Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс (УМК «Школа России»
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс (УМК «Школа России»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
классное руководство
4 кл
18.10.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство и художественный труд»  4  класс (УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс (УМК «Школа России»В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результатыЛичностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
ю. изо.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  __________/________________ ____________г. УТВЕРЖДЕНА приказом от ___________г. №_____ директор _________/_____________ Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство и художественный труд»  _4 «В»__ класс на 2017 ­2018 учебный год (УМК «Школа России») Составитель:ФИО Муртаханова Эльмира Арсланалиевна учитель начальных классов, первой квалификационной категории 2017­2018 учебный год Наименование учебного предмета: «Изобразительное искусство» Пояснительная записка Класс: 4 Срок реализации программы, учебный год: 2017­2018 Количество часов по учебному плану: 34 Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана  рабочая программа: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;  2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.  №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений,  внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее ­  ФГОС начального общего образования);  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке  организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,  основного общего и среднего общего образования»;  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014   №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015  №  576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  31.03.2014  № 253»; 6. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ  «СОШ №4» 7. Учебный план МКОУ «СОШ №4»на 2017­2018 учебный год; 8. Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть  достигнуты определенные результаты.  Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе  «Изобразительное искусство»:       чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание   особой   роли   культуры   и     искусства   в   жизни   общества   и   каждого отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность   эстетических   потребностей   —   потребностей   в   общении   с искусством,   природой,   потребностей   в   творческом     отношении   к   окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную   художественную деятельность   и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности   универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и  практической творческой деятельности: овладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   т.е.   умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно­ творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение   творческих   проектов   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных   художественно­ творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение организовать место занятий; осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к   достижению   более высоких и оригинальных творческих результатов.       Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:   знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства,   выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных освоение   умений   применять   в   художественно—творческой     деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;  овладение     навыками     моделирования   из   бумаги,   лепки   из   пластилина,   навыками изображения средствами аппликации и коллажа;   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;              музеев своего региона;  умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности различные художественные материалы и художественные техники;   способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение   компоновать   на   плоскости   листа   и   в   объеме   задуманный художественный образ;  умение   рассуждать  о   многообразии   представлений   о   красоте   у   народов   мира, способности   человека   в   самых   разных   природных   условиях   создавать   свою   самобытную художественную культуру;  изображение в творческих работах   особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;   умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые   (знакомые   по   урокам)   произведения   изобразительного   искусства   и традиционной культуры;  способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение   объяснять  значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;    выражение  в  изобразительной  деятельности  своего  отношения  к  архитектурным  и историческим ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. Планируемые результаты  освоения учебной программы по изобразительному искусству выпускника начальной школы  Выпускник научится: ­ различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,  художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в  художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и  приемы работы сними для передачи собственного замысла; ­ различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; ­ эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в  художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к  ним средствами художественного образного языка; ­ узнавать, воспринимать описывать и эмоционально оценивать шедевры коми, российского и  мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту,  трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений; ­ приводить примеры ведущих художественных музеев России, показывать на примерах их роль и  назначение; ­ создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; ­ использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм,  линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного  художественно­творческого замысла; ­ различать основные и составные, теплые и холодные цвета; ­ создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно0прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты  внешнего облика, одежды, украшений человека; ­ наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;  изображать предметы различной формы для создания выразительных образов в живописи,  скульптуре, графике, художественном конструировании; ­ использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих  изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;  передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики  произведений народных художественных промыслов в республике Коми и в России; ­ осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­ творческой  деятельности; ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания  образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним. Выпускник получит возможность научиться: ­ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их  содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых  произведениях; ­ видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура,  скульптура и т.