РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» 9 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
17.09.2019
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Геометрия» 9 класс
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей: • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса
Геометрия 9 кл.docx
Согласовано Руководитель МО  учителей математики, физики,  информатики  МБОУ «Мглинская  СОШ №2» _____Матвеенко В.Н. Протокол   № 1     от «27» августа 2019  г. Согласовано Заместитель директора по УВР      МБОУ «  Мглинская СОШ № 2» __________Кондрат  Е.В. «____»________2019    г. Утверждено Директор  МБОУ «Мглинская СОШ №2» _________Ширко А. Н. Приказ № _____     от «___» ____ 2019  г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» 9 класс Матвеенко Веры Николаевны высшая квалификационная категория 2019 ­2020 учебный год Рассмотрено на заседании  педагогического совета школы                                                                                 протокол № 1 от  28. 08 .2019г. Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии  для обучающихся 9 класса (базовый уровень)    ориентирована на использование учебника Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7­9  классов общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещени .  70 ч, 2 ч в неделю.   Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:  Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для   применения     в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин, продолжения образования.  Продолжить   интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления, элементов   алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей;  Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  Воспитание   культуры   личности,   отношение   к   геометрии   как   к   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   геометрии   для   научно­ технического прогресса. Задачи В   ходе   преподавания   геометрии   в   9   классе,   работы   над   формированием   у   учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:     планирования   и   осуществления   алгоритмической   деятельности,   выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; овладевали приемами аналитико­синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач; целенаправленно   обращались   к   примерам   из   практики,   что   развивает   умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях   действительности,   использовали   язык   геометрии   для   их   описания, приобретали   опыт   исследовательской   деятельности,   развития   идей,   проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.  Рабочая программа рассчитана на реализацию за 70 часов, 2 часа в неделю. Изучение геометрии  в 9 классе дает возможность обучающимся достичь  следующих результатов развития: в личностном направлении:  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,      понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать логически некорректные высказывания; представление   об   этапах   развития   математической   науки,   о   её   значимости   для развития цивилизации; в метапредметном направлении: умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме; умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации; в предметном направлении:  овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии  9 класса;  умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;  усвоение   свойств   и   признаков   четырехугольников,   формул   для   вычисления площадей четырехугольников, определение и свойства центрального и вписанного углов, окружности описанной около треугольника и четырехугольника, окружности вписанной в треугольник и четырехугольник;  овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания     предметов окружающего мира; распознавать   геометрические   фигуры,   различать   их   взаимное   расположение; выполнять чертежи по условиям задач; изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения; проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении практических задач  и задач из смежных дисциплин. Содержание  учебного предмета 1. Подобие фигур.17ч из них 2 к.р. Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников.  Центральные и вписанные углы и их свойства. 2. Решение треугольников. 9ч из них 1 к.р.  Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. 3. Многоугольники.19ч из них1 к.р. Ломаная.   Выпуклые   многоугольники.   Сумма   углов   выпуклого   многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность,   описанная   около   правильного   многоугольника.   Длина   окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла. 4. Площади фигур. 19ч из них 2 к. р.  Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей. 5. Обобщающее повторение курса планиметрии 4 ч   из них 1 к.р. 6.Резерв  2ч. № 1 2 3 4 5 6 Подобие фигур Решение треугольников Многоугольники. Площади фигур Количеств о часов 17 9 19 19 Обобщающее планиметрии Резерв   повторение   курса 4 2 Контрольны е работы Входная контрольна я работа Контрольна я работа №1 Контрольна я работа №2 Контрольна я работа №3 Контрольна я работа №4 Контрольна я работа №5 Итоговая контрольна я работа Итого 70 7                                    Календарно­тематическое   планирование                                                                        Тема урока    Кол­во  уроков Дата по  плану  Дата  фактически Примечание № ур ок а Глава 1.Подобие фигур. 1 Преобразование подобия.  2 Свойства преобразования подобия.  Подобие фигур. Подобие фигур. 3 4  Признак подобия треугольников по двум  углам  Признак подобия треугольников по двум  сторонам и углу между ними. 5 Признак подобия треугольников по двум  сторонам и углу между ними. 6 Входная контрольная работа 7 Признак подобия треугольников по трём  сторонам. 8 Подобие прямоугольных треугольников. 9 Подобие прямоугольных треугольников. 10 11  Углы, вписанные в окружность  Пропорциональность отрезков хорд и  17 1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 секущих окружности. 12 Углы, вписанные в окружность.  Пропорциональность отрезков хорд и  секущих окружности. 13 Углы, вписанные в окружность.  Пропорциональность отрезков хорд и  секущих окружности. 14 Углы, вписанные в окружность.  Пропорциональность отрезков хорд и  секущих окружности. 15 Углы, вписанные в окружность.  Пропорциональность отрезков хорд и  секущих окружности. 16 Углы, вписанные в окружность.  Пропорциональность отрезков хорд и  секущих окружности. 17 Контрольная работа №1«Подобие фигур»  Глава 2. Решение треугольников. 18 Теорема косинусов. 19 Теорема косинусов. 20 Теорема синусов. 21 Теорема синусов. 22 Соотношения между углами треугольника  и противолежащими сторонами. 23 Решение треугольников. 24 Решение треугольников. 25  Решение треугольников. 26 Контрольная работа №2  «Решение  треугольников» 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава3.        Многоугольники. 19 27 Ломаная. Выпуклые многоугольники  28 Правильные многоугольники. 29 Правильные многоугольники. 30 Формулы для радиусов  вписанных и  описанных окружностей правильных  многоугольников. 31 Формулы для радиусов  вписанных и  описанных окружностей правильных  многоугольников. 32 Формулы для радиусов  вписанных и  описанных окружностей правильных  многоугольников. 33 Построение некоторых правильных  многоугольников. 34 Построение некоторых правильных  многоугольников. 35 Построение некоторых правильных  многоугольников. 36 Подобие правильных выпуклых  многоугольников. 37 Подобие правильных выпуклых  многоугольников. 38 Подобие правильных выпуклых  многоугольников. 39 Длина окружности. 40 Длина окружности. 41 Длина окружности. 42 Радианная мера угла. 43 Радианная мера угла. 44 Решение задач. 45 Контрольная работа №3  «Многоугольники» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Глава 4.  Площади фигур. 19 Понятие площади. Площадь  прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Формула Герона  для площади треугольника. Площадь трапеции. 46 ­ 48 49 ­ 51 52 ­ 54 55 ­ 57 58 Контрольная работа №4 «Площади  фигур» 59 Формулы для радиусов вписанной и  описанной окружностей треугольника. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. 60 61 ­ 62 63 Площадь круга. 64 Контрольная работа  №5  «Площади  подобных фигур» Повторение 65 Координаты на плоскости. 66  Теорема Пифагора.  Четырёхугольники. Итоговая контрольная работа Резерв 67       68 69 ­ 70 3 3 3 3 1 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   учебного предмета «Геометрия» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019