражение  и преломление электромагнитных волн. Лабораторные работы 1. Наблюдение действия магнитного тока на ток. 2. Изучение явления электромагнитной индукции. 3. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. Колебания и волны Механические   колебания.   Свободные   колебания.     Гармонические   колебания. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. Свободные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Резонанс в электрической цепи. Генератор переменного тока. Трансформаторы. Производство, передача и потребление электроэнергии Механические   волны.   Основные   характеристики   и   свойства   волн.   Поперечные   и продольные волны. Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук. Электромагнитные волны. Волновые  свойства  света.  Различные виды  электромагнитных излучений и их практические применения. Передача   информации   с   помощью   электромагнитных   волн.   Изобретение   радио   и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Перспективы электронных средств связи. Демонстрации Колебание нитяного маятника. Колебание пружинного маятника. Связь гармонических колебаний с равномерным движением по окружности. Вынужденные колебания. Резонанс. Образование и распространение поперечных и продольных волн. Волны на поверхности воды. Зависимость высоты тона звука от частоты колебаний. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Свободные электромагнитные колебания. Генератор переменного тока. Излучение и приём электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн. Оптика.  Скорость света. Законы распространения света. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.  Оптические   приборы.   Дифракционная   решётка.   Принцип   относительности.   Постулаты теории   относительности.   Основные   следствия   СТО.   Релятивистский   закон   сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Принцип соответствия. Связь между массой и энергией. Демонстрации Интерференция   света.   Дифракция   света.   Получение   спектра   с   помощью   призмы. Получение   спектра   с   помощью   дифракционной   решетки.   Поляризация   света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы Лабораторные работы 4. Измерение показателя преломления стекла. 5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы. 6. Измерение длины световой волны. 7. Оценка информационной емкости компакт диска Квантовая физика Фотоэффект. Корпускулярно­волновой дуализм. Давление света Планетарная модель атома.  Квантовые постулаты Бора.  Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика.   Влияние   ионизирующей   радиации   на   живые   организмы.   Доза   излучения. Закон   радиоактивного   распада.   Фундаментальные взаимодействия.   Элементарные   частицы. Демонстрации Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счетчик ионизирующих частиц. Лабораторные работы 8. Наблюдение  сплошного и линейчатого спектров.

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018