д.), в природе, на улице, в быту; ­ высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; ­ пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,  декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной  художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные  состояния, использовать различные оттенки цвета при создании живописных композиций на  заданные темы; ­ моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного,  создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; ­ выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной  графики в программа Paint; ­ видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,  предметов; ­ понимать и передавать в художественной работе разницу представление о красоте человека  в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; ­ изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое отношение; ­ изображать многофигуральные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в  коллективных работах на эти темы.  Содержание учебного предмета, курса. Название раздела (темы) Кол­во часов для изучения раздела, темы Содержание  учебной темы Авторска я  Рабоча я  Контрольные, практические работы и т.д. 1 8 7 1 8 7 «Истоки родного искусства»  «Древние города нашей земли» Какого цвета Родина? Осенний вернисаж Пейзаж   родной   земли.   Характерные   черты   и красота разных времен года Гармония жилья с природой Деревня — деревянный мир Образ русского человека (женский образ) Образ русского человека  (мужской образ) Воспевание труда в искусстве Народные праздники Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства» Древнерусский город­крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины­защитники. Города Русской земли. Золотое кольцо России. Узорочье теремов. Праздничный   пир   в   теремных   палатах. 11 11 1 «Каждый народ ­ художник» 8 8 1 «Искусство объединяет народы» 34 34 4 Итого: Обобщение   по   теме   «Древние   города   нашей земли» Праздник как элемент художественной  культуры страны. Образ японских построек. Отношение к красоте природы в японской  культуре. Образ человека, характер одежды в японской  культуре. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ красоты древнегреческого человека. Древнегреческая архитектура. Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. Образ готических городов  средневековой  Европы. Средневековая архитектура. Средневековые готические костюмы. Многообразие художественных культур в мире.  Обобщение по теме «Каждый народ  ­художник». Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира. Обобщение по теме  «Искусство объединяет народы».  (Искусствоведческая викторина) Календарно ­ тематическое планирование  Название  разделов, тем № п/п Кол­во часов Виды, формы контроля Сроки По плану Фактиче ски Истоки родного искусства 8ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 Пейзаж родной земли Пейзаж родной земли Деревня ­ деревянный мир. Деревня ­ деревянный мир. Деревня ­ деревянный мир. Красота человека Красота человека Народные праздники. Выставка. 1 1 1 1 1 1 1 1 текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематический 9 10 Родной угол Древние соборы Древние города нашей земли (7ч) 1 1 текущий текущий 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Города Русской земли Древнерусские воины защитники Новгород, Псков, Владимир и Суздаль.  Москва Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.  Выставка. 1 1 1 1 1 текущий текущий текущий текущий тематический Каждый народ – художник – 11ч текущий 1 Страна восходящего солнца. Образ  художественной культуры Японии Страна восходящего солнца. Образ  художественной культуры Японии Народы гор и степей Народы гор и степей Города в пустыне Города в пустыне Древняя Эллада Древняя Эллада Европейские города Средневековья Европейские города Средневековья Многообразие художественных культур в мире. Выставка. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематический Искусство объединяет народы (8ч) текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематический Материнство  Мудрость старости Сопереживание  Сопереживание  Герои­защитники Герои­защитники Юность и надежды Искусство народов мира. Обобщение по теме « Искусство объединяет народы».  Выставка. 1 1 1 1 1 1 1 1 Перечень приложений к программе:  Лист корректировки учебной программы  Критерии оценки  Список, рекомендуемой для учащихся литературы.                                                                                                                            Приложение №1 Дата  Причины коррекции Что скорректировано Лист корректировки учебной программы Приложение №2 К1. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов  Активность участия.  Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.  Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.  Самостоятельность.  Оригинальность суждений. К2. Критерии и система оценки творческой работы  Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована   плоскость   листа,   как   согласованы   между   собой   все   компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).  Владение   техникой:   как   ученик   пользуется   художественными   материалами,   как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.  Общее   впечатление   от   работы.   Оригинальность,   яркость   и   эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности Викторины Кроссворды Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ Тестирование Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») ­ учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно  излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает  композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;  умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. «4» («хорошо») ­ учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его  допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все  компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее  характерное. «3» («удовлетворительно») ­ учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;  допускает неточность в изложении изученного материала. «2» («плохо») ­ учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока. Проект  Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков  Актуальность проблемы  Корректность методов исследования  Активность   каждого   участника   проекта   в   соответствии   с   его   индивидуальными возможностями Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей  Характер общения участников проекта   Умение аргументировать свои заключения, выводы  Эстетика оформления проекта Список, рекомендуемой для учащихся литературы  Учебник «Изобразительное искусство. Каждый народ ­ художник» 4 класс   «Твоя мастерская». Рабочая тетрадь 4 класс Приложение 3

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство и художественный труд»  4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство и художественный труд»  4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство и художественный труд»  4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство и художественный труд»  4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство и художественный труд»  4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство и художественный труд»  4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство и художественный труд»  4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство и художественный труд»  4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Изобразительное искусство и художественный труд»  4  класс (УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018