Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 10 класса, базовый уровень
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
информатика
10 кл
10.02.2017
Рабочая программа учебного курса информатики для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования и авторской программы учебного курса информатики для обучающихся 10 клас-са общеобразовательных школ авторов И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера
УМК
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИ-НОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Ла-боратория базовых знаний, 2006.
информатика_10.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ермаковская средняя общеобразовательная школа
Утверждена
Приказ по школе № _______
от «___» ___________ 20 г.
Директор школы: ____________
Рабочая программа учебного предмета
Информатика и ИКТ
для 10 класса, базовый уровень
Разработана Мазанковой С.В.
учителем информатики
высшей квалификационной категории
д. Ермаково
1 2016
2 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса информатики для 10 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного)
образования и авторской программы учебного курса информатики для обучающихся 10 класса
общеобразовательных школ авторов И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273ФЗ.
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного
общего и среднего (полного) общего образования по физике, утвержденный приказом
МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);
3. Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования России «Об утверждении
федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312);
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы
общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.
№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»);
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г №576 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённых
приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03 2014г №253;
6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта
общего образования;
7. Методическое письмо о преподавании учебного предмета информатики и ИКТ в
общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013, 2013/2014,
2015,2016 уч.г;
8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года
№ 081786 «О рабочих программах учебных предметов»;
9. Учебный план основного общего образования МОУ Ермаковской средней
общеобразовательной школы на 20016/2017 учебный год;
10. Положение о разработке рабочих программ в МОУ Ермаковской СОШ от 02.09.2013 г.
№ 53.
Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе направлено на достижение
следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели
реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные
технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем
освоения и использования методов информатики и ИКТ при изучении различных учебных
предметов;
3
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной деятельности.
Задачи:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,
обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего
образования.
Программа рассчитана на 34 ч., из расчёта1 ч. в неделю.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование.
В рамках урока «Поиск данных. Защита информации» добавлена обучающая Практическая
работа «Использование паролирования и архивирования для защиты информации», так как это
представляет практический интерес для учащихся.
Уменьшено количество часов на изучение тем «Информация. Представление информации» и
«Процессы хранения и передачи информации», так как практические работы, рекомендуемые
автором для повторения и закрепления материала основной школы будут выполнятся учениками в
индивидуальном порядке дома.
Так же уменьшено количество теоретических уроков, отведенных автором на изучение тем
«Обработка информации» и «Компьютер: аппаратное и программное обеспечение», так как часов,
отведенных в Рабочей программе на изучение этих тем, достаточно для изучения этого материала,
который более подробно они должны изучить самостоятельно в учебнике.
Освободившиеся часы использованы для проведения четырех контрольных работ после
изучения наиболее значимых разделов курса, на повторении материала 10 класса, на решение
задач ЕГЭ.
Курсивом выделены практические и контрольные работы.
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 1011 класс. – М.:
УМК
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 1011
классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2009.
3. Информатика. Задачникпрактикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.:
Лаборатория базовых знаний, 2006.
Тематическое планирование
Тема
Информация и информационные процессы
Информационные модели и системы
Компьютер как средство автоматизации
информационных систем
Всего
часов
Теория
Практика
5
9
5
2
7
6
7
16
11
34
Всего часов:
4 Календарно тематическое планирование
Дата
№ ур
План.
Информация и информационные процессы (7 ч)
Факт.
Тема
Техника безопасности. Введение. Структура
информатики.
Понятие информации.
Представление информации
Измерение информации. Объемный подход
Измерение информации. Содержательный
подход
Решение задач по теме «Измерение
информации. Объемный подход.
Содержательный подход»
Табличный процессор
1.
2
3
4
5
6
Контрольная работа №1 по теме
«Информация»
Информационные модели и системы (16 ч)
7
Д/З
У. §§1, 2
У. §3
У. §4
ЗП 1.3 №25, 33,
№14, 17
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Что такое система. Информационные процессы
в естественных и искусственных системах
Выполнение заданий на тему
«Систематизация»
Хранение информации. Передача информации
Обработка информации и алгоритмы.
Автоматическая обработка данных
Программирование машины Поста
Поиск данных. Защита информации
.Использование паролирования и
архивирования для защиты информации
Выполнение заданий по теме «Шифрование
данных»
Контрольная работа №2 по теме
«Информационные процессы в системах»
Компьютерное информационное
моделирование. Структуры данных: деревья,
сети, графы, таблицы
Выполнение заданий по теме «Структуры
данных: графы»
Выполнение заданий по теме «Структуры
данных: таблицы»
Пример структуры данных – модели
У. §§56
ЗП 2.1.4 №23
§§7,8
§§9,10
П 2.2 задание 4
§§11,12
П 2.3 задание 10
У. §14, №5
У. §14, №10
У. §14, №16(2)
У. §15
5 предметной области.
Алгоритм – модель деятельности
Управление алгоритмическими
исполнителями
Контрольная работа №3 по разделу
«Информационные модели»
21
22
23
У. §16
ЗП 4.3 №11(б),
27(б)
Компьютер как средство автоматизации информационных систем (12 ч)
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Компьютер – универсальная техническая
система обработки информации
Программное обеспечение компьютера
Выбор конфигурации компьютера
§17
§18
П 2.7 (з. 2)
Настройка BIOS
Дискретные модели данных в компьютере.
Представление чисел.
Представление чисел в памяти компьютера
Дискретные модели данных в компьютере.
Представление текста графики и звука.
Представление текстов. Сжатие текстов
§19
§20
Представление звука и изображения
Контрольная работа №4 «Программно
технические системы реализации
информационных процессов»
Многопроцессорные вычислительные системы и
сети. Демонстрация презентаций
«Компьютерные сети»
§§2123
Требования
к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и ИКТ в 10 классе ученик должен
знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных
объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и
коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
•
•
•
уметь:
•
•
•
•
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера,
соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических
системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям
моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
6 •
•
•
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств
ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•
•
•
•
•
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том
числе самообразования;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными
информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
7
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 10 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 10 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 10 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 10 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 10 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 10 класса, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 10 класса, базовый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.